Госдума Список Законопроектов На Рассмотрении

Новые поступления законодательства Российской Федерации

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому военнослужащим и сотрудникам Росгвардии позволяется производить оцепление (блокирование) территорий и акваторий при пресечении попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, постов и иных мест несения службы либо покинуть их. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие у Росгвардии полномочий производить оцепление (блокирование) акваторий охраняемых объектов при пресечении попыток незаконного проникновения на них — создает реальную угрозу безопасности охраняемых объектов, в том числе путем совершения терактов, диверсий и иных актов незаконного вмешательства, которые могут иметь тяжкие последствия и нести угрозу для населения.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на регулирование отношений в области семеноводства. Законопроект устанавливает основные понятия. Так, под семеноводством понимается деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений. Законопроектом на территории Российской Федерации не допускается оборот семян сортов или гибридов, не прошедших испытания в различных почвенно-климатических зонах и сведения о которых не внесены в Государственный реестр, за исключением сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, которые не вошли в перечень родов и видов сельскохозяйственных растений. Законопроектом предусматриваются положения, направленные на запрет посева (посадки) семян, полученных с применением методов генной инженерии. Кроме того, устанавливаются полномочия различных органов власти в сфере семеноводства.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому при выявлении государственными учреждениями службы занятости населения факта получения безработным гражданином пособия по безработице обманным путем либо факта отсутствия у безработного гражданина права на данное пособие сумма незаконно полученного пособия по безработице возмещается в добровольном порядке. Если гражданин не возмещает в добровольном порядке сумму незаконно полученного пособия по безработице в полном объеме, то сумма незаконно полученного пособия по безработице возмещается в судебном порядке. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить возмещение сумм незаконно полученного пособия по безработице с соблюдением принципов справедливости и соразмерности и защитить граждан от возбуждения в отношении них уголовных дел.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ряд преступлений небольшой и средней тяжести будут относится к категории уголовных проступков, также законопроектом предусмотрены основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ. В Пояснительной записке указывается, что внесение в действующее законодательство предлагаемых изменений, направленных на дальнейший отказ от избыточной уголовно-правовой репрессии, позволит реализовать принципы справедливости и гуманизма.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому исключается положение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета. В Пояснительной записке указывается, что в большинстве случаев приборы учета потребления коммунальных услуг не устанавливаются социально незащищенными категориями граждан, у которых нет материальных средств на установку приборов учета. К таким гражданам не должны применяться карательные меры, а оказываться адресная социальная поддержка.

Госдума Список Законопроектов На Рассмотрении

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Среди поправок – возможность получения сертификатов с QR-кодами лицами, не обращавшимися в медицинские организации или переболевшими бессимптомно, а также привившимися иностранными вакцинами, необходимость закрепления четкого перечня медицинских противопоказаний к вакцинации против COVID-19 и др.

Госдума Список Законопроектов На Рассмотрении

(в части корректировки содержания установленных в данном Кодексе составов административных правонарушений за привлечение несовершеннолетних лиц к предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума в недопустимых формах и методах, а также за проведение такой агитации лицами, которым это запрещено федеральным законом, включая случаи использования должностными лицами преимуществ своего служебного положения)

(о возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у мужчин, одиноко воспитывающих ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, в случае смерти женщины, не являющейся гражданкой Российской Федерации, родившей указанного ребенка (детей)

«О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе» в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах — членах Евразийского экономического союза»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации», Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)» и признании утратившей силу статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»

№ 1144028–7 О внесении изменения в статью 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (по вопросу недопущения ограничения прав граждан на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы)

№ 911181–7 О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»

№ 1098730–7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения объема информации, предоставляемой потребителю — физическому лицу при заключении финансового договора, и об ограничениях на совершение финансовых сделок с или за счет физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами)

№ 1064272–7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации (в части создания на базе Банка России централизованного информационного сервиса «Платформа знай своего клиента»)

№ 1105089–7 О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих операции по обмену банкнот)

Госдума Список Законопроектов На Рассмотрении

О проекте федерального закона N 945109-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
(в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о признании многоквартирного дома аварийным) (рассмотрен Советом Государственной Думы 21.05.20)

О проекте федерального закона N 917250-7 «О внесении изменения
в статью 18 Федерального закона «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части сохранения действия договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства и договоров пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства в отношении районов добычи (вылова) Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна)
(рассмотрен Советом Государственной Думы 09.04.20)

О проекте федерального закона N 1076089-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования» (рассмотрен Советом Государственной Думы 18.01.21)

О проекте федерального закона N 1104125-7
«О внесении изменений в статьи 6 и 23 Закона Российской Федерации
«О психиатрической помощи и гарантиях
прав граждан при ее оказании» в части
совершенствования психиатрического
освидетельствования»
(рассмотрен Советом Государственной
Думы 08.02.21)

О проекте федерального закона N 1070291-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
(в части регулирования деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дополнительного предпрофессиональ-
ного, среднего профессионального, высшего образования в области искусств) (принят в 1 чтении 20.01.21)

По словам источника «Интерфакса», в пятницу к рассмотрению принят закон об организации публичной власти в регионах. Он вводит единое наименование главы региона — «Глава» — и снимает ограничение на два срока губернаторства подряд. Документ, по сведениям собеседника агентства, может быть рассмотрен в первом чтении уже 9 ноября.

В приоритете у Думы будет работа над бюджетным пакетом, который был внесен правительством накануне. Совет Думы в пятницу принял его к рассмотрению, направил в профильные комитеты и в рассылку. Первое чтение бюджета, как заявлял накануне глава комитета по бюджету Андрей Макаров и подтвердил в пятницу спикер Думы Вячеслав Володин (как ожидается, оба сохранят свои должности), может состояться уже 28 октября.

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU — В пятницу в Государственной думе состоялось, вероятно, последнее заседание Совета Думы VII созыва — депутаты принимали к рассмотрению поступившие законопроекты, чтобы парламентарии нового созыва могли быстро перейти к их рассмотрению.

Также все необходимые «входные» процедуры прошел правительственный законопроект об отмене обязательного техосмотра (ТО) в России. Как сообщалось, по этому документу для физических лиц необходимость проходить ТО останется только для машин и мотоциклов старше четырех лет — и то лишь в случае, если их продают или ставят на учет.

Кроме того, по словам источника, в рассылки направлен внесенный кабмином пакет законопроектов о запрете водителям с непогашенной судимостью работать в такси и на общественном транспорте. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Трудовой кодекс, законодательство о регистрации юрлиц и ИП и устав городского автотранспорта.

Какие законопроекты готовят партии к новому созыву

Он отметил, что в течение октября все вышеперечисленные законопроекты будут вынесены на обсуждение. Вопрос, касающийся изменения избирательной системы, депутаты будут предлагать в первую очередь. В целом, в работе созыва коммунисты продолжат работу над пакетом законопроектов о проведении национализации в России, поддержки науки, и сельского хозяйства.

Вам будет интересно ==>  Дачники Что Ждет

К этим законопроектам СРЗП добавит еще один. Он касается поправок в УК РФ и называется законом «о политическом мошенничестве». Он внесен полтора месяца назад в Госдуму и предполагает уголовное наказание для всех чиновников за невыполненные обещания. Под обещаниями подразумевается все высказывания депутатов и чиновников, которые были опубликованы в период избирательной кампании в газетах и интернете. Наказание по этой статье будет в виде штрафа от 100 до 300 тысяч рублей.

Помимо новых законопроектов, депутаты вернутся и к тем, которые не были рассмотрены в предыдущем созыве или были отклонены. И если коммунисты снова поднимут тему «детей войны», то партия СРЗП вновь попытается добиться отмены закона о повышении пенсионного возраста.

«Пока рано говорить о конкретных законопроектах, но уже можно отметить несколько направлений работы. В первую очередь, будут вноситься законопроекты на реализацию задачи из послания президента, которые мы начинали прорабатывать в конце прошлого созыва. Во-вторых, законопроекты, связанные с бюджетным процессом, это первоочередное. В проекте бюджета на 2022-2024 года уже предусмотрены средства на реализацию той народной программы, которая сформирована в рамках избирательной кампании нашей партии», – сказал депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Андрей Альшевских.

В Госдуме восьмого созыва будут работать пять парламентских партий. Депутаты уже подготовили законопроекты, с которых начнут свою работу в новом созыве нижней палаты. Среди них льготы для «детей войны», регулирование количества бродячих животных и запрет коллекторских агентств. Какие еще законопроекты подготовили партии к началу работы нового созыва – материале ФедералПресс.

Реже, меньше, но быстрее

Госдума нового восьмого созыва 22 декабря завершила короткую осеннюю сессию и ушла на каникулы. В целом в 2022 году депутаты реже собирались на заседания (всего 56 раз), одобрили меньше законов (всего 231), но поставили новый рекорд по темпам их принятия (в среднем 97 дней на закон). RTVI показывает на графиках, как работали депутаты, чьи инициативы чаще других превращались в законы, а чьи — почти никогда не проходили барьер в виде предварительного чтения.

Почти полторы сотни законопроектов за одну сессию — довольно скромное по меркам предыдущих созывов Госдумы достижение. За весь 2022 год законодатели приняли 553 закона, а в 2022 году — 530. Из-за рисков заражения коронавирусом встречаться депутаты стали реже: в 2022 году они провели 67 заседаний, а в 2022 — всего 56, по сравнению со 130 в 2022 году.

В 2022 году президент внес на рассмотрение Госдумы 23 законопроекта, большая часть из которых связана с государственным управлением. В январе Путин предложил депутатам увеличить предельный возраст работы для высокопоставленных госслужащих до 70 лет. С момента внесения законопроекта в нижнюю палату парламента до его подписания прошел почти год.

Что касается инициатив правительства, то в течение неполного календарного года были одобрены больше 45% законопроектов. За прошедший год Дума не отклонила ни одного предложения, исходящего от президента или правительства. Как показывает статистика, законодатели наоборот старались рассматривать их оперативно, что, в свою очередь, повлияло на сроки принятия остальных законопроектов. Такая расстановка приоритетов сформировала и другую тенденцию, которая начала складываться в российском парламенте еще пару десятков лет назад, — ускорение темпов рассмотрения документов.

Чуть лучше обстоят дела у КПРФ. Лидер партии Геннадий Зюганов в соавторстве с товарищами по партии внес в 2022 году 21 законопроект, треть из них уже отклонили. С трудом удается продвигать свои законопроекты и региональным парламентам — примерно 55% инициатив не доходят до рассмотрения Госдумой.

«Мы впервые вводим в российское законодательство понятие неприкосновенности личного времени работника, и для этого устанавливается график взаимодействия работника и работодателя. Если при чрезвычайных обстоятельствах работника нужно привлечь за пределами графика взаимодействия, эта работа должна оплачиваться как сверхурочная по 157-й статье ТК РФ», — отметил ранее один из авторов поправок, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Кошки, собаки, коровы, свиньи, домашняя птица, овцы и козы, лошади, кролики, северные олени, ослы, верблюды, пушные звери и пчелосемьи — этих животных обяжут регистрировать. Документ готовят в правительстве, в нем говорится, что регистрация будет в России бесплатной. В думском комитете по экологии и охране окружающей среды законопроект поддерживают, но призывают не спешить с введением штрафов за нарушение поправок.

Кроме того, полицейским предлагают разрешить применять оружие при совершении им действий, дающих «основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции». Согласно действующему законодательству, правоохранители могут использовать оружие только при попытке задерживаемого прикоснуться к его огнестрельному оружию.

После одобрения поправок в конституцию в ходе общероссийского голосования появилась необходимость закрепить полномочия совещательного органа и форматы его работы. Госсовет помогает главе государства формировать государственную политику, в том числе с опорой на регионы.

Законопроектом изменяется система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, создаются законодательные условия для повышения их доходов. Согласно документу, у правительства будет право разрабатывать и утверждать требования к окладам и ставкам, а также регулировать компенсации и стимулирующие выплаты.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому военнослужащим и сотрудникам Росгвардии позволяется производить оцепление (блокирование) территорий и акваторий при пресечении попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, постов и иных мест несения службы либо покинуть их. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие у Росгвардии полномочий производить оцепление (блокирование) акваторий охраняемых объектов при пресечении попыток незаконного проникновения на них — создает реальную угрозу безопасности охраняемых объектов, в том числе путем совершения терактов, диверсий и иных актов незаконного вмешательства, которые могут иметь тяжкие последствия и нести угрозу для населения.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее привлекалось к ответственности за их совершение привлекается к уголовной ответственности. Максимальный размер наказания может составить до десяти лет лишения свободы. В Пояснительной записке указывается, принятие указанных проекта позволит существенно снизить количество лиц, незаконно эксплуатируемых на сегодняшний день организаторами попрошайничества, в большой степени искоренить указанное социальное явление, что положительно скажется как на судьбе конкретных граждан, попавших под влияние таких организаторов попрошайничества, так и на нравственном уровне общества в целом.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому извещения, копии судебного приказа, решения суда, будет дополнительно направляться гражданам, участвующим в деле с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, при условии регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливаются правовые гарантии по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Пояснительной записке указывается, что законодательство Российской Федерации не содержит норм, исключающих право бывших несовершеннолетних узников фашизма на получение мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, которое предоставлено участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае обнаружения в сети «Интернет» недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления, гражданин вправе направить прокурору заявление о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления. В Пояснительной записке указывается, что существующие нормы не содержат действенного механизма непосредственной оперативной защиты граждан от распространения информации, порочащей их честь и достоинство или подрывающей репутацию. С учетом развития современных цифровых сервисов, а также скорости и особенностей распространения информации в сети «Интернет» представляется необходимым создание дополнительного механизма защиты прав и свобод граждан в цифровой среде.

Порядок рассмотрения областной Думой проектов областных законов
1. Проекты областных законов рассматриваются областной Думой в двух чтениях.
2. Областная Дума может принять областной закон на одном заседа­нии областной Думы в двух чтениях в случаях, если:
1) проект областного закона всесторонне проработан, в процессе его рассмотрения не внесены поправки и проект не вызывает у депутатов разно­гласий; в этом случае ставится на голосование предложение о принятии об­ластного закона в первом и во втором чтении (в целом) одновременно;
2) в процессе рассмотрения проекта областного закона поступили предложения о внесении в него поправок; в этом случае ставится на голосо­вание предложение о принятии областного закона в первом чтении, затем проводится голосование по поступившим поправкам (в порядке очередности их поступления), после чего проводится голосование по принятию областно­го закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).
3. При рассмотрении областной Думой проекта областного закона в первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта областного закона с обоснованием необходимости принятия проекта областного закона, содок­лад представителя комитета областной Думы, обсуждаются основные положения проекта областного закона, дается общая оценка концепции законопроекта, высказываются предложения и замечания.
31. Субъект права законодательной инициативы либо его официаль­ный представитель до принятия областного закона в первом чтении вправе отозвать внесенный им законопроект путем письменного обращения на имя председателя областной Думы либо в устной форме на заседании областной Думы. В этом случае все представлен­ные документы возвращаются субъекту права законодательной инициативы.
4. По результатам обсуждения проекта областного закона областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять проект областного закона в первом и во втором чтении (в целом);
3) отклонить проект областного закона.
5. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесе­ия проекта областного закона или его официального представителя областная Дума вправе:
1) отложить рассмотрение проекта областного закона;
2) рассмотреть проект областного закона в отсутствие инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя,
руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом обла­стной Думы.
6. Решение по проекту областного закона, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение оформляется постановлением областной Думы.
Проект областного закона, рассмотренный в первом чтении и не по­лучивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов област­ной Думы, считается отклоненным без дополнительного голосования по не­му.
Решение об отклонении проекта областного закона оформляется по­становлением областной Думы.
Постановление областной Думы об отклонении проекта областного закона в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения проекта областного закона.
Областная Дума может принять решение об опубликовании проекта областного закона, принятого в первом чтении.
7. В случае принятия проекта областного закона в первом чтении, областная Дума может установить сроки подачи поправок к проекту областного закона и внесения его на второе чтение.
Проект областного закона вместе с поправками направляется для со­вместной доработки инициатору внесения проекта областного закона и в со­ответствующий комитет областной Думы.
8. При рассмотрении проекта областного закона во втором чтении с докладом выступает представитель соответствующего комитета областной Думы, который сообщает об итогах работы над проектом областного закона, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В случае поступления предложения о необходимости голосования поправок, голосование проводится в порядке очередности их поступления. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от ус­тановленного числа депутатов. Если внесенная на голосование поправка не набрала необходимого числа голосов депутатов, то сохраняется редакция пункта, части, статьи, принятая при голосовании в первом чтении. После проведения голосования по поправкам проводится голосование по принятию проекта областного закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).
9. По результатам второго чтения областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона;
2) отклонить проект областного закона.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта обла­стного закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов де­путатов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
После принятия проекта областного закона допускается его редакци­онная правка в соответствии с законодательной техникой и правилами рус­ского языка.
10. В исключительных случаях по требованию большинства присут­ствующих депутатов областной Думы председательствующий обязан поста­вить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения про­екта областного закона.
11. При внесении более одного проекта областного закона по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официально­го внесения в ходе первого чтения и принимает решение, какой из них при­нять за основу для дальнейшей работы. Принятие данного проекта областно­го закона в первом чтении означает отклонение других проектов областных законов.
Обсуждение альтернативных проектов областных законов начинается с доклада представителя соответствующего комитета областной Думы, кото­рым он доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях представленных проектов, заключения по ним, позицию комитета областной Думы по принятию одного из альтернативных проектов областных законов, мотивы принятия этого проекта и мотивы отклонения остальных альтерна­тивных проектов.
12. Областные законы, принятые областной Думой, направляются для обнародования Губернатору области в срок не более 7 календарных дней.

Вам будет интересно ==>  Как Рассчитать Льготу На Жкх Вдовам Ликвидаторов Чаэс

Порядок рассмотрения областной Думой проектов нормативных правовых постановлений
1. При рассмотрении проекта нормативного правового постановления заслушивается доклад инициатора проекта с обоснованием необходимости его принятия и содоклад представителя комитета областной Думы, обсуж­даются основные положения проекта нормативного правового постановле­ния и высказываются предложения и замечания.
2. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесения проекта нормативного правового постановления или его официального представителя областная Дума вправе принять одно из решений:
1) отложить рассмотрение проекта нормативного правового поста­новления;
2) рассмотреть указанный проект в отсутствие инициатора внесения проекта нормативного правового постановления или его официального представителя, руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом областной Думы.
4. При внесении более одного проекта нормативного правового по­становления по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официального внесения и принимает решение, какой из них при­нять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение дру­гих проектов.
5. По результатам обсуждения проекта нормативного правового по­становления областная Дума может решить:
1) принять проект нормативного правового постановления;
2) отклонить проект нормативного правового постановления.

Повторное рассмотрение областных законов, отклоненных Губернатором области
1. Если Губернатор области в течение 14 календарных дней с момента поступления областного закона отклонит его, то областная Дума вновь рас­сматривает данный областной закон.
2. Областной закон, отклоненный Губернатором области, передается председателем областной Думы на заключение в соответствующий комитет областной Думы, комитет правового обеспечения для прове­дения правовой экспертизы. Комитет областной Думы в течение 14 кален­дарных дней рассматривает решение Губернатора области об отклонении областного закона, принятого областной Думой.
3. По итогам рассмотрения соответствующий комитет областной Ду­мы с учетом заключения комитета правового обеспечения вносит проект постановления областной Думы, в котором может рекомендо­вать областной Думе один из следующих вариантов решения:
1) принять областной закон с учетом предложений Губернатора об­ласти;
2) согласиться с отдельными предложениями Губернатора области;
3) согласиться с решением Губернатора области о нецелесообразно­сти принятия областного закона;
4) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
5) принять областной закон в ранее принятой редакции.
4. При повторном рассмотрении областного закона, отклоненного Губернатором области, выступает Губернатор области либо его официальный представитель. Заслушивается заключение соответствующего комитета областной Думы.
5. После окончания обсуждения первым ставится на голосование предложение принять областной закон с учетом предложений Губернатора области либо согласиться с решением Губернатора области и отклонить областной закон.
6 Решения, указанные в пунктах 1-4 части 3 настоящей статьи, счи­таются принятыми, если за них проголосовало более половины от установ­ленного числа депутатов областной Думы.
7. Решение о принятии областного закона в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от ус­тановленного числа депутатов областной Думы.
8. В случае принятия областного закона в измененной редакции он направляется Губернатору области как вновь принятый.

Внесение проектов нормативных правовых актов в областную Думу
1. Субъекты права законодательной инициативы в областной Думе определены статьей 34 Устава Новгородской области.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме вне­сения в областную Думу:
1) проектов областных законов о поправках к Уставу Новгородской области;
2) проектов областных законов и постановлений областной Думы;
3) проектов областных законов и постановлений областной Думы о внесении изменений в действующие областные законы и постановления об­ластной Думы, либо о признании этих нормативных правовых актов утра­тившими силу.

Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Устав Новгородской области, поправки к Уставу Новгородской об­ласти и областные законы, отклоненные Губернатором области, принимают­ся большинством не менее двух третей голосов от установленного числа де­путатов.
2. Областные законы принимаются большинством голосов от уста­новленного числа депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Нормативные правовые постановления областной Думы принима­ются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. При голосовании по каждому вопросу депутат областной Думы имеет один голос.
5. В случае равенства голосов при принятии решений голос председа­теля областной Думы является решающим.

1. Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.

Статья 114

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 105 и 106 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
а) проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
б) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;
в) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;
г) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.
3. Законопроект направляется в Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 109

1. Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту (далее — ответственный комитет) и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
2. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.

1. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.
2. В случае, если в Государственную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
3. В случае, если внесены в Государственную Думу альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Государственной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в Государственную Думу ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в Государственную Думу ранее. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьями 105 и 106 настоящего Регламента.
4. В случае, если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.

Статья 112

1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Ответственный комитет может поручить Правовому управлению Аппарата Государственной Думы провести лингвистическую экспертизу законопроекта.
3. Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
4. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы должно быть подписано начальником Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одним из его заместителей с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Советом Государственной Думы по мотивированному предложению Правового управления.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены работники Правового управления Аппарата Государственной Думы, осуществлявшие правовую экспертизу.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

Вам будет интересно ==>  Комендантский час в летнее время 2022

Какие законопроекты готовят партии к новому созыву

В Госдуме восьмого созыва будут работать пять парламентских партий. Депутаты уже подготовили законопроекты, с которых начнут свою работу в новом созыве нижней палаты. Среди них льготы для «детей войны», регулирование количества бродячих животных и запрет коллекторских агентств. Какие еще законопроекты подготовили партии к началу работы нового созыва – материале ФедералПресс.

«Первое, над чем мы работаем, это законопроект об отмене повышения пенсионного возраста. Второе – законопроект под общим названием «Образование для всех», который касается как высшего образования, так и школьного. Третья позиция – законопроект, который вводит такую льготную категорию граждан, как «Дети войны», а также ряд законопроектов, связанных с реформой избирательной системы», – рассказал заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков.

«Пока рано говорить о конкретных законопроектах, но уже можно отметить несколько направлений работы. В первую очередь, будут вноситься законопроекты на реализацию задачи из послания президента, которые мы начинали прорабатывать в конце прошлого созыва. Во-вторых, законопроекты, связанные с бюджетным процессом, это первоочередное. В проекте бюджета на 2022-2024 года уже предусмотрены средства на реализацию той народной программы, которая сформирована в рамках избирательной кампании нашей партии», – сказал депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Андрей Альшевских.

Помимо новых законопроектов, депутаты вернутся и к тем, которые не были рассмотрены в предыдущем созыве или были отклонены. И если коммунисты снова поднимут тему «детей войны», то партия СРЗП вновь попытается добиться отмены закона о повышении пенсионного возраста.

Партия ЛДПР также проводит работу по законопроектам, которые будут представлены в новой Госдуме. Депутаты провели работу с избирателями в период выборной кампании и на этой основе подготовили свои предложения. Среди них вопросы индексации пенсий работающим гражданам и предоставление льгот для организаций, которые учреждены организациями инвалидов.

Может ли простой гражданин предложить свой закон

  1. После того как инициатива гражданина проходит предварительную модерацию на соответствие правилам (процесс может занимать до 2 месяцев), ее размещают на сайте. К голосованию допускают любые предложения, которые не противоречат конституционным нормам и не содержат призыва к экстремизму.
  2. Предложение появляется в открытом доступе, и любой гражданин вправе проголосовать за его принятие. Сбор голосов проводится в течение года после размещения.
  3. Чтобы инициативу рассмотрели, она должна собрать определенное количество голосов: для федерального уровня – не менее 100 тысяч человек, для регионального – от 100 тысяч человек при населении в регионе свыше 2 миллионов человек и от 5% населения – для остальных.
  4. Следующий этап – рассмотрение предложения экспертной группой.
  5. По результатам рассмотрения экспертная группа принимает решение о реализации инициативы или о ее отклонении.
  1. Превращается из законодательной инициативы в готовый для обсуждения законопроект.
  2. Вносится и рассматривается в Госдуме.
  3. После принятия в нижней палате Парламента перенаправляется в верхнюю.
  4. Получает одобрение со стороны Совета Федерации.
  5. Подписывается действующим Президентом.
  6. Публикуется в СМИ для открытого ознакомления.
  1. Анализируются действующие отношения и области их регулирования, формулируются проблематика и предмет поправок.
  2. Приводится сравнительный анализ регулирования аналогичных отношений в мировой практике.
  3. Выбираются механизмы и нормы, которые планируется включить в действующее законодательство.
  4. Разрабатывается текст законопроекта.
  5. Прорабатывается сопровождающая документация к нему.

В работе над обсуждением законопроекта могут участвовать эксперты, представители профессиональных групп, научных сообществ, могут собираться круглые столы и организовываться парламентские слушания и пр. За рассмотрение документа назначают ответственным один или несколько комитетов и включают его в программу работы Госдумы для предстоящего обсуждения.

Для передачи инициативы надо записаться на прием к данному лицу либо изложить свои предложения в письменном виде. В дальнейшем депутат или член Совета Федерации уже как субъект законодательной инициативы сможет представлять интересы гражданина в соответствующей инстанции.

«Они ищут способ, как выдавливать или украинизировать русских. Но разве у них не был хороший пример с 1920 года по 1939 годы? Украинизация все Советской Украины шла. И к 1939 году уже 80% себя записывали украинцами и говорили на украинском», — напомнил руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский.

«Это очень большая предпосылка для межнациональной розни со всеми вытекающими последствиями, которые в конечном итоге будет угрожать самой целостности и независимости этого пока еще государства в составе Европы», — сказал руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

На легкую прогулку, впрочем, финишная прямая походить будет вряд ли. Скорее, это спринтерский бег. Только сегодня в повестке у депутатов почти 130 вопросов. И один из первых – реакция на международный скандал. Украинский законопроект о коренных народах страны.

Согласно закону, внесенному в Верховную раду Владимиром Зеленским, право считать себя коренными на Украине получат представители трех этнических меньшинств — крымские татары, караимы и крымчаки. Все три исторически связаны с Крымом и едва ли нуждаются в признании Киева. Но то, что в список вошли всего три народа, депутатов впечатлило.

Кроме того, на Охотном Ряду поддержали ужесточение наказания за пьяное вождение. И еще высказались депутаты по поводу инициативы президента Зеленского, на грани с фашизмом, вычеркнуть русских, а заодно евреев, белорусов, молдован из числа коренных народов Украины.

«Состоялось заседание Совета Государственной думы. В Госдуму продолжают поступать законодательные инициативы, над ними работают профильные комитеты. Законопроекты совместного ведения требуют предварительного обсуждения. Совет направил их для изучения в течение месяца в регионы, в правительство, Совет Федерации, Счетную и Общественную палаты», – написал он.

Другой законопроект касается разрешения родителям бесплатно проживать в больнице вместе со своими детьми-инвалидами в течение всего периода лечения и реабилитации. В настоящее время такая возможность есть только у родителей, чьим детям меньше четырех лет.

Один из ключевых законопроектов, который предстоит рассмотреть депутатам, был подготовлен по поручению президента РФ. В нем речь идет о запрете на списание в счет уплаты долгов социальных выплат – как единоразовых, так и пособий, например для беременных женщин.

«Это важное решение – семьи, где растет ребенок с ограниченными возможностями, и так несут значительные дополнительные расходы. А если ему нужно лечение, да еще и в другом городе, плата за проживание в стационаре или аренду жилья рядом с больницей может стать и вовсе неподъемной», – подчеркнул Володин.

Последнее, чего коснулся парламентарий, – законопроект о введении административной ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными. Он напомнил, что в России установлены различные требования в сфере защиты животных, однако наказания за их нарушение не предусмотрены.

Законопроект, регламентирующий общие принципы местного самоуправления, был внесён в Государственную Думу в середине декабря 2022 года, он нацелен на реализацию положений Конституции о единой системе публичной власти. Авторами инициативы, устраняющей путаницу в полномочиях местных и региональных властей, стали главы комитетов Госдумы и Совета Федерации Павел Крашенинников и Андрей Клишас.

Во вторник в ходе пленарного заседания депутат от КПРФ Алексей Куринный предложил не обсуждать законопроект. «На взгляд фракции, он не прошёл достаточной общественной экспертизы, не прошёл через публичные слушания. Сохраняется огромное число вопросов сегодня к отдельным его положениям», — пояснил он.

Как ранее пояснял Клишас, документ «устанавливает закрытый перечень из 27 неотъемлемых полномочий местного самоуправления и перечень тех полномочий, которые могут быть перераспределены на региональном уровне», что позволит «настроить систему для наиболее эффективного решения задач в интересах населения».

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

— Законопроект об оказании государственной поддержки гражданам, находящимся за чертой бедности. В случае его одобрения граждане, чей доход меньше, чем 1,3 прожиточного минимума, получали бы ежемесячную денежную поддержку. Деньги на данные цели предполагалось выделять из федерального бюджета — они предназначались для покупки лекарств, продуктов питания, оплаты иных услуг, входящих в перечень необходимых.

— Законопроект, который обязывает родственников коррупционеров возмещать нанесенный ущерб. Чтобы обязать родственника коррупционера выплачивать ущерб следствие должно доказать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате коррупционного преступления.

— Законопроект о запрете на занятие ключевых должностей для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию за совершение преступления с использованием своего служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности. То есть за коррупцию в широком смысле слова.

— Закон о злоупотреблении правом на митинги в первом чтении. Штрафовать будут за несоблюдение требований об уведомлении органа власти об отказе от проведения публичного мероприятия или за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.

— Закон об увеличении государственной пошлины за выдачу заграничных паспортов и водительских удостоверений нового поколения в третьем чтении закон. Госпошлина за загранпаспорт составит 5000 рублей (ранее – 3500), а за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе размер пошлины увеличивается до 3000 рублей (ранее – 2000).

В начале года в думский регламент были внесены изменения, ограничившие возможность депутатов включать свои фамилии в список авторов законопроекта после его внесения на рассмотрение палаты. Вячеслав Володин заявлял, что такая мера повысит «качество законопроектов», а их авторство «будет налицо».

За время сессии в Госдуму были внесены 447 законопроектов. Всего в первом, втором или третьем чтениях депутаты успели рассмотреть 576 законопроектов (в том числе из внесенных в предыдущие сессии) и принять 241 закон. В предыдущую осеннюю сессию депутаты были менее продуктивны: внесли 412 проектов и приняли 206.

В середине декабря председатель Думы Вячеслав Володин сообщал, что за время пандемии коронавирусом переболели или находятся в больнице более трети депутатов157 человек, из которых 5 заболели повторно. От последствий COVID-19 за время сессии скончались двое депутатов: Ваха Агаев и Валентин Шурчанов (оба от КПРФ).

Чаще других законопроекты инициировали депутаты от «Справедливой России», занявшие первые пять мест по количеству внесенных проектов (самостоятельно или в составе группы). Самым плодотворным стал лидер фракции Сергей Миронов — при его участии внесено 37 законопроектов.

В рейтинге цитируемости в СМИ, как и в предыдущие две сессии, лидирует Вячеслав Володин. На втором месте — Геннадий Онищенко, активно комментировавший ситуацию с коронавирусом. Тройку лидеров замыкает Владимир Жириновский. В отличие от самых упоминаемых, в топ-10 «говорливых» также попали единороссы Виталий Милонов и Наталья Поклонская.

Adblock
detector