Где В Витебске Лучше Пройти Техосмотр

Пункты техосмотра в Витебске

Всего в этой рубрике на нашем сайте найдено 12 объектов. Самая подробная информация о пунктах техосмотра в Витебске. Адреса и телефоны организаций. Удобный поиск пунктов техосмотра рядом. Краткие описания заведений с ссылками на их официальные сайты, часами работы и фото. Все организации представлены в виде рейтинга пользователей, а также на интерактивной карте Витебска. Особое внимание мы уделяем отзывам и рейтингу пунктов техосмотра, составляемому нашими посетителями. Если Вы нашли на нашем сайте место, которое уже посещали, и у Вас остался положительный или отрицательный опыт, обязательно поделитесь им с нашими пользователями.

Гостехосмотр в Витебске: доверьте своё авто профессионалам!
Регулярный гостехосмотр – обязательная процедура для владельца любого автомобиля: легкового или грузового, старого и нового. Проходить государственный технический осмотр в Витебске лучше всего у проверенных специалистов, которые имеют соответствующую квалификацию, базу и необходимые разрешения. В нашем каталоге Вы найдете диагностические станции Витебска, услугами которых являются: диагностика автомобилей и полный техосмотр авто. Планируете записаться на гостехосмотр? Требуется диагностика авто? Нужно узнать адреса, где проводят гостехосмотр? Не откладывайте прохождение техосмотра Вашего авто! Воспользуйтесь нашим каталогом, в котором Вы найдёте всю информацию по волнующим Вас вопросам.

Всего в этой рубрике на нашем сайте найдено 12 объектов. Самая подробная информация о пунктах техосмотра в Витебске. Адреса и телефоны организаций. Удобный поиск пунктов техосмотра рядом. Краткие описания заведений с ссылками на их официальные сайты, часами работы и фото. Все организации представлены в виде рейтинга пользователей, а также на интерактивной карте Витебска. Особое внимание мы уделяем отзывам и рейтингу пунктов техосмотра, составляемому нашими посетителями. Если Вы нашли на нашем сайте место, которое уже посещали, и у Вас остался положительный или отрицательный опыт, обязательно поделитесь им с нашими пользователями.

L5 – трицикл − транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

L2 – трехколесный мопед − транспортное средство с любым расположением колес, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: − при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием − рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или − при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или − при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L4 – мотоцикл с коляской − транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

L6 – легкий квадрицикл − четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: − при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием − рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или − при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или − при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L1 – двухколесный мопед − транспортное средство, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: − при установке двигателя внутреннего сгорания − рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или − при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Подготовка автомобиля к гос

В начале 2022 года в Беларуси отвязали дорожный сбор от техосмотра и многие автовладельцы незамедлительно отправились за допуском к участию в дорожном движении. Правда, получить его смогли не все, так как к этой процедуре нужно, как следует подготовиться.

  • Рулевое управление. Суммарный градус люфта не должен превышать 10 градусов (требования к легковому авто).
  • Тормозная система. С тормозами шутки плохи. Если в этой системе есть неполадки, то стоит их незамедлительно устранить. Особое внимание уделить стоит стояночному тормозу.
  • Ремни безопасности. Они должны быть все на месте и с качественным креплением.
  • Свет. Отрегулируйте фары. Это не только позволит Вам пройти ТО, но и сделает управление авто безопасным в темное время суток.
  • Аптечка и огнетушитель. Чаще всего сотрудники ГАИ «наказывают» водителей за их отсутствие. Не стоит забывать о них и при прохождении техосмотра. Проверьте сроки годности всех препаратов, а также срок годности огнетушителя.

Конечно, если Вы регулярно проходите техобслуживание транспортного средства в автосервисе и любые неполадки оперативно устраняете, то никаких проблем с подготовкой и прохождением ТО не возникнет, но вот если машина ремонтируется от случая к случаю, то с ней могут возникнуть сложности.

Чтобы прохождение ТО не стало пыткой и стрессом наша станция технического обслуживания «Гринлайт» предлагает услуги по подготовке авто к ТО. Опытные мастера проведут диагностику, детально исследуют авто на наличие всевозможных дефектов, при необходимости устранят их, отрегулируют работу фар, электроприборов.

В СТО «Гринлайт» специалисты проводят полную диагностику Вашего авто и выявляют неполадки, а при необходимости оперативно устраняют их. У нас в наличии и под заказ есть запасные детали для любых марок авто. На все оказанные услуги мы предоставляем гарантию.

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:
1. На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу http://gto.by/pay/ заполните поля УНП, наименование и юридический адрес.
2. Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.
3. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Разрешение (юр.лица и ИП) Дополнительно потребуется ввести ФИО
4. Введите полученный в п.2 номер заказа
5. Оплатите услугу

Инструкция по оплате разрешения для физических лиц:
1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица)
2. Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта) (пример ОАА9876543)
3. Дополнительно потребуется ввести ФИО
4. Оплатите услугу

Государственная пошлина за выдачу разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении упразднена с 1 января 2022 года. Согласно новой редакции Налогового Кодекса Республики Беларусь транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями признаются объектом налогообложения транспортным налогом, кроме транспортных средств, зарегистрированных до 01 января 1992 года. Расчет транспортного налога для лиц, оплативших в 2022 году госпошлину, будет производиться налоговыми органами пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Ниже указаны ставки транспортного налога.

Идентефикация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (техпаспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Таким образом распечатывать квитанции об оплате через АИС «Расчет» (ЕРИП) не нужно. Однако любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Конечно, если Вы регулярно проходите техобслуживание транспортного средства в автосервисе и любые неполадки оперативно устраняете, то никаких проблем с подготовкой и прохождением ТО не возникнет, но вот если машина ремонтируется от случая к случаю, то с ней могут возникнуть сложности.

  • Рулевое управление. Суммарный градус люфта не должен превышать 10 градусов (требования к легковому авто).
  • Тормозная система. С тормозами шутки плохи. Если в этой системе есть неполадки, то стоит их незамедлительно устранить. Особое внимание уделить стоит стояночному тормозу.
  • Ремни безопасности. Они должны быть все на месте и с качественным креплением.
  • Свет. Отрегулируйте фары. Это не только позволит Вам пройти ТО, но и сделает управление авто безопасным в темное время суток.
  • Аптечка и огнетушитель. Чаще всего сотрудники ГАИ «наказывают» водителей за их отсутствие. Не стоит забывать о них и при прохождении техосмотра. Проверьте сроки годности всех препаратов, а также срок годности огнетушителя.
Вам будет интересно ==>  Государственная поддержка молодых семей 20222022

В начале 2022 года в Беларуси отвязали дорожный сбор от техосмотра и многие автовладельцы незамедлительно отправились за допуском к участию в дорожном движении. Правда, получить его смогли не все, так как к этой процедуре нужно, как следует подготовиться.

Чтобы прохождение ТО не стало пыткой и стрессом наша станция технического обслуживания «Гринлайт» предлагает услуги по подготовке авто к ТО. Опытные мастера проведут диагностику, детально исследуют авто на наличие всевозможных дефектов, при необходимости устранят их, отрегулируют работу фар, электроприборов.

В СТО «Гринлайт» специалисты проводят полную диагностику Вашего авто и выявляют неполадки, а при необходимости оперативно устраняют их. У нас в наличии и под заказ есть запасные детали для любых марок авто. На все оказанные услуги мы предоставляем гарантию.

Владельцам старых машин стоит помнить о том, что на линии могут проверить работу всех дверных замков, а также наличие и исправность ремней безопасности (работу их инерционных катушек и замков). И не забывайте, что на ТО автомобиль приезжает в чистом виде, а при заезде на линию декоративные колпаки должны быть сняты с колес, чтобы можно было визуально оценить состояние колесных дисков и крепежных болтов (гаек).

Чем чаще и тщательнее обслуживаются тормоза, тем выше вероятность, что проблем не возникнет. Но даже в этом случае не будет лишним самостоятельно проверить, насколько надежно удерживает машину стояночный тормоз на подъеме или спуске. Если конструкцией предусмотрена регулировка задних тормозов, то стоит ее проверить и при необходимости выполнить. Может оказаться полезной и прокачка тормозов, особенно если она давно не производилась. «Копать глубже» (разрабатывать направляющие, восстанавливать суппорты, менять колодки или диски, тросы «ручника») придется, если автомобиль все же не пройдет ТО из-за тормозов.

На диагностической линии проверяют, чтобы в деталях рулевого управления и подвески не имелось значительных люфтов, признаков разрушения и т.д. Если у вас в движении «что-то постукивает», как минимум необходимо локализовать источник этих шумов. Стучащие шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники наверняка станут причиной «разворота», равно как и не предусмотренная конструкцией модернизация узлов, ослабленный или неправильный крепеж, видимая деформация элементов, их сильная коррозия и т.д.

Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств регламентирует Технический кодекс устоявшийся практики ТКП 309-2011 (02190). С этим документом вы можете ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр», а здесь мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание перед тем, как отправляться на диагностическую станцию.

Самостоятельно проверьте работу всех внешних световых приборов. Габаритные огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары, стоп-сигналы, повторители поворотов (в режиме поворота и световой сигнализации), фонари заднего хода – все должно работать как надо (это касается и самого режима, и цвета, и силы излучения). Если нет уверенности в том, что фары отрегулированы правильно, проверьте самостоятельно (методики и таблица легко находятся в интернете) или обратитесь на станцию. Стоит напомнить, что «неродной» ксенон или светодиоды вместо ламп накаливания могут стать причиной отказа в прохождении ТО.

  1. Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  2. Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  3. Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
  1. Чистый автомобиль. Чтобы прохождение ТО прошло без лишних вопросов и заминок, необходимо вымыть ваше транспортное средство.
  2. Отсутствие протечек масла и прочих технических жидкостей.
  3. Наличие «омывайки». В противном случае работник станции не сможет проверить работу системы очистки стекла.
  4. Глушитель. Наличие на нем даже маленькой дырки помешает похождению техосмотра.
  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Выбираем станцию проведения технического осмотра. В каталоге организаций на сайте AvtoPortal.by вы найдете полный перечень Диагностических станций техосмотра графиком работы, адресами местоположения и телефонами для предварительной записи и получения справочной информации.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Руководители организаций, индивидуальные предприниматели в установленные день и время должны предоставить всю имеющуюся на балансе технику, при этом каждый водитель должен иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, медицинскую справку и страховое свидетельство. Колесный трактор, самоходная машина должны быть укомплектованы огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Особое внимание обращается на работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, состояние колес и шин. Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч, должно быть обозначено знаком «Тихоходное транспортное средство».

Решением Витебского горисполкома № 1659 от 18.12.2022 года утвержден сводный график проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Витебска. Срок его проведения с 18 февраля по 30 октября 2022 года. Порядок проведения государственного технического осмотра устанавливается Правилами проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630. Инспекция гостехнадзора за 20 дней до начала техосмотра направляет письменные извещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о времени, дате и месте его проведения.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры составляет 0,3 базовой величины за колесный трактор, самоходную машину и 0,2 за прицеп. Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не взимается.

Целью проведения технического освидетельствования баллонов является контроль технического состояния баллонов и определение возможности их дальнейшей эксплуатации. Освидетельствование газового баллона должно проводиться один раз в 3 года. Дата проведения следующего освидетельствования баллона до 100 литров должна быть выбита на паспортной табличке, для баллонов объемом свыше 100 литров — указана в паспорте на баллон. Баллоны должны быть в обязательном порядке направлены для технического освидетельствования, если они имеют: истекший срок освидетельствования, нарушенную герметичность соединения, нарушенную герметичность сварных швов, нарушенную герметичность соединения запорно-предоханительной арматуры с фланцем баллона. По результатам освидетельствования баллон может быть признан годным для дальнейшей эксплуатации, направлен в ремонт или выбракован.

Диагностика не является ремонтом, однако не стоит ею пренебрегать. Только в очевидных случаях на авто, поломку можно было бы локализовать без применения диагностики при помощи компьютера. В настоящее же время определить состояние автомобиля и его систем без нее просто невозможно. Компьютерная диагностика не займет более 10-15 минут. Но, в то же время, автовладелец будет иметь представление о состоянии своего железного коня, что, в конечном итоге, позволит минимизировать затраты на починку и поддержание автомобиля на исправном состоянии. Помните, своевременное выявление неполадок в работе той или иной системы позволит избежать дорогостоящего ремонта либо покупки новых запчастей.

Система газобаллонного оборудования (ГБО), установленная на автомобиле – это сложная электронно-механическая структура, которая требует периодического технического обслуживания. Как правило, это проверка на герметичность и отсутствие протечек, замена фильтрующих элементов, чистка внутренних полостей редуктора и многое другое. Редко, но все же бывают случаи, когда возникают поломки, что приводит к необходимости ремонта газового оборудования. Стоит отметить, что ремонт ГБО – это процесс, требующий большого знания, ответственности, технической базы и высокой квалификации автомехаников, поэтому к выбору автосервиса нужно подходить обстоятельно.

Вам будет интересно ==>  Долбенкино Орловская Это Зона С Социально Экономическим Статусом

Компьютерная диагностика авто –это всестороннее исследование показателей датчиков и контроллеров, обнаружение и расшифровка кодов ошибок, благодаря которым вы можете не только быстро выявить истинную причину поломки своей машины, но и своевременно обнаружить неисправности, которые могут в дальнейшем привести к дорогостоящему ремонту.

-диагностика всех электронных систем автомобилей (антиблокировочной системы ABS, системы управления двигателями, системой управления автоматической коробки передач, системы подушек безопасности Airbag, систем комфорта) посредством сканера BOSH KTS-540, что позволяет определять неисправности вышеуказанных систем для проведения последующего ремонта.

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Еще одно изменение, вступившее в силу в 2022 году, касается периода в течении которого действует выданное разрешение. Ранее указывался только месяц и год прохождения техосмотра, что позволяла водителям увеличить срок действия разрешения на допуск, а на данный момент указывается день прохождения и от этой даты начинается отсчет периода.

После того, как уплату дорожного сбора отвязали от прохождения техосмотра, большинство автовладельцев стали проходить гостехосмотр. К тому же в интернете появилась информация, что с 1 марта 2022 года камеры видео и фото фиксации будут регистрировать автомобили без техосмотра и, соответственно, высылать «письма счастья» со штрафом.

В последнем случае специалисты станции диагностики указывают причину отказа в допуске транспортного средства к участию в дорожном движении. Недостатки нужно будет устранить в течение 20 дней и снова явиться на станцию. Специалисты станции техосмотра повторно проверяют только те системы, которые вызвали вопросы при предыдущем посещении. Если 20-дневный срок был превышен, то автовладелец будет проходить всю процедуру заново и повторно оплачивать всю стоимость услуг.

Долгие годы синонимом пройденного техосмотра была наклейка на лобовом стекле автомобиля. Однако сейчас никаких наклеек не выдают, а у автовладельца всегда должно быть с собой разрешение на допуск ТС к дорожному движению – та самая диагностическая карта, которая предоставляется после успешного прохождения техосмотра.

  • Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
  • Проверить уровень масла.
  • Добавить стеклоомыватель.
  • Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
  • Проверить глушитель.
  • Проверить состояние лобового стекла.
  • Помыть и почистить автомобиль.
  • Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
  • Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

Для того, чтобы стопроцентно попасть на линию станции техосмотра, необходимо предварительно записаться. Это можно сделать как «по старинке» – по телефону, так и воспользовавшись онлайн-бронированием. Через интернет можно записаться в системе онлайн-сервиса zapros.by или на официальном сайте предприятия «Белтехосмотр».

В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении», владельцы легковых автомобилей старше 10 лет должны проходить техосмотр ежегодно, младше 10 лет – 1 раз в 2 года.

Где В Витебске Лучше Пройти Техосмотр

Решением Витебского горисполкома № 1659 от 18.12.2022 года утвержден сводный график проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Витебска. Срок его проведения с 18 февраля по 30 октября 2022 года. Порядок проведения государственного технического осмотра устанавливается Правилами проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630. Инспекция гостехнадзора за 20 дней до начала техосмотра направляет письменные извещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о времени, дате и месте его проведения.

Руководители организаций, индивидуальные предприниматели в установленные день и время должны предоставить всю имеющуюся на балансе технику, при этом каждый водитель должен иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, медицинскую справку и страховое свидетельство. Колесный трактор, самоходная машина должны быть укомплектованы огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Особое внимание обращается на работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, состояние колес и шин. Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч, должно быть обозначено знаком «Тихоходное транспортное средство».

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры составляет 0,3 базовой величины за колесный трактор, самоходную машину и 0,2 за прицеп. Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не взимается.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2022 году

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2022 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2022 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (купить на 21веке с бесплатной доставкой);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

После прохождения выдается сертификат о прохождении, стоимостью в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский. — Скажите, обязательно ли вносить «дорожный сбор» до поездки на станцию для прохождения техосмотра? Сергей Тимофеевич. — Напомним, четыре года назад автовладельцев обязали вносить оплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до того, как будут оформлены документы о прохождении техосмотра.

На линии уже во второй раз появляется пожилой уже Mercedes. Тот самый, настоящий. Адепты и просто неравнодушные держат кулаки за старичка. В машине — дедушка с бабушкой, явно взволнованы. С первого захода что-то пошло не по плану: специалисты долго копались с фонариком под днищем, после чего вид у водителя стал не только взволнованным, но еще и огорченным.

Вам будет интересно ==>  Мигранты в москве 2022 количество

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский. — Скажите, обязательно ли вносить «дорожный сбор» до поездки на станцию для прохождения техосмотра? Сергей Тимофеевич. — Напомним, четыре года назад автовладельцев обязали вносить оплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до того, как будут оформлены документы о прохождении техосмотра.

В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

До 30.09.2022 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

После тщательного осмотра инженер станции распечатывает диагностическую карту транспортного средства в трех экземплярах. Одна отдается владельцу, остальные остаются для учета и хранения в «Белтехосмотр». В документе будет заключение – всего существует три варианта:

Прохождение техосмотра будут стимулировать штрафами

По данным статистики, тенденция к снижению сохраняется последние два года. В УП «Белтехосмотр» сообщили, что во время проведения совместных с ГАИ и Транспортной инспекцией республиканских рейдов ежегодно выявляется порядка 4−5 тысяч автовладельцев, которые ездят на машинах без пройденного техосмотра. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается. Например, по данным МВД Беларуси, в 2022 году личных машин в стране стало больше на 101 823 единицы. Только за прошедший год было зарегистрировано 13 ДТП, которые произошли по причине неисправных автомобилей и в которых погибли и пострадали люди, пишет tut.by.

«С 21 по 30 ноября для стимулирования автовладельцев пройдет декада «Гостехосмотр», совместно с представителями ГАИ будем устраивать рейды, — пообещали в «Белтехосмотре». — Будем останавливать машины и целенаправленно проверять отметки о прохождении ТО. Нарушители будут наказаны».

«Белорусский Минтранс тоже обязательно изучит этот вопрос. Какое решение будет принято, сказать не могу. Но когда у нас до 30% транспортных средств ездит без техосмотра и когда главный аргумент при этом, что экономически выгоднее платить штрафы, то это, наверное, ненормальная ситуация. Особенно когда речь идет о безопасности движения».

Не так давно появилась новость о рассмотрении в Госдуме законопроекта «нет техосмотра — на штрафстоянку». Российской идеей заинтересовались заинтересовались и в нашей стране. Онлайнер сообщает, что начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев высказывал такое мнение:

«В министерстве почитали о предложении российских законодателей, ознакомились. О внедрении инициативы в РБ пока речи не идет. В России еще не определили механизм работы: каким образом и на какие штрафстоянки отправлять не прошедшие ТО машины. Беларусь в этом вопросе подождет РФ. Если там примут подобный закон, мы посмотрим на его механизм работы, понаблюдаем, насколько он эффективен. Только после этого можно будет вести речь о применении у нас».

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

С платежом разобрались, можно отправляться на диагностику. Осмотр в среднем занимает около 5 минут, после чего водитель получает диагностическую карту с заключением. Если все в порядке, машину можно оставить на парковке возле станции техосмотра и вернуться за разрешением.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…

Для других станций вопрос усложняется. Например, в ЕРИП последовательно переходим в раздел «Авто-мото покупка, обслуживание» – «Минск» и выбираем нужную нам организацию по названию. Однако при оплате возникает много нюансов. Например, не каждая станция, которая есть в Минске, находится в этом списке, а если она все же окажется, сумму для оплаты вам придется уточнять на сайте организации или по телефону. Например, нам оплатить услуги на нужной станции не удалось. Станция автокомбината №3 на ул. Ванеева, 29, оказалась в списке, однако после введения номера техпаспорта система выдала ошибку.

Руководство по оплате есть на сайте «Белтехосмотра». Однако оплатить услуги прохождения линии по данной инструкции можно только на одной станции в Минске – №210 на ул. Социалистической, 26, – только она есть на карте. Нажимаем на значок, выбираем тип транспортного средства, к примеру, «Легковой дизель/газ 4х2», вводим номер техпаспорта – и получаем номер заказа. Стоимость – 31 рубль. Далее переходим в ЕРИП, последовательно переходим по пунктам «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Техосмотр», вводим номер заказа, сгенерированный системой. Высвечивается сумма 31 рубль – оплачиваем.

Как видим, за последние годы список документов значительно поредел: с начала 2022 года со вступлением в силу президентского указа №492 от 30 декабря 2022 г. из списка обязательных документов исчезли талон к водительскому удостоверению, сертификат к техпаспорту, где ставились отметки о прохождении техосмотра, и медицинская справка. А в связи с заменой госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на транспортный налог с 1 января 2022 года из списка исключили и квитанцию о ее оплате.

Adblock
detector