Добровольцы Возившие Гуманитарную Помощь Пострадавшим От Аварии На Чернобыльской Аэс

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.

Вы можете получить удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, если проживаете в Москве по месту жительства и относитесь к:

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.
  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
  • гражданам, постоянно работающим на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.

8) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное обеспечение земельными участками для строительства гаражей для собственных нужд, внеочередное приобретение садовых земельных участков и огородных земельных участков, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте.

Добровольцы Возившие Гуманитарную Помощь Пострадавшим От Аварии На Чернобыльской Аэс

В рамках реализации этой обязанности на законодательном уровне разработана система мер социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС — экстраординарной по своим последствиям техногенной аварии XX века, приведшей к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям.

Следовательно, территории зоны отселения, где после аварии на Чернобыльской АЭС не могло быть обеспечено достижение безопасного для здоровья людей предела индивидуальной дозы облучения в течение их жизни, в том числе не могли быть созданы условия, безопасные для здоровья беременных женщин и нормального развития плода, характеризовались показателями уровня радиационного риска, которые в течение определенного периода после аварии на Чернобыльской АЭС могли быть сопоставимы с показателями, имевшимися в населенных пунктах зоны отчуждения на территории Российской Федерации.

2. Правоприменительные решения в отношении гражданки Овечкиной Татьяны Сергеевны, если они вынесены на основании пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Об отсутствии принципиальных различий в правовых последствиях эвакуации из зоны отчуждения и переселения из зоны отселения свидетельствует использование в отдельных нормах Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» термина «эвакуация» для обозначения вынужденного выезда из зоны отселения. Так, абзац четвертый пункта 2 части первой статьи 13 относит к инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; часть первая статьи 27 предусматривает возобновление постоянного проживания населения в населенных пунктах и районах зон отчуждения и отселения, в том числе путем реэвакуации населения; часть восьмая статьи 23 при установлении особенностей прохождения военной службы в зоне отселения предоставляет право на санаторно-курортное оздоровление гражданам, проживающим в зоне отселения и призванным для прохождения воинской службы в этой зоне, или гражданам из числа ранее эвакуированных.

Беременные женщины наряду с некоторыми иными категориями граждан (детьми, пожилыми людьми и людьми с хроническими заболеваниями) являются наиболее чувствительными к воздействию ионизирующего излучения (пункт 4.6 Методических указаний МУ 2.6.1.34-2007 «Расчет квоты предела годовой дозы и допустимых уровней радиационных факторов для радиационно опасных предприятий», утвержденных заместителем руководителя Федерального медико-биологического агентства главным государственным санитарным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям 7 декабря 2007 года).

Чернобыль: Медик рассказала о масштабах катастрофы и о том, как в Киеве и Москве спасали ликвидаторов

— Кто это знает? Это секретные данные, которые не разглашались. Сколько солдат — вся страна видела — практически голыми руками, с лопатой, разгребали радиоактивное вещество. Естественно, основная масса из них если не погибли, то умерли от обострений различных заболеваний. Они не получали той дозы, которая вызывает сразу смерть. Последствия проявились позже.

Когда я раньше слышала, что кто-то кого-то после Чернобыля заставлял делать аборты, я соглашалась — правильно сделали. Потому что неизвестно, какие бы дети родились. И вот сейчас рождаются дети тех детей, чернобыльских, которые были рождены в тот период времени. И они будут расплачиваться за то, что были рождены те дети в 1986-м.

Мы же тогда сидели с этими больными сутками, вручную рисовали графики, цветными карандашами от руки — показатели лейкоцитов, тромбоцитов. Все это на ватмане, ночью, чтобы показать это Гейлу. В июне к нам приезжал Гейл. В туфлях сабо с голыми пятками, в штанах вроде длинных шортов. Было, конечно, жарко, но у нас все были одеты в халаты. Нашли ему какой-то халат, набросили на Гейла. Это потом мы поняли, что он не врач — у него не было медицинского образования, он просто военный физик. Но тогда мы его показывали все, общались через переводчика, объясняли свои идеи, почему эти люди выжили. Он все слушал.

— На самом же деле, все было не так хорошо. Взрыв был силой около 30-ти Хиросим ( то есть, бомб, которые взорвались над Хиросимой). И там были не только гамма-излучения, как при бомбе, там еще и выбросилось большое количество изотопов — активных частиц, альфа и бета, которые попали в атмосферу, попали в облака, они разнеслись по всей Украине и упали дождем.

— После того, как был выписан последний больной, в карточке которого было написано « здоров», мы вернулись к прежней работе. Стали отделением системных опухолевых заболеваний, как были до того. Продолжали лечить больных лимфомами. Особо ничего не знали. Потом посчитали себя на гамма-камере. Нам говорили, не смертельно, но мы «щелкали» больше, чем остальные жители Киева.

2. Для получения ежемесячной компенсации получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (указывается цифрами и прописью) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати). Для получения единовременной компенсации справка должна содержать сведения о периоде работы получателя в организации на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения;

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности), предусмотренной пунктом 4 части первой статьи 15 Закона, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона (далее соответственно — ежемесячная компенсация, получатели).

Вам будет интересно ==>  Молодая семья программа георгиевск расчитать сумму сертификата на 2022 год

ПРАВИЛА
сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

ПРАВИЛА
предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)*

Поддержка граждан подвергшихся радиационным воздействиям

Однако Правительством Российской Федерации не определен порядок выплаты указанных денежных компенсаций, в связи с чем они гражданам не выплачиваются» . И еще: »Отметим, что в качестве уловки юридической техники замена льгот на денежные выплаты установлена Законом с удивительно непонятным названием, не имеющим непосредственного отношения к предмету регулирования. См. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«В связи с изложенным у автора есть предложение: раз уж прослеживается стремление государства максимально освободиться от социальных расходов, то зачем лицемерить: давайте исключим из Конституции Российской Федерации положение о том, что Россия является социальным государством» .

Проведение обязательного бесплатного государственного страхования пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 года №851 «Об обязательном бесплатном государственном страховании личности от риска радиационного ущерба вследствие Чернобыльской катастрофы» (далее Постановление №851) возложено на Российскую государственную страховую компанию.

(4832) 62-41-11
(4832) 62-41-09 (факс)
(4832) 62-41-27 (правовой отдел)
(4832) 62-41-56 (по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям)
(4832) 62-41-18 (по обеспечению санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан)
(4832) 62-41-35 (по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации)

Население, которое проживает на зараженных территориях, подвержено влиянию всех тех проблем, которые, так или иначе, коснулись всего населения Российской Федерации и стран СНГ. При этом, проблемы значительно усугубляются в зонах бедствия. Зачастую у многих людей, столкнувшихся с этой бедой, формируется ощущение незащищенности, которое провоцирует повышенную тревожность, нервозность, подавленность. К сожалению, меры по социальной защите пострадавших часто являются малоэффективными. К тому же, одной из основных проблем является отсутствие объективной и правдивой информации о реальной угрозе тем или иным группам населения. Этим и определяется актуальность исследования данной темы.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Документы представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у получателя копий их изготовление обеспечивается работником территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

По усмотрению получателя заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Заявление и документы представляются заявителем лично либо через представителя. При обращении за назначением и выплатой материальной помощи представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Днем обращения за назначением материальной помощи считается день приема территориальным структурным подразделением Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документов Решение о назначении материальной помощи либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства или уполномоченным им должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня обращения.

Заявление и документы для назначения и выплаты материальной помощи могут быть представлены в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Не допускается требовать от получателя представления документов, не предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

VII. Гарантии гражданам (в том числе временно направленным или командированным), занятым на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне):
1) получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время в зоне отселения:

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

I. Гарантии гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1 , гражданам, указанным в пунктах 3, 4 ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, а также гражданам (в том числе их детям в первом и втором поколении), указанным в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней 2 ;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт);
5) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ПФР, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. Инвалиды из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
      • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
      • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
      • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
      • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  2. Граждане, указанные в пунктах 6 и 11, в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане Российской Федерации (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986‑1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
    • лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986‑1987 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988‑1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
    • младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
    • граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988‑1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988‑1990 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
    • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Семьи, потерявшие кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родители погибшего.
  4. Семьи, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вам будет интересно ==>  Регистрация дачных строений меньше 50 квм в 2022 году

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

ПРАВИЛА
предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)*

ПРАВИЛА
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС*

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств, предусматриваемых Федеральной службе по труду и занятости в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.

ПРАВИЛА
сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (указывается цифрами и прописью) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати). Для получения единовременной компенсации справка должна содержать сведения о периоде работы получателя в организации на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения;

По ее словам, во Франции детей возили на обследование в один из ведущих исследовательских центров мира — институт Кюри, а семьи из Германии помогали эвакуированным из Чернобыля, которых переселили в Черкасскую область. Благотворители до сих пор помогают семьям с тяжелобольными детьми, проживающими в прилегающих к зоне отчуждения Полесском и Иванковском районах Киевской области. Например, семье, где несколько лет назад родился мальчик без рук.

«Мэрии маленьких городов, обычные люди со всей Италии откликнулись на этот призыв. Начали собирать деньги, искать семьи, готовые принимать у себя детей. Мы, как и все люди мира, почувствовали, что они нуждаются в нашей помощи», — рассказывает итальянец Лоренцо Тассано о начале масштабной акции помощи Италии чернобыльским детям.

Папа Юрия — Михаил Кудринский, был ликвидатором аварии на ЧАЭС, занимался эвакуацией людей из Припяти в апреле 1986 года. В течение 25 лет итальянская организация La Baia Delle Favole («Залив сказок»), в которой работает Лоренцо Тассано, помогает детям ликвидаторов из Полтавской области.

«Это же было время огромного экономического кризиса, семьи бедствовали. И тут появляются люди, которые не просто берут их детей под опеку на месяц. Они их кормили и одевали, готовили к школе — покупали тетради и ручки, передавали лекарства. Это была большая материальная и моральная поддержка семьям, гораздо больше, чем помогало государство», — говорит основатель фонда «Дети — инвалиды Чернобыля».

Его основатель Ади Роше вспоминает, как в 1991 году увидела полное отчаяния письмо от украинских и белорусских врачей. По ее словам, это было обращение ко всему миру с мольбой о помощи — вывезти чернобыльских детей подальше от радиации, чтобы их тела имели хоть какой-то шанс на восстановление.

Поддержка граждан подвергшихся радиационным воздействиям

Государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г., либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, определяется Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Значительным изменениям подверглись положения статьи (ст. 24) указанного закона, «Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». В результате изъятия из нее положений: о бесплатном обязательном медицинском страховании со специальной базовой программой, содержание статьи носит характер пустой декларации, поскольку и так все граждане Российской федерации, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

На защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, направлен Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1).

  • рассмотреть понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • проанализировать статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
  • выявить особенности социальной поддержки лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • выявить особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы

Граждане, пребывавшие в зоне чернобыльской катастрофы, имеют право на заключение договора добровольного государственного страхования здоровья в связи с риском развития заболевания, связанного с воздействием радиации, в любых страховых компаниях. Условия страхования и суммы выплат определяются договором.

Добровольцы Возившие Гуманитарную Помощь Пострадавшим От Аварии На Чернобыльской Аэс

Катастрофа в Чернобыле коснулась судеб миллионов людей, главным образом проживающих на территории трех государств — Белоруссии, России и Украины. Пострадавшее в результате Чернобыльской аварии население — это те, кто подвергся воздействию радиации, остался на загрязненных территориях или был вынужден переселиться, продолжает сталкиваться с непомерными лишениями, связанными с состоянием здоровья, социальными условиями и ограничениями в экономических возможностях. Сотни тысяч человек были эвакуированы из наиболее пострадавших районов. Адаптация к новым условиям для многих оказалась сложной задачей: эти люди по-прежнему сталкиваются с серьезными психологическими, экономическими и социальными проблемами. К настоящему времени процесс эвакуации фактически завершен, и в наиболее загрязненных районах продолжает проживать лишь небольшая доля населения. В то же время несколько десятков тысяч людей проживают в районах с уровнем загрязнения от 15 до 40 кюри на квадратный километр.

Ядерная авария на Чернобыльской АЭС многосторонне и на различном уровне повлияла на экономику трех пострадавших стран и регионов. Не представляется возможным точно оценить потери, понесенные на общенациональном уровне. В начале 90-х годов были сделаны первые попытки подсчитать финансовые затраты, используя для этого разные методики. По оценкам правительства Белоруссии, потери за 30 лет после аварии составят $235 миллиардов. Правительство Украины оценило ущерб за период с 1986 по 2000 годы в $148 миллиардов.

Проблемы ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС решались с помощью применения ряда мер, большая часть которых существенно влияла на экономику и социальную сферу. Серьезным фактором стали ограничения экономической деятельности на загрязненных территориях, в частности потери сельскохозяйственных земель и снижение производства пиломатериалов, а также ограничения доступа. Ограничения, наложенные на сельскохозяйственное производство, касались территории с уровнем загрязнения выше 40 Ки/км 2 , где был наложен запрет на любое сельскохозяйственное производство. В то же время часть отчужденных угодий была засажена лесом с целью сокращения миграции радионуклидов и получения источника древесины в отдаленном будущем. Был наложен запрет на промышленные лесозаготовки в лесных угодьях с загрязнением свыше 15 Ки/км 2 по 137Cs. Из-за высокого уровня загрязнения и высокой стоимости восстановительных мероприятий некоторые сельскохозяйственные и лесные угодья выведены из оборота на 60 — 80 лет.

  • Заболел лучевой болезнью или стал инвалидом вследствие аварии;
  • Принимал участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС и в зонах эвакуации в 1986-1987 годах (так называемые «ликвидаторы»);
  • Принимал участие в ликвидации последствий в 1988-1989 годах;
  • Продолжает проживать в зонах, признанных загрязненными;
  • Был эвакуирован или переселен, или покинул пострадавшие районы по собственной инициативе.

Сектор сельского хозяйства наиболее, по сравнению с прочими отраслями народного хозяйства, пострадал от последствий аварии. Внедрение радиоэкологического контроля практически закрыло рынки для продовольствия и прочей продукции из загрязненных районов. Еще более усугубило такое положение вещей нежелание образованных горожан покупать продукцию из районов, отмеченных Чернобылем. В результате снизилась доходность сельского хозяйства, сократился выпуск определенных видов продукции заготовки, а некоторые предприятия и вовсе закрылись. В Белоруссии, где в результате выпадения радиоактивных осадков некоторые из лучших пахотных земель были выведены из оборота, от упадка сельского хозяйства пострадала вся экономика.

Вам будет интересно ==>  Нормы списания спецодежды 2022 в пищевой отрасли

Добровольцы Возившие Гуманитарную Помощь Пострадавшим От Аварии На Чернобыльской Аэс

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

Добровольцы Возившие Гуманитарную Помощь Пострадавшим От Аварии На Чернобыльской Аэс

26 апреля 1986 года в 01:23 на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошёл взрыв. Сразу же погибли два сотрудника станции, здание четвёртого энергоблока было практически уничтожено, «крышку» реактора – бетонную плиту весом около тысячи тонн сорвало с постамента, около 190 тонн радиоактивных веществ – топлива и отходов были выброшены в атмосферу. Изотопы урана, плутония, йода и цезия, имеющие период полураспада от нескольких суток до тысяч лет.

Были полностью отселены два крупных города: Припять с населением около 50 тысяч человек и Чернобыль с 13 тысячами населения, множество деревень и сёл в зоне отчуждения перестали существовать – их жители стали вынужденными беженцами на обеспечении государства. Более 350 тысяч человек подверглись переселению сразу после аварии. Немногие рискнули вернуться домой, около 1,5 тысяч человек вскоре после трагедии заселились в свои дома. В основном это были люди пожилого возраста, которым тяжело было оторваться от корней, которым не могли помочь родственники на «большой земле», сегодня в зоне отчуждения живёт всего около 300 человек, не считая тех, кто работает вахтовым методом, а их около пяти тысяч.

Верхний слой земли снимали с помощью бульдозеров с «бронированными» усечёнными кабинами только для водителей. Кабины укрыты листовой броней, с маленькими освинцованными оконцами, несколько огромных зеркал заднего обзора установлены на радиаторе, двери и переднем бампере. Позднее стали применять и радиоуправляемые машины советского и японского производства.

Из-за взрыва погибли двое сотрудников станции. Ещё 29 человек умерли в течении месяца в московских клиниках из-за последствий острой лучевой болезни. В последующие годы непосредственно от радиационных факторов погибли более 60 человек, ещё десятки стали жертвами несчастных случаев (дорожно-транспортных происшествий, аварий на строительной площадке) во время операции по ликвидации последствий аварии. Тысячи людей, так или иначе, страдают от приобретённых заболеваний щитовидной железы, болезней системы кровообращения, психоневрологических расстройств долгие годы после аварии.

«Русый молодой парень — мойщик ПУСО — рассказывает:— Смена у нас по 12 часов — с 8 до 8 вечера, или всю ночь до 8 утра… Ночью полегче — нежарко, и машин меньше, можно придремнуть… И по 0,6 радиков за смену пишут. Если удастся на ПУСО продержаться, дома буду через месяц… Я сам из Симферополя. Из армии полгода как вернулся, три месяца как женился, а тут в чернобыль — пажа-а-алте…»

Приказ Министра обороны РФ от N 335 (ред

3. Военные комиссары республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга для получения бланков удостоверений, указанных в подпунктах «а» и «б» статьи 2 настоящей Инструкции, направляют заявки в Центральное вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации (103160, г. Москва, К-160) и после получения этих бланков высылают их нижестоящим военным комиссарам для выдачи, осуществляя контроль за обоснованностью и правильностью выдачи, учетом, оформлением и хранением бланков.

1. Ввести в действие Инструкцию о порядке выдачи в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверений, дающих право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также пострадавших от других радиационных воздействий , согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

до 1 сентября 1993 г. изъять в подчиненных войсках (силах) и органах военного управления неиспользованные бланки удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1990 гг., проверить состояние их учета и обоснованность выдачи. При выявлении нарушений принять меры к привлечению виновных должностных лиц к ответственности.

У лиц, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка (приложение N 6 к настоящей Инструкции) о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).

28. Под работами по объекту «УКРЫТИЕ» понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране объекта «УКРЫТИЕ» на постах N 15 — 19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта «УКРЫТИЕ» по периметру, ограниченному указанными постами.

Добровольцы Возившие Гуманитарную Помощь Пострадавшим От Аварии На Чернобыльской Аэс

зачисление вне конкурса или преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического образования, преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;

Участникам ликвидации, занятым на работах в пределах 10-километровой зоны в 1986 г. или не менее 10 суток в 1987 г., предоставляется право на досрочную пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет (в 2022 году мужчинам — по достижении 52 лет, женщинам – 47 лет) при наличии стажа работы не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин.

бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси.

В соответствии с пунктом 26 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2006 № 1508), время работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны периоды работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Документами, подтверждающими право на льготы, установленные Законом о ЧАЭС, являются удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее – удостоверение) и справки, порядок выдачи которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

Федеральным законом в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вносятся изменения, направленные на уточнение оснований для предоставления отдельных мер социальной поддержки в соответствии с названным Законом детям, проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом (без учёта продолжительности их проживания в этих зонах).

Федеральным законом предусматривается, что соответствующие меры социальной поддержки предоставляются детям независимо от места их рождения и при условии, что их родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребёнка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и что ребёнок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Adblock
detector