Добровольное Пожертвование Бюджетным Учреждением Вид Расходов Оплата

Пожертвования учреждению спорта

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (ст. 582 ГК РФ). В качестве пожертвований могут выступать как денежные средства, так и иные объекты имущества. С 01.01.2022 доходы в виде пожертвований отражаются в бухгалтерском учете по‑новому. Об этом и не только расскажем в статье.

При пожертвовании имущества юридическим лицам жертвователь вправе установить условие об использовании такого имущества по определенному назначению. В этом случае организация, принимающая пожертвование, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Стоит отметить, что если использование имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением невозможно (к примеру, вследствие изменившихся обстоятельств), то оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти, ликвидации жертвователя – по решению суда (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ).

Коммерческая фирма по договору пожертвования перечислила спортивной школе (бюджетное учреждение) на лицевой счет денежные средства в размере 100 000 руб. на ремонт спортивного зала. Согласно условиям договора школа обязана отчитаться в целевом использовании указанных средств. Кроме того, по этому же договору фирма безвозмездно передала спортивные тренажеры на сумму 50 000 руб. (иное движимое имущество).

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. При этом под вещью как объектом гражданских прав понимаются в том числе безналичные денежные средства (ст. 128 ГК РФ).
Жертвователь вправе обусловить использование пожертвования по определенному назначению, а при невыполнении этого условия — требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п.п. 3, 5 ст. 582 ГК РФ). При наличии такого условия в договоре оценить целевой характер использования пожертвованных средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.
В свою очередь, доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений, согласно п. 40 Стандарта «Доходы».
По мере реализации условий договора, при направлении расходов на проведение мероприятия в 2022 году, доходы будущих периодов от пожертвования признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в размере произведенных затрат. При этом переходящий на 2022 год показатель, учитываемый на счете 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования (согласно условиям заключенного договора).
Таким образом, если, как в рассматриваемой ситуации безвозмездные поступления финансовых активов обусловлены определенными условиями при их передаче, то в момент возникновения права на их получение доходы от безвозмездных поступлений учитываются в составе доходов будущих периодов. В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н доходы будущих периодов учитываются на одноименном счете 401 40 «Доходы будущих периодов». Следовательно, начисление доходов будущих периодов по иным безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов, в соответствии с соглашениями (договорами) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 93, п. 158 Инструкции N 174н).
Пунктом 7 Порядка N 209н предусмотрено разграничение поступлений на поступления текущего и капитального характера. Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
Таким образом, если средства пожертвования получены от юридических лиц, не относящихся к организациям бюджетной сферы, и предоставлены для осуществления расходов текущего характера, то согласно пп. 9.5.5 п. 9 Порядка N 209н они подлежат отнесению на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов (далее — АнКВД) 150 «Безвозмездные денежные поступления» (п.п. 12.1.5 Порядка N 85н).
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности — по коду вида финансового обеспечения (КФО 2).
Операции по предоставлению средств пожертвования в рассматриваемой ситуации могут быть оформлены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 205 55 564 Кредит 2 401 40 155
— начислен доход будущих периодов в сумме поступившего пожертвования, в соответствии с условиями договора;
2. Дебет 2 201 11 510 (2 201 34 510) Кредит 2 205 55 664,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» (АнКВД 150, КОСГУ 155)
— отражена операция по поступлению денежные средства, в качестве пожертвования от ООО;
3. Дебет 2 401 40 155 Кредит 2 401 10 155
— списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В учете бюджетного учреждения начисление доходов по пожертвованиям следует отражать по дебету счета 2 205 55 564 «Расчеты по поступлениям от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» и кредиту счета 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов».
Переходящий на 2022 год остаток денежных средств, учитываемый на счете 4 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования.

————————————————————————-
*(1) Приказом Минфина России от 14.09.2022 N 198н внесены изменения в Инструкцию N 157н, согласно которым предусмотрено отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов по соответствующим счетам аналитического учета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Поскольку в настоящее время отсутствуют разъяснения о применении данных счетов при формировании входящих остатков и не внесены соответствующие изменения в части корреспонденции счетов в Инструкции NN 162н, 174н и 183н, корреспонденция счетов приведена с использованием счета 401 40 без отражения аналитического кода вида синтетического счета.

Учет пожертвований в учреждениях бюджетной сферы

Ответ. Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Вопрос: у нас ГБУК СО. Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем. Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Денежные пожертвования: изменения в учете в 2022 году

Стандартом «Доходы» безвозмездные поступления в сектор государственного управления отнесены к группе «Прочие доходы от необменных операций». К необменным операциям относятся операции по передаче (получению) активов безвозмездно (без взимания платы) или по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами.

С 01.01.2022 вступил в действие Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н. Согласно пункту 12.1.5 Порядка № 132н безвозмездные денежные поступления, пожертвования от физических и юридических лиц относятся на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов (АГПД) бюджетов классификации доходов БК РФ (ранее применялась статья 180 АГПД).

Вам будет интересно ==>  Окоф 2022 учебно производственный комплекс вышивальная машина монитор системный блок

В этом году вступили в действие новые нормативные документы по учету в государственных (муниципальных) учреждениях. Порядок учета доходов в виде безвозмездных поступлений и пожертвований существенно изменился. Об изменениях и о том, как отражать в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» денежные пожертвования, рассказывают эксперты 1С.

Согласно пунктам 72 Инструкции № 174н и Инструкции № 183н поступление иных доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 00 000 «Расчеты по доходам».

Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2022 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.

Добровольные пожертвования: как учесть

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию соответствующего имущества. Порядок ведения такого учета целесообразно закрепить в учетной политике, формируемой как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

Операции капитального характера связаны с формированием (увеличением) основных фондов: недвижимого и (или) движимого имущества, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных и непроизведенных активов. Остальные операции носят текущий характер.

С учетом изложенного при условии раскрытия информации о безвозмездно полученных услугах (работах) в пояснительной записке отражение данных операций на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета не осуществляется, в связи с чем показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности не формируются. Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 22.05.2022 № 02-07-10/36688.

Обратите внимание: установление фиксированных сумм для пожертвований образовательному учреждению относится к формам принуждения (оказания давления) и является нарушением Федерального закона № 135-ФЗ (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

имущество в виде основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, пожертвованное физическими лицами, – по подстатье 197, а коммерческими организациями – по подстатье 196 КОСГУ. Объекты, не признаваемые в целях бухгалтерского учета основными фондами (например, материалы), отражаются по подстатьям 193 и 192 КОСГУ соответственно.

В результате любая налоговая проверка обоснованно и правомерно квалифицирует такие действия как уклонение от налогообложения с начислением не только налогов и пени, но и налоговых санкций в виде штрафов. Возможна даже и уголовная ответственность ( ст. 199 УК РФ ), но на практике такое маловероятно, так как уклонение от уплаты налогов должно быть произведено в крупных размерах.

Автономная некоммерческая организация (АНО) – это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных финансовых и имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, права.

В то же время если жертвователь дарит имущество юридическому лицу, то он имеет право выдвинуть условия по использованию переданного им имущества по определенному назначению ( п. 3 ст. 582 ГК РФ ). Нарушение этой обязанности может повлечь отмену пожертвования. Чтобы использовать это имущество по иному назначению, необходимо получить согласие жертвователя.

Еще одна рекомендуемая форма для создания Попечительского совета – общественная организация. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации, в соответствии с ее уставом, могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения.

Фонд является собственником имущества, в том числе взносов учредителей, у которых какие-либо имущественные права по отношению к фонду отсутствуют. Фонд не основан на членстве, участие учредителей в его деятельности и в управлении им не предполагается. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а последний не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Он вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Согласно действующему законодательству, основанием для признания доходов является достижение цели, на которую произведено пожертвование. Обязательным является документальное подтверждение этого факта. Есть первичка? Оформляйте бухгалтерскую справку для отражения текущих доходов.

Особое внимание обратить бухгалтеру рекомендуется на условия пожертвований. Если безвозмездные поступления условий не имеют, их следует признавать доходами текущего отчетного периода. Учреждение получило пожертвование с определенными условиями? Признавайте их в бухучете как доходы будущих периодов. В проводках, соответственно, будут использоваться разные счета. Для пожертвований с условиями актуально отражение по мере реализации условий. Средства относятся на доходы текущего периода. Операция подтверждается проводкой Дт 2 201 34 510 Кт 2 205 ХХ 66Х.

У бюджетных учреждений может быть несколько источников дохода. Основным является целевое финансирование. Дополнительными – коммерческая деятельность в рамках ограничений, установленных действующим законодательством, и пожертвования. Принимаются они без чьего-либо разрешения или согласия (ГК РФ ст. 582).

Бюджетные учреждения находятся под особым контролем. Во избежание споров следует позаботиться о подтверждении целевого использования пожертвованных средств, имущества. Порядок их использования рекомендуется закрепить в локальных нормативно-правовых актах. Там же стоит перечислить документы, подтверждающие обоснованность операций с пожертвованным имуществом и денежными средствами.

Нередко как пожертвование учитывается то, что им не является. Также довольно часто встречаются ошибки определения финансового обеспечения и нарушение законодательства о благотворительности. Последнее особенно актуально для учреждений, в которых есть регулярные взносы. Если сумма этих взносов фиксированная и утверждена локальными НПА, это, согласно письму Минобрнауки №ВК-2227/08 от 09.09.2022, нарушает нормы ФЗ №135 от 11.08.1995.

В бухгалтерских отчетных формах жертвователя расходы по благотворительным мероприятиям включаются в статью прочих расходов. Признание затрат осуществляется по нормам ПБУ 10/99. Отражение в учетных данных произведенных трат должно осуществляться с привязкой к периоду, в котором они фактически имели место. Для отражения этого типа издержек применяется счет 91. Типовые корреспонденции имеют такой вид:

  • Д91 – К10 – в качестве благотворительной помощи переданы материальные ценности;
  • Д19 – К68/НДС – выделен восстанавливаемый НДС по передаваемым материалам;
  • Д91 – К19 – величина входного НДС засчитана в прочих расходах;
  • Д91 – К01 – списана остаточная величина стоимости объекта основных средств, который передается НКО в качестве пожертвования;
  • Д91 – К76 – отражение затрат, предназначенных для благотворительных целей;
  • Д76 – К51 – осуществлен банковский перевод денег в некоммерческую благотворительную организацию.
  • если предметом жертвования является объект недвижимости, для регистрации прав на который нужны документальные основания;
  • если оформляется не само пожертвование, а только дается обещание его реализовать в ближайшем будущем, то в соглашении о намерениях прописывают объект, подлежащий передаче;
  • при операциях, связанных с пожертвованиями, заверяемыми нотариусами.

Для совершения операции по дарению некоммерческой организации определенных ресурсов необходимо составить договор. В соглашении жертвователем указывается, для каких целей передаются имущественные блага в пользу НКО. Прописанные договорной документацией цели должны соотноситься со специализацией некоммерческой организации. Одаряемый обязуется использовать полученные активы только по предписанному назначению.

  • Д76 – К86 – произведено начисление целевых поступлений по заключенному договору пожертвования;
  • Д50 – К76 – пожертвования в форме денежных средств были получены наличными и проведены по кассе НКО;
  • Д51 – К76 – на расчетный счет некоммерческой организации поступили денежные пожертвования;
  • Д86 – К10 – материалы были использованы по прямому предназначению в соответствии с обозначенным Уставом организации направлению деятельности.

Добровольное Пожертвование Бюджетным Учреждением Вид Расходов Оплата

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Вам будет интересно ==>  Как Снять Арест С Карты На Которую Должны Поступить Деньги За Больничный Лист По Беременности И Рожам

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Как учесть в бухучете денежные пожертвования и уплату штрафа за счет этого пожертвования

Доходы в виде пожертвований, полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете доходами текущего отчетного периода по факту получения от передающей стороны. При наличии условий пожертвования учитываются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение (п. п. 39, 40 Федерального стандарта N 32н).

Заметим, что добровольные пожертвования не являются обязанностью лиц, вносящих эти средства. Следовательно, такой вид поступлений может быть признан в качестве дохода только с момента фактического зачисления платежа на счет учреждения. В учетной политике администратора доходов порядок начисления данного вида поступлений может быть установлен, например, следующим образом:

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Заметим, что если жертвователь определил назначение использования пожертвования, то учреждение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества (п. п. 1, 3 ст. 582 ГК РФ).

Пожертвования могут делаться медицинским, образовательным, научным учреждениям, учреждениям социального обслуживания и другим аналогичным учреждениям, музеям и другим учреждениям культуры (п. 1 ст. 582 ГК РФ). Учреждение может принять пожертвование без чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

Если жертвователь определил конкретные цели пожертвования, учет ведите так. На дату, когда подписали договор, отразите поступление в доходах будущих периодов на счете 401.40 – в общей сумме. На дату, когда утвердили отчет о выполнении условий жертвователя, переведите будущие доходы в состав текущих – на счет 401.10.

При этом Федеральный закон от 27.11.2022 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Федеральный закон N 422-ФЗ) регламентирует проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Согласно пунктам 13.6, 14.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, по статьям 560, 660 КОСГУ без их детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от:

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом «смешанные» поступления, условия предоставления которых предусматривают одновременно как капитальные, так и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и оплату услуг или материальных запасов), будут классифицироваться как поступления текущего характера.

3) таможенные платежи (113) — это поступления в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин; обязательных платежей, взимаемых за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий; иных таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам;

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления межбюджетных трансфертов капитального характера из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных (161);

Бухгалтерский учет НКО — Взносы в НКО

Важно! Направление использования средств в НКО не направлено на интересы плательщика или учредителей НКО, это запрещено, МИНЮСТ преследует такие действия. Направление интересов НКО лежит строго в социально-ориентированном направлении, согласно федеральному закону №7 о некоммерческих организациях.

Важно! Часто плательщик — юридическое лицо, само не понимает, какой перевод совершает. Сначала руководитель производит платеж, а потом требует акт выполненных работ, т.к. бухгалтеру надо «закрыть» сумму и должен быть подтверждающий документ. Не должен! Юридические лица производят оплаты добровольных взносов и пожертвований в НКО за счет чистой прибыли, после оплаты своих налогов. Закрывающий или подтверждающий документ, не обязателен, достаточно платежного поручения с корректным основанием. Учесть в себестоимости такие расходы юридические лица не могут. Это одна из причин, почему сами НКО с таких поступлений уже налоги не платят. Грубо говоря, такие средства попадают в НКО от:

Прямое целевое финансирование, одним или ограниченным списком плательщиков.
Суть данной формы, что еще до предоставления финансирования обе стороны обсуждают все условия его предоставления и использования. Закрепляют их в договоре целевого финансирования. Этот договор может называться по-разному, например:

Нам предлагают финансирование НКО как якобы большую преференцию в разных направлениях. Хочу спросить у Вас, как у профессионалов, есть ли какая-либо выгода коммерческой организации от финансирования НКО? Налоговые преференции или что-то еще. мы в этом теряемся

Здравствуйте! А разве общественная организация не может принимать пожертвования? Ведь в Уставе написано, что источниками формирования имущества и средств общественной Организации, в том числе, являются добровольные имущественные взносы и пожертвования. И в чем разница между ними : добровольными имущественными взносами и пожертвованиями?

Добровольное Пожертвование Бюджетным Учреждением Вид Расходов Оплата

В соответствии с пунктом 46.3 и 48.3.2.3 Порядка 85н, Порядком N 209н расходы (операции) на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» классификации расходов бюджетов, увязанному в целях бухгалтерского (бюджетного) учета со следующими подстатьями КОСГУ:

Осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, отражается по виду расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» классификации расходов бюджетов, увязанному в целях бухгалтерского (бюджетного) учета со следующими подстатьями КОСГУ:

закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;

оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

— 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования;

Пунктом 2 статьи 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления от организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

«начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений, отражается на основании договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, по кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» и дебету счета 2 205 80 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Вам будет интересно ==>  Вопросы ответы охранника 4 разряда 2022

В целях налогообложения прибыли учет безвозмездно полученного учреждением имущества осуществляется в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Из данной главы следует, что прибылью для российских организаций (в том числе для бюджетных учреждений) признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Вместе с этим согласно пп. 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.

Ответ недели: учет добровольных пожертвований

При применении перечисленных статей необходимо также учитывать категории жертвователей: организации госсектора, прочие организации, физические лица, нерезиденты и т.д. Для них предусмотрены разные подстатьи. К примеру, при поступлении от физических лиц (резидентов РФ) денежных пожертвований на приобретение основных средств используется подстатья 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)», при поступлении имущества в виде оборудования — подстатья 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц» КОСГУ. При аналогичных поступлениях от коммерческих организаций используются подстатьи 165 и 196 («Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)») КОСГУ соответственно.

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (ст. 582 ГК РФ). В качестве пожертвований могут выступать как денежные средства, так и иные объекты имущества. С 01.01.2022 доходы в виде пожертвований отражаются в бухгалтерском учете по-новому. Об этом и не только расскажем в статье.

Пример. Коммерческая фирма по договору пожертвования перечислила спортивной школе (бюджетному учреждению) на лицевой счет денежные средства в размере 100 000 руб. на ремонт спортивного зала. Согласно условиям договора школа обязана отчитаться в целевом использовании указанных средств. Кроме того, по этому же договору фирма безвозмездно передала спортивные тренажеры на сумму 50 000 руб. (иное движимое имущество).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект — один рубль».

Положение о внебюджетных средствах

3.8. Учреждение обеспечивает размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований в Учреждении в доступном для обозрения родителей (законных представителей) месте, а так же на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Платные образовательные услуги – услуги, осуществляющие образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по договору об образовании, который заключают при приеме на обучение — образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным стандартом.

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и расходования внебюджетных средств (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 11 августа 1995 года № 135 –ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 07 февраля 1992 года № 2500-1 Законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706, распоряжением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21.03.2014 № 64-р «Об утверждении Методических рекомендаций о привлечении и расходовании благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников образовательных организаций Предгорного муниципального района Ставропольского края», Уставом МБОУ СОШ № 5 и другими нормативными документами, действующими в сфере образования, регламентирующими правила ведения бухгалтерских операций и отчетности.

2.3. Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частичных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

организацию различных мероприятий по вопросам образования: участие педагогических и административных работников в курсах, конференциях, семинарах и т.д. по вопросам повышения квалификации педагогических кадров и совершенствованию образовательного процесса;

КБК и КОСГУ на 2022 год: что учесть при планировании расходов

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2022 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2022 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

С 2022 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2022, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-10/55398).

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Как Учитывать Пожертвования В 2022году В Бюджетном Учете

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Закон разрешает привлекать пожертвования для их целевого использования. Однако не следует путать дарение и пожертвование. Если дарение – это безвозмездная передача в дар какому-либо лицу или учреждению, то пожертвование делается для общеполезных целей. Если благодеяние принимается по договору, в котором указано, на какие цели оно выдается, то истратить его можно только на указанные цели. Чтобы принять пожертвование, спрашивать у кого-либо разрешения не нужно.

Стоит отметить, что пожертвованное образовательному учреждению имущество должно использоваться по определенному назначению, обусловленному жертвователем. Именно цель является мотивом к заключению договора пожертвования, в отличие от договора дарения. При отсутствии цели указанное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2022 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое. Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Таким образом, в случае превышения сумм выплаченных пособий над суммой начисленных страховых взносов в бюджетном учете денежные обязательства отражаются в сумме фактически исполненных денежных обязательств (в пределах доведенных ЛБО) без корректировки показателя принятых бюджетных обязательств.

КОСГУ добровольные пожертвования в 2022 году

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

  • Шпаргалка. Дистанционная профессиональная переподготовка бухгалтера бюджетной сферы
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений
  • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
  • Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Adblock
detector