Действуют Льготы 30 Километровой Зоне
Содержание
- 1 Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др
- 2 Льготы по 30-километровой зоне БАЭС: что нужно сделать, чтобы инициатива коммунистов из дешевого пиара превратилась в закон
- 3 Предусмотрены ли льготы населению по оплате электроэнергии, проживающему в 30-км зоне АЭС
- 4 Действуют Льготы 30 Километровой Зоне
- 5 В Балаково разъяснили вопрос о льготах на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
- 6 Закон о льготах жителям в радиусе 30 км от АЭС принят в первом чтении
- 7 Разъяснения по вопросу отмененных льгот на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
- 8 Пояснительная записка к проекту федерального закона N 279708-3; Об установлении льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных станций; (не действует)
- 9 Рада призывает Кабмин вернуть льготу на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
- 10 Свердловские власти могут сделать скидку на электричество тем, кто живет близко к БАЭС
- 11 Разъяснения по вопросу отмененных льгот на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
- 12 Проживающим в радиусе 30 км от АЭС потребителям хотят отменить сниженный тариф на электроэнергию
Ответ: Для назначения льготной пенсии по старости по Списку N 1 в соответствии со ст. 31 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года требуется специализированный льготный стаж, предусмотренный ст. 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года (соответственно 10 лет и 7 лет 06 мес.), на работах и в профессиях, поименованных в Списке N 1.
Ответ: Да, имеет. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986 — 1987 годах, пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения (т.е. в 30-километровой зоне).
Ответ: Нет, не снижается. В преамбуле раздела IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» Закона РСФСР от 15 мая 1991 года предусмотрено, что пенсии по возрасту, указанным гражданам, назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 10 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года, т.е. для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет.
13. Вопрос: Нужен ли специализированный льготный стаж по Списку N 1 (соответственно 10 лет и 7 лет 06 мес.) для назначения льготной пенсии по Списку N 1 в соответствии со ст. 31 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года или в стаж по Списку N 1 засчитывается только работа на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения?
Необходимо помнить, что работа по Списку N 1 на эксплуатации Чернобыльской АЭС и в зоне отчуждения засчитывается в полуторном размере. При этом возможно назначение льготной пенсии по старости по Списку N 1 только за работу на эксплуатации Чернобыльской АЭС или в зоне отчуждения, если продолжительность этих работ составит соответственно 10 лет и 7 лет 06 мес. (с учетом полуторного исчисления льготного стажа).
С 1992 в России действовало постановление правительства (N763, от 15.10. 92), предусматривавшее особые льготные условия людям, живущим в 30-километровых зонах вокруг действующих АЭС (таких в Российской Федерации десять, плюс приравненные постановлением N525 от 3.06.93 к ним города Северск и Железногорск (там расположены химкомбинаты, производящие уран и плутоний).
В последнее время в администрацию Балаковского муниципального района участились обращения от граждан Балаковского района с требованием вернуть жителям 30-ти километровой зоны наблюдения Балаковской АЭСльготы за электроэнергию и тепло. Многие из обратившихся, часто не до конца понимают суть вопроса и возлагают вину за отмену льгот на органы местного самоуправления.
В частности, согласно постановлению 1992 года, в городах 30-километровой зоны создавались внебюджетные фонды, куда АЭС отчисляли средства в размере до 2% от объема стоимости проданной электроэнергии. Кроме того, жители 30-километровых зон оплачивали только половину тарифа за пользование теплом и электричеством.
Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др
- их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
- наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
IX. Гарантии работникам с семейными обязанностями, а также детям первого и последующих поколений граждан, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Работнику производится выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100% среднего заработка.
Выплата пособия производится независимо от продолжительности страхового стажа.
Гарантия предоставляется:
1) одному из родителей, дедушке, бабушке, опекуну (попечителю) детей (подростков), чей возраст не превышает 18 лет, в случае если дети (подростки):
Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Важно! Добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на данные гарантии.
- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы 7 ;
- граждан, эвакуированных или переселенных в 1986 году и в последующие годы из зоны отчуждения или из зоны отселения;
- граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
Льготы по 30-километровой зоне БАЭС: что нужно сделать, чтобы инициатива коммунистов из дешевого пиара превратилась в закон
Понимая, что вопрос льготы для балаковцев, проживающих в соседстве с потенциально опасными производственными объектами, архиважен, некоторые народные избранники захотели заработать дешевые политические очки на противостоянии. Вот, мол, мы, коммунисты, хотим что-то сделать для народа, а видите: партия большинства категорически против.
А еще найдите в интернете статью «Правительство вернуло льготы жителям 30-километровых зон атомных станций. Российский налогоплательщик продолжает дотировать атомную энергию, а Росатом пропагандировать ее дешевизну», прочтите внимательно и вам сразу многое станет понятным.
В ней говорится, что эта проблема актуальна для 12 субъектов РФ и затрагивает интересы около 2,5 млн. человек, но чтобы решить ее, необходимы механизм реализации и деньги. Где их брать? То ли из состава тарифа, то ли из федерального бюджета? В тарифе такая льгота не учитывается, в бюджете на ее компенсацию денег нет.
Вопрос страхования рисков для населения, живущего в соседстве с потенциально опасными объектами, не менее интересен, и заявления владельцев таких объектов о беспрецедентной безопасности неуместны. Не надо забывать, что мы, балаковцы, живем в соседстве не только с атомной станцией, но и с Саратовской ГЭС, которая является гидротехническим сооружением.
Действующее страхование гражданской ответственности владельцев опасного производственного объекта регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием владельца такого объекта в случае причинения вреда в результате аварии. Может, и есть резон подумать о некоторых его изменениях в пользу граждан, поскольку и БАЭС, и Саратовская ГЭС уже имеют солидный «возраст» своей эксплуатации. Вот только найдется ли смелая страховая компания, готовая на выдачу такого страхового полиса?
Предусмотрены ли льготы населению по оплате электроэнергии, проживающему в 30-км зоне АЭС
До 2002 года население, проживающее в 30-километровой зоне вокруг Ростовской АЭС (ранее – Волгодонской АЭС) оплачивало электрическую энергию по сниженному тарифу, который составлял 50% от тарифа на электрическую энергию, установленного для остальных граждан-потребителей Ростовской области.
Ростовская АЭС входит в состав ОАО «Концерн «Росэнергоатом» и производимая на ней электрическая энергия в полном объеме отпускается на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности. Поставка электроэнергии напрямую на региональный рынок, к сожалению, не предусмотрена законодательством.
Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области неоднократно выступали с инициативой по внесению изменений в постановление Правительства РФ от 24.08.2002 №630 в части предоставления вышеуказанных льгот, однако, соответствующие изменения до настоящего времени не внесены.
Действуют Льготы 30 Километровой Зоне
Не выполняется это требование, например, в Ростовской области, где в 2001 году именно «льготные» пункты постановления N763 склонили местные власти к тому, чтобы разрешить строительство Ростовской АЭС. Но объекты социальной сферы Ростовской области не получают обещанных денег. Если в 2001 г. на реализацию социальных программ Минатомом в Ростовской области было выделено 283 млн руб., то в 2002 г. было запланировано только 51 млн руб. Таким образом, расходы на программы социального строительства были сокращены на 82%. А представители Минатома, в ответ на запросы ростовских депутатов, стали фактически шантажировать область, заявляя, что обещанное за первый блок она получит только если будет ускорено строительство второго блока АЭС.
Можно подумать, что В.Володин просто ввел в заблуждение своих избирателей, заявив, что вопрос решен и поспешив выдать желаемое за действительное. Но это, кажется, верно лишь отчасти. Как поясняют во фракции «ОВР», Минатом выработал следующий механизм предоставления льгот для тех, кому пришлось жить вблизи атомных станций: «В ближайшее время региональные энергетические комиссии тех регионов, где есть АЭС, должны будут установить льготный тариф для населения 30-км. зоны, а областные законодатели принять соответствующие изменения в закон о бюджете».
В частности, согласно постановлению 1992 года, в городах 30-километровой зоны создавались внебюджетные фонды, куда АЭС отчисляли средства в размере до 2% от объема стоимости проданной электроэнергии. Кроме того, жители 30-километровых зон оплачивали только половину тарифа за пользование теплом и электричеством.
Приведет ли это к повышению безопасности на станциях? Упоминавшиеся забастовки на Ленинградской АЭС проводились именно тогда, когда все льготы действовали. Видимо, для самих работников станции улучшения условий труда, повышение зарплаты, и страхование риска важнее любых льгот.
В России нет закона об обязательном страховании ядерных рисков. Страхование ядерных рисков — нормальная практика во многих «ядерных» странах, но у нашего законодательства, вероятно, другие приоритеты. Такое положение вещей противоречит федеральному закону «Об использовании ядерной энергии» и другим нормам права. Надо обязать Минатом создать специальный страховой фонд, средства которого и будут тратиться для возмещения ущерба в случае радиационных инцидентов или аварий.
В Балаково разъяснили вопрос о льготах на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
В течение всего 2013 года Губернатор, Правительство и Общественная палата Саратовской области занимались решением проблемы. В октябре 2013 года в Парламентском центре облдумы состоялась рабочая группа по вопросу возврата льготы. Рассмотрен законопроект Саратовской облдумы о внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». В частности, проектом закона было предусмотрено, что организации, вошедшие в перечень особо опасных объектов, при формировании централизованных средств, включая себестоимость продукции, независимо от источника их оплаты, должны отчислять 1% от себестоимости реализуемой продукции на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающей к особо опасным объектам территории. В том числе и на компенсацию населению 50% платы за пользование электроэнергией.
По итогам проведенных совещаний, 28 апреля 2014 года в адрес администрации Балаковского муниципального района поступил вопрос Фонда содействия развитию муниципальных образований с целью получения информации о сумме затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне наблюдения АЭС.
В 2010 году вместо действовавшей льготе по оплате коммунальных услуг по электроснабжению выплачивалась ежеквартальная денежная компенсация в размере 123 рубля. Финансирование расходов, связанных с предоставлением данной меры социальной поддержки, осуществлялось за счет средств бюджета Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области от 26 ноября 2009 года №176-ЗСО «О социальной поддержке граждан, проживающих на территориях входящих в зону наблюдения Балаковской атомной электростанции на 2010 год».
Кроме этого, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» состоялось заседание правления Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», на котором обсуждался вопрос о необходимости выхода с инициативой о принятии закона о социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС.
Администрацией Балаковского муниципального района 30 апреля 2014 года был направлен запрос в адрес ОАО «Саратовэнерго». По предоставленным 13 мая 2014 года ОАО «Саратовэнерго» данным, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне расположения АЭС, исходя из фактического объема потребления электроэнергии в 2013 году, составила 90,5 млн рублей. В 2014 году, прогнозно, с учетом ожидаемого роста тарифов на электроэнергию с 1 июля 2014 года, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии составила 97,6 млн рублей. Информация незамедлительно была направлена председателю Фонда «АТР АЭС» П.П.Горчанюку.
Цели и задачи настоящего Закона Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Статья 2. Статья 3. Право граждан РСФСР, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение компенсаций и предоставление льгот Гражданам РСФСР гарантируется государством полное возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за проживание и работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате этой катастрофы, путем предоставления компенсаций и льгот. Статья 4.
¨ расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (кроме индустриально-педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства Российской Федерации установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения ;
А если по-настоящему начнет работать механизм по возмещению ущерба, как он работает в других странах И это право населения — каждый день получать истинную информацию о том, был ущерб или не было, а дальше уже на основе этих данных в любых судебных процедурах можно получить возмещение за этот самый ущерб. Поэтому я еще раз предлагаю поддержать решение, которое предложено нашим комитетом.
Что касается льгот 30-километровой зоны, то напомню, что вводились они, как компенсация гипотетического вредного воздействия АЭС на окружающую среду. С тех пор число исследований на эту тему не поддается исчислению, общий вердикт – АЭС инертна к окружающей среде, воздействие других промышленных объектов несоизмеримо больше. Исходя из этого, Правительство РФ фактически отменило свое постановление №763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Смысл был следующим – если вреда нет, то почему нужно вводить льготы? АЭС – такое же предприятие, как и все другие. Ведь никому не приходит в голову, проживая рядом с мясокомбинатом, требовать льготу при покупке сарделек?
Что касается льгот 30-километровой зоны, то напомню, что вводились они, как компенсация гипотетического вредного воздействия АЭС на окружающую среду. С тех пор число исследований на эту тему не поддается исчислению, общий вердикт – АЭС инертна к окружающей среде, воздействие других промышленных объектов несоизмеримо больше. Исходя из этого, Правительство РФ фактически отменило свое постановление №763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Смысл был следующим – если вреда нет, то почему нужно вводить льготы? АЭС – такое же предприятие, как и все другие. Ведь никому не приходит в голову, проживая рядом с мясокомбинатом, требовать льготу при покупке сарделек?
Закон о льготах жителям в радиусе 30 км от АЭС принят в первом чтении
До окончательного утверждения Президентом закон должен пройти в парламенте ещё два чтения. В том, что всё закончится благополучно, Дмитрий Рогозин не сомневается. Депутат также рассказал о принятом решении строительства 6-го дополнительного энергоблока на Нововоронежской АЭС, который не только усилит гарантии безопасности людей, но и позволит снизить тарифы на электричество.
Дмитрий Рогозин не бывал здесь уже около 2 лет. Столь долгое отсутствие депутат объясняет тем, что встречаться с избирателями, не сделав для них что-нибудь полезное, не в его правилах. Поэтому в Каширский район приехал не с пустыми руками. Рогозин — один из авторов проекта закона о так называемой 30-километровой зоне, в который уже принят в первом чтении. Закон предусматривает значительные льготы для людей, живущих вблизи атомных электростанций. К таковым относятся и жители посёлка Колодезный. До Нововоронежской АЭС отсюда чуть больше 15 километров.
Кроме того, Дмитрий Рогозин пообещал, что будет добиваться Федеральной финансовой поддержки газификации района и области. По его словам, область обеспечена газом всего на 20%. Впрочем, депутат понимает, что проблемы на этом не заканчиваются, однако решение большинства вопросов. С которыми к нему обращаются люди, напрямую зависят от местного руководства.
Дмитрий Рогозин, депутат Государственной Думы РФ: «Это очень хорошая встрясочка для местных руководителей каждый мой приезд. Потому что в моём присутствии руководители местного самоуправления, руководители района эти проблемы пытаются решать на месте, также в каком-то плане дисциплинирующее начало возникает».
В то время, как большинство депутатов Госдумы отдыхает на парламентских каникулах, Дмитрий Рогозин использует свободное время для того, чтобы посмотреть, что же происходит в глубинке. В этот же день помимо посёлка Колодезный он посетил Каширу. И Панинский район, где также состоялись встречи с его избирателями.
Разъяснения по вопросу отмененных льгот на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
В 2007-2009 годах в соответствии с региональными законами гражданам, постоянно проживающим на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС, предоставлялась 50-процентная льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в пределах установленного норматива потребления.
Кроме этого, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» состоялось заседание правления Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», на котором обсуждался вопрос о необходимости выхода с инициативой о принятии закона о социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС.
В течение всего 2013 года Губернатор, Правительство и Общественная палата Саратовской области занимались решением проблемы. В октябре 2013 года в Парламентском центре облдумы состоялась рабочая группа по вопросу возврата льготы. Рассмотрен законопроект Саратовской облдумы о внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». В частности, проектом закона было предусмотрено, что организации, вошедшие в перечень особо опасных объектов, при формировании централизованных средств, включая себестоимость продукции, независимо от источника их оплаты, должны отчислять 1% от себестоимости реализуемой продукции на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающей к особо опасным объектам территории. В том числе и на компенсацию населению 50% платы за пользование электроэнергией.
В 2010 году вместо действовавшей льготе по оплате коммунальных услуг по электроснабжению выплачивалась ежеквартальная денежная компенсация в размере 123 рубля. Финансирование расходов, связанных с предоставлением данной меры социальной поддержки, осуществлялось за счет средств бюджета Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области от 26 ноября 2009 года №176-ЗСО «О социальной поддержке граждан, проживающих на территориях входящих в зону наблюдения Балаковской атомной электростанции на 2010 год».
В связи с тем, что дефицит регионального и местного бюджетов не позволял предоставлять населению данную меру социальной поддержки, для решения вопроса в целях возобновления предоставления льготы по оплате коммунальных услуг по электроснабжению гражданам района, администрация Балаковского муниципального района в 2013 году вышла с законодательной инициативой к депутатам Саратовской областной думы по вопросу возвращения льготы гражданам района.
Пояснительная записка к проекту федерального закона N 279708-3; Об установлении льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных станций; (не действует)
Федеральными законами «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ и «О радиационной безопасности» от 09.01.1996 N 3-ФЗ установлено, что социальная защита населения и меры социальной защиты устанавливаются Федеральным законом. В настоящий момент нет закона, устанавливающего социальную защиту граждан, проживающих в зоне действия атомных электростанций, следовательно, отсутствует определенный законом источник финансирования льготных тарифов.
Однако в 2002 году постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 121 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций» были упразднены указанные фонды, а постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года N 630 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» были отменены и льготные тарифы.
В связи с изложенным законопроект устанавливает населению, проживающему в 30-километровых зонах вокруг действующих атомных станций, льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от систем теплоснабжения атомных станций) на бытовые нужды в размере 50 процентов от платы, определяемой в установленном порядке. Финансирование указанных расходов предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
До августа 2002 года население территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций пользовалось льготными тарифами за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций, предоставляемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Указанным постановлением Правительства Российской Федерации для обеспечения финансирования строительства объектов социальной сферы в 30-километровой зоне вокруг атомных электростанций предусматривалось создание специальных внебюджетных инвестиционных фондов, в которые атомные электростанции производили соответствующие отчисления.
Отмена ранее установленных льготных тарифов для населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций ничем не оправдана. Это ухудшает социальное положение населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций, дестабилизирует социальную обстановку на указанных территориях, представляющих повышенную радиационную опасность. Надежная социальная защищенность и стабильное финансовое положение работников атомных электростанций — высококлассных специалистов и членов их семей являются важными элементами устойчивости, надежности и эффективности атомной энергетики России.
Впрочем, по словам Конышева, существует практика, при которой на уровне регионов местные законодательные собрания за счет дополнительных доходов от налогов, собираемых с атомной станции, формируют некий пакет льгот для жителей, проживающих в 30-километровых зонах подобных объектов. Такие пакеты, к примеру, сформированы в Смоленской и Саратовской области по инициативе депутатов городов атомных станций. На уровне областей были приняты законы о компенсации 50% тарифа на электроэнергию для частных потребителей, проживающих в 30-километровой зоне от АЭС.
Действующее федеральное законодательство не предусматривает установления на федеральном уровне каких-либо льгот для населения, проживающего в зоне расположения объектов повышенной технической опасности, в том числе — атомных станций. Как передает корреспондент «Калининград.Ru», об этом в пятницу в ходе общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) деятельности по строительству и эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 Балтийской АЭС заявил директор департамента по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации «Росатом» Игорь Конышев.
«К примеру, около Смоленской атомной станции проживают около 96 тыс человек, областному бюджету это обходится в сумму порядка 36 млн рублей в год. С учетом того, что атомная станция в среднем платит не меньше миллиарда рублей в год налогов в областной бюджет, суммы вполне себе сопоставимы и я уверен, что этот вопрос возможно обсуждать, — заявил Игорь Конышев. — Но нужно понимать, что этот вопрос стоит обсуждать только после пуска атомной станции».
Рада призывает Кабмин вернуть льготу на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
«Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2022 г. № 1325 утверждены фиксированные цены на электроэнергию для бытовых потребителей без учета права населения, которое проживает в 30-километровой зоне атомных электростанций, на льготу за потребленную электрическую энергию. Таким образом, тариф на электричество для жителей 30-километровых зон атомных электростанций вырос в 2,67 раза. Стоит отметить, что такое повышение тарифов прямо противоречит статье 12 закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Верховная Рада поддержала постановление № 5382, которой намеревалась обратиться в Кабинет Министров с требованием установления для населения, проживающего в 30-километровой зоне атомных электростанций, льготы за потребленную электрическую энергию. «За» проголосовали 311 нардепов.
Документом предлагалось рекомендовать правительству внести соответствующие изменения в целях обеспечения прав населения, проживающего в 30-километровой зоне атомных электростанций, на льготу за потребленную электрическую энергию, в размере 30% от уровня действующего тарифа за объем, потребленный до 500 кВт-час электроэнергии в месяц (включительно), с целью снижения социального напряжения и обеспечения гарантированных прав законом.
Ранее 30-процентная льгота была предусмотрена постановлением НКРЭКУ 23.04.2012 № 498, утратившим силу 6 января 2022 года. Постановление предусматривало, что населению, которое проживает в 30-километровой зоне атомных электростанций, отпуск электрической энергии производится по тарифу в размере 70% от уровня действующего тарифа для соответствующей группы населения.
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области рассмотрит возможность снижения тарифов на электроэнергию жителям 30-километровой зоны вокруг Белоярской атомной электростанции. Как написал на своей странице в соцсети Facebook депутат Заксобрания региона Александр Ивачев, встреча на эту тему запланирована на 28 января.
Ранее коммунисты подготовили законопроект, который предусматривает скидку на оплату электричества для жителей 30-километровой зоны. «До 2002 года федеральное законодательство предусматривало 50%-ю скидку на оплату электроэнергии для жителей 30-километровых зон вокруг АЭС. А до 2005 года это положение сохранялось в региональном законодательстве. По просьбе жителей населенных пунктов, прилегающих к Белоярской АЭС, мы подготовили проект областного закона, которым предлагается вновь предоставить им скидку на оплату электроэнергии», — объяснил парламентарий.
Отмена ранее установленных льготных тарифов для населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций ничем не оправдана. Это ухудшает социальное положение населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций, дестабилизирует социальную обстановку на указанных территориях, представляющих повышенную радиационную опасность. Надежная социальная защищенность и стабильное финансовое положение работников атомных электростанций — высококлассных специалистов и членов их семей являются важными элементами устойчивости, надежности и эффективности атомной энергетики России.
Федеральными законами «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ и «О радиационной безопасности» от 09.01.1996 N 3-ФЗ установлено, что социальная защита населения и меры социальной защиты устанавливаются Федеральным законом. В настоящий момент нет закона, устанавливающего социальную защиту граждан, проживающих в зоне действия атомных электростанций, следовательно, отсутствует определенный законом источник финансирования льготных тарифов.
В связи с изложенным законопроект устанавливает населению, проживающему в 30-километровых зонах вокруг действующих атомных станций, льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от систем теплоснабжения атомных станций) на бытовые нужды в размере 50 процентов от платы, определяемой в установленном порядке. Финансирование указанных расходов предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
Однако в 2002 году постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 121 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций» были упразднены указанные фонды, а постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года N 630 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» были отменены и льготные тарифы.
До августа 2002 года население территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций пользовалось льготными тарифами за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций, предоставляемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Указанным постановлением Правительства Российской Федерации для обеспечения финансирования строительства объектов социальной сферы в 30-километровой зоне вокруг атомных электростанций предусматривалось создание специальных внебюджетных инвестиционных фондов, в которые атомные электростанции производили соответствующие отчисления.
Впрочем, по словам Конышева, существует практика, при которой на уровне регионов местные законодательные собрания за счет дополнительных доходов от налогов, собираемых с атомной станции, формируют некий пакет льгот для жителей, проживающих в 30-километровых зонах подобных объектов. Такие пакеты, к примеру, сформированы в Смоленской и Саратовской области по инициативе депутатов городов атомных станций. На уровне областей были приняты законы о компенсации 50% тарифа на электроэнергию для частных потребителей, проживающих в 30-километровой зоне от АЭС.
Действующее федеральное законодательство не предусматривает установления на федеральном уровне каких-либо льгот для населения, проживающего в зоне расположения объектов повышенной технической опасности, в том числе — атомных станций. Как передает корреспондент «Калининград.Ru», об этом в пятницу в ходе общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) деятельности по строительству и эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 Балтийской АЭС заявил директор департамента по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации «Росатом» Игорь Конышев.
«К примеру, около Смоленской атомной станции проживают около 96 тыс человек, областному бюджету это обходится в сумму порядка 36 млн рублей в год. С учетом того, что атомная станция в среднем платит не меньше миллиарда рублей в год налогов в областной бюджет, суммы вполне себе сопоставимы и я уверен, что этот вопрос возможно обсуждать, — заявил Игорь Конышев. — Но нужно понимать, что этот вопрос стоит обсуждать только после пуска атомной станции».
Что такое снять с эксплуатации атомной блок? Сама остановка – серьезный и дорогостоящий процесс. Потом нужно консервировать реактор по определенной технологии, организовывать постоянное наблюдение – тоже недешево. Освободившиеся помещения даже под склады не используешь. А если придется останавливать все четыре блока, картина жутковатая – прямо из киношных антиутопий.
Администрация Северска пригрозила подать в суд на Минфин. Мэр Соснового Бора даже объявил, что постановления, отменившие льготы, «ударили атомную энергетику под коленки — нарушили её внутреннее равновесие». Разберемся, как же так получилось, что подкосились глиняные ноги колосса ядерной индустрии.
Что касается льгот 30-километровой зоны, то напомню, что вводились они, как компенсация гипотетического вредного воздействия АЭС на окружающую среду. С тех пор число исследований на эту тему не поддается исчислению, общий вердикт – АЭС инертна к окружающей среде, воздействие других промышленных объектов несоизмеримо больше.
Для получения указанной льготы гражданин, являющийся абонентом энергоснабжающей организации, представляет в абонентскую службу данной организации справку о количестве членов семьи, проживающих с ним. При изменении состава семьи гражданин обязан в течение месяца проинформировать об этом энергоснабжающую организацию с предоставлением соответствующего документа.
Точно также жители Курска, расположенного от Курской АЭС на расстоянии 40 км, подвергаются не меньшему риску, чем жители поселка Курчатов, в котором расположена станция. Новый Налоговый кодекс объявил, что незаконно положение, чтобы льготные условия для Курчатова оплачивались потребителями электроэнергии в Курске.
Свердловские власти могут сделать скидку на электричество тем, кто живет близко к БАЭС
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области рассмотрит возможность снижения тарифов на электроэнергию жителям 30-километровой зоны вокруг Белоярской атомной электростанции. Как написал на своей странице в соцсети Facebook депутат Заксобрания региона Александр Ивачев, встреча на эту тему запланирована на 28 января.
Ранее коммунисты подготовили законопроект, который предусматривает скидку на оплату электричества для жителей 30-километровой зоны. «До 2002 года федеральное законодательство предусматривало 50%-ю скидку на оплату электроэнергии для жителей 30-километровых зон вокруг АЭС. А до 2005 года это положение сохранялось в региональном законодательстве. По просьбе жителей населенных пунктов, прилегающих к Белоярской АЭС, мы подготовили проект областного закона, которым предлагается вновь предоставить им скидку на оплату электроэнергии», — объяснил парламентарий.
Разъяснения по вопросу отмененных льгот на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС
В течение всего 2013 года Губернатор, Правительство и Общественная палата Саратовской области занимались решением проблемы. В октябре 2013 года в Парламентском центре облдумы состоялась рабочая группа по вопросу возврата льготы. Рассмотрен законопроект Саратовской облдумы о внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». В частности, проектом закона было предусмотрено, что организации, вошедшие в перечень особо опасных объектов, при формировании централизованных средств, включая себестоимость продукции, независимо от источника их оплаты, должны отчислять 1% от себестоимости реализуемой продукции на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающей к особо опасным объектам территории. В том числе и на компенсацию населению 50% платы за пользование электроэнергией.
Кроме этого, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» состоялось заседание правления Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», на котором обсуждался вопрос о необходимости выхода с инициативой о принятии закона о социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС.
Администрацией Балаковского муниципального района 30 апреля 2014 года был направлен запрос в адрес ОАО «Саратовэнерго». По предоставленным 13 мая 2014 года ОАО «Саратовэнерго» данным, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне расположения АЭС, исходя из фактического объема потребления электроэнергии в 2013 году, составила 90,5 млн рублей. В 2014 году, прогнозно, с учетом ожидаемого роста тарифов на электроэнергию с 1 июля 2014 года, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии составила 97,6 млн рублей. Информация незамедлительно была направлена председателю Фонда «АТР АЭС» П.П.Горчанюку.
По итогам проведенных совещаний, 28 апреля 2014 года в адрес администрации Балаковского муниципального района поступил вопрос Фонда содействия развитию муниципальных образований с целью получения информации о сумме затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне наблюдения АЭС.
В связи с тем, что дефицит регионального и местного бюджетов не позволял предоставлять населению данную меру социальной поддержки, для решения вопроса в целях возобновления предоставления льготы по оплате коммунальных услуг по электроснабжению гражданам района, администрация Балаковского муниципального района в 2013 году вышла с законодательной инициативой к депутатам Саратовской областной думы по вопросу возвращения льготы гражданам района.
Проживающим в радиусе 30 км от АЭС потребителям хотят отменить сниженный тариф на электроэнергию
Речь идет об предусмотренном частью 3 статьи 17 закона «О электроэнергетике» порядке, которым установлен тариф на электроэнергию для бытовых потребителей, которые постоянно проживают в 30-километровой зоне АЭС, в размере 70% от действующего тарифа, установленного для бытовых потребителей.
Регулятор подчеркивает, что, таким образом, на данный момент отсутствуют законодательные основания для применения тарифа на электроэнергию в размере 70% от уровня действующего тарифа для потребителей, которые постоянно проживают в 30-километровой зоне атомных электростанций.
«Учитывая изложенное, возникла необходимость приведения порядка в соответствие с действующим законодательством путем исключения нормы о применении к населению, которое проживает в 30-километровой зоне АЭС, тарифа в размере 70% от уровня действующего тарифа для соответствующей группы населения», — подытожили в НКРЭКУ.
29 Мар 2022 uristklin 75