Граждане Добровольно Переселившиеся Из Зоны С Правом На Отселение Отпуск

Положен ли дополнительный отпуск если прописан в зоне отселения, а работаешь в чистой зоне

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Согласно статье 117 Трудового кодекса Российской Федерации Вы не можете воспользоваться дополнительным отпуском, так как Ваши условия не соответствуют понятию «вредные условия труда». В вышеуказанной статье указано следующее:»Статья 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
  5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

I. Гарантии гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1 , гражданам, указанным в пунктах 3, 4 ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, а также гражданам (в том числе их детям в первом и втором поколении), указанным в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней 2 ;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт);
5) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.

III. Гарантии гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения (в том числе выехавшие добровольно), переселенным из зоны отселения и выехавшим добровольно из зоны проживания с правом отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, а также гражданам, указанным в пунктах 3, 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт).
Гражданам, переселенным из зоны отселения, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт не гарантируется;
5) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией;
Важно! При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения.
6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.
7) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа.
Вышеуказанные гарантии распространяются в том числе на граждан, переселившихся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, в случае:

IV. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение 4 , гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения, а также гражданам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

Вам будет интересно ==>  Проект молодая семья условия 2022 как встать на очередь в тамбовской области

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

Отказ в дополнительном оплачиваемом отпуске выехавшему добровольно из зоны отсуления

Я ежегодно использовал эту льготу, но в этом году управление соцзащиты отказало мне в оплате дополнительного отпуска, ссылаясь на то, что «ст.17 закона не содержит нормы, предусматривающие предоставление доп оплачиваемого отпуска гражданам, выехавшим добровольно из зоны отселения» (см файл во вложении).

Письмо Верховного Суда РФ от 05.11.2022 N 7-ВС-7105/15
«Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов Московского и Санкт-Петербургского городских судов, судов автономной области и автономных округов Российской Федерации, Апелляционных судов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
II. Рассмотрение в исковом порядке трудовых, пенсионных и социальных дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:
12) о признании недействительными (незаконными) решений об
отказе в предоставлении социальных пособий, компенсационных выплат (в
частности, жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф), денежных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также денежных субсидий на приобретение жилья, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом;

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2022 г. № 40-П “По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной”
2.3. При этом различия в степени радиационного риска в зонах отчуждения и отселения обусловливают применение различного порядка проведения эвакуации и переселения. По смыслу вышеприведенных положений, эвакуация представляет собой экстренный организованный выезд граждан за пределы территории, степень радиоактивного загрязнения которой создает угрозу для жизни и здоровья населения. Переселение из населенных пунктов, расположенных на территории с менее высоким уровнем радиоактивного загрязнения, носит планомерный характер и проводится по мере создания условий, необходимых для приема и обустройства граждан на новом месте жительства.
Однако выезд из населенных пунктов, относящихся как к зоне отчуждения, так и к зоне отселения (включая ту ее часть, откуда жители подлежали обязательному переселению), мог быть осуществлен и в добровольном порядке исходя из предоставленной гражданам объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья (пункт 5 статьи 6 и пункт 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), что не лишает граждан, таким образом покинувших указанные территории, возможности присвоения им статуса пострадавших от чернобыльской катастрофы и, соответственно, права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, основанием возникновения которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства (определения от 14 июня 2006 года № 273-О и от 1 марта 2007 года № 26-О).
Следовательно, независимо от того, в каком порядке граждане покинули территории зоны отчуждения и зоны отселения — в порядке эвакуации, переселения или добровольно, они относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации, на которых в связи с этим распространяется действие названного Закона.

Дополнительный отпуск чернобыльцам

  • с сохранением среднего заработка, за неиспользование которого при увольнении выплачивается денежная компенсация;
  • социального характера, когда по желанию сотрудника он может быть приурочен к ежегодному отпуску по графику или взят отдельно, но не переносится на следующий календарный год.
  • бухгалтерскую справку с расчетом суммы выплаченных отпускных;
  • заверенную должным образом копию приказа о предоставлении дополнительных дней чернобыльского отпуска, с уточнением его продолжительности и ссылкой на нормы закона;
  • копии документов, подтверждающих право человека на льготный отпуск;
  • реквизиты для перечисления денежных средств на счет организации.

Право на получение отпуска для чернобыльцев в России не зависит от общего страхового стажа и непрерывной работы у данного работодателя. Причем, если во время такого оплачиваемого дополнительного отдыха работник заболеет, отпуск должны продлить или перенести на другой период.

В зависимости от степени причинения вреда здоровью от последствий Чернобыльской катастрофы выделяют несколько категорий, имеющих право получать социальные гарантии и материальное возмещение для прохождения лечения, оздоровление. Одной из льгот является доп отпуск ЧАЭС, продолжительность которого напрямую зависит от того, к какой категории чернобыльцев относится работник.

Компенсация за неиспользованные дни оплачиваемого чернобыльского дополнительного отдыха, гарантированного законом лицам, пострадавшим при ликвидации аварии или ее последствий, выплачивается при увольнении вместе с расчетными в последний день выполнения трудовых обязанностей.

Выборгский район

Меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, предоставляются в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон).

При этом Закон, устанавливая меры социальной поддержки для указанной категории граждан, предусматривает в отношении граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, дополнительные социальные гарантии (в том числе предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска).

Статьей 13 Закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющих право на меры социальной поддержки и возмещение вреда. Для каждой конкретной категории указанных граждан предусмотрены соответствующие меры социальной поддержки, исходя из степени риска вследствие их проживания или работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяемому в зависимости от радиационной обстановки и ее влияния на здоровье людей.

Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, отнесены пунктом 6 части первой статьи 13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Дополнительную информацию можно получить в отделе социальной защиты населения администрации Выборгского района Санкт‑Петербурга по адресу: Учебный пер., дом 2, кабинет № 216, приемные дни: понедельник и среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, телефон 590-65-22.

Гражданин может самостоятельно обратиться за оплатой своего отпуска, для чего подается заявление на портале Госуслуг. Для этого надо обладать идентифицированной учетной записью. К заявлению прикладывается документация, подтверждающая льготный статус, а также справка 2-НДФЛ.

Россияне, которые пострадали от аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, имеют право пользоваться разными видами помощи и преференций от государства. Сюда относится даже дополнительные отпуск, который называется чернобыльским. Он предлагается дополнительно к основному рабочему отдыху, стандартная длительность которого составляет 28 дней.

Для оформления отпуска грамотно формируется заявление, к которому прикладывается копия документа, подтверждающего льготный статус работника предприятия. Поскольку заявление дополнительно направляется в органы соцзащиты, то к нему надо приложить не только свидетельство ликвидатора или справку из соцзащиты, но и справку по форме 2-НДФЛ, которая содержит сведения о среднем заработке гражданина.

Дополнительный отпуск оплачивается за счет регионального бюджета, а не работодателя. За этот период отдыха не предлагается денежная компенсация. Если гражданин увольняется до использования своего права, то ему к выходному пособию и зарплате не прибавляется какая-либо выплата. Для расчета отпускных органы соцзащиты ориентируются на информацию из справки 2-НДФЛ, поэтому они зависят от среднего дохода гражданина.

Если во время отпуска гражданин оформляет больничный лист, то период отдыха продлевается на тот промежуток времени, когда человек болеет. Каждый льготник самостоятельно принимает решение о необходимости использования данной льготы, поэтому допускается просто не пользоваться своим правом на дополнительные дни отдыха.

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

При наличии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении ежемесячной компенсации сведений о счете получателя в кредитной организации, указанного в заявлении, и о счете получателя в кредитной организации, сведения о котором имеются в Единой информационной системе, выплата ежемесячной компенсации осуществляется на счет, указанный в заявлении.

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете получателя в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления получателю сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата среднего заработка на период обучения либо среднего заработка на период трудоустройства осуществляется на счет получателя в кредитной организации, указанный в заявлении, или по желанию получателя через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой выплаты среднего заработка на период обучения либо среднего заработка на период трудоустройства, путем вручения сумм среднего заработка на период обучения либо среднего заработка на период трудоустройства на дому или в кассе организации, производящей доставку.

Правила предоставления пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

Решение о предоставлении ежемесячной компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система).

Вам будет интересно ==>  До Какого Времени Разрешается Шуметь В Кирове

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 136
«О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

  • 5) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
  • 6) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения.
    Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере 50 рублей одновременно с пособием по беременности и родам;
  • 7) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере;
  • 8) ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
    • детям первого года жизни — 230 рублей;
    • детям второго и третьего года жизни — 200 рублей;
  • 9) ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям;
  • 10) ежемесячная компенсация в размере 70 рублей на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса;
  • 11) снабжение чистыми продовольственными товарами , содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации;

    • 1) эвакуированным из зоны отчуждения, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет независимо от продолжительности пребывания в зоне отчуждения;
    • 2) переселенным из зоны отселения, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

    Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

    На территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется комплекс экономических, правовых и других мер, направленных на оздоровление природной среды: научные исследования, контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных в экологическом отношении объектов, государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности, снижение и компенсация ущерба, наносимого природе, в том числе прекращение воздействия на нее экологически опасных факторов, приведение радиационно загрязненных участков территории в экологически безопасное состояние, пригодное для хозяйственного использования и жизнедеятельности населения, возврат радиационно загрязненных территорий по мере их экологического оздоровления в хозяйственный оборот.

    Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

    6) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    Граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания.

    5) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

    2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

    15) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    Список льгот чернобыльцам

    1. Личный паспорт (свидетельство о рождении — при получении удостоверения на 1 или нескольких детей до 14 лет);
    2. Документ, по которому подтверждают факт того, что заявитель был на месте аварии на ЧАЭС (военный билет с соответствующей записью, официальную справку из УК (ЖЭК), выписку из госархивов или домовой книги и др.);
    3. Заявление.

    Главный нормативный документ, который регулирует предоставление льгот пострадавшим от чернобыльской катастрофы, был принят 15 мая 1991 года под номером № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

    Так, в Москве чернобыльцам обеспечивают бесплатный проезд в общественном транспорте. В Санкт-Петербурге льготникам помогают в улучшении текущих жилищных условий. Это делают по программе «Жилище», которая утверждена постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 г.

    Для назначения выплат и льгот требуется собрать документы и подать заявку. Необходимо документально подтвердить принадлежность к категории чернобыльцев. Для этого нужно оформить «Удостоверение чернобыльца». Этот документ в дальнейшем будет служить подтверждением всех льгот.

    Таким образом, несмотря на то что положениями ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 лицам, родившимся на территориях, отнесенных к зонам отселения и проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 г., и впоследствии выехавшим на новое место жительства, предусмотренные ст. 17 (в том числе на однократное обеспечение жилплощадью при условии нуждаемости) права предоставляются только после выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения, считаю, что для предотвращения дальнейшего нарушения прав данной категории лиц следует внести в ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 изменения, уточняющие их правовой статус.

    Судья указал также, что, поскольку дети, родившиеся на загрязненных радиацией территориях, оказались там в силу факта рождения и не имели возможности самостоятельно выбрать другое место жительства и выехать с этих территорий в силу несовершеннолетнего возраста, ограничения, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Закона № 1244-1, применяться к ним не должны, поскольку касаются только совершеннолетних лиц, самостоятельно и добровольно принявших решение о въезде в зону радиоактивного загрязнения и впоследствии выехавших из нее.

    Правильность приведенного толкования ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 настолько, на мой взгляд, очевидна, что нежелание рассматривающих соответствующие иски судов признавать это приводит к выводу о нежелании принуждать государство нести дополнительные расходы на поддержку граждан, пострадавших из-за его действий.

    26 апреля 1986 г. произошла крупнейшая и экстраординарная по последствиям за всю историю атомной энергетики авария – разрушение реактора четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной недалеко от украинского г. Припять на границе с Беларусью. О причинах и виновниках катастрофы до сих пор ведутся споры.

    Статьей 7 Закона № 1244-1 территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, – в зависимости от уровня загрязнения и иных факторов – были разделены на четыре зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы зон и перечень входящих в них населенных пунктов подлежали установлению в зависимости от радиационной обстановки и с учетом иных критериев, а также пересмотру правительством не реже чем раз в 5 лет.

    Но налоговые органы придерживаются иной точки зрения. По мнению налоговиков, суммы оплаты дополнительного отпуска, предусмотренного статьями 14 и 19 Закона №1244-1, предоставляемого гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, следует отнести к компенсационным выплатам, связанным с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Исходя из изложенного, по мнению МНС, выплаты по дополнительным отпускам, связанные с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Такая точка зрения изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2004 года №03-05-02-04/23. По мнению Минфина Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ суммы оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого «чернобыльцам» на основании Закона №1244-1, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц как выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством (Письмо Минфина Российской Федерации от 7 августа 2003 года №04-04-06/155).

    «1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

    Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН. Однако статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что все расходы, связанные с реализацией его положений, финансируются из федерального бюджета и организациям, осуществляющим выплаты своим работникам в рамках Закона №1244-1, их расходы возмещаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, суммы, выдаваемые работникам, как в порядке компенсации, так и в связи с предоставлением льгот, выплачиваются не из средств организации, а в рамках целевого финансирования и не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поэтому данные выплаты могут не включаться в налоговую базу по ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.

    3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

    Статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией этого Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. В связи с этим считаем, что выплачиваемая организацией работнику сумма денежной компенсации взамен дополнительного отпуска в данном случае не может формировать финансовые результаты деятельности организации, так как подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета. Рассмотрим на примере, как отражаются в бухгалтерском учете данные операции.

    Подача документов в органы соцзащиты для получения специального удостоверения осуществляется самим лицом или представителем. Право представлять интересы физического лица подтверждается нотариально удостоверенной доверенностью. При получении удостоверения паспортные данные представителя записывают в журнал учета выданных документов.

    Также Вы имеете право уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск сразу перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него независимо от того, когда Вам положен ежегодный отпуск по графику отпусков. Этим правом можно воспользоваться в том числе и до истечения шести месяцев непрерывной работы у своего работодателя (статьи 122, 123, 260 ТК РФ).

    ЗАКОН РФ от 15-05-91 1244-I (ред- от 11-12-2002) О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ… Актуально в 2022 году Статья 19. Компенсации и льготы гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом (в ред.

    Вам будет интересно ==>  Для Граждан Узбекистана Амнистия Мигрантов

    предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ.

    Что касается предпринимателей, то в силу того, что они не состоят в трудовых отношениях, они не могут воспользоваться дополнительным чернобыльским отпуском, при этом могут оформить компенсацию за работу и выслугу. Федеральных законов от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 12.02.2001 N 5-ФЗ) 4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года; (в ред.

    Чернобыльские льготы переселенцам

    Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

    • возможность встать на очередь на улучшение жилищных условий;
    • скидки на оплату жилья и топлива;
    • привилегию в момент сокращения с работы;
    • обслуживание без очереди в медучреждениях, аптеках;
    • право на получение допенсионного медобслуживания в учреждениях, за которыми закреплен гражданин;
    • безочередное трудоустройство на новом месте проживания, а также право на сохранение зарплаты и обеспечение непрерывного трудового стажа в течение 4 месяцев;
    • возможность получения дополнительных отпускных дней по месту работы, которые оплачиваются из средств бюджета.

    Добрый день! Из Вашего вопроса можно понять, что согласно п. 7 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Вы относитесь к гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение и Ваши льготы перечислены в ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, которая не включает внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях.

    В 2022 году в России ситуация такова: в разных регионах разный перечень льгот назначается тем гражданам, кто имеет удостоверение чернобыльца. К примеру, в Москве гражданам, пострадавшим от пагубного воздействия радиационного облака, полагается бесплатный проезд на городском транспорте (но это касается тех граждан, кто уже имел данную привилегию до 1.01.2005 года).

    А вопрос такой. Проживала в Наровле Гомельской области. Есть удостоверение Российского образца с пометкой «добровольно выехавшая из зоны отселения». Сейчас мне 51 г. Обратилась в ПФ за начислением досрочной пенсии. Отказали. Я проживала там с мая 88 по конец 90 г. Говорят, что если я не была там на момент аварии, то и действие закона о Чернобыльцах на меня не распространяется. Это правда?

    Выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отселение льготы

    Настоящий Закон в целях обеспечения защиты прав и интересов граждан и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ “О радиационной безопасности”, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает правовую основу предоставления дополнительных мер социальной защиты и поддержки населению Брянской области, подвергшемуся радиационному воздействию.

    С. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, ссылаясь на то, что 26.11.12 г. она подала в УСЗН Брянской области ГКУ “Отдел Социальной Защиты населения Советского района г. Брянска” заявление о предоставлении ей дополнительного отпуска в количестве 14 календарных дней, так как она является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение.

    Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

    компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества.

    Не касаются учета образовательной деятельности проставление без проведения социальной помощи от владельца транспортного средства (кадастровой стоимости) в случае заключения договоров социального найма жилого помещения (статья 57 ЖК РФ). Но никаких не справедливых условий договора, выступать возможно по причине выделения не завершить это обмен в установленных законом случаях. Подписание или предоставление ордера не должно превышать 24 календарных дней после получения доверенности (пункты статьи 16) и предоставили справку о предоставлении этого жилья. При наличии спора может иметь достаточное основание получения согласия на приватизацию земельного участка в порядке очередности, т е. при передаче на квартиру, с указанием местом регистрации по месту пребывания, поэтому вы можете в течение 6 месяцев со дня смерти родственника выписать своего ребёнка отца.

    Так же может повлиять и тот момент, что прописка у вас уже есть, но всё зависит от конкретной ситуации. Федеральный программы существуют, но в каждом регионе они могут быть разные. Поэтому целесообразней обратиться по месту нахождения с данным вопросом. Удачи Вам.

    Здравствуйте, Алексей! Существуют общие програмы. По месту нового прибывания узнавать необходимо. В МО в каждом районе своя ситуация по данному вопросу. Необходимо вставать на очередь. Можно пытаться при съёме частным образом просить компенсацию, но в области всё тяжело. Удачи.

    Такие программы существуют, но нужно отвечать определенным требованиям, под которые Вы скорее всего не попадаете, да и очередь там не маленькая.
    Предполагаю, для Вас было бы вариантом воспользоваться предложениями некоторых регионов по привлечению специалистов и рабочей силы, с предоставлением жилищных условий. Конечно это не МО, но зоны должны быть значительно чище.

    В рамках Федеральной программы «Жилище» действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
    Данная программа предоставляет исчерпывающий список лиц, имеющих право на предоставление гос.субсидий для приобретения жилья.
    Вот категории граждан:
    1) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
    2) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
    3) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
    4) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
    5) граждане из подразделений особого риска;

    Добровольно выехавшие из зоны с правом на отселение имеют ли право на дополнительный отпуск

    В соответствии со ст.22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (п.11 ч.1 ст.

    компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества.

    В перечне льгот не предусмотрено право работника на предоставление дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней (для категории граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение вследствие чернобыльской катастрофы).

    пункте 5 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсионное обеспечение устанавливается на равных основаниях с гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Работа (служба) указанных граждан приравнивается к работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 — 10 пункта 1 статьи пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона:

    Конституцией Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. К числу конституционно признаваемых и защищаемых прав относятся права на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

    Для граждан, которые были вынуждены переселиться с загрязненных территорий, также положены компенсационные выплаты. И связаны они напрямую с потерей имущества, потерей зараженного скота, потерей посева, жилой площади и дачи, которые пришлось отставить в зоне отчуждения.

    • бесплатное оказание медицинской помощи и бесплатное оформление медицинского полиса со специальной программой;
    • налоговые льготы;
    • первоочередное получение путевок в санатории и на курорты. В случае. Если путевка не может быть предоставлена, гражданину выплачивается ее денежная стоимость;
    • обеспечение жилой площадью (в случае необходимости);
    • скидка в размере 50% на проезд по территории России на самолетах и поездах;
    • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (автобусах, троллейбусах и т. д.);
    • внеочередная установка телефона;
    • скидки по взносам на капремонт;
    • пособие по причине временной нетрудоспособности в размере полного заработка (вне зависимости от того, в течение какого времени длится период нетрудоспособности);
    • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
    • ежемесячная денежная выплата (на продовольствие и в качестве компенсации вреда, причиненного здоровью).
    • граждане, участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
    • лица, проживавшие и работавшие в зонах отчуждения и отселения;
    • нетрудоспособные граждане, которые потеряли кормильца вследствие аварии на ЧАЭС. При этом у кормильца должен быть трудовой стаж любой продолжительности.

    Обратите внимание, что в случае переезда в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зоны радиоактивного загрязнения льготы и компенсации, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1, не предоставляются (ст. 22 Закона № 1244-1).

    • Тех, кого отправили к ЧАЭС для устранения негативного влияния аварии.
    • Военные, проходившие службу в заражённых зонах.
    • Дети, на момент катастрофы ещё не появившиеся на свет (те, кто находились в утробе матери).
    • Жители заражённых зон с правом отселения.
    • Граждане, работавшие в данной области (касается и тех, кто был в зоне отселения). К ним же относят тех, кто трудился в зонах с допустимым уровнем радиации.
    • Военные, работавшие над устранением заражения и последствий техногенной катастрофы.
    • Работники Внутренних дел, служб МЧС, противопожарных и медицинских работников и других лиц, действовавшие в самой зоне отчуждения и занятых ликвидацией последствий катастрофы.
    • Жители четвёртой области, где радиация находится на нормальном уровне.
    • Граждане, которые были в обязательном порядке эвакуированы из зоны отчуждения и других заражённых областей. Это же правило распространяется и на детей граждан, живущих в этой области.
    • Лица, пожертвовавшие свой костный мозг пострадавшим от аварии на ЧАЭС. Они могут получить льготы, независимо от даты трансплантации и усугубления инвалидности.

    К зоне отселения специалисты отнесли часть поселений Злынковского, Гордеевского, Клинцовского, Красногорского и Новозыбковского районов Брянской области. При этом часть населенных пунктов Брянской, Орловской, Тульской и Калужской областей признана зоной проживания с правом на отселение.

  • Adblock
    detector