Единая Методика 2022

Единая Методика 2022

Обновленная “Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства” вступила в силу 20 сентября 2022 года. Она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной “автогражданке”. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он отметил, что новая методика во многом переводит на нормативные рельсы те практики, которые были использованы РСА уже давно и которые показали свою высокую эффективность. Так, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов. Кроме того, ранее методика требовала формирования справочников по 13 экономическим регионам. Теперь средние цены на запасные части будут устанавливаться для каждого из субъектов Российской Федерации, хотя и ранее. РСА проводил исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах Российской Федерации.

Игорь Юргенс отметил, что количество автовладельцев, которые недовольны выплатой по ОСАГО и готовы судиться со страховщиком, неуклонно снижается. Так, по итогам первого полугодия 2022 года количество судебных споров снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тысяч до 29,3 тысяч штук. При этом количество страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений в 2022 году за этот же период выросло на 16%, с 0,96 до 1,12 млн штук. “Эти результаты — итог конструктивной и последовательной работы страховщиков и Банка России над повышением качества урегулирования убытков по обязательной “автогражданке”. Уверен, что новая методика станет еще одним шагом на этом пути, позволив сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО еще более прозрачной и понятной каждому автовладельцу, что позволит еще уменьшить количество судебных споров”, — сказал Игорь Юргенс.

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

Также методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам), уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей, вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр, и другие изменения.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2022 году от ЦентроБанка и РСА

Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)

С 28 апреля 2022 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

Денежную стоимость ремонта (СР) и денежные затраты на материалы (СМ) берутся с учетом даты и региона ДТП. В любом случае необходимо учитывать только повреждение машины, которые случились в следствии ДТП. Также учитывается износ деталей, для чего, используя специальную формулу, рассчитывают поправочный коэффициент, далее он отнимается от 1, а полученная разница умножается на показатель СД.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 2022 — это документ, на основании которого рассчитывается сумма выплаты по страховке, требуемой для проведения ремонта ТС, попавшего в ДТП. В нем содержится информация об эксплуатируемым на российских дорогах автомобилях. ЕМРУ нужно применять тогда, когда страховщик – лицо физическое.

Чтоб рассчитать ущерб от ДТП, применяется единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2022, она же ЕМРУ. Под ней стоит понимать расчет по специальной методике величины компенсации по страховке относительно полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Известно, что ранее размер нанесенного машине ущерба определяли по 5 разработанных государством методикам, плохо согласованных между собой. Согласно полученных данных, величина страховых выплат иногда отличалась в 2, а то и 3 раза. С введением ЕМРУ решилась масса проблемных вопросов.

  • СК, имеющие право осматривать автомобили, получившие повреждения;
  • органы экспертиз, имеющие сертификат;
  • аттестованные частные эксперты, с лицензией;
  • аттестованные судэксперты, имеющие лицензию.
  • Акт осмотра ТС после ДТП.

По каждому повреждению должны фиксироваться следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящему Положению, место расположения и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях). При фиксации повреждений подушек и ремней безопасности должны быть сфотографированы номера и маркировочные обозначения указанных сработавших элементов (при их наличии).

При назначении замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или при наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, должны быть отдельно зафиксированы их марка (изготовитель), дата (год) изготовления (выпуска), состояние.

С целью определения причин повреждений узлов, агрегатов, систем пассивной и активной безопасности, мультимедийных, электронных устройств, электронных блоков управления системами транспортного средства и их соответствия заявленным обстоятельствам должны применяться инструментальные методы с использованием диагностического оборудования.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента должно приниматься по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров углов установки колес за предельно допустимые значения.

Окрасочные работы должны назначаться в минимально допустимом технологией изготовителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник должен проверить экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям, в случае если таковая предусмотрена технологией изготовителя транспортного средства.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2022 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Вам будет интересно ==>  Как Многодетная Семья Могу Ли Я Перекредитоваться По Ипотеке Под 6 Процентов

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Единая Методика 2022

Кроме того, мы приняли стратегию развития страны с низким уровнем выброса парниковых газов до 2050 года и базовый федеральный закон об ограничении выбросов парниковых газов. Обеспечили создание условий для старта эксперимента по достижению углеродной нейтральности на территории Сахалина.

Цель этого документа – сконцентрировать научный и технический потенциал, чтобы сформировать базу достоверных данных об окружающей среде и климате, разработать наукоёмкие технологии и необходимый инструментарий для проведения принципиально новых исследований экологии.

Михаил Владимирович, совместно с коллегами из Администрации Президента, Российской академии наук, ведущими научными центрами и профильными ведомствами мы подготовили детальный план реализации программы. Программа стартует уже в этом году. В ближайшее время мы проведём заседание совета ФНТП, на котором будет утверждён состав консорциумов, перечень мероприятий и их результаты.

По инициативе Президента с прошлого года каждый из вас курирует один из федеральных округов нашей страны. Это большая и ответственная работа. Основная задача – повысить качество жизни граждан, обеспечив развитие территорий, их экономики и социальной сферы с учётом национальных целей, которые утверждены главой государства. И конечно, необходимо найти точки роста в зависимости от особенностей и преимуществ наших регионов, что поможет им в полной мере раскрыть свой потенциал.

Работы по учёту данных будут проводиться с широким географическим охватом – в европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке. Причём во всех природных зонах: тундра, тайга, смешанные широколиственные леса, лесостепи, степи и полупустыни. Мы будем учитывать различные ландшафтные экологические условия – это и горные территории, и болота, и крупные лесные массивы, а также территории сельскохозяйственного освоения.

«Новая методика позволит повысить прозрачность формирования стоимостных справочников и исключить неоднозначные формулировки. При подготовке документа Банк России учитывал правоприменительную практику, а также предложения участников страхового рынка и экспертов», — сообщает регулятор.

— Очередная версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте профессионального объединения страховщиков. Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ сможет неограниченный круг лиц.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ в ремонте транспортных средств для целей определения выплат в ОСАГО являются приложением к общей методике оценки восстановительного ремонта, разработанной независимыми экспертами, утвержденной РСА по согласованию с ЦБ.

С 1 января 2022 года лизинговые компании становятся источниками формирования кредитной истории, в связи с чем возникла необходимость в единой методике, которая была разработана в рамках деятельности Объединенной лизинговой ассоциации. Методика активно обсуждалась с компаниями, входящими в состав ассоциации, и была согласована советом организации.

«Единый подход к выполнению нового требования позволяет решить проблему работы с большим объемом информации и разрозненных форматов подачи данных, и таким образом упростить процедуру для игроков лизингового рынка», — сообщила директор по поддержке бизнеса ВТБ Лизинг Сабина Королева.

Начала действовать новая методика ЦБ РФ, по которой, например, страховщики и экспертные организации будут определять расходы на ремонт транспорта по договору ОСАГО. Ее должны применять, если ДТП произошло не раньше 21 сентября. Рассмотрим, что изменилось по сравнению с прежней методикой.

Российский союз автостраховщиков (РСА) должен утвердить справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для каждого субъекта РФ. Раньше справочники формировали по 13 экономическим регионам. В большинство из них входили несколько субъектов РФ (например, Центральный экономический регион объединял Москву и 12 областей).

Как рассчитывается страховая выплата по ОСАГО: единая методика

Это означает, что каждый эксперт, является он представителем страховой, независимым экспертом или проводит судебную экспертизу повреждений машины в ДТП – обязан придерживаться ЕМРУ. Этот подход исключает возможность получения разных данных при подсчетах убытков и позволяет избегать спорных случаев с судебными разбирательствами.

  1. Дата, на которую нужны сведения (как правило, соответствует дню ДТП).
  2. Экономический регион. Выбирается из выпадающего списка.
  3. Марка транспортного средства. На выбор из списка.
  4. Номер запчасти. Одновременно можно ввести три номера. Номера комплектующих можно узнать по каталогу на сайте производителя авто по VIN-коду машины.
  5. Тип транспортного средства – легковой, грузовой или автобус.
  6. Производитель материалов – выбирается из списка.
  7. Наименование материала – вводится вручную, также не более 3-х.

Ранее для подсчетов возмещений по ОСАГО применялось 5 различных методик. Это часто приводило к большому разбросу результатов оценки, суммы страховок занижались, а количество судебных исков в отношении компаний-страховщиков росло в геометрической прогрессии.

На отдельных ресурсах в интернете предлагаются онлайн-калькуляторы для вычисления страховых сумм. Такие сервисы могут содержать устаревшую информацию, тогда как на официальном ресурсе РСА базы обновляются регулярно, и выводится информация, актуальная на 2022 год.

При сложении всех полученных результатов можно получить стоимость восстановления автомобиля после аварии или проверить правильность расчетов страхового возмещения. Однако следует помнить, что калькуляторы не учитывают коэффициенты износа, поэтому сумма, полученная на сервисе, может отличаться от суммы, которую рассчитала страховая компания.

Новая Единая Методика расчетов по ОСАГО 2022 (видео)

Первый вопрос, который вы должны будете задать человеку который будет осматривать ваш автомобиль с 20 сентября 2022г., является ли он экспертом-техником и включен ли он в реестр экспертом техников при минюсте или является ли он страховщиком или его представителем. Если это лицо не является ни тем не другим, вполне резонном его спросить на каком он основании собрался смотреть ваш автомобиль.

Если не вдаваться во все эти расчетные подробности, можно предположить следующее…Формирование перечня цен из оригинальных запасных частей нужно только для того, чтобы установить некий порог, от которого будет исчисляться итоговая цена в справочниках РСА для неких сертифицированных деталей, то есть заменителей оригинала.

5.3. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам должны быть отнесены детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке.

По логике он должен был быть в Главе 2 новой Единой Методики. Если при осмотре не будет устанавливаться предварительная принадлежность повреждения к рассматриваемому ДТП, страховщику, на мой взгляд, будет гораздо проще исключать какие-то спорные детали из расчёта, ссылаясь на то, что обязанность устанавливать принадлежность поврежденных деталей к рассматриваемому ДТП – отсутствует, и эти повреждения не могли быть получены при рассматриваемом событии.

По состоянию на сентябрь 2022 года сложно сказать, как будет проводится расчет годных остатков в практическом плане, ведь получение неких виртуальных цифр за остаток автомобиля через специализированные торги не есть истина, в виду того, что имущество (транспортное средство) в данном случае не отчуждается, а остается у собственника, в связи с этим возникает логичный вопрос в честности этой виртуальной суммы в рублях. Практика покажет, что с этим делать.

Прием замечаний и предложений от заявителей должен прекращаться за 14 календарных дней до даты утверждения очередной версии Справочников. По итогам рассмотрения замечаний и предложений заявителей профессиональное объединение страховщиков должно составить отчет с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока направления замечаний и предложений разместить его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

в Справочник средней стоимости материалов должны включаться материалы для окраски максимально доступного для исследования номенклатурного перечня запасных частей (деталей, узлов, агрегатов). Итоговый перечень материалов, включаемых в Справочник средней стоимости материалов, должен определяться по информации официальных поставщиков (представительств изготовителей) таких материалов.

Вам будет интересно ==>  Поправки в уголовном кодексе с 2022 года по ст228 ч2

В случае если в процессе идентификации установлено несоответствие идентификационных номеров транспортного средства, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) сведениям, указанным в паспорте транспортного средства, регистрационных документах на транспортное средство, документах о дорожно-транспортном происшествии, или обнаружены следы изменений идентификационных номеров транспортного средства, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), указанное обстоятельство должно быть отражено в акте осмотра транспортного средства (далее — акт осмотра), указанном в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Положения, и (или) экспертном заключении, составленном по результатам проведения независимой технической экспертизы транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — экспертное заключение), и (или) заключении, составленном по результатам проведения судебной экспертизы транспортного средства, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В случае если в качестве базовой стоимости запасной части, определенной в соответствии с подпунктом 6.2.1.3 настоящего пункта, выбрана установленная изготовителем транспортных средств данной марки максимальная цена перепродажи (рекомендованная розничная цена), для такой запасной части региональный коэффициент не применяется и в Справочник средней стоимости запасных частей должна включаться данная базовая стоимость для всех субъектов Российской Федерации.

8. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием средств измерения).

Новая методика ЗМУ, действующая с 2022 г

В пп.8-11 Методики обозначены новые требования к минимальной длине и количеству маршрутов на исследуемой территории, а так же требования по распределению маршрутов по категориям “лес”, “поле”, “болото”. Требования отличаются в зависимости от площади исследуемого участка и региона (субъекта РФ). Для Вашего удобства мы в реализовали “Калькулятор планирования маршрутов”. С помощью него можно очень быстро рассчитать необходимые параметры маршрутов для участка. Мы рекомендуем планировать маршруты с запасом по длине, т.к. согласно п.27 Методики длина принятых маршрутов не должна быть меньше минимальной длины для участка. В противном случае расчет численности не может быть проведен.

В пп.18.3-18.4, 23.5 Методики обозначено, что следы одного вида животного в одной категории (лес, поле, болото) на отрезке до 1 км теперь могут объединяться. Так, например, если на маршруте в одном лесу было обнаружено три места, где в каждом пересечении по 2 лося пересекли маршрут, можно отметить одну точку пересечения и указать общее количество пересечений – 6.

  • кабана – на исследуемых территориях всех субъектов Российской Федерации;
  • благородного оленя, пятнистого оленя, европейской и сибирской косули, лани на исследуемых территориях субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Южный, Приволжский и Уральский федеральные округа.

Согласно п.3 Методики – теперь каждая отдельно взятая территория, расположенная в единых границах исследуется отдельно. Это означает, что если территория охотничьих угодий включает несколько не граничащих друг с другом участков, то учет необходимо проводить на каждом участке отдельно, со всеми вытекающими – отдельное планирование маршрутов (по их количеству и длине), отдельный расчет численности охотничьих ресурсов. Если отдельный участок менее 8 тыс.га, то метод ЗМУ применять на нем нельзя.

Методика учета численности охотничьих ресурсов методом шумового прогона – применяется для определения численности лося, косуль (европейской и сибирской), благородного оленя, пятнистого оленя, лани, кабана, лисицы, зайца беляка, зайца русака (далее – звери), серой куропатки, фазана (далее-птицы) на исследуемых территориях. Также шумовой прогон может применяться для определения численности волка и шакала. Шумовой прогон проводится на исследуемых территориях в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в Калининградской области, Республике Дагестан и Ставропольском крае, а также на исследуемых территориях в других субъектах Российской Федерации, где в силу неблагоприятных погодных условий текущего года снежный покров отсутствует.

Ввести в действие справочники, подготовленные по новой методике Банка России, должны с 19 марта 2022 года. Однако актуальны они будут только в течение трех месяцев. По словам Евгения Уфимцева, готовиться новые справочники теперь будут раз в квартал, а не раз в полгода, как было ранее. В первых обновленных версиях справочников представлены 60 млн позиций автозапчастей.

Российский союз автостраховщиков до конца текущей недели планирует разместить на своем сайте проекты новых справочников средней стоимости ремонта автомобиля для публичной проверки и обсуждения. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Такая проверка будет проводиться впервые. Это ключевое новшество обновленной единой методики оценки ущерба — публичность и открытость проверки средних стоимостей, внесенных в актуализированные справочники, а также общественное обсуждение справочников перед введением их в действие, — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. — После того как справочники подготовили, они на месяц вывешиваются на сайте для публичного обсуждения, и мы будем ждать замечаний и предложений от общественности; после внесения изменений и уточнений запустим справочники по всей стране. Это позволит сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачной и понятной каждому автовладельцу».

«Надеемся, что подготовленные справочники будут более справедливые, чем предыдущая версия, поскольку подготовлены они в соответствии с нынешними реалиями: сбор информации проводился по существующим ценам интернет-магазинов и обычных магазинов запчастей», — добавил он.

Напомним, РСА начиная с октября 2022 года ведет работу по созданию новых справочников средней стоимости в соответствии с новой единой методикой определения расходов на восстановительный ремонт автомобиля, утвержденной положением Банка России от 4 марта 2022 года. 17 декабря 2022 года было создано юрлицо — ООО «АвтоИнсДат» (100% принадлежит РСА), которому переданы функции по созданию справочников. В январе 2022 года были завершены исследования рынка, на основании которых на данный момент формируются новые справочники.

Для исключения незаконности действий страховщика, в ходе расчета выплаты возмещения по полису ОСАГО необходимо иметь на руках заверенную копию акта экспертизы, для получения консультации по данному вопросу. При подозрении на обман, со стороны страховщика, необходимо произвести независимую экспертную оценку.

При невозможности восстановить разбитое ТС с применением ремонтных работ, страховая компания обязана выплатить компенсацию на приобретение нового автомобиля. Размер компенсационной выплаты рассчитывается вычитанием стоимости уцелевших узлов разбитой машины из цены нового авто. В качестве уцелевших запасных частей выступают материальные ценности, которые можно реализовать на вторичном рынке. Для вычисления их стоимости используют коэффициенты установленные Положением Центрального Банка Российской Федерации.

При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы. При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля. Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.

  • виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
  • зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
  • представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий
  • число, месяц, год случившейся аварии
  • город, область, региональное расположение
  • марка транспортного средства
  • год производства, регистрации
  • как оснащен автомобиль производителем
  • общее состояние ТС, наличие повреждений, полученных до столкновения
  • состояние запасных частей, узлов, которые необходимо заменить новыми

Лидер рынка ОСАГО «Альфастрахование» изучает документ ЦБ и сформулирует свою позицию по нему позже, сказал его представитель. «РЕСО-гарантия» проекта ЦБ не видела, комментировать его не может, сказал представитель страховщика. «Ведомости» ожидают комментариев представителей других крупных страховщиков ОСАГО. Новая методика с большой долей вероятности снизит число спорных ситуаций, надеется директор департамента экспертизы и урегулирования убытков «Согласие» Павел Бикетов.

Вам будет интересно ==>  Доход Населения Тверской Области Для Пособия На Первого Ребенка

Главное отличие новой редакции документа в том, что справочники будут создаваться отдельно для каждого региона страны и обновляться будут раз в три месяца (сейчас РСА делает это раз в полгода). Еще в апреле 2022 г. Управление Федеральной антимонопольной службы Татарстана установило, что справочники составлены с нарушениями: РСА злоупотреблял своим положением при создании справочников, они не учитывали экономическую ситуацию в каждом конкретном регионе и противоречили методике ЦБ.

Сейчас на основании этой методики рассчитывается размер расходов на ремонт автомобиля и выплат возмещения по ОСАГО. Документом обязан руководствоваться Российский союз автостраховщиков (РСА), который создает справочник средней стоимости запчастей для выплат по ОСАГО.

В новой редакции документа цены станут более рыночными, считает Крупнов. Например, при определении стоимости запчастей будут учитываться прайс-листы заводов-изготовителей, дилеров и поставщиков запчастей, перечисляет достоинства нововведений он. Однако он замечает, что в обновленной методике ЦБ есть и ряд недостатков: «Заметно тяготение к замене оригинальных на неоригинальные запасные части с максимально низкой стоимостью». Ограничение установлено только на использование запчастей, «цена которых составляет менее 30% минимальной цены оригинальной запасной части», говорится в документе ЦБ. «Это слишком низкий порог отсечения, позволяющий на законных основаниях использовать запчасти, если и не заведомо низкого, то весьма сомнительного качества», – считает Крупнов.

Теперь перед каждой публикацией новых справочников РСА должен будет разместить ее на своем сайте и собрать замечания экспертов, пишет ЦБ. Он отмечает, что проектом новой редакции уточнены источники получения информации о стоимости запчастей, «скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник». В отдельных случая эксперту-технику разрешается самостоятельно изучить формирование стоимости запчасти.

Трудно ли вирусу проникнуть под маску, хотят проверять по единой методике

Роскачество продолжает проводить научно-исследовательские эксперименты над защитными медицинскими масками, чтобы установить их вирусную проницаемость. Пока таких нормативов в России нет. Их предлагают ввести как можно скорее на фоне роста заболеваемости COVID-19.

Эта организация совместно с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА) уже проводила несколько научно-исследовательских экспериментов, чтобы определить эффективность медицинских масок против бактерий и вирусов. Опыты проходят в лаборатории микробиологии и паразитологии, работники которой которой специализируются на исследовании микроорганизмов 3-4 групп патогенности и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности.

В России может появиться единая методика проверки защитных медицинских масок на вирусную проницаемость. Такое предложение рассмотрят федеральные службы по надзору в сфере здравоохранения и по техническому регулированию и метрологии, сообщает пресс-служба Роскачества.

Изученные образцы масок не содержали формальдегида, ацетальдегида, ацетона и метанола и по показателям микробной чистоты продемонстрировали удовлетворительные результаты. Это означает, что изделия безопасны и при их ношении человек не будет вдыхать токсичные элементы. Однако в Роскачестве напомнили, что, к сожалению, пока ни одна маска не гарантирует стопроцентной защиты от вирусов.

Новая методика ЗМУ, действующая с 2022 г

Согласно п.3 Методики – теперь каждая отдельно взятая территория, расположенная в единых границах исследуется отдельно. Это означает, что если территория охотничьих угодий включает несколько не граничащих друг с другом участков, то учет необходимо проводить на каждом участке отдельно, со всеми вытекающими – отдельное планирование маршрутов (по их количеству и длине), отдельный расчет численности охотничьих ресурсов. Если отдельный участок менее 8 тыс.га, то метод ЗМУ применять на нем нельзя.

В пп.8-11 Методики обозначены новые требования к минимальной длине и количеству маршрутов на исследуемой территории, а так же требования по распределению маршрутов по категориям “лес”, “поле”, “болото”. Требования отличаются в зависимости от площади исследуемого участка и региона (субъекта РФ). Для Вашего удобства мы в реализовали “Калькулятор планирования маршрутов”. С помощью него можно очень быстро рассчитать необходимые параметры маршрутов для участка. Мы рекомендуем планировать маршруты с запасом по длине, т.к. согласно п.27 Методики длина принятых маршрутов не должна быть меньше минимальной длины для участка. В противном случае расчет численности не может быть проведен.

  • кабана – на исследуемых территориях всех субъектов Российской Федерации;
  • благородного оленя, пятнистого оленя, европейской и сибирской косули, лани на исследуемых территориях субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Южный, Приволжский и Уральский федеральные округа.

В пп.18.3-18.4, 23.5 Методики обозначено, что следы одного вида животного в одной категории (лес, поле, болото) на отрезке до 1 км теперь могут объединяться. Так, например, если на маршруте в одном лесу было обнаружено три места, где в каждом пересечении по 2 лося пересекли маршрут, можно отметить одну точку пересечения и указать общее количество пересечений – 6.

Методика учета численности охотничьих ресурсов методом шумового прогона – применяется для определения численности лося, косуль (европейской и сибирской), благородного оленя, пятнистого оленя, лани, кабана, лисицы, зайца беляка, зайца русака (далее – звери), серой куропатки, фазана (далее-птицы) на исследуемых территориях. Также шумовой прогон может применяться для определения численности волка и шакала. Шумовой прогон проводится на исследуемых территориях в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в Калининградской области, Республике Дагестан и Ставропольском крае, а также на исследуемых территориях в других субъектах Российской Федерации, где в силу неблагоприятных погодных условий текущего года снежный покров отсутствует.

Учитываемые виды: используется для определения численности лося, европейской и сибирской косуль, кабана, благородного оленя, пятнистого оленя, дикого северного оленя, кабарги, рыси, волка, лисицы, корсака, соболя, куниц, хорей, росомахи, горностая, колонка, белки, зайца беляка, зайца русака, а также рябчика, тетерева, глухарей, куропаток, фазана на исследуемых территориях.

Если закрепленное, общедоступное охотничье угодье, иная территория состоят из нескольких участков, расположенных не в единых границах, то каждый участок охотничьего угодья, участок иной территории (далее – участок закрепленного охотничьего угодья, участок общедоступного охотничьего угодья, участок иной территории соответственно) рассматривается как отдельная исследуемая территория.

К исследуемым территориям относятся отдельные закрепленные и общедоступные охотничьи угодья, каждое из которых расположено в единых границах, а также иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов (не являющиеся охотничьими угодьями, в том числе особо охраняемые природные территории регионального значения) (далее – иная территория), каждая из которых также расположена в единых границах.

25.11.2022г. методики учета (ЗМУ, прогон, в местах концентраций, авиаучет), размешены в информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» на официальном сайте Минприроды России в разделе «Документы» → «Методические документы» https://www.mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty/, а также на нашем сайте в разделе «МАТЕРИАЛЫ».

С 2022 г. учет численности охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с Законом об охоте устанавливаются лимит добычи и квота их добычи (далее — лимитируемые виды), осуществляется на основании научно-обоснованных методик, размещенных на официальном сайте Минприроды России. До размещения на официальном сайте Минприроды России методик учета лимитируемых видов для их учета используются имеющиеся научные подходы. Например, учет численности европейской косули может осуществляться методами ЗМУ, шумового прогона или в местах искусственных концентраций, а учет численности бурого медведя в соответствие с имеющимися научными подходами (методом картирования или иными методами).

Эта организация совместно с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА) уже проводила несколько научно-исследовательских экспериментов, чтобы определить эффективность медицинских масок против бактерий и вирусов. Опыты проходят в лаборатории микробиологии и паразитологии, работники которой которой специализируются на исследовании микроорганизмов 3-4 групп патогенности и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности.

В России может появиться единая методика проверки защитных медицинских масок на вирусную проницаемость. Такое предложение рассмотрят федеральные службы по надзору в сфере здравоохранения и по техническому регулированию и метрологии, сообщает пресс-служба Роскачества.

Роскачество продолжает проводить научно-исследовательские эксперименты над защитными медицинскими масками, чтобы установить их вирусную проницаемость. Пока таких нормативов в России нет. Их предлагают ввести как можно скорее на фоне роста заболеваемости COVID-19.

Изученные образцы масок не содержали формальдегида, ацетальдегида, ацетона и метанола и по показателям микробной чистоты продемонстрировали удовлетворительные результаты. Это означает, что изделия безопасны и при их ношении человек не будет вдыхать токсичные элементы. Однако в Роскачестве напомнили, что, к сожалению, пока ни одна маска не гарантирует стопроцентной защиты от вирусов.

Adblock
detector