Договор На Сои

Довольно часто мы сталкиваемся с ситуаций злоупотребления поставщиком ресурса при прямых договорах. Основная проблема – непонятные механизмы определения КР на СОИ. Поскольку начисление платы за коммунальные услуги потребителям осуществляет поставщик ресурса, управляющая организация не владеет информацией о том, чего и сколько было начислено каждому отдельно взятому потребителю.

Плата за коммунальный ресурс – является сбором транзитных денежных средств, который осуществляется с жителей управляющей организацией. В дальнейшем эти поступления оплачиваются ресурсоснабжающей организации. В случае перехода на прямые договора (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией) коммунальный ресурс на представление коммунальных услуг жители оплачивают поставщику ресурса на прямую, а за управляющей организацией остается обязанность по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ). В ситуации, когда начисление платы за коммунальные услуги осуществляет ресурсник мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, при которой объемы индивидуального потребления занижаются, а КР на СОИ недобросовестно завышается. В таком случае важной задачей является контроль действия поставщика ресурса.

3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vн/одн
где:
Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.

КР на СОИ является частью общедомового потребления, которое оплачивается четырьмя путями:
— исходя из норматива;
— исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (при ее наличии в доме);
— исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов (однако, такой порядок перерасчета Правительством РФ не установлен);
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) по тарифам тарифного органа.

В решении Арбитражного суда города Севастополь по делу № А84-2123/2022 от 28.01.2022 г. суд указал, что поскольку управляющая организация даже при прямых договорах остаётся исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых на содержание общего имущества МКД, она имеет право на получение указанной информации.

Кстати, правильный подход уже продемонстрирован судьями АС СЗО в Постановлении от 27.06.2022 № Ф07-6098/2022 по делу № А26-2688/2022. Если выявленная отрицательная величина является излишним начислением объема потребленного ресурса владельцам жилых и нежилых помещений, РСО должна будет произвести им перерасчет (при представлении данных о фактическом потреблении) и скорректировать в дальнейшем общедомовое потребление ресурса. Однако уменьшать на эту отрицательную величину объем сверхнормативного потребления электроэнергии по другим жилым домам нельзя.

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Если МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества дома, объем КР на СОИ, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения (Vд), определяется на основании показаний ОПУ за расчетный период (а это расчетный месяц) по следующей формуле:

Договоры снабжения коммунальными ресурсами с РСО заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила заключения договоров ресурсоснабжения).

Должна ли временная; УО заключать договоры; КР на; СОИ

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, должна ли заключить договоры на КР на СОИ организация, которую орган местного самоуправления временно назначил управлять домом. Узнайте подробности.

Согласно ч. 5 ст. 154 ЖК РФ, пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354, в таких многоквартирных домах в состав коммунальных услуг также входит плата за ОДН. Размер такой услуги определяется в соответствии с п.п. 40, 44 ПП РФ № 354. Все коммунальные услуги в доме, включая ОДН, представляет РСО. То есть здесь никакого договора КР СОИ между управляющей организации и РСО не существует.

Ответ на вопрос, кто должен заключить договор КР на СОИ в многоквартирном доме, зависит от того, выбран ли способ управления многоквартирным домом и какой:

  1. Если это управляющая организация или ТСЖ, то в состав платы за жилье входит жилищная услуга КР на СОИ (ч.ч. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ).

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» вопросу, должна ли временная управляющая организация, назначенная ОМС на дом, заключить договор на поставку коммунального ресурса в целях содержания общего имущества собственников:

Размер такой платы определяется в соответствии с ч.ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ. В таком случае УО/ТСЖ обязаны заключить соответствующий договор с РСО.

  1. Если в доме непосредственный способ управления, либо способ управления не выбран или не реализован, в МКД нет такой жилищной услуги КР на СОИ, только коммунальная услуга ОДН.

Договор На Сои

Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем. Поэтому государство создало систему (исключительно в интересах ресурсоснабжающих организаций), при которой та часть денег, которая собирается по прямым договорам за коммунальные услуги (ст. 157.2 ЖК РФ), платится ресурснику непосредственно населением, а все выпадающие небалансы относятся на управляющую организацию, которая вынуждена исполнять эти обязанности по сбору транзитных и чужих денег.

а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

Что такое; КР на СОИ; в квитанции и чем он отличается от ОДН

Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН?

«КР на СОИ» – это коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Это идентичная услуга уже привычным ОДН (общедомовые нужды). Разница лишь в том, кто их предоставляет. ОДН – коммунальная услуга ресурсоснабжающих организаций. Например, Барнаульской горэлектросети или водоканала. А КР на СОИ – это жилищная услуга, которая предоставляется управляющими компаниями и ТСЖ.

Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.

На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.

Вам будет интересно ==>  Постановление правительства могут ли жильцы многоквартирного дома решать сами по оплате за тепло по тарифу за 20222022г

В 99% случаев это недобросовестные собственники, которые стремятся снизить свою плату за коммунальные услуги. Например, если человек платит по нормативу и прописан в квартире один, а фактически там проживает четверо, то, разумеется, что потребление воды в этой квартире будет больше, чем насчитывается в квитанции. Или, например, многие люди пользуются различными приспособлениями для изменения работы счётчика.

Также бывают ситуации, когда прибор учета неисправен, а собственники не обращают внимания на эту ситуацию. В этих случаях собственники платят за потребленный коммунальный ресурс значительно меньше, а оставшаяся плата распределяется между всеми остальными собственниками в виде СОИ.

СОИ – это разница показаний между общедомовым прибором учета и показаниями ИПУ и расчетом потребления собственников, которые платят за коммунальные ресурсы по нормативу. Например, многоквартирный дом по прибору учета потребил 100 кубометров холодной воды, собственники передали показания на 50 кубометров и 30 кубометров потратили собственники, которые платят по нормативу, соответственно, появляется разница в 20 кубометров, которая и будет являться СОИ. В последствие, данный пункт появится в квитанции, исходя из занимаемой собственником площади.

СОИ – это потребление коммунального ресурса для содержания мест общего пользования. Если с электроэнергией всё понятно (освещение в подъезде, на придомовой территории, обеспечение работы лифта), то с горячей и холодной водой необходимы дополнительные пояснения.

Прежде всего, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой составить акт фактического проживания (по тем помещениям, где потребление ресурса идет по нормативу), также можно написать письмо в ресурсоснабжающую организацию с требованием выслать контролера для проверки индивидуальных приборов учета на корректность их работы.

СОИ и ОДН — ищем различия вместе

Общедомовые нужды (ОДН) — коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода и т. д.), которые идут на содержание общего имущества многоквартирного дома. Это определение в своем первоначальном понятии (как коммунальная услуга) в законе осталось применительно к трем случаям:

Раньше ресурсы, идущие на общедомовые нужды, жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Из величины расходов по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах (по показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг). Эта разница и составляла расходы на ОДН, которые распределялись между собственниками пропорционально занимаемой площади. Теперь размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Расчет СОИ зависит от двух факторов: установлен ли общедомовой счетчик и установлен ли счетчик в квартире. Если в доме есть общедомовой счетчик, то СОИ — разница между показаниями одного коллективного счетчика и всех индивидуальных, установленных в квартире. Если в доме нет общедомового счетчика, СОИ начисляется по нормативу, утвержденному властями. Норматив умножается на площадь мест общего пользования и делится на собственников пропорционально площади квартир.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Входит ли в утвержденную ставку платы за содержание жилья размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества

  • по нормативу с перерасчетом по общедомовому счетчику,
  • по показаниям автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления, если она есть,
  • по среднемесячному потреблению с перерасчетом по общедомовому счетчику,
  • сразу по общедомовому счетчику.

Отсюда следует вывод, что на собраниях должен определяться размер платы за содержание без учетов расходов на КР СОИ. Последние будут рассчитываться в том порядке, в каком это предусмотрено законом, их размер может различаться от месяца к месяцу в зависимости от принятого в доме порядка определения размера этой платы.

То есть решением собрания спорный размер ежемесячной платы в точном денежном выражении не утверждается. Расходы на КР СОИ сильно зависят от фактического потребления, которое собственники не могут знать заранее. Также они не могут предсказать изменение тарифов, которые утверждают органы власти.

  • при начислении платы за ЖКУ плата за КР СОИ и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно,
  • при направлении собственникам предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за КР СОИ в указанный перечень не включается,
  • после установления нормативов потребления КР СОИ для последующего их включения в размер платы за содержание жилого помещения не требуется принятия общим собранием собственников соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за КР СОИ.

Договор На Сои

Например, если планируете перейти на прямые договоры предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то включите в повестку общего собрания решение о заключении договоров горячего водоснабжения и отопления с РСО (укажите название РСО).

При этом у РСО нет прямого доступа к инженерным коммуникациям МКД, чтобы ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, поэтому РСО и УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны наладить порядок взаимодействия по этому вопросу. В договоре поставки КР на СОИ между управляющей МКД организацией и РСО может быть предусмотрен порядок взаимодействия по аналогии со случаем, когда собственники приняли решение об оплате КУ напрямую РСО (подп. «в» п. 27 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124).

Инициируйте общее собрание собственников помещений в МКД. Дело в том, что решение о переходе на прямые договоры между РСО и потребителями может принять только общее собрание собственников (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК). «За» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.

Есть еще случай, когда РСО может перевести собственников на прямые договоры без вашего ведома. Ресурсник может расторгнуть договор ресурсоснабжения в одностороннем порядке, если долг УО, ТСЖ, ЖСК превысит две среднемесячных величины обязательств по оплате (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).

Ограничить или приостановить подачу коммунальной услуги вправе только исполнитель таких услуг (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг). Если собственники заключают договоры напрямую с РСО, то исполнителем коммунальных услуг будет соответствующая РСО. Это следует из определения термина «исполнитель коммунальных услуг». Такое правило распространяется в том числе на МКД, которым управляет УО или жилищное объединение.

После ОСС водоканал получил необходимое уведомление о принятом решении. УК обратилась к водоканалу для коррекции существующего договора с учетом данного решения ОСС (расторгнуть старый и подписать новый о покупке воды на цели КР на СОИ), но водоканал отказался.

При отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения в МКД исполнителем коммунальной услуги по ГВС всегда является УК, что делает невозможным переход на прямые договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды (Определение Верховного Суда РФ от 26 ноября 2022 г. № 301-ЭС20-18436).

На это указали суды всех инстанций, рассматривая спор между УК и РСО (водоканалом). Ранее между сторонами спора был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения – в отношении всего объема воды, и в части КР на СОИ, и для предоставления коммунальных услуг – притом и холодного водоснабжения, и горячего водоснабжения (с формулировкой в договоре: «в целях приготовления горячей воды в ИТП для жилых и нежилых помещений»).

Вам будет интересно ==>  Выплаты при рождении третьего ребёнка в 2022 году вхмао

Затем собственники помещений в МКД провели общее собрание и решили перейти на «прямые» договоры с водоканалом, освободив тем самым УК от статуса исполнителя комуслуги и возложив такие функции на РСО (с формулировкой решения ОСС «о заключении собственниками помещений в МКД, действующим от своего имени, договоров холодного водоснабжения (с включением в договоры условия о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению в целях приготовления горячей воды) и водоотведения, теплоснабжения (с включением в договор условия о предоставлении коммунальной услуги в целях приготовления горячей воды)»).

  • п. 54 Правил № 354 не регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг ГВС ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку отдельных видов коммунальных ресурсов в МКД с нецентрализованной системой ГВС;
  • для приготовления горячей воды в таком МКД в качестве коммунального ресурса используется холодная вода, поставку которой в МКД осуществляет организация, осуществляющая холодное водоснабжение, и тепловая энергия, поставку которой осуществляет теплоснабжающая организация;
  • однако организация, осуществляющая холодное водоснабжение, не может быть признана в соответствии с Правилами № 354 исполнителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку в таких МКД коммунальная услуга ГВС водоснабжения может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию внутридомового оборудования, относящегося к общему имуществу в МКД, с помощью которого приготавливается горячая вода. Таким исполнителем в соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса может быть только лицо, осуществляющее управление МКД;
  • следовательно, действующее жилищное законодательство не допускает перехода на прямые договоры в части предоставления коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в МКД. Такая коммунальная услуга может предоставляться лишь управляющей организацией;
  • учитывая изложенное, УК не утратила статуса исполнителя коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, и, как следствие, не может отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения, в том числе, в объемах, необходимых для приготовления горячей воды, в силу части 12 ст. 161 ЖК РФ;
  • а решения ОСС в спорных МКД в части включения в прямые договоры холодного водоснабжения объемов холодной воды на приготовление горячей воды не могут преодолеть императивные требования жилищного законодательства (подп. б» п. 4, п. 54 Правил № 354, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи);
  • при таких обстоятельствах с учетом заявленных исковых требований истца договор не может быть расторгнут. Частичное расторжение договора в судебном порядке не предусмотрено действующим гражданским законодательством. Иной подход означал бы, что суд вправе изменить договор, тем самым самостоятельно изменив предмет иска, что в силу ст. 49 АПК РФ недопустимо.
  • СОИ ХВС в квитанции – это оплата холодной воды, которая используется на уборку, полив газонов и др. Если в доме установлен коллективный прибор учета на холодное водоснабжение, то от снимаемого показателя отнимается сумма всех показаний ИПУ, а оставшееся число делиться на количество жильцов. Если КПУ не установлен, оплата начисляется по тарифу. Сумма зависит от категории помещения, площади мест общего пользования.
  • оплата ХВС и ГВС, то есть воды, которая расходуется на уборку, технологические промывки систем, полив клумб и газонов и пр.;
  • использование электроэнергии на освещение подъездов, лифтов, обеспечение работы камер наблюдения, домофона;
  • водоотведение СОИ – утилизация используемой на общедомовые нужды воды.
  • ГВС на СОИ в квитанции – это использование на общедомовые нужды горячей воды. Данные средства идут на оплату горячей воды, которая используется на уборку подъездов, лестниц, лифтов и пр. Если в доме стоит общедомовой прибор учета, с него снимаются показатели, от них отнимают общую сумму всех показателей ИПУ, а оставшиеся кубы умножаются на тариф и делятся равными частями на всех жителей дома.

СОИ в ЖКХ – это расходы, которые идут на Содержание Общедомового Имущества. Такая строка расходов не так давно появилась в платежках. Это не значит, что раньше домовладельцы не оплачивали данные услуги, просто до изменений эта строка обозначалась ОДН (общедомовые нужды). Изменилось не только название, но и способы проведения начислений. Теперь усилен контроль, а собственник оплачивает только за те услуги, которыми он пользовался, а не оплачивать «за соседей».

Если в доме установлены коллективные приборы учета электроэнергии, от показаний счетчика отнимаются показания частных приборов учета, а оставшаяся сумма делится по количеству жильцов, прописанных в доме. В данном случае оплата зависит напрямую от последнего показателя.

Договор На Сои

Отказывая в удовлетворении части иска, суды пришли к выводу о недоказанности истцом оборудования части домов, находящихся в управлении ответчика, внутридомовыми инженерными системами, обеспечивающими предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды.

Удовлетворяя исковые требования в части по некоторым многоквартирным домам, имеющим централизованную систему горячего водоснабжения, суды исходили из доказанности факта поставки ответчику в спорном периоде горячей воды на содержание общедомового имущества в отсутствие доказательств оплаты ресурса. При этом учли, что правомерность начисления истцом платы и размер задолженности ответчик не оспаривал.

Как следует из материалов дела между истцом и ответчиком заключен договор теплоснабжения, в рамках которого истец осуществлял поставку коммунальных ресурсов (горячего водоснабжения (ГВС)) на нужды содержания общего имущества (СОИ) находящихся в управлении ответчика жилых домов. Расчет размера платы за коммунальные ресурсы произведен как по показаниям приборов учета, так и по нормативу в отношении тех домов, которые не оборудованы средствами измерения.

Отказывая во взыскании долга за поставку ГВС на СОИ по другим адресам исходили из осуществления горячего водоснабжения потребителей путем водозабора теплоносителя из тепловой сети (в основной через радиаторы отопления), что свидетельствует об отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения.

Доводы заявителя о наличии отбора ресурса из централизованной открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), не подтверждают факт потребления коммунальной услуги — ГВС, поскольку фактический отбор населением теплоносителя из системы отопления непосредственно в жилых помещениях (из радиаторов) не подпадает под понятие санкционированного горячего водоснабжения с позиции норм Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил № 354 и № 491 и исключает возможность признания такой коммунальной услуги оказанной и подлежащей оплате.

Водоотведение в целях СОИ

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2022 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

\u0415\u0441\u043b\u0438 \u0418\u041f\u0423 \u0432\u044b\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u044b \u0432 \u043f\u043e\u0434\u044a\u0435\u0437\u0434, \u0442\u043e \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u043e, \u0444\u0430\u043a\u0442 \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0430\u0445\u0438\u043d\u0430\u0446\u0438\u0439 \u0438\u0441\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u0440\u0430\u0441\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u041a\u0420 \u043d\u0430 \u0421\u041e\u0418 \u043f\u043e \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u0441\u0447\u0435\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432. \n\n\n\n \n

Чтобы использовать один из этих двух вариантов расчета КР на СОИ надо принять соответствующее решение на общем собрании собственников (не путать с собранием членов ТСЖ/ЖСК, именно собственники имеют право на принятие такого решения в силу прямого указания ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ).

Например, в МКД есть 4 квартиры. Три квартиры передали показания по электроэнергии суммарно на 300 КвТ/час, а четвертая квартира не передала показания и вышло по нормативу у них 100 КвТ/час (а фактический объем по счетчику у них 150 КвТ/час составил). Общедомовой счетчик зафиксировал всего в доме за месяц потребление — 550 КвТ/час. Соответственно, КР на СОИ по счетчику будет — 150 КвТ/час, которые распределяться на всех собственников по площади. Как видно, здесь уже 50 КвТ/час — оплата за соседа, который скрыл показания. И так можно делать до бесконечности. При этом факт обнаружения фактических показания никак не отразится на КР на СОИ, так как в моем примере всего лишь четыре квартиры. А представляете какой объем такого “воровства” будет в МКД, где квартир больше 100?

Вам будет интересно ==>  Минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда в2022году

Приказ 44/пр предъявляет требования к повестке дня при формировании вопросов. Согласно п. 17 Приказа 44/пр Формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. В случае, если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством Российской Федерации, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка.

\u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u043b\u044e\u0431\u043e\u043c\u0443 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 3 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0445 \u0434\u043d\u0435\u0439 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0433\u043e \u0437\u0430\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0435\u043d\u043d\u0443\u044e \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044e \u0437\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0430\u0448\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u0440\u0430\u0441\u0447\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434\u044b \u043e \u043f\u043e\u043c\u0435\u0441\u044f\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u0430\u0445 (\u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435) \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u043e\u0432 \u043f\u043e \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043a\u043e\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 (\u043e\u0431\u0449\u0435\u0434\u043e\u043c\u043e\u0432\u044b\u0445) \u043f\u0440\u0438\u0431\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0443\u0447\u0435\u0442\u0430 (\u043f\u0440\u0438 \u0438\u0445 \u043d\u0430\u043b\u0438\u0447\u0438\u0438), \u043e \u0441\u0443\u043c\u043c\u0430\u0440\u043d\u043e\u043c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u0435 (\u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435) \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u043e\u0432, \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u0436\u0438\u043b\u044b\u0445 \u0438 \u043d\u0435\u0436\u0438\u043b\u044b\u0445 \u043f\u043e\u043c\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u0432 \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u043a\u0432\u0430\u0440\u0442\u0438\u0440\u043d\u043e\u043c \u0434\u043e\u043c\u0435, \u043e\u0431 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u0430\u0445 (\u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435) \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u043e\u0432, \u0440\u0430\u0441\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0441 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043d\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u0432 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433, \u043e\u0431 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u0430\u0445 (\u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435) \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u043e\u0432, \u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0434\u043e\u043c\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043d\u0443\u0436\u0434\u044b. \n\n\n\n

  • Электрическая энергия – для освещения лестничных площадок в подъездах, тамбуров, приподъездной территории, подвальных помещений, чердаков, для бесперебойной работы лифтов.
  • Холодная вода – на мытье лестничных площадок, окон и подоконников, мусоропровода, полив клумб на придомовой территории.
  • Горячая вода, отведение сточных вод – на технологический пролив системы отопления при подготовке к отопительному сезону.
  • Отопление – в отопительный период на обогрев мест общего пользования в МКД.
  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Согласно вышеуказанным Правилам обязанность потребителей в МКД производить оплату за КР на СОИ в МКД устанавливается степенью благоустройства МКД, определяемой наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.

Порядок определения наличия конструктивных особенностей МКД, предусматривающих возможность потребления соответствующего КР на СОИ в МКД, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (п. 29), Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления КР в целях СОИ (постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306) (далее – Правила).

С 01.01.2022 управляющие компании (ресурсоснабжающие организации) при формировании квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг включают в документ отдельной строкой КР на СОИ холодной, горячей воды (компонент на теплоноситель, компонент на тепловую энергию), электричества, отведения сточных вод, отопления (с 01.01.2022 – при автономных источниках тепла в жилом помещении).

Актуализированы проекты договоров ресурсоснабжения, заключаемые между УО и РСО на поставку тепловой энергии, горячей воды, холодной воды (в т.ч. в целях ГВС), услуг водоотведения и поставку тепловой энергии в целях ГВС (ресурсов) в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества (СОИ) по состоянию действующего законодательства на 25.03.2022г.

В проектах договоров содержатся положения по урегулированию между УО и РСО следующих видов отношений, включение которых в договоры предусмотрено Правилами № 124 (с учетом внесенных в них изменений постановлением Правительства РФ от 13.07.2022г. № 897) и предписывается судебной практикой:

Договора рсо с ук по кр на сои / одн

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

Хотя оба варианта: и внесение изменений в договор ресурсоснабжения с РСО и перезаключение отдельного договора на КРСОИ — имеют право на существование, и это не будет нарушением закона в части заключения и внесения изменений в договорные отношения между УО И РСО по поставке коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД.

  • Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
  • Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
  • На основании статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  • В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В том случае, если многоквартирный дом был оборудован общим прибором учета коммунальных ресурсов (раздельный прибор на каждый вид ресурса), используемых при СОИ дома, объем коммунального ресурса на содержание общего имущества, который необходимо оплатить согласно договору (обозначим данный объем как V(д) – V по договору), определяется исходя из показаний прибора учета за расчетный период (месяц) по формуле, представленной ниже:

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Нововведения (31) январь 2022¶

Правила № 124:
В п.21(1), который регламентирует порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению внесены изменения в пп. «а»:
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0.
При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2022 N 2184)

Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 N 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам»

где:

  • Vодпу— объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
  • Vпотр— объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц).

Правила № 354:
п.44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды:
«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

Таким образом реализован алгоритм учета в Биллинге отрицательных значений объемов коммунальных ресурсов, поставляемых ежемесячно в МКД, в целях содержания общего имущества следующий:
если по итогам расчетного периода объем ресурса на ОДН/КР на СОИ имеет отрицательное значение (меньше нуля), то в этом периоде ОДН/КР на СОИ признается равным нулю, а в следующем периоде (периодах), если объем ресурса на ОДН имеет положительное значение (больше нуля), объем подлежит уменьшению на ранее полученное отрицательное значение объема ресурса на ОДН/КР на СОИ.

Что такое СОИ в ЖКХ

Многие жители многоквартирных домов в новых платежках вместо привычного ОДН увидят другие значения. Там появятся теперь ХВС СОИ, ГВС и Электроэнергия. Но никто не любит платить за непонятные аббревиатуры, поэтому стоит разобраться, что это и зачем. Если с СОИ Электроэнергией все понятно, то оставшиеся два выглядят не так доступно.

По новым меркам законодатели рассчитывают, что теперь дом будет в полном порядке, ведь управляющие компании начнут активно бороться с воровством электроэнергии, беречь электричество, следить за возможными утечками, а также выявлять тех, кто не платит на постоянной основе. Ни одна компания не захочет давать возможность воровать за свой счет.

Получив платежку, можно обнаружить там новую строчку — СОИ в ЖКХ, стоит выяснить, что это такое. СОИ расшифровывается как содержание общего имущества. Соответственно, СОИ ГВС означает предоставление горячей воды, которая используются для общедомовых нужд. Холодная вода отмечается в платежных документах следующей строчкой ХВС. Люди, проживающие в многоквартирном доме, давно привыкли к тому, что с них берут плату за электроэнергию, воду и отведение сточных вод, которые используются в целях общедомовых нужд.

Большая часть нормативов и оплат никак не изменились. Больше всего изменения коснулись СОИ в МКД за электроэнергию. По новым правилам, теперь, если общий дом обладает чердаком и подвалом, то оплачивать предстоит их площадь тоже. Раньше за эти помещения не нужно было платить. Теперь же платежи на общедомовые нужды могут значительно вырасти.

Важно! Теперь на эти платежи не распространяются льготы для инвалидов всех групп. Это означает, что за СОИ электрическую энергию и использование воды придется платить по полному тарифу, так как они больше не являются коммунальными платежами. Суть платежа не подверглась изменениям.

Adblock
detector