Как Иныалиду Из Другого Города Пользваться Общественном Транспортом

Как Иныалиду Из Другого Города Пользваться Общественном Транспортом

Инвалидам должны быть созданы условия дця беспрепятственного пользования железнодорозц. ным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Конвенция ООН о правах инвалидов обязывает Россию принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, в частности, средств транспорта, а также обеспечивать, чтобы частные предприятия, которые предлагают объекты и услуги, открытые или представляемые для населения, учитывали все аспекты доступности для инвалидов.
Со своей стороны, при бронировании билетов пассажир-инвалид обязан заранее обговорить с сотрудниками авиакомпании группу своей инвалидности, способность к передвижению, потребность в сопровождении бортпроводником, в предоставлении кислородного баллона. При перевозке пассажира, нуждающегося в подключении системы жизнеобеспечения, на борту предоставляется возможность воспользоваться источником электропитания. Если пассажир нуждается в носилках, то бронируется несколько мест (обычно три ряда по два кресла).
Незрячим и слабовидящим инвалидам, следующим в сопровождении собаки-поводыря, разрешено провозить собаку бесплатно в пассажирском салоне. Собака во время полета должна быть привязана у ног пассажира и иметь намордник. У инвалида должен иметься официальный документ, подтверждающий прохождение животным специальной тренировки.
В последнее время крупнейшие российские авиакомпании все больше стремятся обеспечить соответствие своих услуг международным стандартам. Однако есть и негативные примеры.
Например, Ленинский районный суд Тульской области удовлетворил иск инвалида по зрению Павла Обиуха к авиакомпании «Сибирь», которая отказалась пускать его на борт самолета без сопровождающего, обязав перевозчика выплатить пострадавшему 25 тыс. руб. Теперь господин Обиух намерен обжаловать в Верховном суде РФ отдельные пункты федеральных правил авиаперевозок, касающихся инвалидов. В этом ему готовы помочь представители Роспотребнадзора и Общественной палаты.
Надеемся, что итоги указанного судебного разбирательства послужат примером и для других авиаперевозчиков, которые летают по общероссийским правилам и могут ущемлять права людей с ограниченными возможностями.
К сожалению, сейчас вопреки международным договорам и даже российскому законодательству о защите пРав инвалидов, действующий Воздушный кодекс РФ не гарантирует гражданам с ограниченными возможностями возможность совершить авиапутешествие. В частости, он предоставляет авиакомпаниям право в одностороннем порядке расторгнуть договор (без возврата заплаченных за билет денег), «если состояние пассажитребует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или друг лиц, что подтверждается медицинскими документа ми, а равно создает беспорядок и неустранимые не удобства для других лиц». Поэтому инвалиду следуй при покупке билета сообщать о наличии у него инвалидности и предъявлять документы, подтверждаюцще инвалидность.
Немного ранее авиакомпания «Сибирь» участвовала в другом громком судебном разбирательстве по иску инвалида-колясочницы Натальи Присецкой, которую стюардесса отказалась принять на борт самолета. В этом случае суд также взыскал с недобросовестного перевозчика в пользу инвалида возмеще ние нанесенного морального вреда в размере 50 тысяч рублей.
Вопиющие нарушения требуют внесения поправок в Воздушный кодекс РФ, которые бы обеспечивали соблюдение прав инвалидов. Государственная Дума РФ уже приняла проект поправок в Воздушный кодекс РФ, которые обязывают авиакомпании «оказывать или обеспечивать оказание дополнительных услуг инвалидам с особыми потребностями (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и иными) по регистрации, доставке и посадке на воздушное судно, пребыванию на нем и высадке из него». Ведь юридически наличие инвалидности не должно расцениваться как угроза безопасности полета.
«Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03 утверждены Главным государственным с®’ нитарным врачом РФ 3 марта 2003 г. Они предусм®т’ рявают оборудование вокзала для удобства пребывания и передвижения инвалидов на нем. Например, согласно указанным Правилам для удобства пребывания передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), грузопассажирские лифты для инвалидов в коіяске с сопровождающими лицами (размер кабины 110×140 см), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см), специальные кабины в общественных туалетах размером 225×155 см, передвижные подъемники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей должна составлять 110 см, а прочих дверей — 90 см. В системе зрительной информации на вокзале предусматриваются пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников. В системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны-автоматы следует располагать на боЛее низком уровне.
Проверки деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД», проводимые транспортной прокуратурой, показывают наличие многочисленных нарушений ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», обязывающей организаццй независимо от организационно-правовых форм, создавать для инвалидов условия для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом и обеспечивать вокзалы специальными приспособлениям.
Причиной частых нарушений, пожалуй, является отсутствие нормативной базы, предусматривающей серьезную ответственность для перевозчика за необорудование посадочных перронов такими спец. средствами.
К сожалению, автобусы также нечасто оборудуются подъемниками для инвалидов, хотя отечественные производители готовы предложить такие автобусы. При этом стоимость автобуса с подъемником всего на 7-10% выше стандартного. Более того, на одном из брянских предприятий медицинского оборудования разработано универсальное подъемное устройство ТПУ 03, не имеющее зарубежных аналогов.
Во многих городах России созданы службы социального такси, оборудованного подъемниками для инвалидов. На таких такси инвалиды могут добраться до больниц, аптек, правоохранительных органов, вокзалов или просто поехать в гости. Специалисты службы помогут человеку спуститься по лестницам жилого дома, сесть в коляску, удобно устроиться в салоне автобуса. Иногда на местном уровне утверждается перечень объектов, куда инвалид может поехать, воспользовавшись услугами такси (например, в Новосибирске).
В Москве Центр транспортного обслуживания — «Социальное такси», предоставляющий инвалидом услуги по индивидуальным и коллективным перевоз«аМ. функционирует уже более десятка лет. Московские инвалиды оплачивают 50% действующего тарифа за поездку, а оставшаяся часть затрат компенсируется за счет средств бюджета города. Парк и модельный ряд транспортных средств, специально оборудованных для перевозок инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, постоянно расширяется, приобретаются автобусы, оборудованные креслом с поворотным механизмом для беспересадочного обслуживания инвалидов-колясочников.
В некоторых городах поездки в медучреждения и органы социальной защиты для немобильных людей являются бесплатными.
Инвалиды, имеющие собственные автомобили, имеют право бесплатно пользоваться местами для парковки. Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ» каждая стоянка (остановка) автотранспортных средств около предприятий торговли, сферы услуг, и культурно-зрелищных учреждений должна иметь места для парковки автотранспортных средств инвалидов — не менее 10% мест, которые не должны быть заняты иными транспортными средствами даже при большом потоке машин.
Оборудование стоянок осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и средств частных лиц. Стоянки около муниципальных детских садов оборудУются за счет муниципальных бюджетов, а стоянки возле частных торговых центров — за счет владельцев Таких объектов.

Чаще всего бонусы распространяются на детей-инвалидов. Достаточно иметь справку об инвалидности и предоставлять ее при путешествии. Льгота на проезд инвалидам – не единственный бонус. Правом проезда может воспользоваться сопровождающий человека с ограниченными возможностями.

Какие льготы проезда в общественном транспорте действуют в Москве и Московской области? Например, при передвижении на электричках. Все, ранее перечисленные возможности, сохраняются за населением. Но в электричках правом бесплатного проезда могут воспользоваться следующие категории лиц:

Следующая категория – это пенсионеры. Еще один тип граждан, которым в большинстве случаев предоставляется скидка на проезд в транспортных средствах. Либо вообще право бесплатного путешествия. Обычно простым людям, достигшим пенсионного возраста, можно ездить на тех или иных общественных средствах передвижения именно на льготных основаниях, но не полностью бесплатно. Данный вопрос, как правило, тоже регулируется на региональном уровне.

Вам будет интересно ==>  Генеральный План Развития Района Очаково-Матвеевское

Льготы проезда в общественном транспорте – это вполне реальная возможность. Только следует учесть, что распространяется она не на все виды транспортных средств. То есть в отдельных случаях при любых обстоятельствах следует платить денежные средства в полной мере.

В каждом городе названная категория населения имеет право пользования транспортными средствами общественного характера на особых условиях. Льготы на проезд ветеранам труда – это предоставление полностью бесплатных путешествий. Такие люди имеют право на пользование общественным транспортом без оплаты билета.

Денежная компенсация предоставляется всем категориям граждан пенсионного возраста, не распространяется на междугородние перевозки (исключение составляет право пенсионеров Крайнего Севера к месту отдыха на территории РФ), осуществляется на местном уровне с помощью оформления:

В нынешней агрессивной среде проживания российских граждан, когда цены на все государственные и частные услуги повышаются практически ежегодно, тогда как индексация многих выплат и пособий приостановлена или уменьшена, льготный проездной билет становится важной частью жизни в условиях дефицитного бюджета. Кто получает льготы на проезд, на какой срок они выдаются и каким образом реализуются? Рассмотрим все нюансы темы в статье.

Поэтому следует выяснить все нюансы изучаемого вопроса. Общественный транспорт – это то, чем каждый день пользуются многие, порой по несколько раз в сутки. Есть ли возможность сэкономить денежные средства? Не для всех видов транспорта Льготы – это то, что интересует многих граждан. Всегда хочется воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляются. Особенно если бонусы позволяют получить хорошую скидку. Льготы проезда в общественном транспорте – это вполне реальная возможность. Только следует учесть, что распространяется она не на все виды транспортных средств. То есть в отдельных случаях при любых обстоятельствах следует платить денежные средства в полной мере.

Льготные билеты для пригородных поездок (автобусы, электрички) предоставляются только некоторым категориям граждан пенсионного возраста в объеме полной компенсации (бесплатный проезд). Предусмотрены сезонные льготы на воздушные перевозки – для пенсионеров, проживающих в отдаленных регионах (Сибирь, Дальний Восток), на железнодорожные междугородние – для пожилых граждан – жителей Крайнего Севера.

Ветеранам труда, кроме всего прочего, полагается 50 % сезонная скидка на стоимость проезда на водном и ж/д транспорте. Также, лица пенсионного возраста, проживающие в Заполярье и приравненных к нему территориях, имеют возможность один раз каждые два года бесплатно поехать в санатории и лечебницы. Кроме того, они обслуживаются вне очереди в кассах вокзалов всех типов.

Социальный проездной билет для инвалидов: как оформить

  • Паспорт (с пропиской в том регионе, в котором планируется льготное передвижение в транспортных средствах общественного типа).
  • Заявление, заполненное по установленным законом требованиям (оно подтвердит намерение получать государственную поддержку в натуральном выражении).
  • Заключение медико-социальной экспертизы с присвоением определенной категории.
  • Паспорт родителя или опекуна, сопровождающего ребенка-инвалида;
  • Свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет.

Все жители нашей страны с официально установленной первой группой инвалидности вправе не платить за оказываемые перевозчиками услуги. Речь идет об использовании городского общественного транспорта (коммерческие маршрутки и такси сюда не входят), а также транспорта, осуществляющего пригородное сообщение. Льготникам предоставляется возможность получения 50-процентной скидки, если они захотят воспользоваться одним из способов передвижения (наземным, воздушным, водным) для совершения международного сообщения.

Для граждан с инвалидностью, проживающих в Москве, с 2005 года стало доступным метро. Платить столичным жителям с ограниченными возможностями ни за что не нужно (кроме покупки социальной карты москвича). Для гостей города с официально установленной инвалидностью предлагается снижение стоимости использования подземки на 50%. 100-процентная скидка рассчитана на тех, кто имеет указанную карту. В случае потери последней в любой кассе метрополитена можно получить проездной с ограниченным сроком действия (3 дня). Льготное передвижение в подземке осуществляется также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и ряде других крупных городов нашей страны.

  • Для жителей столицы, Московской, Ленинградской и ряда других областей введен в оборот беспересадочный проездной.
  • Москвичи за 10 дней до предполагаемой поездки приобретают безденежный маршрутный талон. Он подходит для всех направлений перевозок, осуществляемых Центральной пригородной пассажирской компанией.
  • При предъявлении удостоверения, подтверждающего статус, можно заплатить лишь за половину стоимости билета на экспресс, соединяющий соседние области.
  • 100-процентная скидка на пригородные электрички.

Ситуация, связанная со сроками предоставления проездного билета, выглядит несколько иначе. Если возникает основание для получения федеральной или региональной поддержки (уже после назначения ЕДВ), то помощь оказывается уже со следующего после обращения месяца. В дальнейшем приобретение ЕСПБ является тривиальной задачей, главное, соблюдать сроки. Продажа на месяц вперед начинается с 15-го числа каждого месяца и продолжается до 12-го числа следующего.

Воздушные суда оснащаются необходимыми техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими их доступность для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности14. Например, при посадке в самолет с уровня земли для подъема или спуска при высадке маломобильных пассажиров предусматриваются специальные устройства — приставной механизированный трап-эскалатор или автолифт15.

Адаптация объектов водной транспортной инфраструктуры и определения возможности их использования для обслуживания пассажиров – инвалидов – одно из важнейших направлений в модернизации внутреннего водного транспорта Российской Федерации. С 1 января 2022 года на законодательном уровне вступит в законную силу требование об обеспечении условий доступности для пассажиров – инвалидов объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и оказание им услуг наравне с другими пассажирами19.

Согласно данному документу метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступности этого вида транспорта для инвалидов и иных маломобильных граждан. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны уступать инвалидам места в вагонах поездов. При проходе через автоматические контрольные пропускные пункты лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, могут использовать льготную персонифицированную карту, принадлежащую инвалиду. В метрополитене разрешается провозить инвалидные коляски и передвигаться на них. Также разрешается использовать слуховые аппараты (использование иных средств звукоусиления запрещено).

Программа защиты и бережного отношения к пассажирам – инвалидам распространяется на отношения защиты багажа, тем более, если в багаж сданы специальные средства для передвижения (в том числе кресла-коляски), принадлежащие пассажирам – инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности. Поэтому, за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих данным пассажирам, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Если пассажир, несмотря на какую-либо ограниченность жизнедеятельности, принимает решение перемещаться на самолете, то перевозчик не вправе отказать в воздушной перевозке пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования13.

Чтобы получить льготы на проезд в городском транспорте, необходимо прийти в отделение Пенсионного фонда по месту жительства. При себе следует иметь заявление и документы, которые будут подтверждать право получения льгот. Уполномоченный представитель учреждения проверяет документацию, выдает справку. Обычно этот документ выглядит как именной билет, который выписывают на фамилию субъекта. Эта справка позволяет использовать транспортные льготы.

Заявление для получения привилегии оформляют на бланке определенной формы. Документ заполняют без ошибок, исправлений или помарок. Обычно образец расположен в информационных уголках. Кроме этого, найти образец заявления каждый желающий сможет на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти.

В соответствии с законом, льготы на пригородный транспорт инвалидам 1, 2 групп по зрению, с отсутствующими конечностями и параличом могут варьироваться. В отдельных регионах это может быть полностью бесплатный проезд либо билет по льготной цене. Если инвалид перемещается на общественном транспорте с одного города в другой, ему предоставляется скидка с октября до середины мая (ее размер составляет 50%).

Льготный проезд для инвалидов 2 группы связан с бесплатным использованием общественного транспорта города, села или другого населенного пункта. Это касается наземных и подземных видов транспортных средств:

Каждый инвалид 3 группы может получить транспортную льготу в виде 50% скидки во время приобретения билетов на любой вид транспорта (железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный). Воспользоваться льготой можно ежегодно 1 раз с 1 сентября по 15 января.

Немногие знают, что к общественному транспорту относятся не только автобусы, но и маршрутные такси, легковые автомобили, поезда дальнего и пригородного следования, речные и воздушные средства. А сами льготы подразумевают не всегда полностью бесплатный проезд, но и частично оплачиваемый государством, а частично — пользователем публичного транспорта.

Вам будет интересно ==>  Исключаемые дни ноябрь при расчете отпускных 2022 год

Льготы на авиаперелеты предусматриваются только в рамках государственной поддержки. Скидки предоставляются в тех случаях, если перелета требует место лечения. Тогда талоны на бесплатный перелёт выдаются в стандартном порядке. Талон инвалид получает в региональном отделении Фонда Социального Страхования. Скидка распространяется на лиц, которые оформили полный социальный пакет.

Это денежный эквивалент социальной помощи, которую инвалид может получать в натуральном виде: лекарствами, путевками в санатории, проездом к месту лечения и обратно. У получателя есть право выбора: или услуги, или деньги. Причем он может отказаться как от всего набора социальных услуг, так и от одной или двух его частей в пользу денег.

Это так называемый набор социальных услуг (НСУ), куда входит лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно. Причем именно для этих льгот законодателем определен денежный эквивалент.

Государство поддерживает людей с ограниченными возможностями, предоставляя ряд льгот. Среди них особую роль играют те, что связаны с транспортным сообщением. Автобусы и самолеты, трамваи и троллейбусы, метро, в некоторых городах специальное такси могут быть использованы гражданами с инвалидностью на особых условиях.

Воспользоваться льготой на проезд в общественном транспорте поможет социальный проездной билет, на котором будет указано имя его владельца. Чтобы никто другой не мог предъявить карту в автобусе, электричке или трамвае, необходимо иметь при себе паспорт. Если социального проездного у инвалида при себе не будет, за билет придется платить, даже если человек будет находиться в инвалидном кресле.

Инвалиды относятся к наиболее незащищенным слоям населения, нуждающимся в дополнительной защите со стороны властей и общества. В зависимости от тяжести заболевания или травмы, инвалидов принято делить на 3 группы. Установление инвалидной группы является обязанностью федеральных бюро медико-социальной экспертизы. Именно от группы инвалидности зависит список полагающихся человеку с ограниченными возможностями льгот. Давайте выясним, какие положены льготы инвалидам на транспорт в черте города, района и в пределах России положены в 2022 году.

Третья группа инвалидности считается рабочей, поскольку заболевания и травмы, выявление которых дает право на инвалидность, не препятствуют осуществлению некоторых видов трудовой деятельности и получению заработка за выполнение работ. В связи с этим, инвалиды III группы получают право на наименьшее число льгот:

  1. Бесплатный проездной на любой городской общественный транспорт, кроме такси и частных маршрутных такси.
  2. Бесплатное пользование услугами общественного автомобильного транспорта по территории сельских местностей.
  3. Бесплатный проездной на любой общественный транспорт пригородного типа (кроме такси).
  4. Скидка при оплате билета на международный рейс на любой вид транспорта (воздушный, речной, автомобильный, железнодорожный) в размере 50%:
    • неограниченное число раз в период с 1.10 по 15.05;
    • единожды в год в другие месяцы.
  5. Бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения (санаторно-курортное учреждение) раз в год. Право на бесплатный проезд предоставляется и сопровождающему инвалида лицу.
  1. Бесплатное пользование услугами общественного транспорте. Льгота не предоставляется на проезд в такси и коммерческих маршрутных такси.
  2. Бесплатный проезд на общественном автомобильном транспорте для осуществления пассажирских перевозок по сельской местности.
  3. Бесплатное пользование услугами общественного транспорта пригородного сообщения, исключая проезд на такси.
  4. Скидка на оплату проездного билета в размере 50% при планировании поездки на любом виде транспорта за границу (поездом, автомобильным транспортом, самолетом, речным транспортом) в период:
    • с 01.10 по 15.05 каждого года без ограничений по числу международных путешествий;
    • в другое время с ограничением до 1 поездки.
  5. Бесплатный проезд к месту лечения и оздоровления единожды в год. Сопровождающее лицо не может получить бесплатный билет.

Бесплатный проезд для инвалидов

Большой минус, который до сих пор вызывает непонимание и обиду среди людей с ограниченными возможностями здоровья, — в законе не расписано по пунктам, какая сумма соответствует конкретной мере социальной поддержки, сколько должно идти из Ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и услуг ЖКХ, а сколько, к примеру, на проезд. Более того, люди в нашей стране не особо сведущи в законах, и некоторые получатели считают, что им эта выплата полагается просто потому, что они инвалиды, а мер социальной поддержки — лишены. Но это ошибочное мнение: часть федеральных льгот монетизирована и входит в ЕДВ; часть предоставляется натуральными услугами и приспособлениями — например, технические средства реабилитации.

И поэтому пока Правительство Российской Федерации устанавливало взамен натуральных льгот выплаты льготникам из федерального списка, то же самое делалось на местах, то есть в регионах, для тех, кто не является федеральным льготником, но нуждается в мерах социальной поддержки. Региональные льготники — это ветераны труда, многодетные семьи, малообеспеченные неработающие пенсионеры и другие.

Таким образом, если выплата назначается инвалиду, ее отменят сразу, как только отменят инвалидность. Предупредить Пенсионный фонд об изменении статуса обязан сам получатель. Лучше сделать это своевременно, потому что, если произойдет переплата, деньги придется возвращать. Если не сделать это добровольно, их востребуют через суд.

Ежемесячная денежная выплата и входящий в нее набор социальных услуг ежегодно индексируются. В 2022 году НСУ составляет 1075,19 рубля: 828,14 рубля — на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения; 128,11 рубля — на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение; 118,94 рубля — на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Как объяснили в Отделении Пенсионного, Ежемесячная денежная выплата (кроме набора социальных услуг) назначается взамен нескольких льгот, существовавших до 1 января 2005 года в натуральном виде: 50-процентная скидка за пользование домашним телефоном и радио; бесплатное протезирование зубов; 50-процентная скидка на проезд транспортом междугородного сообщения, в том числе железнодорожным (обратите внимание — не пригородным, не муниципальным, а МЕЖДУГОРОДНЫМ); и, наконец, проезд в общественном автотранспорте городского и пригородного сообщения.

Имеет ли инвалид 2 группы права на бесплатный проезд в общественном транспорте

Единый социальный проездной билет — именной проездной документ, дающий право его предъявителю на проезд в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) городского и пригородного сообщения. Право пользования единым социальным проездным билетом принадлежит только лицу, указанному в проездном билете, при предъявлении документа, устанавливающего его личность, и документа, подтверждающего право на льготы. При отсутствии данных документов ЕСПБ является недействительным, и проезд осуществляется на общих основаниях. Право на приобретение единых социальных проездных билетов имеют следующие категории граждан: — граждане, получающие ежемесячную денежную выплату из федерального или областного бюджетов; — лица, сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов III степени ограничения трудоспособности (единый социальный проездной билет для этой категории действителен только на момент сопровождения); — инвалиды Великой Отечественной войны; — участники Великой Отечественной войны; — ветераны боевых действий; — члены семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ, ветерана боевых действий, погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников госпиталей и больниц г.Ленинграда; — инвалиды; — все категории граждан, статус которых связан с радиационным воздействием («чернобыльцы», «семипалатинцы», «маяковцы», подразделения особого риска); — дети первого и второго поколения в возрасте до 18 лет ликвидаторов последствий на ЧАЭС (1986-1987 годы), инвалиды чернобыльской катастрофы, получивших или перенёсших лучевую болезнь и эвакуированных в 1986 г. из зоны отчуждения. Для приобретения единого социального проездного билета граждане представляют по месту их продажи: — паспорт; — документы, подтверждающие социальный статус гражданина (справка медико-социальной экспертизы, удостоверение, свидетельство, пенсионное удостоверение).

Группа инвалидности устанавливается медико-социальной экспертизой, которая проводится уполномоченными федеральными медучреждениями. В процессе экспертизы определяется группа инвалидности с учётом условий, указанных в части 2 (п.5) правительственного постановления №95 от 20.02.2006. Условиями признания лица инвалидом являются:

Социальные льготы инвалидам монетизируются, то есть вместо поддержки в материальном виде гражданин получает фиксированную сумму финансовой помощи ежемесячно. Размеры отчислений устанавливаются локальными муниципалитетами на основании финансовых возможностей региона. В среднем размер пособия варьируется в пределах 180-250 рублей в месяц.

ЕСПБ выдают в органах соцзащиты, куда нужно предоставить копию документа, удостоверяющего личность, справку МСЭ, справку на сопровождающего для инвалидов 1 группы и свидетельство о рождении для детей-инвалидов. Билет обязаны выдать в течение 20 дней с момента обращения. В некоторых регионах за выдачу билета предусмотрена пошлина.

Процедура, как оформить бесплатный проезд ребенку инвалиду будет такой же, что и для взрослых. С этой целью сам льготник или его законный представитель должен обратиться в органы социальной защиты по месту прописки. Не допускается подача заявления в другую область.

Вам будет интересно ==>  Выплаты малоимущим семьям в 2022 году в башкортостане

На инвалидность 3 группы могут рассчитывать граждане при наличии врожденных или приобретенных заболеваний (паралич конечности, глухота, низкий процент зрения и другие). Также данный статус присваивается людям, которые имеют дефекты после перенесенной травмы.

Здания и сооружения вокзалов пассажирского транспорта

За 3 суток до отправления поезда продажа проездных документов (билетов) на указанные места производится пассажирам-инвалидам всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для обслуживания пассажиров, и оказываемых услуг наравне с другими пассажирами в порядке, установленном правилами обслуживания пассажиров и правилами оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности.

6.9.3.1. Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках и других МГН к местам размещения в салоне, удобное и безопасное размещение инвалидов в креслах-колясках с сопровождающими и других МГН на специально выделенных местах.

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых на вокзалах и в поездах дальнего следования услуг определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

12. Минимальное количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Инвалиды 1 и 2 группы имеют право на зачисление вне конкурса в среднее и высшее профессиональные госу- или муниципальное образовательное учреждение при условии успешной сдачи вступительных, если только данное обучение одобрено медзаключением. инв.-учащиеся обеспечиваются стипендией, дополнительной материальной и иной помощью.

Чтобы узнать достоверную информацию о порядке получения льготы для инвалидов в общественном транспорте, следует воспользоваться услугами специального Многофункционального центра, который обслуживает граждан. Такие центры уже созданы в большинстве городов по всей стране. Многофункциональные центры существенно сокращают время оформления социальных привилегий.

Отдельно принято решение о бесплатном предоставлении гражданам, впервые признанными инвалидами 1-й группы и имеющими соответствующие медицинские показания, путевки на санаторно-курортное лечение, которыми они обеспечиваются не реже одного раза в течение первых трех лет после установления инвалидности, кроме того, у них есть право приобрести билет на проезд к месту лечения и обратно с 50% скидкой. Этим правом пользуются лица, признанные инвалидами I группы после вступления в силу президентского указа от 2 октября 1992 года. С 1 января 1997 года предоставление санаторно-курортного лечения инвалидам будет производиться по следующим правилам:

Данный порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5. 10. 2005 г . N 617.

1) Зачисление помимо конкурса при условиях успешного прохождения экзаменов (т.е. при получении положительной оценки) в гос. обр. учреждения среднего профобразования и гос. и муниципальные обра. учреждения высшего профеобразования принимаются:
дети-инв. и инв. 1 и 2 групп, которым согласно заключению федерал. учреждения медико-социальной экспертизы никак не противопоказано обучение в данных учреждениях,
граждане до 20 лет, имеющие одного родителя-инвалида 1-й группы, если доход семьи на душу ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте проживания РФ (ст. 16 от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании»).

  • В Крыму от транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ 1 и 2 групп;
  • В Ивановской области инвалиды получают 50% скидку на уплату налога за машину с силой двигателя до сотни л.с. (покупать его через органы соцзащиты при этом не требуется);
  • В Санкт-Петербурге право на отмену налога имеют семьи, которые воспитывают детей-инвалидов. Эта возможность распространяется только на один автомобиль, мощность которого менее 150 л.с.

Причем в первую очередь заказы принимаются у тех, кто имеет нарушения опорно-двигательной системы, у детей и участников Великой Отечественной войны. Инвалид при поездке на таком такси может взять с собой одного сопровождающего и необходимые приспособления, например кресло-коляску или костыли.

Однако стоит знать, что 50-процентная скидка на оплату квадратных метров сохранилась только в государственных и муниципальных домах. Если же квартира находится в частной собственности, то инвалид платит полностью всю сумму. Практически нет послаблений и при расчете за телефонные разговоры. На половинную оплату имеют право лишь слепые инвалиды 1-й группы, ветераны труда и инвалиды с детства.

Пенсионеры получили субсидию в виде прибавки к пенсии. Перед тем, как разбираться с вопросом о бесплатных проездах в столичном метрополитене, стоит выяснить, какие льготы предоставляются пенсионерам. Сегодня на имеет право отправиться человек, возраст которого составил 55 лет для женщины и 60 для мужчины.

Данную льготу позволяет реализовать социальная карта москвича. По ней можно бесплатно перемещаться на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Таким же правом пользуются дети-инвалиды до 18 лет, родители детей инвалидов, пока их чадам не исполнится 18 лет.

Плата за пользование метро была увеличена по решению Правительства Москвы на 7,5%. В данный момент стоимость проезда на метро составляет: Количество поездок Стоимость проезда (руб.) 1 55 20 740 40 1440 60 1680 Неограниченное количество (безлимитный тариф) 2850 Проездной на 1 календарный год 20 000 Правительство города Москвы приняло региональный закон о передвижении на общественном транспорте, включая метрополитен – – после чего отдельные категории граждан были лишены права на бесплатный проезд.

Транспортные льготы инвалидам 2 группы, предоставляемые государством, состоят из:-бесплатного проезда сельским, городским наземным или подземным транспортом (автобусом, поездом метрополитена, трамваем, троллейбусом), за исключением частных маршруток и такси; ежегодного (раз в течение года) бесплатного переезда (в оба направления) к санаторно-оздоровительному комплексу – эта льгота не распространяется на сопровождающего; освобождения от оплат транспортного налога – действие льготы распространяется на авто инвалида со спецприспособлениями и мощностью мотора не более 100 л.с.Порядок предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительной меры социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда утвержден постановлением Правительства

Лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, предоставляется право бесплатного проезда по социальной карте Московской области (СКМО), выданной инвалиду, имеющему I группу инвалидности, или ребенку-инвалиду, при условии совместной с ним поездки и при наличии справки МСЭ о признании лица инвалидом I группы или ребенком-инвалидом.

1102 ГК РФ. 4.3. Правомерны требования и вы сами это поняли и понимаете, так как с 12 октября по 7 ноября 2022 года вы еще не были признаны инвалидом и не имели права на бесплатный проезд. При отказе возвратить к вам будет предъявлен обоснованный иск в суд ст.1102 ГК РФ как неосновательное обогащение.

Санкт-Петербург предоставляет на весенне-осенний сезон скидку 90% на билеты в электрички для пенсионеров города, а для жителей Ленинградской области пенсионная скидка 85% действует всесезонно. В метро На такой вид транспорта, как метро, распространяется стандартный поход определения льготного пользования. Все инвалиды 3 группы могут бесплатно передвигаться в городском и пригородном транспорте.

Adblock
detector