Комментарий к федеральному закону от 28 декабря 2022 г n 400фз о страховых пенсиях постатейный белянинова юв долотина рр слесарев са шашкова ов

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I — Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вводит новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии в целях выполнения пенсионных обязательств при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придания ей стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду.

С учетом положений ч. 1 ст. 34 Федерального закона величина индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионные баллы) до 01.01.2022 определяется исходя из размера страховой части пенсии, деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2022, указанную в ч. 10 ст. 15 Федерального закона, т.е. 64,10 руб.

При зарплате в 2022 году 35 000 руб. (годовой заработок 420 000 руб.) на страховую пенсию направляется 67 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 4,79 ((67200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 376,4 руб. (4,79 х 78,58 = 376,4; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2022 г.).

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г

8 Международными соглашениями могут регулироваться отдельные вопросы предоставления пенсий российским гражданам, проживающим за рубежом, и иностранцам, проживающим в России. В настоящее время в России в данной сфере применяются такие международные договоры, как: Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, 13 марта 1992 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении (Москва, 29 июня 1999 г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан (Алма-Ата, 27 апреля 1996 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (Москва, 10 февраля 1995 г.); Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Улан- Батор, 6 апреля 1981 г.); Договор между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении (Москва, 27 февраля 2009 г.); Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Рига, 18 декабря 2007 г.); Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.); Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении (Мадрид, 11 апреля 1994 г.) и др. По сути, все названные международные акты основаны на принципе территориальности. Конкретные виды пенсий, в том числе виды социальных пенсий в таких соглашениях не называются. Положения международных соглашений носят общий характер, их основная суть состоит в том, что пенсионное обеспечение осуществляется по законодательству и за счет средств государства, на территории которого они проживают. На основании соглашений с бывшими союзными республиками при переселении пенсионера в пределах государств-участников соответствующих соглашений выплата пенсии по прежнему месту жительства может быть продолжена, если пенсия того же вида не предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера до возникновения права на пенсию на основании правового регулирования этого государства. Так, например, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.) предусматривает, что право граждан на пенсионное обеспечение может быть реализовано по одному из нескольких вариантов. Один из них предусматривает, в частности, что назначение и выплата пенсии за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР, осуществляется по законодательству и за счет средств страны проживания. За периоды страхового

Вам будет интересно ==>  Едв внукам чернобыльцев 2022

13 пенсии). Например, в 2022 г. необходимый стаж составит 11 лет. 3. Понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (п. 3 комментируемой статьи) является новым для пенсионного законодательства и применяется в комментируемом Законе как параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных страховых взносов на страховую пенсию. Индивидуальный пенсионный коэффициент используется как обязательное числовое значение в формуле расчета страховой пенсии. Например, для расчета размера страховой пенсии по старости за периоды начиная с 2022 г. необходимо знать индивидуальный пенсионный коэффициент и стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. Порядок расчета величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2022 г. лицам, которым по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или доля страховой пенсии по старости (по инвалидности) определяется ч. 1 и 2 ст. 34 Закона. В приложении N 1 к комментируемому Закону, представленному в табличной форме, установлены числовые значения коэффициентов повышения индивидуального пенсионного коэффициента, которые необходимо применять при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца. Коэффициент устанавливается в зависимости от числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно). 4. Названное в п. 4 комментируемой статьи понятие «стоимость пенсионного коэффициента» определяется как стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии. Этот параметр отражает соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствующем году, с одной стороны, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий — с другой. Стоимость одного пенсионного коэффициента изменяется два раза в год, в том числе с учетом роста потребительских цен за прошедший год. Это значение ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ. В соответствии с ч. 23 ст. 15 Закона утверждается Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента (см. проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Методики определения стоимости одного пенсионного коэффициента»)*(2), которой определяются формулы расчета определения стоимости одного пенсионного коэффициента и описание значений этих формул. Названная Методика применяется при составлении бюджета Пенсионного фонда РФ, начиная с бюджета на 2022 год. 5. Установление страховой пенсии (п. 5 комментируемой статьи) определяется как назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. Подобное определение, в том числе применительно к иным видам пенсий, встречается в иных федеральных законах.

Комментарий к закону о пенсионном обеспечении

Почему не рассказывают об исчислении пенсии инженерному летно-испытательному составу, который, по мнению ПФР не работает на щтатных рабочих местах членов экипажей испытателей? Как могли прошляпить исчисление пенсий целой категории полуиспытателей – полупассажиров в лице ведущих инженеров и инженеров по летным испытаниям, которые летают в этих качествах, так как имеют соответствующие Свидетельства, но по трудовой книжке они, например, научные сотрудники Гос НИИ Гражданской авиации МГА СССР: Законодатели оказались лопухами, не имеющими представления о предмете своего творчества. Они прошляпили пенсии для целой большой категории испытателей, ведь при существующей методике исчисления пенсий этому инженерному составу пенсия за выслугу лет вообще не положена- см текст статьи 17.2 закона №166-ФЗ, так как этот состав не работает на упомянутых местах, а работает пассажирами, сидящими на своих парашютах для возможного покидания воздушного судна. Только опять неясно, как тогда ведущий инженер может быть руководителем испытательной бригады- в соответствии с Руководством по производству испытательных полетов РПИП ГА-91 ( в гражданской авиации) Руководством по организации летной работв в ГА – ОЛР ГА, а также по нормативным актам РОСАВИАКОСМОСА? ЛОПУХИ!

Здесь же представляется целесообразным упомянуть о следующем сохраняющем свою практическую значимость разъяснении Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 «О порядке применения п. 4 ст. 5 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 34 ;
———————————
РГ. 2002. 26 июня. N 113.

Вам будет интересно ==>  Как Подать Заявку На Понижение Процентной Ставки По Ипотеке В Дом Клике

Федеральный закон от г

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (В редакции Федерального закона от 03.07.2022 № 250-ФЗ)

9. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

Дополнительно надо отметить, что законодатель остался верен своей позиции и предусмотрел включение в страховой стаж периодов, которые включаются наравне с работой. Однако небольшое изменение коснулось периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет. Справедливости ради надо сказать, что законодатель увеличил этот срок с четырех с половиной лет на полтора года (до шести лет в общей сложности). Остальные периоды военной службы, получения пособий по временной нетрудоспособности, безработице и т.д. вошли в новый закон без изменений.

С 1 января 2022 года вступит в законную силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» №400 от 28.12.2013г. Он придет на смену Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173, действовавшему на протяжении 13 лет. За период его действия было внесено 28 поправок. Как долго будет действовать новый закон, покажет время. А сейчас мы проанализируем, что общего и какие есть отличия между этими нормативно-правовыми актами.

Вопросы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации определяют положения федерального закона «О страховых пенсиях». Система неоднократно менялась, вследствие чего у многих людей появляются вопросы и возникают трудности при оформлении. Стоит в деталях рассмотреть основные аспекты пенсионной системы а нашем государстве.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Пенсионные выплаты: как работает закон и изменения 2022 года

Допускается перевод человека с одного вида пенсионного обеспечения на другой, если для того есть основания. Например, получение пенсии по утрате кормильца было заменено на выплату ежемесячной пенсии по инвалидности. Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено.

28 декабря 2013 года в юридическую силу вступил федеральный закон России № 400 «О страховых пенсиях», который регулирует общественные правоотношения в сфере начисления, исчисления и предоставления пенсионных выплат населению (гражданам РФ, а также иностранцам, постоянно работающим и проживающим на территории России). Цель принятия закона – защита интересов граждан, гарантия права на выплаты согласно обязательному пенсионному страхованию работающего населения.

О страховых пенсиях

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Содержание
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий
Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона
Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
Статья 5. Право на выбор пенсии
Статья 6. Виды страховых пенсий
Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий
Глава 2. Условия назначения страховых пенсий
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца
Глава 3. Страховой стаж
Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии
Статья 15. Размеры страховых пенсий
Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии
Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий
Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии
Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии
Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности
Статья 27. Выплата страховой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
Статья 29.1. Обеспечение размещения информации об установлении и о выплате страховых пенсий, а также о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включенных в страховой стаж при назначении страховой пенсии, и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж
Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан
Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Статья 34. Перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела
Глава 7. Заключительные положения
Статья 35. Переходные положения
Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Приложение 1. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца
Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты
Приложение 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости
Приложение 4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента
Приложение 5. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы
Приложение 6. Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста) и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона
Приложение 7. Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 — 21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста)

Вам будет интересно ==>  Субсидии многодетным семьям в чувашии 2022

Как указано в п. 2 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании, установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены комментируемым Законом и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» . В этой связи необходимо отметить следующее:
———————————
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146.

Один из частых вопросов, кто имеет право на страховую пенсию. Так вот, это определяется в статье 4 закона. Если кратко его имеют все, кто подходит под общий закон ФЗ 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также некоторые их нетрудоспособные члены семьи и иностранные граждане или лица без гражданства, которые уже регулируются 400м законом. Так это выглядит полностью:

Теперь пенсия состоит из фиксированного размера выплаты и суммы, соответствующей набранным баллам. Расчет производится по следующей формуле: «Количество баллов умножается на их установленную стоимость и к этой сумме добавляется фиксированная выплата».

При этом если оговоренные документы невозможно представить в виду их безвозвратного уничтожения в связи со стихийными бедствиями, понадобится два свидетеля из бывших сослуживцев и справка из органов местного самоуправления о том, что то же наводнение или землетрясение имело место быть.

Adblock
detector