Госпрограмма Лечения Катаракты У Чернобыльцев В России

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

26 апреля 2022 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Статья 24

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Положение пункта 5 части первой данной статьи не исключает для граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения в 1987 году, право на установленную в данной статье ежемесячную денежную выплату (Определение Конституционного Суда РФ от 14.06.2006 N 273-О).

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия.

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

4. В направлении указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, результаты проведенных обследований и лечения, а также название исследования, на которое направляется пациент, или профиль специалиста.

2-1. Главному врачу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр для детей» организовать оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи детям первого и последующих поколений граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, в 1988-1990 годах; граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, в соответствии с утвержденным порядком вне очереди.

Порядок направления на консультации и обследования граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в поликлиническое отделение ФГБУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» МЧС России

3. Плановая консультативная, стационарная медицинская помощь и оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, оказывается на основании направления в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитетом по здравоохранению по профилю заболевания (распоряжение от 30.06.2008 N 361-р «Об утверждении Порядка направления пациентов на плановую госпитализацию в стационары взрослой сети системы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга»).

Общий анализ крови с тромбоцитами;
Биохимический анализ крови: сахар крови, мочевина, креатинин, АЛТ, АСТ, СРБ, щелочная фосфатаза, билирубин, общий белок, альбумин, гамма-глобулин, холестерин;
ТТГ, Т3, Т4;
ПТИ, время свертывания крови, железосвязывающая способность в сыворотке крови; Анализ крови на PSA;
УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости и др.; Флюорография; Электрокардиография;
Общий анализ мочи;
Маммография

Госпрограмма Лечения Катаракты У Чернобыльцев В России

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
Вам будет интересно ==>  Новое по чернобыльцам в 2022

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

  1. Во-первых, это земельный налог . Любое лицо, отнесенное к чернобыльцам ст. 13 ФЗ № 1244-1, вправе снизить налоговую базу по налогу на землю на кадастровую стоимость 6 соток принадлежащего ему земельного участка (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК). Дополнительные льготы могут быть установлены на местах. Например, в Москве налоговую базу разрешено дополнительно уменьшать на 1 млн руб. (пп. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы № 74 от 24.11.2004).
  2. Во-вторых, это налог на имущество. Чернобыльцы освобождены от его уплаты в отношении одного объекта недвижимости каждого вида – на 1 дом, 1 квартиру, 1 гараж, 1 комнату и т.д. (п.п. 1,3 ст. 407 НК).
  3. В-третьих, это транспортный налог . Он региональный, а потому устанавливается в каждом регионе самостоятельно. Например, в Москве льгота предоставляется на 1 автомобиль с двигателем, мощностью до 200 л.с. (ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы № 33 от 09.07.2008).
  4. В-четвертых, это НДФЛ . Его размер можно уменьшить за счет стандартных налоговых вычетов. В зависимости от категории, к которой относится чернобылец, ежемесячный вычет может составить от 500 до 3 тыс. руб. (ст. 218 НК).
  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
  1. Лица, перенесшие лучевую болезнь в связи с катастрофой и работами и по ликвидации ее последствий.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
  3. Ликвидаторы, участвовавшие в работах на территории зоны отчуждения в 1986-87 годах.
  4. Ликвидаторы и сотрудники МВД, проходившие службу в зоне в период 1988-1990 годов.
  5. Граждане, занятые на работах в зоне.
  6. Эвакуированные и переселенные из зоны в 1986 году, в том числе несовершеннолетние и дети, находившиеся на этот момент на стадии внутриутробного развития.
  7. Лица, постоянно проживающие на территории:
  • зоны с правом на отселение;
  • зоны с льготным социально-экономическим статусом;
  • зоны отселения до их переселения в другие районы.
  1. Лица, не проживающие, но занятые на работах в зоне отселения.
  2. Лица, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Военнослужащие, проходившие службу в одной из зон.
  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

Вы можете получить удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, если проживаете в Москве по месту жительства и относитесь к:

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

  • заявление о выдаче удостоверения (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • фотография размером 3х4 см;
  • доверенность в случае обращения законного представителя заявителя.

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

В случае обращения членов семьи, потерявших кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или кормильца, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, дополнительно предоставляются:

Госпрограмма Лечения Катаракты У Чернобыльцев В России

  1. ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ»;
  2. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ»;
  3. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 ДЗМ»;
  4. ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова ДЗМ»;
  5. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ»;
  6. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5 ДЗМ»;
  7. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;
  8. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 51 ДЗМ»;
  9. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 57 ДЗМ»;
  10. ГАУЗ «Московская городская онкологическая больница № 62 ДЗМ»;
  11. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 81 ДЗМ»;
  12. ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ»;
  13. ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»;
  14. ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского ДЗМ»;
  15. ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ»;
  16. Филиал № 3 ГАУЗ «Многопрофильная клиника медицинской реабилитации» Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины ДЗМ»;
  17. ГБУЗ «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ»;
  18. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 1 ДЗМ»;
  19. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 2 ДЗМ»;
  20. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ».
  1. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  2. Участники ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1962 гг. и сброса радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1962 гг.
  3. Участники испытаний ядерного оружия на Семипалатинском и других полигонах.
  4. Ветераны подразделений особого риска.
  5. Граждане, эвакуированные из зоны воздействия с территорий, подвергшихся радиационному воздействию (из зоны отчуждения и из зоны отселения) и переселённые с территорий подвергшихся радиационному загрязнению.
  6. Граждане, выехавшие добровольно с радиационно-загрязненных территорий — зоны отселения и из зоны с правом на отселение.
  7. Дети первого, второго и третьего поколений, рождённые от лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии (от ликвидаторов), эвакуированных из зоны воздействия или выехавших добровольно из зоны воздействия.
  8. Вдовы участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
  9. Супруги граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, инвалидов вследствие радиационного воздействия, участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.

Начиная с апреля 2007 года на базе поликлинического отделения № 63 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 49» работает Центр реабилитации ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Центр реабилитации). В Центре реабилитации обслуживаются жители Санкт-Петербурга, пострадавшие от радиационного воздействия и имеющие направления от врачей амбулаторно-поликлинических учреждений. Ежегодно в Центре реабилитации проходят медико-социальную реабилитацию свыше 200 человек.

Вам будет интересно ==>  Как Получить Льготный Проезд На Электричку По Ветеранскому

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучкову В.А. от 31.05.2012 № 07-121/6259 с просьбой рассмотреть возможность выделения квот по федеральной программе для специализированного стационарного обследования и лечения граждан указанной категории в ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России. По информации, представленной МЧС России, ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России во второй половине 2012 года планируется оказывать медицинскую помощь в рамках Территориальной программы гражданам, проживающим в Санкт-Петербурге и пострадавшим вследствие радиационных катастроф, при возникновении страхового случая (острое заболевание или обострение хронического заболевания) в соответствии с профильностью, объемами и порядком, согласованным с Комитетом по здравоохранению и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.

2. Инициировать на федеральном уровне проработку вопроса о наделении данного учреждения статуса основной лечебной базы для централизованного медицинского обслуживания, специализированного диспансерного и динамического медицинского наблюдения граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», проживающих на территории Северо-Западного федерального округа РФ (или Санкт-Петербурга);

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее – ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России) является учреждением федерального подчинения и не подведомственно исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России оказывает медицинскую помощь сотрудникам учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), его деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета.

Ко мне на личном депутатском приеме обратились представители Региональной общественной организации инвалидов «Приморский союз чернобыльцев города Санкт-Петербурга». Организация объединяет более 400 инвалидов «Чернобыля», «ликвидаторов», в основном из числа сотрудников НИЦ БТС (в/ч 70170) и ВНИПИЭТ, офицеров и солдат Ленинградского полка химзащиты (в/ч 22317), а также вдов и около 100 человек детей, пострадавших от воздействия радиации.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Айтабак Меджидова обратилась в Конституционный Суд, указав, что п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 противоречит Конституции РФ, поскольку характеризуется неопределенностью. По ее мнению, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, обусловливает возможность установить ежемесячную денежную выплату детям второго поколения граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, наличием у родителей таких детей удостоверения о том, что они подверглись радиоактивному облучению.

Юрист, к.ю.н. Юлия Севастьянова отметила, что у нее скорее негативное отношение к выводам КС. «За витиеватыми доводами относительного того, почему нет ничего предосудительного в том, что старшие внуки некоторых чернобыльцев получают соответствующие компенсации, которые были им назначены фактически в упрощенном режиме, а младшие должны доказывать факт радиоактивного облучения одного из родителей, по моему мнению, кроется банальная экономия бюджетных средств», – считает эксперт.

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Медицинское обслуживание участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы

В 1994 году начал работу Брянский клинико-диагностический центр, в том же году был открыт кабинет по медицинскому наблюдению за участниками ликвидации последствий аварии на атомной станции и лицами, приравненными к ним. В настоящее время в Брянской области насчитывается более двух с половиной тысяч ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф, которые могут обратиться в наш центр за лечебно-диагностической помощью. Вот некоторые цифры. По итогам работы за 2022 год в кабинете на централизованном учёте состоят 3 927 человек — в том числе 714 детей первого и последующих поколений. Участники ликвидации последствии аварии — 2704 человека (68 %), лица, эвакуированные из зон отчуждения, — 496 человек, лица, подвергшиеся радиационному поражению в результате других аварий, — 13 человек. В прошлом году нами взяты под наблюдение участники ликвидации — четыре человека, а сняты с учёта 152 человека (из них выбыло 83 человека, по причине смерти — 69 человек).

Дети и внуки ликвидаторов — тоже наши пациенты, все они под контролем врачей. Многие, конечно, уже стали взрослыми, но мы сохраняем с ними плотные контакты. Последствия аварии на них ведь тоже сказываются, хорошо известно, что радиация повлияла, в частности, на заболеваемость щитовидной железы.

На протяжении всех 26 лет работы клинико-диагностического центра к работе нашего кабинета проявлялось повышенное внимание: постоянно улучшалось материально-техническое обеспечение и оснащенность как самого центра, так и кабинета по работе с участниками ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Брянский клинико-диагностический центр сегодня имеет на вооружении самое современное диагностическое оборудование, что позволяет врачам делать углубленное медицинское обследование своих пациентов, качественно проводить диспансеризацию ликвидаторов. У нас есть возможность проводить лечение и на базе дневного стационара.

Необходимо учитывать, что большинство ликвидаторов переходят сейчас в ту возрастную группу, в которой риск заболевания значительно увеличен. Нашим кабинетом проводится работа по обеспечению пациентов, имеющих право на государственную социальную помощь, лекарственными средствами, мы готовим документацию для направления в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи с радиационным воздействием. По линии департамента здравоохранения Брянской области проводим работу по направлению пациентов на санаторно-курортное лечение в профильные санатории.

Большинство обращающихся в наш кабинет пациентов испытывают те или иные проблемы со здоровьем. Основные причины их обращения за медицинской помощью связаны с заболеваниями системы кровообращения, нервной системы, болезнями органов пищеварения, дыхания, костно-мышечной системы.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Важно! Детьми считаются в том числе и те, кто на день эвакуации находился во внутриутробном состоянии.
2) детям, родившимся после радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы, а также детям первого и последующих поколений (внуки, правнуки и т.д.), следующих лиц:

IV. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение 4 , гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения, а также гражданам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

Для получателей жилищной субсидии выдвигаются условия, например, у них не должно быть иной жилплощади, если есть договор социального найма – он расторгается, а при наличии другого жилого помещения оно передается в государственную собственность.

Несмотря на то, что авария на Чернобыльской АЭС произошла более 30 лет назад, ее последствия ощутимы – это серьезно испорченное здоровье участникам ликвидации аварии, проживающим в зоне катастрофы и их детям. Также в истории СССР были и другие техногенные аварии, связанные с радиацией. Пострадавшим в этих авариях полагается обширный список льгот и выплат.

Чтобы получить причитающиеся льготы и выплаты, нужно обратиться в соответствующий орган власти, составить заявление, предоставить льготное удостоверение и документы по утверждаемому перечню. Например, для оформления жилищной субсидии нужно обратиться в отдел социальной защиты населения, МФЦ или центр жилищных субсидий. Потребуется предоставить такие документы:

Вам будет интересно ==>  Налоговое уведомление 2022 по номеру

Согласно Постановлению Правительства РФ №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» к зоне отчуждения отнесены несколько населенных пунктов Брянской области; к зоне отселения – некоторые населенные пункты Брянской, Орловской, Тульской и Калужской областей; населенные пункты еще нескольких субъектов РФ относятся к зоне проживания, имеющей льготно-экономический статус.

Если же льготник желает получать бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к нему, он подает соответствующее заявление, но в таком случае стоимость набора социальных услуг вычитается из суммы ЕДВ (в 2022 году сумма равна 1075,19 рублей).

Большинство чернобыльцев лечится там, где живет, т.е. пользуется только теми возможностями, которые предусмотрены обязательным медстрахованием. Так, Комитет по здравоохранению Ленинградской области сообщил: «Медицинское обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации, реализуется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Отдельных средств на чернобыльцев не предусмотрено. Пока действовали программа Союзного государства по преодолению последствий радиационных аварий и аналогичная федеральная программа, область ежегодно направляла во Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова в Петербурге от 100 до 400 больных.

Михаил Балонов подтверждает: молоко с цезием в конце концов вызывает внутреннее облучение в организме, прежде всего в щитовидной железе. Однако данные о чернобыльском цистите он называет не подтвержденной документально легендой. «Если люди, которые занимаются радиационной эпидемиологией и поиском новых форм заболеваний, если они что-то найдут и докажут мировому сообществу, –войдут в историю. Исследователи, которые нашли рак щитовидной железы, стали знаменитыми. Думать, что они пытаются что-то скрыть, наивно. А научная оппозиция говорит: ты нашел – докажи. Например, отчет 2008 года – достоверный материал для радиологического сообщества: он опубликован в международном научном журнале, прошел рецензирование равных. А сборники конференций, которых было бесчисленное количество, никто в мире не принимает всерьез. Авторы могут быть политизированы или хотят поднять шум вокруг чего-то, или деньги выбивают. Когда мы делали один из международных докладов, запросили у минздравов всех трех стран данные о заболеваемости. Прислали таблицы – смеху подобно, совсем неубедительно, пришлось все выкинуть».

В Брянской области на работе с чернобыльцами специализируется областной Клинико-диагностический центр. Председатель регионального Союза чернобыльцев утверждает, что это хорошо оснащенное учреждение и проблем с медицинской помощью у чернобыльцев области нет, в отличие от ряда соседних. Диспансеризация населения на загрязненных радионуклидами территориях происходит за счет средств ОМС.

Между тем, по свежим данным, в некоторых районах Украины в частных хозяйствах загрязнение молока радиоактивным цезием до сих пор превышает нормативы в пять и более раз, активность достигает 400–700 беккерелей на литр, и, по словам специалистов, без государственной программы эта ситуация «будет меняться так же, как меняется радиоактивность, – уменьшается в два раза за 30 лет».

Но зафиксирован и рост заболеваемости со́лидным раком и лейкемией среди пострадавшего населения из-за продолжительного воздействия низких доз ионизирующей радиации. Та же ВОЗ признала повышенную частоту возникновения катаракты у ликвидаторов аварии и связывает ее с радиацией, причем при дозах в 7,5 раза меньших, чем полагали ранее.

В настоящее время Пенсионный фонд предоставляет пострадавшим от радиационных катастроф досрочную страховую или государственную пенсию, а также ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Некоторые из тех, кто подвергся вредному воздействию, имеют право получать одновременно две пенсии и две ЕДВ. Такое право, например, есть у ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, признанных инвалидами.

С 2022 года Пенсионный фонд начнет оказывать чернобыльцам и приравненным к ним категориям новые меры поддержки. Среди них будут ежемесячные выплаты проживавшим или работавшим в зонах радиоактивного загрязнения, а также семьям с детьми до 3-лет, которые находятся на пострадавших территориях.

Предметом соглашения стало взаимодействие по вопросам назначения выплат в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями. В рамках сотрудничества будут проводиться совместные совещания и мероприятия, а также рассматриваться обращения граждан по пенсионным и социальным выплатам.

К числу получателей двух пенсий одновременно относятся и члены семей умерших «чернобыльцев», получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (нетрудоспособные родители; учащиеся дети (обучающиеся очно); супруги, если они заняты уходом за детьми, не достигшими 14 лет; супруги независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности).

  • ФИО получателя, а также фамилия, которая была при рождении;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • гражданство;
  • адрес места жительства либо фактического проживания;
  • место нахождения пенсионного дела гражданина;
  • основание для получения ЕДВ;
  • перечень предоставленных к заявлению документах;
  • данные о представителя, если документы подает он;
  • дата заполнения заявления.
  • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
  • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
  • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 1011,64 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

Чтобы оформить ЕДВ, необходимо обратиться в ПФР с установленным комплектом документов и заявлением. На принятие решение отводится 10 рабочих дней, после чего заявителю будет назначена ЕДВ или направлено извещение об отказе. В случае положительного решения средства будут выплачивать по выбранному чернобыльцем способу.

Решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ принимается в течение 10 рабочих дней. Еще 5 дней предусмотрено для информирования заявителя о принятом по заявлению решении. При этом выплаты назначаются со дня подачи документов, но не ранее, чем возникло право на получение ЕДВ.

Операция по удалению катаракты: показания, ход, восстановление

  • Прогрессирование близорукости
  • Пелену перед глазами
  • Возникновение радужных кругов вокруг ярких объектов
  • Неразличение цветов или оттенков, изображение «выцветает»
  • Гипертрофированную или, наоборот, сниженную чувствительность к свету – невозможно различать предметы против света, в солнечные дни отмечается слезотечение, резь в глазах

Катаракта – заболевание, характеризующееся деструктивными изменениями хрусталика глаза, в результате которых он теряет свою прозрачность и перестает выполнять функцию линзы. В результате нарушения светопередачи чувствительные клетки сетчатки перестают получать достаточное количество света для передачи в головной мозг достоверного изображения. Больной утрачивает остроту и четкость зрения, извращается цветопередача, яркий свет и блики засвечивают изображение, вызывают болевые ощущения.

При катаракте операция проводится амбулаторно, под местной анестезией. Она длится около 15–20 минут, после чего пациент переводится в общую палату и находится под наблюдением врачей клиники еще несколько часов. Прооперированный глаз прикрывается защитной повязкой, затем пациент может отправляться домой. Госпитализация нецелесообразна, так как операция малоинвазивная.

  • Убедиться в отсутствии инфекционных заболеваний, находиться в ремиссии хронической болезни
  • Успокоиться и привести давление в норму (гипертоникам рекомендуется принять обычные гипотензивные средства, воспользоваться легкими седативными препаратами)

Патологические изменения хрусталика прогрессируют и становятся заметны визуально: зрачок больного мутнеет и приобретает белесый оттенок. Субъективно появляются трудности с различением контуров и границ предметов, цвета сливаются, восприятие света неадекватно или может полностью отсутствовать, трудно ориентироваться в пространстве. Нередко требуется специальный уход.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.
  • граждане, находившиеся в зонах поражения с 1996 года по настоящее время;
  • выступавшие донорами, вне зависимости от того, где проводились процедуры;
  • инвалиды 1, 2 и 3 группы, получившие заболевания в связи с облучением;
  • граждане, у которых была выявлена болезнь после ядерной катастрофы;
  • рабочие, принимавшие участие в ликвидации в период катастрофы;
  • проживающие на территории г. Чернобыль и принявшие критическую дозу ядерного облучения во время аварии.
Adblock
detector