Онкология

Онколо́гия — раздел медицины, изучающий доброкачественные и злокачественные опухоли, механизмы,опухолеподобные заболевания и закономерности их возникновения,развития, методы их профилактики, диагностики и лечения.
   Онкологические болезни представляют собой обширный и разнородный класс заболеваний. Онкологические заболевания являются системными и затрагивают, так или иначе, все органы и системы животного. Существует множество форм и вариантов течения рака. Владельцы часто воспринимают онкологический диагноз как приговор, но это далеко не так . Не все, даже злокачественные опухоли приводят к смерти животного. Современные исследования продемонстрировали, что у каждого живого существа регулярно возникают раковые клетки и микроопухоли, которые гибнут и рассасываются под воздействием системы противоопухолевого иммунитета.
   В нашей ветеринарной клиники проводятся основные виды обследований (УЗИ, биопсия, гистология, цитология) которые необходимы для ранней диагностики новообразований.  Существуют разные способы лечения онкологии у животных: медикаментозный, лучевой, оперативный.
  Очень широкое распространение  имеет онкологические заболевания среди домашних животных. Довольно часто  у домашних животных  встречаются те же опухоли, что и у человека.
  Нет однозначного мнения на то, какие факторы  оказывают ведущее влияние на организм животного при возникновении новобразований.
  По данным разных авторов частота возникновения онкозаболеваний варьируется от 7 до 11% по отношению к другим видам заболеваний.
   Наиболее часто злокачественные опухоли поражают кроветворную и лимфоидную ткани организма животного, кожу, молочные железы, кости, мягкие ткани полости рта и носа и реже – органы брюшной и грудной полостей, центральную нервную систему, железы внутренней секреции.
   В нашей клиники одно из направлений деятельности это лечение  онкологических заболеваний мелких домашних животных. Принимает таких пациентов врач-онколог. Как и везде в медицине , в  ветеринарии, все начинается с диагностики пациента.
   Для постановки диагноза и последующего успешного лечения существуют методы как лабораторной, так и визуальной диагностики .  Ветеринарный врач-онколог, применяя свои знания и опыт, делает  по возможности всё, чтобы помочь владельцам в лечении их лохматых членов семьи.
   Главное в лечении онкобольных это принципы, действующие в гуманной медицине,  необходимые правила в работе  онколога. Можно говорить с уверенностью, что появление опухоли у животного – это не всегда смертельный приговор. Ранняя диагностика заболевания,разумная  онконастороженность владельцев и доктора, регулярная диспансеризация и  комплексное лечение, в некоторых случаях могут помочь животному полностью избавиться от заболевания, а в большинстве случаев, продлить жизнь и сохранить её качество ,и, как результат,длительный безметастатический период. Конечно, прогноз и применяемые методы лечения  заболеваний зависят от стадии опухолевого процесса и гистологического диагноза, и чем раньше владелец животного привел его к ветеринарному специалисту, чем меньше  объем у опухолевого образования  , тем лучше прогноз.
   Принципы хирургического лечения опухолей в нашей клиники приняты такие же,как и в гуманной медицине. Такие понятие как —   абластика, антибластика, зональность, футлярность —  являются залогом успеха в лечении онкологии у животных.
   Методы фармакологического воздействия  (химиотерапия)  доступны и применяются для лечения наших пациентов. Химиотерапия является составной частью комплексного лечения онкологических заболеваний животных наряду с хирургическими методами.
Картинки по запросу фото химиотерапии препаратов

Залог успеха в лечении опухолевых заболеваний животных – своевременная, ранняя диагностика.
Картинки по запросу Фото опухоли у собаки

Владельцам животных необходимо внимательно следить за животными, особенно после 5-летнего возраста. Обращать внимание на их поведение, движения, осматривать их на предмет появления всевозможных новообразований на поверхности кожи головы, туловища, конечностях. Животных, которые не используются в племенном разведении, лучше стерилизовать.
  Если Вы обнаружили совсем небольшое новообразование где-либо – обратитесь за консультацией к ветеринарному специалисту, этим вы продлите жизнь вашему питомцу!
                       ВАЖНО ЗНАТЬ!!! рак излечим,но на  ранних стадиях.
Мы не ставим диагнозы без обследования, лечим животных по принципу доказательной медицины.