Как Оплачивать Одн Рсо Если С Жителей Собирают Норматив

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.
  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2022 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Фактически новая формула снижает исчисленный объем определяемой тепловой энергии по сравнению с ранее действующим. Имеется ли право в настоящий момент у управляющей организации отдельно исчислять объем потребленной тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества? Можно ли включать отдельной графой в платежную квитанцию такой показатель?

Иными словами, у тех же собственников квартир. Но и этих средств порой не хватает. Ситуация накаляется: УК отказываются платить, поставщики ресурсов подают на них в суд. К ним претензии тоже не предъявишь: они работают строго по закону. А пока идут разбирательства, долги обрастают пенями и штрафами. Если дело так пойдет и дальше, сетуют коммунальщики, их ждет банкротство. Пока этого не будет, ситуация не изменится, — заявила представитель энергосбытовой компании Анжела Быкова.

Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений. Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2022 с разъяснениями.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Вам будет интересно ==>  Какой срок выплаты отпускных в 2022г

Должна ли; УО оплачивать сверхнормативный; ОДН

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2022 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Автор – Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», заведующая кафедрой «РосКапСтрой» при Минстрое РФ, член Экспертного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Таким образом, управляющие организации, осуществляющие управление МКД, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку электрической энергии, необходимой для предоставления коммунальной услуги — электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией. И бремя расходов за пользование электроэнергией на ОДН с поставщиком электроэнергии, прежде всего, должна нести управляющая компания. Раньше так и было. Но позднее управляйки стали отказываться от заключения (пролонгации) договоров на возмещение затрат на ОДН. И ДЭК стал выставлять счета жильцам МКД.

Правила игры на коммунальном поле в последнее время меняются довольно часто, и каждое изменение направлено на то, чтобы закрыть ту или иную лазейку для предприимчивых дельцов от бизнеса в сфере ЖКХ. Однако талантливые деятели находят способ обернуть перемены в свою пользу. Так, в некоторых городах уже распространяются «креативные» трактовки новых правил. «Если ТСЖ или УК не заключили договор с ресурсоснабжающей организацией (в моем городе это сделали единицы ТСЖ или УК), то тогда функции «исполнителя» коммунальных услуг выполняет ресурсоснабжающая организация. В этом случае жильцы оплачивают весь, в том числе и сверхнормативный, расход энергоресурсов на общедомовые нужды», — пересказывает в письме их аргументацию один из читателей «РГ».

Но в этом случае жильцы платить не должны, объяснили «РГ» в Министерстве регионального развития. В соответствии с постановлением правительства N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов. Исполнитель обязан заключать с поставщиками ресурсов договоры о приобретении воды, энергии и тепла, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Жилищный кодекс жестко прописывает, кто отвечает за предоставление коммунальных услуг. «Статья 161, часть 2.2 и 2.3 говорят о том, что управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребкооператив отвечают за предоставление коммунальных услуг. И именно они обязаны выставлять платеж независимо от того, есть договор ресурсоснабжения или нет. Граждан просто обманывают, перекладывают на них выпадающие доходы, ссылаясь на отсутствие договора», — считает Прокофьев.

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

В мае 2013 г. Орловский энергосбыт обратился в суд, предъявив Галине претензию на 2 522,04 руб. И, казалось бы, абсолютно выигрышное дело было им проиграно – сообщают СМИ города Орёл. При этом суд Советского района в своём апелляционном определении подчеркнул: «Очевидно, что применяемые истцом методы расчёта… производились с нарушением правил » .

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ДОГОВОР НЕ ПОДПИСАН. РСО НАПРЯМУЮ СОБИРАЕТ. В СУДЕ НАХОДИТСЯ ПЕРИОД 2022 И ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2022 Г., СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. сУММЫ НАЧИСЛЕНЫ НЕРЕАЛЬНЫЕ ДЛЯ УК. ПЫТАЕМСЯ СНИЗИТЬ НА СУММУ ИЛИ ОБЪЕМ ПО ПОВЫШАЮЩЕМУ КОЭФФИЦИЕНТУ, НАЧИСЛЕННОМУ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ОТСУТСТВУЕТ. ФОРМУЛЫ 354 НЕ ПРОПИСЫВАЮТ ДАННЫЕ РАСЧЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЮДИ ЗАПЛАТИЛИ 1,5, И В ОДН ТОЖЕ РАСХОД НА УК ПОВЕСИЛИ. ПО ЛОГИКЕ, ЕСЛИ С ОДПУ СМИНУСОВАТЬ ИПУ, НОРМАТИВ С ПОВЫШАЮЩИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ ОДН НА УК. СМЫСЛ ПОВЫШАЮЩЕГО В СТИМУЛИРОВАНИИ, А ПО ФАКТУ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ИПУ ВСЕ РАВНО ОПЛАЧИВАЕТ ОДН ТАК ЖЕ КАК И НОРМАТИВНИК.

Нужно ли платить одн

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

Если же ОДПУ установлен, то, например, тариф на горячую воду должен быть оплачен с учетом разницы между общим, поступившим в здание объемом, и потребленной водой от квартир. Разница распределяется между собственниками, учитывая площадь их жилья или количество проживающих человек.

Значительные суммы на общедомовые нужды часто говорят о том, что электрические провода находятся далеко не в лучшем состоянии. Таким образом, счетчик фиксирует много киловатт-часов. Ответственность за поступающую электрическую энергию несет та организация, которая обслуживает соответствующие сети. Если же организации нет, то эта обязанность лежит на самих жильцах дома.

Нормальным считается объем платежа по ОДН, равный десяти процентам от всей стоимости оплаты за квитанцию. В случае если сумма этой категории превышает тридцать процентов, возникает повод для беспокойства. Сначала необходимо проанализировать общую информацию, разбив всю оплату по частям: сколько денег уходит на работу лифтов, освещения, насосов и так далее. На основе полученных данных стоит подумать об энергоэффективности и, возможно, провести ряд мероприятий, направленных на энергосбережение. В этом случае к работе привлекают специалистов соответствующей направленности, а те, в свою очередь, рекомендуют и внедряют необходимые технологии и оборудование.

То, что расходы на содержание общего имущества в доме должны нести собственники жилых помещений, определено Жилищным кодексом РФ . Общее имущество принадлежит всем собственникам, а доля каждого соответствует площади его квартиры и определяется отношением этой площади к площади всех жилых помещений. Именно поэтому оплата ОДН распределяется в зависимости от площади, а не от количества проживающих, что на первый взгляд кажется более логичным.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.
Вам будет интересно ==>  Как Правильно Написать Трудовой Договор Расторгнут Или Уволен По Собственному Желанию В 2022 Году

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Очно­заочное голосование Итак, одно из первых нововведений: помимо очного и заочного общих собраний теперь собственники имеют право проводить очно­заочное голосование по решению проблем своего многоквартирного дома. В соответствии с этим федеральным законом очно­заочное голосование предусматривает очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование.

Давайте постараемся выяснить, как нововведения будут отражаться на работе управляющих компаний и коммунальных служб. Но в любом случае, плата за ОДН продолжает быть обязательной статьей расходов. Тем не менее, нужно понимать, что нововведения предназначены для минимизации рисков финансового характера для УК и владельцев многоквартирных домов, ведь содержать такой объект в относительно нормальном состоянии нелегкая и недешевая работа.

Расходы, таким образом, теоретически распределяются равномерно между всеми жильцами. Однако плата за водоснабжение и электроэнергию может существенно превышать суммы, которые тратит на «коммуналку» семья. Причины могут быть разными: от большого количества жильцов, не установивших счетчики на воду и не снимающих показания электросчетчиков, до включения в общедомовые нужды потерь воды и электроэнергии на пути в краны и розетки. Большие цифры в счетах в графе ОДН должны насторожить и стать поводом для письма в УК, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Поправками предлагается установить право общего собрания собственников своим решением определять размер потреблённых ресурсов по показаниям общедомового прибора учёта. То есть жители смогут собраться и вместе принять решение о переходе на расчёт по счётчикам, пояснил член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких . Если потребляют меньше, чем установлено нормативом, то и плата меньше. Если больше норматива — оплата идёт по нормативу.

С 1 июня 2022 года жилищно-коммунальная отрасль России живет по другим правилам, так как в силу вступила обновленная система оплаты общедомовых нужд. Эта статья коммунальных расчетов практически всегда была темной лошадкой, так как суммы там немалые, а вот объяснить, откуда они взялись, никто себя не утруждал. Ну что же, теперь это должно измениться. Хотя пользователи тоже мало этому радуются, поскольку суммы в платежках заметно подросли, а платить больше, получая тот же уровень обслуживания, мало кто хочет. Но от пользователей тут мало что зависит.

Как управляющей компании не платить сверхнормативный одн

Где УК взять деньги на оплату сверхнормативного потребления? Источник один — статья расходов на содержание и текущий ремонт дома. Иными словами, у тех же собственников квартир. Но и этих средств порой не хватает. Ситуация накаляется: УК отказываются платить, поставщики ресурсов подают на них в суд. К ним претензии тоже не предъявишь: они работают строго по закону. А пока идут разбирательства, долги обрастают пенями и штрафами. Если дело так пойдет и дальше, сетуют коммунальщики, их ждет банкротство.

Но это только техническая сторона проблемы, не самая серьезная. А главная беда в том, что УК, по сути, приходится платить за нерадивых собственников квартир, которые вовремя не передают показания индивидуальных приборов и не рассчитываются за потребленные ресурсы. Наказать таких неплательщиков УК не может. Да что там, не в состоянии даже выяснить, сколько в доме таких жильцов, потому что доступа к их счетчикам у управляшки нет: право контролировать показания раз в полгода имеют лишь ресурсоснабжающие организации. По их данным, показания счетчиков передает лишь треть жителей. Кстати, во многих других регионах показания индивидуальных счетчиков снимают специалисты УК как исполнители коммунальных услуг, и там подобных проблем нет.

  1. РСО может требовать с управляющей организации оплату сверхнормативного ОДН только когда между ними заключён договор.
  2. Чтобы начать выставлять в адрес УО сверхнормативный ОДН, потребители или РСО должны отказаться от действующих прямых договоров.
  3. Положения Правил N 124 дают ресурсоснабжающей организации все возможности заключить договор с управляющей организацией и даже принудить УО к подписанию такого договора.
  4. Если РСО не предпринимала попыток заключить договор ресурсоснабжения с управляющей организацией, требовать оплату она не имеет права.

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

— Суть ОДН ушла как таковая, — сокрушается Юрий Соловьев. — Если раньше это были действительно траты на обслуживание мест общего пользования, то сейчас — разница между показателями общедомовых и поквартирных приборов учета. Сколько ресурсов конкретно идет на обслуживание мест общего пользования, не знает никто. Справедливо тогда было бы в законе поменять название с ОДН на «возмещение затрат в пользу ресурсоснабжающих организаций».

Борьба с рсо за начисление одн

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

Иначе работает схема «поставщик – управляющая компания – потребитель». В ней УК – это своеобразный кошелек, в который попадают все средства, собранные с жителей многоквартирного дома как за коммунальные, так и за жилищные услуги. Подчеркнем – ОБЩИЙ кошелек за оба вида услуг. Нормативные начисления ОДН идут отдельной строкой в квитанции, а вот сверхнормативные «прячутся» в строке «содержание и ремонт жилья». Оплачивать фактическое, а не нормативное потребление ОДН из собственного кармана управляющая компания не может по определению, так как единственный источник дохода для нее – это средства жителей. УК собирает деньги с жителей, заключивших с ней договор управления, и распределяет подрядчикам (дворники, ремонтники и т.д.) и поставщикам ресурсов, в том числе и за сверхнормативные ОДН. Поэтому для добросовестных управляющих компаний договор с ресурсоснабжающей организацией на оплату сверхнормативного ОДН – это бремя. Большинство компаний прекрасно это понимают, поэтому не спешат к поставщику ресурса за заключением договора до решения проблемы с ОДН.

Вам будет интересно ==>  Сдать экзамен пдд 2022 вторые вопррсы

ОДН рассчитывается так. Из расхода по общедомовому прибору учёта вычитается сумма расхода по квартирным счётчикам (плюс норматив по тем квартирам, откуда показания не поступили), и получившаяся разница делится между всеми жильцами пропорционально размеру площади каждого жилого помещения (квартиры).

ОДН и прямые договора с РСО

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

У нас в доме есть злостные неплательщики, которые не оплачивают за воду, отопление, эл. энергию это уже достаточно крупные суммы. Но организации поставщики ресурсов вместо того, чтобы применять к неплательщикам кардинальные меры, нашли более легкий путь, приписывать эти долги к ОДН. Вправе ли так поступать РСО и что нам предпринять?

В одном из домов, которые обслуживает наша управляющая организация, стоит общедомовой прибор учета (далее — ОДПУ) по электроэнергии. Вместе с тем показания индивидуальных приборов учета (далее — ИДПУ) жители сообщают непосредственно ресурсоснабжающей организации (далее — РСО). Заключение договора на энергоснабжение с РСО находится стадии судебного разбирательства по разъяснению разногласий. В связи с этим мы не можем начислять жителям ОДН по показаниям ОДПУ и ИДПУ, а начисляем по нормативу. В связи с этим в наш адрес поступило заявление от жителя на разъяснение, законно это или нет. Подскажите, можно ли дать ответ жителю основываясь на вышеуказанные основания?

25 марта апелляционный суд Краснодарского края вынес решение о том, что НЭСК незаконно выставлял в платежках ОДН по электрике, при управлении МКД управляющими компаниями, которые нарушили Закон и правила лицензирования и не заключили Договора с РСО. Каким образом должны действовать собственники квартир, за которыми числится долг по этим ОДН?.

У нас в доме стоят общедомовые приборы учёта по всем ресурсам. Почему у нас вводят ОДН по подогреву воды, если теплоноситель-горячая вода и для отопления и для подогрева и он проходит через прибор учёта в полном объёме. И всё потребление распределяется по нормам на подогрев воды в бойлере, остальные ГКАЛ распределяются по площадям кв. собственников. Весь ресурс распределён, а нам представили ещё норматив по ОДН 0,18 р на м 2. Его нет фактически. Для чего нам тепловой прибор, который через модем передаёт всё наше потребление в РСО.

Вопрос по ОДН э/э. В доме 2 счетчика: 1-подключены квартиры,2-хоз. освещение, лифты, домофон и др.оборудование. И 2 счетчик считает все, что относится к ОДН. Так почему, при наличии прибора учета, РСО приклеевает сумму неоплаченную недобросовестными жителями, которые не подают показания, а может и не оплачивают потребленную э/э — счета прямые от РСО и ТСЖ такой информации не имеет. И еще проблема: индивидуальные счетчики установлены в квартирах, а попасть в них проблематично Что делать?

УО может оплачивать ОДН в адрес РСО по нормативу, а не по факту потребления

Если МКД оснащен общедомовым счетчиком, то плата за услугу рассчитывается на основании показаний прибора. В случае, когда подобные устройства в доме отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления, установленных органами власти субъектов РФ.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

  1. На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы:
  2. По электроснабжению Общедомового оборудования и помещений общего пользования
  3. По водоснабжению на обслуживание и работу отопительной системы Мойку и уборку общих помещений, уход за придомовой территорией

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

Кто должен платить ОДН: жильцы или управляющая компания

Сюда включены лестничные площадки, сами лестницы, а также тамбурные, площади вестибюлей и холлов, колясочные, помещения, используемые охраной (консьержем), которые не могут принадлежать конкретному жильцу (в соответствии с данными, упомянутыми в домовом паспорте).

Владельцы помещений нежилого фонда должны выплачивать все общедомовые нужды, которые включены в соглашение, вне зависимости от факта их использования. Любые утверждения собственников магазинов о том, что лифтами они не пользуются, их отопление обособлено и т. п., нельзя назвать юридически обоснованными.

Помещения нежилого типа, которые принадлежат таким владельцам, довольно распространены. Процесс голосования происходит в ходе общего собрания, с учетом площади жилья участников. К примеру, когда собственник магазина располагает ощутимым весом голосов на сборе, он имеет полное право инициации проведения этого сбора и вынесение на обсуждение вопроса замены УК, при условии, что действующая не оправдала ожиданий.

Казусная ситуация возникла с того момента, когда правительством были исключены затраты по потреблению электроэнергии из общего перечня коммунальных платежей, которыми ведала УК, выделив отдельно подобные затраты. Касательно оплаты по показаниям счетчиков все ясно, но что делать с электроэнергией, потребляемой лифтами и используемой на лестничных площадках?

Все формулы, согласно которым рассчитывается плата за коммунальные услуги на общие домовые нужды, упоминаются во втором приложении Правил 354. Нужно обратить внимание на то, что объем оплаты за коммунальные услуги на общие домовые нужды не может подлежать перерасчету по причине отсутствия конкретного потребителя в его жилье.

Adblock
detector