Транспортная накладная печать нужна или нет 2022

Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2022 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.

Далее необходимо указать реквизиты:грузоотправителя — наименование организации, адрес местонахождения адрес погрузки товара , контактный телефон, ОКПО;грузополучателя — наименование организации, адрес разгрузки товара, контактный телефон, ОКПО;плательщика — наименование, юридический адрес, платежные реквизиты, ОКПО организации-плательщика транспортных услуг.

Здравствуйте, Анна. Сложившая судебная практика давно разрешила этот вопрос. Иски об утрате груза к фактическим перевозчикам прекрасно довлетворяются, невзирая на содержание графы 10 транспортной накладной».
Очень интересно. По моему мнению даже удивительно. Можете, пожалуйста, назвать номер дела? Я считаю такое оформление документов огромным риском экспедитора. Почему Вы не соглашаетесь с тем, что правильно указать в ТН именно фактического перевозчика с «припиской», что он действует по поручению экспедитора?

Постановлением от 21.12.2022 г. № 2200 Правительство Российской Федерации сделало всем перевозчикам и экспедиторам сюрприз, приняв новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (ППГАТ). Они начали действовать с 01 января 2022 года, то есть, сразу после новогодних каникул. Прежние Правила перевозки грузов (Постановление Правительства от 15.04.2011 г. № 272) утратили силу. Целями принятия новых ППГАТ, согласно пояснительной записке к законопроекту, были:

Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.

  1. Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
  2. В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
  3. По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
  4. Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
  5. Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.
Вам будет интересно ==>  Единоразовая выплата при рождении ребенка в 2022 в челябинске

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Транспортная накладная печать нужна или нет 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Проставление перевозчиком штампа в транспортном разделе товарно-транспортной накладной обязательно. Невыполнение этого требования может повлечь за собой предъявление претензий со стороны налоговых органов. Вместе с тем отсутствие этого штампа само по себе не свидетельствует о том, что услуги по перевозке не были оказаны, и не является основанием для наступления неблагоприятных последствий.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Из п. 2 той же статьи следует, что если форма первичных учетных документов содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, документы должны быть составлены по этой форме.
Согласно указаниям по применению и заполнению форм первичной документации по учету работ в автомобильном транспорте, содержащимся в приложении к постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 (далее — Постановление N 78), товарно-транспортная накладная (унифицированная форма N 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Транспортный раздел этой накладной определяет взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
В силу п. 2 Постановления N 78 ведение первичного учета по форме N 1-Т обязательно для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспортных средств и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Реквизиты транспортного раздела накладной в графе «Водитель-экспедитор» содержат место для штампа. Исходя из требований п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ и п. 2 Постановления N 78 в форме N 1-Т должны быть заполнены все реквизиты. Поэтому в соответствующей графе накладной должен быть проставлен оттиск штампа перевозчика.
Однако следует учитывать и то, что правовые отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке грузов, регулируются нормами гражданского законодательства о перевозке грузов.
В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»), форма и порядок заполнения которой предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
Таким образом, отсутствие штампа перевозчика в товарно-транспортной накладной не означает, что договор перевозки груза не заключен и не исполнен.
По смыслу п.п. 1 и 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, заполнение всех реквизитов документа установленной законодательством формы в совокупности подтверждает реальность того факта хозяйственной деятельности организации, для оформления которого этот документ применяется. Однако отсутствие какого-либо из реквизитов еще не свидетельствует о документальной неподтвержденности соответствующего факта хозяйственной деятельности в принципе. Наличие такого факта может подтверждаться другими реквизитами того же документа или другими документами, составленными в рамках исполнения сторонами договора своих обязательств. Отсутствие штампа перевозчика в товарно-транспортной накладной еще не означает, что принятие груза к перевозке и реальность оказания услуг по перевозке груза невозможно подтвердить документально.
Следовательно, если груз фактически был принят перевозчиком и услуги по перевозке оказаны, у сторон договора нет оснований не отражать факт оказания услуг в бухгалтерском учете и у лица, обязанного оплатить услуги перевозчика, нет оснований их не оплачивать даже в случае незаполнения отдельных реквизитов товарно-транспортной накладной.
В правоприменительной практике суды, решая вопрос о правомерности отнесения на расходы стоимости услуг перевозки грузов или правомерности применения грузоотправителем вычетов по налогу на добавленную стоимость, предъявленного перевозчиком, обращают внимание не только на отсутствие печати или штампа перевозчика в форме N 1-Т, но и на наличие или отсутствие других доказательств реальности оказания услуг по перевозке грузов.
Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 08.12.2010 N Ф09-10096/10-С3 суд, несмотря на ненадлежащее оформление товарно-транспортной накладной, пришел к выводу о том, что исполнение договорных обязательств между налогоплательщиком и перевозчиком по договору перевозки груза носило реальный характер. Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 11.02.2009 N 09АП-143/2009 (оставлено без изменения постановлением ФАС Московского округа от 25.05.2009 N КА-А40/4248-09), рассматривая дело, в котором также затрагивался вопрос об отсутствии печати в товарно-транспортной накладной, отметил, что НК РФ не устанавливает перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных расходных операций, не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению (заполнению). При решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов в целях налогообложения прибыли необходимо исходить из того, подтверждаются произведенные налогоплательщиком расходы имеющимися у него документами. Иными словами, условием для включения затрат в налоговые расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены. При этом во внимание должна приниматься достоверность представленных налогоплательщиком в подтверждение факта и размера понесенных затрат доказательств, которые подлежат правовой оценке в их совокупности. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 22.06.2009 N 13АП-3285/2009 обратил внимание на то, что отсутствие отметки перевозчика в товарно-транспортной накладной само по себе не означает, что груз не был отгружен. ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15.10.2009 N А56-14274/2008 указал, что постановлением Госкомстата от 28.11.1997 N 78 не предусмотрено, что незаполнение отдельных граф товарно-транспортной накладной свидетельствует о ее недействительности. Наличие надлежащим образом оформленного договора является достаточным доказательством заключения договора перевозки, в том числе и при наличии отдельных недостатков оформления ТТН. К аналогичным выводам суды приходили и в других случаях (постановления ФАС Поволжского округа от 14.01.2010 по делу N А65-5851/2009, ФАС Северо-Западного округа от 08.10.2009 N А56-2075/2009).
В тех случаях, когда товарно-транспортная накладная была оформлена ненадлежащим образом и суды приходили к выводу о том, что факт перевозки груза не доказан, они основывались не только на отсутствии печати или штампа перевозчика в этом документе, но и на иных обстоятельствах, имеющих значение в конкретной ситуации (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.10.2010 по делу N А78-188/2010, ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2004 N А05-10174/03-19, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 N 04АП-2144/07).
Таким образом, проставление перевозчиком штампа в транспортном разделе товарно-транспортной накладной обязательно в силу требований законодательства о необходимости заполнения всех реквизитов утвержденных форм документов. Невыполнение этих требований может повлечь за собой предъявление претензий со стороны налоговых органов. Вместе с тем отсутствие этого штампа само по себе не дает оснований для вывода о том, что услуги по перевозке не были оказаны, и, соответственно, не может повлечь за собой неблагоприятных последствий для сторон сделки.

Вам будет интересно ==>  Документы для назначения пенсии по возрасту рб 2022

Что изменилось в работе бухгалтера с введением новой транспортной накладной

Если договора нет, а груз доставляет продавец до покупателя, то в данном случае оказывается услуга по перевозке и требуется транспортная накладная. Расходы можно подтвердить как новой транспортной накладной, так и прежней товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т.

Если перевозка включена в стоимость товара и груз либо привозит поставщик, либо вывозит покупатель, то в этом случае транспортная накладная не нужна. А вот ТТН нужно оформить, так как в соответствии с пунктом 2 Инструкции от 30 ноября 1983 г. Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минтранса РСФСР № 10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» грузы перевозятся только при наличии ТТН. А эту инструкцию пока никто не отменял.

Напомним: для российских перевозчиков, работающих в международном сообщении, переход на электронные транспортные накладные произошел еще в 2022-м году. После того как в феврале того года было подписано Постановление Правительства о присоединении к e-CMR.

Вообще, в идеале, суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» должен объединить все виды транспорта и все, что необходимо для их деятельности. Для автомобильной перевозки грузов это и оформление электронных документов, и получение в электронном виде всевозможных разрешений (на опасные грузы, для тяжеловесных грузовиков), и бронирование очереди в пунктах пропуска через границу, и электронное декларирование, и все остальное.

Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

Кроме унифицированного бланка, где наглядно видна структурированность, имеется специальная инструкция о порядке расчетов за перевозку от 83 года. Последняя редакция пришлась на 1997 год. Она точно описывает инструктаж заполнения в пошаговом режиме. Всего здесь предполагается 16 блоков-правил со своим количеством граф и абзацев на тему корректного документального оформления.

Вам будет интересно ==>  Перечень льгот чернобыльцам в 2022 году

Она бывает унифицированной, то есть единой для применения. Можно брать стандартный для всех формат, чтобы наверняка избежать претензий от налоговой за самоуправство при ведении документации. Все сведения умещаются на одном листе А4 при компактном размещении информации и горизонтальном расположении. Используемые здесь коды можно смотреть в общероссийском классификаторе.

Adblock
detector