Дата Последнего Изменения Федеральный Закон О Наркотиках

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2022 г

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2022, N 30, ст. 4664; 2022, N 34, ст. 4878):

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772):

1. Раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772), после позиции:

а) раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

4. Подлежащее государственному контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации культивирование такого наркосодержащего растения, как опийный мак, в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом государственными унитарными предприятиями, производящими и перерабатывающими наркотические средства и психотропные вещества, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

5. Культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами, в том числе государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и индивидуальными предпринимателями.

1. На территории Российской Федерации допускаются культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, культивирование в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2007, № 30, ст. 3748; 2008, № 30, ст. 3592; 2009, № 29, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 25, ст. 3532; 2012, № 53, ст. 7630; 2013, № 48, ст. 6165; 2022, № 1, ст. 54; 2022, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4238; 2022, № 1, ст. 58) следующие изменения:

3. Культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом государственными унитарными предприятиями, производящими и перерабатывающими наркотические средства и психотропные вещества, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы. N 18-ФЗ статья 228 дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2022 г. 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

В пунктах документа предусматривается наказание за саму покупку и хранение, а также незаконное изготовление и дальнейшую транспортировку наркосодержащих, психотропных соединений и аналогичных препаратов или растений. Понятие «незаконного приобретения» относится не только к покупке. Товар может быть подарен, присвоен, обменен без цели дальнейшей продажи. Учитывается и сбор растений соответствующего назначения.

Субъектом преступления по ст. 228, ч. 3 является вменяемое, достигшее 16-летнего возраста лицо. Характеристика субъективной стороны — вина в виде наличия прямого умысла на совершение действий, перечисленных в статье. Правонарушитель осознает незаконность своих действий и имеет желание их совершить.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 1. Незаконные , , , , переработка без цели сбыта наркотических средств, или их в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта , содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Вам будет интересно ==>  Льготы пенсионерам на электрички в спб в 2022 году

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2022 году

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список IV), включающий: (В редакции Федерального закона от 18.07.2009 № 177-ФЗ)

список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список III);

культивирование наркосодержащих растений — деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям; (Абзац введен — Федеральный закон от 19.05.2010 № 87-ФЗ)

профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании — совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.10.2006 № 170-ФЗ; в редакции Федерального закона от 07.06.2013 № 120-ФЗ)

реализация наркотических средств, психотропных веществ — действия по продаже, передаче наркотических средств, психотропных веществ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности; (Абзац введен — Федеральный закон от 31.12.2014 № 501-ФЗ)

лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни;

оборот наркотических средств, психотропных веществ — разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности (преамбула в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ);

ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — ввоз (вывоз) — перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории другого государства на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию другого государства;

2. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, которые умышленно или по неосторожности способствуют правонарушению, связанному с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Физическим лицам разрешается перевозить наркотические средства и психотропные вещества, полученные в медицинских целях в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона, при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность получения наркотических средств и психотропных веществ.

1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Приобретение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров для производства, изготовления, переработки, реализации, использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется юридическими лицами только в соответствии с настоящим Федеральным законом при наличии лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации;

Изменения были внесены также в журнал регистрации и учета рецептурных бланков. В части расхода рецептурных бланков появляется информация о:
в) количестве выданных рецептурных бланков, с указанием в скобках количества рецептурных бланков, выданных для оформления на дому;
д) количестве рецептурных бланков, оформленных на дому;
е) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и подпись лица, оформившего рецептурные бланки на дому.

Также в случаях необходимости оформления рецепта на наркотический (психотропный) лекарственный препарат на дому в рамках оказания паллиативной медицинской помощи допускается предварительное заверение рецепта штампом медицинской организации, печатью медицинской организации либо структурного подразделения медицинской организации «Для рецептов», которая проставляется лицом, уполномоченным руководителем медицинской организации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и проставлением его личной подписи.

При допуске лица к работе, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязательно прохождение предварительного медицинского осмотра. С 7 января 2022 года также вступили в силу изменения, внесенные в приказ МЗ РФ №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры…».

Чуть ранее, с 17 сентября 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в приказ МЗ РФ №917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в НС и ПВ…», которые вызвали большое количество вопросов. Нормативы теперь предусмотрены в том числе в условиях дневного стационара, но, если ранее нормативы были приведены из расчета на 1 койку в год, то теперь из расчета на 1 пациента по профилю медицинской помощи.

В конце 2022 – начале 2022 года в деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ), произошли некоторые изменения. Информация будет полезна работающим провизорам и фармацевтам, а также фармацевтическим специалистам, проходящим курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашем учебном центре.

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

Вам будет интересно ==>  Какой срок выплаты отпускных в 2022г

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 (далее – Правила № 1871).

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2022 № 917н) .

Дата Последнего Изменения Федеральный Закон О Наркотиках

«Принятие закона позволит защитить медицинских работников в случае совершения непреднамеренных ошибок, не несущих в себе общественной опасности, при обращении с опиоидными анальгетиками», – ранее отмечала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.

О проблеме уголовной ответственности для медиков, работающих с сильнодействующими обезболивающими препаратами, Путин говорил еще в начала января 2022 года – тогда он поручил Правительству РФ проработать вопрос смягчения ответственности. Однако спустя несколько дней правительство ушло в отставку, в связи с этим вопрос перестали обсуждать в публичном поле.

Спустя месяц законопроект «О внесении изменения в статью 228-2 Уголовного кодекса РФ» был внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту уточнялось, что он направлен на «гуманизацию уголовного законодательства в отношении лиц, допустивших при осуществлении медицинской деятельности нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшее по неосторожности их утрату». В апреле Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении указанный законопроект, а в июне он был принят в третьем, окончательном чтении.

Новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2022 года

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.
  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2022 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Статья 228

Все подробно рассказали, посоветовали по многим вопросам. Очень удобно, что сразу и к нотариусу сводили,опять же милая девушка со мной ходила))))))))) Когда открывал ИП, счет был не нужен, теперь понадобился, как раз сейчас тоже через ЭКЛЕКС открываю, такая услуга у них тоже есть, опять же очень удобно.

Логика проглядывается на самом деле предельно простая. Ранее за крупный размер максимальный срок был 10 лет. А минимальный срок за особо крупный тоже 10 лет. Таким образом, если разница всего лишь в несколько граммов, то суд мог прийти к выводу, что преступления по степени тяжести на самую малость выше и дать минимальный срок, предусмотренный в санкции.

Совет принял решение на заседании Государственной Думы 10 марта 2022 года проект федерального закона N1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей» (первое чтение) Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств Вопросы, вызванные незаконным оборотом наркотических средств имеют отношение к двадцать пятой главе УК РФ.

С учетом степени общественной опасности содеянного, данных о личности подсудимого ФИО1, который впервые привлекается к уголовной ответственности, совершил преступление небольшой тяжести, но связанное с незаконным оборотом наркотических средств, имеет постоянное место работы‚ на учете в НД и ПНД не состоит, в соответствии с выводами проведенной ему амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы наркоманией и алкоголизмом не страдает, в лечении от наркомании и алкоголизма, а также в проведении комплекса мероприятий медицинской и социальной реабилитации не нуждается (л.д. Ст. 228 ч. 2 ук рф: наказание, приговор и комментарии Помимо размера сделки, объектом которой являются наркотики, ст. 228 ч.1 УК РФ срок определяет, учитывая и другие нюансы, которые влияют на тяжесть наказания. Статья 228 ч.1 УК РФ По ст.228 ч.1 УК РФ срок наказания определяется по нескольким параметрам.

Получается, что если максимальный срок изменился до 5 лет, то нужно как минимум сместить минимальный в части 3, так как при несущественной разнице в размерах может измениться состав преступления с квалифицированного, на особо квалифицированный, а человек может получить за практически такое же деяние минимум на 5 лет больше, что не совсем справедливо.

Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают.

Поправки вносят изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Ст. 146 УПК планируют дополнить новой, шестой частью. В ней ведомство предлагает уточнить основания для уголовного преследования по ст. 228.1 УК («Незаконные производство и сбыт наркотиков») и ст. 228.4 УК («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств»). Дела по этим статьям «не могут быть возбуждены при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и название таких средств или веществ», — говорится в тексте законопроекта.

Только в 2022 году следователям передали свыше 14 000 материалов по подобным фактам. В результате практически по всем эпизодам предварительное расследование остановили. А всего за прошлый год было прекращено 72,4 тысяч уголовных дел о сбыте наркотиков в связи с невозможностью установить лицо, «подлежащее привлечению в качестве обвиняемого». При этом по данным суддепа при ВС, за первое полугодие по ст. 228.1 и 228.4 осудили 9 230 человек.

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

В связи с делом журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому предъявляли обвинение в покушении на сбыт наркотических средств по статьям 30 и 228.1 Уголовного кодекса, многие высказывались за изменения в законодательстве. В частности, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что необходима «серьезная реформа» 228 статьи. «Приветствую закрытие дела Голунова — хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям, осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК», — написал он у себя в Twitter.

В Госдуме разработали поправки в статью 228 Уголовного кодекса, предусматривающие смягчение наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал телеканалу «Дождь» депутат «Единой России» и руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Николай Брыкин.

Решение о внесении законопроекта в нижнюю палату парламента может быть принято 20 июня — на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству, рассказал Брыкин. Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Его разработал экспертный совет при омбудсмене, сообщала «Русская служба Би-би-си».

По словам сенатора, обязывая следователя проводить полноценное расследование до возбуждения уголовного дела, проблема необоснованного вовлечения граждан в доследственные проверки не решается. Зато вместо этого правоохранительным органам предоставляется дополнительное основание, которое позволит им не возбуждать уголовное дело при наличии всех признаков состава преступления. В комитете предложили установить в статье 140 УПК РФ условия, когда уголовное дело о сбыте наркотиков не может быть возбуждено.

Выступление замминистра, как и вообще инициатива подобного закона от МВД, были весьма необычными, если учитывать достаточно «жёсткую» позицию МВД по вопросу легализации. Например, глава министерства Владимир Колокольцев в 2022 году, выступая также перед Совфедом, в качестве одного из успехов называл противодействие «нарколиберальным сообществам».

Вам будет интересно ==>  Государственная Программа Для Молодых Семей 2022 В Россельхозбанке Для Работающих В Сельском Хозяйстве

Однако несмотря на солидную поддержку со стороны президента, парламента и МВД, в Совфеде закон не был одобрен. Сначала против документа выступил профильный комитет по конституционному законодательству. Его глава Андрей Клишас заявил, что изменения рискуют усугубить ситуацию, вместо того чтобы помочь незаконно задержанным.

Уже нельзя, как раньше, поймать потребителя и через него выйти на дилера. Любопытно, что полиция сама просит задержанных дать такие показания, чтобы потом не пришлось возбуждать дела по факту сбыта. Мы проводили на эту тему исследование, в огромном количестве дел даются одинаковые пояснения: «Шёл, случайно нашел пакетик с наркотическим средством». Очевидно, это делается по договорённости с полицией, — считает Левинсон.

Нужно ли либерализовать эту сферу деятельности? На мой взгляд, нет, потому что угроза для страны, для нации, для нашего народа очень велика. Если человек хранит незаконно, перевозит, транспортирует, распространяет даже небольшие объёмы и дозы, нужно нести за это ответственность. Никакой либерализации здесь быть не может, — сказал Путин.

Изменение в уголовном кодексе по статьям по наркотикам на 2022 год

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

Я с вами совершенно согласно,у самой такая ситуация с братом на данный момент. а для какой цели тогда ваш сын хранил наркотики. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2011г. когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.

В ноябре 2022 года в областном суде началось рассмотрение апелляционных жалоб, в ходе которых, были выявлены грубейшие нарушения и ошибки, как в следственных действиях (за которое следователь получил очередное звание, награду и повышение по службе), так и в судебных процессах, на которых были отклонены почти все ходатайства со стороны обвиняемых. Как прокуратура могла это пропустить? В итоге Областным судом 26 декабря 2022 года приговор был отменен, и дело направили в 7 отдел полиции Кировского района, где оно пролежало неделю, а затем было передано в ГУВД г. Волгограда.

  1. 2 Поправки в ук рф июне 2022 году по каким статьям
  2. 3 Новые поправки к статье 228 ук рф в 2022 году
  3. 4 Статья 228 УК РФ
  4. 5 Внесение изменений в ук рф 2022 ст 228
  5. 6 Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228
  6. 7 Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств
  7. 8 Статья 228 УК РФ Наркотики и Закон
  8. 9 Новые поправки к статье 228 ук рф в 2022 году
  9. 10 Об изменениях по с 228 ук рф в 2022 году
  10. 11 Попрака 2022 статья 228 часть 2
  11. 12 Изменения в ук рф 2022
  12. 13 Какие поправки ожидаются в 2022 по ст 228
  13. 14 Статья 228 ук России: все части и сроки наказания
  14. 15 Изменения в Уголовном кодексе РФ с 11 января 2022 года

Это уже не первый законопроект, которым предложено ввести уголовную ответственность за пропаганду наркопотребления. В октябре 2022 года депутаты Госдумы от «Справедливой России» внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект с дополнением Уголовного кодекса РФ статьей 230.3 («Пропаганда наркотических средств, психотропных, веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ»). За такую пропаганду депутаты предложили наказывать штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или лишением свободы на срок от 2 до 5 лет. Если же пропаганда осуществляется в интернете или СМИ, то в качестве наказания предлагается штраф в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей или лишение свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности сроком до 5 лет.

Члены комиссии Госдумы по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России внесли проект закона, который предусматривает уголовную ответственность за пропаганду наркотиков и их употребления посредством интернета. Документ значится в базе законопроектной деятельности палаты.

Кроме того, в статье появится новая, четвертая часть, которая предусматривает утяжеляющие последствия — смерть двух или более потерпевших по неосторожности. В этом случае виновного ждет лишение свободы на срок от 12 до 15 лет «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Разработчики указывают, что в общей сложности в России в настоящее время блокируется доступ к 15 127 интернет-ресурсам, которые признаны пропагандирующими наркопотребление. Вместе с тем в действующем уголовном законодательстве отсутствует соответствующий квалифицирующий признак, предусматривающий склонение к потреблению наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, подчеркивается в сопроводительных документах.

В пояснительной записке к документу сказано, что комиссией, возглавляемой депутатом Василием Пискаревым, установлены многочисленные факты массового склонения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей «молодого, репродуктивного населения России» к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Кроме того, в пояснении упоминается «навязывание представителями иностранных государств идеологии „безопасности“ наркопотребления и „безвредности“ опийных наркотиков для беременных женщин», для чего также используются современные информационные технологии.

» Пояснительная записка к проекту Введение указанного квалифицирующего признака позволит устранить существенный разрыв в размерах наркотических средств и психотропных веществ между действующими в настоящее время крупным и особо крупным размерами, утвержденными Постановлением № 1002 от 10.Административные ограничения перечислены в ФЗ: запрет на пребывание в определенных местах, посещение массовых мероприятий, пребывание вне дома вечером и ночью, выезд за установленные судом территории, обязательная явка в органы внутренних дел до четырех раз в месяц.Боюсь нас никто не слышит. Госдуме, Президенту , Правительству сбыт наркотиков приносит огромные деньги и действительно начинаешь в это верить, видя, с какой жестокостью расправляются с молодежью, и нет никакого дела до сломанных судеб тысяч и тысяч людей,а наркобароны продолжают жировать и пировать на горе наших детей и нашем.В пунктах документа предусматривается наказание за саму покупку и хранение, а также незаконное изготовление и дальнейшую транспортировку наркосодержащих, психотропных соединений и аналогичных препаратов или растений.

Другую помощь Кочетова оказала предпринимателю: ему никак не удавалось продать здание магазина. Диагноз — порча. Для снятия нужно было принести определенную сумму денег — гадалка заверила, что тратить их не будет, они лишь нужны для обряда. Необходимые средства предприниматель занял у знакомого. Также он по просьбе Кочетовой принес из дома все золото, чтобы «очистить их». Денег и ценностей мужчина лишился.

Конечно, профессиональные гадалки могут предложить вам массу самых разных специальных ритуалов для привлечения денег, а также подсказать, что нужно сделать, чтобы стать богаче. Однако подобные услуги также стоят не мало. Если у вас нет средств на то, чтобы свести концы с концами, так откуда же взяться деньгам на подобные ритуалы.

Единственное, по вопросам связанным с исполнением приговора, начинает работать замена неотбытой части наказания на более мягкое не связанное с лс, ст. 80 УК РФ, не менее половины отбытого срока по категориям тяжких преступлений, не менее 2/3 по категориям особо тяжких.

8.2. Добровольная сдача наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов означает выдачу лицом этих средств или веществ представителям власти при реальной возможности распорядиться ими иным способом. Форма выдачи указанных средств, веществ или их аналогов может быть различной (непосредственная передача представителям власти, указание места нахождения наркотиков, в том числе по телефону, и т.п.).

Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области?

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием.

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

С изменениями на 2022 год, с комментариями официальных лиц дело обстоит запутанно. В апреле 2022 г. «Российская газета» опубликовала «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2022 год». В нем, в том числе, указывается, что в повестке Уполномоченного есть «вопросы, связанные с необходимостью совершенствования антинаркотического законодательства». В его адрес неоднократно направлялись «мотивированные предложения законодательного плана от известных отечественных правозащитников, связанные с необходимостью либерализации антинаркотического законодательства в части смягчения уголовной ответственности за хранение наркотиков в крупном размере без их распространения путем перевода преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, из разряда тяжких в разряд преступлений средней тяжести».

2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.

Adblock
detector