Фз 109 о миграционном учете последняя редакция 2022

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о его документе, удостоверяющем личность;
  • сведения о разрешительном документе на проживание в России;
  • адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2022

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках).

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.
Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии.

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства; (в ред. Федеральных законов от 27.06.2022 N 163-ФЗ, от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

Вам будет интересно ==>  Дом До 50 Квм Нужно Ли Оформлять?

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания (ч. 3.1 ст. 22 закона).

Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением (ч. 2.2 ст. 23 закона)

Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2022 года официальная редакция

Самое главное: новый закон определяет, что иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке ведёт трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность только в двух (!) случаях. Это фактическое проживание (ч.

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2022, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Вам будет интересно ==>  Продленка в школе ставропольского края платная или бесплатная 20222022

Федеральный закон от г

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

  • если он переехал в другое место жительства;
  • если он утратил право пользования жилым помещением;
  • если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
  • если иностранный гражданин умер.
  • биографические данные иностранца;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность;
  • сведения о документе, разрешающем находиться в России;
  • цель приезда;
  • дата пересечения границы;
  • срок, на который иностранец прибыл в Россию;
  • адрес, где он будет временно находиться.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (ч. 3 ст. 22 закона).

Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением (ч. 2.2 ст. 23 закона)

Новые правила в миграционном учете

Каждый пребывающий обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (исключение граждане Республики Армения, Казахстан и Киргизии освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней с момента въезда на территорию России; граждане Таджикистана — в течение 15 дней)*.

С января 2022 года вводится еще одно правило для регистрации мигрантов, если работодатель – принимающая сторона.Теперь работодатель должен предоставлять в МВД вместе с договором аренды еще и согласие арендодателя, на то что в его помещении будет проживать мигрант.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Постановлением Конституционного Суда положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой – во взаимосвязи с другими положениями Федерального закона №109-ФЗ – они содержат неопределённость как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – иностранный гражданин), временно пребывающего в России, постановка его на учёт по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учёта временно пребывающего в России иностранного гражданина и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учёт именно по адресу, по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учёт по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина к юридической ответственности.

Вам будет интересно ==>  Ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет в 2022 году как документы нужны

В соответствии с действующей редакцией пунктов 4 и 7 части 1 статьи 2 Федерального закона №109-ФЗ местом пребывания является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также другое помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится или по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года См. комментарий к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

  • если он переехал в другое место жительства;
  • если он утратил право пользования жилым помещением;
  • если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
  • если иностранный гражданин умер.
  • биографические данные иностранца;
  • сведения о его документе, удостоверяющем личность;
  • сведения о разрешительном документе на проживание в России;
  • адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.

Разбираем ФЗ 109 о миграционном учете иностранцев в РФ

  • ведение МУ иностранцев и апатридов, а также осуществление контроля за выполнением ими определенных законодательством норм;
  • координирование работы других органов, деятельность которых связана с миграционным учетом;
  • внесение актуальных сведений в информационную систему МУ с соблюдением установленных сроков, обеспечение ее функционирования;
  • предоставление информации подведомственным службам;
  • разработка предложений по оптимизации статистического сбора данных по миграции.
  • главы: иностранных государств или правительств;
  • члены международных делегаций;
  • руководители международных организаций, которые прибыли по приглашению;
  • моряки, которые будут находиться на территории России не больше суток;
  • экипажи самолетов, поездов или иных международных ТС;
  • прибывшие в РФ на срок меньше недели.

Adblock
detector