Действуют Льготы 30 Километровой Зоне

Содержание

Ответ: Для назначения льготной пенсии по старости по Списку N 1 в соответствии со ст. 31 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года требуется специализированный льготный стаж, предусмотренный ст. 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года (соответственно 10 лет и 7 лет 06 мес.), на работах и в профессиях, поименованных в Списке N 1.

Ответ: Да, имеет. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986 — 1987 годах, пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения (т.е. в 30-километровой зоне).

Ответ: Нет, не снижается. В преамбуле раздела IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» Закона РСФСР от 15 мая 1991 года предусмотрено, что пенсии по возрасту, указанным гражданам, назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 10 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года, т.е. для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет.

13. Вопрос: Нужен ли специализированный льготный стаж по Списку N 1 (соответственно 10 лет и 7 лет 06 мес.) для назначения льготной пенсии по Списку N 1 в соответствии со ст. 31 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года или в стаж по Списку N 1 засчитывается только работа на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения?

Необходимо помнить, что работа по Списку N 1 на эксплуатации Чернобыльской АЭС и в зоне отчуждения засчитывается в полуторном размере. При этом возможно назначение льготной пенсии по старости по Списку N 1 только за работу на эксплуатации Чернобыльской АЭС или в зоне отчуждения, если продолжительность этих работ составит соответственно 10 лет и 7 лет 06 мес. (с учетом полуторного исчисления льготного стажа).

С 1992 в России действовало постановление правительства (N763, от 15.10. 92), предусматривавшее особые льготные условия людям, живущим в 30-километровых зонах вокруг действующих АЭС (таких в Российской Федерации десять, плюс приравненные постановлением N525 от 3.06.93 к ним города Северск и Железногорск (там расположены химкомбинаты, производящие уран и плутоний).

В последнее время в администрацию Балаковского муниципального района участились обращения от граждан Балаковского района с требованием вернуть жителям 30-ти километровой зоны наблюдения Балаковской АЭСльготы за электроэнергию и тепло. Многие из обратившихся, часто не до конца понимают суть вопроса и возлагают вину за отмену льгот на органы местного самоуправления.

В частности, согласно постановлению 1992 года, в городах 30-километровой зоны создавались внебюджетные фонды, куда АЭС отчисляли средства в размере до 2% от объема стоимости проданной электроэнергии. Кроме того, жители 30-километровых зон оплачивали только половину тарифа за пользование теплом и электричеством.

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

IX. Гарантии работникам с семейными обязанностями, а также детям первого и последующих поколений граждан, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Работнику производится выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100% среднего заработка.
Выплата пособия производится независимо от продолжительности страхового стажа.
Гарантия предоставляется:
1) одному из родителей, дедушке, бабушке, опекуну (попечителю) детей (подростков), чей возраст не превышает 18 лет, в случае если дети (подростки):

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Важно! Добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на данные гарантии.

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы 7 ;
  • граждан, эвакуированных или переселенных в 1986 году и в последующие годы из зоны отчуждения или из зоны отселения;
  • граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.

Льготы по 30-километровой зоне БАЭС: что нужно сделать, чтобы инициатива коммунистов из дешевого пиара превратилась в закон

Понимая, что вопрос льготы для балаковцев, проживающих в соседстве с потенциально опасными производственными объектами, архиважен, некоторые народные избранники захотели заработать дешевые политические очки на противостоянии. Вот, мол, мы, коммунисты, хотим что-то сделать для народа, а видите: партия большинства категорически против.

А еще найдите в интернете статью «Правительство вернуло льготы жителям 30-километровых зон атомных станций. Российский налогоплательщик продолжает дотировать атомную энергию, а Росатом пропагандировать ее дешевизну», прочтите внимательно и вам сразу многое станет понятным.

В ней говорится, что эта проблема актуальна для 12 субъектов РФ и затрагивает интересы около 2,5 млн. человек, но чтобы решить ее, необходимы механизм реализации и деньги. Где их брать? То ли из состава тарифа, то ли из федерального бюджета? В тарифе такая льгота не учитывается, в бюджете на ее компенсацию денег нет.

Вопрос страхования рисков для населения, живущего в соседстве с потенциально опасными объектами, не менее интересен, и заявления владельцев таких объектов о беспрецедентной безопасности неуместны. Не надо забывать, что мы, балаковцы, живем в соседстве не только с атомной станцией, но и с Саратовской ГЭС, которая является гидротехническим сооружением.

Действующее страхование гражданской ответственности владельцев опасного производственного объекта регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием владельца такого объекта в случае причинения вреда в результате аварии. Может, и есть резон подумать о некоторых его изменениях в пользу граждан, поскольку и БАЭС, и Саратовская ГЭС уже имеют солидный «возраст» своей эксплуатации. Вот только найдется ли смелая страховая компания, готовая на выдачу такого страхового полиса?

Предусмотрены ли льготы населению по оплате электроэнергии, проживающему в 30-км зоне АЭС

До 2002 года население, проживающее в 30-километровой зоне вокруг Ростовской АЭС (ранее – Волгодонской АЭС) оплачивало электрическую энергию по сниженному тарифу, который составлял 50% от тарифа на электрическую энергию, установленного для остальных граждан-потребителей Ростовской области.

Ростовская АЭС входит в состав ОАО «Концерн «Росэнергоатом» и производимая на ней электрическая энергия в полном объеме отпускается на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности. Поставка электроэнергии напрямую на региональный рынок, к сожалению, не предусмотрена законодательством.

Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области неоднократно выступали с инициативой по внесению изменений в постановление Правительства РФ от 24.08.2002 №630 в части предоставления вышеуказанных льгот, однако, соответствующие изменения до настоящего времени не внесены.

Действуют Льготы 30 Километровой Зоне

Не выполняется это требование, например, в Ростовской области, где в 2001 году именно «льготные» пункты постановления N763 склонили местные власти к тому, чтобы разрешить строительство Ростовской АЭС. Но объекты социальной сферы Ростовской области не получают обещанных денег. Если в 2001 г. на реализацию социальных программ Минатомом в Ростовской области было выделено 283 млн руб., то в 2002 г. было запланировано только 51 млн руб. Таким образом, расходы на программы социального строительства были сокращены на 82%. А представители Минатома, в ответ на запросы ростовских депутатов, стали фактически шантажировать область, заявляя, что обещанное за первый блок она получит только если будет ускорено строительство второго блока АЭС.

Вам будет интересно ==>  Документы Ля Получения Льгот Инвалиду 3 Группы В 2022 В Москве

Можно подумать, что В.Володин просто ввел в заблуждение своих избирателей, заявив, что вопрос решен и поспешив выдать желаемое за действительное. Но это, кажется, верно лишь отчасти. Как поясняют во фракции «ОВР», Минатом выработал следующий механизм предоставления льгот для тех, кому пришлось жить вблизи атомных станций: «В ближайшее время региональные энергетические комиссии тех регионов, где есть АЭС, должны будут установить льготный тариф для населения 30-км. зоны, а областные законодатели принять соответствующие изменения в закон о бюджете».

В частности, согласно постановлению 1992 года, в городах 30-километровой зоны создавались внебюджетные фонды, куда АЭС отчисляли средства в размере до 2% от объема стоимости проданной электроэнергии. Кроме того, жители 30-километровых зон оплачивали только половину тарифа за пользование теплом и электричеством.

Приведет ли это к повышению безопасности на станциях? Упоминавшиеся забастовки на Ленинградской АЭС проводились именно тогда, когда все льготы действовали. Видимо, для самих работников станции улучшения условий труда, повышение зарплаты, и страхование риска важнее любых льгот.

В России нет закона об обязательном страховании ядерных рисков. Страхование ядерных рисков — нормальная практика во многих «ядерных» странах, но у нашего законодательства, вероятно, другие приоритеты. Такое положение вещей противоречит федеральному закону «Об использовании ядерной энергии» и другим нормам права. Надо обязать Минатом создать специальный страховой фонд, средства которого и будут тратиться для возмещения ущерба в случае радиационных инцидентов или аварий.

В Балаково разъяснили вопрос о льготах на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС

В течение всего 2013 года Губернатор, Правительство и Общественная палата Саратовской области занимались решением проблемы. В октябре 2013 года в Парламентском центре облдумы состоялась рабочая группа по вопросу возврата льготы. Рассмотрен законопроект Саратовской облдумы о внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». В частности, проектом закона было предусмотрено, что организации, вошедшие в перечень особо опасных объектов, при формировании централизованных средств, включая себестоимость продукции, независимо от источника их оплаты, должны отчислять 1% от себестоимости реализуемой продукции на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающей к особо опасным объектам территории. В том числе и на компенсацию населению 50% платы за пользование электроэнергией.

По итогам проведенных совещаний, 28 апреля 2014 года в адрес администрации Балаковского муниципального района поступил вопрос Фонда содействия развитию муниципальных образований с целью получения информации о сумме затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне наблюдения АЭС.

В 2010 году вместо действовавшей льготе по оплате коммунальных услуг по электроснабжению выплачивалась ежеквартальная денежная компенсация в размере 123 рубля. Финансирование расходов, связанных с предоставлением данной меры социальной поддержки, осуществлялось за счет средств бюджета Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области от 26 ноября 2009 года №176-ЗСО «О социальной поддержке граждан, проживающих на территориях входящих в зону наблюдения Балаковской атомной электростанции на 2010 год».

Кроме этого, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» состоялось заседание правления Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», на котором обсуждался вопрос о необходимости выхода с инициативой о принятии закона о социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС.

Администрацией Балаковского муниципального района 30 апреля 2014 года был направлен запрос в адрес ОАО «Саратовэнерго». По предоставленным 13 мая 2014 года ОАО «Саратовэнерго» данным, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне расположения АЭС, исходя из фактического объема потребления электроэнергии в 2013 году, составила 90,5 млн рублей. В 2014 году, прогнозно, с учетом ожидаемого роста тарифов на электроэнергию с 1 июля 2014 года, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии составила 97,6 млн рублей. Информация незамедлительно была направлена председателю Фонда «АТР АЭС» П.П.Горчанюку.

Цели и задачи настоящего Закона Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Статья 2. Статья 3. Право граждан РСФСР, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение компенсаций и предоставление льгот Гражданам РСФСР гарантируется государством полное возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за проживание и работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате этой катастрофы, путем предоставления компенсаций и льгот. Статья 4.

¨ расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (кроме индустриально-педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства Российской Федерации установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения ;

А если по-настоящему начнет работать механизм по возмещению ущерба, как он работает в других странах И это право населения — каждый день получать истинную информацию о том, был ущерб или не было, а дальше уже на основе этих данных в любых судебных процедурах можно получить возмещение за этот самый ущерб. Поэтому я еще раз предлагаю поддержать решение, которое предложено нашим комитетом.

Что касается льгот 30-километровой зоны, то напомню, что вводились они, как компенсация гипотетического вредного воздействия АЭС на окружающую среду. С тех пор число исследований на эту тему не поддается исчислению, общий вердикт – АЭС инертна к окружающей среде, воздействие других промышленных объектов несоизмеримо больше. Исходя из этого, Правительство РФ фактически отменило свое постановление №763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Смысл был следующим – если вреда нет, то почему нужно вводить льготы? АЭС – такое же предприятие, как и все другие. Ведь никому не приходит в голову, проживая рядом с мясокомбинатом, требовать льготу при покупке сарделек?

Что касается льгот 30-километровой зоны, то напомню, что вводились они, как компенсация гипотетического вредного воздействия АЭС на окружающую среду. С тех пор число исследований на эту тему не поддается исчислению, общий вердикт – АЭС инертна к окружающей среде, воздействие других промышленных объектов несоизмеримо больше. Исходя из этого, Правительство РФ фактически отменило свое постановление №763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Смысл был следующим – если вреда нет, то почему нужно вводить льготы? АЭС – такое же предприятие, как и все другие. Ведь никому не приходит в голову, проживая рядом с мясокомбинатом, требовать льготу при покупке сарделек?

Закон о льготах жителям в радиусе 30 км от АЭС принят в первом чтении

До окончательного утверждения Президентом закон должен пройти в парламенте ещё два чтения. В том, что всё закончится благополучно, Дмитрий Рогозин не сомневается. Депутат также рассказал о принятом решении строительства 6-го дополнительного энергоблока на Нововоронежской АЭС, который не только усилит гарантии безопасности людей, но и позволит снизить тарифы на электричество.

Дмитрий Рогозин не бывал здесь уже около 2 лет. Столь долгое отсутствие депутат объясняет тем, что встречаться с избирателями, не сделав для них что-нибудь полезное, не в его правилах. Поэтому в Каширский район приехал не с пустыми руками. Рогозин — один из авторов проекта закона о так называемой 30-километровой зоне, в который уже принят в первом чтении. Закон предусматривает значительные льготы для людей, живущих вблизи атомных электростанций. К таковым относятся и жители посёлка Колодезный. До Нововоронежской АЭС отсюда чуть больше 15 километров.

Кроме того, Дмитрий Рогозин пообещал, что будет добиваться Федеральной финансовой поддержки газификации района и области. По его словам, область обеспечена газом всего на 20%. Впрочем, депутат понимает, что проблемы на этом не заканчиваются, однако решение большинства вопросов. С которыми к нему обращаются люди, напрямую зависят от местного руководства.

Дмитрий Рогозин, депутат Государственной Думы РФ: «Это очень хорошая встрясочка для местных руководителей каждый мой приезд. Потому что в моём присутствии руководители местного самоуправления, руководители района эти проблемы пытаются решать на месте, также в каком-то плане дисциплинирующее начало возникает».

В то время, как большинство депутатов Госдумы отдыхает на парламентских каникулах, Дмитрий Рогозин использует свободное время для того, чтобы посмотреть, что же происходит в глубинке. В этот же день помимо посёлка Колодезный он посетил Каширу. И Панинский район, где также состоялись встречи с его избирателями.

Разъяснения по вопросу отмененных льгот на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС

В 2007-2009 годах в соответствии с региональными законами гражданам, постоянно проживающим на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС, предоставлялась 50-процентная льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в пределах установленного норматива потребления.

Вам будет интересно ==>  Нормы срока использования спецодежды 2022 по профессиям

Кроме этого, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» состоялось заседание правления Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», на котором обсуждался вопрос о необходимости выхода с инициативой о принятии закона о социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС.

В течение всего 2013 года Губернатор, Правительство и Общественная палата Саратовской области занимались решением проблемы. В октябре 2013 года в Парламентском центре облдумы состоялась рабочая группа по вопросу возврата льготы. Рассмотрен законопроект Саратовской облдумы о внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». В частности, проектом закона было предусмотрено, что организации, вошедшие в перечень особо опасных объектов, при формировании централизованных средств, включая себестоимость продукции, независимо от источника их оплаты, должны отчислять 1% от себестоимости реализуемой продукции на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающей к особо опасным объектам территории. В том числе и на компенсацию населению 50% платы за пользование электроэнергией.

В 2010 году вместо действовавшей льготе по оплате коммунальных услуг по электроснабжению выплачивалась ежеквартальная денежная компенсация в размере 123 рубля. Финансирование расходов, связанных с предоставлением данной меры социальной поддержки, осуществлялось за счет средств бюджета Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области от 26 ноября 2009 года №176-ЗСО «О социальной поддержке граждан, проживающих на территориях входящих в зону наблюдения Балаковской атомной электростанции на 2010 год».

В связи с тем, что дефицит регионального и местного бюджетов не позволял предоставлять населению данную меру социальной поддержки, для решения вопроса в целях возобновления предоставления льготы по оплате коммунальных услуг по электроснабжению гражданам района, администрация Балаковского муниципального района в 2013 году вышла с законодательной инициативой к депутатам Саратовской областной думы по вопросу возвращения льготы гражданам района.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 279708-3; Об установлении льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных станций; (не действует)

Федеральными законами «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ и «О радиационной безопасности» от 09.01.1996 N 3-ФЗ установлено, что социальная защита населения и меры социальной защиты устанавливаются Федеральным законом. В настоящий момент нет закона, устанавливающего социальную защиту граждан, проживающих в зоне действия атомных электростанций, следовательно, отсутствует определенный законом источник финансирования льготных тарифов.

Однако в 2002 году постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 121 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций» были упразднены указанные фонды, а постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года N 630 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» были отменены и льготные тарифы.

В связи с изложенным законопроект устанавливает населению, проживающему в 30-километровых зонах вокруг действующих атомных станций, льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от систем теплоснабжения атомных станций) на бытовые нужды в размере 50 процентов от платы, определяемой в установленном порядке. Финансирование указанных расходов предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

До августа 2002 года население территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций пользовалось льготными тарифами за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций, предоставляемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Указанным постановлением Правительства Российской Федерации для обеспечения финансирования строительства объектов социальной сферы в 30-километровой зоне вокруг атомных электростанций предусматривалось создание специальных внебюджетных инвестиционных фондов, в которые атомные электростанции производили соответствующие отчисления.

Отмена ранее установленных льготных тарифов для населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций ничем не оправдана. Это ухудшает социальное положение населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций, дестабилизирует социальную обстановку на указанных территориях, представляющих повышенную радиационную опасность. Надежная социальная защищенность и стабильное финансовое положение работников атомных электростанций — высококлассных специалистов и членов их семей являются важными элементами устойчивости, надежности и эффективности атомной энергетики России.

Впрочем, по словам Конышева, существует практика, при которой на уровне регионов местные законодательные собрания за счет дополнительных доходов от налогов, собираемых с атомной станции, формируют некий пакет льгот для жителей, проживающих в 30-километровых зонах подобных объектов. Такие пакеты, к примеру, сформированы в Смоленской и Саратовской области по инициативе депутатов городов атомных станций. На уровне областей были приняты законы о компенсации 50% тарифа на электроэнергию для частных потребителей, проживающих в 30-километровой зоне от АЭС.

Действующее федеральное законодательство не предусматривает установления на федеральном уровне каких-либо льгот для населения, проживающего в зоне расположения объектов повышенной технической опасности, в том числе — атомных станций. Как передает корреспондент «Калининград.Ru», об этом в пятницу в ходе общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) деятельности по строительству и эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 Балтийской АЭС заявил директор департамента по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации «Росатом» Игорь Конышев.

«К примеру, около Смоленской атомной станции проживают около 96 тыс человек, областному бюджету это обходится в сумму порядка 36 млн рублей в год. С учетом того, что атомная станция в среднем платит не меньше миллиарда рублей в год налогов в областной бюджет, суммы вполне себе сопоставимы и я уверен, что этот вопрос возможно обсуждать, — заявил Игорь Конышев. — Но нужно понимать, что этот вопрос стоит обсуждать только после пуска атомной станции».

Рада призывает Кабмин вернуть льготу на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС

«Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2022 г. № 1325 утверждены фиксированные цены на электроэнергию для бытовых потребителей без учета права населения, которое проживает в 30-километровой зоне атомных электростанций, на льготу за потребленную электрическую энергию. Таким образом, тариф на электричество для жителей 30-километровых зон атомных электростанций вырос в 2,67 раза. Стоит отметить, что такое повышение тарифов прямо противоречит статье 12 закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Верховная Рада поддержала постановление № 5382, которой намеревалась обратиться в Кабинет Министров с требованием установления для населения, проживающего в 30-километровой зоне атомных электростанций, льготы за потребленную электрическую энергию. «За» проголосовали 311 нардепов.

Документом предлагалось рекомендовать правительству внести соответствующие изменения в целях обеспечения прав населения, проживающего в 30-километровой зоне атомных электростанций, на льготу за потребленную электрическую энергию, в размере 30% от уровня действующего тарифа за объем, потребленный до 500 кВт-час электроэнергии в месяц (включительно), с целью снижения социального напряжения и обеспечения гарантированных прав законом.

Ранее 30-процентная льгота была предусмотрена постановлением НКРЭКУ 23.04.2012 № 498, утратившим силу 6 января 2022 года. Постановление предусматривало, что населению, которое проживает в 30-километровой зоне атомных электростанций, отпуск электрической энергии производится по тарифу в размере 70% от уровня действующего тарифа для соответствующей группы населения.

Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области рассмотрит возможность снижения тарифов на электроэнергию жителям 30-километровой зоны вокруг Белоярской атомной электростанции. Как написал на своей странице в соцсети Facebook депутат Заксобрания региона Александр Ивачев, встреча на эту тему запланирована на 28 января.

Ранее коммунисты подготовили законопроект, который предусматривает скидку на оплату электричества для жителей 30-километровой зоны. «До 2002 года федеральное законодательство предусматривало 50%-ю скидку на оплату электроэнергии для жителей 30-километровых зон вокруг АЭС. А до 2005 года это положение сохранялось в региональном законодательстве. По просьбе жителей населенных пунктов, прилегающих к Белоярской АЭС, мы подготовили проект областного закона, которым предлагается вновь предоставить им скидку на оплату электроэнергии», — объяснил парламентарий.

Отмена ранее установленных льготных тарифов для населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций ничем не оправдана. Это ухудшает социальное положение населения территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций, дестабилизирует социальную обстановку на указанных территориях, представляющих повышенную радиационную опасность. Надежная социальная защищенность и стабильное финансовое положение работников атомных электростанций — высококлассных специалистов и членов их семей являются важными элементами устойчивости, надежности и эффективности атомной энергетики России.

Вам будет интересно ==>  Гсп в крыму 2022 малообеспеченным сколько плотят

Федеральными законами «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ и «О радиационной безопасности» от 09.01.1996 N 3-ФЗ установлено, что социальная защита населения и меры социальной защиты устанавливаются Федеральным законом. В настоящий момент нет закона, устанавливающего социальную защиту граждан, проживающих в зоне действия атомных электростанций, следовательно, отсутствует определенный законом источник финансирования льготных тарифов.

В связи с изложенным законопроект устанавливает населению, проживающему в 30-километровых зонах вокруг действующих атомных станций, льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от систем теплоснабжения атомных станций) на бытовые нужды в размере 50 процентов от платы, определяемой в установленном порядке. Финансирование указанных расходов предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Однако в 2002 году постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 121 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций» были упразднены указанные фонды, а постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года N 630 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» были отменены и льготные тарифы.

До августа 2002 года население территорий 30-километровой зоны вокруг атомных электростанций пользовалось льготными тарифами за потребление электрической энергии и тепловой энергии при подаче от систем теплоснабжения атомных электростанций, предоставляемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Указанным постановлением Правительства Российской Федерации для обеспечения финансирования строительства объектов социальной сферы в 30-километровой зоне вокруг атомных электростанций предусматривалось создание специальных внебюджетных инвестиционных фондов, в которые атомные электростанции производили соответствующие отчисления.

Впрочем, по словам Конышева, существует практика, при которой на уровне регионов местные законодательные собрания за счет дополнительных доходов от налогов, собираемых с атомной станции, формируют некий пакет льгот для жителей, проживающих в 30-километровых зонах подобных объектов. Такие пакеты, к примеру, сформированы в Смоленской и Саратовской области по инициативе депутатов городов атомных станций. На уровне областей были приняты законы о компенсации 50% тарифа на электроэнергию для частных потребителей, проживающих в 30-километровой зоне от АЭС.

Действующее федеральное законодательство не предусматривает установления на федеральном уровне каких-либо льгот для населения, проживающего в зоне расположения объектов повышенной технической опасности, в том числе — атомных станций. Как передает корреспондент «Калининград.Ru», об этом в пятницу в ходе общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) деятельности по строительству и эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 Балтийской АЭС заявил директор департамента по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации «Росатом» Игорь Конышев.

«К примеру, около Смоленской атомной станции проживают около 96 тыс человек, областному бюджету это обходится в сумму порядка 36 млн рублей в год. С учетом того, что атомная станция в среднем платит не меньше миллиарда рублей в год налогов в областной бюджет, суммы вполне себе сопоставимы и я уверен, что этот вопрос возможно обсуждать, — заявил Игорь Конышев. — Но нужно понимать, что этот вопрос стоит обсуждать только после пуска атомной станции».

Что такое снять с эксплуатации атомной блок? Сама остановка – серьезный и дорогостоящий процесс. Потом нужно консервировать реактор по определенной технологии, организовывать постоянное наблюдение – тоже недешево. Освободившиеся помещения даже под склады не используешь. А если придется останавливать все четыре блока, картина жутковатая – прямо из киношных антиутопий.

Администрация Северска пригрозила подать в суд на Минфин. Мэр Соснового Бора даже объявил, что постановления, отменившие льготы, «ударили атомную энергетику под коленки — нарушили её внутреннее равновесие». Разберемся, как же так получилось, что подкосились глиняные ноги колосса ядерной индустрии.

Что касается льгот 30-километровой зоны, то напомню, что вводились они, как компенсация гипотетического вредного воздействия АЭС на окружающую среду. С тех пор число исследований на эту тему не поддается исчислению, общий вердикт – АЭС инертна к окружающей среде, воздействие других промышленных объектов несоизмеримо больше.

Для получения указанной льготы гражданин, являющийся абонентом энергоснабжающей организации, представляет в абонентскую службу данной организации справку о количестве членов семьи, проживающих с ним. При изменении состава семьи гражданин обязан в течение месяца проинформировать об этом энергоснабжающую организацию с предоставлением соответствующего документа.

Точно также жители Курска, расположенного от Курской АЭС на расстоянии 40 км, подвергаются не меньшему риску, чем жители поселка Курчатов, в котором расположена станция. Новый Налоговый кодекс объявил, что незаконно положение, чтобы льготные условия для Курчатова оплачивались потребителями электроэнергии в Курске.

Свердловские власти могут сделать скидку на электричество тем, кто живет близко к БАЭС

Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области рассмотрит возможность снижения тарифов на электроэнергию жителям 30-километровой зоны вокруг Белоярской атомной электростанции. Как написал на своей странице в соцсети Facebook депутат Заксобрания региона Александр Ивачев, встреча на эту тему запланирована на 28 января.

Ранее коммунисты подготовили законопроект, который предусматривает скидку на оплату электричества для жителей 30-километровой зоны. «До 2002 года федеральное законодательство предусматривало 50%-ю скидку на оплату электроэнергии для жителей 30-километровых зон вокруг АЭС. А до 2005 года это положение сохранялось в региональном законодательстве. По просьбе жителей населенных пунктов, прилегающих к Белоярской АЭС, мы подготовили проект областного закона, которым предлагается вновь предоставить им скидку на оплату электроэнергии», — объяснил парламентарий.

Разъяснения по вопросу отмененных льгот на электроэнергию в 30-километровой зоне АЭС

В течение всего 2013 года Губернатор, Правительство и Общественная палата Саратовской области занимались решением проблемы. В октябре 2013 года в Парламентском центре облдумы состоялась рабочая группа по вопросу возврата льготы. Рассмотрен законопроект Саратовской облдумы о внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». В частности, проектом закона было предусмотрено, что организации, вошедшие в перечень особо опасных объектов, при формировании централизованных средств, включая себестоимость продукции, независимо от источника их оплаты, должны отчислять 1% от себестоимости реализуемой продукции на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающей к особо опасным объектам территории. В том числе и на компенсацию населению 50% платы за пользование электроэнергией.

Кроме этого, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» состоялось заседание правления Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», на котором обсуждался вопрос о необходимости выхода с инициативой о принятии закона о социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской АЭС.

Администрацией Балаковского муниципального района 30 апреля 2014 года был направлен запрос в адрес ОАО «Саратовэнерго». По предоставленным 13 мая 2014 года ОАО «Саратовэнерго» данным, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне расположения АЭС, исходя из фактического объема потребления электроэнергии в 2013 году, составила 90,5 млн рублей. В 2014 году, прогнозно, с учетом ожидаемого роста тарифов на электроэнергию с 1 июля 2014 года, сумма затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии составила 97,6 млн рублей. Информация незамедлительно была направлена председателю Фонда «АТР АЭС» П.П.Горчанюку.

По итогам проведенных совещаний, 28 апреля 2014 года в адрес администрации Балаковского муниципального района поступил вопрос Фонда содействия развитию муниципальных образований с целью получения информации о сумме затрат на компенсацию 20% стоимости электроэнергии для населения, проживающего в 30-километровой зоне наблюдения АЭС.

В связи с тем, что дефицит регионального и местного бюджетов не позволял предоставлять населению данную меру социальной поддержки, для решения вопроса в целях возобновления предоставления льготы по оплате коммунальных услуг по электроснабжению гражданам района, администрация Балаковского муниципального района в 2013 году вышла с законодательной инициативой к депутатам Саратовской областной думы по вопросу возвращения льготы гражданам района.

Проживающим в радиусе 30 км от АЭС потребителям хотят отменить сниженный тариф на электроэнергию

Речь идет об предусмотренном частью 3 статьи 17 закона «О электроэнергетике» порядке, которым установлен тариф на электроэнергию для бытовых потребителей, которые постоянно проживают в 30-километровой зоне АЭС, в размере 70% от действующего тарифа, установленного для бытовых потребителей.

Регулятор подчеркивает, что, таким образом, на данный момент отсутствуют законодательные основания для применения тарифа на электроэнергию в размере 70% от уровня действующего тарифа для потребителей, которые постоянно проживают в 30-километровой зоне атомных электростанций.

«Учитывая изложенное, возникла необходимость приведения порядка в соответствие с действующим законодательством путем исключения нормы о применении к населению, которое проживает в 30-километровой зоне АЭС, тарифа в размере 70% от уровня действующего тарифа для соответствующей группы населения», — подытожили в НКРЭКУ.

Adblock
detector