Правила торговли рб 2022

  1. Установлены требования к продаже новых и бывших в употреблении товаров. Не допускается продажа в одном торговом объекте бывших в употреблении и новых меховых изделий, обуви, одежды швейной и трикотажной (за исключением новых швейных и трикотажных бельевых изделий).
  2. Установлены требования к размеру шрифта, которым указывается информация о цене пищевых продуктов за 1 кг или 1 л, – не менее половины размера шрифта, используемого для указания цены за единицу такого товара.
  3. Установлены определенные правила проведения распродаж и мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания:
  • определены случаи, при которых допускается проведение распродаж и не допускается проведение мероприятий, направленных на продвижение товаров;
  • установлены требования к информации в случае предоставления скидки при выполнении определенного условия. До сведения покупателей должна доводиться информация о цене товаров без учета скидки и с учетом скидки, а также размер скидки и условия ее предоставления. При этом информация о цене товаров с учетом скидки, размере скидки и условий ее предоставления должна указываться шрифтом, размер которого меньше размера шрифта, используемого для указания цены товаров без учета скидки;
  • при проведении согласованных с поставщиком товаров распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, за счет снижения поставщиком товаров установленных им цен размер торговой надбавки в стоимостном выражении не должен превышать ее размера, применяемого на эти товары до начала проведения распродажи, мероприятия, направленного на стимулирование продажи товаров.

По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного продавца.

Если раньше расходы на возврат продавцу товара надлежащего качества нес потребитель, теперь это не так. В договор купли-продажи можно включить условие, согласно которому потребитель освобождается от оплаты доставки такого товара к продавцу. При этом возврат некачественного товара в любом случае будет производиться за счет продавца.

Новые правила розничной торговли с 1 января 2022 года

  • Предоставлять по требованию покупателя Книгу жалоб и предложений. Фактически с 1 января 2022 года этот инструмент обратной связи для магазинов отменен как пережиток советского прошлого. Минпромторг пришел к выводу, что в современных реалиях торговым точкам эффективнее обрабатывать отзывы в соцсетях и на других онлайн-ресурсах. Однако стоит отметить, что крупные ретейлеры пока не спешат отказываться от Книги жалоб и предложений.
  • Бесплатно помогать в погрузке крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя. Ранее это требование содержалось в п. 22 отмененных правил продажи отдельных видов товаров. А в новых правилах эта услуга не упомянута.
  • Обеспечивать обмен технически сложных товаров бытового назначения с гарантией на год и более.
  • Передавать покупателю товарный чек при продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Вам будет интересно ==>  2022 будет ли амнистия дворникам таджикам

Это значит, что магазин теперь не вправе запретить потребителю фотографировать товар в местах общего доступа. Ранее продавцы делали замечания покупателям, если те фотографировали товар. При этом они ссылались на то, что «это запрещено внутренними правилами магазина». Теперь такой довод недопустим.

Правила торговли рб 2022

Со 2 апреля также введут изменения по распродажам, акциям, скидкам, ценникам. Размер скидки может указываться в процентах или в денежном выражении. Если же скидку можно получить только при выполнении каких-либо условий, то это также должно быть прописано, как и цена товара со скидкой. Также продавец должен указать цену без скидки. Важное примечание: информация о цене на товар или продукцию общественного питания с учетом скидки, размере скидки и условиях ее предоставления должна быть указана меньшим шрифтом, чем цена без скидки. Информация о цене пищевых продуктов за 1 килограмм или 1 литр теперь будет указываться на ценниках или других источниках шрифтом, который не должен быть меньше, чем на половину, того, которым написана цена за единицу товара.

  • Установлены требования к продаже новых и бывших в употреблении товаров. Не допускается продажа в одном торговом объекте бывших в употреблении и новых меховых изделий, обуви, одежды швейной и трикотажной (за исключением новых швейных и трикотажных бельевых изделий).
  • Установлены требования к размеру шрифта, которым указывается информация о цене пищевых продуктов за 1 кг или 1 л, – не менее половины размера шрифта, используемого для указания цены за единицу такого товара.
  • Установлены определенные правила проведения распродаж и мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания:
    • определены случаи, при которых допускается проведение распродаж и не допускается проведение мероприятий, направленных на продвижение товаров;
    • установлены требования к информации в случае предоставления скидки при выполнении определенного условия. До сведения покупателей должна доводиться информация о цене товаров без учета скидки и с учетом скидки, а также размер скидки и условия ее предоставления. При этом информация о цене товаров с учетом скидки, размере скидки и условий ее предоставления должна указываться шрифтом, размер которого меньше размера шрифта, используемого для указания цены товаров без учета скидки;
    • при проведении согласованных с поставщиком товаров распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, за счет снижения поставщиком товаров установленных им цен размер торговой надбавки в стоимостном выражении не должен превышать ее размера, применяемого на эти товары до начала проведения распродажи, мероприятия, направленного на стимулирование продажи товаров.

    Профессионально об актуальном: Обзор основных положений новой редакции Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания»

    Исходя из норм Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 г., расширен круг источников правового регулирования отношений в области торговли и общественного питания (статья 3 новой редакции Закона). В частности, помимо актов законодательства к ним отнесены международно-правовые акты, составляющие право Евразийского экономического союза.

    По общему правилу не требуется согласования ассортиментного перечня товаров с местным исполнительным и распорядительным органом, однако Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться случаи, когда это необходимо. В качестве примера приведем подпункт 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2022 г. № 345, предусматривающий необходимость согласования ассортиментного перечня товаров при осуществлении на территории сельской местности розничной торговли алкогольными напитками с использованием автомагазина.

    В случае, если скидка с цены на товар, продукцию общественного питания предоставляется при выполнении определенного условия, до сведения покупателей доводится цена на товар, продукцию общественного питания без учета скидки, а также цена на эти товар, продукцию общественного питания с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления.

    • товары уже должны предлагаться к продаже на обычных условиях
    • стимулирование реализации товаров не запрещено законодательством
    • на товары не установлены законодательством фиксированные цены
    • на товары не установлены предельные минимальные цены
      Подробнее на сайте Экономической газеты:

    Новшества предусмотрены Законом № 81-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 4 января 2022 года. В МАРТ поясняют, что изменения приняли, чтобы упростить требования к ведению бизнеса в торговле и общественном питании. Для этого усилили «механизмы саморегулирования субъектов хозяйствования, минимизировали вмешательства должностных лиц госорганов в их работу при сохранении минимально необходимого уровня контроля».

    • переход на уведомительный принцип открытия торговых объектов, объектов общепита, торговых центров, рынков, осуществления торговли в различных формах;
    • самостоятельное определение режима работы (за исключением работы после 23.00 и до 7.00);
    • самостоятельный расчет сетевиками их доли в объеме розничного товарооборота продтоваров в границах административно-территориальных единиц;
    • введение правительством единых правил размещения нестационарных и передвижных объектов;
    • возможность вводить законодательными актами запреты на выплату поставщиками товаров любых видов вознаграждений за поставку отдельных видов продовольственных товаров;
    • обязанность обеспечивать контрагенту доступ к информации, необходимой для заключения договоров, путем ее размещения на сайтах только для субъектов, годовой товарооборот которых составляет 80 тыс. и более базовых величин и ряд других.

    — доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором розничной купли-продажи. В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи;

    — при осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

    Кроме того, утверждены Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

    Также допускается при доставке товара по адресу проживания потребителя передать товар любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа или иное подтверждение заключения договора розничной купли-продажи (в том числе электронное), без предъявления доверенности, паспорта или иных документов. Исключения могут устанавливаться законом или договором, например, если доставляется дорогостоящий товар (п. 20 Правил).

    Указ Президента РБ от № 9 Об изменении указов Президента Республики Беларусь

    В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица информация, указанная в части первой настоящего подпункта, передается со дня внесения записи об исключении юридического лица из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    5. Пробы и образцы товаров в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям актов органов Евразийского экономического союза, а также технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации, — при их транспортировке и хранении.

    В ст. 26 закона «О защите прав потребителей» есть общее правило:
    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
    В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    На что повлияли изменения. Для бизнеса это большой плюс, потому что теперь есть страховка от ошибок, изменения курса рубля и чего угодно еще. Пока компания не подтвердила, что готова продать товар или услугу на условиях с сайта — у покупателя нет права это требовать.

    В Беларуси утвердили новые правила для торговли и общепита

    Новшества предусмотрены Законом № 81-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 4 января 2022 года. В МАРТ поясняют, что изменения приняли, чтобы упростить требования к ведению бизнеса в торговле и общественном питании. Для этого усилили «механизмы саморегулирования субъектов хозяйствования, минимизировали вмешательства должностных лиц госорганов в их работу при сохранении минимально необходимого уровня контроля».

    • переход на уведомительный принцип открытия торговых объектов, объектов общепита, торговых центров, рынков, осуществления торговли в различных формах;
    • самостоятельное определение режима работы (за исключением работы после 23.00 и до 7.00);
    • самостоятельный расчет сетевиками их доли в объеме розничного товарооборота продтоваров в границах административно-территориальных единиц;
    • введение правительством единых правил размещения нестационарных и передвижных объектов;
    • возможность вводить законодательными актами запреты на выплату поставщиками товаров любых видов вознаграждений за поставку отдельных видов продовольственных товаров;
    • обязанность обеспечивать контрагенту доступ к информации, необходимой для заключения договоров, путем ее размещения на сайтах только для субъектов, годовой товарооборот которых составляет 80 тыс. и более базовых величин и ряд других.

    Госрегулирование торговли и общественного питания: изменения-2022

    Перечни мест будут определять городские (кроме города Минска), районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городе Минске согласно установленному Совмином порядку и размещать в сети Интернет на их официальных сайтах (п. 2 ст. 12 Закона о торговле в новой редакции).

    Обратите внимание!
    Режим работы в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь (тип 1), определяется соответствующими законодательными актами . На данный момент режим работы таких магазинов должен соответствовать режиму работы пункта пропуска (сокращение его работы возможно по согласованию с таможней, в регионе деятельности которой расположен магазин) .

    Кроме того, утверждены Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

    Предусмотрены случаи определения расходов при возврате потребителем товара надлежащего качества. Так, договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Adblock
detector