Коды оквэд на енвд в 2022 году

Какие коды ОКВЭД попадают под ЕНВД

  • предоставляют услуги общепита в общеобразовательных, медицинских и социальных учреждениях;
  • индивидуальные предприниматели, которые приобрели патент или являются плательщиками ЕСХН;
  • предприниматели и другие представители малого бизнеса, у которых среднесписочная штатная численность рабочих за прошлый год превысила 100 человек;
  • если доля участия сторонних организаций в бизнесе превышает 25%;
  • фирмы-перевозчики, количество автомобилей у которых превышает 20 машин;
  • фирмы, занимающиеся розничной торговлей в помещении площадью свыше 150 кв.м.;
  • ИП и предприятия, которые занимаются передачей в аренду АЗС или АГЗС
  • крупные налогоплательщики;
  • ИП и организации, прекратившие деятельность, которая подпадает под ЕНВД.

С целью развития малого бизнеса правительство России способствует упрощенному налогообложению и предлагает для ИП специальный режим – единый налог на временный доход (ЕНВД). Чтобы им воспользоваться, представители малого бизнеса должны соответствовать определенной категории деятельности. Рассмотрим, какие коды ОКВЭД попадают под ЕНВД.

Как правильно выбрать коды ОКВЭД в 2022 году

Минимальное число цифр в выбранном ОКВЭДе должно быть 4 и более. Это значит, что необязательно указывать код, состоящий из 6 цифр, можно просто остановиться на группе. Если вид деятельности предполагает получение лицензии или оформление специальных разрешений на его осуществление, то следует зарегистрировать вид из 6 цифр.

Здесь необходимо следовать принципу «от большего к меньшему». В первую очередь необходимо выбрать раздел/подраздел или несколько. Затем следует подобрать класс и подкласс, которые представлены в виде цифровых значений. От подкласса требуется перейти к выбору групп и подгрупп. В завершении выбрать вид деятельности. Это и есть код, который уже не делится ни на какие составляющие.

Коды ОКВЭД в; 2022 и; 2022 году

В мае 2022 ФНС выпустила Приказ, согласно которому с 11 июля 2022 года в заявлениях о регистрации ООО и ИП, а также в заявлениях о реорганизации или внесении изменений нужно вместо кодов ОКВЭД-1 писать коды ОКВЭД-2. В 2022 году сохранит актуальность классификатор ОКВЭД-2 с обновлениями.

Многие бизнесмены испытывают сложности при выборе подходящего вида деятельности. Все виды экономической деятельности объединены в группы. Например, «Транспортировка и хранение» или «Деятельность по ликвидации загрязнений». Чтобы найти свой вид деятельности ориентируйтесь по группам.

  1. Не все коды равнозначны при внесении их в учредительные документы предприятия или индивидуального предпринимателя. Основным считается первый выбранный код, поскольку он обязан соответствовать тому виду деятельности, который ставится на предприятии во главу угла. Все остальные коды играют дополнительную роль и носят второстепенный характер. Как минимум один код из ОКВЭД должна иметь каждая организация, без него постановка на государственный учет просто напросто невозможна;
  2. Все фактически и формально возможные виды экономической деятельности, осуществляемые на территории России, имеют свое особенное цифровое обозначение, которое занесено в ОКВЭД. В свою очередь ОКВЭД состоит из разделов и подразделов, групп и подгрупп. При выборе цифровых шифров следует идти от большого к малому. То есть начинать нужно с определения сферы деятельности, и постепенно через разделы и группы доходить до какого-либо конкретного рода деятельности. При этом нужно стараться так подбирать коды, чтобы они максимально соответствовали и отражали суть фактически производимых работ и осуществляемых услуг;
  3. Разрешенный к регистрации цифровой код из ОКВЭД должен состоять минимум из 3 символов. 3 цифры подразумевают под собой подкласс раздела и, как правило, их выбирают те предприниматели, которые не хотят как-либо ограничивать свои действий в рамках данного раздела. Тем не менее, предпочтительно все же указывать более узкие в плане практического применения четырехзначные шифры;
  4. Если вдруг вновь создаваемая организация планирует заниматься теми работами или услугами, которые в рамках российского закона подпадают под обязательное лицензирование или же требует особого допуска, лучше всего не действовать наобум, а проконсультироваться со специалистами. Они помогут более точно обозначить наименование того или иного вида деятельности и подобрать правильный цифровой код, что в дальнейшем оградит от всевозможных неурядиц.

ВНИМАНИЕ! Пример: если вы занимаетесь, например, одеждой (продажа, изготовление и т.п.), введите в поле «ОДЕЖД», и скрипт выдаст ВСЕ коды ОКВЭД, которые связаны с одеждой. То есть упоминания одежды во всех падежах. Попробуйте, это удобно!

Вам будет интересно ==>  Кэк 131 для бюджетных учреждений расшифровка 2022

Коды ОКВЭД-2 (2022 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.

Подобрать коды можно следующим образом: выбираем по описанию необходимый раздел и подраздел, в подразделе по подробному описанию видов деятельности выбираем необходимые. Используем только коды содержащие 4 знака и более, коды с двумя и тремя знаками в заявлениях использовать нельзя.

Какие коды ОКВЭД действуют в 2022 году

В гражданском кодексе указано, что компания может заниматься любыми видами деятельности, которые не запрещены законом. Поэтому некоторые предприниматели считают, что могут работать по любым кодам и никаких проблем не будет. Они ошибаются. За работу по видам деятельности, которые не указаны при регистрации, компания может получить штраф 5000 рублей. И это еще полбеды, вот другие.

Например, предприниматель открывает издательство. Ему подходит класс кодов 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности». Но использовать код из трех цифр нельзя. Поэтому придется указать все группы, которые входят в этот класс:

Отмена ЕНВД в 2022 году — 10 главных вопросов

Хорошие новости для индивидуальных предпринимателей, которые держат заведения общепита и розничные магазины. Ранее, если ваши кафе, столовая, буфет, пиццерия, чебуречная, пирожковая, суши-бар и т. п. или магазин занимали больше 50 квадратных метров, единственным удобным вариантом в 2022 для вас считался переход на упрощенку. Однако буквально на днях законодатели увеличили ограничение по площади помещения до 150 кв. м, как это было при ЕНВД. Так что теперь патентная система налогообложения так же вам подходит.

Если вы хотите в 2022 году оптимальные налоговые условия, то озаботиться переходом на другой спецрежим необходимо как можно скорее — к середине декабря вы должны понимать, куда будете переходить, чтобы успеть об этом сообщить налоговой. Сроки подачи уведомлений о переходе зависят от выбранного вами режима:

Коды оквэд на енвд в 2022 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средства субсидий, полученные в 2022 году на основании Постановления N 976 ИП, фактически осуществляющим исключительно виды деятельности, переведенные на ЕНВД, следует считать доходом, полученным в рамках ЕНВД. Поэтому в составе доходов, облагаемых в рамках УСН, эти суммы учитываться не должны.
Вместе с тем, если средства этих субсидий в 2022 году будут израсходованы не полностью (к примеру, часть из них будет потрачена в 2022 году), фактически неиспользованные средства, по нашему мнению, можно рассматривать как субсидии, полученные и израсходованные не в рамках деятельности по ЕНВД. В такой ситуации, на наш взгляд, существуют предпосылки для включения их в доход, облагаемый в рамках УСН.

Обоснование вывода:
В настоящее время система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).
Объектом налогообложения по ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (п. 1 ст. 346.29 НК РФ), какие-либо доходы и расходы в целях исчисления ЕНВД не определяются и не учитываются.
На основании п. 4 ст. 346.12 НК РФ организации и ИП на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом в силу п. 8 ст. 346.18 НК РФ доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде ЕНВД, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН.
В рассматриваемом случае ИП осуществляет только один вид деятельности, в отношении которого он применяет ЕНВД. Соответственно, доходы от данного вида деятельности при исчислении налоговой базы по УСН учитываться не должны.
Из положений главы 26.3 НК РФ следует, что ЕНВД применяется только в отношении определенных видов деятельности. Соответственно, к данному налоговому режиму могут быть отнесены только доходы, полученные от деятельности, которая переведена на ЕНВД. Все остальные доходы должны учитываться либо в рамках общего режима налогообложения, либо в рамках УСН (при наличии на то оснований).
Понятие субсидия в НК РФ не определено, в связи с этим, руководствуясь п. 2 ст. 11 НК РФ, обратимся к БК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.
Ранее специалисты Минфина России придерживались мнения о том, что денежные средства в виде субсидий, выделяемые на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, относятся к внереализационным доходам и, следовательно, не подпадают под налогообложение единым налогом на вмененный доход, а подлежат налогообложению в рамках иных режимов налогообложения. Смотрите письма Минфина России от 08.07.2010 N 03-11-11/190, от 30.06.2010 N 03-11-06/3/96, от 31.05.2010 N 03-11-09/40, от 20.05.2010 N 03-11-06/3/76, от 26.04.2010 N 03-11-11/117, от 22.04.2010 N 03-11-06/2/65, от 12.03.2010 г. N 03-11-11/52, от 10.03.2010 N 03-11-11/45, от 28.12.2009 N 03-11-06/2/267, от 27.07.2009 N 03-03-06/4/63.
Однако затем позиция финансового ведомства изменилась, в более поздних разъяснениях приводится следующая точка зрения. Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках УСН, не должны. В то же время субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии, в частности, в с положениями главы 26.2 НК РФ, если иное не предусмотрено НК РФ. Смотрите письма Минфина России от 07.04.2014 N 03-11-06/2/15459, от 17.02.2014 N 03-11-09/6276, от 11.12.2012 N 03-11-09/98, от 04.12.2012 N 03-11-06/3/81, от 14.04.2011 N 03-11-11/94, от 06.08.2010 N 03-11-06/2/124, от 05.08.2010 N 03-11-06/2/123, от 27.07.2010 N 03-11-09/65 (доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372@).
В качестве примеров субсидий, полученных в рамках ЕНВД, Минфин называет:
— субсидии, полученные для приобретения основного средства — автомата для продажи кофе в розницу (письмо Минфина России от 14.04.2011 N 03-11-11/94);
— субсидии на компенсацию затрат по капитальному ремонту городской бани (письмо Минфина РФ от 16.08.2012 N 03-11-06/2/112);
— субсидии на развитие бизнеса (письмо Минфина России от 23.09.2010 N 03-11-11/250, см. также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.11.2011 N Ф04-5663/11 по делу N А67-308/2011).
Субсидиям, по мнению финансового ведомства, не относящимся к деятельности в рамках ЕНВД, являются:
— выплаты, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест (письма Минфина России от 22.12.2010 N 03-11-11/327, от 15.11.2010 N 03-11-11/295);
— субсидии на создание (открытие) собственного дела (письма Минфина России от 02.08.2011 N 03-11-11/203, от 22.08.2011 N 03-11-11/214, от 23.09.2011 N 03-11-11/239, от 26.12.2011 N 03-11-11/324). Отметим, что суды в отношении данного вида субсидий придерживаются иной позиции. Смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2013 N Ф07-7117/13 по делу N А42-6147/2012, постановление ФАС Поволжского округа от 22.11.2012 N Ф06-8544/12 по делу N А72-144/2012;
— субсидии, использованные для уплаты взносов при заключении договора лизинга оборудования (письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-11-11/110, от 18.03.2013 N 03-11-11/111).
Исходя из анализа данных разъяснений, можно прийти к выводу, что относительно безопасно относить к деятельности в рамках ЕНВД те виды субсидий, которые получены в целях компенсации уже понесенных налогоплательщиком расходов, связанных с осуществлением деятельности, переведенной на ЕНВД. Возможность признания субсидий, получение которых связано с несением затрат на те или иные цели в будущем, вызывают споры. Здесь отметим также, что приведенные выше письма были выпущены достаточно давно, самое свежее датируется 2014 годом, однако более поздних разъяснений по рассматриваемой теме, нам, к сожалению, обнаружить не удалось.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2022 N 976 (далее — Постановление N 976) утверждены Правила предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее — НКО) на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее — Правила). Согласно п. 1 данных правил субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2022 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, как прямо следует из процитированной нормы, средства полученной субсидии используются на любые цели, связанные с проведением в 2022 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. Очевидно, что если налогоплательщик фактически осуществляет только один вид предпринимательской деятельности, все расходы на мероприятия по профилактике COVID-19 относятся именно к этой деятельности, соответственно, и средства полученной субсидии также являются средствами, полученными в рамках данной деятельности.
Судебные органы при рассмотрении подобных споров придерживаются мнения о том, что получение налогоплательщиком субсидии из соответствующего бюджета само по себе не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, в результате которой имелись бы основания для применения ОСН или УСН, а обеспечивает осуществление основного вида деятельности налогоплательщика. Смотрите, например, Определения ВАС РФ от 25.03.2013 N ВАС-2842/13, от 20.03.2012 N ВАС-654/12, постановление ФАС Поволжского округа от 04.04.2013 N Ф06-2039/13 по делу N А72-6592/2012.
Таким образом, с учетом всего сказанного выше, считаем, что средства субсидий, полученные в 2022 году на основании Постановления N 976 ИП, фактически осуществляющим исключительно виды деятельности, переведенные на ЕНВД, следует считать доходом, полученным в рамках ЕНВД. Соответственно, в составе доходов, облагаемых в рамках УСН, эти суммы учитываться не должны.
Однако, на наш взгляд, в данном случае крайне важно иметь в виду, что с 1 января 2022 года специальный режим ЕНВД не применяется (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ, смотрите также письма Минфина России от 08.10.2022 N 03-11-11/77205, от 15.10.2022 N 03-11-03/3/78979). После отмены ЕНВД налогоплательщики, ранее применявшие данные режим, автоматически переходят на ОСН или УСН (если было подано соответствующее заявление), ИП также могут перейти на патентную систему налогообложения (смотрите письмо ФНС от 11.03.2022 N АБ-4-19/4243@), в том числе совмещать УСН и ПСН.
Таким образом, с 2022 года ИП в любом случае перестанет являться плательщиком ЕНВД. В рассматриваемом случае у него останется только одна система налогообложения — УСН. А это значит, что если средства субсидии, полученные им по Постановлению N 976, в 2022 году будут израсходованы не полностью (к примеру, часть из них будет потрачена в 2022 году), фактически неиспользованные средства будут являться средствами, полученными и израсходованными не в рамках деятельности по ЕНВД. В такой ситуации, на наш взгляд, существуют предпосылки для включения их в доход, облагаемый в рамках УСН*(1).
В этой связи хотим обратить внимание, что, хотя Постановление N 976 не содержит указаний на необходимость подтверждения получателем факта целевого использования средств субсидий, налогоплательщику целесообразно вести учет расходования этих средств. Для этих целей можно использовать самостоятельно разработанный регистр налогового учета, где будут закреплены конкретные даты, на которые осуществлялось использование средств субсидии, направления ее использования и соответствующие суммы. Отметим также, что п. 13 Правил предоставления рассматриваемой субсидии (утверждены Постановлением N 976) определено, что федеральное казначейство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий получателям субсидий.
Акцентируем внимание, что все сделанные в рамках данной консультации выводы являются исключительно нашим экспертным мнением. К сожалению, в настоящее время не существует официальных разъяснений по вопросам учета субсидий, полученных по Постановлению N 976 налогоплательщиками, применяющими ЕНВД. Возможно, такие разъяснения появятся позже. В связи с этим также напоминаем о праве обратиться за официальными разъяснениями в уполномоченные органы (пп. 2 п. 1 ст. 21, п.п. 1 и 2 ст. 34.2, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Отметим, что выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Adblock
detector