Казенные Учреждения Какой Кбк Указать При Списании Тмц

Кбк на списание кредиторской задолженности в казенном учреждении

Конкретный порядок должен утверждаться в качестве элемента учетной политики учреждения. Кредиторская задолженность относится к невостребованной в части сумм непредъявленных кредиторами требований и не подтвержденных по результатам инвентаризации кредиторами.

› Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отнесение дебиторской задолженности к безнадежной, ее списание с балансового учета и последующее списание с забалансового учета относится к компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Полезный материал в статье Списание кредиторской задолженности: бухгалтерские проводки Скачать проводки Определение кредиторской задолженности – это обязательства организации по оплате полученных товаров, работ, услуг, по расчетам с бюджетом и персоналом, а также по поставкам товаров (работ, услуг) в счет авансов, полученных от контрагентов. Кредиторская задолженность складывается по принятым обязательствам в отношении: контрагентов, которые поставили товары, работы или услуги, но не получили оплату; арендодателей – за арендуемое имущество; работников – по заработной плате и иным выплатам, начисление которых произошло, а перечисление – нет;

При списании нереальной к взысканию дебиторской задолженности по доходам при формировании счета 0.401.10.173 применяйте соответствующий код дохода, по которому списывается задолженность, то есть в 15-17 разрядах счета 0.401.10.173 используется тот же код по доходам, что и в счетах 0.205.00, 0.209.00.

Отвечает Галина Нефедова, эксперт При списании невостребованной кредиторской задолженности примените код 000 1 17 05050 10 0000 180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений » (приложение № 1 Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Готовая продукция принимается к учету на основании Требования-накладной (ф. 0315006) по фактической себестоимости. При этом в учете делается запись:
Дебет счета 2 105 37 340 «Увеличение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 2 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Отпуск продукции заказчику производится на основании Требования-накладной (ф. 0315006), Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) и сопровождается записью:
Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Кредит счета 2 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения»
Использование продукции для нужд учреждения оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006), при этом делается проводка:
Дебет счетов 0 105 31 340-0 105 36 340 (как увеличение стоимости соответствующего вида материальных запасов)
Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения»
Списание естественной убыли готовой продукции, недостач, хищений, потерь готовой продукции при чрезвычайных обстоятельствах отражается аналогично списанию материальных запасов (см. раздел «Списание материальных запасов с бюджетного учета»).

Для учета операций по изменению стоимости материальных запасов применяются счета, в 24-26-м разрядах которых, соответственно, указывается код:
– 340 – увеличение стоимости материалов;
– 440 – уменьшение стоимости материалов.
При этом счет 0 105 39 000 имеет только один аналитический счет 0 105 39 340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения». По мнению автора, в Плане счетов бюджетного учета, утвержденном Инструкцией N 162н, допущена опечатка. Номер счета по изменению стоимости товаров за счет наценки должен быть 0 105 39 440, поскольку операции по увеличению стоимости товаров должны теоретически сопровождаться уменьшением стоимости наценки. Другими словами, если стоимость товаров увеличивается, то стоимость наценки должна убывать, то есть должен использоваться код 440 – уменьшение стоимости товаров. Кроме того, операции по увеличению стоимости товаров за счет наценки отражаются в соответствии с Инструкцией N 162н исключительно по кредиту. Списание наценки также производится по кредиту счета 105 39 000 методом «Красное сторно».
На счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства.
Счет 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения» предназначен для учета продуктов питания, продовольственных пайков, молочных смесей, лечебно-профилактического питания.
Счет 0 105 33 000 «Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения» предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол.
На счете 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения» учитываются:
– все виды строительных материалов: силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы), химико-москательные (краска, олифа, толь) и другие аналогичные материалы;
– готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы, оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы));
– оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, комплекты запасных частей, а также контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и иные материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ).
На счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» собирается информация о следующих объектах:
– белье: рубашки, сорочки, халаты;
– постельное белье и принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные;
– одежда и обмундирование: костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки;
– обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);
– спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
– прочий мягкий инвентарь;
– специальная одежда: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

При утилизации либо ликвидации основных средств или иного имущества фактическая стоимость материальных запасов определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
При получении материальных запасов по договору дарения их фактической стоимостью признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н).
Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных запасов на дату принятия к учету. Определение текущей рыночной цены безвозмездно полученных активов возлагается на комиссию учреждения по поступлению и выбытию активов. При определении текущей рыночной стоимости активов за основу берут цену на аналогичный вид продукции, действующую на дату принятия безвозмездно полученных активов к учету. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально либо экспертным путем. Возможно использование данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей, сведений об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
При получении материальных запасов по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами фактической стоимостью полученных материальных запасов признается стоимость переданных ценностей (подлежащих передаче) согласно договору. В свою очередь стоимость переданных ценностей (подлежащих передачи) устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах учреждение обычно определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы (п. 24 Инструкции N 157н).
Поступление материальных запасов по договору лизинга. Инструкция N 157н допускает поступление материальных запасов по договору лизинга. В этом случае фактическая стоимость материальных запасов определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором запасы пригодны для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. Материальные запасы могут учитываться как на балансе лизингополучателя, так и на балансе лизингодателя. Решение о принятии имущества к учету принимается по соглашению сторон договора лизинга (п. 26 Инструкции N 157н).
Внутриведомственная, межведомственная и межбюджетная передача (получение) имущества. Получение (передача) материальных запасов между органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета (п. 29 Инструкции N 157н).

В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н материальные запасы можно разделить на четыре группы:
– предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
– готовая продукция;
– товары, предназначенные для продажи;
– материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы по закрытому перечню, приведенному в п. 99 Инструкции N 157н.
Примечательно, что часть перечня материальных ценностей, относимых к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, знакома бухгалтерам казенных учреждений, поскольку она была приведена в п. 51 Инструкции N 148н. Справедливости ради стоит отметить, что Инструкция N 148н не содержала такой группы материальных запасов, как материальные ценности независимо от стоимости и срока службы. Упомянутая часть перечня была представлена самостоятельными позициями (мы не будем приводить их в данной статье). Остановимся на позициях, впервые поименованных как материальные запасы:
– лесные дороги, подлежащие рекультивации;
– спортивная одежда и обувь;
– готовые к установке строительные конструкции и детали;
– оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
– инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
– драгоценные и другие металлы для протезирования;
– спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до передачи его в научное подразделение;
– материальные ценности специального назначения.

Обратите внимание! Казенное учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, вправе не включать затраты по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года, если такое положение закреплено в его учетной политике (п. 103 Инструкции N 157н).

Применение Кбк При Поокупке Материальных Запасов В Казенном Учреждении

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Если имущество признано федеральным, то правила проведения списания регулируются федеральными органами муниципальной власти, перед которым организация в ответе. Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2010.

Данный вид ведомости может применяться в самых разных учреждениях: государственных и негосударственных. Чаще всего он используется в учебных заведениях, научных и медицинских центрах. Иногда этот документ можно встретить и в коммерческих компаниях, поскольку он удобен тем, что содержит в себе все необходимые сведения для учета определенной группы товарно-материальных ценностей.

Вам будет интересно ==>  Работающий ветеран труда федерального значения льготы в 2022 году

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

инвентаря, и сам бухгалтер то возложено на меня составлять акт списания ОКУД 0504143, но еще к акту списания подготавливали один документ и назвали его «АКТ» в нем указана вся комиссия с председателем, указывается товар(строчка из акт списания) с датой и продолжительности нахождения у МОЛ (ведра,тазы,кастрюли и т.д.) и снизу подписи всех членов комиссии.

Как можно его ввести в базу? В соответствии с пунктом 59 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30.12.1999 № 107н) бухгалтерский учет материальных запасов ведется по наименованиям материалов и материально-ответственным лицам. Первичные документы и регистры учета

21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н). Номер разряда счета 18 19–21 22 23 24–26 Финансовое обеспечение Объект учета Группа объекта учета Вид объекта учета Вид поступлений, выбытий объекта учета Пример, счет 110532340 «Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения»

Выбор метода списания материально производственных запасов — важный организационно-учетный момент, поскольку стоимость МПЗ формирует себестоимость готовой продукции и в конечном счете влияет на величину исчисленной по нормам бухучета прибыли. Каждый из способов имеет свои особенности:

  1. СРС удобен при большом разнообразии ассортимента МПЗ.
  2. СЕЗ дает возможность списать материалы по цене приобретения;
  3. ФИФО позволяет учитывать в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) стоимость самых ранних по времени закупок материальных ресурсов;

Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов» КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» 1 750 Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб. КРБ 040120221 «Расходы по заработной плате» КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» 754 000 Удержан НДФЛ с зарплаты КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» 98 020 Зарплата выплачена на банковские карты работникам КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» 655 980 Начислены страховые взносы с зарплаты КРБ 040120223 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» 227 708 Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» 325 728 Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» КРБ 040120220 «Расходы экономического субъекта» 983 458 (1 750 + 754 000 +227 708) Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье. Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26. Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов.

Акт на списание материалов: образец, причина списания, скачать бланк

Материальные ценности списывают по разным причинам: при отпуске в производство, при выявлении фактов невозможности их дальнейшего использования (порче, обнаружении дефектов и др.). Основанием для отражения в учете выбытия материальных ценностей служит акт на списание.

  • Дт 94 Кт 10. В этой проводке бухгалтер отражает балансовую стоимость списанных ТМЦ, данные при этом берутся непосредственно из акта;
  • Дт 20 Кт 94. В ней отражаются стоимость недостачи, утраты или порчи материалов в пределах их максимальной убыли. Такие сведения также могут быть приведены в акте либо их следует запросить отдельно и оформить в специальной бухгалтерской справке. Если превышен лимит естественной убыли, делать проводку со счета Дт 20 нельзя, необходимо дополнительно составить субсчета.

Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.

  • проводка Д94 К10– отражает бухгалтерскую стоимость запасов, которые подлежат изъятию;
  • проводка Д20 К94 – показывает величину денежной стоимости ухудшения или недостачи запасов (в границах разумной естественной убыли);
  • проводка Д20/2 К73 – показывает сумму возмещения недостачи на виновное лицо (в случае, когда количество единиц списанных запасов превышает лимит естественной убыли);
  • проводка Д99 К10 – отражает уничтожение запасов в результате стихийного бедствия;
  • проводка Д99 К68 – восстанавливает НДС (налог на добавленную стоимость), который был уплачен ранее;
  • проводки Д91/2 К10 и Д91/2 К68 – списание запасов по договору безвозмездного пользования.
  • служебной записки — она является первичным источником информации о необходимости списания объекта материальных ценностей (оформляется материально ответственным лицом или иным сотрудником предприятия, за кем объект закреплен);
  • дефектной ведомости — с ее помощью детализируются выявленные дефекты и определяется объем восстановительных работ или устанавливается факт невозможности ремонта (ее составление возлагается на специалистов компании с привлечением при необходимости независимых экспертов);
  • иных документов (акта на утилизацию объекта, акта на разборку и др.).

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.
  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

Помимо списка нужной документации, имеются другие формы, не отраженные законодательно, их содержание не должно нарушать действующие нормативные акты. В списке таковых входят: официальный приказ, на основании которого происходит процедура списания важных объектов ОС, учет проведения процедуры, где будет отражено получение ОС действующим предприятием.

  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.
  • Полное наименование официального приказа;
  • Текущая дата составления;
  • Дата списания ОС;
  • Причины для списания ОС;
  • Документальное подтверждение потребности списания ОС, основанием для этого может послужить официальное заключение комиссии;
  • Точное формулирование действий исполнительных органов предприятия;
  • Подпись главного руководителя;
  • Дата официального подписания.

Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наиме­нованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) уче­та материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).

  • Требование-накладная (ф. 0315006);
  • Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Вам будет интересно ==>  Как Пользоваться Туалетом И Водой Если Отключили Канализацию

Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

2) материалы, наличие которых не нужно контролировать.
Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учрежде­ния (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи матери­алов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания № 173н). Осно­ванием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от со­трудников, оформленные в письменной форме.

Учет материалов — процесс достаточно трудоемкий. Сложность его заключается в том, что материальные запасы, которые учреждение использует в своей деятельности, могут иметь абсолютно разное назначение, сроки службы и ценность. Соответственно, порядок хранения, учета и списания для различных категорий материалов не может быть единым.

Оформление выдачи в эксплуатацию материальных ценностей, которые требуют дальнейшего учета, производится обычно на основании Требова­ния-накладной (ф. 0315006). В ней указываются наименование материалов и материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета.

Материальный учет в казенном учреждении пошаговая инструкция

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету счета 010500340 “Материальные запасы“ в аналитике соответствующих счетов и кредиту счета 010500340 “Материальные запасы“ в аналитике соответствующих счетов.

В соответствии с пунктом 59 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30.12.1999 № 107н) бухгалтерский учет материальных запасов ведется по наименованиям материалов и материально-ответственным лицам. Первичные документы и регистры учета материальных запасов, разработанные Минфином России, не предусматривают реквизитов для указания статей функциональной (ФКР) и экономической (ЭКР) классификаций расходов, следовательно, и аналитический учет материальных запасов по статьям ФКР и ЭКР указанной Инструкцией не предусмотрен. Поэтому в типовой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» по счетам учета материальных запасов установлены два разреза аналитического учета — по субконто 1 «Материалы» («Оборудование», «Продукты питания») и субконто 2 «МОЛ».

Порядок учета и списания медикаментов определен Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 N 747 по согласованию с Министерством финансов СССР от 25.03.1987 N 41-31.

Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, осуществляется по фактической стоимости, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт о приемке материалов (ф. 0315004). При этом по дебету соответствующего счета учета материальных запасов отражают стоимость фактически поступивших материалов, разница (если производилась предварительная оплата) относится на счета учета расчетов.

Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) Приложение 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации Перечень кодов видов доходов бюджетов Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления Уровень кода

  1. справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  2. первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  3. документация по инвентаризации кредиторов;
  4. приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

000 1 17 05000 00 0000 180* Прочие неналоговые доходы 3 000 1 17 05010 01 0000 180 Прочие неналоговые доходы федерального бюджета 4 000 1 17 05020 02 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 4 000 1 17 05030 03 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 4 000 1 17 05040 04 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов 4 000 1 17 05040 11 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением 4 000 1 17 05040 12 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских районов 4 000 1 17 05050 05 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов 4 000 1 17 05050 10 0000 180* Прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений 4 000 1 17 05050 13 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений 4

  1. по обязательствам, срок исполнения которых определен, – по окончании срока исполнения обязательства;
  2. по обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, – со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства. Если на исполнение требования кредитор дал должнику какое-то время – по окончании последнего дня срока исполнения обязательства.

в А при списании невостребованной кредиторской задолженности при формировании счета 0.401.10.173 в 15-17 разрядах номера счета применяют код аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы», как прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи группы КОСГУ 100 «Доходы».

Справочник Бухгалтера

— приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);

— приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

При этом объекты материальных запасов – иного движимого имущества учреждения учитываются на счетах, содержащих аналитический код вида синтетического счета объектов учета (23-й разряд счета) с 1 по 9. Объекты материальных запасов – предметы лизинга учитываются на счетах, содержащих в 23-м разряде счета коды 4, 6.

производится на основании надлежаще оформленных Актов о списании материальных запасов, с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года, с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Энциклопедия решений

Выбор конкретного КДБ, КРБ или КИФ зависит от экономического содержания операции, для отражения которой будет использоваться счет бюджетного учета. При этом порядок формирования счета аналитического учета номера счета бюджетного учета для отражения отдельных операций (исключения из общего порядка формирования номера счета бюджетного учета) может быть установлен финансовым органом. Так, например, для участников бюджетного процесса федерального уровня установлен отдельный порядок формирования показателей финансового результата по отдельным операциям с нефинансовыми активами (см. п. 1.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

За федеральным казенным учреждением, подведомственным Минобороны России, на праве оперативного управления закреплено здание, часть площадей которого учреждение сдает в аренду. По условиям договора аренды организация-арендатор возмещает учреждению-арендодателю расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг по арендованным площадям.

Бюджетная отчетность составляется на основании Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета (ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. 7 Инструкции N 191н). Соответственно, участники бюджетного процесса (органы власти и местного самоуправления, казенные учреждения) обязательно должны применять бюджетную классификацию РФ в целях ведения бюджетного учета.

Кроме того, в отдельных случаях при формировании номера счета бюджетного учета применяется гКБК — группировочный код бюджетной классификации (в 1 — 17 разрядах номера счета указываются нули). С применением гКБК формируются, например, номер счета по учету финансового результата прошлых отчетных периодов.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (на примере казенных учреждений)

2 зданий, сооружений) (ф ) или Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф ), а также Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф ). При отсутствии решения комиссии и соответствующего акта, оформленного в соответствии с требованиями, операции по поступлению основных средств не могут быть отражены в бухгалтерском учете учреждения. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов и указания по их заполнению утверждены приказом Минфина России от н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее Инструкция 173н). Согласно п. 25 Инструкции 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из компетентных сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Комиссия наделена широкими полномочиями. Согласно Инструкции 157н члены комиссии должны принимать решения относительно основного средства в разные моменты использования его в деятельности учреждения. Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к учету объектов основных средств представлены в табл. 1. Одним из основных моментов правильной постановки учета основных средств является группировка остатков имущества на У казенных учреждений не может быть особо ценного движимого имущества. Все основные средства казенных учреждений делятся на недвижимое, иное движимое имущество и предметы лизинга. Согласно п. 1 письма Минфина России от /1546 «Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа», в 18-м разряде номера счета для казенных учреждений предусмотрены следующие обозначения: исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 1 бюджетная деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 3 деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 3 средства во временном распоряжении; казенное учреждение, которое в переходный период осуществляет приносящую доход деятельность без зачисления доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ: исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 2 приносящая доход деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); Таблица 1 Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к учету объектов основных средств Хозяйственная операция Решение комиссии Основание для принятия решения Принятие к бухгалтерскому учету Определение текущей рыночной стоимости Пункт 34 Инструкции 157н объекта основного средства Определение срока полезного использования Пункт 44 Инструкции 157н Изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств Уточнение срока полезного использования Пункт 44 Инструкции 157н 10 БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

Вам будет интересно ==>  Редакция ч2 ст228 ук рф в 2022 году

4 ные с приобретением основного средства, можно условно разделить на пять групп: санкционирование расходов; расчеты с поставщиками и подрядчиками; определение принадлежности конкретного объекта основного средства к соответствующей группе согласно Единому плану счетов; формирование первоначальной стоимости основного средства; постановка на балансовый учет. В бухгалтерском учете казенных учреждений операции по санкционированию отражаются в соответствии с положениями разд. 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от н (далее Инструкция 162н), следующим образом: получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год: Д-т КРБ «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по приобретению основных средств» К-т КРБ «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»; приняты учреждением бюджетные обязательства текущего финансового года согласно заключенным договорам с поставщиками: Д-т КРБ «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по приобретению основных средств» К-т КРБ «Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств»; приняты учреждением денежные обязательства текущего финансового года согласно условиям заключенных с поставщиками договоров: Д-т КРБ «Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств» К-т КРБ «Принятые денежные обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств». Для отражения расчетов с поставщиками по приобретению основных средств используются следующие синтетические счета объекта учета: «Расчеты по авансам по приобретению основных средств», «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств», «Расчеты по приобретению основных средств». Поступающие основные средства приходуются на основании документов поставщика и соответствующего первичного учетного документа. При этом казенные учреждения при осуществлении записей в м разрядах счетов указывают КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как по дебету, так и по кредиту счета. Следующие операции с поступившими объектами основных средств зависят от того, к какой группе основных средств по решению комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов ранее был отнесен данный объект. Согласно п. 130 Инструкции 157н для учета операций, связанных с поступлением, новым строительством, дооборудованием и т. п. объектов основных средств, в Едином плане счетов предусмотрен счет «Вложения в основные средства». Учет вложений в объекты основных средств в казенном учреждении ведется по группам согласно п. 37 Инструкции 157н: 10 «Недвижимое имущество ; 30 «Иное движимое имущество ; 40 «Имущество предметы лизинга». Инструкциями 157н и 173н не предусмотрены первичные документы и регистры учета, в которых фиксировались бы принимаемые комиссией решения и соответствующие действия бухгалтера в бухгалтерском учете. Учреждениям придется самостоятельно разрабатывать документооборот, график движения документов и соответствующие формы учетных документов и регистры учета. В балансовую стоимость основных средств включаются затраты, непосредственно связанные с приобретением данного объекта основного средства (п. 47 Инструкции 157н), также она может изменяться с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) и переоценки объектов основных средств. После того как сформирована первоначальная стоимость, объект основного средства ставится на балансовый учет. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актами по формам , и В бухгалтерском учете записи по принятию основных средств на балансовый учет по сформи- 12 БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

3 казенное учреждение, которое в переходный период осуществляет приносящую доход деятельность с зачислением доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ: исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 2 приносящая доход деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность). Оценка и переоценка объектов основных средств. К основным средствам относятся материальные объекты имущества, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 мес. Балансовая стоимость объектов основных средств формируется в соответствии с требованиями п. 27 Инструкции 157н. Первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость (НДС), если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств представлен в табл. 2. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов основных средств. Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ. Принятие к учету объектов основных средств. У казенных учреждений все запланированные на текущий финансовый год расходы отражаются в бюджетной смете (в отличие от бюджетных и автономных учреждений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности). Приобретение основного средства происходит в несколько этапов. При этом все операции, связан- Таблица 2 Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств п/п Направления поступления объектов Суммы, включаемые в первоначальную стоимость объекта 1 Приобретение за плату от поставщика Фактические вложения на их приобретение: суммы, уплачиваемые в 2 Сооружение соответствии с договором купли-продажи, договором строительного подряда, регистрационные сборы, пошлины, затраты по доставке, включая 3 Изготовление страхование доставки, не возмещаемые налоги и прочие затраты, связанные с приобретением объекта 4 Получение по договору дарения Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету с учетом затрат, производимых бюджетной организацией: на доставку, регистрацию и приведение объектов в состояние, пригодное для использования 5 Приобретение по договору лизинга (сублизинга) Первоначальная (фактическая) стоимость определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов 6 Поступление арендованных объектов Стоимость, указанная в договоре аренды БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 11

9 Отражение в учете операций по оприходованию излишков оборудования, установленных по результатам инвентаризации Операция Корреспонденция счетов Дебет Кредит Оприходованы излишки оборудования, обнаруженные «Увеличение стоимости машин и оборудования «Прочие доходы» в ходе инвентаризации иного движимого имущества Таблица 6 Сумма, руб Пример 4 Казенное учреждение в порядке внутриведомственной передачи передало автомобиль другому казенному учреждению (главный распорядитель общий). Первоначальная стоимость автомобиля руб., сумма начисленной амортизации руб. В бюджетном учете передающей стороны данная операция будет отражена следующими проводками (табл. 7). В бюджетном учете принимающей стороны данная операция будет отражена следующими проводками (табл. 8). Отражение в учете передающей стороны операций по списанию оборудования при внутриведомственной передаче Операция Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1. Передана балансовая стоимость транспортного «Внутриведомственные расчеты по «Уменьшение стоимости транспортных средства приобретению основных средств» средств иного движимого имущества 2. Передана ранее начисленная амортизация 3. Закрыт счет по завершении финансового года в части переданных внутриведомственных расчетов Операция 1. Получено транспортное средство 2. Получена ранее начисленная амортизация 3. Транспортное средство принято к учету 4. Закрыт счет по завершении финансового года в части полученных внутриведомственных расчетов «Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств иного движимого имущества «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» Отражение в учете принимающей стороны операций по списанию оборудования при внутриведомственной передаче Корреспонденция счетов Дебет Кредит «Увеличение вложений в основные «Внутриведомственные расчеты по средства иное движимое имущество приобретению основных средств» «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» «Увеличение стоимости транспортных средств иного движимого имущества «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» «Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств иного движимого имущества «Уменьшение вложений в основные средства иное движимое имущество «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» Таблица 7 Сумма, руб Таблица 8 Сумма, руб БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 17

7 4 «Машины и оборудование»; 5 «Транспортные средства»; 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»; 7 «Библиотечный фонд»; 8 «Прочие основные средства». Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до руб. включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Для библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой. Следует обратить особое внимание на заполнение инвентарной карточки учета основных средств (ф ). На оборотной стороне инвентарной карточки в графах с 7 по 11 в поле «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)» необходимо производить следующую запись: «В связи с отсутствием в технической документации сведений о содержании драгоценных металлов в деталях и узлах объекта их количество может быть определено после списания и утилизации данного объекта» (п. 6.3 приказа Минфина России от н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»). Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Целесообразно предусмотреть в инвентарном номере, который будет присваиваться объектам основных средств, поступившим в 2011 г., разряд, характеризующий принадлежность данного объекта к соответствующей группе: недвижимое имущество; иное движимое имущество; предметы лизинга. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются. Документальный учет объектов основных средств осуществляется в формах, указанных в табл. 4. В соответствии с п. 55 Инструкции 157н учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. При этом Инструкцией 157н установлено, что учет операций по поступлению объектов основных средств ведется: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по Таблица 4 Документальный учет объектов основных средств Номер формы Название формы Регистры учета, систематизирующие данные первичных документов Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (журнал 4) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (журнал 7) Журнал по прочим операциям (журнал 8) Главная книга Аналитический учет основных средств Инвентарная карточка учета основных средств (открывается на каждый объект основных средств) Инвентарная карточка группового учета основных средств (открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря) Описи инвентарных карточек по учету основных средств (для регистрации инвентарных карточек) Инвентарный список нефинансовых активов (ведут лица, ответственные за хранение основных средств, за исключением библиотечных фондов) Книга (карточка) учета материальных ценностей (учет библиотечных фондов лицами, ответственными за хранение) Оборотная ведомость по нефинансовым активам (для контроля за соответствием учетных данных у материально ответственных лиц и данных по счетам аналитического учета) БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 15

Adblock
detector