Казеное Учпеждение Продукты Для Праздника

Накопительная ведомость по приходу продуктов питания предназначена для учета обобщения сведений о поступлении продуктов питания в течение месяца. Записи производятся на основании первичных (сводных) учетных документов в количественном и стоимостном выражении. Данная накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей) по наименованиям и (при необходимости) кодам продуктов питания. По окончании месяца в накопительной ведомости подводятся итоги.

Автономные и бюджетные учреждения учитывают продукты питания по двум группам: 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» и 30 «Иное движимое имущество учреждения». Таким образом, учет продуктов питания в автономных и бюджетных учреждениях ведется на счетах (п. 31 Инструкций N N 183н и 174н ):

Инструкция N 157н содержит требование ведения аналитического учета продуктов питания в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035) , записи в которую вносятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038) . Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца ( п. 119 Инструкции N 157н).

Учет продуктов питания как на складах, так и в пищеблоках учреждений здравоохранения имеет свои особенности. Нормативного документа, устанавливающего правила учета продуктов питания на складах (в кладовых) ЛПУ в условиях рыночных отношений, не существует. Поэтому автор рекомендует при организации учета продуктов питания на складах ЛПУ применять положения Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 05.05.1983 N 530 (далее — Инструкция N 530). Несмотря на 30-летнюю давность этого документа, многие его положения могут применяться и в настоящее время. Например, никто не отменял материальную ответственность таких должностных лиц, как заведующий складом и шеф-повар, а также требования соблюдения санитарных норм и правил хранения продуктов питания. Кроме того, сам документ также не был отменен или признан утратившим силу. Он может быть использован при самостоятельной разработке и утверждении порядка учета продуктов питания в учреждении системы здравоохранения.

Для справки. Согласно Приказу Минздрава России N 330 номенклатура постоянно действующих диет в каждом ЛПУ разрабатывается в соответствии с его профилем и утверждается на совете по лечебному питанию. Во всех ЛПУ устанавливается как минимум четырехразовый режим питания, по показаниям для отдельных категорий больных применяется более частое питание. Режим питания утверждается на совете по лечебному питанию. Основой при составлении стандартных диет в ЛПУ являются рекомендуемые вышеуказанным документом среднесуточные наборы продуктов. При формировании стандартных диет для детей и взрослых, получающих санаторно-курортное лечение, используются более дорогие сорта продуктов с учетом суточных норм питания в санаториях и санаториях-профилакториях. При отсутствии полного набора продуктов в пищеблоке, предусмотренного сводным семидневным меню, возможна замена одного продукта другим при сохранении химического состава и энергетической ценности используемых лечебных рационов. Приказ Минздрава России N 330 содержит ряд таблиц, необходимых для составления диет. Методические рекомендации по организации лечебного питания в ЛПУ утверждены Директором Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Р.А. Хальфиным 03.02.2005. В них в соответствии с Приказом Минздрава России N 330 разъясняются способы применения продуктов специализированного и энтерального питания для обогащения перечисленных в указанном Приказе диет или самостоятельного лечебного и профилактического питания, а также другие особенности применения его норм.

Расчет продажных цен на блюда и изделия предприятиям общественного питания рекомендовано определять в калькуляционных карточках (форма ОП-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). Для того чтобы наиболее точно определить цену одного блюда (изделия), калькуляционную карточку чаще всего составляют из расчета стоимости сырья на сто блюд. В случае изменения компонентов в сырьевом наборе блюда и (или) цен на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в ее заголовке даты произведенных изменений. В графе «Дата составления» проставляется дата последней записи в карточке.

Пример 2. В августе 2014 г. казенное учреждение приобрело продукты питания на сумму 350 000 руб. Договором предусмотрена уплата аванса в размере 30% от суммы договора, что составляет 105 000 руб. Сторонняя организация оказала услуги по доставке продуктов питания на сумму 2500 руб. Продукты получены на склад и приняты к учету.

Пример 4. В августе 2014 г. для обеспечения сотрудников питанием за счет средств федерального бюджета учреждение приобрело продукты питания на сумму 150 000 руб. Данные продукты получены и оприходованы, а затем переданы на кухню столовой согласно меню-требованиям. За месяц списаны продукты питания, израсходованные для приготовления блюд, на сумму 100 000 руб.

Формирование стоимости всех видов продуктов питания осуществляется с использованием счета 106 04 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции N 157н). В случае если казенное учреждение не несет дополнительных расходов, связанных с приобретением продуктов питания, расходы на оплату их стоимости поставщику относятся сразу на счет 105 02 «Продукты питания».

Продукты питания со склада (из кладовой) в производство (столовую) для организации питания сотрудников казенного учреждения выдаются на основании меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). Продукты питания списываются с учета бухгалтерской записью (п. 26 Инструкции N 162н ):

Порча продуктов питания сверх норм актируется и списывается за счет виновных лиц. В акте кроме обязательных реквизитов указывается причина, виновники потерь, возможности дальнейшего использования товаров: продажа по сниженной цене, сдача в переработку, уничтожение.

При выявлении недостачи или излишков товарно-материальных ценностей материально ответственные лица дают письменное объяснение. Недостача в пределах норм естественной убыли в бюджетном учреждении относится на уменьшение финансирования. Недостача, не перекрытая суммой нормируемых потерь, подлежит взысканию с виновных лиц. Если виновные лица в недостаче имущества и его порче не установлены, или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования. Излишки товаров приходуются с отнесением на доходы предприятия следующими бухгалтерскими записями.

Ежедневно материально ответственное лицо на основании приходных и расходных документов составляет товарный отчет. В адресной части товарного отчета указываются наименование организации, структурного подразделения, фамилия и инициалы материально-ответственного лица, лимит остатка продуктов питания, номер отчета.

Аналитический учет возвратной тары ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Материально ответственным лицам для сохранности тары необходимо вести ее учет в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). Поступление возвратной тары отражается в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), возврат тары — в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Одновременное отгрузкой тары бюджетное учреждение предъявляет поставщику счет на ее возврат. Денежные средства за возвращенную тару зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и отражаются в бюджетном учете как восстановление кассовых расходов.

При принятии готовой продукции к учету и ее списании с учета применяется Требование-накладная ф. 0315006. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего продукцию. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных продуктов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях

Если продукты приобретены за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную стоимость отражается на отдельном счете 02 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Так, например, учреждения здравоохранения для целей организации питания находящихся на лечении больных оборудованы пищеблоками. Деятельность пищеблоков регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036.

Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

Хранение продуктов питания должно производиться в специально приспособленных помещениях (складах, кладовых), с применением необходимого холодильного оборудования. Места хранения продуктов питания должны быть оснащены необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями.

Инструкцией №25н не предусмотрено отдельного счета для учета произведенной продукции общественного питания, поэтому бюджетные учреждения используют счет 0 105 07 000 «Готовая продукция». Все затраты, формирующие фактическую себестоимость готовой продукции общественного питания, отражаются на счете 0 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

  • 1. Поставка ростовых кукол для нужд МБУ-ДОЛ «Космос»
    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
  • 2. Поставка праздничных новогодних композиций (икебаны) для вручения активным жителям на досуговых мероприятиях, проводимых в районе Новокосино города Москвы.
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»
  • 3. на поставку сувенирной продукции.
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «ОЗЕРО ШИРА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 4. Поставка сувенирной продукции
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»
  • 5. Закупка новогодних подарков для нужд Администрации внутригородского района «Советский район» г. Махачкалы
    АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА «СОВЕТСКИЙ РАЙОН» ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
  • 6. Праздничное оформление площадей города для проведения новогодних праздников (оформление фотозон)
    АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
  • 7. Поставка карнавальных костюмов для праздников
    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
  • 8. Поставка новогодних костюмов для ГБУ ДО «Молоджный творческий Форум Китеж плюс»
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «МОЛОДЕЖНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ФОРУМ КИТЕЖ ПЛЮС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 9. Поставка карнавальных костюмов для нужд ГБОУ школа-интернат № 357 «Олимпийские надежды» Приморского района Санкт-Петербурга в 2022 году
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
  • 10. Закупка Новогодних украшений для нужд МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРОВСК» КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  • 11. Постава костюмов
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №569 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 12. Поставка праздничных консолей для украшения города Усть-Илимска к празднованию Дня Победы 9 мая
    ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА
  • 13. Поставка театральных костюмов для нужд ГБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида Курортного района СПб
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 14. Поставка и установка иллюминационных и прочих конструкций
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ТОРГОВ»
  • 15. поставка карнавальных костюмов для нужд МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка»
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
  • 16. Поставка карнавальных костюмов для нужд ГБУ ДО ДДТ «На реке Сестре» Курортного района Санкт-Петербурга в 2022г.
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «НА РЕКЕ СЕСТРЕ»
  • 17. Постава костюмов
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №569 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 18. Приобретение новогодней светодиодной иллюминации
    АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
  • 19. Поставка театральных костюмов для ГБДОУ детский сад № 28 Курортного района СПб в 2022 г.
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 20. Поставка театрального реквизита
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «ИЖОРСКИЙ»
  • 21. Поставка стилизованных под военную тематику театральных костюмов с головными уборами
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «ИЖОРСКИЙ»
  • 22. №46000-2022-ЭА-2784 Поставка костюмов для создания сценических образов для проведения праздников
    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
  • 23. Поставка швейных изделий и мягкого инвентаря, необходимых для оснащения объекта: «Детский сад на 220 мест по ул. Зубковой г. Рязани».
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ЗАКУПОК РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • 24. Поставка мобильной модульной сцены
    КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА БАРНАУЛА
  • 25. Поставка костюмов для МБОУ «СОШ №36» НМР РТ (СМП и СОНО)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
  • 26. Поставка театральных костюмов для нужд ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района СПб в 2022 году
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 27. Поставка новогодних костюмов
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «ИЖОРСКИЙ»
  • 28. Поставка карнавальных костюмов для нужд объекта капитального строительства «Детский сад в г. Полярный ЗАТО Александровск»
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК»
  • 29. Выполнение строительно-монтажных работ и работ по оформлению муниципального образования город Норильск к праздничным датам («Мероприятия по празднованию Нового года». Центральный район)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
  • 30. Поставка канцелярских товаров для нужд ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России»
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «САНАТОРИЙ «ИСКРА» МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • 31. Поставка карнавальных костюмов для нужд объекта капитального строительства «Детский сад в г. Полярный ЗАТО Александровск»
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК»
  • 32. Поставка карнавальных костюмов
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ДЕТСТВО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 33. Поставка карнавальных костюмов в ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №95 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА СПБ в 2022 году
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 34. Поставка детских театральных костюмов
    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
  • 35. Поставка уличной световой снежинки в целях реализации муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» города Сочи в Адлерском внутригородском районе города Сочи в 2022 году
    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ — ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
  • 36. Поставка костюмов
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 37. Поставка карнавальных костюмов для оснащения немонтируемым оборудованием вводного объекта ГБДОУ детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга в 2022 году
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 38. Закупка детских костюмов и жилетов для сюжетно-ролевых игр.
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 8»
  • 39. Поставка карнавальных костюмов
    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
  • 40. Закупка детских костюмов и жилетов для сюжетно-ролевых игр.
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 8»
Вам будет интересно ==>  Как Заставить Платить Неплательщиков В Садоводстве

Эксперт назвал логичным упразднить купюры номиналом в 50 и 100 рублей. По его мнению, эта мера позволит сократить затраты на печать денег. Однако Центральный банк (ЦБ) России не откажется от таких банкнот, поскольку граждане могут испытать тревогу в ответ на такое решение.

Cправочник «ZakGo» — тендеры, госзакупки, госзаказы, конкурсные торги и электронные аукционы России в единой базе государственных и коммерческих тендеров с ежедневными обновлениями + удобные классификаторы тендеров и государственных закупок на основе кодов ОКВЭД и ОКДП.

Имущество казенного предприятия считается неделимым. Оно не может распределяться по долям, паям (вкладам), в том числе между сотрудниками. Казенное предприятие – это юрлицо, которое может от собственного имени приобретать и реализовывать юридические права (вещные и личные), исполнять обязанности, выступать как ответчик/истец в суде. Законодательство предписывает иметь самостоятельный баланс. Полное наименование должно включать в себя фразу «Государственное казенное предприятие». Это требование распространяется только на юрлиц, созданных на базе госсобственности. Соответственно, названия субъектов, сформированных в МО, должны содержать указание на территориальную принадлежность («муниципальное казенное предприятие»). В наименовании также должна присутствовать информация о собственнике (РФ, регион или МО). Печать юрлица должна содержать полное название на русском, указание на место расположения. В ней также могут присутствовать названия на других (народных или иностранных) языках. Место расположения предприятия определяется по адресу его госрегистрации. В реквизитах должен указываться почтовый индекс, населенный пункт, улица, дом/строение, номер помещения (при наличии). В случае изменения сведений о месте нахождения предприятие направляет соответствующее уведомление в орган, уполномоченный на осуществление госрегистрации юрлиц.

Казенное унитарное предприятие – это юрлицо, осуществляющее оперативное управление вверенными ему материальными ценностями. В юридических изданиях оно называется также предпринимательским учреждением. С одной стороны, казенное предприятие – это коммерческая организация. Это объясняется целью его создания. Оно образуется в первую очередь для предоставления определенных услуг, производства работ или выпуска продукции. Вместе с этим большая часть затрат на ведение деятельности покрывается из бюджета. Кроме этого, в качестве основных заказчиков выступают органы госвласти.

Казенные учреждения и предприятия имеют много общего. В первую очередь их объединяет отсутствие возможности распоряжаться (иметь в собственности) закрепленными за ними материальными ценностями. По своей сути казенное предприятие – это одна из форм реализации госвластью своих функций. Аналогичный вывод можно сделать и в отношении учреждений. Однако разница между этими субъектами в том, что образуются они в различных сферах. В частности, учреждения создаются в научной, образовательной, культурной отраслях, в области соцзащиты, здравоохранения, физкультуры, спорта, занятости граждан. Казенное предприятие – это прежде всего участник промышленной деятельности. Оно создается, например, для выпуска продукции оборонного или иного стратегического значения. При этом казенное предприятие считается коммерческим, а учреждение – нет.

В составе собственников для казенных учреждений и предприятий предусматривается общее ограничение. В первую очередь, как выше было сказано, учредитель должен быть один. В качестве него, в соответствии с нормативными предписаниями, может выступать или МО, или РФ, или регион.

По этому критерию юрлица классифицируются в зависимости от круга прав, которыми они наделяются в отношении вверенного им имущества. При образовании субъекта ему должны быть переданы определенные юридические возможности. Имущественные права необходимы для осуществления нормальной самостоятельной деятельности в соответствии с целями создания. Эти материальные ценности, а также объекты, приобретенные в ходе работы, становятся (по общему правилу) собственностью субъекта. Исключением из этого положения являются казенные учреждения и предприятия. Собственник, передавая им материальные ценности, предоставляет юридические возможности с некоторыми ограничениями. В частности, субъекты вправе осуществлять оперативное управление. При этом учредитель остается основным собственником материальных ценностей. Это означает, что распоряжаться вверенным имуществом предприятия могут только с его согласия. Это в равной степени относится и к юрлицам, созданным по распоряжению органов территориальной власти.

Вам будет интересно ==>  Печать о разводе в паспорте сколько стоит в 2022

Учет ценных подарков в казенном учреждении

  • Как принять подарок
  • Принятие пожертвования казенным учреждением (зарипова м.)
  • Подарки сотрудникам автономных и бюджетных учреждений (салина л.)
  • Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры
  • Учет призов и подарков.
  • Учет полученных подарков
  • Учет имущества, полученного безвозмездно
  • Пожертвование бюджетному учреждению
  • Принятие подарка казенным учреждением

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2022 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2022 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2022 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

УЧЕТ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения осуществляется посредством заключения с их поставщиками договоров. Порядок заключения договоров зависит от суммы поставки. Так, если сумма поставки по договору превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, то учреждению здравоохранения следует заключить договор в порядке, регламентируемом Федеральным законом N 94-ФЗ . Заметим, что согласно Указанию ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в РФ составляет 60000 руб.

Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

Нормы естественной убыли, применяющиеся при хранении продуктов питания, являются допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за период хранения продуктов путем сравнения их массы с массой, в которой они фактически приняты на хранение.

Согласно приказу руководителя организации для проведения инвентаризации назначается комиссия, председателем которой может быть или руководитель учреждения, или его заместитель. Членами инвентаризационной комиссии могут быть представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы и другие специалисты.

При поступлении продуктов питания на склад полную материальную ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания несет заведующий складом (кладовщик). Продукты питания необходимо хранить в специально оборудованных и приспособленных продуктовых складах (кладовых), овощехранилищах, обеспечивающих все условия для полной их сохранности, соблюдение санитарных норм и правил. Склады должны быть оснащены необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильными установками.

списание материальных запасов при их реализации и выявленных недостачах отражается по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря», 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»;

Списание естественной убыли готовой продукции на основании оправдательных документов отражается по дебету счетов 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)», 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции».

Между плановой и фактической себестоимостью может получится разница. В таком случае, если продукт реализован, разница списывается на увеличение или уменьшение остатка. Если продукция не реализована (или реализована безвозмездно) – разница списывается на увеличение или уменьшение финансового результата.

Готовая продукция государственных и муниципальных учреждений подлежит налогообложению. На товары действует налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Если предприятие не освобождено от уплаты НДС, то реализация продукции подлежит обложению соответствующим налогом, который необходимо начислять в момент передачи товара покупателю и получения аванса за товар.

Согласно п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) товаров производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Применение одного из указанных способов определения стоимости товаров при выбытии осуществляется в течение финансового года непрерывно. Определение средней фактической стоимости товаров производится по каждой группе товаров путем деления общей фактической стоимости группы (вида) на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших товаров в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска). Требования приказа № 157н к порядку списания товаров существенно детализированы положениями о неизменности регламентированного учетной политикой способа оценки в течение года (п. 110 Инструкции № 157н).

Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Сувениры могут быть использованы в качестве подарков к праздникам. Их раздача также сопровождается изданием соответствующего приказа руководства и отчетом ответственного лица, где фиксируется, кому какие подарки были выданы, данные лиц, получивших подарки стоимостью выше 4000 руб., поскольку превышение этой суммы облагается НДФЛ.

Дебет КДБ 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 105 39 346 — отнесена способом «красное сторно» сумма торговой наценки, приходящейся на стоимость реализованных товаров за отчетный период (декаду, месяц), на финансовый результат текущего финансового года на основании товарного отчета и бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 47 Инструкции № 174н);

В Письме от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 (п. 1 ч. 3) уточняется, что статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализируются подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Инструкция №25 предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно — профилактических, детских и других социально — культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике

Вам будет интересно ==>  Как Узаконить Дачный Дом На Земельном Участке В Снт В2022 Г

Если продукты приобретены за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную стоимость отражается на отдельном счете 02 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Приложением №3 к Приказу Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 «Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» установлены нормы естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания.

Не секрет, что во многих бюджетных учреждениях, таких, как детские сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться «План-Меню» на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные «План-Меню» также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший «План-Меню» мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.

Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

7) Письмом Минфина «О нормах питания в учреждениях народного образования, приемниках-распределителях для несовершеннолетних воспитанников органов внутренних дел, а также в домах-интернатах, профессионально-технических училищах и техникумах-интернатах для детей-инвалидов от 24.04.90 N 54, изданном на основании Постановления Совмина СССР от 21.02.90 N 195.

В учреждениях здравоохранения, имеющих несколько диетстолов, на основании сведении о больных, состоящих на питании, диетсестра при участии шеф-повара (повара) и работник бухгалтерии составляют под руководством диетолога меню-раскладку ф. N 44-МЗ на питание больных на следующий день по каждому диетстолу.

Если же в штате учреждения нет должности заведующего складом (кладовщика), то ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается приказом по учреждению на работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

Если при приемке поступивших продуктов обнаружены по одному из видов продуктов питания недостача или излишки, то материально ответственное лицо обязано приостановить дальнейшую приемку. В этих случаях дальнейшая приемка продуктов питания осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с обязательным участием материально ответственного лица (зав. складом, кладовщика), работника бухгалтерии, представителя поставщика или незаинтересованной организации.

Основанием для ежедневной записи поступивших на склад (кладовую) продуктов питания служат сопроводительные документы поставщика (счета — платежные требования, товаротранспортные накладные, накладные), а для выданных продуктов питания — меню-требования ф. 298 или ф. 299, требования на выдачу продуктов питания со склада (кладовой) ф. 45-МЗ и накладная (требование) ф. 434.

Недостача или порча продуктов питания в пределах норм естественной убыли относится на расходы по операциям с активами (счет 140101272 «Расходование материальных запасов») либо на увеличение стоимости готовой продукции (счет 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)), а сверх норм — за счет виновных лиц.

В распорядительном документе о проведении инвентаризации устанавливаются случаи проведения инвентаризаций, их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, степень охвата объектов учета (полная или выборочная), непосредственно порядок проведения инвентаризации (методика, используемые формы, порядок взвешивания, обмеривания, выявления разниц и т.п.).

Раздаточная ведомость на отпуск отделениям рационов питания по ф. N 23-МЗ заполняется медицинской сестрой диетической в одном экземпляре. При выдаче завтраков, обедов и ужинов работники отделений расписываются в их получении. Ведомость подписывается медицинской сестрой диетической и зав. производством (шеф-поваром).

Установленные в процессе инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными бюджетного учета фиксируются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.

Если при приемке продуктов питания обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения здравоохранения.

Казеное Учпеждение Продукты Для Праздника

В целях правильного отражения в бухгалтерском учете приобретения и выдачи подарков бухгалтеру необходимо оформить документы, подтверждающие расходы на приобретение, а также списание при вручении подарков, призов одаряемому лицу. Учреждению культуры необходимо разработать положение о проведении культурно-массовых мероприятий, которое должно содержать:

Порядок оформления оприходования и списания призов, подарков, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения культуры. При постановке на учет необходимо отразить следующий пакет первичных документов:

В соответствии с Указаниями № 65н о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации операции по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются по коду 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В соответствии с гражданским законодательством вручение призов и подарков в рамках проведения различных мероприятий, проводимых бюджетными учреждениями культуры, определяется как безвозмездная передача имущества (дарение). В соответствии с пунктом 1 статьи 574 Гражданского кодекса передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов. Безвозмездная передача имущества может быть произведена в устной форме, если стоимость подарка составляет менее 3 000 рублей, если дар составит более 3 000 рублей, то бюджетному учреждению необходимо составить договор дарения в письменной форме, в котором указываются персональные данные одаряемого лица. Отметим: оформление договора в письменной форме устанавливает пункт 2 статьи 574 Гражданского кодекса.

В бухгалтерском учете призы и подарки, приобретенные в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры, учитываются с использованием забалансового счета 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в течение всего периода их нахождения в учреждении. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц и мест хранения по каждому предмету имущества (п. 346 Инструкции № 157н).

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится на основании надлежаще оформленных актов с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года, с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов. Пунктом 112 приказа № 157н запрещено относить суммы недостач материальных запасов, следовательно и товаров, на затраты учреждения.

Учет готовой продукции, учитываемой в составе групп счетов: 010520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения», 010530000 «Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», ведется в соответствии с Инструкцией №174н по применению Единого плана счетов.

Одна из основных задач бухгалтерского учета в учреждении, ведущем торговую деятельность, состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей свое временно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций учреждения, могут быть выполнены только при правильной его организации.

Инвентаризация ГП осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах БУ.

Торговая точка может быть признана автоматизированной «условно», если количество ежедневно продаваемых товаров невелико и вручную несложно составлять ежедневный отчет о продажах. Сведения о продажах ежедневно сообщаются в бухгалтерию, где они вводятся в информационную базу.

Adblock
detector