Как Оплачивать Проезд В Троллейбусе В Москве2022 Год

Оплачивать проезд в троллейбусе телефоном будет еще и выгодно

«Раньше выгодные тарифы были доступны лишь владельцам электронной транспортной карты. Ее можно приобрести в кассах коммунальных платежей, что не всегда удобно, — сообщил заместитель директора МУП «ИПТ» Андрей Дашин. – Теперь такой услугой могут воспользоваться и те пассажиры, кто оплачивает проезд с помощью мобильного приложения TRANSPORT».

Пассажирам троллейбуса необходимо скачать или обновить уже установленное на телефоне приложение TRANSPORT. Пакеты льготных поездок можно приобрести в магазине покупок приложения. Всего доступно 4 тарифа: «Поездка плюс», безлимитный проезд в течение одного дня, недели или месяца.

Порядок оплаты проезда в разном транспорте в Москве

В Москве не так удобно пользоваться автобусами, как метро и маршрутками. Дело в том, что рассматриваемый вид транспорта практически не ходит там, где имеются остановки метрополитена. Поэтому автобусы, как правило, следуют по тому маршруту , где человек не может воспользоваться метро.

Трамваи тоже не пользуются особой популярностью, потому как они не такие удобные и быстрые как метро. Но все-таки люди в них ездят, если нужно добраться в место, где нет остановки подземного транспорта. В любом случае поездка платная, поэтому человеку придется отдать деньги.

  1. Необходимо зайти в трамвай и подойти к валидатору . Он должен находиться рядом с кабиной водителя.
  2. К нему нужно приложить банковскую карту или смартфон со специальной функцией, чтобы совершить покупку.
  3. Теперь нужно убедиться, что оплата была совершена.

В маршрутных такси можно использовать, к примеру, Тройку, ТАТ, Единый и другие карты. Средства будут сниматься по установленным тарифам, с которыми стоит заранее ознакомиться. Расплачиваться предстоит по стандартной схеме, которая применяется для городских билетов. Также человек может совершить платеж наличными, если этот вариант для него будет наиболее удобным. Если у человека есть право ездить бесплатно на общественном транспорте, то оно будет действовать и для маршруток.

У них есть значительный минус, который возникает из-за постоянных пробок в большом городе. В связи с этим сбивается расписание, может быть большой интервал между транспортом, да и добраться до нужного места не удастся быстро. Именно поэтому их выбирать стоит только тогда, когда другие варианты недоступны . Но в любом случае нужно будет оплачивать проезд в автобусе в Москве .

Оплата проезда

Оплатить проезд виртуальной «Тройкой» можно на валидаторах и турникетах с возможностью приема бесконтактной банковской карты. Для этого нужно поднести смартфон с виртуальной «Тройкой» к считывателю и дождаться зеленого сигнала. Телефоны с Samsung Pay не нужно разблокировать или включать экран. На телефонах Google Pay нужно включить экран.

  • на наземный транспорт — при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор;
  • в метро, МЦК, монорельсе — при проходе через турникет, на информационных терминалах расположенных в вестибюлях станций;
  • на МЦД — при проходе через турникет железнодорожной станции

Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «Единому» на 1 сутки и 3 суток – 20 минут.

Абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС») . Более подробную информацию о существующих видах абонементов Вы можете найти на сайте АО «Центральная ППК» и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Вы можете купить единый суточный билет. Он дает право на безлимитный проезд на всех видах транспорта в течение 24 часов с момента первого прохода. Его можно купить заранее. Стоимость суточного билета составляет для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная или наземном транспорте 265 ₽,\.

Льготы на проезд к месту лечения в пределах РФ полагаются раз в год и военным пенсионерам с выслугой в 20-25 лет. Компенсация цены билетов предусмотрена и для сопровождающих их лиц. Льготные билеты при предъявлении соответствующих документов оформляются в любой кассе. Ограничения налагаются на лиц, вышедших на пенсию после 2012 года. Этим гражданам придется самостоятельно оплачивать транспортные услуги на железнодорожном, авиационном и автотранспорте.

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Пенсионеры Санкт-Петербурга смогут получить сезонную скидку при пользовании электропоездами ближнего следования размером в 90% в период с мая по октябрь. Жители Ленинградской области пенсионного возраста будут пользоваться 85% скидкой вне зависимости от сезона. Пенсионеры, постоянно проживающие в Москве и имеющие московскую прописку, сохранят право бесплатно ездить на электропоездах в пределах МКАД. Жители других регионов должны уточнить свои льготы в местных органах социальной защиты.

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней.

Система основывается на принципе «Лучший контролер — совесть пассажира». Плата за проезд на многих видах общественного транспорта в Советском Союзе была довольно низкая (с 1961 г. — от 3 до 6 копеек за одну поездку). До конца 1950-х годов билеты выдавал кондуктор, присутствовавший в каждой единице подвижного состава на специальном сидении. С 1959 г. кондукторы были упразднены, а вместо них введена система, основанная на доверии, в которой акцент ставился на совесть пассажиров и на контроль со стороны других пассажиров. Пассажир опускал деньги в кассу, расположенную в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая (как правило, имелось две кассы — по одной у каждой двери). Верх кассы был прозрачный, так что было видно, сколько денег пассажир в неё бросил. Пассажир сам отрывал себе билет, предварительно повернув специальную рукоятку. Поскольку автобусы были часто переполнены, деньги часто передавались к кассе по цепочке, и билет отрывал ближайший к кассе пассажир. Зачастую кооперировались: «вы опустите 10, а я вам „пятачок“ дам», ведь сдачу «касса» не выдавала. Принадлежность билета данному маршруту могла быть проверена контролёрами по напечатанному на нём серийному номеру, однако никакого контроля правильности оплаты (за исключением общественного, со стороны других пассажиров) не было предусмотрено. Отсутствие контроля приводило к частичной оплате проезда, когда денег в кассу помещалось меньше стоимости билета (в частности, в первые годы работы системы в Киеве не оплачивалось 12-20 % билетов) [1] . Следствием недобросовестности ряда пассажиров стала установка специальных автоматических касс, выдававших билет только после внесения нужного количества денег. Если у пассажира был проездной, при входе в автобус его необходимо было продемонстрировать всем окружающим, дабы никто не беспокоился, почему это кто-то решил проехать «зайцем» [2] .

Вам будет интересно ==>  Какая помощь от государства семьям с детьми в 2022 году

Оплата проезда в общественном транспорте

Оплата проезда — система мер по сбору денежных средств с пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Для оплаты проезда пассажиры обязаны приобретать разовые или многоразовые билеты. Билеты продаются в кассах или на самих транспортных средствах кондукторами или водителями. Разовые билеты сохраняются до конца проезда, а многоразовые при входе в салон транспортного средства предъявляются водителю (кондуктору) или пассажирам. Контроль билетов в наземном транспорте осуществляется контролёрами. Безбилетных пассажиров называют «зайцами».

Москва: городские (муниципальные) автобусы — 24 руб; троллейбусы, трамваи — 24 руб; метро — 26 руб.
Тверь: городские (муниципальные) автобусы — 10 руб; троллейбусы, трамваи — 10 руб; маршрутки — 12 руб.
Саратов: городские (муниципальные и коммерческие) автобусы — 10 руб; троллейбусы, трамваи (с 1 ноября 2010 г.) — 10 руб; маршрутки — 12 рублей (с 8 августа 2010 г.) Электричка: «городской тариф» (вне зависимости от зон)- 13 руб; далее- оплата по зонам, каждая зона (5-10 км) — 10 рублей.
Уфа: городские (муниципальные) автобусы — 15 рублей; троллейбусы, трамваи — 9 рублей; маршрутки — 10-15 рублей.
Псков: городские (муниципальные) автобусы — 12 рублей; маршрутки — 12-13 рублей.
Великий Новгород: автобусы по городу — 14,00 рублей, 101-й автобус (мкр. Кречевицы) — 14,10 рублей. Маршрутные такси — 15,00 рублей.
Екатеринбург: городские автобусы (муниципальные и коммерческие), трамваи, троллейбусы, метро — 18 руб.

1980-е годы: трамвай 3 коп., автобус 6 коп., троллейбус 5 коп. (в Свердловске, Красноярске, других городах).<<Нет АИ|17|06|2009>. В Саратове — трамвай 3 коп., троллейбус 4 коп., автобус 6 коп. На каждый вид транспорта — талоны своего цвета: трамвай — зелёного, троллейбус — синего, автобус — красного. При отсутствии талонов на нужный вид транспорта была возможна плата талоном другого вида транспорта на соответствующую сумму, два талона для трамвая (6 коп.) были пригодны к оплате в автобусе, или 3 троллейбусных (12 коп.) для проезда 4 человек на трамвае.

В некоторых городах (например, Москве) турникетами стали оснащаться и средства наземного транспорта (АСКП) — трамваи, троллейбусы и автобусы. В таких транспортных средствах вход осуществляется только через одну (обычно переднюю) дверь, за которой установлена вертушка автоматического турникета и считывающее устройство для проездных документов. Однако, иногда может использовать система входа через две двери. В этом случае пассажир обязан сохранить билет до конца поездки и снова завалидировать его при выходе. Наглядный пример такой системы имеется в Балашихе. У системы АСКП есть одно (на практике довольно спорное) преимущество — она препятствует безбилетному проезду, однако в то же время она замедляет посадку пассажиров. Часто водители не открывают задние двери, чтобы через них не «просочились» «зайцы», что ещё сильнее увеличивает время посадки. К тому же АСКП затрудняет вход пассажиров с большим багажом и детскими колясками.

«Зайцы» пользовались этой системой и отрывали билеты, не опуская в кассу деньги. При этом они часто старались загородить кассу, чтобы другие не видели эту операцию. Зная о такой практике, контролёры часто стояли вблизи кассы и следили за тем, кто опускает деньги, а кто нет.

Отметим, к оплате принимаются карты платежных систем Visa, Mastercard и Мир. Списание средств происходит напрямую со счета карты. Решение развернуто на базе платежной транспортной платформы компании «Расчетные решения» и позволяет производить безналичные расчеты даже при отсутствии стабильного интернет-соединения. Транспортным оператором в Иванове выступает «Региональный Информационный центр». «Система учитывает поездки в оффлайн-режиме, сохраняет информацию в буфере, а при подключении к сети передает данные в банк и производит транзакцию», — проинформировал генеральный директор компании-оператора Виктор Павлюк.

Как доложил директор МУП «Ивановский пассажирский транспорт» Владимир Федоров, терминалы для безналичной оплаты установлены на 96 троллейбусах. Руководство предприятия рассчитывает, что с внедрением системы повысится привлекательность ивановского троллейбуса и вырастет пассажиропоток.

«Сделать пассажирские перевозки безопасными, повысить уровень сервиса в общественном транспорте — приоритетная задача, а внедрение системы безналичной оплаты проезда – одна из составляющих для ее решения. Это удобный и безопасный сервис. В перспективе возможность безналичной оплаты проезда появится на всех видах пассажирского транспорта в регионе. В текущем году главное внимание – территории ивановской агломерации», — сообщил заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Денис Марченко.

Добавим, с 1 сентября по 30 ноября 2022 года в троллейбусах будет действовать акция при оплате картой Mastercard. «Совместная акция Сбербанка и Mastercard действует на всех маршрутах троллейбусов, оборудованных системой бесконтактной оплаты проезда банковскими картами: скидка в 2 рубля предоставляется всем держателям карт Mastercard», — рассказал управляющий Ивановским отделением ПАО Сбербанк Виталий Дорошенко.

Сколько Стоит Проезд В Троллейбусе В Москве Чем Можно Платить

Если человек приехал погостить в Москву, к примеру, из Польши или другой страны, тогда ему проще будет приобрести единый билет. Потому как не потребуется специально оформлять карты и заботиться об их пополнении. Причем единый билет можно взять даже на сутки, если турист не собирается находиться в городе дольше.

Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.

  1. Карта Сбербанка, которая оснащена специальным транспортным приложением. Первый год обслуживания обойдется в 900 рублей, в остальные годы в 600 рублей за 12 месяцев.
  2. Карта ВТБ Банк Москвы. Данное финансовое учреждение выпускает кредитки, с которых можно оплачивать проезд. Чтобы пользоваться данной услугой, потребуется платить за нее раз в месяц 40 рублей.
  3. Некоторые пластиковые карты от партнеров Московского Метрополитена. Из их числа можно отметить Альфа-Банк, Ситибанк, Банк Москвы, Авангард и т. д. Полный перечень рекомендуется предварительно уточнять.

Ещё один способ пополнить социальную карту студента на наземный транспорт на наличные – куда более широкая сеть устройств «Элекснет», не менее половины из которых активны 24 часа в сутки. По интересующим вопросам можно обратиться в круглосуточную службу поддержки по номерам 8 (495) 787-29-64 и 8 (495) 241-30-81. Вот карта расположения терминалов.

Карта «Тройка» по принципу действия напоминает электронный кошелек. Ее остаток необходимо постоянно пополнять. Деньги списываются при оплате, а пополнение возможно различными методами: онлайн, терминал или касса. Оплата происходит по такой же схеме: требуется приложить карточку к валидатору, после чего средства спишутся автоматически.

Калужане будут по-новому оплачивать проезд в троллейбусах и автобусах

Стоимость проезда для льготных категорий также предлагается оставить на прежнем уровне. Стоимость одной поездки по электронному месячному проездному билету составит:
для учеников – 4 рубля;
для студентов – 6 рублей;
для пенсионеров по выслуге лет – 9 рублей.

Введение стоимости одной поездки по электронным проездным билетам позволит осуществлять персонифицированный учёт пассажиров и проводить расчёт субсидий на возмещение недополученных Управлением калужского троллейбуса доходов за перевозку льготных категорий пассажиров.

Вам будет интересно ==>  Бланк заявления на назначение пенсии 2022

Оплатить проезд картой в любом наземном транспорте можно будет уже в 2022 году

«Тестирование позволило максимально подготовиться к масштабному запуску системы оплаты проезда бесконтактными банковскими картами. Заодно мы убедились, что технология пользуется большим спросом у пассажиров. Следующий шаг – запуск решения на всем наземном транспорте. Мы готовы к реализации такого шага уже в 2022 году. Нет сомнений, что для жителей Минска это будет долгожданным событием», – отметила исполнительный директор БПС-Сбербанка.

Для оплаты нужно поднести карточку к валидатору на поручне, дождаться звукового сигнала и текстового сообщения. Изучить историю поездок и расходов можно в личном кабинете пассажира на сайте системы Paybycard. Там же можно уточнить статус банковской карты и получить электронный карт-чек.

Как и в трамвае номер 6, за проезд в остальном наземном транспорте можно будет платить картами любого банка. Сервис «дружит» с тремя платежными системами – Visa, Mastercard и Белкарт-Maestro с бесконтактным интерфейсом. Также для расчетов подойдут смартфон, «умные» часы и другие устройствами с поддержкой технологии NFC.

Пилотный запуск пришелся на шестой трамвайный маршрут между Серебрянкой и Зеленым лугом. Теперь каждый день на нем оплачивают бесконтактными картами тысячи поездок. В банке признаются, что вдохновлены результатами и теперь готовы масштабировать технологию на весь наземный транспорт Минска.

Технология успешно работает в минском метро и поездах городских линий. Пассажиры железной дороги только в октябре приобрели таким способом на 50% больше поездок, чем в сентябре. Всего же банковскими карточками каждый месяц оплачивается около 2 млн. поездок на разных видах общественного транспорта. Пилотный проект на наземном транспорте БПС-Сбербанк реализует вместе с ГП «Минсктранс» и IBA Group.

Право бесплатного проезда положено всем людям, имеющим право на льготы. Но, чтобы не ставить в неудобное положение водителей и транспортные компании, решено ограничить упомянутое право границами того региона, где проживает гражданин. Дополнительно предложено не оплачивать проезд в соседнем районе.

Тариф исключительно для автобусов только один – в зоне Б. Тройка ТАТ позволяет пользоваться любым наземным транспортом. Единый, что очевидно из названия, распространяется и на метро. При этом важно подчеркнуть, что билеты, содержащие определённое число поездок, действительны в любой подконтрольной Мосгортрансу точке. Те, что действительны заранее установленное число суток позволяют оплачивать проезд в районе А.

Повышение цен произошло ещё в начале января, поэтому москвичи, которым часто приходится пользоваться общественным транспортом, могли привыкнуть к обновлённым расценкам. Остальным стоит ознакомиться с изменённой стоимостью и заранее выяснить, сколько придётся отдавать за проезд по городу.

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году зависит от выбранного клиентом тарифного плана. Пассажирам доступна покупка билета до нужной точки и обратно. А также абонементы для поездок в определённые дни: будни, выходные, праздники. Полный перечень включает в себя 11 вариантов посещения Московской области, поэтому желающим навестить близких или просто нуждающимся в регулярных поездках в столицу достаточно выбрать приемлемый тарифный план.

Чтобы уточнить точные правила и условия бесплатного пользования наземным транспортом, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Подобный шаг позволит получить проверенную информацию и поможет избежать непредвиденных трат на дорогу.

Как оплатить троллейбус в москве

К оплате принимаются карты платёжных систем, на лицевой стороне которых имеется индикатор бесконтактной оплаты )))) Ко-брендинговые карты – это карты, на которых одновременно находится транспортное (например, Тройка) и банковское приложения, работающие через бесконтактный интерфейс.

Приезжие люди не хотят оплачивать поездки в кассе, потому как это занимает некоторое время, да и требуется разбираться в разновидностях билетах. По этой причине люди желают заплатить за поездку банковской картой. В этом случае удастся сэкономить время, потому как не придется предварительно решать транспортный вопрос. Данный способ имеет свои особенности, которые обязательно потребуется знать.

Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет. Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.

  • Карта в стоп-листе.
  • Ошибка чтения карты / карта повреждена.
  • Считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам:
  • карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя;
  • механические повреждения карты (чипа или антенны);
  • приложено несколько карт одновременно;
  • истек срок действия карты.
  • Нет поддержки CDA или отсутствует лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОД PIN-кода. Бесконтактная карта обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA (данную информацию вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте). Банковская карта с бесконтактной технологией оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.

Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро. Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему.

В 2022 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

Новая запись

Ехал сегодня в троллейбусе и обратил внимание на древнюю инскрипцию на стекле, рассказывавшую о том, что в Иванове разразилась wi-fi -эпидемия. Действительно, четыре года назад в троллейбусах был wi-fi. Прямо как в московском метро. О чем в свое время поведала миру скандальная обитательница зомбоящика Тина Канделаки, проехавшаяся в ивановском троллейбусе вместе с нашим бывшим губернатором Михаилом Менем. Правда, эта эпидемия была очень быстро побеждена нашим транспортным предприятием, которому в очередной раз урезали его непомерные аппетиты. Мол, хорошенького понемногу, а то привыкнете.

Вам будет интересно ==>  Если Многодетной Матери Выписать Двоих Детей И Прописаться С Ними В Другом Городе Льготы Теряются?

Но вот ведь какая штука. В той же Европе существует множество вариаций оплаты. Я первый раз столкнулся с этим в Праге, где очень удобная трамвайная сеть. Там «езденки» (магнитные карточки) очень сильно различаются по цене в зависимости от срока действия. Можно купить «езденку» на день и кататься, сколько угодно раз. А можно на месяц, что гораздо дешевле из расчета на одну поездку. Это общий принцип — местные жители платят меньше туристов. Очень удивился я в Каталонии, где обычно очень расчетливые и суперэкономные немцы почему-то расплачивались с водителем автобуса, а не покупали карточки в специальных киосках, что нам выходило гораздо дешевле. В нашем бывшем Гельсингфорсе (ныне — Хельсинки) мы купили в автомате на остановке за 8 евро карточку сразу на трех человек — и на весь день. Тогда как зашедшие вместе с нами в автобус туристы купили билеты у водителя по 3 евро за штуку, но одноразовые. В Вене все оставляют машины на парковках на окраине города и пользуются трамваями, которые, что очень удобно, заезжая в подземку, сразу становятся вагонами метро. Я уж не говорю про Таиланд, где от цены поездки зависит все, включая вид общественного транспорта. Если ты остановил «тук-тук» на улице и показал водителю тысячу бат (раньше он был равен рублю, сейчас подороже), то таец тут же объявляет пассажирам, что это уже не маршрутка, а такси, и просит всех вылезти из кузова. После чего он целый день готов возить тебя по всей стране.

На самом деле поездка на общественном транспорте у нас стоит не очень дорого. В Питере и Москве все гораздо дороже. Я уж не говорю про Европу, где при нынешнем курсе евро гораздо приятнее и полезнее гулять пешедралом. Но почему-то в ежегодные рассказы транспортников о том, что цена поездки у нас значительно меньше ее себестоимости, как-то не верится. Почему же тогда маршрутчики дерутся и поджигают автобусы конкурентов на «хлебных маршрутах»?

А у нас общественный транспорт отличается только по степени жлобства хозяев и хамства водителей. Цена одна, но в зависимости от настроения водилы и наличия терминала, он либо везет всех по одной цене, наплевав на льготы для детей, ветеранов и инвалидов, либо нехотя делает различия, при этом все же не на всех остановках останавливаясь. Почему нет никакой дифференциации? Ведь кому-то нетрудно и полтинник за поездку отдать, а кому-то 17 рублей — дорого. Трудно выработать систему проездных и магнитных карточек? Проще со всех брать одинаково? Тогда уж не врите, что этот бизнес — нерентабельный.

Максим Посаженников, начальник Госслужбы транспорта и дорожного хозяйства ПМР: «Пассажир имеет право перевозить с собой ребенка до 5 лет без занятия места, ребенка с 5 до 10 лет пассажир имеет право перевозить с льготой 50%, но с занятием отдельного места».

Андрей Безбабченко, глава госадминистрации г. Тирасполь: «Город выделял более 10 миллионов рублей — это так компенсация льгот, на который поступал муниципальный заказ на перевозки. Естественно городской бюджет не мог это выдержать, а если учесть сюда и лизинговые платежи, а это практически 3 миллиона, то ситуация с троллейбусным управлением складывалась серьезная».

Евгений Шевчук, Президент Приднестровской Молдавской Республики: «Льготы, которые были установлены, они бюджетами не компенсируются, по законодательству и по правилам любой экономики, если вы устанавливаете льготы, то кто-то должен за это заплатить, условно говоря. Легко принять решение: «Давайте сделаем сегодня все бесплатное». Я тоже за то, чтобы все было бесплатное перевозки, медицина и так далее. Нужно тогда определить, кто будет платить тем же самым работникам зарплату. Для обеспечения широкомасштабных социальных выплат нужно опять же иметь ресурсную возможность. Этих возможностей нет».

Кондуктор Лариса Козловская рассказала, в среднем в троллейбусе проезжает около 350 льготных пассажиров в день. В 2-ке или 19-м их количество может быть больше, в направлении «промзоны» — меньше. С первого января женщина подробно разъясняет всем интересующимся, почему они должны платить за проезд.

При этом уточняется: ребенок может проехать в троллейбусе бесплатно без занятия отдельного места. Если детей до 7 лет у взрослого пассажира двое, то за одного придется заплатить полную стоимость. Это касается городского электротранспорта. На междугородних и международных направлениях критерии другие.

Цена на такой билет варьируется от 650 рублей за 20 поездок до 1570 рублей за 60. Срок действия билетов составляет 90 дней, то есть через три месяца неиспользованные поездки сгорают. Немаловажно, что такие проездные могут служить для прохода не только в метро, но и в любой другой общественный транспорт. Есть также проездные билеты в Москве на одну и две поездки. В этом случае одна поездка обойдётся вам в 50 рублей, а две — 100 рублей. Такие билеты продаются не только в кассах метрополитена, но и у водителей наземного транспорта. Правда, практика показывает, что чаще всего в наличии имеются проездные на две поездки. Это может оказаться крайне невыгодно, если вам необходимо доехать только до метро. Помните, что этот билет действителен в течение 5 дней со дня покупки. Если вам необходимо до метро доехать на наземном транспорте или наоборот, то выгоднее купить билет на 90 минут стоимостью 60 рублей — в течение этого времени вы можете неограниченное количество раз использовать его для прохода.

Дети с ограниченными возможностями здоровья также могут пользоваться льготами во время междугородных путешествий (речной, водный, воздушный и железнодорожный транспорт). Без оплаты, если они отправляются на лечение и обратно (только в пределах страны).

— Перевозчики просили нас о повышении тарифов, что связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию — на 5,1 процента, на дизельное топливо — на 9,3 процента, на бензин — на 7,3 процента, а также на основные запчасти и стройматериалы, — объяснила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева . — Кроме того, расходы выросли из-за активного запуска новых станций метро, постоянного развития маршрутной сети города с добавлением новых остановок и маршрутов. Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 3,8 процента, что ниже среднегодовой инфляции. Индексация тарифов в Москве — одна из самых низких в России .

В продаже появится «электронный кошелек» — пластиковая карта, которой можно расплачиваться за проезд в метро и на наземных видах транспорта. За проезд в метро с карты будет списано 28 рублей, а за автобус, трамвай или троллейбус – 26 рублей. Баланс карты держатель будет пополнять самостоятельно через телефон или в платежных терминалах.

Нововведения не коснутся только федеральных категорий льготников, они, как прежде, смогут ездить в московской подземке и автобусах по социальной карточке жителя области. «Ежегодно на проезд граждан по территории Московской области и города Москвы расходуется почти 12 миллиардов рублей, эти значения не пересматривались долгие годы.

Adblock
detector