Госпошлина В Суд Ликвидатора Аварии На Чернобыльской Аэс

Содержание

Постановление Конституционного Суда РФ от N 7-П; По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и в статью 2 Федерального закона; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004

После того как Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области отказало ему в удовлетворении заявления о переосвидетельствовании и подтверждении утраты трудоспособности в размере 90 процентов (письмо от 10 марта 2022 года), А.Я. Сизов предъявил к названному учреждению, а также к бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» иск о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и признании за ним права на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработка за работу на Чернобыльской АЭС.

Иное истолкование оспариваемых норм вступало бы в противоречие не только с требованиями стабильности длящихся конституционно-правовых отношений, запретом умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, но и с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предоставление гражданам возможности адаптироваться к вносимым изменениям и который должен соблюдаться при изменении законодателем ранее установленных условий социальной защиты, направленной на компенсацию вреда, причиненного здоровью граждан в связи с деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергетики (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 10 ноября 2009 года N 17-П).

2.1. Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает для граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, гарантии возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чернобыльской катастрофы, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также гарантии предоставления мер социальной поддержки (статьи 1, 3 и 13).

3.2. В отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 года данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем — по смыслу части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ — безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

2.2. Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, вступившим в силу 15 февраля 2001 года, был изменен подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а пункт 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — изложен в новой редакции, предусматривающей выплату инвалидам-чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере (но не превышающем 10 000 рублей) либо получать их в твердой сумме (часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ).

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом

Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.

Вместе с тем абзац четвёртый пункта 4 Порядка, кроме отмеченных выше и соответствующих закону требований о предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения лицами, впервые обратившимися за получением удостоверения, содержит отдельное предписание о том, что при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме перечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка.

Так, в содержании нормы не указано, в отношении каких именно граждан должно применяться это положение, обладателями какого удостоверения, которое им ранее, как следует из текста, было оформлено и выдано, они являются, в каком значении используется понятие «удостоверение союзного (российского) образца», с учётом того, что пункт 1 Порядка не отождествляет удостоверения российского и союзного образцов, делая между ними различия применительно к сроку их действия и необходимости замены.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (в редакции, действующей на день принятия оспариваемого акта) такими органами являлись Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Приведённым законом не предусмотрена обязанность граждан, указанных в его пунктах 3 и 4 части первой статьи 13, получившим ранее удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установленного образца, которые не признаны недействующими или недействительными, при замене таких удостоверений на предусмотренные Порядком удостоверения нового образца повторно представлять иные документы, подтверждающие выполнение работ в зоне отчуждения, в связи с отсутствием в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему соответствующее удостоверение, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения.

Исходя из буквального и смыслового толкования такого нормативного положения в системе взаимосвязанных с ним норм Порядка, следует сделать вывод, что подобное предписание не отвечает общеправовому критерию формальной определённости, ясности и недвусмысленности нормы.

«»24) за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

23.2) за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Организационного комитета «Россия-2022» и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче обыкновенной многократной визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным «законом» «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам спортивных соревнований при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным «законом» «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

«»23.4) за переадресацию федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Организационного комитета «Россия-2022» и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным «законом» «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам спортивных соревнований в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по просьбе Организационного комитета «Россия-2022» при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным «законом» «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном «статьей 17» Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Вам будет интересно ==>  Основание остановки тс сотрудниками дпс 2022

20) за государственную регистрацию юридических лиц, созданных FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом «Россия-2022», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2022», поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном «законе» «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Конституционный суд защитил компенсации чернобыльцам

В 1987 году Сизов был «ликвидатором», а уже после распада СССР, в 1997 году, его признали инвалидом III группы с потерей 60% трудоспособности. В 1998 году состояние здоровья мужчины ухудшилось, и его признали инвалидом уже II группы с потерей 90% трудоспособности. Это подтвердили переосвидетельствования в 2003 и 2008 годах.

В 2013 году во время очередного освидетельствования мужчину признали инвалидом III группы, но определять степень утраты трудоспособности не стали. Этим воспользовался орган социальной защиты, который выплачивал Сизову компенсацию, – он обратился в суд с тем, чтобы уменьшить размер выплат. И добился своего – если раньше Сизов получал порядка 15 000 руб., а размер выплаты определялся из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности, то суд назначил ему компенсацию в размере 2949 руб.

Мужчине не удалось оспорить это решение – суды вышестоящих инстанций указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменение размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности. Кроме того, граждане, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 года, не могут сами выбирать способ определения размера выплат.

Тогда Сизов обратился с жалобой в Конституционный суд, который указал: действующее законодательство не предполагает возможности уменьшения компенсаций независимо от результатов последующего переосвидетельствования. Это также касается чернобыльцев, которым была установлена более низкая группа инвалидности.

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2022 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Согласно статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеютдля суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При этом, оценив показания свидетелей М.И.Ф., Х.А.М, М.И.Х, А.О.И., суд правильно не принял их во внимание’ поскольку данные показания противоречивы, не конкретизированы и не содержат конкретных сведений о дате, месте и выполняемой истцом работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, отсутствуют доказательства и того, что сами свидетели находились вместе с истцом в указанное время в том же месте в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

Факт его участия, как сотрудника ОВД, в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения в «дата» (Барсуки, Прогресс, Князевщина), а также факт длительного пребывания в служебных командировках в «дата» в зоне отселения в Новозыбковском и Злынковском районах подтверждается показаниями свидетелей.

На обращение «дата» в УМВД с заявлением о признании ликвидатором последствий катастрофы на ЧАЭС, возмещении причиненного вреда вследствие проживания и работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и об установлении мер социальной поддержки, ему было сообщено, что его фамилия не значится в списках сводного отряда, документов, подтверждающих его нахождение в тот период в служебной командировке в Красногорском районе и участие в выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения, в архиве УМВД не имеется.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно не принял во внимание показания свидетелей, факт участия которых в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен на основании решений судов судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку установление в отношении свидетелей лично факта участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не влечет еще признание за истцом факта участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдачу ему удостоверения ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как решения в отношении указанных лиц принимались по конкретным обстоятельствам и не имеют преюдициального значения по данному делу.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

Согласно статье 6 Закона «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны признаются лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

Соответственно ТОЛЬКО вышеуказанным лицам и ТОЛЬКО в вышеуказанных случаях выдается одно из вышеуказанных специальных удостоверений. Выдача удостоверений их детям и внукам, как лицам первого и последующих поколений, законом не предусмотрена.

во-вторых: в противоречие основам права РФ, накладывает на них новые, не предусмотренные законом обязанности, поскольку Закон N 1244-1 связывает право на получение выплат с необходимостью предоставления специального удостоверения, только определенные категории лиц к коим ни дети, ни внуки ликвидаторов не относятся.

«Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

— гражданам, получившим или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.1 ст. 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г);

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

Вам будет интересно ==>  Как Узнать С Какого Мнсяца Начинаюся Взносы На Капремонт

Госпошлина В Суд Ликвидатора Аварии На Чернобыльской Аэс

Однако до настоящего времени, ни в базовом законе о социальной защите чернобыльцев, ни в официальных документах, ни в юридической литературе, не раскрыт вопрос о правомерности привлечения указанных граждан к работам по ликвидации аварии на ЧАЭС и об их статусе на время выполнения этих работ. Как правило, упоминается, как о свершившимся факте – наличии граждан в зоне и уже выполнявшим и выполнившим работы по ликвидации аварии на ЧАЭС.

Вводится в организации, работа в которой дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, одновременно с повышением минимальной заработной платы рабочих и служащих и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников.

Перевод на другую работу, а именно для выполнения работ по ликвидации радиационной аварии, также имел некоторые сложности. В соответствии со ст. 13, Основ законодательства СССР и союзных республик о труде и ст. 25, КЗОТ РСФСР, перевод работника на другую работу был возможен как на том же предприятии, в учреждении, организации, так и на работу на другое предприятие, в учреждение, организацию либо в другую местность.

Вывод, о том, что данные Постановления соответствуют всем требованиям, предъявляемым коллективным договорам, согласуется также с правовой позицией, изложенной в Рекомендациях МОТ от 29 июня 1951 г. N 91 «О коллективных договорах», где: «под «коллективным договором» подразумевается всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма, заключаемое, с одной стороны, между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимателей и, с другой стороны, одной или несколькими представительными организациями трудящихся или, при отсутствии таких организаций, — представителями самих трудящихся, надлежащим образом избранными и уполномоченными согласно законодательству страны».

А в соответствии со статьей 133, Конституции, Совет Министров СССР на основе и во исполнение законов СССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР имел право издавать Постановления и Распоряжения и проверять их исполнение. Постановления и Распоряжения Совета Министров СССР были обязательны к исполнению на всей территории СССР. Кроме того исходя из положений ст. 256 КЗОТ РСФСР Совет Министров СССР, своими Постановлениями по отдельным вопросам мог устанавливать другие особенности регулирования труда некоторых категорий рабочих и служащих.

Решение суда о признании права на получение статуса ликвидатора Чернобольской АЭС № 2-2306/2022 ~ М-2404/2022

В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

Протоколом заседания комиссии военного комиссариата Приморского края по выдаче удостоверений пострадавших от катастрофы на Чернобольской АЭС от было принято решение, при замене удостоверения выдать старшему прапорщику Рулик А. В. ( ) на основании справки в/ч 62008 от удостоверение «проходившего военную службу в зоне проживания с правом на отселение» в с по . Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году , выданное в/ч 32407 признать недействительным и изъять.

Согласно пункту 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

Представитель ответчика Военного комиссариата Приморского края Каленская Л.Д., в судебном заседании приобщив к материалам дела заверенную копию пенсионного дела истца, возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснив, что в 2004г., на основании соответствующих распоряжений, произошла замена удостоверений лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, после проведенной работы, удостоверения были заменены, в том числе истцу выдано удостоверение, в котором отсутствует статус «ликвидатора Чернобыльской АЭС», в связи с чем, просила суд отказать истцу в удовлетворении его требований в полном объеме.

В силу частей 4, 5 статьи 15 приведенного Закона гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

В мае 2022 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно закону, меры социальной поддержки, предусмотренные для детей, предоставляются детям вне зависимости от места рождения.

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Для получателей жилищной субсидии выдвигаются условия, например, у них не должно быть иной жилплощади, если есть договор социального найма – он расторгается, а при наличии другого жилого помещения оно передается в государственную собственность.

  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
  • 250% от социальной пенсии – ликвидаторам, инвалидам 1 и 2 групп, детям, потерявшим вследствие аварии обоих родителей (24799,32 рублей);
  • 200% от социальной пенсии – для проживающих в зоне отчуждения (9919,70 рублей);
  • 125% социальной пенсии – инвалиды 3 группы, родственники умершего (5269,88 рублей).

Для более полного понимания данного вида компенсационной привилегии, прежде всего, следует вникнуть в суть используемых при её назначении понятий. Именно поэтому под рассмотрение вопросов о том, кто такие чернобыльцы и что такое транспортный налог в статье выделены самостоятельные разделы.

Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофа на ЧАЭС? Право на социальную поддержку, в том числе в виде налоговых льгот, имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Для начала нужно отметить, что дополнительные пенсии чернобыльцам, за вред причиненный здоровью, предусмотрены статьями 50 и 51 Закона Украины О статусе и социальной защите граждан пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы (далее Закон о пенсиях чернобыльцев). Последняя редакция указанных норм предполагала уменьшение размера дополнительных пенсий чернобыльцам. Однако, решением Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 года № 10-рп/2008, эти изменения были признаны неконституционными. Согласно ст. 152 Конституции Украины законы, или их отдельные положения утрачивают силу со дня принятия решения об их неконституционности. Положения Конституции являются нормами прямого действия потому, принятие специальных нормативно-правовых актов о приведении размеров пенсий чернобыльцев в соответствие с решением Конституционного суда не требуется.

Например, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц, перечисленных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, и лицам, участвовавшим в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, отпуск предоставляется продолжительностью 14 календарных дней.

При этом, пострадавшие от техногенных и радиационных катастроф не имеют право на получение одновременно 2-х пенсий (государственной и страховой). Им необходимо выбрать более выгодный для себя вариант, при котором размер выплат будет наибольшим. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФР для определения размера и выбора пенсионного обеспечения.

Отмена льготы участнику ликвидации аварии на ЧАЭС

  • надбавки инвалидам вследствие увечья или заболевания, вызванных катастрофой на ЧАЭС в размере 100, 75, 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту соответственно инвалидам I, II, III группы (в апреле т.г. – 65,7руб., 49,3 руб., 32,9 руб. соответственно).

5) эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения.При этом, право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей.

  1. Помимо указанных категорий детей, право на ЕДВ имеют:
  2. — дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;
  3. — дети первого и второго поколения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
  • В итоге несмотря инфляцию сделавшую символическим пособие для внуков героев, работавших для общего блага в условиях радиоактивного облучения, Пенсионный фонд РФ стал искать способ скинуть с себя это бремя.
  • Принять новый закон, сутью которого являлось бы лишение льгот — это политическое самоубийство.
  • Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.
  1. Зона отчуждения. Находится непосредственно рядом с четвертым реактором. Здесь категорически запрещается проживание и любая деятельность.
  2. Зона отселения. Места, откуда люди в спешном порядке переселялись во время аварии на ЧАЭС для уменьшения радиационного воздействия.
  3. Зона с правом на отселение. В этом районе по-прежнему продолжают жить люди. Однако район хоть и считается теоретически безопасным, но постоянно контролируется учеными и медиками на наличие повышения радиационного фона. На этой территории постоянно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья.
  4. Зона с нормальным уровнем радиации. Территория считается официально безопасной, но проживающие здесь граждане имеют право на соответствующие льготы.

Госпошлина В Суд Ликвидатора Аварии На Чернобыльской Аэс

ПУСО по зоне были разбросаны не просто так. Основной каскад состоял из четырёх пунктов: «Копачи», «Лелёв», «Рудня Вересня», «Дитятки». Каждое следующее ПУСО пропускало — дальше от АЭС и все ближе к миру нормальному — только машины со все меньшим и меньшим уровнем радиации на них. Техника порой служила гораздо меньше людей, сотни грузовиков, тракторов, бульдозеров, бронетранспортёров и вертолётов нашли своё вечное пристанище на «могильнике».

Были полностью отселены два крупных города: Припять с населением около 50 тысяч человек и Чернобыль с 13 тысячами населения, множество деревень и сёл в зоне отчуждения перестали существовать – их жители стали вынужденными беженцами на обеспечении государства. Более 350 тысяч человек подверглись переселению сразу после аварии. Немногие рискнули вернуться домой, около 1,5 тысяч человек вскоре после трагедии заселились в свои дома. В основном это были люди пожилого возраста, которым тяжело было оторваться от корней, которым не могли помочь родственники на «большой земле», сегодня в зоне отчуждения живёт всего около 300 человек, не считая тех, кто работает вахтовым методом, а их около пяти тысяч.

Затем схожим образом оборудованные экскаваторы засыпали грунт в металлические контейнеры, рабочие закрывали крышки и краны грузили их на большие грузовики, чтобы затем захоронить в специально отведённых местах. Все работы производились строго по времени, иногда одна рабочая «смена» не превышала пяти минут.

Верхний слой земли снимали с помощью бульдозеров с «бронированными» усечёнными кабинами только для водителей. Кабины укрыты листовой броней, с маленькими освинцованными оконцами, несколько огромных зеркал заднего обзора установлены на радиаторе, двери и переднем бампере. Позднее стали применять и радиоуправляемые машины советского и японского производства.

Ликвидационные мероприятия включали две основные составляющие: возведение саркофага над уничтоженным энергоблоком для предотвращения дальнейшего распространения радиоактивных веществ и деактивация уже заражённой территории. Помимо этого на широкую ногу была поставлена радиационная разведка, которой занимались как военнослужащие войск радиационной, химической и биологической защиты, так и гражданские специалисты. Они тщательно проверяли фоновые уровни и уровень заражения почвы и воды во всей зоне отчуждения и за её пределами, именно на основе их данных принимались решения о проведении тех или иных работ и об отселении жителей.

Случается, что гражданин имеет еще одно или несколько оснований для сокращения сроков выхода на пенсию. Тогда периоды суммируются. Максимальный вариант снижения возраста для пенсии – 10 лет. Если в целом возраст окажется подлежащим сокращению на больший срок, то «лишний» период считается приравненным к стажу на определенных работах.

Внуков чернобыльцев принимают в детский сад без очереди. К категории льготников относят потомков тех лиц, которые подверглись влиянию высокой дозы радиации, получивших инвалидность, покинувших зону отчуждения, эвакуированных граждан, жителей четвертой зоны.

  • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
Вам будет интересно ==>  Если Квартира В Ипотеке А Супруги Разводятся И Есть Несовершеннолетние Дети И Это Единственное Жилье
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.
    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.
    • Ежемесячные денежные выплаты
    • Материнский семейный капитал
    • Государственные социальные пособия
    • Ежемесячные выплаты на детей
    • Государственные стипендии
    • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    • Социальные пенсии
    • Ежемесячные доплаты к пенсии
    • Ежегодные денежные выплаты
    • Единовременные денежные выплаты
    • Социальные субсидии
    • Компенсационные выплаты
    • Государственная социальная помощь
    • Региональный материнский капитал
    • Организация отдыха и оздоровления детей
    • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
    • Набор социальных услуг
    • Предоставление земельного участка гражданам
    • Налоговые льготы родителям на детей
    • Социальные льготы ветеранам
    • Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
    • Социальные льготы инвалидам
    • Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
    • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
    • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
    • Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
    • Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
    • Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)
    • паспорт вдовы;
    • СНИЛС;
    • свидетельство о смерти супруга;
    • бумаги, удостоверяющие право женщины на получение пособия (удостоверение чернобыльца покойного супруга и т. д.);
    • свидетельство о бракосочетании;
    • справки, подтверждающие трудовую деятельность супруга (при обращении за страховыми выплатами);
    • бумаги, подтверждающие статус иждивенца при кормильце либо факт воспитания детей, братьев, сестер либо внуков покойного, которым еще не исполнилось 14 лет (для установления страховых выплат);
    • справка о том, что умерший не получал пенсии при возникновении права на нее (при обращении за страховым пенсионным жалованьем).

    Льготы на госпошлины

    Статья 333.36. Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям.
    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:
    1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
    2) истцы — по искам о взыскании алиментов;
    3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
    4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
    5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
    6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
    7) организации и физические лица — при подаче в суд:
    заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
    жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
    частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
    8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
    9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
    11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
    12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
    13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
    14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
    15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
    16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;
    17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
    18) заявители — по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;
    19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;
    20) физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, — при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.
    Положения подпункта 20 пункта 1 статьи 333.36 применяются до 1 января 2013 года.

    2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2) истцы — инвалиды I и II группы;
    3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
    4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
    5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

    3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

    Форум чернобыльцев

    Там же, в статье 15, имеется следующий абзац, из которого вытекает ваше право на льготы ЖКХ, как вдовы участника:
    «Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. «
    Таким образом, несмотря на то, что смерть Вашего мужа наступила не в результвте заболевания, связанного с аварией на ЧАЭС, Вы имеете право на льготы на услуги ЖКХ как вдова умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    Так же обращаю Ваше внимание на то, что с 1 января 2009 года льготы на услуги ЖКХ монетезированы, то есть льгота будет предоставляться в денежной форме. Для получения льготы вам необходимо обратиться в орган соцзащиты.
    С уважением, Ризван, г. Махачкала

    Извлечение:
    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ N 727
    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 831
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 165н
    ПРИКАЗ от 8 декабря 2006 года

    «Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры соци-альной поддержки, предусмотренные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона.»

    В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Оформление и выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС производится следующими уполномоченными органами (далее — уполномоченные органы):
    федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;
    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;
    органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, — пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце….

    Льготы ликвидаторам чернобыльской аэс 1988 1989 г

    • Пособие, полагающееся при переводе чернобыльца на другое место выполнения трудовых обязанностей, если такой перевод связан с получением дозы радиации и подтвержден заключением медицинской комиссии. Подобное пособие будет начисляться либо до того момента, пока его трудоспособность полностью не восстановится, либо пока чернобылец не оформит группу инвалидности;
    • Начисление пособия по временной нетрудоспособности (оплата по больничному листу) должна осуществляться в полном размере от средней величины заработной платы, в то время как на общих основаниях выплата зависит от общего трудового стажа гражданина;
    • В том случае, если совместно с чернобыльцем проживает ребенок до 14 лет, в соответствии с ФЗ положено дополнительное начисление суммы в размере 781,4 рубля, основным назначением которой является приобретение продуктов питания;

    Современные россияне не привыкли доверять государству. Многие распространяют слухи о том, что хоть пенсионный возраст льготным категориям граждан и не повысили, но зато сократили количество предлагаемых льгот. Спешим успокоить – понятие «чернобылец» также не претерпело изменения в законодательстве.

    Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год. Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С. в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

    В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

    Пенсионное обеспечение лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и членов их семей производится с учетом норм, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее – Закон о ЧАЭС).

  • Adblock
    detector