Полезная информация

Сердечная недостаточность у собак и кошек – одна из распространенных причин ухудшения качества жизни домашних питомцев. Это, также, одна из самых частых причин снижения продолжительности жизни собак и кошек.

В каких случаях можно подозревать заболевание сердца у вашего любимца?
Прежде всего, это пожилые животные: собаки старше 8 лет и кошки старше 10 лет, хотя, сердечная недостаточность у собак и кошек может проявляться и в более раннем возрасте.

Вероятность наличия болезни сердца возрастает, если вы отмечаете у животного следующие симптомы:
  • одышка (учащенное и затрудненное дыхание) у собак и кошек;
  • кашель у собак;
  • дыхание с открытым ртом у кошек;
  • повышенная утомляемость, снижение активности;
  • увеличение живота у собак и кошек;
  • посинение слизистых оболочек и языка у собак и кошек

Если ваш любимец состарился или вы обнаруживаете у него один из таких признаков, то лучше заранее пройти подробное кардиологическое обследование и, получив консультацию специалиста, предпринять адекватное лечение, чем дожидаться серьезного сердечного приступа. Кроме того, ветеринарный врач – кардиолог нужен тем животным, кому предстоит хирургическое вмешательство и анестезия, особенно это касается наших немолодых пациентов.

Отдельно следует сказать о тех, кто имеет породную генетическую предрасположенность к заболеваниям сердца.
Среди кошек это британцы, персы, мейнкуны и сфинксы, часто страдающие гипертрофической кардиомиопатией. Кардиологическое обследование этим породам необходимо пройти перед плановой операцией, например, такой как кастрация или стерилизация, даже в молодом возрасте.
Среди собак это гигантские породы, для которых характерной является дилатационная кардиомиопатия. К группе риска также относятся доберманы и боксеры. Среди собак мелких и карликовых пород, таких как таксы, пудели, болонки, часто выявляется недостаточность митрального клапана. Ветеринарные кардиологи всего мира рекомендуют регулярно проверять сердце у гигантских и крупных пород собак после 3 лет, а у карликовых после 6 лет.

Прошло то время, когда ветеринарный врач, имея в своем арсенале лишь фонендоскоп, ставил диагноз – «что-то с сердцем». Сердечные патологии различны и требуют индивидуального, специализированного лечения, но, прежде всего, необходима тщательная и подробная диагностика.

Спешим сообщить Вам что с 1 июля 2015 года в нашей клинике ведет прием высококвалифицированный кардиолог, ведущий специалист УрФО, член Кардиологического ветеринарного общества Александр Васильевич Васильев.

Стажировался в клинике Jaggy (Брно, Чехия). Имеет большой опыт диагностических исследований заболеваний центральной и периферической нервной системы методом магнитно-резонансной томографии (более 200 исследований). Является постоянным участником Московского международного ветеринарного конгресса, регулярно посещает ветеринарные конференции, семинары, мастер-классы.

Прием ведется строго по предварительной записи. Запишитесь на прием по телефону 8(351) 225-07-70.