Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2022 года официальная редакция

Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2022 года официальная редакция

Миграционный контроль и учет перемещения граждан, не имеющих подданства Российской Федерации – важное направление внешней и внутренней политической деятельности государства, основное предназначение которой – получение информации об иностранных мигрантах, проживающих в стране — как на временной, та и на постоянной основе. Что нового принес в миграционный учет новый Федеральный Закон?

Что касается первой организации, то официально она является упраздненной с 2022 года. Тем не менее, данная служба продолжает функционировать и по сей день, и окончательно она будет расформирована только по наступлению 2022 года. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 июля 2006 года №109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года Глава 1.

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

4. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ)

  • форма заявления об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • форма заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • форма заявления о выдаче дубликата разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • форма заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства.
  • иностранцы — собственники жилых помещений в РФ получили возможность ставить на учет по месту пребывания в таких помещениях других иностранных граждан.
    Иными словами, иностранный гражданин теперь может стать принимающей стороной. Ранее такой возможностью обладали только иностранные высококвалифицированные специалисты в отношении членов своих семей;
  • уведомление о прибытии иностранца в место пребывания можно подать через портал госуслуг или МФЦ;
  • иностранные граждане, являющиеся участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, могут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней. Затем встать на учет нужно будет в течение 7 рабочих дней.
  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.
Вам будет интересно ==>  Если Есть Долгиможно Ли Подарить Или Завещать Квартиру Дочери

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

  • регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
  • ведение учета по пребывания иностранцев;
  • проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
  • предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
  • подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
  • внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
  • контроль соблюдения правил миграционного учета.

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

  • форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядок ее заполнения;
  • формы и порядки уведомления МВД об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ.
  • форма заявления об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • форма заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • форма заявления о выдаче дубликата разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • форма заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства.
Вам будет интересно ==>  Должен Ли Чернобылец Платить Налог За Проданную Землю

Закон №109фз о миграционной карте с изменениями от 2022 года официальная редакция

С юридической точки зрения такая прописка является постоянной, но при этом ее правовой статус все равно считается временным, поскольку впоследствии человек обретает либо ПМЖ, либо подданство России. По наступлению данных событий ему надлежит обновить прописку, даже если фактической смены места проживания не было.

При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Постановлением Конституционного Суда положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой – во взаимосвязи с другими положениями Федерального закона №109-ФЗ – они содержат неопределённость как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – иностранный гражданин), временно пребывающего в России, постановка его на учёт по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учёта временно пребывающего в России иностранного гражданина и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учёт именно по адресу, по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учёт по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина к юридической ответственности.

Распоряжение от 23 декабря 2022 года №2918-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом, в частности, предлагается уточнить понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации». Это позволит устранить правовую неопределённость в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Вам будет интересно ==>  Льготы kbrdblfnjhfdv чернобыльцам перечень льгот 2022

регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; Статья 5. Если же иностранец временно прибыл в Россию, он должен уведомить миграционную службу о целях, сроках своего визита, а также о месте пребывания на территории России. Постановка на миграционный учет осуществляется в следующих случаях: при въезде иностранца в Россию; в случае рождения ребенка-иностранца на территории России; в случае если лицо, находящееся на территории России, утратило российское гражданство.

Изменения в фз 109 о миграционном учете 2022

Миграционный учет осуществляется в целях: 1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; 2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; 4) планирования развития территорий Российской Федерации; 5) управления в кризисных ситуациях; 7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; 8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Разъяснения федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (ч. 3 ст. 22 закона).

Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. И передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (ч. 2 ст. 22 закона).

Adblock
detector