Как Правильно Отразить Монтажные Работы В Бюджетной Организации Проводки 2022

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Оплату работ по договору подряда отразите в зависимости от экономического содержания операции по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (п. п. 3, 10.2, 10.2.5, 10.2.6, 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 16.04.2022 N 02-05-10/25298), в том числе:

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Если вы заключили договор подряда на изготовление или переработку (обработку) нефинансовых активов, то такие расходы отразите в зависимости от их экономического содержания по соответствующим статьям (подстатьям) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (п. п. 3, 11, 11.1, 11.2, 11.4 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 12.12.2022 N 02-08-05/97493, от 01.08.2022 N 02-08-10/57713, от 20.03.2022 N 02-07-05/18597, от 19.03.2022 N 02-05-10/18259), в том числе:

По мнению Минфина России, расходы на приобретение и монтаж системы видеонаблюдения в офисе компании являются экономически обоснованными для целей налогообложения прибыли. Поэтому при наличии соответствующих подтверждающих документов организация вправе учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль.

Порядок учета указанных систем целесообразно закрепить в учетной политике. Отдельные элементы системы (приборы, оборудование) могут быть учтены на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств. У организации на основных средствах установлена система видеонаблюдения. В декабре 2022 года была приобретена и установлена еще одна дополнительная видеокамера. Стоимость камеры — 10 000 руб.

Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Налогового кодекса РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

В ситуации, когда организация приобрела и установила в собственных офисных помещениях систему видеонаблюдения стоимостью свыше 100 000 руб., состоящую из нескольких частей, стоимость которых по отдельности не превышает 100 000 руб., при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций можно выбрать способ учета произведенных расходов: через амортизацию или единовременно. Вместе с тем списание осуществленных затрат на приобретение системы видеонаблюдения единовременно может повлечь налоговые споры.

В результате оказания услуг по созданию технического проекта вы получаете три бумажных и один электронный (в формате PDF) экземпляр проектной документации, выполненной в строгом соответствии с текущими нормами законодательства и действующих технических регламентов.
К сожалению, на данный момент официальных разъяснений по отнесению расходов на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ практически нет. Возможно, для принятия решения по Вашему вопросу Вам будет полезна информация, которая представлена в Дополнительных материалах.

Организация должна перечислить в бюджет НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты зарплаты (п. 6 ст. 226 НК РФ). Страховые взносы за тот или иной месяц следует перечислять не позднее 15-го числа следующего месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ; ч 4 ст. 22 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ ).

Начисление зарплаты и создание проводок по заработной плате — это ежемесячная обязанность бухгалтера. Она сохраняется при любых видах деятельности организации и при любых налоговых режимах. Мы подготовили практический материал, который поможет грамотно сделать все проводки и правильно отразить зарплату в бухгалтерском учете.

29 мая 2022 года начислена зарплата за вторую половину мая 2022 года: Волкову — 29 412 руб., Зайцеву — 26 471 руб. В этот же день зарплата за май переведена на карты работников, НДФЛ перечислен в бюджет, алименты перечислены взыскателю, начислены страховые взносы за май.

Аванс, а также начисленную зарплату за минусом НДФЛ, алиментов и прочих удержаний выдают на руки работнику. Если сотрудник получает деньги в кассе, составляется проводка по кредиту счета 50 «Касса». Если деньги переводят с расчетного счета организации на карточку сотрудника, составляется проводка по кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Начисление и выплата зарплаты, а также удержания из нее отражаются по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это следует из плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2000 № 94н. При начислении зарплаты бухгалтер использует кредит счета 70. При выплате зарплаты, при удержании НДФЛ, алиментов и прочего бухгалтер использует дебет счета 70.

Бухгалтерские проводки по бюджетному учету

Бухгалтерские проводки, полностью отражающие все манипуляции, в которых задействованы материальные средства из бюджета фирмы, должны составлять только лишь опытные специалисты. Такого рода работа требует максимальной концентрации всех затраченных средств. В отчётах полностью отражаются все финансовые изменения, произошедшие на предприятии за определённый промежуток времени. Так же, у подобного рода учётных записях, фиксируются все предоплаты любого рода услуг, заказ товаров и прочее. Но порой в проводках приходится разбираться и другим специалистам.

Иными словами, бухгалтерские проводки, можно охарактеризовать как документальная фиксация корреспонденции счетов, в соответствии с общепринятыми особенностями оформления отчётов на территории Российской Федерации. Для того чтобы грамотно составить проводку следует знать дебетуемые и кредитуемые счета и суммы хозяйственных операций. Такие операции производятся на основе мемориальных ордеров или же других оправдательных документов. Существуют разные формы ведения таких отчётностей, самой распространённой из которых является журнально-ордерная форма. В таком случае вся корреспонденция отражается в журналах-ордерах. Проводки бывают двух видов: простые, которые рассматривают два счёта и сложные, в которых отражаются более двух счетов.

Касательно выполнения, то в который раз, следует отметить, что данная работа отличается особой спецификой, с которой досконально знаком только лишь исключительно грамотный специалист в области финансов, экономики и бухгалтерского дела. Такой работой должен заниматься целый отдел, возглавляемый опытным руководителем, который может правильно организовать работу каждого из сотрудников, занимающихся составлением проводки. В объём такого отчёта, входит каждая операция, выполняемая фирмой, с использованием бюджетных средств и получением любого рода прибыли.

Вам будет интересно ==>  Оплата коммунальных услуг изменения в 2022 году

Учреждением может быть принято решение об учете данных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, если подобное решение не противоречит действующему порядку отражения приобретенного имущества в качестве отдельных инвентарных объектов. В такой ситуации их первоначальную стоимость формируют по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) с последующим списанием в дебет счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). При этом в соответствии с Указаниями затраты на монтаж подобного оборудования могут отражаться:

Учреждение может приобрести имущество, требующее монтажа. К такому имуществу, в частности, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование, предназначенное для установки в строящихся или реконструируемых объектах. Его вводят в действие только после сборки частей, прикрепления к фундаменту или опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений

Стоимость такого оборудования, учтенная по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам) , складывается из фактической цены приобретения, затрат, связанных с такой покупкой, и расходов по его доставке. В дальнейшем стоимость подобных ценностей, как правило, списывают на увеличение стоимости здания или сооружения, в котором они установлены (как расходы на дооборудование, модернизацию или реконструкцию).

Учреждение приобретает производственное оборудование, требующее монтажа, за счет субсидии на иные цели. Оборудование относится к особо ценному имуществу и будет использоваться в деятельности, не облагаемой НДС. Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств данные ценности учитываются в качестве отдельных объектов ОС.

Стоимость оборудования 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Договором поставки монтаж оборудования не предусмотрен. Стоимость работ по монтажу, выполненных сторонней организацией, составляет 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.). Расходы на доставку оборудования до учреждения составили 177 000 руб. (в том числе НДС — 27 000 руб.).

Бухгалтерский учет операций по достройке (дооборудованию, реконструкции, модернизации) основных средств бюджетного и автономного учреждения

В то же время по общему правилу активы необходимо учитывать в рамках того вида деятельности, за счет которого будет осуществляться их содержание. Законодательство не содержит ответ на вопрос, как нужно поступать в данной ситуации. При этом еще в 2006 году в своем письме финансовое ведомство рассматривало проблему перевода объектов нефинансовых активов с кода вида деятельности 2 — «Деятельность, приносящая доход (собственные доходы)» на код вида деятельности 1 — «Деятельность за счет средств бюджета (бюджетная деятельность)» (письмо Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10 а/1354). По нашему мнению, основные принципы, заложенные в данном письме, могут применяться учреждением и в рассматриваемом случае.

Пример Учреждение ведет реконструкцию административного здания за счет собственных доходов (код вида финобеспечения — 2). Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Ранее здание приобретено в рамках бюджетных инвестиций (код вида финобеспечения — 6). Реконструкция проводится силами сторонней организации. Затраты на нее составили 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Для упрощения забалансовый учет денежных средств не приводится. Операции по реконструкции здания склада будут отражены записями: Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 302 31 730 – 2 360 000 руб. — учтены затраты на работы по реконструкции, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним); Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610 – 2 360 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по реконструкции с лицевого счета учреждения в казначействе. Дебет 2 401 20 241 Кредит 2 106 11 310 – 2 360 000 руб. — списаны расходы на реконструкцию в связи с их переводом с приносящей доход деятельности на бюджетную; Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 401 10 180 – 2 360 000 руб. — отражены расходы на реконструкцию в связи с их переводом с приносящей доход деятельности на бюджетную; Дебет 6 101 12 310 Кредит 6 106 11 310 – 2 360 000 руб. — увеличена стоимость здания на расходы по реконструкции.

Расходы по сборке, монтажу и пуско-наладке систем, которые будут учтены в качестве отдельных объектов основных средств, учитывают в общем порядке. В зависимости от принятого порядка учета их первоначально накапливают на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» с последующим списанием на увеличение первоначальной стоимости основного средства или отражают в составе текущих расходов учреждения.

Пример Учреждение ведет реконструкцию административного здания за счет субсидии на иные цели. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость материалов, израсходованных на реконструкцию, составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Затраты по эксплуатации строительных машин и оборудования (обеспечение их электроэнергией, обслуживание и т. д.), а также по услугам сторонних организаций, занятых в реконструкции здания, составили 29 500 руб. (в том числе НДС — 4500 руб.). Расходы на выплату зарплаты рабочим равны 75 000 руб. С нее были начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в том числе по «травме») в размере 22 875 руб. Стоимость услуг подрядной организации, привлеченной для ведения реконструкции, составила 1 770 000 руб. (в том числе НДС — 270 000 руб.). Для упрощения примера проводки по забалансовому учету денежных средств учреждения не приводятся. Операции по реконструкции здания склада будут отражены в учете учреждения записями: Дебет 5 105 24 340 (5 105 26 340, 5 105 34 340, 5 105 36 340) Кредит 5 302 34 730 – 1 180 000 руб. — оприходованы особо ценные и прочие материалы, предназначенные для строительства (в том числе «входной» НДС по ним); Дебет 5 302 34 830 Кредит 5 201 11 610 – 1 180 000 руб. — оплачены особо ценные и прочие материалы с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 106 11 310 Кредит 5 105 24 440 (5 105 26 440, 5 105 34 440, 5 105 36 440) – 1 180 000 руб. — списана стоимость материалов, отпущенных на реконструкцию; Дебет 5 106 11 310 Кредит 5 302 21 730 (5 302 22 730, 5 302 23 730, 5 302 26 730 . ) – 29 500 руб. — учтены расходы по услугам сторонних организаций, связанным с реконструкцией (с учетом «входного» НДС по ним); Дебет 5 302 21 830 (5 302 22 830, 5 302 23 830, 5 302 26 830 . ) Кредит 5 201 11 610 – 29 500 руб. — оплачены услуги сторонних организаций, связанные с реконструкцией, с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 106 11 310 Кредит 5 302 11 730 – 75 000 руб. — начислена заработная плата рабочим, занятым в реконструкции; Дебет 5 106 11 310 Кредит 5 303 02 730 (5 303 06 730, 5 303 07 730, 5 303 10 730, 5 303 11 730) – 22 875 руб. — начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в том числе «по травме») с заработной платы рабочих, занятых в реконструкции; Дебет 5 106 11 310 Кредит 5 302 31 730 – 1 770 000 руб. — учтены затраты на работы по реконструкции, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним); Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610 – 1 770 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по реконструкции с лицевого счета учреждения в казначействе. Общая сумма расходов по реконструкции здания составила: 1 180 000 + 29 500 + 75 000 + 22 875 + 1 770 000 = 3 077 375 руб. При списании затрат по реконструкции на увеличение стоимости здания в учете учреждения делают запись: Дебет 5 101 12 310 Кредит 5 106 11 310 – 3 077 375 руб. — увеличена стоимость здания на сумму расходов по его реконструкции.

В сентябре Минфин предложил и другой метод изменения вида финансового обеспечения (письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798). Для этого предлагается использовать в качестве промежуточного счета счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». При этом счета по учету доходов или расходов учреждения не используются.

Вам будет интересно ==>  2022 год пенсия вдовам ликвидатора аварии на чаэс

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Минфин разъяснил, что расходы на монтажные (демонтажные) работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов), в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. К таким работам, в частности, относятся работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Типовые проводки бюджетного учета 2022

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

Показатели бюджетной отчетности на начало отчетного периода (в любых форах отчетности) отражаются с учетом их корректировок по исправительным записям в части выявленных ошибок прошлых лет. Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, отражающим значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей отчетности.

9 декабря 2022 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Все операции, которые проводятся бюджетными организациями, должны быть в обязательном порядке оформлены первичными бумагами. Нормативные документы и их актуальный перечень содержатся в приложении 2 Инструкции №148. При этом вся применяемая документация может быть условно разделена на две подгруппы.

К сведению: к оборудованию, требующему монтажа, относятся оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

Таким образом, выделение из инженерных систем здания оборудования как самостоятельного инвентарного объекта либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям Инструкции № 157н и ФСБУ «Основные средства». Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 29.01.2022 № 02-06-10/5107.

В пункте 45 Инструкции № 157н указано, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, система отопления, внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения), входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. При этом оборудование названных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства средства управления) может относиться к самостоятельным инвентарным объектам.

На основании п. 10 ФСБУ «Основные средства» объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н.

Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При этом завезенное на строительную площадку оборудование, требующее монтажа, подрядчик принимает на забалансовый учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость этого оборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядчик снимает с забалансового учета по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость оборудования, переданного подрядчику, монтаж и установка которого на постоянном месте эксплуатации фактически не начаты, не снимается с учета у застройщика.

Постановка на учет предприятия техники, подлежащей сборке и установке, осуществляется на основании документации, подтверждающей факт приема-передачи актива (например, подписанный акт ОС-14). Направление техники в монтаж отражается актом ОС-15. Это мероприятие сопровождается переводом стоимости устанавливаемого основного средства на счет вложений во внеоборотные средства.

Последний бланк используется в случаях, когда предэксплуатационные работы выполнялись сотрудниками владельца оборудования, сторонние организации для монтажа не привлекались. После окончания подготовительного этапа проверяется работоспособность техники, правильность ее подключения, безопасность нового рабочего места для персонала. Следующий шаг – ввод в эксплуатацию. С этого момента оборудование причисляется к категории основных средств.

  • предполагается долгосрочное использование оборудования;
  • высокая стоимость приобретения;
  • после начала эксплуатации актив способен влиять на размер получаемой предприятием материальной выгоды;
  • не могут быть запущены без первичного монтажа на специальной платформе, рабочем объекте, для некоторых видов оборудования требуется подвод коммуникаций, создание опор или подготовка фундамента;
  • требуется сборка основных элементов;
  • оборудованию может потребоваться настройка и программирование.
Вам будет интересно ==>  Образец заявления на бесплатное питание в детском саду для опекаемых на 2022 год

Основные средства, подлежащие предэксплуатационной сборке, настройке и установке приходуются предприятием на отдельный от других внеоборотных активов синтетический счет. По этим объектам обособленный учет на спецсчете ведется до приобретения оборудованием свойств работоспособного актива. После всего комплекса монтажных и наладочных работ производится запуск основного средства. В этот момент оформляется документация по вводу в эксплуатацию установленного оборудования, в учете составляется проводка перевода актива в состав ОС.

  1. Дебетование счета 07 с одновременным проведением кредитовых оборотов по счету 20 или 23 – запись свидетельствует об изготовлении хозяйственным способом технического оборудования для комплектования производственных линий.
  2. Д07 – К75 – подтверждение факта осуществления учредителем неденежного взноса в капитал компании в форме оборудования, требующего сборки.
  3. Д07 – К79 – оборудование было доставлено из филиала или обособленного подразделения предприятия.
  4. Д07 – К86 – приобретение техники является частью программы целевого финансирования;
  5. Д07 – К60 или 76 – основное средство, подлежащее монтажу, закуплено у поставщика.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

КОСГУ 352 и 353 в 2022 году: применяем правильно

С 01.01.2022 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

Как в 2022 году правильно отразить бухгалтерскими проводками приобретение счетчиков

Ответ: В силу п. 45 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, устройства средств измерений, в том числе счетчики потребления коммунальных ресурсов, не включаются в состав систем коммуникации здания (систем отопления, сетей водопровода, газопровода, электричества и т.д.). Они относятся к оборудованию этих систем и учитываются как самостоятельные инвентарные объекты.

Если в рамках договора поставки счетчика предусмотрены работы по его установке (то есть объект доводится до состояния готовности к эксплуатации) и стоимость таких работ в договоре не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н).

В соответствии с положениями Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 174н операции по принятию на баланс учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение и монтаж отразятся в учете следующими корреспонденциями счетов:

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке. Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т. д. Если речь идет о б/у автошине, то при ее монтаже на другое ТС записывают предшествующий пробег.

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

К сведению, деньги, полученные от утилизации как вида деятельности, приносящего прибыль, бюджетники вправе расходовать на свое усмотрение. Но при этом возможность осуществления названого вида деятельности должна предусматриваться учредительной документацией. Основание: п. 3 ст. 298 ГК РФ.

Бюджетным учреждением по решению комиссии списаны 4 шт. автошины суммарной стоимостью 5 000 руб., после чего отправлены на утилизацию. До момента утилизации они приняты на заб. сч. 02 (условно: 1 шт. – 1 руб.). Оприходование списанных деталей произведено по оценочной цене 1000 руб. (по определению комиссии).

Adblock
detector