Доля Детей Сирот От Общей Численности Детей

Статья 1

опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель;

приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам;

Статья 40 Конституции РФ, право на жилье:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект о внесении изменений в статью 8 Федерального закона № 159-ФЗ. Данными изменениями предусматривается возможность сокращения в определенных случаях срока договора специализированного найма на два года.

  • Предлагается внести изменения в закон и выдавать им жилищный сертификат, который позволит самостоятельно подбирать и приобретать жилье в собственность.
  • Кроме того, Игорь Краснов предложил наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями контроля за обеспечением детей-сирот жильем.
  • Также, по мнению главы надзорного ведомства, региональные власти должны принять дополнительные меры социальной поддержки сирот до того момента, пока они не получат свое жилье.

Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет. По данным Генпрокуратуры, в настоящий момент 182 тысячи сирот, имеющих право на собственное жилье, его так и не получили. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот квартиры, которая положена по закону, нет. Они ждут ее годами в очереди, которая не особо двигается.

Регламентированного чёткого порядка продвижения списков на получение объектов недвижимости от государства не существует, однако есть некоторые законодательные правила, которые влияют на время ожидания. Так, существуют некоторые категории лиц, которые имеют первоочередное право на получение квадратных метров.

5. Уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилых помещений в городе Москве в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимают решение об установлении контроля за жилыми помещениями, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляют его копию способом, обеспечивающим подтверждение получения копии решения:

2.1. С заявлением о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения в письменной форме (далее — заявление о предоставлении жилого помещения) обращаются в календарном году, предшествующему году достижения детьми возраста 18 лет законные представители детей-сирот, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа:

3.3. Не имеющие места жительства в городе Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее — уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа).

8.1. О наличии у лиц из числа детей-сирот обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и о предоставлении лицам из числа детей-сирот жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения на новый срок.

9.7.5. Справка установленной формы, выданная медицинской организацией, подтверждающая, что ребенок-сирота или лицо из числа детей-сирот страдает тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно.

В России в 2022 году число детей-сирот сократилось на семь процентов по сравнению с предыдущим годом

Завершил работу IX Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Мероприятие, организованное Минпросвещения России, прошло в режиме онлайн-трансляции 1–2 июля. В работе съезда приняла участие Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская.

«С 1 сентября 2022 года должны быть внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы в образовательных организациях. Предлагаем организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также внедрить программы семейного воспитания и календарные планы воспитательной работы. В первый день нашего съезда мы обсуждали вопрос адаптации примерной программы воспитания для этих организаций», – сказала Лариса Фальковская.

Она отметила, что значительно сократилась численность детей-сирот, состоящих на учёте и пока не устроенных в семьи, в Калмыкии, Карелии, Костромской, Белгородской, Тамбовской, Псковской, Магаданской областях. В целом более чем в 70 субъектах нашей страны детей-сирот в государственном банке данных стало меньше.

Всего в работе съезда приняли участие более 600 человек. Они обсудили вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях качественного улучшения жизни их воспитанников, повышения эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей, проживающих в организациях для детей-сирот. Особое внимание было уделено организации воспитательной работы, подготовке и реализации воспитательных программ в организациях для детей-сирот.

Часто в семье присутствуют сразу два случая из перечисленных. Например, если один родитель умер, а второй находится в тюрьме. В этом случае ребенку присваивается статус лишенного попечения. Отличие от статуса сироты состоит в том, что родители ребенка лишенного попечения могут возобновить свое воспитание при восстановлении прав.

В соответствии с частью 1 статьи 100 Федерального закона N 273-Ф3 число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Также просим при определении контрольных цифр приема учитывать прогнозную численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планирующих поступление на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Физлица, обратившиеся в ЦЗ по месту временной регистрации, на соцпособие претендовать не могут. Это значит, что если безработный пребывает в чужом, не своем регионе, его здесь на учет не примут. Для постановки ему нужно будет вернуться в свой регион и обратиться на биржу труда по месту основной, постоянной регистрации.

Вам будет интересно ==>  Как Заменить Гос Номер На Авто На Другой

Выплаты (единовременные) и пенсии. При потере кормильца выплаты имеют фиксированный размер, но ежегодную индексацию.
Льготное получение образования. Сюда относится и особый размер стипендии, а также ежегодная помощь на покупку учебных пособий и материалов в сумме 3-х стипендий.
Помощь государства в период трудоустройства.
Преимущества медобеспечения.
Привилегии для получения жилья.

Реализация права ребенка-сироты на жилое помещение на практике сталкивается с рядом проблем, к числу которых можно отнести трудности экономического характера, обусловленные недостаточным финансированием жилищных программ для сирот, а также организационного, связанного с перераспределением полномочий в данной сфере между различными органами публичной власти при отсутствии устойчивого и эффективного механизма реализации законодательных положений с учетом публичного характера реализуемых данными органами полномочий.

С внесением изменений в законодательство с 2013 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилых помещений, постоянно увеличивается. Софинансирование расходных полномочий субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) за счет субсидий из федерального бюджета не может существенно сократить очередность. Ситуация осложняется практикой принудительного обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Реализация права на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой важнейшую задачу в социальной, семейной политике государства. Правовой базой гарантии социальных прав выступают конституционные нормы, определяющие необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предоставление государственной поддержки семьи, материнства и детства. Очень часто у детей-сирот, покидающих детские учреждения или приемные семьи по достижению совершеннолетия, отсутствуют закрепленные за ними жилые помещения. В связи с тем, что проблемы в социально-экономической сфере неминуемо приводят к увеличению сиротства, в том числе социального (согласно официальной статистики до 80 % [5] сирот в России — социальные), когда ребенок изымается из семьи вследствие злоупотребления родителями алкоголем или наркотиками, их аморального образа жизни и других причин, количество детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий также неукоснительно растет. Гарантированное Конституцией РФ право на жилище реализуется в случаях, предусмотренных законом, бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Вопрос обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, был осложнен с 01.01.2013 изменениями порядка обеспечения жильём детей-сирот [2]. Теперь законодательно расширен круг оснований предоставления жилых помещений детям-сиротам. В том числе право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Так, если по состоянию на 31.12.2012 в Свердловской области численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, составляла 2913 человек, то по состоянию на 31.12.2022 этот показатель вырос в 2 раза и равен 5888 человек [3].

В Российской Федерации права на обеспечение жильем детей, лишившихся родительского попечения, регулируются нормами различных нормативных правовых актов. В частности, данные права закреплены в Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, отдельных статьях Жилищного кодекса Российской Федерации. К специальным нормативным актам в рассматриваемой сфере относятся Федеральные законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об опеке и попечительстве», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Отдельный пласт законодательства до данному вопросу сформирован в субъектах Российской Федерации. Некоторые нормативные правовые акты органов местного самоуправления также посвящены проблемам обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей.

Сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, должны иметь постоянную регистрацию по месту обращения за выплатами. Супруги-сироты могут претендовать на ежемесячные выплаты, если их брак зарегистрирован официально и они имеют постоянную регистрацию по месту обращения за материальной помощью. Кроме того, они должны быть студентами очной формы обучения.

  • лишены или ограничены в правах;
  • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
  • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
  • не занимаются воспитанием ребенка;
  • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
  • неизвестны в принципе.

На федеральные выплаты могут рассчитывать усыновители, опекуны, приемные родители и попечители ребенка. Государство предоставляет им единовременную выплату после принятия ребенка в семью. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2022 году выплачивается в размере 18 886, 32 рубля.

  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • ст. 34.1 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
  • ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  • ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  • Приказ Минздравсоцразвития «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

Используется: информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о численности детского населения Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего года;

1. Утвердить методику расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе» согласно Приложению.

Доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных целенаправленной подготовкой к самостоятельной жизни за 1 год до выпуска, от общего количества выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение
к приказу Департамента здравоохранения,
труда и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 01.08.2022 N 79
«Об утверждении методики расчета
целевых показателей государственной
программы Ненецкого автономного округа
«Профилактика социального сиротства,
обеспечение жизнеустройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Ненецком автономном округе»

Используется: информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о численности детского населения Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего года;

Но, судя по всему, особые риски создают теперь пандемия и ее последствия. Как ранее сообщалось в опубликованном в журнале Lancet исследовании, которое охватывало период с марта 2022 года по конец апреля 2022-го, в России каждый тысячный ребенок потерял из-за пандемии как минимум одного из родителей или опекунов в лице бабушки и дедушки. Конечно, далеко не все из этих детей становились круглыми сиротами. Но с учетом того, что в России много неполных семей, а также с учетом отложенных последствий у переболевших тенденция вызывает тревогу.

«Одна из причин сложившейся ситуации – нехватка жилых помещений, соответствующих нормам и нормативам, которые предъявляются к помещениям специализированного жилого фонда для детей-сирот, – пояснили «НГ» в Счетной палате. – Другая значимая причина – недостаточность финансирования. Несмотря на то что ежегодно на эти цели выделяется более 30 млрд руб. из бюджетов всех уровней, в некоторых регионах потребность в средствах превышает выделяемые объемы».

«Не менее значимой выступает и причина затягивания оформления документов, неинформирования о правах со стороны органов попечительства. Но и сами дети-сироты не всегда стремятся уйти в самостоятельную жизнь, не понимают и даже не принимают жизнь без привычного коллектива, то есть не адаптированы к социальным переменам», – считает Егорова.

Обеспечение детей-сирот жильем – один из примеров провалов в социальной политике государства. Как сообщили «НГ» в Счетной палате (СП), в списке детей-сирот, которым положено бесплатное жилье, состоит уже почти 290 тыс. человек, это на 3% больше, чем год назад. Из них обеспечению жильем на 1 августа подлежало около 200 тыс. человек – на 4,5% больше, чем годом ранее. Как уже поясняли аудиторы, в стране увеличивается число сирот, у которых право на получение жилья возникло, но не реализовано. Это касается уже 69% очередников. Парадокс в том, что проблемы с жильем усугублялись на фоне пусть небольшого, но сокращения общей численности сирот в России. Но теперь из-за пандемии тенденция сокращения может развернуться назад.

«Рост числа очередников вызван как невыполнением программы по предоставлению жилья, так и тем, что все больше детей-сирот стараются реализовать свои права», – пояснила «НГ» заведующая научной лабораторией РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Егорова. А в вопросах финансирования проблема еще и в том, что не все субъекты федерации полностью расходуют выделенные средства.

При расчете общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Росстат включает в рассмотрение детей, отданных на усыновление, а также переданных на все виды семейных форм устройства. Такой подход является не совсем верным. При передаче на усыновление дети утрачивают статус сироты, юридически полностью приравниваются к родным детям и теряют всякую связь с системой институционального устройства и государственной поддержки детей-сирот. Положение детей, устроенных на различные формы опеки и попечительства, в приемные семьи или детские дома семейного типа, также отличается от статуса проживающих в институциональных учреждениях — в первую очередь, с точки зрения условий проживания, психологического и эмоционального комфорта, возможностей социализации и адаптации к самостоятельной жизни.

Вам будет интересно ==>  Если доход семьи ниже прожиточного минимума какие пособия положены в 2022 в башкирии

В настоящее время различные министерства, ведомства и органы государственной статистики собирают значительный объем статистической и аналитической информации, касающейся сиротства и семейного неблагополучия. Однако многие из этих данных не являются открытыми, что осложняет их анализ и публичное обсуждение. Тем не менее, даже на основе доступных статистических данных можно дать оценку сложившейся к настоящему моменту ситуации в сфере сиротства, а также проследить направление динамики происходящих процессов.

Динамика числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за вычетом отданных на усыновление и переданных на семейные формы устройства, в сопоставлении с общим числом детей-сирот, приведена на рис. 3. Видно, что абсолютное число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в институциональных учреждениях, постепенно сокращается, начиная с 2004 года, в то время как два других показателя демонстрируют понижающий тренд только с 2007 года. Вероятно, такое соотношение показателей можно рассматривать как свидетельство происходящих на протяжении последних лет постепенных институциональных изменений в системе устройства детей-сирот, направленных, в первую очередь, на распространение семейных форм устройства.

Наблюдаемое с 2005-2007 годов сокращение абсолютных показателей числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тем не менее, связано не с позитивными эффектами реализуемой в области сиротства политики, а с происходившим сокращением общей численности детского населения России в целом. Об этом свидетельствует динамика доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения России в возрасте от 0 до 17 лет. Как видно из рис. 2, этот показатель возрастал вплоть до 2009 года, когда он достиг 2,8%, и только после этого начал постепенно снижаться.

В России, начиная с 1990-х годов и вплоть до середины прошлого десятилетия, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также как и число ежегодно выявляемых детей-сирот, возрастало (рис. 2). Это объясняется, с одной стороны, произошедшим в результате экономических кризисов 1990-х годов значительным ухудшением уровня жизни, приведшим к маргинализации отдельных слоев населения. А с другой — развитием системы выявления семей и детей, находящихся в неблагополучных условиях, в тот же период. Тем не менее, как видно из рис. 2, начиная с середины 2000-х годов, указанные показатели в абсолютном измерении постепенно сокращаются. Так, если в 2004 году число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 726,9 тысячи, то в 2005-2006 годах оно сократилось до 726,6 тысячи, к 2010 году — до 682,9, к 2011 году — до 664,5, а к 2012 году — до 649,6 тысячи.

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

Доля детей, успешно прошедших Всероссийскую контрольную работу по информационной безопасности единого урока безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве детей, принявших участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности

Охват детей неонатальным скринингом из числа новорожденных, поступивших под наблюдение медицинской организации, обследовано на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз, из них выявлено больных фенилкетонурией, врожденным гипотиреозом, адреногенитальным синдромом, галактоземией, муковисцидозом

Количество субъектов Российской Федерации, разработавших и реализующих региональную программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции или иной документ стратегического планирования в области обеспечения информационной безопасности детей на территории субъекта Российской Федерации

Доступность дошкольного образования — отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к сумме указанной численности и численности детей определенной возрастной группы, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:

Росстат Количество Детей Сирот 2022

В его основу легли пять ключевых показателей: количество детей, нуждающихся в семейном устройстве, темпы роста этого устройства, случаи повторного сиротства (когда новые родители отказываются от ребенка) и воссоединение кровных семей. Последним критерием оценки стала готовность взрослых принимать детей в семьи. Полученный рейтинг разбили на пять секторов, где А — это субъекты с самыми благоприятными условиями для сирот, а Е — регионы, в которых дела обстоят очень серьезно.

В декабре 2022 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

Реализация образовательных программ «Инкубатор корпоративного волонтера», «Школа волонтера» и «Школа наставника» позволят подготовить активных граждан, наставников, волонтеров к эффективному взаимодействию с подростками и в последствии стать значимыми взрослыми в их судьбах.

Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2022 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

После совещания Министр ответила на вопросы журналистов и подчеркнула, что ведомство внимательно следит за работой над федеральными проектами, которые направлены на развитие образования. По её словам, в каждой программе «заложены контрольные точки – качественные и количественные показатели, когда и как задачи должны быть реализованы».

Закон Московской области № 230/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»

«6. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и частных образовательных организациях высшего образования в Московской области, осуществляется по формуле:

Rmi − объем средств для обеспечения выпускников муниципальных и частных образовательных организаций высшего образования в Московской области комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием бюджету i-го муниципального образования Московской области определяется по формуле:

Спрж − средняя стоимость проезда в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, в расчете на 100 км пути, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, при проезде к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы;

Rссi − объем средств на выплату государственной социальной стипендии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области или бюджетов муниципальных образований Московской области в муниципальных и частных образовательных организациях высшего образования в Московской области, определяется по формуле:

Si − объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области или бюджетов муниципальных образований Московской области в муниципальных и частных образовательных организациях высшего образования в Московской области, до окончания обучения в указанных образовательных организациях;

Как пояснили «НГ» в пресс-службе Росстата, в указанное число не входит численность тех, кто на конец 2022 года проходил процедуру усыновления, речь идет только о тех, кто живет в детских домах и у опекунов (усыновление принципиально отличается от опеки). При этом сам Росстат публикует статистику с учетом в том числе этой категории. Тем самым на конец 2022 года общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на получение мер социальной поддержки, составила в России 475 741 человек.

Ранее аудиторы уже указывали на то, что численность не обеспеченных жильем детей-сирот, у которых право на получение жилых помещений возникло, но не реализовано, имеет устойчивую тенденцию к росту: «Задолженность (государства перед сиротами в вопросах обеспечения жильем. – «НГ») по обязательствам копилась годами и ежегодно возрастает».

Число сирот-очередников продолжает увеличиваться. К началу августа список детей-сирот, состоящих на жилищном учете, расширился почти на 3%, или на 8234 человека, по сравнению с прошлогодним показателем. Теперь на жилищном учете стоят 289 756 человек. Это следует из данных, предоставленных «НГ» в пресс-службе Счетной палаты.

Обеспечение детей-сирот жильем – один из примеров провалов в социальной политике государства. Как сообщили «НГ» в Счетной палате (СП), в списке детей-сирот, которым положено бесплатное жилье, состоит уже почти 290 тыс. человек, это на 3% больше, чем год назад. Из них обеспечению жильем на 1 августа подлежало около 200 тыс. человек – на 4,5% больше, чем годом ранее. Как уже поясняли аудиторы, в стране увеличивается число сирот, у которых право на получение жилья возникло, но не реализовано. Это касается уже 69% очередников. Парадокс в том, что проблемы с жильем усугублялись на фоне пусть небольшого, но сокращения общей численности сирот в России. Но теперь из-за пандемии тенденция сокращения может развернуться назад.

Вам будет интересно ==>  Дети Инвалидя Москва Бесплатные Развлечения 2022

Парадокс в том, что проблема с доступностью жилья усугубляется на фоне пока еще заметной тенденции снижения общей численности сирот в России. Как сообщала весной 2022-го вице-премьер Татьяна Голикова, численность детей-сирот в России сократилась за год на 6,6% и составила на начало 2022 года 406 тыс.

На федеральные выплаты могут рассчитывать усыновители, опекуны, приемные родители и попечители ребенка. Государство предоставляет им единовременную выплату после принятия ребенка в семью. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2022 году выплачивается в размере 18 886, 32 рубля.

  • лишены или ограничены в правах;
  • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
  • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
  • не занимаются воспитанием ребенка;
  • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
  • неизвестны в принципе.

Сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, должны иметь постоянную регистрацию по месту обращения за выплатами. Супруги-сироты могут претендовать на ежемесячные выплаты, если их брак зарегистрирован официально и они имеют постоянную регистрацию по месту обращения за материальной помощью. Кроме того, они должны быть студентами очной формы обучения.

Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • ст. 34.1 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
  • ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  • ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  • Приказ Минздравсоцразвития «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Доля Детей Сирот От Общей Численности Детей

1. Утвердить методику расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе» согласно Приложению.

Об утверждении методики расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе»

Доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных целенаправленной подготовкой к самостоятельной жизни за 1 год до выпуска, от общего количества выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение
к приказу Департамента здравоохранения,
труда и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 01.08.2022 N 79
«Об утверждении методики расчета
целевых показателей государственной
программы Ненецкого автономного округа
«Профилактика социального сиротства,
обеспечение жизнеустройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Ненецком автономном округе»

Используется: информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о численности детского населения Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего года;

На какие выплаты и льготы могут претендовать дети-сироты

В России законодательный статус детей-сирот, а также основные меры их социальной защиты приведены в Федеральном законе от 12.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения». Частично меры поддержки реализуются на федеральном уровне, но большая их часть находится в зоне ответственности региональных властей.

Однако во втором случае жилье предоставляется также не всем сиротам, а только тем, чей возраст от 18 до 23 лет, и которые нуждаются в жилье. На практике в указанный возраст сироту обычно только ставят в очередь на жилье (так как есть проблема с выделением жилья местными администрациями). Необходимость обеспечения сироты жильем определяется по социальным нормам – если человек уже имеет жилье, либо долю в нем, либо пользуется жильем по договору социального найма – ему будет отказано в предоставлении жилья. Исключение – если приходящаяся на сироту площадь меньше нормативной, либо если имеющееся жилье находится в аварийном состоянии.

К сожалению, на практике получить сироте жилье от государства не так просто, претендентов на него много, а в собственности муниципальных образований свободной жилплощади обычно нет. Но если сирота зарегистрировался в установленном порядке (встал в очередь) с 18 до 23 лет, он сможет получить жилье и после 23 лет.

Дети-сироты, которые находятся в специальных учреждениях, пребывают на полном государственном обеспечении. В частности, если сирота получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения, он получает от образовательной организации ряд преференций:

Статус ребенка-сироты обычно не нужно подтверждать – это удостоверяется свидетельством о рождении и свидетельствами о смерти родителей. В случаях, когда родители лишены родительских прав и в аналогичных ситуациях нужно предоставлять соответствующий документ.

Для таких регионов сиротство — редкость (в Чеченской Республике вообще нет сирот, нуждающихся в устройстве, согласно официальной статистике за 2022 год); практически всех детей, потерявших родителей, передают под опеку родственникам; достаточно редкими являются и случаи отказа от детей в роддомах [13].

Доля детей, «доступных» для устройства в семьи, свидетельствует как о масштабах проблемы социального сиротства в конкретном регионе, так и о работе структур, ответственных за полный цикл устройства детей-сирот в семьи, подготовку приемных родителей, эффективность усилий по возвращению детей в кровные семьи, профилактику социального сиротства.

Случай отказа (изъятия или отобрания) ребенка-сироты из семьи, как и предшествующая ему ситуация, наносит тяжелую психологическую травму, влияет на успешность его социализации. Кроме того, повторное устройство таких сирот в семью, как правило, затруднено; предполагает предварительное проведение кропотливой социально-психологической работы с ребенком.

К сожалению, данные статистики фиксируют только численность детей, по которым именно в отчетном году отменяются решения об усыновлении или опеке (попечительству). Учет общей численности детей, имеющих такой опыт, а также количества перемещений за их жизнь не ведется.

Тарифная политика регионов в части социального обеспечения населения (размер регулярных выплат детям-сиротам) скорее влияет на общую ситуацию, так как. среди 21 региона с рейтингом масштаба проблемы А и B было девять c выплатами выше прожиточного минимума (в том числе значительно выше). Однако этот результат требует проверки на большем объеме данных.

Доля детей, успешно прошедших Всероссийскую контрольную работу по информационной безопасности единого урока безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве детей, принявших участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности

Количество образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Охват детей неонатальным скринингом из числа новорожденных, поступивших под наблюдение медицинской организации, обследовано на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз, из них выявлено больных фенилкетонурией, врожденным гипотиреозом, адреногенитальным синдромом, галактоземией, муковисцидозом

Количество субъектов Российской Федерации, разработавших и реализующих региональную программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции или иной документ стратегического планирования в области обеспечения информационной безопасности детей на территории субъекта Российской Федерации

Доступность дошкольного образования — отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к сумме указанной численности и численности детей определенной возрастной группы, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:

Для оценки динамики развития приемных детей в замещающих семьях в 2022 году проведены мониторинги адаптации детей в новых для них семьях (405 подопечных детей, воспитывающихся в 294 замещающих семьях), по результатам которых замещающим родителям даны необходимые рекомендации, при необходимости оказана соответствующая помощь.

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – дети-сироты), подлежат передаче в семью на воспитание, а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот.

В целях развития семейного устройства детей-сирот, профилактики «вторичных отказов» от детей осуществлялась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и приемные родители к принятию на воспитание в свои семьи детей-сирот, комплексное сопровождение семей, принявших на воспитание детей.

В целях информирования граждан о детях, нуждающихся в заботе и поддержке, на сайте Министерства образования и науки Мурманской области, на сайте «ДетиМурман.ру», на сайтах органов опеки и попечительства размещалась информация консультационного характера для граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот, сведения о детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, контактная информация об органах опеки и попечительства Мурманской области, службах по подготовке и сопровождению замещающих родителей.

В соответствии с Законом Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО «О патронате» над данными семьями устанавливался социальный патронат, при котором оказывалась комплексная помощь всей семье по выходу из трудной жизненной ситуации, осуществлялось социально-педагогическое сопровождение детей.

Adblock
detector