Государственные Программы Омской Области Для Лиц Моложе 30 Лет

Таким образом, государственная субсидия на улучшение жилищных условий положена гражданам, проживающим на площади меньше установленной законом нормы. Все претенденты после сбора необходимой документации регистрируются в очереди на ожидание материальной помощи.

Данный региональный проект действует на территории города Омска и Омской области, все участники должны быть официально прописаны в этой местности. Регистрация супругов в ЗАГСе необязательна, в очередь на субсидию ставят и живущие в гражданском браке пары. Наличие родных или усыновленных детей в семье, а также их численность не важны.

  • госслужащие (судьи, прокуроры и т.п.);
  • дети-сироты;
  • жертвы последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • больные открытой формой туберкулеза;
  • лица с тяжелыми заболеваниями, проживающие не со своими родственниками;
  • граждане, длительный период находившиеся на лечении в стационаре и, вернувшись оттуда, оставшиеся без жилплощади без возможности ее возврата.
  • 42 м 2 на семью из двоих человек;
  • по 18 м 2 на каждого при наличии трех человек и более.

Омские власти идут навстречу своим гражданам и позволяют им претендовать на улучшение жилищных условий. Данная целевая субсидия дается в размере 30% от стоимости жилья супружеским парам без детей и в размере 35% полным семьям с детьми или одинокому родителю с ребенком.

Программа молодая семья в Омске и Омской области в 2022 году

Программа “Молодая семья” в Омске и Омской области работает с 2006 года: вначале в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, затем — в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей ” долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 — 2022 годы), утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2011 г. N 43-п.

В настоящее время программа «Молодая семья» действует в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей» государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 N 264-п, в дальнейшем по тексту — Подпрограмма.

  • Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
  • Предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты.

На эти цели выделено 112 млн рублей. В 2022 году в Предгорном округе Ставропольского края 144 молодые семьи получат субсидии на покупку жилья. Из краевого бюджета на эти цели выделят более 112 млн рублей. Как сообщили в пресс-службе администрации Предгорного округа, это на 32 млн больше, чем было заявлено.

Приобрести квартиру, коттедж или даже построить дом с помощью государства – это вполне реальная возможность для молодых россиян улучшить жилищные условия своей семьи. Сегодня в России действует несколько государственных программ, в рамках которых молодые семьи могут получить льготный кредит или.

Программа «Молодая семья» в городе Омск и Омской области

Федеральная программа «Молодая семья» на территории Омска и Омской области реализуется при поддержке Администрации Омска и Омской области. Через эту программу местные власти успешно поддерживают молодые семьи при приобретении ими доступного жилья, строительстве на участках, отведенных под ИЖС, а также оформлении ипотеки на новую недвижимость, в случае недостатка собственных средств.

  1. Возраст супругов меньше 35 лет;
  2. Семья зарегистрирована на территории Омской области;
  3. Семья состоит на жилищном учете;
  4. Официальный семейный доход достаточен, чтобы оплачивать ипотечный кредит либо завершить приобретение нового жилья.

Размер финансовой поддержки рассчитывается исходя из норм обеспеченности жильем — 18 квадратных метров на одного члена семьи, либо 42 квадратных метра на молодую пару без детей. По расчетам местных властей, эта программа должна помочь молодежи области постепенно получить собственное жилье.

Департамент жилищной политики

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, принятые на учет до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года.

  • возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  • молодая семья в установленном порядке признана нуждающейся в жилом помещении.

Постановлением Администрации города Омска от 19 марта 2012 года № 421-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержден административный регламент, который определяет порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и документов молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году.

  • для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
  • для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
  • для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
  • для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Молодые семьи — участники мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

Cубсидии молодым семьям

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса, ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

в) у семьи есть доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

а) Для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);

Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок. В первую очередь в списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1204).

Орган местного самоуправления Омской области представляет список участников в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее — Минстрой Омской области) в сроки, установленные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.

Приложение N 1
к Порядку формирования органом местного
самоуправления Омской области списка
молодых семей — участников мероприятия
по обеспечению жильем молодых семей ведомственной
целевой программы «Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг» государственной
программы Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации»

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 1710;

1. Настоящий порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, разработаны в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее — Правила, Порядок).

5. Органы местного самоуправления Омской области при организации работы по признанию молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Омская Губерния Портал Правительства Омской области

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010 гг. с 2006 года вошла в приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Президент В. В. Путин обозначил перспективу – возводить 1 кв. метр жилья на каждого жителя страны ежегодно. Таких цивилизованных стандартов строительства должна достичь страна, чтобы решить проблему актуальную для подавляющего большинства российских граждан.

Реализация приоритетного проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — одна из важнейших стратегических задач развития страны и нашего региона. Не случайно этот проект является общенациональным. Комплекс мер государственной поддержки призван решить одну из самых актуальных задач в современной России – обеспечить граждан жильем и сделать его доступным.

Вам будет интересно ==>  Долг В Жилищном Фонде

В рамках действующих федеральных и региональных программ бюджетные средства для улучшения жилищных условий выделяются гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам боевых действий, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам и семьи, имеющие детей инвалидов и другим категориям.

  • выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
  • документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
  • выписку из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • копию пенсионного удостоверения — для пенсионеров;
  • справку органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
  • справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым — для безработных;
  • копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Порядок постановки на учет и необходимый для этого перечень документов определяются региональным законодательством. Так, в соответствии с Законом Омской области от 28 декабря 2005 года, № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере», ст. 16, п. 3. к заявлению о постановке на учет прилагаются:

Поддержка молодых семей

В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением правительства №2403-р от 29.11.2014) молодой признается семейная пара, состоящая в первом зарегистрированном браке и в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Для жилищных программ поддержки возраст участников увеличивается до 35 лет. В последние годы социальная поддержка молодых семей за рубежом и в России практически не выделяется в отдельное направление и осуществляется в рамках помощи малообеспеченным и имеющим детей.

Кроме того, осуществляется господдержка молодым семьям при ипотеке — это целый класс кредитов, отличающихся выгодными условиями, по которым государство частично субсидирует ставку. Подобные банковские предложения обычно носят соответствующие названия. В настоящее время действует программа, позволяющая семейным парам с двумя и более детьми оформить ипотеку по ставке 6% (постановление правительства №1711 от 30.12.2022). Еще ниже ставки для этой категории граждан по госпрограмме «Дальневосточная ипотека» — от 2%.

Принципы помощи в приобретении квартиры или дома содержит государственная программа поддержки молодых семей «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и ведомственная целевая программа «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг».

* Нуждающимися в жилом помещении граждан признают органы МСУ в том же порядке, что и для предоставления жилья по договорам социального найма (по ст. 51 ЖК). Учетная норма жилплощади на одного человека устанавливается субъектами самостоятельно. Например, в Москве учетная норма для отдельных квартир — 10 кв. м на человека (ст. 9 гл. 2 Закона г. Москвы №29 от 14.06.2006).

Ранее действовавшая подпрограмма «Молодая семья» федеральной программы «Жилище» завершена. Государственная поддержка молодой семьи при покупке квартиры в 2022 году осуществляется в виде социальной выплаты (субсидии) на улучшение жилищных условий по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление правительства №1050 от 17.12.2010 с изменениями от 15.06.2022). Ее участником вправе стать семейная пара (или единственный родитель), соответствующая следующим требованиям:

Государственные Программы Омской Области Для Лиц Моложе 30 Лет

«Web-Планирование» – новое решение, входящее в состав Регионального электронного бюджета НПО «Криста», предназначенное для комплексной автоматизации процессов планирования бюджета с использованием web-технологий на основе инновационных подходов к управлению общественными финансами и методологии программно- целевого бюджетирования.

«Бюджет для граждан» – это решение, предназначенное для раскрытия информации о бюджете в простой и доступной для граждан форме в целях повышения финансовой грамотности населения и его интереса к государственному управлению. В соответствии с принципами электронного взаимодействия «Бюджет для граждан» обеспечивает публикацию открытых данных для использования в информационных системах, автоматизированный прием и передачу данных с помощью веб-сервисов.

«Реестр источников доходов» – решение для автоматизации процессов формирования и ведения реестров источников доходов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государственных внебюджетных фондов на этапах составления, утверждения и исполнения закона (решения) о бюджете по источникам доходов бюджета.

  1. От количества заявителей, уже стоящих в очереди.
  2. От финансирования: сумма, которую выделяют на программу, каждый год меняется. В результате очередь может двигаться быстрее или медленнее. Если у людей, стоящих в очереди за вами, появится право на льготу — например, семья станет многодетной, — они получат решение раньше вас.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Мои сын и невестка взяли квартиру в ипотеку и обратились за субсидией! Вуаля! Вы не нуждаетесь, у вас есть квартира в 46 кв м на троих! А то, что им ещё 15 лет эти миллионы выплачивать — ерунда! Отказ! Видимо надо было сначала на очередь вставать, потом идти в банк за ипотекой. Ипотеку ведь только взяли, несколько месяцев.

Dmitry, у меня наоборот, собрал пару тройку бесплатных справок, отдал документы в 2022-ом, ожидаемый год получения был 2022, звонят в начале 2022, предлагают получить чуть ли не прям сейчас, я соглашаюсь и в апреле уже с сертификатом. Как потом узнал, люди отказывались от сертификатов по причине отсутствия денег на первоначальный взнос. Кризис блин) п.с. город Ростов-на-Дону, вроде не маленький.

Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.

О государственной молодежной политике на территории Омской области (с изменениями на 26 февраля 2022 года)

(в ред. Законов Омской области от 26.07.2006 N 786-ОЗ, от 11.02.2009 N 1133-ОЗ, от 09.02.2010 N 1235-ОЗ, от 02.06.2011 N 1348-ОЗ, от 10.12.2013 N 1591-ОЗ, от 31.01.2014 N 1607-ОЗ, от 08.10.2014 N 1669-ОЗ, от 16.12.2022 N 1826-ОЗ, от 06.12.2022 N 2022-ОЗ, от 20.06.2022 N 2077-ОЗ, от 26.02.2022 N 2238-ОЗ, с изм., внесенными Законами Омской области от 28.11.2005 N 691-ОЗ, от 20.11.2006 N 810-ОЗ, от 21.11.2007 N 973-ОЗ, от 24.11.2008 N 1093-ОЗ, от 29.12.2009 N 1219-ОЗ, от 09.12.2010 N 1313-ОЗ, от 22.11.2011 N 1403-ОЗ, от 25.12.2012 N 1500-ОЗ, от 24.12.2013 N 1599-ОЗ, от 25.12.2014 N 1694-ОЗ, от 30.12.2022 N 1839-ОЗ, от 28.12.2022 N 1939-ОЗ, от 22.12.2022 N 2034-ОЗ, от 20.12.2022 N 2121-ОЗ, от 19.12.2022 N 2219-ОЗ)

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, социальной защиты, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудоустройства, реализации собственной экономической активности, для оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной ситуации;

молодая семья — семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);

детские общественные объединения — добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление детей, а также в целях защиты их прав и свобод.

разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий государственные программы Омской области, а также региональные проекты в сфере образования, в которых предусматривают приоритетные меры, направленные на социально-экономическое развитие, поддержку образования, обеспечение занятости молодежи, поддержку студенчества и учащейся молодежи;

Государственные Программы Омской Области Для Лиц Моложе 30 Лет

Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 435 926 022,17 руб., в том числе в 2014 году — 435 926 022,17 руб., из них:

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.

1) макроэкономические риски, связанные с снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы. Финансово-экономический кризис может оказать существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в связи с чем такие риски для реализации государственной программы могут быть оценены как высокие;

Нерешенными продолжают оставаться проблемы в жилищно-коммунальном комплексе. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; значительное количество убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса.

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, социальной защиты, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудоустройства, реализации собственной экономической активности, для оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной ситуации;

молодежная политика — деятельность органов государственной власти Омской области, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодых граждан и развития молодежных и детских общественных объединений.

Для поддержки молодых семей, созданных лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (при условии, что оба супруга являются обучающимися), молодыми гражданами — инвалидами, а также для поддержки неполных молодых семей органы государственной власти Омской области могут принимать решения о льготном (бесплатном) содержании в дошкольных образовательных организациях детей указанных лиц, а также предусматривать другие формы поддержки данных категорий граждан.

Вам будет интересно ==>  Действую Ли Московские Льготы На Бесплатный Проезд В Санкт-Петербурге

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с формированием и осуществлением государственной молодежной политики на территории Омской области (далее — молодежная политика) органами государственной власти Омской области, определяет принципы и основные меры по реализации молодежной политики, а также полномочия органов государственной власти Омской области в данной сфере.

Органами государственной власти Омской области может предусматриваться система мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи путем разработки и реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, содействия обучению молодежи основам предпринимательской деятельности. Поддержка может оказываться субъектам молодежного предпринимательства при условии осуществления видов деятельности, поддерживаемых в Омской области в соответствии с основными направлениями молодежной политики.

Старшее поколение (Омская область)

В рамках проекта «Старшее поколение» планируется сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания, максимально приближенными к домашним условиям. К 2022 году планируется создание в Омской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, будет обеспечено сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.

Краткое наименование регионального проекта:
Старшее поколение (Омская область)
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2022 — 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Бойко Валерий Петрович, Первый заместитель Председателя Правительства Омской области
Руководитель регионального проекта: Куприянов Владимир Васильевич, Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр труда и социального развития Омской области
Администратор регионального проекта: :Варнавская Ирина Павловна, Заместитель Министра. Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: «Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области», Государственная программа Омской области «Развитие здравоохранения Омской области», Государственная программа Омской области «Социальная поддержка населения». Цель регионального проекта:
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет (Омская область)
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения . Дополнительная информация:
Региональный проект «Старшее поколение» (далее – проект) носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения (ВОЗ, 2002)), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.
Реализация проекта предусматривает подготовку межведомственного плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан Омской области. Кроме того, мероприятия проекта предусматривают развитие на территории региона гериатрической службы.
По состоянию на 1 января 2022 на территории Омской области проживают 490 тыс. лиц старше трудоспособного возраста и в долгосрочной перспективе будет возрастать. Таким образом, спрос на медицинские и социальные услуги среди данной категории лиц будет ежегодно возрастать, в связи с чем, и возникла необходимость разработки и внедрения в области более эффективных технологий работы с гражданами пожилого возраста, с целью увеличения продолжительности жизни и повышения качества жизни людей старше трудоспособного возраста.
Планируется улучшить условия проживания граждан старшего поколения, сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально приближенными к домашним условиям, что будет способствовать достижению цели – увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, в том числе:
— строительство жилого корпуса на 100 мест со столовой, спортивным и культурно-досуговыми блоками в автономном стационарном учреждении социального обслуживания (далее – АСУСО) «Омский психоневрологический интернат»;
— строительство административного корпуса с приемно-карантинным отделением в АСУСО «Омский психоневрологический интернат»;
— строительство административного корпуса в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания «Такмыкский психоневрологический интернат»;
— капитальный ремонт банно-прачечного комплекса АСУСО «Марьяновский психоневрологический интернат».
Одним из актуальных направлений проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста.
К концу 2024 года не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, и не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, будут находиться под диспансерным наблюдением, 65 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут находиться под диспансерным наблюдением по поводу болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением.
Учитывая актуальность проблемы заболеваемости пневмонией и смертности от нее для лиц пожилого возраста с хроническими
заболеваниями за счет наличия у них дополнительных фоновых факторов риска, повышающих восприимчивость к инфекции и ухудшающих прогноз, будет организовано проведение вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска. К концу 2024 года охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции, составит 95 процентов.
К 2024 году в Омской области будет сформирована гериатрическая служба, обеспечивающая оказание медицинской помощи по профилю «гериатрия» пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
По состоянию на 1 октября 2022 года амбулаторная помощь по профилю «гериатрия» оказывается в 1 гериатрическом кабинете, открытом в медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (БУЗОО «Городская поликлиника № 10»).
По нормативу для Омской области необходимо 20 амбулаторных гериатрических кабинетов. Таким образом, необходимо до 2024 года организовать работу 19 амбулаторных гериатрических кабинетов:
— 2022 год – 3 кабинета (БУЗОО «Городская больница № 3», БУЗОО «Городская поликлиника № 15», БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн»);
— 2022 год – 5 кабинетов (БУЗОО «Тарская ЦРБ», БУЗОО «Калачинская ЦРБ», БУЗОО «Исилькульская ЦРБ», БУЗОО «Омская ЦРБ», БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.);
— 2022 год – 6 кабинетов (БУЗОО «Городская поликлиника № 1», БУЗОО «Городская поликлиника № 6», БУЗОО «Городская поликлиника № 11», БУЗОО «Городская больница № 17», БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 7», БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4);
— 2022 год – 2 кабинета (БУЗОО «Городская больница № 2», БУЗОО «Городская больница № 11»);
— 2023 год – 3 кабинета (БУЗОО «Городская поликлиника № 3», БУЗОО «Городская поликлиника № 4»,, БУЗОО «Городская поликлиника № 2»).
К 2024 году в области планируется организация 20 кабинетов врача-гериатра.
С целью укрепления кадрового потенциала к 2024 году дополнительно будет осуществлена профессиональная переподготовка 17 врачей-специалистов по специальности «Гериатрия», пройдут повышение квалификации 34 медицинских сестры по программе «Сестринское дело в гериатрии». Таким образом, к 2024 году обеспеченность врачами-гериатрами составить 1,3 на 20 000 населения (норматив 1 врач-гериатр на 20 000 населения).
Стационарная помощь по профилю «гериатрия» в настоящее время оказывается на 30 круглосуточных гериатрических койках (БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн»). В 2022 году планируется открыть 81 гериатрическую койку на базе БУЗОО «Городская больница № 7». Ежегодно стационарную помощь по профилю «гериатрия» будут получать не менее 2700 пациентов. На базе БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» открыт и функционирует областной гериатрический центр.
Здание, в котором в настоящее время находится БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» по адресу: ул. Гагарина, д. 26-28/2 является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) Ансамбль купеческих домов: жилой дом Липатникова (Лопатникова) начало XX в., и в
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия» учреждение как Пользователь обязано нести бремя содержания объекта культурного наследия. Располагаясь в здании, являющимся памятником архитектуры, БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» не соответствует современным нормативным требованиям санитарных норм и правил, предъявляемым к учреждениям здравоохранения.
Рассматривается возможность продажи здания БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн», в результате чего планируется достичь обеспечения финансированием первого этапа строительства объекта на базе БУЗОО «Городская больница № 7». Ориентировочная стоимость здания БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» площадью 5163 кв. м. составит 361,41 млн. руб.
При условии софинансирования из федерального бюджета для совершенствования организации оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия» планируется строительство на прилегающей к территории БУЗОО «Городская больница № 7» со стороны парка «30-летия ВЛКСМ» Госпиталя для ветеранов войн на 500 коек (далее – объект) ориентировочной площадью здания не менее 15 000,0 кв. м Ориентировочная стоимость строительства объекта 1 295,0 млн. рублей (расчет выполнен по объекту-аналогу). Ориентировочная стоимость разработки проектно-сметной документации – 54,0 млн. руб.
Проводимые мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медико-социальной помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, и межведомственного взаимодействия служб здравоохранения и социальной защиты с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
К 2022 году планируется создание в Омской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, будет обеспечено сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.
В рамках реализации проекта в целях дальнейшей организации деятельности мобильных бригад государственных организаций социального обслуживания Омской области планируется приобретение автотранспорта.
Кроме того, удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности составит не менее 19,1 %.
С учетом планируемого повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан старшего возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий, начиная с 2022 года, будет обучено ежегодно не менее 755 человек, таким образом, к концу 2024 года – не менее 4530 человек.
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит повысить качество рабочей силы, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.
Реализация указанных мероприятий окажет дополнительное влияние на решение задачи федерального проекта по увеличению периода активного долголетия и продолжения здорового образа жизни.
Предполагаемая численность участников мероприятия в 2022 – 2024 годах составит не менее 4 530 человек.
1. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения
Наиболее значимыми задачами проекта, по которым определено приоритетное финансирование и концентрация других ресурсов, следует считать мероприятия:
— проведение профилактических осмотров и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста;
— формирование гериатрической службы;
— проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявления отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации;
— проведение выборочного наблюдения состояния здоровья населения в целях оценки показателя ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
— создание и внедрение с 2022 года системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода;
— содействие приведению стационарных организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них;
— организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста.

Вам будет интересно ==>  Области в 2022 году был утвержден “порядок предоставления мер социальной поддержки” в котором прописаны не только особенности выдачи путевок но и возврата их стоимости

2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий
Предложенный вариант реализации проекта в части реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения является достаточным и эффективным.
Важным мероприятием реализации данного проекта также является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.

3. Проведение приоритизации мероприятий исходя из их влияния на достижение поставленных в проектах целей Мероприятия проекта имеют равнозначный характер и влияние на достижение поставленной в федеральном проекте «Старшее поколение» цели. Проект «Старшее поколение» использует комплексный поход к решению поставленной перед ним задачи по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни

Новое в законодательстве Омской области

В Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Отчуждение жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Омска по договорам мены, купли-продажи, заключение и расторжение договоров мены, купли-продажи» дополнены исчерпывающие перечни документов, необходимых для отчуждения жилых помещений коммерческого фонда по договорам мены, купли-продажи, заключения договоров мены и купли-продажи, а также документов, необходимых для расторжения договоров мены, купли-продаж.

Разрешено проведение спортивных и физкультурных мероприятий. Установлено, что при проведении матчей Олимп — Первенства России по футболу среди команд клубов Футбольной Национальной лиги сезона 2022 — 2022 годов с участием футбольного клуба «Иртыш» в футбольном крытом манеже имени Владимира Кузнецова бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа «Красная звезда» (далее — манеж) количество зрителей не должно превышать 30 процентов от общей вместимости манежа при условии соблюдения социального дистанцирования.

Скорректирован Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года». Определены категории детей, которые учитываются для определения очередности рождения (усыновления) ребенка при назначении ежемесячной денежной выплаты. Уточнен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Скорректирован ряд Административных регламентов предоставления государственных услуг: осуществление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»; назначение инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца. Уточнены обязанности специалистов, ответственных за прием, регистрацию заявления, экспертизу.

Определено, что Мэром города Омска по представлению руководителя Аппарата осуществляется прием на работу и увольнение с работы муниципальных служащих Аппарата, замещающих должности советника Мэра города Омска Аппарата, начальника отдела организационной работы Аппарата, начальника отдела по работе с обращениями граждан Аппарата, начальника сектора оперативной работы с гражданами отдела по работе с обращениями граждан Аппарата, начальника сектора письменных обращений граждан отдела по работе с обращениями граждан Аппарата, консультанта отдела организационной работы Аппарата, консультанта сектора оперативной работы с гражданами отдела по работе с обращениями граждан Аппарата.

Многодетные семьи Омска имеют право на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилого строительства. Однако данная мера сегодня реализуется с большими трудностями. В очереди за участками стоит свыше 7 тысяч многодетных семей, и дело продвигается очень медленно. В данный момент сформировано для выдачи только более тысячи участков. Власти отмечают, что земли на всех катастрофически не хватает.

Дети из многодетных семей (в которых среднедушевой доход не превышает норму прожиточного минимума в Омской области) до 18 лет вправе претендовать на первоочередную выдачу путевок в санаторно-курортные организации (по медицинским показаниям), а также оздоровительные лагеря и другие учреждения, предоставляющие услуги детского отдыха.

В этой связи прорабатывается вопрос о замене бесплатного земельного участка денежной компенсацией. Планируется, что данная мера вступит в силу с 1 января 2022 года. Размер ее еще не утвержден региональным правительством. В начале года шла речь о ста тысячах рублей. Сообщается, что выплата будет целевой, то есть ее можно потратить на приобретение земельного участка, недвижимости, улучшение жилищных условий, ремонт или реконструкцию в доме и пр.

Родители, воспитывающие троих и более несовершеннолетних детей и получающие пособие по безработице, вправе попросить помощи у государства по временному трудоустройству. Таким сотрудникам положен оклад не менее установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда.

В Омской области региональный материнский капитал еще называют семейным. Право на него имеет семья при рождении или усыновлении третьего или последующего ребенка. Также выплату может получить и отец-одиночка в случае смерти супруги или лишения ее родительских прав. Главное условие в обоих случаях — гражданство РФ и постоянное проживание в Омской области.

В Калачинском районе было проведено заседание «круглого стола» для родителей: «Здоровый образ жизни родителей – залог здоровья детей», в ходе которого специалистами органов здравоохранения были даны разъяснения родителям о факторах, влияющих на здоровье будущих мам и детей.

Впервые в 2007 году в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 11 апреля 2007 года №48-п был проведен конкурс работ студентов, аспирантов, молодых ученых по актуальным вопросам реализации приоритетных национальных проектов в Омской области.

Указом Губернатора Омской области от 26 сентября 2007 года №110 учреждена премия Губернатора Омской области «Семья года». Всего для участия в конкурсе представлены документы и материалы на 67 семей из муниципальных районов Омской области и г. Омска. 25 декабря 2007 года проведена торжественная церемония вручения премии Губернатора Омской области «Семья года»

Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года №89 в 2006 году был проведен конкурсный отбор учреждений высшего образования, внедряющих инновационные образовательные программы, победителями которого стали 17 вузов.

Ежегодно с целью совершенствования исследовательских навыков, мотивации, интеллектуального и творческого развития личности будущего специалиста в процессе профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования проводится областная студенческая научно-практическая конференция «Исследовательское творчество: от знания к инновационной культуре».

Основными отраслями сельского хозяйства области являются растениеводство, животноводство, свиноводство и птицеводство. В области выращивают зерновые культуры (пшеница, рожь, овёс, ячмень), картофель, овощи, подсолнечник и другие культуры. Область занимает место в Сибири по объёму сельхозпроизводства после Алтайского края).

Развитие Омской области декларируется как кластерное, которое возможно при грамотной организации, учёте интересов всех участников кластера и достижении экономического компромисса со всеми заинтересованными, от простых жителей до высших чиновников и собственников предприятий.

Государственной программой Омской области «Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом» предусмотрено вселение на территорию региона до конца 2022 года 14 500 участников Государственной программы и членов их семей.

В целях принятия решений о соответствии (несоответствии) соотечественников требованиям государственной программы сведения о получении высшего образования либо среднего профессионального образования по очной форме обучения (на третьем и последующих курсах) в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, о стаже предпринимательской деятельности устанавливаются Министерством труда посредством направления межведомственных запросов в соответствии с законодательством.

Несоответствие одному и более требованиям, предъявляемым к соотечественнику, подавшему заявление об участии, является основанием для принятия Министерством труда решения о несоответствии соотечественника, подавшего заявление об участии, требованиям государственной программы.

для соотечественников, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Омской области, — осуществление на территории Омской области на день подачи заявления об участии трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности не менее 4 месяцев.

Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не распространяется на соотечественников, осуществляющих на территории Омской области на день подачи заявления об участии трудовую, предпринимательскую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность не менее 4 месяцев;

наличие профессии (специальности), предусмотренной перечнем востребованных профессий (специальностей), либо наличие на день рассмотрения заявления об участии в региональном банке вакансий, размещенном на интерактивном портале государственной службы занятости населения Омской области, вакансии, которая соответствует профессии (специальности) соотечественника, либо наличие стажа предпринимательской деятельности.

2) Наличие у соотечественника высшего либо среднего профессионального образования, либо его получение по очной форме обучения (на третьем и последующих курсах) в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, либо наличие среднего общего образования и стажа работы не менее 5 лет по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Омской области, перечень которых утверждается нормативно-правовым актом Министерства труда.

Несоответствие одному и более требованиям, предъявляемым к соотечественнику, подавшему заявление об участии, является основанием для принятия Министерством, труда и социального развития Омской области (далее — Министерство труда) решения, о несоответствии: соотечественника, подавшего заявление об участии, требованиям государственной программы.

ж) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

25. Свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление об участии в Государственной программе, утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи):

Решение о соответствии (несоответствии) соотечественника, подавшего заявление об участии, требованиям государственной программы принимается Министерством труда, с учетом сведений, предусмотренных пунктами 25, .26 Государственной программы Российской Федерации, поступивших в Министерство- труда из Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (Приложение).

Adblock
detector