Как Узнать Должна Ли Организация Плать Налог На Имущество По Кадастровой Стоимости Бюджетному Образовательному Учреждению В 2022 Году В Екатеринбурге

Содержание

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1,749

Введение нового порядка кадастровой оценки на основе Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2022 г. предусматривает передачу полномочий по проведению кадастровой оценки имущества государственным органам власти и формирование специального института государственных кадастровых оценщиков, деятельность которых строится на основе принципа массовой оценки. При отсутствии условий для использования этого принципа оценка осуществляется с использованием метода индивидуальной оценки, который не предусматривает выезд специалистов на объект оценки, а построен на использовании данных об оцениваемом объекте на основе Государственного кадастра недвижимости [9].

Можно предположить, что введение нового порядка отражения стоимости объектов недвижимости бюджетных образовательных учреждений на счетах бухгалтерского учета, приведет к существенному увеличению налога на имущество, а также росту судебных споров в отношении оценки кадастровой стоимости имущества. Указанные проблемы усиливаются на фоне положения Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2022 г. о механизме корректировки кадастровой стоимости с учетом конъюнктуры рынка недвижимости, который реализуется при существенном падении рынка недвижимости на 30 и более процентов [9]. Таким образом, при снижении конъюнктуры рынка менее чем на 30 процентов бюджетные учреждения будут вынуждены либо оплачивать необоснованно увеличенный налог, либо нести затраты по корректировке кадастровой стоимости путем определения рыночной стоимости в досудебном и судебном порядке. Все это существенно увеличивает финансовые риски, учитывая действие Постановления Правительства РФ от 26 июня 2022 г. № 640, согласно которому содержание имущества, не используемого при реализации государственного задания, финансируется бюджетными учреждениями самостоятельно [2]. Кроме того, судебные иски приведут к существенному увеличению затрат бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Кадастровая оценка объектов недвижимости бюджетных образовательных учреждений в России осуществляется на основании Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2022 г. «О государственной кадастровой оценке» и призвана отражать рыночную стоимость объекта [9]. Кадастровая оценка имеет статус государственной, поэтому находится в исключительной компетенции государства и представляет собой процесс определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по установленной законодательством Российской Федерации методике.

Методика проведения государственной кадастровой оценки представлена в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации № 226 от 12.05.2022 г. «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке». Принятая методология кадастровой оценки определяет применение методов массовой оценки объектов недвижимости, которые заключаются в построении единых моделей определения кадастровой стоимости для групп объектов недвижимости [4]. Приказом Минэкономразвития России № 508 от 22.10.2010 г. «Об утверждении Федерального стандарта оценки “Определение кадастровой стоимости” (ФСО № 4) определена следующая последовательность действий оценщика при определении кадастровой стоимости объекта: сбор и анализ информации о рынке объектов оценки и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости; определение ценообразующих факторов объектов оценки; сбор сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки; группировка объектов оценки; сбор рыночной информации; построение модели оценки; анализ качества модели оценки; расчет кадастровой стоимости; составление отчета об определении кадастровой стоимости объектов оценки [5].

Представленные сведения позволяют сделать вывод о существенном превышении кадастровой стоимости объектов недвижимости ФГБОУ ВО «Дальневосточный ГАУ» по состоянию на 01.01.2022 г. по сравнению с текущей балансовой стоимостью. Разница между балансовой стоимостью согласно действующему и новому порядкам отражения стоимости объектов недвижимости составляет 811 156,58 тыс. рублей. Это, в свою очередь, приводит к увеличению размера налога на имущество на сумму 17 845,44 тыс. рублей.

  • в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
  • в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

Внимание! Если организация применяет указанную льготу, то необходимо следить за региональным законодательством . С 1 января 2022 субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготы. В случае если регион не воспользовался этим правом, то с 01 января 2022 года льготы, предусмотренные пунктами 24 и 25 статьи 381 НК РФ, на его территории больше не действуют.

В остальных случаях база по налогу рассчитывается по среднегодовой (или средней) стоимости объекта. Он определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца, поделенная на количество месяцев в году. Остаточная – это первоначальная стоимость за вычетом износа. Она, как правило, меньше кадастровой, поэтому сумма налога, рассчитанная исходя из среднегодовой стоимости, порой на порядок меньше той, что начислена по кадастровой. Даже с учетом того, что в первом случае ставка налога обычно выше.

Установить вместо кадастровой стоимости рыночную – хороший путь для организаций к снижению налога, и многие этим пользуются. Это особенно выгодно, когда первая выше возможной цены покупки или продажи в несколько раз. Тем не менее, в ряде случаев можно добиться исключения объекта из перечня недвижимости, подлежащей налогообложению именно по кадастровой стоимости. Порой это более перспективно, чем процедура с установлением рыночной цены. Правда, этот способ не всем подойдет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Расчет налога на имущество физических лиц в 2022 году екатеринбург

Будут сохранены налоговые льготы для 15 основных категорий налогоплательщиков, указанных в статье 407 Налогового кодекса РФ , включая пенсионеров, инвалидов I и II групп, военнослужащих. Льгота будет предоставлена только за один объект налогообложения определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности, например, только за одну из двух имеющихся у налогоплательщика квартир, за одно из нескольких машиномест, за один гараж.

Вам будет интересно ==>  Продажа дома с земельным участком налогообложение в 2022 году

Дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию установлено наличие недоимки и задолженности по отмененным до 1 января 2014 года региональным налогам (налогу на имущество предприятий и налогу с продаж). При этом налогоплательщики, в отношении которых имеется недоимка и задолженность, не должны находиться в процедуре банкротства. Документом, подтверждающим наличие дополнительного основания, является справка налогового органа по месту постановки на учет юридического лица или по месту жительства физического лица о суммах недоимки и задолженности по отмененным региональным налогам. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Направление налогового уведомления осуществляется в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

  • Срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • С 1 января 2022 года налог на имущество расчитывается на основании кадастровой стоимости имущества.
  • Государственная кадастровая оценка проводится не чаще, чем раз в три года.

    К 49 субъектам РФ , где недвижимость физлиц облагается налогом исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё 15 регионов: республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Краснодарский, Хабаровский края, Астраханская, Мурманская, Оренбургская, Орловская, Тамбовская области, Еврейская автономная область, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

    Для расчета налога используются данные об инвентаризационной стоимости, поступившие в налоговый орган до 1 марта 2013 года, умноженные на коэффициент-дефлятор. Получить эти сведения можно в местном отделении БТИ. К сожалению, бюро технической инвентаризации не предоставляет такую информацию онлайн, однако на сайте можно уточнить адрес, график работы и контактные данные регионального отделения.

    Предварительный перечень объектов недвижимого имущества на 2022 год в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

    Уважаемые предприниматели Сургутского района, предлагаем Вам ознакомиться с объектами недвижимости, которыми с 01.01.2022 года будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (предварительный перечень) (далее-перечень).

    В случае несогласия с включением и (или) несоответствия объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса в перечень на очередной налоговый период, а также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости собственник (владелец) данного объекта имеет право обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2022 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2007 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

    Как с 2022 года будет считаться налог на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости: внесены поправки в НК РФ

    Главное новшество, что сведения об оспоренной кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при органе Росреестра или суда будут учитываться при определении налоговой базы с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости, а не 1 января года подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости, как было ранее.

    Кроме того, при корректировке кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (например, изменение площади объекта или назначения), новая кадастровая стоимость будет применяться для целей налогообложения со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости, а не с 1 января следующего года, как было ранее.

    Какой код льготы по налогу на имущество у бюджетного учреждения

    Объектом налогообложения имущества организаций являются основные средства, используемые в деятельности предприятием на правах собственности. Земельные участки и имущество, переданное организациям на правах управления или ведения, договоров аренды налогообложению не подлежат. Освобождены от уплаты налога предприятия, применяющие специальные налоговые режимы.

    Льготы: освобождение определенного основного средства; льготная ставка основного средства; уменьшение суммы налога определенного основного средства в декларации по налогу на имущество отражается в строках 160, 200 или 240 раздела 2 или 040, 070 или 120 раздела 3.

    Декларация представляется в ИФНС по месту учета организации или нахождения имущества. Допускается личная подача документа, почтовым отправлением, через информационный центр и сайт госуслуг. Предприятия с численностью более 100 человек или вновь зарегистрированные представляют отчетность в электронном виде. Налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу, распределяет стоимость по различным ставкам с отражением данных в декларации.

    • Освобождения от уплаты налога. Предусмотрено 2 вида освобождения: всех объектов ОС предприятия или их части, используемых для отдельных форм деятельности.
    • Снижения ставки, установленной на определенный год. По ряду объектов применяются дифференцированные ставки по годам использования имущества.
    • Уменьшения величины налога.

    Наиболее оперативными способами представления декларации является передача через оператора или сайт госуслуг. Минусом электронной формы является дополнительные расходы по оплате оператора или получению электронной подписи. Наименее затратным является представление декларации с личным участием, требующего для реализации значительного времени. Пересылка по почте является длительным способом представления, но подходит для лиц, не имеющих программного обеспечения. Организация может выбрать, какие из затрат его больше устраивают. Читайте также статью: → «Сроки сдачи декларации по УСН в 2022 году»

    Калькулятор расчет налога на имущество по кадастровой стоимости в 2022 году

    Расчет кадастровой стоимости земельного участка по калькулятору осуществляется органами налогового контроля, самостоятельно граждане не должны предоставлять любые виды просчетов. После того, как Федеральная Налоговая Служба рассчитала все ставки по налогам, в установленном порядке осуществляется рассылка уведомлений по месту проживания владельцев недвижимости (адреса берут из Росреестра по сведениям о владельце). В уведомлении указывается итоговый расчет (с указанием льгот, коэффициента, доли), а также сроки, в которые необходимо осуществить оплату. Чаще всего данный вид уведомлений рассылается летом или осенью, однако регламентирует процесс расчета налога непосредственно ФНС.

    • пользователю всего лишь нужно вбить кадастровый номер и отметить имеющиеся льготы
    • всю информацию для налога калькулятор получит по кадастровому номеру (стоимость, метраж, тип недвижимости, геолокацию и другие)
    • в результате расчета пользователь получит:
      • описание объекта
      • адрес
      • кадровую стоимость
      • описание особенностей данного расчета
      • рассчитанный годовой налог
    • по желанию можно оставить отзыв на работу калькулятора, слова благодарности и объективная критика помогаю развиваться любому проекту

    Имущественные и земельные налоги платятся физическими лицами до 1 декабря следующего года за отчетным (за 2022 год надо заплатить до 1 декабря 2022). При этом из налоговой приходит налоговое уведомление, где указана сумма, подлежащая уплате, а также порядок расчета налога.
    Организации платят налоги в течение года (раз в квартал) и оставшуюся сумму в начале следующего года за отчетным (срок устанавливается местным законодательством).

    В 2022 г. к этому перечню добавился 21 субъект РФ, в том числе Санкт-Петербург, в 2022 – 14, в 2022 – еще 7. С 2022 г. налог рассчитывается по такой схеме в Республиках Дагестан и Северная Осетия, в Красноярском крае и Смоленской области. В 2022 г. к этому списку регионов присоединится и Томская область.

    • Через сайт ФНС (указать все свои реквизиты, в том числе ИНН), осуществить безналичный перевод;
    • Наличными в любом банковском учреждениями, с распечатанным из личного кабинета платежным поручением. Для этого необходимо выбрать пункт меню – Сформировать ПД.
    Вам будет интересно ==>  Часовая тарифная ставка на 2022 год по разрядам

    Организации региона начнут уплачивать налог на имущество от кадастровой стоимости

    Организации региона начнут платить налог на имущество от его кадастровой стоимости с 2022 года. Для какой недвижимости сумму налога будут рассчитывать по кадастровой стоимости, определяет распоряжение правительства Иркутской области. Ознакомиться с перечнем объектов можно на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области.

    • административно-деловые и торговые центры;
    • нежилые помещения, которые фактически используются или предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
    • жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств организации.

    «Организации и раньше могли оспаривать кадастровую стоимость своего имущества, однако установленная в результате этого стоимость объектов недвижимости никак не влияла на сумму платежей по имущественному налогу. Теперь уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества позволит также уменьшить налогооблагаемую базу. Обратиться за пересмотром кадастровой стоимости заинтересованные лица могут в специально созданную при Управлении комиссию», – сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

    Рассмотрены вопросы формирования Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество определяется как кадастровая стоимость

    В рамках заседания межведомственной рабочей группы по координации мероприятий и рассмотрению вопросов, возникающих в ходе подготовки и проведения государственной кадастровой оценки в ЯНАО рассмотрен вопрос формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество в 2022 году определяется как кадастровая стоимость.

    С докладом по данному вопросу выступила начальник отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Марина Иванова. Анализ сведений проведен по зданиям площадью от 10 000 м². Всего в Перечень на 2022 год планируется включить 9 зданий. Стоит отметить, что субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от уплаты налога на имущество организаций.

    Тем не менее, по результатам рассмотрения данного вопроса принято решение еще раз, совместно с профильными департаментами и главами муниципалитетов провести детальный анализ налоговой нагрузки для физических лиц. Заключения экспертов члены межведомственной рабочей группы рассмотрят на следующем заседании.

    С 1 января 2022 года вводится новая система исчисления налога на имущество физических лиц

    При этом в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса РФ в срок до конца текущего года законодательный орган региона должен установить единую дату перехода к определению налоговой базы по налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов. Принятый сегодня областной закон устанавливает единую дату перехода — 1 января 2022 года.

    В ходе обсуждения доклада депутаты предложили сделать процесс перехода к новой системе исчисления налога максимально открытым и создать информационный центр, «горячую линию», чтобы налогоплательщики могли получить компетентные консультации по всем вопросам, возникающим в связи с кадастровой оценкой жилья, исчислением налога по новой схеме.

    В 2022 году была разработана необходимая для перехода региональная правовая база. Кадастровая стоимость объектов будет утверждаться приказом МУГИСО до 11 ноября нынешнего года. Приказ будет опубликован до 29 ноября и вступит в силу с 1 января 2022 года. При этом обязанность по уплате налога от кадастровой стоимости возникнет в 2022 году, отметил Сергей Зырянов.

    Михаил Клименко обратил внимание, что субъекты Российской Федерации могли установить единую дату перехода к кадастровой оценке еще с 2022 года. Вопрос рассматривался профильными министерствами региона, и установление на территории Свердловской области более ранней даты перехода было признано экономически необоснованным.

    В формате Правительственного часа депутаты заслушали информацию заместителя губернатора, и.о. министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Сергея Зырянова о ходе подготовки к переходу на кадастровую оценку в определении налога на имущество физических лиц.

    На Урале вводят дифференцированную ставку по налогу на имущество

    Свердловские депутаты в первом чтении одобрили законопроект об установлении дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций, стоимость которого исчисляется по кадастровой системе. И. о. министра экономики и территориального развития области Татьяна Гладкова пояснила: пониженная ставка 0,5% будет установлена для объектов, введенных в эксплуатацию после декабря 2022 г. Чтобы получить льготу, нужно выполнить два условия: поэтапно повышать зарплаты на предприятии до среднеобластного уровня и сохранять среднесписочную численность работников не менее 90%, передает «Коммерсантъ». Норму предлагается установить до 2022 г. включительно — до окончания среднесрочного периода окупаемости, уточнила г-жа Гладкова.

    Ранее предприниматели Екатеринбурга попросили поддержки у Гордумы и мэрии в борьбе с новыми правилами расчета налога на имущество. Девелопер Андрей Гавриловский называл новые правила исчисления налога «смертельными для бизнеса». Четыре года назад бизнес-центр «Антей», построенный им, попал в пилотный список из 35 объектов, на которых начали обкатывать новую схему. В результате, говорил Гавриловский, четыре самых крупных собственника бизнес-центра обанкротились:

    Владимир Терешков предложил рассмотреть это предложение на рабочей группе, где будут обсуждаться возможные поправки ко второму чтению законопроекта. Предполагается, что завтра депутаты продолжат обсуждение документа с членами правительства и бизнес-сообщества.

    Пониженную ставку в 1% предлагается установить для организаций, находящихся на общей системе налогообложения. При этом предприятия должны также выполнять те же два условия. Согласно проекту закона, норма будет действовать с 2022 г. по 2022 гг. Глава комитета по бюджету и финансам Заксобрания Владимир Терешков отметил, что 0% налоговая ставка будет установлена для объектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения, а также для музеев, образовательных и больничных организаций.

    Как писал DK.RU, новые правила расчета налога на имущество физлиц и организаций заработают уже с 1 января 2022 г. Елена Топал, замглавы областного Центра кадастровой оценки, поясняла: переоценка прошла в рамках всероссийского перехода к новой системе налогообложения от кадастровой стоимости и завершилась в августе. Всего было оценено более 3,2 млн объектов. Совокупно по Свердловской области кадастровая стоимость зданий увеличилась на 4,85%. При этом стоимость жилых помещений выросла почти на 30%, нежилых — на 80%.

    НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПО КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

    Новый закон заключается в том, что у организации меняется налоговая база. Организации будут выплачивать налог исходя из кадастровой стоимости, в то время как сейчас уплачивают налог по остаточной стоимости. Будут установлены другие налоговые ставки, иные условия предоставления льгот.[3]

    С 2022 года организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, освобождаются от налога на имущество «за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость» (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).[1]

    Вам будет интересно ==>  Срок использования сервера 2022

    Однако рост налогов затронет не только предпринимателей. Например, если на балансе предприятия и не числится такая крупная недвижимость, то являясь, даже арендатором офисного помещения, собственниками зданий будут перекладываться все вновь возникшие издержки. В свою очередь это все отразится на конечном потребители, которому придется из-за повышения цен платить больше за продукцию.

    Кроме того, изменения в налоговом кодексе затрагивают интересы не только малого предпринимательства. С юридической точки зрения бизнес может считаться малым, но на самом деле схема деления крупного бизнеса на более мелкие организации используются большими предприятиями в целях перераспределения и уменьшения налогового бремени. В частности, большинство собственников оформляют свое имущество на организации, использующие упрощённую систему налогообложения, и не платят налог на имущество. Вводя такие изменения в налоговый кодекс законодатели хотят вывести из тени компании, избегающие таким методом уплаты налога на имущество, при этом не разрушая малый бизнес, путем отмены УСН и ЕНВД. Такая схема была придумана именно для пополнения бюджета. Формально же специальные режимы действуют, но собственники недвижимого имущества реально воспользоваться ими не смогут, так как в соответствии с новой редакцией статьи 346.11 НК применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    Несмотря на то, что система налогообложения в Российской Федерации прошла долгий путь становления, применение специальных налогов режимов способствовало выявлению ряда недостатков в законодательстве. Без стимулирования малого бизнеса, экономике страны будет нелегко выжить в современных условиях быстро меняющегося мира.

    3) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, принадлежащие одному или нескольким собственникам, фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 м2;

    1. Перейти на сайт Росреестра.
    2. Среди доступных сервисов выбрать Справочную информацию;
    3. В форме запроса ввести кадастровый номер недвижимости или ее точный адрес;
    4. После отправки запроса по кнопке Сформировать на экране получить информацию об объекте, включая его кадастровую стоимость.

    4) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;

    В соответствии со статьей 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 статьи 380 НК РФ, налоговые ставки, установленные законами субъектов РФ, не могут превышать 2%.

    10) нежилые помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания

    Как сообщил вчера журналистам начальник отдела налогообложения имущества УФНС РФ по Свердловской области Павел Ваняшин, те налогоплательщики, которые получают уведомления электронным письмом, уже ознакомились с начисленной суммой. Но большинство обладателей собственности на Среднем Урале общаются с органами ФНС с помощью обычной почты. Им письма ещё идут. При этом в нынешнем году адресатов ждёт сюрприз – на конвертах будет стоять штемпель… Уфы, поскольку право уведомлять налогоплательщиков Свердловской области выиграла организация из Республики Башкортостан.

    В Свердловской области, как и во всей России, стартовала кампания по рассылке уведомлений по оплате гражданами имущественных налогов: на недвижимость и транспортные средства. Региональное управление Федеральной налоговой службы (УФНС) РФ надеется собрать в этом году примерно столько же платежей, что и в предыдущем – около 5 миллиардов рублей.

    * Коэффициент-дефлятор для расчёта налога на имущество физических лиц увеличен на семь процентов. То есть в этом году за свою собственность придётся платить больше, чем в прошлом. Более того, налог на квартиры в некоторых муниципалитетах, в частности в Екатеринбурге, имеет прогрессивную шкалу. Если при применении повышенного коэффициента стоимость жилья перейдёт на новую ступень такой шкалы, то сумма налога вырастет в два раза.

    * Расширился перечень автомобилей, к которым применяется повышенная ставка налога на имущество. Напомним, такая ставка введена несколько лет назад для машин стоимостью более трёх миллионов рублей. Из-за ослабления курса рубля, в этом году в эту категорию попали те авто, которые раньше не считались роскошью.

    Вместе с тем, если имущество, приобретенное за счет целевых (бюджетных) средств, одновременно используется как в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, так и в некоммерческой деятельности образовательного учреждения, возникает вопрос о необходимости и порядке ведения раздельного учета.

    Активы, удовлетворяющие указанным условиям и имеющие стоимость в пределах лимита, установленного в учетной политике организации (но не более 20 тыс. руб. за единицу), могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В этом случае данное имущество не будет рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.

    Аналогично в период действия Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 4 бюджетные образовательные учреждения должны были определять среднегодовую стоимость основных средств при исчислении налога на имущество организаций 5 .

    Деятельность практически любого образовательного учреждения немыслима без соответствующего материально-технического оснащения. Имущество, используемое в образовательном процессе, а также для обеспечения деятельности самого учреждения (земля, здания, сооружения, оборудование и др.), может закрепляться за образовательным учреждением его учредителем на праве оперативного управления либо приобретаться образовательным учреждением самостоятельно. Налоговая система РФ предусматривает взимание с юридических лиц налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов.

    В отношении коммерческих организаций Минфин России неоднократно давал разъяснения 7 . Если имущество одновременно используется как при ведении деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, так и иных видов деятельности, и по нему невозможно обеспечить раздельный учет, то стоимость основных средств, подлежащих обложению налогом на имущество организаций, следует определять пропорционально сумме выручке от реализации продукции (работ, услуг).

  • Adblock
    detector