Дом По Чернобылю В Зоне С Правом На Отселение

Статья 22

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

32. Банк ежемесячно, до 3-го числа, по состоянию на 1-е число месяца, представляет в уполномоченный орган информацию о заключении с владельцами сертификатов договоров банковского счета, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств субсидии и о переводе остатка средств с банковского счета.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно, до 1 октября, формирует сводный список граждан — получателей субсидий по форме согласно приложению N 1, утверждает его и направляет в уполномоченный орган.

Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов представляют в уполномоченный орган копии реестров сертификатов, выданных на основании соответствующего приказа уполномоченного органа (в электронном виде и на бумажных носителях), с приложением перечня незаполненных бланков сертификатов и актов на уничтожение испорченных, замененных и возвращенных бланков сертификатов.

25. При замене сертификата расчет размера субсидии производится исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Обратите внимание, что Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ „О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“, которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, предусматривает как раз то, что нужно прожить на территории Московской области не менее 5 лет.

Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

При обращении в администрацию г. Химок нам сказали что необходимо подать документы на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий, а так же признание малоимущими и дали намек на то что мы не пройдем так как не прожила 5 лет в чистой зоне. Правомерно ли это? Жилищные условия у нас следующие,квартира 2-ка 44,1 кв.м. прописано 5 человек: мы с мужем и ребенок, бабушка и её внук. Квартира принадлежит бабушке. У меня в Брянской области есть доля общая площадь составляет 9,9 кв.м. У мужа собственности нет. В администрации так же упомянули тот факт что мы не проходим по площади на человека, так как они считаю следующим образом 44,1/5, а мою площадь они делят на 3 членов моей семьи Правильно ли они рассчитывают площадь на 1 человека? Какой общий порядок постановки на учет в качестве нуждающихся именно по чернобыльской программе? В случае если бабушка пропишет родственника у которого есть в собственности жилье, будет ли оно учитываться при расчете площади на 1 человека? и где это прописано. А так же имею ли я право получить сертификат по этой программе? Какие еще необходимы документы?

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет;

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

Вам будет интересно ==>  Больничный лист после инсульта сколько дней 2022 год

Производство и реализация продуктов питания и товаров народного потребления, загрязненных радиоактивными веществами выше уровней, установленных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами, запрещаются. В случае поступления указанных продуктов и товаров для реализации они подлежат конфискации местными органами власти.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27_1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте.

В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.

детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет;

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2022 года для них составляет:

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Как сдать дом по чернобыльской программе

Родная тётя проживала в зоне с правом на отселение и в 2014 году решила сдать свой дом по Чернобыльской программе с целью выезда в чистую зону и получения соответствующей компенсации за утраченное жильё. Пока её документы рассматривались на комиссии, она умерла, в связи с чем решение по ней принято не было. Имею ли я право как наследник всего её имущества претендовать на сдачу её, а после вступления в наследство уже моего, жилья по Чернобыльской программе. Сам проживаю в той же зоне, выезжал только с 1991 по 1997 года на учёбу в Чистую зону. Спасибо.

Я живу в данный момент в Австралии мой дом и прописка в гор Злынка Я его купил уже приватизированным То есть половина дома. Я хотел бы сдать его по Чернобыльской программе. Я могу приехать в Россию только на 1 месяц этим летом Могу ли я сделать всю процедуру с документами и получить деньги за это короткое время так как я студент в Австралии и мне надо учится Или есть какие то варианты что бы сделать этот процес заочно.

Я получила дом под жилье, сданный по Чернобыльской программе. Приватизировала его, не зная, что прежние хозяева смогли сдать дом без земли. Они унаследовали дом, а землю не унаследовали. Теперь я не знаю как приватизировать землю. Ведь дом получается стоит на чужой земле. Что я должна сделать в данной ситуации?

У меня такой вопрос, у меня отец жил и прописан в чернобольской зоне, когда началась эта программа по сдаче домов, он начал собирать все документы, но так получилось что дом сгорел и сдать он его не успел. Отец хотел восстановить дом, но не хватает не сил не денег, сейчас там просто коробка дома на фундаменте. Вопрос: можно ли сейчас как то сдать?

Дочери супруг после смерти своей мамы вступил в наследство. Прописался и переехал жить в дом. Почти сразу появились » добрые люди » предлагавшие сдать дом по Чернобыльской программе. И..он решил перестраховаться. Мы с общей дочерью и с ним пошли втроём к юристу на консультацию. Она посоветовала оформить дарственную на меня. Уверив, что сделка налогом не облагается. Бывшую супругу. Все оформили по закону. Через год мне пришёл налог почти 200 тысяч. Через год владения я оформила договор дарения дома с землёй на нашу общую дочь. Это их родовой дом по наследву. Дочь уже больше года является хозяйкой владения. Почти 3 месяца она переехала жить в другой город. И по данному адресу не проживает. Там живёт её отец мой бывший супруг. Коммунальные услуги в эти три месяца стали оплачиваться не в полном объёме. Бывший постоянно пьёт и нигде не работает. Постоянно такие же дружки. Дом приходит в беспорядок. Часто вызывали как она там проживала милицию. Он обещает что бросит и все как прежде. Сейчас до нас дошли слухи что «добрые молодцы » с гор опять обхаживают бывшего и собираются аннулировать все сделки и сдать дом. Скажите такое может быть? И возможно вот так аннулировать две сделки? Бывший пьет/. Но..на учете у психдиспансера не состоит. Права на вождение имеет. Как правильно поступить по закону и уберечь имущество дочери.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
Важно! Данная гарантия распространяется на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время.
3) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа.

Важно! Добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на данные гарантии.

6 В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отселения ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 ‒ свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 ‒ свыше 0,1 Ки/кв. км.

3 В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года ‒ зоной отселения) ‒ территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

  1. Провести оценку финансового состояния для получения статуса малоимущего. Без него нет смысла даже пытаться пробовать получить сертификат. Если у заявителя нет такого статуса, это значит, что он является достаточно состоятельным для того, чтобы самостоятельно приобрести более подходящее жилье. На практике, сумма дохода должна быть на уровне или ниже прожиточного минимума. Причем в расчет берется не только сам заявитель, но и все члены его семьи (их доходы и их прожиточный минимум).
  2. Обратиться в МФЦ (Мои документы) и получить статус малоимущего. Для этого потребуются определенные документы (см.ниже).
  3. Обратиться еще раз в МФЦ для постановки на учет с целью улучшения жилищных условий (получения сертификата).
  4. Предоставить документы и написать заявление.
  5. Пройти проверку комиссии. Будет осматриваться жилье заявителя, условия проживания и другие особенности.
  6. Стать в очередь для получения сертификата.
  7. Дождаться своей очереди и получить данный документ.
  8. Использовать сертификат для покупки жилья или погашения части долга по кредиту.
Вам будет интересно ==>  Выплаты Страховых Случаев С Участием Авто На Которые Наложен Орест

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную. Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица. Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.
  • Своевременное получение сертификата. Когда подходит очередь заявителя, рекомендуется увеличить частоту проверок для того, чтобы узнать о моменте получения сертификата как можно быстрее. Формально, об этом должны предупреждать специальным уведомлением, однако на практике уведомление может сильно запаздывать. При этом, срок действия в три месяца остается неизменным.
  • Своевременная реакция на исключение из очереди. В некоторых случаях заявителя могут просто исключить из очереди. Причина может быть как вполне адекватной, так и быть ошибкой. Во втором случае у заявителя есть всего 3 месяца на то, чтобы восстановиться в очереди. А уведомление об исключении может прийти слишком поздно. Так что, если по результатам проверки приходит сообщение о том, что заявитель в очереди не найден, нужно немедленно начинать процедуру восстановления. Если не успеть все сделать вовремя, высока вероятность, что заявитель будет вынужден начинать все с самого начала.
  • Приблизительная аналитика движения очереди. Регулярно отслеживая динамику движения очереди можно приблизительно представлять, когда наступит срок заявителя.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла уже более 30 лет назад, однако до сих пор многие ликвидаторы и другие чернобыльца не воспользовались положенной им возможностью по улучшению жилищных условий при помощи специального сертификата. Эта государственная программа до сих пор остается активной. Как можно получить такой сертификат и какие есть особенности у процедуры – читайте в данной статье.

Список льгот чернобыльцам

Статус «чернобылец» присваивают ликвидаторам ЧАЭС и иным лицам, проживающих или ранее жившим в загрязненных областях. Также, под такую категорию подпадают члены семей этих граждан РФ, которые получили различные недуги или были подвержены лучевому облучению.

  • лицам, подвергшихся воздействию радиации, которые стали инвалидами и получили 1, 2 или 3 группу, а также ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС — 1544 руб.;
  • несовершеннолетним, которые с самого детства живут в чернобыльской конкретной зоне с льготным соцстатусом — 464 руб.;
  • гражданам, которые живут в зоне с правом на отселение — 309 руб.;
  • несовершеннолетним до 18 лет, которые с самого рождения живут в зоне отселения — 772 руб.;
  • лицам, которых принудительно выселили из зоны отчуждения — 1236 руб.
  1. Личный паспорт (свидетельство о рождении — при получении удостоверения на 1 или нескольких детей до 14 лет);
  2. Документ, по которому подтверждают факт того, что заявитель был на месте аварии на ЧАЭС (военный билет с соответствующей записью, официальную справку из УК (ЖЭК), выписку из госархивов или домовой книги и др.);
  3. Заявление.
  1. Ежемесячная выплата на оздоровление 260 руб.;
  2. Компенсация проезда;
  3. Каждый член семьи получает выплату при переезде один раз в размере 1120 руб.;
  4. Компенсация ущерба при утрате имущества такого как:
    • Сельскохозяйственных животных, зараженных радиацией;
    • Домашнего имущества, подвергнутого заражению;
    • Утраченного урожая, плодовых культур;
    • Утрата жилья.
  1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
  2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

  1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
  3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
    Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
  5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

Примечание к разделу III. Гражданам, переезжающим на постоянное место жительства из зоны с более высокой плотностью радиоактивного загрязнения в зону с меньшей плотностью радиоактивного загрязнения, выплаты дополнительных денежных компенсаций, пенсий, пособий, стипендий и оплата дополнительного оплачиваемого отпуска производятся с учетом общего времени проживания на загрязненной территории.

Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Предоставление денежных компенсаций лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС I группы — 18 886,59 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС II группы — 9 443,30 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС III группы — 3 777,30 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) — 944,35 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам ЧАЭС — 903,28 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС I — II группы — 1 505,46 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС III группы — 1 204,38 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 903,28 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1988 г — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1989-1990 г — 301,10;
  • ежегодная компенсация на оздоровление эвакуированным из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление, проживающим в зоне проживания с правом на отселение — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление вынужденным переселенцам из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • пособие на погребение — 11 456,14 руб.

ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
Гражданам, переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Меры социальной поддержки инвалидов, вследствие чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;
  • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
  • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные(переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
  • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Вам будет интересно ==>  Сколько стоит 1 день в детском саду 2022 московская область

Тем не менее, поскольку позиция налоговых органов однозначна – все выплаты, не относящиеся к компенсациям, являются объектом обложения ЕСН. Организация, не начисляющая на эти суммы ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

«1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы. Основное отличие компенсаций от льгот — компенсации — это дополнительные выплаты, а льготы – преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, например, установка телефона вне очереди, бесплатный проезд на транспорте, дополнительный отпуск и так далее.

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

Лица, постоянно проживающие (трудоустроенные) на территориях, обозначенных Правительством, имеют право на использование льготы в форме снижения возраста для назначения пенсии. Минимальный возраст с учетом льгот возможен для мужчин в 50 лет, женщин – в 45 лет. статью: → “Как оформить выход работника на пенсию в 2022?».

В апреле 1986г. в СССР произошло одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории – взрыв на Чернобыльской АЭС. В результате этого происшествия сотни тысяч человек оказались проживающим на заражённой местности. Согласно действующему законодательству. Такие лица имеют право на предоставление ряда пенсионных льгот.

Государственные программы предусматривают выплаты материальных дотаций пострадавшим, оплачивают их лечение и реабилитацию. Но самой главной поблажкой сегодня является чернобыльская пенсия, которая позволяет досрочно выйти на отдых и получать пенсионное пособие.

В 2022 году правительством РФ планируется индексация пенсий. На период 2022 года (начиная с 1 апреля) в России пенсия, назначенная для «чернобыльцев», составляет 11922 руб. Члену семьи, потерявшему кормильца и доказавшему факт нетрудоспособности, государство выплачивает 8961,36 руб.

Вопрос №3. Как снижается пенсионный возраст лица, прописанного в зоне проживания с правом на отселение при фактическом нахождении в другом месте. Доказательством места нахождения является временная прописка и факт отчисления социальных взносов в бюджет другой территории.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

Чернобыльские льготы переселенцам

Таких категорий¸ как «граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития» (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») и «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение» (п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») – в этом перечне нет.

  1. Ежемесячная компенсация им, а также проживающим с ними детям до 14 лет – 300 р, до 18 лет – 800 р.
  2. Ежемесячная денежная компенсация за причиненный радиацией вред в следующих размерах для инвалидов:
    • 1 группы — 5 000 рублей;
    • 2 группы — 2 500 рублей;
    • 3 группы — 1 000 рублей.

В 2022 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем. Во-вторых, гарантируется возможность получить еще и дополнительный отпуск, общая длительность которого – 14 дней за 12 месяцев. Если человек родился в интервале после 26 апреля 1986 года и до 1 апреля 1987 года, то он может также претендовать на дополнительные 7 или 14 дней отпуска.

Чтобы официально получить статус чернобыльца, гражданин должен обратиться с социальные службы по месту настоящей регистрации и представить паспорт и справку, подтверждающую факт проживания на одной из территорий, или военный билет с прохождением службы по ликвидации аварии на АЭС. После оформления всех документов льготник получает удостоверение чернобыльца, которое дает право на получение компенсационных выплат и льгот.

Государственное пособие по старости назначается лицам, пострадавшим в результате катастроф и аварий техногенного и радиационного характера. При этом пострадавшие от событий на ЧАЭС могут получить данную выплату лишь при условии, что продолжительность их трудового стажа составляет не менее пяти лет.

– Люди разных профессий, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии в 1986-1987 и в 1988-1990 гг.; военные и сотрудники органов МВД, проходившие в это время службу в зоне отчуждения; врачи, получившие сверхнормативные дозы облучения, оказывая помощь тем, кто пострадал в результате катастрофы.

В середине апреля МЧС заявило, что количество российских населенных пунктов, ранее загрязненных радиацией в результате аварии на Чернобыльской АЭС, уменьшилось с начала 1990-х годов в два раза. Кроме того, согласно докладу ведомства, принятые меры позволили вернуть в хозяйственный оборот практически треть земель, загрязненных радиацией.

«Среди населения, проживающего на территории зоны отселения Брянской области, наблюдается превышение заболеваемости по многим болезням. Например, по болезням щитовидной железы у подростков в 12 раз выше, чем в РФ; у взрослых – в 7 раз выше, чем в РФ. Общая заболеваемость злокачественными заболеваниями всего населения больше, чем в РФ, в 4,3 раза. Заболеваемость органов дыхания выше, чем по РФ, почти на 10% у детей, у подростков – на 23,6% выше, у взрослых – на 38,1%», – сказал он.

«Власти, принимая решение сократить перечень загрязненных городов и деревень, не учли неизбежных социальных последствий. Постановление правительства основано на заключении НПО “Тайфун”, которое не проводило реальных измерений в этих населенных пунктах, а сделало выводы на основе теоретических расчетов», – считает руководитель проекта энергетической программы Гринпис России Рашид Алимов.

По оценкам экспертов, изменение статуса территорий затронуло 60–70 тыс. человек, главным образом в Брянской области. «После принятия постановления уже с нынешнего года не только резко сокращены выплаты льготных пособий, но и фактически закрыта медицинская программа “Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области”, – сообщила “Известиям” брянский эколог, бывший депутат областной думы Людмила Комогорцева. – Сокращены мероприятия по оздоровлению детей, проживающих на радиационно загрязненных территориях».

Зона С Правом На Отселение Сдать Дом По Чернобылю В 2022 Году

  • доплата, покрывающая разницу между текущим доходом с предыдущим, если человек по состоянию здоровья был вынужден оставить более оплачиваемую должность (доплата перечисляется до момента полного восстановления трудоспособности или установления инвалидности);
  • пособие в связи с временной нетрудоспособностью (100% от среднего дохода);
  • ежемесячная компенсация чернобыльцу и его ребенку до 14 лет;
  • ежемесячная компенсация вреда здоровью, сумма которой зависит от группы инвалидности.
  • зона отчуждения – местность около атомной станции;
  • зона отселения – на местности установлен особый режим проживания населения; в определенных случаях выполняется отселение людей в безопасные зоны в обязательном порядке;
  • зона с правом на отселение – территория, слабо подверженная воздействию радиационного фона, но постоянно находящаяся под контролем специалистов;
  • зона проживания со льготным социально-экономическим статусом – меньше других подвергшаяся негативному воздействию.
  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).
  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.
  • Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
  • Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).
  • Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
  • Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
  • Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
  • Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
  • Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
  • Справка об инвалидности (если актуально).
  • Пенсионное удостоверение (если актуально).
  • Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.
Adblock
detector