Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2022 году в казенном учреждении

Косгу пени за электроэнергию в 2022 году

Самое главное, в чем нельзя ошибиться КБК, ОКТМО, назначение платежа, период за который оплачиваем. КБК соответствует каждому налогу свое, а также на пеню и штраф, ОКТМО разделяется по районам города. Содержание: ФНС заинтересована в полноте поступлений, администрируемых налоговыми органами, поэтому предписала налоговикам провести разъяснительную работу с плательщиками по правильному заполнению изменённого реквизита в платежных поручениях на перечисление налогов и др.

В отличие от бухгалтерского учета в налоговом учете пени не отражаются.Тогда проводки будут такими: Дебет 99 Кредит 68.2 — 100 — начислены пени Дебет 68.2 Кредит 51 — 100 — пени уплачены в бюджет Дебет 99 Кредит 68.2 — 24 (100 x 24) — отражено постоянное налоговое Обращаем Ваше внимание, что порядок учета расходов по оплате пеней в бюджет в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденномслучае в бухгалтерском учете возникнет постоянное налоговое обязательство, которое должно быть отражено проводкой (п.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетному учреждению кредиторскую задолженность по поставке электроэнергии, образовавшуюся за декабрь 2022 года, в 2022 году следует оплачивать по элементу вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 06.06.2022 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н).
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н).
До 01.01.2022 расходы на приобретение коммунальных услуг, в частности, услуг электроэнергии, относились по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Вместе с тем приказом Минфина России от 08.06.2022 N 98н в Порядок N 85н внесены изменения, согласно которым был введен элемент вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». Данные изменения применяются к правоотношениям, возникающим начиная с 2022 года. Так, по элементу вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату (п. 48.2.4.7 Порядка N 85н):
— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Следует обратить внимание, что данный элемент вида расходов применяется как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.
Таким образом, бюджетному учреждению кредиторскую задолженность по поставке электроэнергии, образовавшуюся за декабрь 2022 года, в 2022 году следует оплачивать по элементу вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Вам будет интересно ==>  Выплаты при рождении второго ребенка в 2022 году в курской области

Топ‑10 изменений с 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Вам будет интересно ==>  Амнистия гражданам таджикистана 2022 с ноября

Как учесть пени в бюджетном учете в 2022 году

В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

В настоящее время и до 1 января 2022 года расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2022 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2022 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Кроме того, с 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, которые упрощают получение субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Как и прежде, субсидии не смогут получить россияне, у которых есть долги по ЖКХ, но теперь органы власти будут самостоятельно получать эту информацию.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Вам будет интересно ==>  Какая семья считается малоимущей в 2022 в пермском крае

Бухгалтерская проводка по пеням за электроэнергию в бюджетном учреждении в 2022 году

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Проводки по перечислению пеней в бюджетном учреждении

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Adblock
detector