Как Установить Связь Заболевания С Чернобылем

Гражданам, которые получают звание инвалида – чернобыльца выдается соответствующее удостоверение. На основании этого документа они имеют права на получение социальной поддержки и целого ряда преференций. Однако список льгот зависит от степени поражения организма и условий, при которых эти поражения были получены. В 2022 году претендовать на получение льготной категории могут граждане:

  • Общие заболевания. Этот пункт включает в себя довольно обширный список болезней и травм, которые хотя и явились причиной потери трудоспособности, но не были никак связаны с трудовой деятельностью человека, а также не были получены в ходе несения военной службы или при ликвидации ЧАЭС;
  • Проблемы со здоровьем врожденного характера или приобретенные в раннем детстве. До совершеннолетия дети-инвалиды получают статус без определения группы, после совершеннолетия комиссия устанавливает диагноз, повлекшую стойкую потерю здоровья и определяет тяжесть имеющихся нарушений;
  • Профзаболевания;
  • Травмы, полученные в результате выполнения своих трудовых обязанностей;
  • Увечья, приобретенные вовремя ВОВ и повлекшие тяжкие последствия;
  • Заболевания и травмы, связанные с несением срочной или контрактной воинской службы;
  • Последствия облучений во время ликвидации ЧАЭС;
  • Травмы, полученные во время взрыва на День Независимости РБ 04.07.2008 года;
  • Увечья, приобретенные в результате террористического акта, который состоялся 11.04.2011 года на станции метро Октябрьской в г.Минске;
  • Потеря трудоспособности вследствие совершения противоправных действий. К данной категории относят тех лиц, которые приобрели серьезное заболевание или травму в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. К ней же причисляют и тех, кто стал инвалидом в результате нанесения себе умышленного вреда;
  • Иные критерии.
  • паспорт;
  • удостоверение инвалида-чернобыльца;
  • копию трудовой книжки или справку из Центра занятости (для неработающих граждан);
  • прочие документы по ситуации — документы о собственности на имущество, свидетельства о рождении детей и иные.

Итак, российское законодательство предусматривает довольно серьезные и разнообразные меры поддержки граждан, пострадавших в связи с Чернобыльской катастрофой. В особенности это касается тех, кто полностью или частично утратил возможность трудиться. Эти меры заключаются как непосредственно в осуществлении выплат, так и в льготах социального, налогового и трудового характера.

В настоящее время в соответствии с установленным порядком (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 октября 2004 г. N 585, приказу Минздравсоцразвития России от 21 апреля 2005 г. N 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов», приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2005 г. N 475 «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов») причинно-следственная связь устанавливается межведомственными экспертными советами по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов на основании документов, направленных органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по месту жительства заявителя.

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», а для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопросов об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Об обязании установить причинную связь заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской кат

Представитель ответчика ФИО8 иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях л.д.37,87-91). Пояснила, что до Дата обезличена года функции по проведению медико-социальной экспертизы граждан были возложены на государственное учреждение Владимирской области «Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы». На основании Постановления

Причина инвалидности с формулировкой “общее заболевание“ определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами, указанными в настоящем разъяснении».

Согласно этим изменениям с 1 января 2005 года из статьи 24 Закона исключена норма, позволявшая учреждениям медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона, признавать эту инвалидность связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС без освидетельствования в межведомственных экспертных советах и военно-врачебных комиссиях в том случае, если заболевание, по которому они признаются инвалидами, включено в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный приказом Минздрава России и Минтруда России от 26.05.1999 № 198/85.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску ФИО3 к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» об обязании установить причинную связь заболеваний и инвалидности с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке, об оспаривании решения об определении первой группы инвалидности по общему заболевания от Дата обезличена года,

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.12.2004г. № 1646-р 28.12.2004г. создано новое учреждение — Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области», которое не является правопреемником ликвидированного учреждения. При первичном освидетельствовании в Ленинской ВТЭК г. Владимира Дата обезличенаг. ФИО3 установлена II группа инвалидности, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно. В ходе проведения повторной медико-социальной экспертизы в филиале Номер обезличен Учреждения Дата обезличенаг.- Дата обезличенаг. были изучены представленные на МСЭ документы, был произведен осмотр истца и произведена оценка степени ограничения основных категорий его жизнедеятельности. По результатам МСЭ ФИО3 установлена I группа инвалидности, ОСТД-Ш степени, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно. На момент проведения освидетельствования в филиале Номер обезличен Учреждения в вышеуказанный период времени, в числе документов, представленных на МСЭ никаких заключений межведомственных экспертных советов (военно-врачебных комиссий) истцом представлено не было. Просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть существующий перечень заболеваний, «а воз и ныне там»

О том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами говорится давно. Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть этот перечень. «А воз и ныне там»

Ответ Сергея Федоровича Вельмяйкина: «Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

На днях Директор Правового департамента Минздравсоцразвития России С.Ф. Вельмяйкин в интернет-интервью на тему «Актуальные правовые вопросы в сфере здравоохранения, социального развития и труда» ещё раз подтвердил позицию министерства по этому вопросу в ответе на вопрос Абукарова Абукара из г. Дагестанские Огни, Республика Дагестан.

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями в соответствии с Перечнем заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592. При этом Закон не содержит норм, предусматривающих установление данной связи какими-либо другими органами, кроме межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

Вопрос: «По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием. Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью. Семьи таких инвалидов еле сводят концы с концами. Среди них высокий процент разводов (из-за бесплодия, особенно мужчин), самоубийств. Сейчас уже не вызывает сомнения увеличение заболеваемости у ликвидаторов за счет роста болезней системы кровообращения, ишемической болезни сердца, эндокринной системы, органов пищеварения, злокачественных новообразований, лейкемии и других патологий. По данным многочисленных исследований радиационной медицины, повышена заболеваемость у участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, особенно эндокринной системы (130%), нервной (130%), отмечается тенденция роста злокачественных новообразований (110%), особенно рака молочной железы. Значительно повышена частота врожденных пороков развития. Исследованиями установлено, что влияние эмоционального стресса на поведение и производственную деятельность человека, на развитие посттравматических стрессовых расстройств (сердечно-сосудистых, пищеварительных, иммунных и т.д.) тесно связано с реальным и предполагаемым действием ионизирующей радиации. В Постановлении Правительства РФ от 4 ноября 2004 года N 592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» приведен перечень заболеваний, в основном онкологического характера. В межведомственных экспертных советах устанавливают причинную связь заболеваний только в соответствии с перечнем заболеваний, приведенных в Постановлении Правительства РФ. Подавляющего большинства ликвидаторов, больных онкологическими заболеваниями, к сожалению, среди нас уже нет (умерли). В ранее действовавшем законодательстве список заболеваний был шире, а участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году в зоне отчуждения причинную связь устанавливали по любому заболеванию без освидетельствования в межведомственных экспертных советах. По причине несовершенства российского законодательства многие чернобыльцы лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью. Чернобыльцы, принадлежащие к одной категории, дифференцированы в правах, а нарушение конституционного принципа равенства привело к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной категории пострадавших от радиационного воздействия в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. С июля месяца 2008 года перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (скорее всего уполномоченным органом является Минздравсоцразвития РФ). 1. Намечается ли внесение изменений и дополнений в перечень заболеваний? 2. Как поступить чернобыльцам, у кого связь заболеваний и инвалидности не установлена с воздействием радиационных факторов?»

Вам будет интересно ==>  2022 льгота по имуществу в зоне с льготным социальноэкономическим статусом

Форум чернобыльцев

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа)
Направляет документы ________________________________________________________,
(категория гражданина (ки), подвергшегося радиационному воздействию)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
Проживающего (проживавшего) _________________________________________________ _____________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
Для установления причинной связи заболевания (инвалидности, смерти) с воздействием радиационных факторов вследствие ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать причину воздействия радиационных факторов)
Диагноз для представления в Экспертный совет:
Основной: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

от _____________________________________________________________.
Ф.И.О. пострадавшего или Ф.И.О. родственника (в случае смерти пострадавшего), или Ф.И.О. родителя
__________________________________________________________________
(указывается категория лица, подвергшегося радиационному воздействию)
дата рождения __________________________.
проживающего (проживавшего) по адресу: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
адрес и место работы, должность до пребывания в зоне радиационного воздействия _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное без сокращения наименование организации)
адрес и место работы, должность после пребывания в зоне радиационного воздействия _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное без сокращения наименование организации)
документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование)
серия _________ номер _________________ выдан ____________________
__________________________________________________________________
Удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиационных факторов __________________________________________________________
(указать категорию удостоверения, справки) __________________________________________________________________
№ _____________, кем выдано _______________________________________, _____________________________________ дата выдачи __________________

Вопрос задан несколько некорректно, однако скорее всего это:
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для представления на рассмотрение экспертного
вопроса в Российский межведомственный экспертный
совет по установлению причинной связи заболеваний,
инвалидности и смерти граждан, подвергшихся
радиационному воздействию

Приложение:
В случае обращения граждан, подвергшихся радиационному воздействию
1. Личное заявление гражданина (ки)
2. Заверенная копия удостоверения Российской Федерации установленного единого образца, подтверждающего факт пребывания в зоне радиоактивного воздействия.
3. Документ, подтверждающий факт пребывания в зоне радиационного воздействия
4. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения
5. Маршрутный лист
6. Заключение военно-врачебной комиссии (ВВК)
7. Копия трудовой книжки лица, подвергшегося радиационному воздействию.
8. Справка с места работы об условиях труда и характере работы
9. Справка с места жительства.
10. Выписка из медицинской документации гражданина, подвергшегося радиационному воздействию
11. Копии выписок из стационаров
12. Копии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу вместе с «Обратным талоном»
13. Копии Справок МСЭ
В случае смерти пострадавшего, дополнительно к вышеуказанным документам (копии):
14. Свидетельство о браке (для вдов/вдовцов);
15. Копия свидетельства о смерти, выданного загсом;
16. Копии полного протокола патологоанатомического вскрытия
17. Копия подробного врачебного свидетельства о смерти
В случае рассмотрения вопроса о детях:
18. Заявление родителей.
19. Копия свидетельства о рождении ребенка.
20. Выписка из медицинской документации ребенка,
21. Копии заключений экспертного совета о причинно-следственной связи заболеваний отца (матери) ребенка с воздействием радиационных факторов.
22. Справка о сроках пребывания отца (матери) в зоне воздействия радиационных факторов.
23. Справка о дозе облучения отца (матери).
24. Копия удостоверения Российской Федерации установленного образца, подтверждающего факт пребывания отца (матери) в зоне радиоактивного воздействия.
25. Справка о состоянии здоровья отца (матери) при направлении в зону радиационного воздействия.
26. Выписка из акта освидетельствования в МСЭ отца (матери),
27. Выписка из медицинской документации обоих родителей.
28. Выписка из женской консультации о протекании беременности матери.

1. Направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа по месту проживания (оригинал) на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию (Приложение 1):
— проживающим в Москве — из Управления здравоохранения административного округа г. Москвы по месту жительства (оригинал).
— бывшим военнослужащим из Центральной военно-врачебной комиссии или Медицинского управления (оригинал).
— работавшим в системе учреждений Росатома (Минатома) — из Федерального медико-биологического агентства (оригинал)
2. Личное заявление от граждан (копия), подвергшихся радиационному воздействию на имя руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа по месту проживания (Приложение 2).
Для ребенка, родившегося от граждан, подвергшихся радиационному воздействию:
— ФИО родителей, данные на родителей, подвергшихся радиационному воздействию, указанные выше.
— цель подачи заявления (установление связи заболевания, инвалидности или смерти).
3. Заверенная копия удостоверения Российской Федерации установленного единого образца, подтверждающего факт пребывания в зоне радиоактивного воздействия.
4. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.).
Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).
5. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения.
Данные о полученной дозе принимаются только от организаций, проводящих дозиметрические исследования непосредственно на месте или официально занимающихся реконструкцией доз.
При отсутствии данных Межведомственный экспертный совет решает вопрос без учета дозовой зависимости заболевания на основании клинической картины имеющихся заболеваний.
6. Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ, заполняется заявителем в произвольной форме).
Маршрутный лист (документ, составляемый лицом, подвергшимся радиационному воздействию; указывает о месте нахождения на работах или проживании и характере выполняемых работ в это время).
Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы.
При отсутствии этих данных Совету сложно определить и учесть факторы, которые могут в некоторых случаях оказать влияние на принятие решения.
7. Заключение военно-врачебной комиссии (ВВК) — при увольнении (для бывших военнослужащих, копия).
8. Копия трудовой книжки лица, подвергшегося радиационному воздействию.
9. Справка с места работы об условиях труда и характере работы (особо отметить работал ли с источниками ионизирующего излучения).
10. Справка с места жительства.
11. Выписка (только в отпечатанном варианте) из медицинской документации гражданина, подвергшегося радиационному воздействию (амбулаторная карта, медицинская карта стационарного больного), содержащая в полном объеме информацию:
11.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.
11.2. О динамике состояния здоровья пострадавшего по годам обращений в медицинское учреждение с учетом частоты обострений заболевания и сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах с указанием дат и диагнозов.
12. Копии выписок из стационаров за все годы наблюдения, копии консультативных карт.
12.1. Выписки из истории болезни онкологического больного с данными гистологического исследования опухоли.
12.2. Если больной наблюдается у врача-психиатра — выписки из амбулаторной карты, стационара
13. При наличии инвалидности:
13.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;
13.2. Ксерокопии Справок МСЭ при наличии инвалидности.
14. В случае смерти пострадавшего, дополнительно к вышеуказанным документам (копии):
14.1. Личное заявление от родственников граждан, подвергшихся радиационному на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
14.2.Свидетельство о браке (для вдов/вдовцов);
14.3. Копия свидетельства о смерти, выданного загсом;
14.4. Копии полного протокола судебно-медицинского или патологоанатомического вскрытия с актами гистологического анализа тканей и химическим исследованием крови на содержание алкоголя;
14.5. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие.
15. В случае рассмотрения вопроса об установлении причинно-следственной связи заболевания детей, родившихся от граждан, подвергшихся радиационному воздействию, необходимы следующие документы:
15.1. Заявление родителей на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
15.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
15.3. Выписка (только в отпечатанном варианте) из медицинской документации ребенка, содержащая в полном объеме информацию:
15.3.1. О начале заболевания ребенка, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.
15.3.2. О динамике состояния здоровья ребенка по годам обращений в медицинское учреждение с учетом частоты обострений заболевания и выставленных диагнозов.
15.3.3. Данные о проведении генетических исследований состояния здоровья ребенка (если таковые имеются).
15.4. Копии заключений межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию, о причинно-следственной связи заболеваний отца (матери) ребенка с воздействием радиационных факторов.
15.5. Справка о сроках пребывания отца (матери) в зоне воздействия радиационных факторов.
15.6. Справка о дозе облучения отца (матери).
15.7. Копия удостоверения Российской Федерации установленного образца, подтверждающего факт пребывания отца (матери) в зоне радиоактивного воздействия.
15.8. Справка о состоянии здоровья отца (матери) при направлении в зону радиационного воздействия.
15.9. Выписка из акта освидетельствования в МСЭ отца (матери), подвергшегося радиационному воздействию.
15.10. Краткая выписка (только в отпечатанном варианте) из медицинской документации обоих родителей.
15.11. Выписка (только в отпечатанном варианте) из женской консультации о протекании беременности матери.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Принимаются только копии (ксерокопии) указанных документов заверенные нотариусом, отделом кадров, печатью поликлиники. Ксерокопии заверяются на каждой странице.
Решение Российского межведомственного совета высылаются почтой по указанному в паспорте месту прописки и в орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Адрес Российского межведомственного экспертного совета: 117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 86.
Председатель Российского межведомственного экспертного совета – академик РАМН, профессор – Харченко Владимир Петрович;
Руководитель Рабочей группы Совета – Зотов Виктор Котжеевич;
Секретарь Рабочей группы Совета – Соловьева Светлана Викторовна.
Контактный телефон/факс – 8-499-120-81-93
E-mail–expsov@rambler.ru

Вам будет интересно ==>  3 ребенок в семье что положено 2022

*1.1)Удостоверения, выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления мер социальной поддержки.2. Удостоверение выдается:а) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы

5. Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды I и II группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, имеют право на:

Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.

Исследования Тарабриной Н.В., Лазебной Е.О. и Зеленовой М.И. показывают, что главным психологическим последствием пребывания в аварийной Чернобыльской зоне ликвидаторов было «ощущение, что изменилось их поведение, образ мыслей, общий тон настроения, взгляд на жизнь в целом, тип эмоционального реагирования.

N 7 «О внесении изменений в Положение о работе межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и в результате производства и испытаний ядерного оружия» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 27, 8/9173);

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

2. Нейро-циркуляторная дистония с выраженными колебаниями артериального давления, частыми вегетативно-сосудистыми кризами, стойкими астеническими (цереброастеническими) нарушениями (возникшая в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

1. Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности (возникшие в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

5. Ишемическая болезнь сердца прогрессирующая, с частыми приступами стенокардии напряжения и покоя, осложненная острыми расстройствами коронарного кровообращения, тяжелыми нарушениями сердечного ритма, острой или нарастающей хронической сердечной недостаточностью (возникшая в первые 5 лет после прекращения работ на ЧАЭС).

Что касается «чернобыльских» причин инвалидности, то в настоящее время эксперты бюро МСЭ неправомочны самостоятельно (без соответствующего заключения МЭС или ВВК) устанавливать такие причины инвалидности.
В настоящее время для установления «чернобыльской» причины инвалидности требуется представить в бюро МСЭ заключение МЭС (межведомственного экспертного совета) или ВВК о наличии причинно-следственной связи между инвалидизирующей патологией и радиационным воздействием при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
При отсутствии такого заключения МЭС (ВВК) причина инвалидности (в случае наличия оснований для ее установления) формулируется как » общее заболевание «.

Предоставленной вами информации недостаточно для оценки перспектив возможного установления инвалидности вообще (не говоря уже о «чернобыльской» причине инвалидности).
Далеко не все больные, перенесшие инфаркт миокарда с последующим стентированием, признаются инвалидами.

Возможно лишь одно исключение.
Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями МСЭ причин инвалидности»:
18. Причина инвалидности, гарантирующая гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты, сохраняется при повышении группы инвалидности вследствие вновь возникших увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, если ранее не было допущено ошибки при определении группы инвалидности.

Статья 29. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы.
.
2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
.
Очередное медицинское переосвидетельствование лиц, указанных в настоящей статье, полностью или частично утративших трудоспособность, производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 112-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного — при очередном переосвидетельствовании — группа инвалидности Вам будет установлена бессрочно (в противном случае — это будет нарушение приведенного выше Закона) .

Совершенно верно.
А сегодня у нас 28.06.2022 и у больного истекает или уже истек (насколько я понял) срок действия ранее установленной инвалидности, т.е. в настоящее время эксперты бюро МСЭ должны принять новое экспертное решение по группе инвалидности, причине инвалидности и сроку инвалидности — в соответствии с НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ законодательством.
А по ныне действующему законодательству такое заключение необходимо.

Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

Адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что рассматриваемое постановление является революционным, так как защищает права инвалидов-чернобыльцев, которые получили группу инвалидности до 15 февраля 2001 г. и которым инвалидность была установлена на определенный срок.

Суд указал, что тем самым всем гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, и после этой даты составившим особую категорию инвалидов-чернобыльцев, были обеспечены равные условия перехода к новому механизму возмещения вреда. Кроме того, одновременно им была предоставлена возможность получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере, предусмотренном п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если он будет выше по сравнению с ранее назначенным.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Рассмотрев дело, Конституционный Суд указал, что гражданин, причина инвалидности которого была связана с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и которому при переосвидетельствовании инвалидность не была подтверждена, утрачивает данный статус и не вправе претендовать на составляющие его содержание меры социальной защиты, в том числе на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью. Изменение же группы инвалидности влечет за собой изменение содержания и (или) объема социальной защиты, отдельные меры которой дифференцируются в зависимости от группы инвалидности, как, например, предусмотренные п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, впервые обратившихся за их установлением после вступления в силу Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Какие нужны документы в россии для подтверждения связи заболевания на чернобыльской станции

Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, копии выданных удостоверений, а также документы, послужившие основанием для выдачи удостоверений, хранятся в уполномоченном органе постоянно. Ответственным за хранение, учет и выдачу удостоверений бланков удостоверений является специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом распоряжением руководителя заместителя руководителя уполномоченного органа. Бланки удостоверений , испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности, с оформлением акта, утверждаемого руководителем уполномоченного органа.

Выплаты за работу в чернобыльской зоне производятся в обязательном порядке, но на заявительном принципе. При обращении в социальные службы или при получении привилегий на рабочем месте заявитель в первую очередь должен предоставить специальное удостоверение, дающее ему право на льготы. Также имеет особый порядок и отдельную регламентацию и пенсия по инвалидности в отношении военнослужащих , пострадавших в результате ранения либо травмы, а также развившейся болезни и стойкой трудопотери в результате полученных повреждений.

Вам будет интересно ==>  Декретные выплаты в 2022 от соцзащиты на второго ребенка в краснодарском крае

Хронические неспецифические заболевания органов дыхания с частыми обострениями и прогрессирующей дыхательной недостаточностью. Язвенная болезнь желудка и перстной кишки с частыми обострениями и осложнениями. Диффузный токсический и узловой зоб, аутоиммунный тиреоидит. Хроническая лучевая болезнь, лучевые ожоги, лучевая катаракта. Эритромиелодисплазия, апластическая анемия, острые и хронические миелоидные лейкозы. Солидные злокачественные опухоли у ликвидаторов — гг.

Необходимо для обеспечения устойчивых источников выплат гражданам по видам социального страхования. В соответствии с пунктом 6 статьи Налогового кодекса далее — Кодекс размер предельной величины базы для исчисления страховых взносов устанавливается ежегодно Правительством России.

Юридические услуги. Карта сайта. Поделитесь записью. Свежие записи Когда будет амнистия года в россии для граждан таджикистана Когда будет амнистии для таджикских мигрантов Когда будет амистия для мигрантов республики таджикистан в Когда будет аминтся мигрант из таджикистана Когда будет админист для мигрант из таджикистана в россии. С учетом изменений, внесенных Законом от 9.

Об утверждении положений о межведомственных экспертных советах по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, и о Государственном регистре лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий. Положение о межведомственных экспертных советах по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;. Положение о Государственном регистре лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий. Министерству здравоохранения и Министерству труда и социальной защиты привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации. Премьер-министр Республики Беларусь. В своей деятельности межведомственные экспертные советы руководствуются Конституцией Республики Беларусь, другими актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

Ответчиком по делу выступает Ростовский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи. Деятельности межведомственных экспертных советов. По установлению причинной связи заболеваний. ООО » МЭС «, Ростов -на-Дону — полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Ростовский государственный медицинский университет. Минздрава России , , Ростов -на-Дону, Нахичеванский пер. Граждане, перечисленные в ст. Ростовский межведомственный экспертный совет Ростовский государственный университет. Именем Российской Федерации. Кировский районный суд г. Ростова -на-Дону в составе. Региональное представительство в г. Ростов -на-Дону. Состав: Ростовская область.

Челябинский региональный межведомственный экспертный Министерство здравоохранения и медицинской. Выполнение работ по установлению причинной связи заболеваний Приказ минздравмедпрома РФ от Состав Общественного совета при Управлении Росреестра по Об Экспертном совете по импортозамещению при Губернаторе О направлении медицинских документов Минздравсоцразвития РФ от Екатеринбургский межведомственный экспертный Совет Межведомственными экспертными советами по Краснодар Чернобыльцы предложили создать в Крыму О создании Экспертного совета при Администрации Ростовской Новосибирский межведомственный экспертный Совет Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше..

Российский межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов РосМЭС , является одним из первых межведомственных экспертных советов Ростовский межведомственный экспертный Совет Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России , Ростов-на-Дону, Нахичеванский пер. Спасибо за обращение в нашу службу! Состав межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, Ростовский межведомственный экспертный Совет.

Причинная связь заболевания, приведшего к инвалидности или смерти, у лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения), а также у эвакуированных из этой зоны и не являющихся кормильцами признается областными, Минской центральной городской медико-реабилитационными экспертными комиссиями без заключения межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

В Конституционный Суд Республики Беларусь поступило обращение, в котором отмечаются различные подходы к решению вопросов, касающихся порядка установления причинной связи инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС в отношении лиц, пострадавших от данной катастрофы, являющихся кормильцами и не являющихся таковыми.

Конституционный Суд, проанализировав нормы Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 г. «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», Декрета Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1999 г. N 21 «О некоторых мерах по упорядочению пенсионного обеспечения граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, установил следующее.

В соответствии с положениями указанного Закона медико-реабилитационные экспертные комиссии (ранее — ВТЭК) до 1999 г. при установлении инвалидности у лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения), а также у эвакуированных из этой зоны признавали данную инвалидность связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС независимо от заболевания, по которому установлена инвалидность, и независимо от того, являлось ли лицо кормильцем или не являлось.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. N 105 (с изменениями и дополнениями) определено, что медико-реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК) устанавливают причинную связь инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС в соответствии с заключениями межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС и военно-врачебных комиссий (в отношении военнослужащих).

Перечень Заболеваний Связанных С Катастрофой На Чернобыльской Аэс

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».

2.2. бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах городских линий, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, независимо от места жительства, а проживающие на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они являются административными центрами районов), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами, – также на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в пределах границ района по месту жительства;

если заболевание возникло в период прохождения освидетельствуемым военной службы (военных сборов), а также если заболевание, возникшее до призыва на военную службу (военные сборы) или до поступления на военную службу по контракту, в период военной службы (военных сборов), достигло степени тяжести, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности (в том числе временной) к военной службе;

««По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием. Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью».

26. В медико-технической группе проверяют документы, поступившие после рассмотрения в совете на полноту и достоверность, заполняют экспертное заключение по утвержденной форме. На случаи с положительным решением заполняются 4 экземпляра, которые направляются заявителю, в МРЭК, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя. На случаи отрицательного решения (причинная связь не признана установленной) экспертное заключение заполняется в 3 экземплярах и направляется заявителю, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя.

Как оформить связь заболевания с работой на чаэс

3. Перечень заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (прилагается). II. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Председателям Республиканского и областных межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС при рассмотрении дел граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия руководствоваться утвержденными Положением и перечнями заболеваний. 2. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.

— Гражданское Суть спора: Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ Дело №2-3456/2012РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ03 сентября 2012 года гор.

от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения.

Пострадавшие от событий 1986 года в Чернобыле могут получать эту пенсию при условии, что их трудовой стаж составляет не менее 5 лет.Лица, постоянно проживающие (трудоустроенные) на территориях, обозначенных Правительством, имеют право на использование льготы в форме снижения возраста для назначения пенсии. Читайте также статью: → «Как оформить выход работника на пенсию в 2022?».3) гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшимся радиоактивному загрязнению

Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности (возникшие в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

Adblock
detector