157 инструкция по бюджетному учету 2022 начисление пени

157 инструкция по бюджетному учету 2022 начисление пени

Унифицированная форма требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) не утверждена, поэтому оно составляется заказчиком в произвольной письменной форме с отражением информации, позволяющей определить размер взыскиваемой суммы и основание для такого взыскания (конкретное нарушение, допущенное контрагентом).

Дебет КИФ 3 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КОСГУ 510) Кредит гКБК 3 304 01 73Х — зачислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 209 41 56Х Кредит КДБ 1 401 10 141 — начислены пени поставщику (п. 86 Инструкции № 162н); Дебет гКБК 3 304 01 83Х Кредит КИФ 3 304 06 73Х — удержана задолженность из суммы обеспечения исполнения контракта; Дебет КИФ 3 304 06 83Х (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) Кредит КИФ 3 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) — перечислены в доход бюджета пени, удержанные получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 66Х — зачислены денежные средства в доход бюджета (п. 91 Инструкции № 162н).

  • 0 205 38 000 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».
  • 0 207 40 000 «Расчеты по прочим долговым требованиям».
  • 0 208 50 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям» с детализацией по счетам:
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и представительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям».
  • 0 302 51 000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
  • 0 302 52 000 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Ранее записи по исправлению ошибок прошлых лет отражались обособлено в журнале по прочим операциям с отметкой «Исправление ошибок прошлых лет», теперь бухгалтерские записи бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет и по операциям, отраженным в межотчетном периоде, подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельных журналах операций.

Вступили в силу изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счёте 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Вам будет интересно ==>  Экзамен пдд 2022 категории д сколько вопросов

Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учётной политике (единой учётной политике при централизации учёта) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдаётся отчётность (субъекта консолидированной отчётности).

157 инструкция по бюджетному учету 2022 начисление пени

приказом Минфина России от 6 августа 2022 года N 124н (Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru, 13.08.2022) (о порядке применения см. пункт 2 приказа Минфина России от 6 августа 2022 года N 124н. Переход в 2022 году на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета, но не позднее 1 октября 2022 года);

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств..

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Вам будет интересно ==>  Законодательства о перепланировке в 2022 году

Отражение в бюджетном учете операции по начислению и списанию заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам

Для учета расчетов по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) предназначен счет 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (п. 220 Инструкции N 157н, п. 85 Инструкции N 162н).

Порядок отражения в учете операций по списанию неуплаченной неустойки Инструкцией N 162н не предусмотрен. Отметим, что в данном случае метод «красное сторно» неприменим, поскольку происходит не исправление бухгалтерской ошибки, а исполнение положений законодательства РФ. Рекомендуем при списании с балансового учета начисленных сумм неустоек по госконтрактам производить запись по дебету счета 1 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» в корреспонденции со счетом 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

Отражение штрафов и пеней

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Adblock
detector