Действующие Сп На 2022 Год
Содержание
- 1 До 1 января 2022 г
- 2 Гигиенические нормы по СанПиН в 2022 году
- 3 Утвержденный План актуализации сметных нормативов на 2022 год состоит более чем из 3000 сметных нормативов
- 4 Вступает в силу новый Перечень обязательных к применению национальных стандартов и сводов правил
- 5 Действующие Сп На 2022 Год
- 6 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 2
- 7 Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2022 году
- 8 Новые требования противопожарной безопасности (2022)
- 9 Действующие Сп На 2022 Год
- 10 Северный поток — 2»: сертификация проекта передвинута на вторую половину 2022 года, а решение Еврокомиссии увеличит поставки газа в ЕС
- 11 ГОСТ 34: изменения в наступающем 2022 году
- 12 С 1 февраля 2022 года вступит в силу ГОСТ для быстровозводимых защитных сооружений
До 1 января 2022 г
Указанные санитарные правила устанавливают требования к особому режиму работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.
Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются без лабораторного обследования на COVID-19, если время лечения составляет 7 и более календарных дней. В случае если время лечения (наблюдения) пациента с лабораторно подтвержденным инфицированием возбудителем COVID-19 составляет менее 7 календарных дней, то выписка к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются после получения одного отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19, проведенного не ранее чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного обследования на COVID-19.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2022, N 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), постановляю:
Выписка пациента из стационара для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, за исключением выписки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги.
«3.12. К учету случаев COVID-19 принимаются результаты всех лабораторных исследований, проведенных любым из методов, определяющих антиген или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
«3.7. Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов, определяющих антиген возбудителя или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гигиенические нормы по СанПиН в 2022 году
- нормативами:
— требований для функционирования ДОУ, лагерей и других образовательных и оздоровительных учреждений;
— концентраций загрязняющих, вредных и опасных веществ, содержащихся в воздухе в городской и сельской местности;
— предельно допустимой концентрации пестицидов, содержащихся в продуктах питания, почве и т.д.;
— качества и хим. состава питьевой, культурно-бытовой и хозяйственно-питьевой воды;
- требованиями:
— к составу почвы, используемой в сельскохозяйственных нуждах;
— к электронным и печатным изданиям, используемым в образовательном процессе, как для детей, так и для взрослых;
- факторами:
— физическими (влажность, температура, скорость движения воздуха);
— химическими и биологическими (паразитарные, токсические и микробиологические загрязнения).
К сведению
При создании нового юридического лица, исполнительный орган тщательно изучает информацию, содержащуюся в требованиях лицензии, сертификатах или иных документах. регламентирующих или разрешающих юр. лицу определённый вид деятельности. При необходимости дополнительные консультации по затруднительным вопросам можно получить в РосПотребНадзоре.
Первая категория рассматривает требования к микроклимату на месте деятельности, работы и в целом нормирует направление охраны труда для сотрудников ― величины параметров, характеризующих микроклимат (вибрацию, освещённость, температуру и влажность, ЭМИ и т.д.). С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.
Параметры, рассмотренные в новых гигиенических нормативах по СанПиН в 2022 году, касаются сразу нескольких разделов. Достаточно большой объём предложен к выполнению при организации естественного и искусственного освещения на рабочих местах, расположенных в образовательных и лечебных учреждениях, в промышленных и общественных зданиях. Причем в 2022 году обозначены необходимые величины не только в индексе цветопередачи, но и коэффициенте пульсации.
К факторам физическим, характеризующим микроклимат в жилых помещениях, кроме показателей освещения, как естественного, так и искусственного, СанПиН предъявлены требования, разделённые прежде всего с учётом холодного или тёплого периода года (по сезонности) и назначению помещения. Кроме непосредственно жилых комнат, учтены оптимальные и допустимые, температура и скорость движения воздуха, а также его влажность в:
Утвержденный План актуализации сметных нормативов на 2022 год состоит более чем из 3000 сметных нормативов
Минстрой России приказом № 943/пр от 15 декабря 2022 года утвердил План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год. Документ содержит предложения по разработке и актуализации свыше 3000 сметных норм, 16 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости.
Актуальный План содержит предложения по разработке и актуализации 3 053 сметных норм (1536 – новых сметных норм; 1517 – актуализация сметных норм), 16 методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации и 7 методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм.
Ознакомиться с Планом и скачать документ можно на официальном сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в подразделе «План утверждения сметных нормативов» раздела «Федеральный реестр сметных нормативов». Приказ об утверждении Плана утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год доступен на ФГИС ЦС по ссылке.
Главгосэкспертиза России проводит синхронизацию позиций в новой ФСНБ-2022: прописаны прямые связи от позиций строительных ресурсов к конкретным нормам и расценкам. Для этого строительные ресурсы собраны в однородные группы, что позволит правильно считать индексы к ним и отслеживать динамику изменений.
- Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 31.01.2022)
- Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 11.01.2022)
- Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (от 29.12.2022)
- Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (от 22.12.2022)
- Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (Первый обзор)
Чтобы повысить качество наполнения базы в переходный период и исключить излишнюю разъяснительную работу по применению норм ФСНБ-2022 в соответствии с Методикой определения сметной стоимости 421, прорабатываются современные форматы обратной связи с экспертным сообществом, что согласуется с перспективной практикой экспертного сопровождения проектов на протяжении всего жизненного цикла объектов капитального строительства.
Участники профессиональных сообществ могут направлять разработчикам свои вопросы, комментарии и предложения в специальной форме Проекта ФСНБ-2022 на сайте ФГИС ЦС по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/. Там же открыт раздел с обзором ключевых изменений и ответами на значимые вопросы. Все поступающие предложения и замечания при необходимости учитываются в очередных дополнениях и изменениях.
- Приказ № 871/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на строительные работы»
- Приказ № 872/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на монтаж оборудования»
- Приказ № 873/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на капитальный ремонт оборудования»
- Приказ № 874/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на пусконаладочные работы»
- Приказ № 875/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы»
- Приказ № 876/пр от 26 декабря 2022 года «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним»
Основой ресурсно-индексной модели являются сметные цены, формируемые в результате Мониторинга цен строительных ресурсов. Обмен информацией осуществляется с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML (Постановление Правительства России № 959 от 23 сентября 2022, 17 п.В).
Вступает в силу новый Перечень обязательных к применению национальных стандартов и сводов правил
Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, по выбору проверяются на соответствие следующим национальным стандартам и сводам правил, включенным в:
— Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 N 985, или новый перечень документов, если разработка начата в период с 01.08.2022 до 01.09.2022 ;
— Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, или новый перечень документов, если разработка начата до 01.08.2022 .
Таким образом, с 01.09.2022 специалистам по эксплуатации зданий необходимо:
— руководствоваться нормативными документами, представленными в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 815;
— провести проверку технической документации на предмет соответствия данной документации нормативным документам, установленным в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 815.
Обращаем внимание, что за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий предусмотрено наказание в виде административного штрафа до 300000 руб. (ч.1 ст.9.4 КоАП РФ).
Действующие Сп На 2022 Год
Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
(Абзац дополнительно включен с 17 ноября 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 ноября 2022 года N 35; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 октября 2022 года N 25. — См. предыдущую редакцию)
3.5. Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 29. — См. предыдущую редакцию)
пункты 24-27 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2022 N 4 (зарегистрировано Минюстом России 15.02.2022, регистрационный N 62500), действующим до 1 сентября 2027 года .
(Сноска дополнительно включена с 17 ноября 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 29)
обработки поверхностей пассажирского салона, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;
(Абзац дополнительно включен с 17 ноября 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 29)
— соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 2022 года N 4. — См. предыдущую редакцию)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 2
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2022, N 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295) постановляю:
1. Внести изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2022 N 15 (зарегистрировано Минюстом России 26.05.2022, регистрационный N 58465), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2022 N 35 (зарегистрировано Минюстом России 16.11.2022, регистрационный N 60909), от 11.10.2022 N 25 (зарегистрировано Минюстом России 14.10.2022, регистрационный N 65406), от 09.11.2022 N 29 (зарегистрировано Минюстом России 12.11.2022, регистрационный N 65801) и от 04.12.2022 N 33 (зарегистрировано Минюстом России 06.12.2022, регистрационный N 66208), согласно приложению.
Своды правил (СП) — документы в области стандартизации, утверждённые федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе.
Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).
С момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» произошли большие изменения в системе нормативных документов в строительстве. По существу, создается новая система. Основные изменения связаны с такими видами документов, как СНиП и СП. Вид СНиП относится к старой системе, вид СП относится и к старой и к новой системе, так как в установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ перечне видов документов по стандартизации СП указаны, а СНиП нет. Вид документов СП существовал и до Закона N 184-ФЗ. За прошедший период многие СНиП были актуализированы, по мере актуализации утверждались в качестве новых Сводов правил, некоторые СНиП отменялись, некоторые не отменялись, разрабатывались новые СП. Процесс продолжается и по сей день. Вместе с тем существуют старые СНиП и СП (и отмененные, и неотмененные), которых актуализация не коснулась.
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022 № 4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2022 № 15» (см. прикреплённый файл).
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2022 № 15 (в редакции от 21.01.2022) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила. ») – предыдущая редакция;
В случае если в коллективе болеет менее 20% детей от общей численности обучающихся, классы общеобразовательных учреждений не должны закрываться на карантин и переводиться на обучение дистанционный формат. С 07.02.2022 дети, находящиеся на дистанционном обучении как контактные по новой коронавирусной инфекции, могут приступать к занятиям в помещениях школы.
С 06 февраля 2022 года вступили в силу утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.02.2022 № 4 изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 22.05.2022 № 15.
Напоминаем также, что все требования санитарного законодательства о переводе классов и школ на дистанционное обучение по ОРВИ и гриппу остаются в силе. Просим о выходе классов с дистанционного обучения информировать МАУО г. Мурманска «Центр школьного питания» и отдел общего образования.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Заявка будет автоматически отклонена оператором электронной площадки, если установлен запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник предлагает иностранные ТРУ
(с использованием классификатора стран мира указана иностранная страна (страны) происхождения товара)
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе
- Аукцион:
- электронный аукцион
- закрытый аукцион
- закрытый аукцион в электронной форме
- Конкурс:
- открытый конкурс в электронной форме
- закрытый конкурс
- закрытый конкурс в электронной форме
- Запрос котировок в электронной форме
Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2022 году
7.4.5 На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры.
3.16. На крышах жилых зданий следует предусматривать установку антенн коллективного приема передач и стоек воздушных сетей радиовещания. Допускается при необходимости устройство на чердаках зданий помещений для установки оборудования крупной системы коллективного приема телевидения (КСКПТ). Прокладка сетей телевидения от распределительных шкафов до вводов в квартиры должна быть скрытой.
1.2 Свод правил не распространяется: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СП 55.13330, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом, и общими являются только стены между соседними блоками; мобильные жилые здания; жилые помещения маневренного фонда, указанные в [4, статья 92, часть 1, пункты 2)-8)].
3. Квартиры в неканализованных домах должны в I, II и III климатических районах иметь теплые уборные, могущие быть впоследствии канализованными. В IV климатическом районе квартиры должны иметь помещения для устройства канализованных уборных при последующем канализовании дома; на время отсутствия канализации необходимо предусматривать дворовые уборные.
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, и порядок разработки, утверждения и применения сводов правил, установлены Федеральным законом от 22 июня 2022 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2022 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»
Новые требования противопожарной безопасности (2022)
Постановление № 1464, являющееся одним из многих десятков нормативных актов, регулирующих противопожарную безопасность зданий и сооружений, фактически заменит с 1 марта 2022 года два действующих приказа МЧС России (как следует из положений Постановления Правительства России № 2467):
Требования по Постановлению № 1464 в значительной степени дублируют нормы, что отражены в НПБ 110-03 и 104-03. Поэтому, тем хозяйствующим субъектам, которые уже соблюдают требования противопожарной защиты, определенные данными действующими нормативами, с высокой вероятностью не придется ничего предпринимать для обеспечения соответствия положениям нового постановления. Можно отметить, что Постановление № 1464 отличается от указанных НПБ тем, что отражает установление некоторых законодательных послаблений в отношении эксплуатантов объектов защиты.
Таким образом, на действующие НПБ и заменяющие их в обозримом будущем требования правил противопожарного режима по Постановлению № 1464 должны обратить внимание собственники объектов защиты — граждане, ИП, юрлица, а также ответственные за эксплуатацию таких объектов должностные лица. В отношении каждой из указанных категорий лиц предусмотрены санкции по отмеченным статьям КоАП РФ за нарушения требований противопожарной безопасности.
Правительство России Постановлением № 1464 установило требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системами сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре. Новым нормативом определены различные критерии оснащения объектов защиты различными противопожарными системами, расписана классификация систем оповещения и эвакуации граждан при пожаре.
- № 315, которым утвержден в качестве нормы пожарной безопасности (НПБ) Перечень сооружений и оборудования, подлежащих защите с применением автоматических систем пожаротушения и сигнализации (НПБ 110-03);
- № 323, которым утвержден порядок проектирования систем оповещения граждан о пожаре (НПБ 104-03).
Действующие Сп На 2022 Год
Так, с 1 января 2022 года для строительства детских садов, школ, больниц и иных учреждений, которые планируется строить за средства бюджетной системы, должна быть создана цифровая модель будущего объекта на этапе проектирования, строительства и последующей эксплуатации. Таким образом, BIM-модели становятся обязательными по всем государственным и муниципальным контрактам, заключенным с 2022 года, вне зависимости от их стоимости.
— Индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие стать подрядчиками по государственным и муниципальным контрактам при проектировании, строительстве или реконструкции объектов, должны заранее приступить к реализации постановления, чтобы с 2022 года полноценно работать по новым правилам, — прокомментировал глава краевого Минстроя Валерий Савченко.
Понятие BIM (Building Information Model) появилось в Градостроительном кодексе РФ в 2022 году. Внедрение информационной модели объектов является частью цифровизации строительной сферы в России. Использование новых технологий позволит контролировать состояние объекта капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.
До конца 2022 года Минстрой планирует разработать порядка 200 новых сводов правил и государственных стандартов. Об этом заявил глава министерства Владимир Якушев, говорится в сообщении на официальном сайте ведомства. Еще около 400 СП и ГОСТов актуализируют, добавил Якушев.
Что интересно, одним из последних в 2022 году Минстрой утвердил СП 402.1325800.2022 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления». В числе прочего, документ предполагает обязательную установоку «газовой сигнализации» на кухнях всех квартир газифицированных домов. Вступление в силу документа приведет к «некоторому удорожанию» возведения такого жилья, чуть ранее признал Владимир Якушев. СП вводится в действие с 6 июня этого года.
Уточняется, что каждый регион должен самостоятельно определить критерии и порядок дистанционных консультаций. Еще до появления обновленного приказа Минздрава такие консультации начали проводить в Москве (с 28 января), здесь норма будет действовать до тех пор, пока суточная заболеваемость COVID-19 в течение семи дней не снизится до 60 тысяч человек.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 3 февраля сообщил, что на оплату труда работников консультационных центров, которых дополнительно нанимают в связи с повышенной нагрузкой на поликлиники из-за резкого роста количества заболевших COVID-19, направят 600 млн рублей. Минздрав РФ также определил, что медицинским регистратором такого центра могут стать студенты медвузов, окончившие три курса по специальностям «клиническая медицина», «наука о здоровье и профилактическая медицина», а также получающие среднее медобразование и обучающиеся на последних курсах по одной из специальностей группы «клиническая медицина». Аналогичные требования прописаны и в обновленном приказе №198н.
Впервые практику по отмене повторного тестирования для выздоровевших пациентов внедрили в Москве. Столичные врачи поликлиник отмечали, что с 24 января такие исследования не проводят ввиду отсутствия необходимости. Сначала карантин автоматически снимали и выдавали QR-код переболевшего через 14 дней после получения положительного теста, теперь срок также сократился до семи дней.
С 6 февраля региональные власти вновь вправе приостанавливать оказание плановой медпомощи в амбулаторном формате, в том числе профилактические медосмотры и диспансеризацию. Исключение – медицинская помощь для пациентов при онкологических и онкогематологических заболеваниях, требующих непрерывного лечения, и при проведении заместительной почечной терапии.
За день до принятия постановления глава Роспотребнадзора Анна Попова отмечала, что специальные действия по ограничению контактировавших «просто теряют смысл». «Эпидемиологическая тактика связана со свойствами возбудителя. Свойства «омикрона» – очень быстрая передача, незагруженность коек и очень большое количество, что важно, бессимптомных носителей в удельном весе», – подчеркивала она. Президент РФ Владимир Путин 3 февраля также сообщил, что в России возможно снятие ограничений для контактировавших с заболевшими COVID-19 – это стало возможным благодаря «особенности течения болезни, связанной с «омикроном». Тогда же Путин добавил, что никаких локдаунов в стране не намечается.
Использование недействующих или без учета принятых изменений стандартов может привести к серьезным проблемам с выпуском и реализацией продукции. Своевременная актуализация имеющегося на предприятии фонда стандартов позволит гарантировать соответствие выпускаемой продукции действующим нормам и требованиям, что является важнейшим условием поддержки и успешного развития пищевой промышленности.
Так, на основании полученной информации от профессиональной справочной системы «Техэкперт» стоит отметить, что с I полугодия 2022 года, вступают в силу нормативные документы на зерновую продукцию: ГОСТ 19092-2022 «Гречиха. Технические условия» (01.01.2022) взамен ГОСТ Р 56105-2014, ГОСТ 5060-2022 «Ячмень пивоваренный. Технические условия» (01.04.2022) взамен ГОСТ 5060-86; на крупяную продукцию: ГОСТ 5550-2022 «Крупа гречневая. Технические условия» (01.04.2022) взамен ГОСТ Р 55290-2012, ГОСТ 276-2022 «Крупа пшеничная. Технические условия» (01.04.2022) взамен ГОСТ 276-60, ГОСТ 3034-2022 «Крупа овсяная. Технические условия» (01.04.2022) взамен ГОСТ 3034-75.
Северный поток — 2»: сертификация проекта передвинута на вторую половину 2022 года, а решение Еврокомиссии увеличит поставки газа в ЕС
Появление оператора «немецкой» части «Северного потока — 2» и формальное разделение газопровода на две части позволит выполнить ещё одно условие европейского законодательства. Оно требует, чтобы доступ к мощностям газопровода имели и независимые поставщики. В случае СП-2 их не будет (если только в России не разрешат трубопроводный экспорт газа «Роснефти»), потому используемая мощность проекта может быть ограничена до половины. Однако новый вариант управления позволяет создать виртуальную точку на границе ФРГ, куда будет подаваться купленный на аукционах газ, и уже его покупатели будут выступать поставщиками газа в Германии.
Запуску «Северного потока — 2» в эксплуатацию может посодействовать решение Еврокомиссии (ЕК), которое формально касается вопросов «зелёной энергетики». Дело в том, что ЕК решила внести газовую и атомную энергетику в список «зелёных» технологий. Соответствующий акт еврокомиссары утвердили на заседании в среду, 2 февраля.
В Nord Stream 2 AG, в свою очередь, сообщили изданию, что их немецкая «дочка» Gas for Europe GmbH представит документы регулятору как можно скорее, чтобы продолжить процесс сертификации. Как известно, на прошлой неделе оператор СП-2 сообщил об учреждении немецкого предприятия Gas for Europe GmbH (GfE), чтобы выполнить требование Федерального сетевого агентства и соответствовать нормам немецкого и европейского законодательства. GfE будет владеть и управлять участком газопровода, находящимся в территориальных водах Германии, который подпадает под действие «Третьего энергопакета» ЕС. Он требует, чтобы оператор был независим от поставщика. Полное фиаско: «Северный поток-2» хоронит план США создать антироссийский фронт
Хоман напомнил, что трубопровод уже получил техническое разрешение на эксплуатацию от Горного ведомства Штральзунда. «Что касается нашей оценки, то речь идет о том, выполняет ли «Северный поток — 2» предписания по разделению компаний при эксплуатации и торговле газом. Если мы по каким-либо причинам не сможем сертифицировать компанию, Nord Stream AG может обратиться в суд», — пояснил руководитель регулятора. По его словам, в таком случае «всё может тянуться долго». «Также вовлечена Европейская комиссия. Она выскажет позицию касательно запланированного решения сетевого агентства, которую мы будем вынуждены учитывать», — сказал Йохен Хоман.
«Необходимая для сертификации компания в соответствии с германским законодательством учреждена и внесена в торговый регистр. Но не хватает дальнейших шагов. Мы ожидаем, что Nord Stream 2 AG подаст все необходимые документы», — заявил он. «Только когда они будут полностью предоставлены, мы сможем возобновить рассмотрение. Если обратить внимание на различные [предусмотренные для этого] сроки, которые затем начнут действовать, то быстро приходишь к выводу, что окончание [рассмотрения заявки] едва ли будет возможно в первом полугодии», — заявил глава регулятора ФРГ.
ГОСТ 34: изменения в наступающем 2022 году
Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:
С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:
Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.
Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2022 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2022). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?
С 1 февраля 2022 года вступит в силу ГОСТ для быстровозводимых защитных сооружений
Документом устанавливаются требования к проектированию быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) блок-модульного типа полной заводской готовности. К таким защитным сооружениям относятся сооружения, изготавливаемые в заводских условиях, возводимые на поверхности земли с возможностью дальнейшего демонтажа и последующего монтажа на новом месте. Кроме того, стандартом вводятся к испытаниям и транспортировке, монтажу и эксплуатации ЗС ГО блок-модульного типа.
Именно учеными ВНИИ ГОЧС был создан опытный образец такого быстровозводимого защитного сооружения, получившего шифр «Куб-М». Разработанный комплект защитного сооружения состоит из двух блоков — технического и для размещения укрываемых. В блоке для укрываемых могут расположиться 54 человека. Однако, в случае необходимости, его вместимость можно увеличивать до 200 человек за счёт добавления дополнительных аналогичных блоков. «Куб-М» обеспечивает надежную защиту от воздушной ударной волны, фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, падения обломков строительных конструкций, а также от проникающей радиации, отравляющих, химических и радиоактивных веществ.
Разработанное ЗС ГО также может использоваться при возникновении чрезвычайных ситуаций для временного размещения населения, в том числе пострадавших. ЗС ГО блок-модульного типа имеет ряд конкурентных преимуществ перед ЗС ГО, являющимися объектами капитального строительства. К уникальным особенностям разработки относятся ее абсолютная автономность и полная заводская готовность. Монтаж такого защитного сооружения проводится в рекордно короткие сроки. Для его сборки требуется не более 3 суток.
08 Мар 2022 uristklin 279