Добровольные От Родителей 2022 Год Какой Счет Учета

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. При этом под вещью как объектом гражданских прав понимаются в том числе безналичные денежные средства (ст. 128 ГК РФ).
Жертвователь вправе обусловить использование пожертвования по определенному назначению, а при невыполнении этого условия — требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п.п. 3, 5 ст. 582 ГК РФ). При наличии такого условия в договоре оценить целевой характер использования пожертвованных средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.
В свою очередь, доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений, согласно п. 40 Стандарта «Доходы».
По мере реализации условий договора, при направлении расходов на проведение мероприятия в 2022 году, доходы будущих периодов от пожертвования признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в размере произведенных затрат. При этом переходящий на 2022 год показатель, учитываемый на счете 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования (согласно условиям заключенного договора).
Таким образом, если, как в рассматриваемой ситуации безвозмездные поступления финансовых активов обусловлены определенными условиями при их передаче, то в момент возникновения права на их получение доходы от безвозмездных поступлений учитываются в составе доходов будущих периодов. В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н доходы будущих периодов учитываются на одноименном счете 401 40 «Доходы будущих периодов». Следовательно, начисление доходов будущих периодов по иным безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов, в соответствии с соглашениями (договорами) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 93, п. 158 Инструкции N 174н).
Пунктом 7 Порядка N 209н предусмотрено разграничение поступлений на поступления текущего и капитального характера. Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
Таким образом, если средства пожертвования получены от юридических лиц, не относящихся к организациям бюджетной сферы, и предоставлены для осуществления расходов текущего характера, то согласно пп. 9.5.5 п. 9 Порядка N 209н они подлежат отнесению на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов (далее — АнКВД) 150 «Безвозмездные денежные поступления» (п.п. 12.1.5 Порядка N 85н).
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности — по коду вида финансового обеспечения (КФО 2).
Операции по предоставлению средств пожертвования в рассматриваемой ситуации могут быть оформлены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 205 55 564 Кредит 2 401 40 155
— начислен доход будущих периодов в сумме поступившего пожертвования, в соответствии с условиями договора;
2. Дебет 2 201 11 510 (2 201 34 510) Кредит 2 205 55 664,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» (АнКВД 150, КОСГУ 155)
— отражена операция по поступлению денежные средства, в качестве пожертвования от ООО;
3. Дебет 2 401 40 155 Кредит 2 401 10 155
— списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В учете бюджетного учреждения начисление доходов по пожертвованиям следует отражать по дебету счета 2 205 55 564 «Расчеты по поступлениям от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» и кредиту счета 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов».
Переходящий на 2022 год остаток денежных средств, учитываемый на счете 4 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования.

————————————————————————-
*(1) Приказом Минфина России от 14.09.2022 N 198н внесены изменения в Инструкцию N 157н, согласно которым предусмотрено отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов по соответствующим счетам аналитического учета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Поскольку в настоящее время отсутствуют разъяснения о применении данных счетов при формировании входящих остатков и не внесены соответствующие изменения в части корреспонденции счетов в Инструкции NN 162н, 174н и 183н, корреспонденция счетов приведена с использованием счета 401 40 без отражения аналитического кода вида синтетического счета.

Пожертвования учреждению спорта

В бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности – по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 2. При этом денежные средства, поступившие в виде пожертвования, расходуются бюджетными (автономными) учреждениями самостоятельно.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели названных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 50, ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» одними из форм некоммерческих организаций являются государственные (муниципальные) учреждения – бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Порядок расходования пожертвований в целом можно утвердить во внутренних документах учреждения. Рекомендуем прописать в локальном акте документы, которыми учреждение подтвердит целевое направление денежных средств. Отчитываться о целевом направлении средств следует перед тем, кто пожертвовал деньги на определенные цели (проведение литературной премии), а не перед учредителем.

Вопрос: у нас ГБУК СО. Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем. Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Добровольные пожертвования: как учесть

Образовательные учреждения вправе иметь дополнительный источник доходов в виде добровольных пожертвований, полученных от физических и юридических лиц в денежной, натуральной и иной формах. В статье рассмотрим, как указанные доходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

В силу п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Делать пожертвования образовательным учреждениям разрешено, причем исключительно на добровольной основе и без принуждения (давления) со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, а также иных заинтересованных лиц (ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

В противном случае полученные денежные средства должны быть включены в состав внереализационных доходов учреждения при исчислении базы по налогу на прибыль. Это следует из п. 14 ст. 250 НК РФ, в котором также говорится об обязанности учреждения по окончании налогового периода представить в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе декларации по налогу на прибыль (лист 07). Пожертвованные денежные средства и имущество отражаются в отчете под кодом 140.

Определение справедливой стоимости осуществляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. При этом используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

Вам будет интересно ==>  Инвалид 3 Группы Льготы Рб 2022 Рабочая

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль организаций, определен ст. 251 НК РФ. Согласно п. 2 данной статьи целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством, а также расходы, произведенные за счет указанных поступлений в соответствии с их целевым назначением, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль в случае ведения раздельного учета таких доходов (расходов) (Письмо Минфина РФ от 25.03.2022 № 03-03-06/3/20078).

Бухгалтерский учет НКО — Взносы в НКО

Важно! Налоговые органы и МИНЮСТ первично определяют вид поступления по основанию платежного поручения, это очень важно. Все поступления с некорректным основанием признаются налогооблагаемой базой и потом надо будет в рамках проверки доказывать обратное. Во время отреагировать и отстоять свою позицию сложно. Намного проще не допускать ошибок с основаниями платежей.

Важно! Направление использования средств в НКО не направлено на интересы плательщика или учредителей НКО, это запрещено, МИНЮСТ преследует такие действия. Направление интересов НКО лежит строго в социально-ориентированном направлении, согласно федеральному закону №7 о некоммерческих организациях.

Ответ: Оплачивать членские взносы лучше через отделение сбербанка но можно и через приложение только обязательно указать назначение платежа что это членские взносы. Зачисление членских взносов происходит на расчетный счет организации. Поэтому при проверке Минюста вопросов не будет.

Отвечу сразу на вопрос, как это происходит. Налоговая или МИНЮСТ имеют онлайн доступ на просмотр банковских счетов. В теневом режиме они постоянно проверяют структуру движения средств и по основаниям могут примерно определить, что относится к выручке, а что к добровольным взносам и пожертвованиям. Если анализ показывает грубое несоответствие с предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетностью, гос.органы инициирую проверку организации.

Здравствуйте. Извините так и не понял ответа в рамках нашего вопроса. Какое то предприятие перечислило денежные средства с назначением платежа: на Лечение Сашеньке Измайловой. У нас нет программы по сбору средств данной девочке, вообще мы ее не знаем, мы отправляем 100 писем рассылкой предприятия их тоже получает сотнями. У нас программа по сбору средств на детскую площадку для приюта. Вопрос можем мы эти средства потратить по своей программе на покупку например песка или досок для песочницы. А если нет то куда их можно потратить, или на что согласно уставной деятельности. Спасибо.

Как с 2022 года изменятся правила назначения «детских» пособий за счет средств ФСС

В прошлой статье мы рассказали, как с 2022 года изменится порядок выплат пособий «по болезни», по беременности и родам, в связи с травмой на производстве (см. «Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2022 года и как действовать работодателям»). Однако под прямые выплаты из ФСС подпадают и другие пособия. В частности, единовременное пособие при рождении ребенка и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. В 2022 году вступят в силу новые правила начисления «детских» пособий. Установлены сроки для передачи сведений в фонд, а также штрафы для компаний и ИП, которые нарушат эти сроки.

Второй этап. Работодатель направляет в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации сведения, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Подать эти сведения нужно не позднее трех рабочих дней с даты, когда поступило заявление о назначении пособия (новая ч. 11 ст. 13 закона № 255-ФЗ). Форму и порядок подачи сведений (в т.ч. в электронной форме) должно утвердить Правительство РФ.

В 2022 году и далее при назначении указанных выплат нужно будет руководствоваться иным документом. А именно, новой редакцией Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — закон № 255-ФЗ). Поправки в него внесены Федеральным законом от 30.04.21 № 126-ФЗ (далее — закон № 126-ФЗ).

Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).

Третий этап. Сотрудники ФСС принимают решение о назначении и выплате ежемесячного пособия (либо об отказе). На это им отводится 10 рабочих дней с даты получения сведений, переданных работодателем. В случае положительного решения в этот же срок чиновники должны перевести деньги застрахованному лицу на указанный им счет (новая редакция ч. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). В законе не уточняется, выплату за какой период перечислят в этот срок. Скорее всего, речь идет о пособии за первый месяц отпуска по уходу за ребенком.

Актуальные размеры новых выплат и пособий семьям с детьми, которые ПФР начнет выплачивать с января 2022 года

Выплата предоставляется в том случае, если центр занятости признал женщину безработной в течение года со дня ее увольнения. Само увольнение при этом должно быть в связи с ликвидацией предприятия либо прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса или адвоката. Если женщина учится, пособие оформляется в учебном заведении.

За оформлением выплаты нужно обратиться с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства. Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

    Неработающий родитель ребенка до 1,5 лет. а также его неработающий опекун или родственник. Неработающий родитель ребенка до 1,5 лет, а также его опекун или родственник, обучающиеся очно.Неработающий родственник ребенка. если родители лишены родительских прав или ограничены в них; умерли, объявлены умершими либо уклоняются или отказались от воспитания детей.

Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении, дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства либо дня заключения договора о принятии ребенка в семью.

Напоминаем, что с 1 января Пенсионный фонд России начал предоставлять ряд выплат, компенсаций и пособий, которые до 2022 года выплачивались органами социальной защиты. В предыдущем номере «Традиции» были опубликованы размеры пособий без учета районных коэффициентов, применяющихся на территории Бурятии.

Денежные пожертвования: изменения в учете в 2022 году

. Безвозмездные поступления денежных средств (включая субсидии и гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду.

В этом году вступили в действие новые нормативные документы по учету в государственных (муниципальных) учреждениях. Порядок учета доходов в виде безвозмездных поступлений и пожертвований существенно изменился. Об изменениях и о том, как отражать в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» денежные пожертвования, рассказывают эксперты 1С.

Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ) при условии ведения раздельного учета таких доходов (расходов). Разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.03.2022 № 03-03-06/3/20078.

Порядок учета доходов зависит от наличия условия при передаче активов. Условия при передаче активов — это условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 Стандарта «Доходы»).

Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2022 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Вам будет интересно ==>  Многодетный отец льготы 2022

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Как с 2022 года изменятся правила назначения «детских» пособий за счет средств ФСС

Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).

Второй этап. Работодатель направляет в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации сведения, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Подать эти сведения нужно не позднее трех рабочих дней с даты, когда поступило заявление о назначении пособия (новая ч. 11 ст. 13 закона № 255-ФЗ). Форму и порядок подачи сведений (в т.ч. в электронной форме) должно утвердить Правительство РФ.

Может так случиться, что мать ребенка или другой родственник, ухаживающий за ним, потеряет право на ежемесячное пособие. Это произойдет, например, если сотрудник выйдет на полный рабочий день, не дожидаясь окончания отпуска по уходу за ребенком. При подобных обстоятельствах страхователь обязан направить в ФСС соответствующее уведомление. Сделать это надо не позднее трех рабочих дней с момента, когда стало известно о потере права на пособие (новая ч. 12 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).

В 2022 году и далее при назначении указанных выплат нужно будет руководствоваться иным документом. А именно, новой редакцией Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — закон № 255-ФЗ). Поправки в него внесены Федеральным законом от 30.04.21 № 126-ФЗ (далее — закон № 126-ФЗ).

Согласно новой редакции части 9 статьи 13 Закона № 255-ФЗ, никаких документов, подтверждающих рождение ребенка, для получения данной выплаты не потребуется — ни от работника, ни от работодателя. Сотрудники ФСС сами почерпнут всю необходимую информацию в едином госреестре записей актов гражданского состояния.

Определили список документов для выплаты пособия и порядок их получения. Это связано с тем, что на постоянной основе начинает действовать механизм прямых выплат и переходом на электронные больничные. ФСС, страхователь и работник будут взаимодействовать и обмениваться документами по упрощённой процедуре.

Изменено налогообложение продукции рыбоводства. Освободили от НДС реализацию (передачу для собственных нужд) племенных рыб, их эмбрионов и молоди. Для реализации любых видов форели установили единую ставку НДС 10%. Раньше реализация морской форели облагалась по ставке 10%, а форели пресноводной — 20%.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2022 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2022 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2022 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ).

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2022 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

Если усыновленному ребенку исполнилось 8 лет или семья берет ребенка с инвалидностью, либо если в семью принимаются сразу несколько детей – братьев и сестер, то размер единовременной выплаты составит в Бурятии 173 168,26 руб. на каждого усыновленного ребенка ( коэффициент 1,2). Для жителей Северобайкальского, Муйского и Баунтовского районов – 187 598,94 руб.

В Бурятии размер выплаты с учетом районного коэффициента 1,2% составляет 849,88 руб. в месяц. Для жителей Северобайкальского, Муйского и Баунтовского районов с учетом районного коэффициента 1,3% — 920,70 руб. Пособие предоставляется после родов за весь период декретного отпуска.

Напоминаем, что с 1 января Пенсионный фонд России начал предоставлять ряд выплат, компенсаций и пособий, которые до 2022 года выплачивались органами социальной защиты. В предыдущем номере «Традиции» были опубликованы размеры пособий без учета районных коэффициентов, применяющихся на территории Бурятии.

ВАЖНО! Гражданам не нужно переоформлять пособия, ранее назначенные органами соцзащиты. Переход в Пенсионный фонд осуществлен автоматически. С заявлением о назначении новых выплат должны будут обратиться только те граждане, у которых право на данные меры соцподдержки появляются с 2022 года.

Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении, дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства либо дня заключения договора о принятии ребенка в семью.

  1. Органы ФСС принимают решение о назначении или отказе в ежемесячных выплатах пособия по уходу за ребёнком. Данное решение принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения сведений от работодателя. В случае принятия положительного решения, денежные средства поступят в адрес застрахованного лица не позднее, чем через 10 дней (ч. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

Под прямые выплаты из ФСС попадают не только такие пособия как, например, выплаты по беременности и родам или по болезни, но и единовременное пособие при рождении ребёнка, а также пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет. С 2022 года данные пособия будут начисляться по-другому.

В 2022 году в силе останется правило, согласно которому возможным будет заменить один или оба календарных года расчётного периода на более ранние. Однако в этом правиле, как и раньше, есть исключения. Следует учитывать, что замена одного или двух календарных лет возможна только в том случае, когда расчётный период или даже его часть не приходятся на время декретного отпуска или на период предыдущего отпуска по уходу за ребёнком.

Порядок назначения пособия по уходу за ребёнком совместителю: если мы имеем дело с сотрудником-совместителем, то принципиально важно знать, у каких именно страхователей он трудился 2 предыдущих года до наступления отпуска по уходу за ребёнком. Если это были те же самые работодатели, что и в момент наступления отпуска, то сотрудник-совместитель в праве подать заявление на получение пособия любому из страхователей. В том случае, если это были разные работодатели, то заявление можно и нужно подавать страхователю, у которого сотрудник работает в момент начала отпуска.

ВНИМАНИЕ! Обновлённая редакция ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ теперь дополнена ещё одним пунктом, содержащим новое правило, касательно начисления пособия. В случае, если сотрудник подал заявление, в котором попросил заменить календарные годы расчётного периода уже после того, как получил положительный ответ по вопросу назначения ему пособия или после того, как ему была выплачена вся сумма данного пособия, ФСС всё равно обязано осуществить перерасчёт. Однако при этом следует учитывать сроки. Перерасчёт делается за период, не превышающий трёх лет, предшествующих дню подачи заявления о замене календарного периода расчёта.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Вам будет интересно ==>  Субсидии для молодых семей в 2022 году в тюмени

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

Со следующего года вводится проактивный (беззаявительный) формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить у Пенсионного фонда, налоговиков, ЗАГСов и работодателей. Участие работодателя (страхователя) в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т.д.

Основанием для назначения пособий будет служить ЭЛН, размещённый медицинской организацией в информационной системе «Соцстрах». Затем Фонд соцстрахования направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в три рабочих дня.

У бухгалтеров появится новая обязанность: передавать в фонд сведения, необходимые для назначения и расчёта суммы выплаты. Избежать этого не получится — такой порядок станет обязательным в силу нового федерального закона. За невыполнение требований ФСС компанию накажут рублём.

С 01.01.2022 вступает в силу ФЗ от 30.04.2022 № 126-ФЗ. Он вносит изменения в закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев № 125 и закон об обязательном соцстраховании по материнству № 255. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком.

Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). Сделать это можно с помощью оператора ЭДО, через которого вы сдаёте отчётность. Подробнее о подготовке и переходе на электронный документооборот мы рассказывали в этой статье.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.
  • 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
  • 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»
  • 164 «Поступления капитального характера от организаций государственного сектора»
  • 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
  • 166 «Поступления капитального характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
  • 167 «Поступления капитального характера от международных организаций»
  • 168 «Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»
  • работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий;
  • расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз;
  • работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2022). Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.

Объекты нефинансовых активов, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по первоначальной стоимости, признаваемой их справедливой стоимостью. Она равна текущей оценочной стоимости объектов на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н).

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий независимо от стоимости отдельных объектов списываются в расходы или признаются затратами на создание других активов (например, НЗП) в периоде их осуществления, так же, как признавалась бы амортизация по этим активам ( п. 5 ФСБУ 6/2022, п. 8 , 9 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Начисление амортизации прекращается с даты списания объекта ОС с бухгалтерского учёта. Но если он установлен в учётной политике таким образом, что амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС, то она прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС ( подп. «б» п. 33 ФСБУ 6/2022, п. 7 ПБУ 1/2008).

Сразу списывать затраты на приобретение (создание) малоценных ОС в пределах стоимостного лимита позволяют оба способа. Лимит стоимости основных средств для единовременного списания в бухгалтерском учёте нормативно не установлен, поэтому закрепите его в учётной политике.

Способ начисления амортизации устанавливается одинаковым для всех ОС, входящих в одну группу . Выбранный метод должен наиболее точно отражать распределение во времени ожидаемых к получению экономических выгод от использования этой группы ОС ( подп. «а» п. 34 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29).

Независимо от применяемого способа нужно обеспечить контроль за наличием и движением малоценных ОС ( п. 5 ФСБУ 6/2022). Для этого можно ввести дополнительный забалансовый счёт или ограничиться складским учётом ( п. 10 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

  1. Единовременная выплата по беременности и родам — неработающим женщинам в декрете и безработным при усыновлении ребенка до 3 месяцев.
  2. Единовременное пособие при рождении ребенка — одному из безработных родителей.
  3. Единовременная выплата при передаче ребенка в семью, в том числе повышенная выплата при усыновлении.
  4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — неработающему родителю или родственнику.
  5. Единовременная выплата беременной жене призывника — если срок беременности не менее 180 дней.
  6. Ежемесячное пособие на ребенка призывника — матери или опекуну до трехлетия ребенка.

С 2022 года изменился порядок оформления нескольких пособий. Раньше за ними нужно было обращаться в органы соцзащиты — там принимали заявление, проверяли документы, назначали и перечисляли деньги. Теперь не так: заявление нужно подавать в пенсионный фонд, сроки рассмотрения стали меньше, но с выплатами возникла путаница.

Это значит, что заявление для назначения пособия только что родившей женщине или маме грудного ребенка нужно нести не в соцзащиту, а по другому адресу — электронно их не принимают. И деньги будет платить пенсионный фонд — в те сроки, что установлены его регламентами.

  1. Компенсация коммунальных платежей — вдовцам, вдовам или детям.
  2. Выплата на ремонт дома — один раз в 10 лет.
  3. Выплата на детский лагерь — ребенку-школьнику умершего военнослужащего один раз в год.
  4. Ежемесячное пособие на ребенка — вдовцам, вдовам или детям.
  5. Компенсация за инвалидность — ежемесячно военному или члену семьи при военной травме.

Работающие родители получают пособия по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу до полутора лет из фонда социального страхования. Они назначаются на основании электронных больничных листов или по заявлению через работодателя. Писать заявления в пенсионный фонд работникам не нужно.

Что касается ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», он утвержден тем же приказом Минфина от 17.09.2022 № 204н. Чиновники решили отнести капвложения к основным средствам и добавили множество других изменений. В частности, предложили перечень затрат, за счет которых формируется их первоначальная стоимость. Это траты на приобретение либо создание объекта ОС, его улучшение и восстановление.

К примеру, им разрешается формировать первоначальную стоимость ОС в упрощенном порядке, не проверять ОС на обесценивание, не раскрывать в бухотчетности некоторые сведения. Помимо этого, они вправе перейти на новые стандарты перспективно, т.е. применять все изменения к тем объектам, что будут поставлены на учет с 01.01.2022 (п. 51 ФСБУ 6/2022).

  • счета, где отражаются права пользования активами;
  • перечень договоров и случаи, когда используют упрощенный способ аренды;
  • процедуру признания доходов от арендных платежей;
  • неприменение правил к договорам, чей срок истекает в 2022 г.;
  • иные моменты.

ФСБУ 6/2022 «Основные средства» (ОС) утвержден приказом Минфина от 17.09.2022 № 204н и заменил собой ПБУ 6/01. Главное, что меняет этот стандарт, — компании теперь вправе самостоятельно определять лимит стоимости ОС по критерию существенности. По сути, отменяется лимит в размере 40 тысяч руб., и организации вправе учитывать в составе ОС активы с более высокой стоимостью.

  • зафиксировать лимит стоимости ОС и критерии существенности;
  • определить правила оценки и переоценки ОС;
  • уточнить порядок учета малоценки (сейчас это следует относить к расходам, а не в составе запасов);
  • пересмотреть моменты по амортизации;
  • внести правила учета расходов на ремонт и обслуживание дорогостоящих ОС.
Adblock
detector