Дома Москвы Тарифы Содержание И Ремонт

В 2022 г. планируется дважды повысить размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Правительство Москвы постановляет:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение:

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Тарифы на содержание и ремонт жилых помещений в Москве

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, а также для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв. м общей
площади жилого помещения в месяц,
с НДС)

Примечания:
1. В цены за содержание и ремонт жилых помещений для жилых домов без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более, а также жилых помещений (квартир), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не включена стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
2. Плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с нанимателей и собственников жилых помещений, проживающих в коммунальных квартирах, взимается с 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилых помещений распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.
3. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).
4. Плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также оплату коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
5. Общая площадь жилого помещения (квартиры) для расчета платы за содержание и ремонт жилых помещений — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).
Справочно: площади летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются.
6. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или между первым и вторым или вторым и третьим этажами, плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных на втором этаже, взимается по ценам, установленным для соответствующей категории дома для первого этажа.
7. При расчетах за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с нанимателями и собственниками жилых помещений, расположенных на двух уровнях — первом и втором этажах, платежи начисляются по цене для жилых
помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома.
8. Информация о расположении квартиры (этаже) принимается согласно экспликации на дом.
9. Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, взимаются по ценам за содержание и ремонт жилых помещений, установленным за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для соответствующей категории дома, но не выше фактической стоимости услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).
10. В обозначенных настоящим постановлением случаях (пункты 3.2.3 и 3.2.4 постановления) плата за услуги по содержанию и ремонту помещений с собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости. Аналогично взимается плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан, зарегистрированных по месту пребывания (временная регистрация).
11. Плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан-собственников жилых помещений в случае, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений — юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость). Одновременно собственниками помещений многоквартирного дома принимается решение о включении в плату за содержание и ремонт помещений расходов на оплату коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, или же о внесении этой платы отдельно.
При этом размер платы за названные услуги рассчитывается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многоквартирным домом (управляющей организацией), независимо от ее ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности.
12. В цены за содержание и ремонт жилых помещений не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования:
— наниматели жилых помещений за счет собственных средств производят содержание, текущий ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования;
— собственники жилых помещений за счет собственных средств производят содержание, текущий и капитальный ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.
13. Цены, установленные по малоэтажным домам жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности городу Москве, применяются для расчетов за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в малоэтажных домах, предоставляемых многодетным семьям в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП «О первоочередных мерах по обеспечению многодетных семей, состоящих на жилищном учете, жилыми помещениями в малоэтажном жилищном фонде города Москвы». В малоэтажных домах плата за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения взимается исходя из общей площади жилого помещения независимо от этажности дома с исключением из нее площадей подвалов, гаражей и иных технических помещений.
14. Цены за содержание и ремонт жилых помещений, указанные в графах 3 и 4 настоящего приложения, являются льготными. Разница между доходами управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по установленным Правительством Москвы льготным ценам за содержание и ремонт жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на названные цели, но не выше расходов, рассчитанных по ставкам планово-нормативного расхода для соответствующей категории дома, утвержденным Правительством Москвы на соответствующий год, возмещается за счет средств бюджета города Москвы.
15. Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате за жилое помещение (плата за пользование жилым помещением и плата за содержание и ремонт жилого помещения) и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами меры социальной поддержки предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья) составляют:
— для одиноко проживающего гражданина — 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;
— для семьи, состоящей из двух человек, — 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;
— для семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
16. Установленные нормы площади жилого помещения для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен за содержание и ремонт жилого помещения для граждан-нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, а также граждан-собственников жилых помещений в обозначенных в настоящем постановлении случаях (пункты 3.2.3 и 3.2.4 постановления), имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, определяются как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.
В названном случае платежи в оплату услуг за содержание и ремонт жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимаются:
— с одиноко проживающих пенсионеров;
— с одиноко проживающих инвалидов;
— с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
— с граждан — нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
— с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
— с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
— с граждан, проживающих в аварийных домах или квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
— с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади;
— с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
— с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
Указанные нормы не распространяются на граждан-собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего примечания, а также в случаях, обозначенных в п. 11 настоящего примечания.
17. Цены за содержание и ремонт не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое банками и платежными системами за услуги по приему данного платежа.

Вам будет интересно ==>  Земский доктор в 2022 году фельдшера квоты

Примечания:
1. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).
2. Общая площадь жилого помещения для расчета платы за содержание и ремонт жилых помещений — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).
Площади летних помещений (лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются.
3. В цены за содержание и ремонт жилых помещений в бездотационных домах не включены расходы по содержанию и ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования. Наниматели жилых помещений в бездотационных домах за счет собственных средств производят содержание и текущий ремонт жилого помещения, внутриквартирного инженерного оборудования.
4. Цены за содержание и ремонт жилых помещений в бездотационных домах не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2022 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2022 года № 261-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»

Тарифы на содержание и ремонт жилых помещений в Москве

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан — собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

Примечания:
1. В цены за содержание и ремонт жилых помещений для жилых домов без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более, а также жилых помещений (квартир), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не включена стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
2. Плата за содержание и ремонт жилых помещений с нанимателей и собственников жилых помещений, проживающих в коммунальных квартирах, взимается с 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Плата за содержание и ремонт жилых помещений с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилых помещений распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.
3. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).
4. Общая площадь жилого помещения (квартиры) для расчета платы за содержание и ремонт жилых помещений — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).
Площади летних помещений (лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются.
5. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных на втором этаже, взимается по ценам, установленным для соответствующей категории дома для первого этажа.
6. При расчетах за услуги (работы) по содержанию и ремонту жилых помещений нанимателям и собственникам жилых помещений, расположенных на двух уровнях — первом и втором этажах, платежи начисляются по цене для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома.
7. Информация о расположении квартиры (этаже) принимается согласно экспликации на дом.
8. Плата за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, начисляется по ценам за содержание и ремонт жилых помещений, установленным за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для соответствующей категории дома, но не выше фактической стоимости услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).
9. В многоквартирных домах, собственники помещений в которых в установленном порядке не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений (пункт 1.2.3 настоящего постановления) плата за содержание и ремонт помещений гражданам-собственникам жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, а также нанимателям жилых помещений по договору найма жилого помещения коммерческого использования начисляется по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости. Аналогично взимается плата за содержание и ремонт жилых помещений с граждан, зарегистрированных по месту пребывания (временная регистрация).
10. Плата за содержание и ремонт жилых помещений с граждан — собственников жилых помещений в случае, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений — юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).
При этом размер платы за содержание и ремонт жилых помещений рассчитывается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многоквартирным домом (управляющей организацией), независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности.
11. В цены за содержание и ремонт жилых помещений не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.
Наниматели жилых помещений за счет собственных средств производят содержание, текущий ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.
Собственники жилых помещений за счет собственных средств производят содержание, текущий и капитальный ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.
12. Цены, установленные по малоэтажным домам жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности городу Москве, применяются для расчетов за услуги (работы) по содержанию и ремонту жилых помещений в малоэтажных домах, предоставляемых многодетным семьям в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. № 248-ПП «О первоочередных мерах по обеспечению многодетных семей, состоящих на жилищном учете, жилыми помещениями в малоэтажном жилищном фонде города Москвы». В малоэтажных домах плата за содержание и ремонт жилого помещения взимается исходя из общей площади жилого помещения независимо от этажности дома с исключением из нее площадей подвалов, гаражей и иных технических помещений.
13. Цены за содержание и ремонт жилых помещений, указанные в графах 5 и 6 настоящего приложения, применяются при формировании условий конкурсов по отбору управляющей организации, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
14. Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате за жилое помещение (плата за пользование жилым помещением и плата за содержание и ремонт жилого помещения) и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами меры социальной поддержки предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:
— для одиноко проживающего гражданина — 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;
— для семьи, состоящей из двух человек, — 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;
— для семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
15. Установленные нормы площади жилого помещения для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, а также граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, и проживающих в многоквартирных домах, собственники помещений в которых в установленном порядке не приняли решение о размере платы за содержание и ремонт жилых помещений (пункт 1.2.3 настоящего постановления), определяются как социальная норма площади жилого помещения для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина (без учета граждан, зарегистрированных по месту пребывания).
В указанном случае платежи в оплату услуг (работ) по содержанию и ремонту жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимаются:
— с одиноко проживающих пенсионеров;
— с одиноко проживающих инвалидов;
— с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
— с граждан — нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
— с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
— с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
— с граждан, проживающих в аварийных домах или квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
— с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади;
— с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, принадлежащих на праве собственности городу Москве;
— с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
Абзацы первый, второй настоящего пункта не распространяются на граждан-собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, оплачивающих услуги (работы) по содержанию и ремонту жилых помещений в порядке, предусмотренном пунктом 9 примечаний к настоящему приложению, а также в случаях, указанных в пункте 10 примечаний к настоящему приложению.
16. Цены за содержание и ремонт жилых помещений не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа

Цены за содержание и ремонт жилых помещений с 1 июля 2012 г. для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы

Цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений вводятся с 1 июля 2013 г.,
принадлежащих на праве собственности городу Москве, и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы

Примечания:
1. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).
2. Общая площадь жилого помещения (квартиры) для расчета платы за содержание и ремонт жилых помещений — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).
Справочно: площади летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются.
3. В цены за содержание и ремонт жилых помещений не включены расходы по содержанию и ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования — наниматели жилых помещений за счет собственных средств производят содержание и текущий ремонт жилого помещения, внутриквартирного инженерного оборудования.
4. Цены за содержание и ремонт жилых помещений не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

Вам будет интересно ==>  Могу ли получить земский фельдшер 2022

Разницу между расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода и размерами платежей собственников единственного жилья за площадь в пределах установленных норм финансируется из бюджета города Москвы в виде субсидий, предоставляемых организации управляющей многоквартирным домом.

  • с одиноко проживающих пенсионеров;
  • с одиноко проживающих инвалидов;
  • с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
  • с граждан — нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
  • с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
  • с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
  • с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
  • с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади.
  • с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
  • с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также при наличии в собственности не единственного жилья, взимаются по ставке планово-нормативного расхода, также ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы.

Частью 7 статьи 156 установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, расположенных на территории поселения Сосенское

1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для населения поселения Сосенское включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения применяются при формировании условий конкурсов по отбору управляющей организации, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения формируется в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

Плата за содержание и ремонт жилого помещения с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилого помещения распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.

Дома Москвы Тарифы Содержание И Ремонт

Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления «обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…».

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290). Так вот в п.9 Правил №290 указано, что «сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома».

Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.

Кто бы что ни говорил, но управляющая организация «заходит на МКД» не для удовлетворения потребностей жителей (для этого есть государство и лица противоположного пола), а для получения прибыли. Прибыль в свою очередь – самый страшный раздражитель для огромного количества собственников помещений, так как они по-настоящему уверовали в то, что обслуживание их МКД стоит копейки, и инфляция на затраты управляющих компаний не распространяется.

Бывает, что недобросовестные управляющие организации подделывают протоколы общих собраний жильцов. Если начнете возмущаться высокими ценами на услуги УК и потребуете их обосновать, управляющая компания покажет протокол, по которому все якобы решили жильцы и все законно.

Уборка двора, вывоз мусора, прочистка вентиляции, осмотр крыши, чтобы не было протечек, — чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. УК готовит расчеты, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья.

Решение должны были разместить в вашем доме в месте, выбранном на общем собрании собственников. Оно должно быть доступно всем собственникам. Чаще всего решение вывешивают на информационных досках, которые обычно есть в каждом подъезде. Разместить решение должны не позднее 10 дней со дня принятия.

По закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании. Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.

В таких случаях инспекторы ГЖИ обычно обязывают УК сделать перерасчет за тот период, когда она начисляла плату по самовольно установленному тарифу. Еще УК обяжут в дальнейшем начислять плату по тарифам, которые утвердило общее собрание собственников МКД. УК должна будет сделать перерасчет в установленный ГЖИ срок и представить документы, подтверждающие исполнение предписания.

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2022 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме. В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала. «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием. Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2022 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Размер платы за; содержание жилого помещения: отвечаем на; вопросы; УО

На онлайн-семинаре «Секреты и тонкости формирования и утверждения размера платы за жилое помещение», который мы провели вместе с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Еленой Шерешовец, одним из самых волнующих управляющие организации вопросом стал вопрос об их праве дополнительно выставить собственникам стоимость непредвиденных работ.

Суд счёл это нарушением требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. «в» п. 4 ПП РФ № 416. Следовательно, компания не вправе предъявлять собственникам к оплате в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения составляющую, которая не рассчитана и не обоснована перед собственниками как финансовая потребность для оказания работ по обеспечению требований пожарной безопасности.

Аналогичные выводы сделаны в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2022 № 17АП-18362/2022-АК по делу № А71-10154/2022. УО не подготовила предложение собственникам помещений МКД по вопросу содержания общего имущества в части обеспечения требований пожарной безопасности для их рассмотрения на общем собрании собственников.

Орган ГЖН не смог доказать, что указанный срок ремонта подъезда истёк, а следовательно, у УО наступила обязанность восстановить окрасочный слой на стенах. При этом собственники дома на ОСС не включили в план текущего ремонта на год расходы на косметический ремонт мест общего пользования, хотя управляющая организация внесла этот пункт в проект перечня. Невыполнение работ по восстановлению штукатурного окрасочного слоя в подъезде жилого дома не приведёт к нарушению характеристик надежности и безопасности многоквартирного домабезопасности жизни и здоровью граждан.

Как следует из толкования положений пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416, п. 17 ПП РФ № 491, УО/ТСЖ или кооператив обязаны разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества на год с расчётом размера их финансирования.

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.
Вам будет интересно ==>  Больничный чернобыльцам в 2022 году

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Тарифы на коммуналку в 2022 году

Ставка платы за пользование жилым помещением по договору социального найма составит 3,41 руб. (за 1 кв. м общей площади в месяц для домов со всеми удобствами и лифтом, расположенных в пределах ТТК) и 2,64 руб. (за 1 кв. м общей площади в месяц для аналогичных домов за пределами ТТК). Для жилых домов со всеми удобствами без лифта и мусоропровода цена за 1 кв. м общей площади в месяц составит 1 руб. 50 коп. (в пределах ТТК) и 1 руб. 12 коп. (за пределами ТТК).

В домах без одного и более видов удобств или с износом от 60 % и больше, а также в помещениях, признанных негодными для проживания (независимо от этажа) – 8,66 руб. и 13,24 руб. В малоэтажных жилых домах со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода – 14,42 руб.

При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. При отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

1.9. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2022 г. согласно приложению 32 к настоящему постановлению, кроме многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан.

1.7. Размеры платы за природный газ для расчетов с населением города Москвы при отсутствии приборов учета газа с 1 января 2022 г. согласно приложению 27 и приложению 28 к настоящему постановлению, с 1 июля 2022 г. согласно приложению 30 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2022 г. согласно приложению 29 к настоящему постановлению.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

В городских населенных пунктах для применения тарифа с понижающим коэффициентом 0,7 необходимо представить в обслуживающее отделение энергосбытовой организации документы, подтверждающие наличие стационарной электроплиты для приготовления пищи и (или) электроотопительной установки, в том числе: копия технического (кадастрового) паспорта на жилой дом, содержащего сведения о наличии стационарных электроплит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок, или справка о наличии электроотопительной установки или стационарной электрической плиты, выданная органом местного самоуправления, отвечающего за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Для корректного расчета с помощью калькулятора потребуется указать муниципальное образование, в котором находится дом плательщика. Затем необходимо уточнить период расчета. Далее следует ввести данные об условиях проживания (общая площадь, тип дома: многоквартирный/частный и количество зарегистрированных граждан. Для каждого вида коммунальных услуг также потребуется выбрать метод расчета и указать поставщика.

Получить перерасчет за коммунальные услуги с уменьшением платежа гражданин имеет право, если он отсутствовал в квартире не менее 5 полных календарных дней. Причины могут быть разные: отпуск, лечение в больнице, командировка и так далее. Важен сам факт временного отсутствия. Перерасчету подлежат не все коммунальные услуги. При временном отсутствии жильцы могут рассчитывать на перерасчет за следующие ЖКУ:

В части электроснабжения ситуация с счётчиками следующая — существуют три вида тарифа. В случае с одноставочным тарифом стоимость одного киловатт/часа электроэнергии фиксирована и не меняется. Что касается дифференцированных тарифов, то цена за электричество колеблется в зависимости от времени суток. Так, можно выбирать тарифы, где стоимость электроэнергии разделена на два или три временных промежутка. Две временные зоны – это дневные (с 7 до 23 часов) и ночные (с 23 до 7 часов) часы. При этом ночная ставка ниже дневной почти в 3 раза. Это значит, что люди, у которых основное потребление электричества приходится на ночь, имеют возможность хорошо сэкономить. Еще один тарифный план предполагает дифференциацию стоимости киловатт/часа по трем временным промежуткам. С 7 до 10 часов утра и с 17 до 21 часа самое дорогое электричество — пик. Полупиковый приходится на временные отрезки с 10 до 17 часов и с 21 до 23 часов — при этом стоимость ниже. Потребление в ночной период (с 23 до 7 часов) аналогично ночному тарифу при двухставочном тарифе. Таким образом, для рядового жителя Подмосковья оптимальным выбором будут одноставочный и двухставочный тарифные планы. Последний подойдет для тех граждан, которые относят себя к «совам» и по каким-либо причинам бодрствуют в ночное время. Что касается трехставочной дифференциации, то такой выбор целесообразен лишь при условии четкого контроля потребления электроэнергии со стороны жильца.

Информация об установленных тарифах размещена на официальном сайте Комитета в разделе Документы – Нормотворчество – Распоряжения. Для удобного поиска необходимого распоряжения мы создали специальный раздел «Как узнать тариф». Нормативы потребления коммунальных услуг Вы можете найти в Распоряжении Министерства ЖКХ Московской области.

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.
  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В регионах с дифференцированными ставками, как правило, тарифы для неблагоустроенных домов значительно ниже, нежели для современных многоэтажных МКД. Размер платы за капитальный ремонт в многоквартирном доме вполне объясним разницей в расходах на ремонт и обслуживание таких зданий.

  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на втором и последующих этажах дома — 29,04 руб./кв.м.;
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на первом этаже — 25,31 руб./кв.м..
  • без лифта и мусоропровода — 23,49 руб/кв.м..
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на втором и последующих этажах дома — 30,49 руб./кв.м.;
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на первом этаже — 26,58 руб./кв.м..
  • без лифта и мусоропровода — 24,66 руб/кв.м..
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенные на втором и последующих этажах дома — 31,89 руб./кв.м.;
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенные на первом этаже — 27,80 руб./кв.м..
  • с лифтом и без мусоропровода, расположенные на втором и последующих этажах дома — 29,43 руб./кв.м.;
  • с лифтом и без мусоропровода, расположенные на первом этаже — 25,79 руб./кв.м..
  • без лифта и мусоропровода — 25,79 руб/кв.м..
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на втором и последующих этажах дома — 31,89 руб./кв.м.;
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на первом этаже — 27,80 руб./кв.м..
  • без лифта и мусоропровода — 25,79 руб/кв.м..
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на втором и последующих этажах дома — 30,49 руб./кв.м.;
  • с лифтом и мусоропроводом, расположенных на первом этаже — 26,58 руб./кв.м..
  • без лифта и мусоропровода — 24,66 руб/кв.м..

Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год. Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

На основании указанных рекомендаций государство определяет ряд специфических требований к управляющим компаниям и аналогичным структурам. Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

Каждый год на общем собрании жильцов формируется тариф за содержание и ремонт дома. Управляющей компании нужно отчитаться о текущем состоянии жилого строения и представить перечень работ, намеченных к исполнению. Кроме того, жильцов предстоит ознакомить со сметой, на основании которой происходило определение конкретных тарифных сеток.

Все владельцы недвижимости должны платить за полученные коммунальные услуги. Одной из самых противоречивых статей в квитанции ЖКХ считается содержание и ремонт жилого помещения. Разберем, как осуществляется определение тарифа, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание.

Общеэксплуатационные расходы включают в свой состав затраты на содержание подрядчиков, ремонтно-эксплуатационных организаций, а именно затраты на оплату труда работников аппарата управления указанных организаций, отчисления во внебюджетные фонды, расходы на содержание помещений указанных организаций, канцелярские, почтово — телефонные и др. услуги. К этим же расходам относятся амортизационные отчисления на полное восстановление, а также затраты на капитальный ремонт зданий (кроме жилищного фонда), сооружений, машин, оборудования, инвентаря и др. имущества, относящегося к основным средствам и пр.

В указанную статью затрат включаются:
— расходы на оплату труда персонала управляющей компании;
— отчисления в государственные в внебюджетные фонды;
— расходы на аренду служебных помещений;
— прочие расходы (почтовые, коммунальные, транспортные, консультационные, информационные и др.);
— налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления.

Нормативные затраты на содержание и ремонт систем водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома, проведение профосмотров (2 раза в год) инженерных элементов дома, устранение мелких неисправностей в ходе профосморов, заявочные работы, аварийно-диспетчерское обслуживание, контроль за состоянием и параметрами работы инженерного оборудования.

Аналогично п. 1 настоящей таблицы, в указанную статью затрат включаются:
— заработная плата рабочих, занятых благоустройством и обеспечением санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории;
— отчисления во внебюджетные фонды; материалы, охрана труда, прочие расходы

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2022г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Adblock
detector