К Какому Косгу Относятся Средства Криптографической Защиты

Средства защиты информации косгу

Это следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Обоснование Как отразить в бухучете расходы на оформление сертификата ключа ЭЦП Порядок отражения расходов на оформление сертификата ключа ЭЦП зависит от двух факторов: 1.

Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески.

На какой вид расходов – 242 или 244 – отнести данные затраты, связанные с защитой информации, составляющей гостайну? Отвечает В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к. э. н. Согласно , периодическая проверка (в том числе аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей гостайну, отражается по коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и относится к услугам в области информационных технологий.

Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. Важно Таким образом, если учреждением по договору (контракту)

По общему правилу к сфере ИКТ относятся расходы на создание, с учетом опытной эксплуатации, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, на использование информационно-коммуникационных технологий (мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных госорганов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов. Расходы на приобретение и монтаж средств защиты информации, предназначенных для защиты объектов информатизации, на которых ведется обработка информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки информации, а также расходы на проведение аттестационных испытаний объектов информатизации на соответствии требований безопасности, аттестацию помещений на соответствие требованиям безопасности по своей сути относятся к эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры. Поэтому расходы по указанному договору следует отражать по элементу вида расходов 242

— выплаты по договорам, в рамках которых осуществляется оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке корреспонденции (пакетов) и посылок, если организация-исполнитель осуществляет свою деятельность по указанным договорам на основании лицензии, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;

5. Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Срок полезного использования сотовых телефонов превышает 12 месяцев. Это следует из того, что Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные групп» аппараты телефонные (код 14 3222135) отнесены к третьей группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно). И хотя, данное Постановление используется для определения срока полезного использования амортизируемого имущества для целей налогового учета, применение его положений для бухгалтерского учета не противоречить действующему бухгалтерскому законодательству.

— расходы на оплату услуг по почтовой пересылке корреспонденции следует относить на подстатью 221 «Услуги связи»;
— расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Если срок действия договора с оператором связи определен конкретными датами, то для целей бухгалтерского учета необходимо применять положение пункта 65 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», в соответствии с которым, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся, то есть расходы на подключение отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и в течение срока действия договора и списываются на счета учета затрат на производство (реализацию).

Что относится к криптографическим средствам защиты информации

Отправитель генерирует открытый текст исходного сообщения М , которое должно быть передано законному получателю по незащищённому каналу. За каналом следит перехватчик с целью перехватить и раскрыть передаваемое сообщение. Для того чтобы перехватчик не смог узнать содержание сообщения М , отправитель шифрует его с помощью обратимого преобразования Ек и получает шифртекст (или криптограмму) С=Ек(М) , который отправляет получателю.

Аппаратные СКЗИ — это физические устройства, содержащие в себе программное обеспечение для шифрования, записи и передачи информации. Аппараты шифрации могут быть выполнены в виде персональных устройств, таких как USB-шифраторы ruToken и флеш-диски IronKey, плат расширения для персональных компьютеров, специализированных сетевых коммутаторов и маршрутизаторов, на основе которых возможно построение полностью защищенных компьютерных сетей.

В этом случае входной речевой сигнал поступает в полосовые фильтры для выделения полос шифруемого спектра. Выходной сигнал каждого фильтра в процессе шифрования подвергается либо перестановке по частоте, либо перевороту спектра (инверсия), либо и тому, и другому одновременно. Затем синтезируется полный шифровальный выходной сигнал.

Также к аппаратным можно отнести блоки СКЗИ, встроенные в различные устройства регистрации и передачи данных, где требуется шифрование и ограничение доступа к информации. К таким устройствам относятся автомобильные тахометры, фиксирующие параметры автотранспорта, некоторые типы медицинского оборудования и т.д. Для полноценной работы таким систем требуется отдельная активация СКЗИ модуля специалистами поставщика.

Ключ — это последовательность цифровых, буквенных или буквенноцифровых символов. Ключ является параметром, с помощью которого выбирается конкретное преобразование. Для шифрования и расшифрования могут применяться различные ключи. Соответственно рассматривают ключи шифрования и ключи расшифрования.

Средства криптографической защиты информации: виды и применение

Хэш-функция — это труднообратимое преобразование данных (односторонняя функция), реализуемое, как правило, средствами симметричного шифрования со связыванием блоков. Результат шифрования последнего блока (зависящий от всех предыдущих) и служит результатом хэш-функции.

Внедряемые «АСТ» корпоративные средства шифрования могут поддерживать алгоритмы шифрования ГОСТ и обеспечивать необходимые классы криптозащиты в зависимости от необходимой степени защиты, нормативной базы и требований совместимости с иными, в том числе, внешними системами. При этом средства шифрования обеспечивают защиту всего множества информационных компонент – файлов, каталогов с файлами и архивов, физических и виртуальных носителей информации, целиком серверов и СХД.

Функционально потребность в применении СКЗИ, также, обуславливается все более растущей популярностью средств электронного документооборота, архивации и безбумажного взаимодействия. Важность документов, обрабатываемых в таких системах, диктует обязательность обеспечения высокой защищенности информации, что невозможно выполнить без применения средств шифрования и электронной подписи.

Широкое распространение получили скремблеры и маскираторы, заменяющие речевой сигнал цифровой передачей данных. Производятся средства защиты те-летайпов, телексов и факсов. Для этих целей использу-ются шифраторы, выполняемые в виде отдельных уст-ройств, в виде приставок к аппаратам или встраивае-мые в конструкцию телефонов, факс-модемов и других аппаратов связи (радиостанции и другие). Для обеспечения достоверности передаваемых электронных сообщений широко применяется электронная цифровая подпись.

В требованиях по безопасности информации при проектировании информационных систем указываются признаки, характеризующие применяемые средства защиты информации. Они определены различными актами регуляторов в области обеспечения информационной безопасности, в частности — ФСТЭК и ФСБ России. Какие классы защищенности бывают, типы и виды средств защиты, а также где об этом узнать подробнее, отражено в статье.

Средства, используемые для криптографической защиты информации, классифицируются в зависимости от вероятной угрозы, оценки вероятного способа взлома системы. Они зависят от наличия недокументированных возможностей или несоответствия заявленным характеристикам, которые могут содержать:

СКЗИ ESMART® Token ГОСТ выпускается в виде смарт-карт и токенов. Разработка компании ESMART сертифицирована ФСБ России по классам КС1/КС2/КС3. Сертификат №СФ/124-3668 удостоверяет, что СКЗИ ESMART Token ГОСТ, соответствует требованиям ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам класса КС1/КС2/КС3, требованиям к средствам электронной подписи, утвержденным приказом ФСБ №796 и может использоваться для криптографической защиты информации, не содержащий сведений, составляющих государственную тайну. Извещение АБПН.1-2022 допускает использовать ГОСТ Р 34.10-2001 в СКЗИ ESMART Token ГОСТ в течении срока действия сертификата в связи переносом сроков перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2022 года. Также ESMART® Token ГОСТ может использоваться для генерации ключей, формирования и проверки электронной подписи, строгой многофакторной аутентификации пользователей и др.

Вам будет интересно ==>  Периодика экзамен охранника 4 2022

Программную криптозащиту удобно использовать на домашних компьютерах, для серфинга по сети Интернет, в других областях, где не предъявляются высокие требования к функциональности, надежности системы. Или, как при использовании сети интернет, требуется создание большого количества различных защищенных соединений.

Существует довольно много мировых стандартов шифрования, но лишь малая их часть имеет сертификаты Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), что делает невозможным применение несертифицированных решений на территории России. Система «Верба-W» имеет сертификат ФАПСИ № СФ/114-0176. Система «Верба-ОW» — сертификат ФАПСИ № СФ/114-0174.

Определение получилось всеобъемлющим. По сути, СКЗИ является любое аппаратное, аппаратно-программное или программное решение, тем или иным образом выполняющее криптографическую защиту информации. А если еще вспомнить постановление Правительства РФ № 691, то оно, например, для СКЗИ четко ограничивает длину криптографического ключа — не менее 40 бит.

Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01. 07. 2022 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются:

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2022 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Средства Защиты Информации Косгу 2022

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2022 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2022 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Казенное учреждение заключило договор на проведение аттестации помещения, предназначенного для обсуждения сведений ограниченного доступа на соответствие требованиям по безопасности речевой информации. На какой вид расходов – 242 или 244 – отнести данные затраты, связанные с защитой информации, составляющей гостайну? Казенное учреждение заключило договор на проведение аттестации помещения, предназначенного для обсуждения сведений ограниченного доступа на соответствие требованиям по безопасности речевой информации.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346. При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Вам будет интересно ==>  Субсидия молодая семья кто получил 2022

Если учреждение проводит такую акцию разово и цель покупки продуктов — вручить к празднику, акции, а не обеспечить питанием, используется подстатья КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Учебники и учебные пособия, в том числе рабочие тетради и прописи, предназначенные для выдачи учащимся образовательного учреждения и обеспечения учебного процесса, включаются в библиотечный фонд образовательного учреждения.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Кроме того, аналогичного мнения придерживаются (придерживались) специалисты финансового ведомства и независимые эксперты как в текущем году, так и в прошлые годы1. Практика применения бюджетной классификации в различных публично-правовых образованиях также показывает, что приобретать противогазы в настоящее время необходимо за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»2.

Средства криптографической защиты информации

Для большинства систем схема генератора ключа может представлять собой набор инструкций и команд либо узел аппаратуры, либо компьютерную программу, либо все это вместе, но в любом случае процесс шифрования (дешифрования) реализуется только этим специальным ключом. Чтобы обмен зашифрованными данными проходил успешно, как отправителю, так и получателю, необходимо знать правильную ключевую установку и хранить ее в тайне. Стойкость любой системы закрытой связи определяется степенью секретности используемого в ней ключа. Тем не менее, этот ключ должен быть известен другим пользователям сети, чтобы они могли свободно обмениваться зашифрованными сообщениями. В этом смысле криптографические системы также помогают решить проблему аутентификации (установления подлинности) принятой информации. Взломщик в случае перехвата сообщения будет иметь дело только с зашифрованным текстом, а истинный получатель, принимая сообщения, закрытые известным ему и отправителю ключом, будет надежно защищен от возможной дезинформации. Кроме того, существует возможность шифрования информации и более простым способом — с использованием генератора псевдослучайных чисел. Использование генератора псевдослучайных чисел заключается в генерации гаммы шифра с помощью генератора псевдослучайных чисел при определенном ключе и наложении полученной гаммы на открытые данные обратимым способом. Этот метод криптографической защиты реализуется достаточно легко и обеспечивает довольно высокую скорость шифрования, однако недостаточно стоек к дешифрованию.

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, проведение сертификационных испытаний, реализация, эксплуатация шифровальных средств, предназначенных для криптографической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи, а также предоставление услуг в области шифрования этой информации; разработка, производство, проведение сертификационных испытаний, эксплуатация систем и комплексов телекоммуникаций высших органов государственной власти Российской Федерации; разработка, производство, проведение сертификационных испытаний, реализация, эксплуатация закрытых систем и комплексов телекоммуникаций органов власти субъектов Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, банков и иных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности ( далее — закрытых систем и комплексов телекоммуникаций ), предназначенных для передачи информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну; проведение сертификационных испытаний, реализация и эксплуатация шифровальных средств, закрытых систем и комплексов телекоммуникаций, предназначенных для обработки информации, не содержащей сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи, а также предоставление услуг в области шифрования этой информации

Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации: проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз информационной безопасности Российской Федерации, разрабатывает меры по ее обеспечению; организует работу законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию угроз информационной безопасности Российской Федерации; поддерживает деятельность общественных объединений, направленную на объективное информирование населения о социально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества от искаженной и недостоверной информации; осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации; проводит необходимую протекционистскую политику в отношении производителей средств информатизации и защиты информации на территории Российской Федерации и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов; способствует предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям; формулирует и реализует государственную информационную политику России; организует разработку федеральной программы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, объединяющей усилия государственных и негосударственных организаций в данной области; способствует интернационализации глобальных информационных сетей и систем, а также вхождению России в мировое информационное сообщество на условиях равноправного партнерства.

Понятие государственной тайны определено в Законе «О государственной тайне» как «защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации». Таким образом, исходя из баланса интересов государства, общества и граждан, область применения Закона ограничена определенными видами деятельности: военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной.

Что касается «кодифицированного» регулирования обеспечения информационной безопасности, то нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ, так же содержат необходимые статьи. В ст. 13.12 КоАП РФ говориться о нарушении правил защиты информации. Так же ст. 13.13, предусматривающая наказание за незаконную деятельность в области защиты информации. И ст. 13.14. в которой предусматривается наказание за разглашение информации с ограниченным доступом. Статья 183. УК РФ предусматривает наказание за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

Средства Защиты Информации Косгу 2022

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства. ВАЖНО!

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2022 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2022-2022 гг., в связи с чем с 1 января 2022 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2022 №209н. Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно. Что касается КВР — это код видов расходов. Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок.

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. В 2022 году актуализировали и таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте ее в нашей статье и смотрите последние изменения.

  1. КВР 123 КОСГУ 296;
  2. КВР 321 КОСГУ 212 в части ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук, КВР 321 КОСГУ 296;
  3. КВР 853 КОСГУ 233 в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
  4. КВР 244 КОСГУ 214 в части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
  5. КВР 330 КОСГУ 212;
  6. КВР 242 КОСГУ 349 в части бланков строгой отчетности;
  7. КВР 870 КОСГУ 200 при резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200.
  8. КВР 831 КОСГУ 262 в части пособия обвиняемому, временно отстраненного от должности;
  1. 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  2. 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
Вам будет интересно ==>  Приказ о выплатах молодым специалистам 2022

Состав затрат, как правило, одинаков: электричество, вода и тепловая энергия, но объем потребления этих ресурсов меняется в зависимости от потребности. Поэтому в договоре не указывают точную сумму возмещения затрат, преду­сматривая предоставление счетов по факту произведенных затрат.

Пользователи программы 1С ежегодно приобретают информационно-технологическое сопровождение на 12 месяцев. Отражать эту операцию по статье 353 нельзя, хотя срок действия договора ограничен. Предметом сделки в этом случае является не НМА, а сервисные и консультационные услуги.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). При этом термины «операционная аренда» и «финансовая аренда» раскрываются в (утвержден ). Доходы от оказания платных услуг.

К сведению:
Согласно п. 333 Инструкции N 157н на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» отражаются неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности. Отсутствие на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах показателей неисключительного права на программное обеспечение может послужить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за представление недостоверной бюджетной отчетности*(1).

Обоснование вывода:
Организация госсектора может приобретать право использования программного обеспечения на основании лицензионного договора. Предметом лицензионного договора является предоставление или обязательство предоставить обладателем исключительного права на программу для ЭВМ (лицензиаром) права использования этой программы другой стороне (лицензиату) в установленных договором пределах (п. 1 ст. 1235 ГК РФ). Если за лицензиаром сохраняется право выдачи лицензий другим лицам, лицензия считается простой (неисключительной) (п. 1 ст. 1236 ГК РФ).
С 2022 года в целях определения статьи (подстатьи) для осуществления расходов учреждения применяют положения Порядка N 209н.
Положениями п. 10.2.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, относится на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ. В то же время в рассматриваемой ситуации в целях обеспечения доступа к системе электронного документооборота учреждению переданы неисключительные права пользования программным продуктом, посредством которого обеспечивается доступ к системе электронного документооборота.
В соответствии с пп. 10.2.6 Порядка N 209н расходы по услугам в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, включая приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, в настоящее время относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением неисключительного права на программный продукт, посредством которого обеспечивается доступ к системе электронного документооборота, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Аналогичное мнение специалисты финансового ведомства высказывали в письме Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31189.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, связанные с приобретением неисключительного права на программный продукт, посредством которого обеспечивается доступ к системе электронного документооборота, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений «Учет неисключительных прав на программное обеспечение (для госсектора)»;
— Энциклопедия решений «Счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (для госсектора)»;
— Энциклопедия решений «Расходы будущих периодов. Счет 401 50 (для госсектора)».

11.5.3. На подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

  • подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ;
  • подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ.

2. Из вопроса не представляется возможным определить, о каких технических услугах идет речь. Если имеются ввиду расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам, то они отражаются тоже по подстатье 226 КОСГУ.

  1. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год, за исключением положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2, 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

Криптографические средства

Примечание — К техническим характеристикам СКЗИ могут быть отнесены, в частности, объем информации, зашифровываемый на одном секретном ключе, вероятности неисправностей или сбоев аппаратных средств СКЗИ и/или среды функционирования СКЗИ, параметры информативных сигналов.

Коммерческие продукты полны заботой о пользователе: техническая поддержка, превосходная комплектация, низкая стоимость, наличие сертифицированных версий, возможность использовать алгоритм ГОСТ 28147-89, многопользовательский режим с разграниченной двухуровневой аутентификацией. Огорчает лишь ограниченная функциональность и наивность в поддержании секретности хранения зашифрованных данных.

В соответствии с Положением ПКЗ — 2005 осуществляется взаимодействие между заказчиком СКЗИ, разработчиком СКЗИ, специализированной организацией, проводящей тематические исследования СКЗИ, и ФСБ России, осуществляющей экспертизу результатов тематических исследований, по результатам которой определяется возможность допуска СКЗИ к эксплуатации.

Такое деление средств защиты информации (техническая защита информации ), достаточно условно, так как на практике очень часто они взаимодействуют и реализуются в комплексе в виде программно — аппаратных модулей с широким использованием алгоритмов закрытия информации.

Нюансов в защите информации великое множество, но освещенного должно хватить для подведения промежуточных итогов — окончательное решения каждый примет для себя сам. К преимуществам бесплатной программы TrueCrypt стоит отнести ее функционал; возможность для всех желающим участвовать в тестировании и улучшении; избыточное количество открытой информации по работе приложения. Это решение создано людьми, которые многое знают о безопасном хранении информации и постоянно совершенствуют свой продукт, для людей, которым важен действительно высокий уровень надежности. К недостаткам отнесем отсутствие поддержки, высокая сложность для рядового пользователя, отсутствие двухуровневой аутентификации перед стартом ОС, невозможность подключать модули сторонних криптопровайдеров.

Расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам, относятся на подстатью 346 КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н). При этом, если прочие материальные запасы приобретаются для формирования капитальных вложений, расходы на их приобретение относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ все организации с 01.07.2022 должны использовать фискальный накопитель для онлайн-касс. Без установленного фискального накопителя онлайн-касса не может выполнять свои функции в соответствии с законодательством. Следовательно, накопитель является запасной частью оборудования, поэтому в соответствии с п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), учитывается в составе материальных запасов.

    • формирование фискальных признаков;
    • запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение;
    • проверку фискальных признаков;
    • расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в ККТ оператором фискальных данных;
    • шифрование фискальных документов.

Из вопроса неясно, с какой целью учреждение приобретает фискальный накопитель. Как правило, подобные объекты приобретаются для замены накопителя, который вышел из строя (не пригоден к дальнейшему использованию). В этом случае замена фискального накопителя не является ни модернизацией, ни дооборудованием, ни реконструкцией объекта основных средств. Следовательно, стоимость кассы после замены накопителя не увеличивается (п. 27 Инструкции № 157н, п. 19 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н). Стоимость накопителя не формирует капитальные вложения в основное средство, поэтому для отражения расходов по приобретению фискального накопителя используется подстатья 346 КОСГУ.

Также фискальный накопитель может быть приобретен при первоначальной установке онлайн-кассы. В этом случае стоимость фискального накопителя формирует первоначальную стоимость онлайн-кассы (п. 15 СГС «Основные средства»). Расходы на приобретение фискального накопителя в такой ситуации отражаются по подстатье 347 КОСГУ.

Adblock
detector