Детское Слабоумие Дают Инвалидность

Детское Слабоумие Дают Инвалидность

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2022г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В 2013 году территориями «риска» с достоверным превышением среднего показателя распространенности по краю являются: в 1,3 раза – Абанский, Краснотуранский, Шушенский районы; в 1,4 раза – Сухобузимский район; более чем в 1,5 раза – г. Минусинск, Березовский, Большемуртинский, Партизанский районы.

В 2013 году в Красноярском крае среди детей и подростков (0-17 лет) зарегистрировано 9963 инвалида, что на 517 человек больше, чем в 2012 году (9446 человека). В сравнении с предыдущим годом, в 2013 году уровень распространенности инвалидности среди детей и подростков 0-17 лет увеличился на 3,8 % (с 169,7 0 /000 до 176,1 0 /000), впервые выявленной – на 2,2 % (с 20,9 0 /000 до 21,3 0 /000).

Поэтому проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Ранжированием территорий по среднемноголетнему показателю (2009-2013 гг.) уровня распространенности инвалидности среди населения в возрасте 0-17 лет в разрезе основных причин определились территории, занимающие 1-3 ранговые места по нескольким классам болезней, явившимся причиной детской инвалидности. К ним относятся г. Сосновоборск, Северо-Енисейский, Большеулуйский районы – по 4 классам болезней; город Бородино, Балахтинский, Партизанский – по 3 классам (таблица).

  • согласие лица в письменной форме на проведение МСЭ;
  • удостоверение личности или его заверенная копия;
  • документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя (если обращение происходит через представителя);
  • направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении;
  • заявление о проведении МСЭ (при выдаче гражданину справки об отказе в направлении на МСЭ);
  • медицинские документы, которые дают возможность установить причины инвалидности;
  • медицинские документы для определения степени утраты способности к труду;
  • заключение врачебной комиссии медорганизации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не в состоянии явиться в бюро МСЭ, в связи с чем ему требуется МСЭ на дому.

Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2022. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2022 разъяснил положения нового нормативного акта.

  • имеющим заболевания, дефекты, необратимые изменения или нарушения, включенные в перечень, утвержденный постановлением правительства № 95 от 20.02.2006;
  • направляемым на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма.
  • рак в начальной стадии;
  • отсутствие одного глаза;
  • птоз одного глаза (постоянный, сохраняющийся после лечения);
  • двусторонняя глухота;
  • дефекты челюсти при отсутствии способности жевать;
  • дефекты лица, устранимые только путем хирургического вмешательства;
  • дефекты костей черепа;
  • паралич кисти, одной из конечностей, вызывающий гипотрофию мышц;
  • наличие инородного предмета в головном мозге после травмы;
  • установка инородного тела в область сердца (кардиостимулятор, искусственный клапан);
  • ампутация кисти, одного или нескольких пальцев;
  • одна почка или легкое.
  • медицинским учреждением по факту проведения комплекса мероприятий, несмотря на которые сохраняется стойкое нарушение функций организма;
  • ПФР или соцзащитой — при наличии документов, которые подтверждают отклонения в функциях из-за болезни, травм, дефектов.

Умственная отсталость: стадии (степени), симптомы и другие сведения

Синдром Уильямса («лица эльфа»). Возникает вследствие наследственной хромосомной перестройки, потерей генов в одной из них. У больных весьма интересная внешность: лицо узкое и длинное, глаза голубые, нос плоский, губы крупные. Обычно страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Словарный запас богатый, хорошая память, отличные музыкальные способности, имеют навыки социального взаимодействия. Но существуют проблемы с психомоторикой.

Дети-олигофрены не любознательны, они не могут долго усидеть на одном месте, но устают очень быстро. Речь их скудна, они путают буквы (особенно согласные). Так как фонематический слух и анализ у них развивается слабо, они неправильно произносят слова, а потом – неправильно и пишут. Отстает в развитии слуховое различение и артикуляционный речевой аппарат – отсюда невнятная речь.

Синдром Дауна – самая частая генетическая причина интеллектуального расстройства. Вызывается хромосомной аномалией – если в норме их 46, то в этом случае существует непарная 47 хромосома. Людей с таким синдромом можно определить по аномально укороченному черепу, плоскому лицу, коротким рукам и ногам, низкому росту, маленькому рту. Они плохо перерабатывают полученную информацию и запоминают ее, у них отсутствует понятие времени и пространства, речь скудная. При этом такие индивиды хорошо адаптируются в социуме.

Синдром Мартина-Белл (ломкой Х-хромосомы). Вторая по распространенности генетическая причина умственной отсталости. Распознается по таким внешним особенностям: повышенной подвижности суставов, лицо удлиненное, подбородок увеличен, лоб высокий, уши большие, оттопыренные. Говорить начинают поздно, но плохо, или вообще не разговаривают. Очень стеснительны, гиперакативны, невнимательны, постоянно двигают руками и кусают их. У мужчин такой категории когнитивных нарушений больше, чем у женщин.

Такая помощь обязательно персонализирована, то есть, она планируется с учетом индивидуальных особенностей больного, его потребностей и желаний. Люди с данным диагнозом не одинаковы, поэтому и помощь для каждого из таких индивидов в жизненной сфере и определенной деятельности должна иметь свой вид и интенсивность.

У большинства умственно отсталых детей, не посещающих специальный детский сад, не имеющих дома контактов со специалистами-дефектологами или заботливыми и разумными родителями, графическая деятельность до конца дошкольного возраста находится на уровне бесцельного, кратковременного, хаотического черкания. У умственно отсталых детей в большой степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Сенсорное развитие в предшкольном и школьном возрасте у этих детей значительно отстает по срокам формирования. Они действуют либо хаотически, не учитывая свойства предметов, либо ранее усвоенным способом, не адекватным в новой ситуации. Восприятие олигофренов характеризуется недифференцированностью, узостью. У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности, которые в той или иной мере поддаются коррекции.

Некоторые причины задержки умственной отсталости могут быть предотвращены при надлежащей медицинской помощи. Дети с диагнозом умственной отсталости лечатся наиболее успешно в раннем возрасте. Если вы подозреваете, что ваш ребенок может иметь интеллектуальную инвалидность, обратитесь к врачу.

Умственная отсталость (задержка умственного развития) — это состояние ребенка у которого задержанное или неполное развитие психики, что в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания ребенка и обеспечивающих общий уровень интеллекта IQ, то есть моторных, специальных способностей, когнитивных, речевых.

Симптомы задержки в области интеллектуального развития появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. Симптомы варьируют в зависимости от степени умственной отсталости. Приведенные симптомы, кроме интеллектуальной инвалидности, могут быть вызваны другими, менее серьезными заболеваниями.

Тотальная деменция характеризуется полным распадом ядра личности. Кроме выраженных нарушений интеллектуально-познавательной сферы, наблюдаются грубые изменения эмоционально-волевой деятельности – происходит полная девальвация всех духовных ценностей, вследствие чего оскудевают жизненные интересы, исчезает чувство долга и стыдливость, происходит полная социальная дезадаптация.
Морфологическим субстратом тотального слабоумия являются поражения лобных долей коры головного мозга, что нередко происходит при сосудистых нарушениях, атрофических (болезнь Пика) и объемных процессах соответствующей локализации (опухоли, гематомы , абсцессы ).
Основная классификация пресенильных и сенильных деменций

  1. Следует отметить, что для постановки достоверного диагноза «деменция» необходимо, чтобы все вышеперечисленные признаки наблюдались не менее 6 месяцев. В противном случае речь может идти лишь о предположительном диагнозе.
    Деменция альцгеймеровского типа

Сенильная деменция с тельцами Леви представляет собой атрофически-дегенеративный процесс с накоплением в коре и подкорковых структурах головного мозга специфических внутриклеточных включений – телец Леви.
Причины и механизмы развития сенильной деменции с тельцами Леви до конца не изучены. Так же, как и при болезни Альцгеймера, большое значение имеет наследственный фактор.
Согласно теоретическим данным, сенильная деменция с тельцами Леви занимает второе место по распространенности, и составляет около 15-20% от всех старческих деменций. Однако при жизни такой диагноз ставится относительно редко. Как правило, у таких пациентов ошибочно диагностируют сосудистую деменцию или болезнь Паркинсона с деменцией.
Дело в том, что многие симптомы деменции с тельцами Леви сходны с перечисленными заболеваниями. Так же, как и при сосудистой форме, первыми симптомами данной патологии становятся снижение способности к концентрации внимания, замедленность и слабость интеллектуальной деятельности. В дальнейшем развиваются депрессии, снижение двигательной активности по типу паркинсонизма, нарушения ходьбы.
На развернутой стадии клиника деменции с тельцами Леви во многом напоминает болезнь Альцгеймера, поскольку развивается бред ущерба, бред преследования, бред двойников. При прогрессировании заболевания бредовые симптомы исчезают из-за полного истощения умственной деятельности.
Однако старческая деменция с тельцами Леви имеет некоторые специфические симптомы. Для нее характерны так называемые малые и большие флюктуации – резкие, частично обратимые нарушения интеллектуальной деятельности.
При малых флюктуациях больные жалуются на временные нарушения способности сосредоточиться и выполнить какую-нибудь задачу. При больших флюктуациях пациенты отмечают нарушения узнавания предметов, людей, местности и т.п. Нередко расстройства доходят до степени полной пространственной дезориентации и даже спутанности сознания.
Другая характерная черта деменции с тельцами Леви – наличие зрительных иллюзий и галлюцинаций. Иллюзии связаны с нарушением ориентации в пространстве и усиливаются в темное время суток, когда пациенты нередко принимают за людей неодушевленные предметы.
Специфичной особенностью зрительных галлюцинаций при деменции с тельцами Леви является их исчезновение при попытках взаимодействия с ними пациента. Нередко зрительные галлюцинации сопровождаются слуховыми (говорящие галлюцинации), однако в чистом виде слуховые галлюцинации не встречаются.
Как правило, зрительные галлюцинации сопровождают большие флюктуации. Подобные приступы нередко бывают спровоцированы общим ухудшением состояния больного (инфекционные заболевания, переутомление и т.п.). При выходе из большой флюктуации пациенты частично амнезируют происшедшие, интеллектуальная деятельность частично восстанавливается, однако, как правило, состояние умственных функций становится хуже исходного.
Еще один характерный симптом деменции с тельцами Леви – нарушение поведения во время сна: пациенты могут совершать резкие движения, и даже травмировать при этом себя или окружающих.

Вам будет интересно ==>  Какая Выплата За Второго Ребенка В 2022 Году В Московской Области

Деменция представляет собой тяжелое расстройство высшей нервной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга , и проявляющееся, в первую очередь, резким снижением умственных способностей (отсюда и название – деменция в переводе с латинского языка означает слабоумие).
Клиническая картина деменции зависит от причины, вызвавшей органическое поражение головного мозга, от локализации и обширности дефекта, а также от исходного состояния организма.
Однако для всех случаев деменции характерны выраженные устойчивые расстройства высшей интеллектуальной деятельности (ухудшение памяти, снижение способности к абстрактному мышлению, творчеству и обучению), а также более или менее выраженные нарушения эмоционально-волевой сферы, от акцентуации черт характера (так называемое «шаржирование») до полного распада личности.
Причины и виды деменции

Вероятность развития деменции увеличивается с возрастом. Так что если в зрелом возрасте доля больных деменцией составляет меньше 1%, то в возрастной группе после 80 лет она достигает 20%. Поэтому особенно важна классификация деменций, возникающих в позднем возрасте.
Выделяют три типа наиболее распространенных в пресенильном и сенильном (в предстарческом и старческом) возрасте деменций:
1. Альцгеймеровский (атрофический) тип деменции, в основе которого лежат первичные дегенеративные процессы в нервных клетках.
2. Сосудистый тип деменции, при котором дегенерация центральной нервной системы развивается вторично, как результат грубых нарушений кровообращения в сосудах головного мозга.
3. Смешанный тип, для которого характерны оба механизма развития заболевания.
Клиническое течение и прогноз

Детская инвалидность — перечень заболеваний, сколько платят

Категорию инвалида получает не каждый ребенок с серьезным заболеванием. Для этого необходимо получить направление на медицинскую экспертизу, полностью пройти ее. Только при подтверждении статуса заболевания ребенок сможет получать льготы, присвоят группу.

  • подтверждение основного диагноза, прописанного лечащим врачом;
  • отсутствие результата применяемой терапии;
  • прогрессирование патологии без наличия положительного прогноза;
  • после проведенной операции состояние пациента ухудшилось или не улучшилось;
  • ребенок самостоятельно не может обслуживать себя, для этого необходима периодическая или постоянная помощь окружающих людей;
  • пациенту и родителям необходима социальная защита от государства.
  • улучшение состояния больного при прохождении медикаментозного лечения или хирургического вмешательства;
  • наличие тенденции к выздоровлению, улучшения самочувствия, благоприятного прогноза;
  • нежелание совершеннолетнего больного или его родителей далее проходить лечение или повторное МСЭ.

К категории ребенок-инвалид относятся пациенты несовершеннолетнего возраста с заболеваниями, из-за которых не могут самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, обучаться и выполнять другие функции. Когда они достигают совершеннолетия, проходят медицинскую комиссию. Если есть показания, дают группу. Инвалиды детства после 18 лет получают особенный статус. Пациентам положена пенсия, медицинское обслуживание, помощь социального работника.

  • ежемесячное получение пенсии;
  • бесплатное медикаментозное лечение, прохождение исследований, реабилитация, хирургические вмешательства;
  • путевки в санатории;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте для пациента, его родственников и социального работника, который его сопровождает;
  • льготная учеба;
  • скидки на предоставление жилья и жилищно-коммунальные услуги.

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ст. 73 ТК РФ), за работником сохраняется прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода. Также, согласно п. 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95, инвалидность I группы устанавливается на два года, а инвалидность II и III групп — на один год. Таким образом, если работник-инвалид, нуждающийся в более легкой работе, предоставил работодателю документы, подтверждающие установление инвалидности на указанный срок, оформляется временный перевод.

(Приказ Минтруда России от 17.12.2022 N 1024н (ред. от 05.07.2022) «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2022 N 40650) Зарегистрировано в Минюсте России 20 января 2022 г. N 40650)

Если получатель государственной услуги не может явиться в бюро и необходимо провести МСЭ на дому, дополнительно представляется соответствующее заключение медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (п. 90 Регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы).

Нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание в аптеке. Там его обязаны зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса. Такой журнал должен быть в каждой аптеке, которая занимается выдачей лекарств по льготным рецептам. После регистрации рецепта аптека должна сформировать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить препарат пациенту в течение 10-15 дней. Отсроченное обслуживание — это не выбор аптеки — это установленная законодательством обязанность аптеки, и она должна организовать отсроченное обслуживание.

При установлении инвалидности учитывается количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека при новообразованиях. Она основывается преимущественно на оценке локальных факторов прогноза: локализация и размер опухоли, анатомическая форма роста, темп роста, степень прорастания стенки органа (степень инвазии), гистологическое строение и степень дифференцировки, степень злокачественности, характер поражения регионарных лимфатических узлов, наличие или отсутствие отдаленных метастазов, стадия опухолевого процесса (по системе TNMG). Учитывается также возможность адаптации и компенсации, наличие осложнений.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации. При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Детское Слабоумие Дают Инвалидность

При умеренной степени деменции присутствуют более грубые интеллектуальные нарушения и снижено критическое восприятие заболевания. При этом пациенты испытывают затруднения при пользовании обычной бытовой техникой (плита, стиральная машина, телевизор), а также телефоном, дверными замками и защелками, поэтому полностью предоставлять больного самому себе ни в коем случае нельзя.
Тяжелая деменция

Для лакунарной деменции характерны своеобразные изолированные поражения структур, ответственных за интеллектуальную деятельность. При этом, как правило, больше всего страдает кратковременная память, так что пациенты вынуждены постоянно делать заметки на бумаге. По наиболее выраженному признаку эту форму деменции нередко называют дисмнестическим слабоумием (дисмензия буквально – нарушение памяти).
Однако критическое отношение к своему состоянию сохраняется, а эмоционально-волевая сфера страдает незначительно (чаще всего выражены лишь астенические симптомы – эмоциональная лабильность, слезливость, повышенная чувствительность).
Типичным примером лакунарной деменции являются начальные стадии наиболее распространенной формы слабоумия – болезни Альцгеймера.
Тотальная

Диагноз деменции альцгеймеровского типа ставится на основании характерной клиники заболевания, и всегда имеет вероятностный характер. Дифференциальная диагностика между болезнью Альцгеймера и сосудистой деменцией — достаточно сложна, так что нередко окончательный диагноз можно поставить только посмертно.
Лечение

При тяжелой деменции происходит полный распад личности. Такие больные зачастую не могут самостоятельно принимать пищу, соблюдать элементарные правила гигиены и т.п.
Поэтому в случае тяжелой деменции необходимо ежечасное наблюдение за пациентом (на дому или в специализированном заведении).
Диагностика

Вам будет интересно ==>  Программа молодая семья 2022 условия официальный сайт тульская область

На сегодняшний день разработаны четкие критерии постановки диагноза «деменция»:
1. Признаки нарушения памяти – как долговременной, так и кратковременной (субъективные данные опроса больного и его близких дополняются объективным исследованием).
2. Наличие хотя бы одного из следующих, характерных для органической деменции нарушений:

Часто для направления на МСЭ требуется заключение психиатра. Психиатров в поликлиниках по месту жительства нет, они работают в психиатрических больницах. Здесь проблемы нет: психиатров можно вызвать на дом, для этого даже не нужны талон и направление из поликлиники. Порядок выезда психиатров зависит от конкретного учреждения, узнать его можно в регистратуре или контактном центре по телефону.

Если и Минздрав не отреагирует, пишите в прокуратуру жалобу на непринятие мер Минздравом. Также в прокуратуру имеет смысл жаловаться на поликлинику, если обоснуете, где они нарушают закон. Например, я доказывал, что у меня вымогают взятку в обмен на направление. Поскольку в клевете меня так никто и не обвинил, видимо, я оказался близок к истине.

В поликлинике объясните, что требовать нотариальное удостоверение незаконно с их стороны, и попросите оформить направление на МСЭ на основании простой доверенности. Раз родственник не может ходить, поликлиника должна наблюдать его на дому. Если не верят, пусть у пациент и уточнят, давал ли он вам доверенность.

Специалист по социальной работе, с которой я консультировался, рассказала, что не всегда оформить инвалидность так сложно, как было с моими родственниками. Количество препятствий зависит от поликлиники. Наша на плохом счету — об этом я знал и раньше, когда работал в страховой медицинской компании.

Порядок действий, если дело не сдвигается, — как в случае с лишними очередями: заявление главврачу, жалобы в региональные Минздрав и прокуратуру. Прокуратура уместна, поскольку поликлиника выдвигает незаконное требование. Еще можно пожаловаться уполномоченному по правам человека.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается в случае, если у больного имеется:
1. Для детей в возрасте 3 — 17 лет:
легкая умственная отсталость в сочетании с нарушениями поведения, соматоневрологической патологией, достигающими умеренной степени, существенно затрудняющими адаптацию в основных сферах жизнедеятельности.
3 — 7 лет: IQ = 50 — 79 баллов (детский, WPPSI или WISC);
8 — 15 лет: IQ = 50 — 79 баллов (детский WISC);
16 — 17 лет: IQ = 50 — 69 баллов (взрослый WAIS).

4.Глубокая степень умственной отсталости (F73.) — идиотия. IQ Лечение
Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях (кретинизм, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Назначаются медикаменты, стимулирующие психическое развитие — ноотропы (аминалон, гаммалон, пирацетам), а также ниамид и другие психостимуляторы.
Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

4. Для детей в возрасте 3 — 17 лет:
умеренная умственная отсталость (IQ = 35 — 49 баллов) в сочетании со значительно выраженными психопатологическими состояниями в структуре дефекта (некоррегируемые нарушения аффективной сферы, поведения, влечения, грубая соматоневрологическая симптоматика, значительно выраженные пароксизмальные расстройства и прочие расстройства), приводящие к полной дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности с необходимостью постоянного ухода и надзора.
Нарушение или отсутствие контроля функции тазовых органов.

Инвалидность 1-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
1. Умеренная умственная отсталость (IQ 35 — 49 баллов) в сочетании с выраженными и значительно выраженными стойкими расстройствами поведения при невозможности их коррекции; психопатологическими нарушениями (затяжными психотическими состояниями, некоррегируемыми аффективными, двигательными нарушениями, расстройствами сферы влечений и иными нарушениями), грубыми соматоневрологическими нарушениями, снижением или отсутствием контроля функции тазовых органов, приводящими к полной дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности с необходимостью постоянного ухода и надзора.

2. Умеренная умственная отсталость (IQ 35 — 49 баллов) при отсутствии сопутствующей симптоматики;
умеренная умственная отсталость (IQ 35 — 49 баллов) в сочетании с умеренными стойкими расстройствами поведения, психическими нарушениями (когнитивными, аффективными и прочими), соматоневрологическими нарушениями, приводящими к частичной дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности.
Нарушение контроля функции тазовых органов.

Хотя в своем письме Вы не задали вопроса, хотелось бы прокомментировать высказанные Вами соображения. Мы полагаем, что Вам следует поговорить с ближайшими друзьями. Позитивный и открытый разговор позволит Вам узнать причину, по которой они перестали к Вам ходить. (Вполне возможно, что они пошли на такой шаг из лучших побуждений.) К тому же это даст Вам возможность донести до друзей Вашу позицию, сказать им, что ваша семья как никогда нуждается в их поддержке. Обязательно расскажите им о характере заболевания Вашей супруги. Успокойте, если последние встречи встревожили их. Надеемся, что такой разговор позволит решить проблему.

Проблема лишь в том, что дедушка не помнит, как задавал свой вопрос, как уже получил на него ответ и как рассказывал свою историю. Реагировать на это нужно спокойно. С полным пониманием того, что дедушка не виноват и доставляет вам хлопоты не специально. Услышав очередной «вечный» вопрос, попробуйте ответить самыми общими словами. Дать ему понять, что все в порядке и беспокоиться не о чем. Или попробуйте простой прием: напишите ответ на листке бумаги и положите перед дедушкой. Когда он снова задаст вопрос, просто пока–жите на листок. Можно также попытаться отвлечь дедушку каким–нибудь делом. И еще. Иногда повторяющийся вопрос – знак беспокойства и дискомфорта. В этих случаях вместо словесного ответа просто обнимите дедушку, покажите, что вы помните о нем и готовы позаботиться.

Все-таки нужно найти возможность показать вашу маму специалистам. Никакая онлайн-консультация не может заменить приема у врача. Если опираться на описанные Вами факты, здесь, скорее всего, идет речь об особенностях характера. Каким она была раньше человеком? Как правило для возрастных пациентов характерно заострение черт характера: если человек был всегда властным, занимал соответствующую должность, то в пожилом возрасте это все может усилиться.

Вашей супруге нужно общение. В нем залог сохранения многих социальных навыков и осознания собственного Я. А Вам, как опекуну, нужна поддержка. Поэтому заручиться помощь ваших друзей необходимо. Если же этого будет недостаточно или взаимопонимания найти не удастся, попробуйте связаться с теми людьми, которые хорошо знакомы с проблемой и легко поймут Вас.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, надо ли нам обращаться к специалистам. Маме 66 лет, давно не работает, сидит с внуками. Постоянно всем недовольна: никто её не ценит, никто ничего не хочет. Постоянно бросает нам очень язвительные фразы- провоцирует скандал, сама же обижается, жалуется (очень доверительным тоном) дальним родственникам, своим знакомым. Со стороны она вполне нормальна, вежлива. Но дома постоянно скандалы. Когда она кричит, она говорит очень злые вещи, проклинает нас с сестрой и т.д. Что делать?

Каким детям дают инвалидность

  • метастазирующий рак;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие;
  • активно протекающие болезнь Крона или язвенный колит;
  • дефекты и деформации верхних и нижних конечностей.

Решая вопрос постановки группы инвалидности «ребенок-инвалид», медико-социальная экспертиза оценивает степень снижения жизненных функций ребенка, связанных с заболеванием, травмой или морфологическим изменением. Инвалидность может быть вызвана любым заболеванием, если оно угнетает жизненную функцию как минимум на 40 %.

  • 50% скидку на оплату коммунальных услуг и взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • родители детей-инвалидов вправе пользоваться пакетом трудовых льгот: дополнительными выходными, возможностью выбирать удобный период для ежегодного отпуска, запретом для работодателей принудительно выводить их на сверхурочные работы или работы ночью;
  • трудящимся родителям детей-инвалидов предоставляется налоговый вычет в размере 12 000 рублей на каждого ребенка-инвалида при определении базы для исчисления НДФЛ.
  • направление, выданное медицинской организацией, где наблюдался ребенок;
  • заявление на проведение экспертизы от родителя ребенка, к заявлению следует приложить паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении, если ребенку нет 14-ти, или паспорт;
  • медицинские документы ребенка: карта, результаты анализов, заключения врачей;
  • характеристика ребенка из школы или детского сада, если он их посещает.

Детская инвалидность — статус, который присваивается инвалидам не достигшим 18 лет. Государственная политика направлена на всестороннюю поддержку детей-инвалидов и их семей. Какими льготами и социальными гарантиями обеспечивается ребенок инвалид, до какого возраста он сохраняет этот статус, а также как может сохранить инвалидность ребенок инвалид после 18 лет рассмотрим в статье.

Приблизительно 2% населения имеет инвалидность. В некоторых странах инвалидность из-за болезни оценивают по шкале инвалидности (IDEAS). Наиболее часто среди психических расстройств инвалидность имеет место при шизофрении ( около 35% ) и биполярном аффективном расстройстве ( приблизительно 13%). Минимальная продолжительность болезни обычно составляет не менее 5 лет, за исключением деменции. Пациенты с деменцией полуяают инвалидность в течение 2 лет после начала заболевания. Однако, эта группа больных составляла всего 6% от всех случаев инвалидности , полученной вследствие психического расстройства.

Определение инвалидности — непростая задача, и при попытке разобраться в этом становится ясно, что ни одно определение не может охватить все аспекты инвалидности. Общепризнанный факт, что психически больные составляют значительную часть населения с ограниченными возможностями, то есть с инвалидностью. Психическое расстройство , которое приводит к частичному или полному нарушению мышления, чувств и поведения человека , может также привести к периодической или постоянной неспособности ( инвалидности ) или снижение способности заниматься повседневной деятельностью, осуществлять уход за собой, получать образование, трудиться и участвовать в общественной жизни. Обычно эти расстройства включают шизофрению, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), умственную отсталость , деменция , биполярное расстройство и депрессию средней и тяжелой степени выраженностью и продолжительностью не менее 3 лет с подтверждением непрерывного лечения.

Шизофрения и биполярное аффективное расстройство проявляет тенденцию значительно влиять на все основные области функционирования, а деменция оказывает пагубное влияние, главным образом, в области межличностных отношений и общения. Это, однако, не означает, что слабоумие не влияет на самообслуживание и работу. Основная область дисфункции при депрессии касается ухода за собой и работы.

Вам будет интересно ==>  Срок действия госпошлины на развод с 1 января 2022

Детское Слабоумие Дают Инвалидность

Психически больным II группа обычно оформляется при олигофрениях в степени дебильности или имбецильности, прогностически неблагоприятных формах шизофрении с хроническим безремиссионным течением, частыми затяжными рецидивами, формированием шизофренического дефекта с падением энергетического потенциала, а также в начальных стадиях атрофических процессов.

Для психических болезней и умственной отсталости характерно также увеличение числа инвалидов в старших возрастных группах, что в существенной степени обусловливается прогредиентным течением психических заболеваний при манифестации наиболее инвалидизирующих из них в среднем и пожилом возрасте.

Несмотря на значительные расхождения показателей между отдельными регионами, можно считать, что основную часть инвалидов вследствие психических болезней и умственной отсталости по стране в целом составляют больные шизофренией (около 40 %), умственной отсталостью (32 %) и эпилепсией (10—13 %). Но в некоторых крупных городах, в частности в Москве, число больных шизофренией среди инвалидов равно 50—60 %, а в отдельных преимущественно периферийных регионах наиболее высок процент инвалидов вследствие умственной отсталости. Эти различия, по-видимому, объясняются как популяционными особенностями соответствующих территорий, так и различиями в психиатрической диагностике.

В психиатрической практике инвалидность I группы чаще всего встречается при олигофрениях в степени идиотии или глубокой имбецилъ-ности, в конечных состояниях шизофрении, а также при далеко зашедших стадиях атрофического процесса при условии полной утраты способности к самообслуживанию и необходимости постоянного ухода и надзора за больным.

В случае признания лица инвалидом должна быть разработана в месячный срок индивидуальная программа реабилитации больного, которая и направляется в органы социальной защиты населения. Итак, очевидно, что функции Бюро МСЭК по сравнению с функциями ВТЭК значительно расширены. При проведении МСЭК учитывается не только трудоспособность больного, но и проводится комплексная оценка состояния его здоровья, степени ограничения жизнедеятельности, разрабатывается индивидуальная реабилитационная программа, оказывается содействие в социальной защите инвалидов.

Как протекает последняя стадия сенильной деменции

К заболеваниям, которые могут вызвать деменцию, относят болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, синдром приобретенного иммунодефицита, болезнь Крейтцфельдта-Якоба (дистрофическое заболевание базальных ганглиев и коры головного мозга, спинного мозга), синдром Гайе-Вернике-Корсакова (поражение гипоталамуса и среднего мозга вследствие дефицита витамина В1).

Деменция — это полиэтиологичное заболевание. Наиболее частая причина — болезнь Альцгеймера. Официально регистрируется менее 1% случаев болезни Альцгеймера, а лечение получают из них всего 5%, причем это лечение не за счет государства (финансируется только 10-15% расходов).

Характерным для последней стадии деменции является нахождение в позе эмбриона: ноги максимально согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки скрещены на груди. Больные могут занимать такое положение сутками. При попытке изменения позы оказывают сопротивление (насколько это возможно), издают возгласы, похожие на стоны или вопли. Все испражнения, совершаются «под себя». В таком состоянии больные деменцией не узнают близких и не реагируют на внешние раздражители.

При развитии сенильной деменции прогноз будет неутешительным. Процесс постоянно прогрессирует и сказать точно когда пациент достигнет последней стадии нельзя. Все очень индивидуально и может занимать годы или месяцы. К полному угасанию пациент может прийти через 5-10 лет от начала болезни.

На последней стадии деменции повседневная деятельность значительно ухудшается. Пациенту требуется постоянный присмотр. Постепенное нарушение психического состояния достигает такого уровня, что пациенты перестают понимать даже самые элементарные явления окружающей жизни:

«Госпитализация даёт возможность обследовать человека максимально эффективно. У таких пациентов лучше очень хорошо обследовать все их функции: это и мышление, и логика, и воля, и эмоции. Что практически очень сложно сделать на приёме. То есть отследить глубину поражения, тщательно посмотреть сосуды — это именно в стационаре всё можно, а в поликлиническом приеме невозможно. Точно так же обследуется психологические, личностные особенности пациента. Плюс его полностью обследуют соматически: кардиология, сосуды, холестерин и сахар, эндокринология, урология, если нужно. Всё это возможно только при стационировании», — рассказывает Генварская.

«Но такого чёткого условия для установления инвалидности в законе тоже нет. Оно может понадобиться только в том случае, если сам пациент в силу болезни уже не может расписаться, изъявить своё желание на оформление инвалидности. Если у родственника не оформлена доверенность на представление интересов, то оформление инвалидности становится очень длительным процессом», — объясняет Александра Щёткина.

«Госпитализация может значительно ухудшить состояние больного. Потому что человек с деменцией трудно привыкает к новому. Оставшись один в больнице, где он никого не знает, человек не понимает, что с ним делают, почему требуют какие-то анализы, почему его куда-то водят. Ему тяжело адаптироваться. Это антигуманно», — объясняет она.

Так произошло в семье Людмилы Торопцовой из Ростовской области. Хотя доверенность на представление интересов её матери, больной деменцией, у Людмилы была, местные врачи всё равно отказывали ей в направлении матери на МСЭ, ссылаясь на то, что та не лишена дееспособности, рассказывает женщина.

«Постановка диагноза, связанного с когнитивными нарушениями, у пациентов старшего возраста может осуществляться как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Обычно это зависит от степени выраженности и тяжести имеющихся когнитивных нарушений. В то же время необходимо отметить, что показаниями к госпитализации пациента могут являться: необходимость выполнения стационарного обследования с целью уточнения диагноза, острое нарастание тяжести когнитивных расстройств, делирий, в также невозможность купирования в амбулаторных условиях соматических или нервно-психических расстройств, социально опасного поведения», — сообщили в ведомстве.

Наибольшее число — около 60 % детей-инвалидов — составляют больные олигофренией; около 25 % приходится на долю страдающих шизофренией. Ранняя инвалидность чаще всего наблюдается при глубоких степенях умственной отсталости и рано манифестирующих грубопрогредиентных формах эндогенного процесса. В целом процент инвалидов среди наблюдаемых психоневрологическими диспансерами детей и подростков в сопоставлении со взрослыми контингентами сравнительно невысок (10—12 и 30—35 % соответственно), что объясняется манифестацией наиболее часто приводящих к инвалидизации эндогенных психозов преимущественно в зрелом возрасте. Лишь больные шизофренией практически с одинаковой частотой (40—45 %) становятся инвалидами как в детско-подростковом возрасте, так и будучи взрослыми.

Так, I группа инвалидности устанавливается при наличии социальной недостаточности, требующей социальной защиты и помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, последствием травм и дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности к самообслуживанию ( III степени); способности к передвижению ( III степени); способности к ориентации ( III степени); способности к общению ( III степени); способности контроля за своим поведением ( III степени).

Инвалидность I группы определялась при полной постоянной потере трудоспособности с необходимостью постороннего ухода (помощи и надзора) за больным. Лишь небольшой процент инвалидов этой группы мог быть приспособлен к отдельным видам трудовой деятельности в особо созданных индивидуальных условиях (спеццехах, работе на дому).

Несмотря на отмечающееся смещение контингентов больных в сторону пациентов с амбулаторным уровнем расстройств и наблюдающееся в последние десятилетия некоторое облегчение течения психических болезней (в частности, эндогенных), продолжается нарастание числа инвалидов. Так, с 1978 по 1988 г. оно увеличилось с 29,7 до 36,9, а к 1996 г. достигло 49,02 на 10 000 населения. При этом происходит преимущественное увеличение числа инвалидов I и II групп при снижении доли инвалидов III более легкой группы (с 16,9 % в 1978 г. до 5,8 % в 1995 г.). По степени тяжести инвалидность вследствие психических болезней и умственной отсталости уступает лишь таковой при онкологических заболеваниях. Так, на конец 1995 г. 95,2 % психически больных инвалидов являлись инвалидами I и II групп.

Большинство «ранних» инвалидов являются таковыми с детства и тем не менее оформление инвалидности в таких случаях, как правило, отстает от момента выявления явных признаков дезадаптации в среднем на 3,5 года. У 36 % этих инвалидов они появляются уже в 3—4-летнем возрасте, обу-словливаясь грубыми нарушениями психомоторного развития и задержкой в усвоении навыков самообслуживания; в 33 % случаев наступление дезадаптации совпадает с началом школьного обучения (7—9 лет) и сопряжено чаще всего с интеллектуальной недостаточностью и как следствие с трудностями усвоения школьной программы; еще у */з социальная дезадаптация выявляется в 10—16 лет, обусловливаясь грубыми формами девиантного поведения, невозможностью в силу ограниченных умственных способностей дальнейшего обучения, несостоятельностью в приобретении трудовых навыков.

Рост числа детей-инвалидов с психическими нарушениями, является следствием ухудшения экологической обстановки, социального неблагополучия семей, высокого уровня хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода, позднего выявления заболевания, некачественного оказания медицинской помощи, недостаточного количества абилитационных служб для детей первых лет жизни.

Изучение структуры общей детской инвалидности показало, что в последние годы психические расстройства и расстройства поведения являются ведущей патологией среди детей-инвалидов как в целом по РФ (45,8 0 /— в 2005 г., 47,1 0 /— 2006 г.), так и по Астраханской области (43,8 0 /— в 2005 г., 44,6 0 /— 2006 г.). В структуре патологии детской инвалидности класс «Психических расстройств и расстройств поведения» занял первое ранговое место (23,2%), и на 81,6% сформирован умственной отсталостью. Выход распространенности психической патологии на первое ранговое место свидетельствует о том, что психическое здоровье детей в области становится серьезной проблемой. Уровень этого класса стремительно нарастает с увеличением возраста ребенка. Так, по сравнению с возрастной группой 0-4 года (3,9 0 /) в возрасте 5-9 лет он повышается в 11,3 раза (43,9 0 /), в возрасте 10-14 лет в 16,3 раз (63,6 0 /) и в 15-17 лет в 17,6 раза (68,7 0 /) (по данным 2006 г.).

С целью раннего выявления скрытых дефектов умственного развития, нарушений сенсорных органов, двигательной системы у ребенка учреждениям здравоохранения необходимо обеспечивать всем детям первого года жизни в рамках диспансерного наблюдения специализированное обследование в детских диагностических центрах и детских поликлиниках. Все дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, в т.ч. умственном и психическом развитии, должны получать своевременную и необходимую медицинскую, педагогическую, психологическую и дефектологическую помощь. В связи с тем, что формирование психических нарушений во многом зависит от социальных параметров среды роста, развития и воспитания ребенка необходимо проводить определенную медико-социальную работу по выявлению ранних нарушений в состоянии психического здоровья, особенно у детей из социопатических семей, детей-сирот.

Adblock
detector