Главные Социальные Проблемы Москвы

Москва и её проблемы

С отменой статьи УК о бродяжничестве и попрошайничестве в Москве широко распространились бомжи, попрошайки и нищие. Ни для кого не секрет, что большинство этих «нищих» объединено в «профсоюзы», главарями которых являются представители оргпреступности. Страдают и сами нищие, которых обирают, и граждане, которых тоже обирают и морально унижают. При этом милиция делает вид, что все в порядке.

Приезжие часто соглашаются на условия работы, на которые не был бы согласен ни один москвич. Москве в основном требуются водители, разнорабочие, строительные рабочие, санитары и медицинские сестры, милиционеры, продавцы на лотках и на оптовых рынках (среди москвичей работа на этих местах с тяжелыми условиями труда считается непривлекательной). Дефицит частично покрывается за счет приезжающих на заработки жителей государств СНГ (главным образом Украины и Белоруссии), работающих в «вахтовом» режиме: определенный отрезок времени — работа в Москве в очень плохих жилищных условиях, определенный отрезок — у себя. При этом московская зарплата таких работников (в переводе в национальные валюты) в несколько раз превышает те суммы, которые они получили бы за аналогичную работу дома.

В настоящее время в промышленности Москвы наблюдаются в целом позитивные тенденции. Снижается доля тяжелой промышленности, а легкая выходит на лидирующие позиции. Особенно сильное развитие получила пищевая промышленность, на долю которой приходится около 30% всей промышленной продукции в Москве. Ведется работа по выводу вредных промышленных предприятий за пределы Москвы и реконструкции многих других, но, как показывает практика, из-за сопротивления руководства перевести предприятия бывает сложнее, чем сдвинуть с места гору. Впрочем, многие предприятия в Москве престали работать, но не потому, что их перевели за пределы МКАД, а потому, что они обанкротились. Простаивают цеха, оборудование, и что делать с такими предприятиями, также является проблемой.

На начало 1996 г. на 1000 лиц трудоспособного населения приходилось 726 лиц нетрудоспособного, в том числе 319 детей и 407 пожилых. За 1993-1997 гг. доля детей в постоянной численности населения уменьшилась с 18,2% до 16,8%, а лиц пенсионного возраста — увеличилась с 22,8% до 23,9%. Поэтому проблемы пенсионеров в Москве стоят достаточно остро. Попробуем их перечислить:

Активное участие граждан других регионов России, а особенно иностранцев вызывает рост ксенофобии и национализма по отношению к приезжим. Это подогревается пассивной позицией городских властей, которыми не предложены реальные механизмы, препятствующие, с одной стороны, действительно часто встречающемуся пренебрежению правами коренных москвичей, с другой — дискриминации по признаку национальности и пр. Фактически, интенсивные проверки паспортного режима, разрешительная система для иногородних рабочих и т.п. не ставят заслон на пути незаконных форм предпринимательской деятельности (существует множество путей обхода соответствующих решений властей), а лишь демонстрируют, что до декларированных в Конституции прав на свободный выбор места жительства или рода занятий Москве еще очень далеко.

К некоторым другим недавним мерам московского правительства отношение москвичей не столь однозначно. Так, введение пропускного режима на время карантина поддерживают чуть более половины опрошенных (54%), однако сопоставимое количество (44%) оценили эту меру отрицательно. А вот остановку большинства предприятий и организаций во время карантина большая часть москвичей не одобрило и соотношение положительных и отрицательных оценок оказалось следующим: 39% на 55% соответственно.

За минувший год также произошло снижение доверия москвичей к Дмитрию Медведеву (с 11% до 2%), Сергею Собянину (с 19% до 10%), Сергею Лаврову (с 12% до 8%). Тем не менее, все они остаются в числе политиков, пользующихся наибольшим доверием жителей столицы. Укрепил свое положение в глазах москвичей Владимир Жириновский (с 17% до 20%), который стал главным бенифициаром скандала с арестом хабаровского губернатора Сергея Фургала. Сохранили свое положение Сергей Шойгу (10%), Геннадий Зюганов (8%), Алексей Навальный (5%), Павел Грудинин (4%). Внизу списка 15 политиков, пользующихся наибольшим доверием москвичей уже второй год подряд располагают Сергей Миронов, Илья Яшин, Любовь Соболь; привлекли внимание москвичей также Николай Платошкин и Сергей Фургал.

В партийных предпочтениях москвичей за минувший год практически не произошло подвижек. Не изменились симпатии москвичей в отношении «Единой России» (24%), КПРФ (10%) и Яблока (3%). Единственное исключение составляет ЛДПР, которая заработала очки на скандале вокруг ареста хабаровского губернатора. Готовность голосовать за эту партию за минувший год увеличилось вдвое – с 8 до 14%.

Михаил Мишустин, назначенный на пост председателя правительства в начале года, пока не завоевал однозначного доверия москвичей. Положительное впечатление о его деятельности сложилось у трети опрошенных, отрицательное – у 19% (это сопоставимо с негативным отношением в адрес президента), при этом заметная доля респондентов – 21% — пока не определились со своим отношением в адрес премьера. Заметная доля неопределенности в отношении Мишустина влияет на ответы и на другие вопросы. Так, например, в числе политиков, пользующихся доверием москвичей, он уже занимает 3-е место после Владимира Путина и Владимира Жириновского. Однако мало кто из опрошенных воспринимает его в качестве кандидата на президентский пост.

Жалобы на рост цен на различные товары и услуги (от услуг ЖКХ и продуктов, до образования и покупки жилья) в этом году занимает третью позицию в общем списке (24%), а значит также можно говорить о заметном росте обеспокоенности этой проблемой. Закрытие предприятий на фоне карантина и проблем у малого и среднего бизнеса в Москве, связанных с карантином, должны были усугубить эти проблемы.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Раньше такой отрасли как такси в городе, по сути, не существовало. Несколько лет назад на многомиллионный мегаполис приходилось всего 8 тысяч легальных таксистов и около десятка тысяч „бомбил“, которые ни копейки не платили в бюджет и работали без всяких норм и правил. Сегодня у нас легально работают более 60 тысяч такси».

Главными проблемами Москвы остаются пробки, недостаток общественных пространств, дефицит инноваций и несовершенство систем образования и здравоохранения. Об этом в субботу на пленарном заседании Всероссийского экономического собрания заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр подчеркнул, что эти проблемы не остаются без внимания, и ситуация постепенно улучшается. Собянин отметил прогресс в борьбе с пробками в городе. За последние несколько лет Москва вышла в мировые лидеры транспортной инфраструктуры. Этому способствовало масштабное строительство дорог и метро, а также поддержка легального такси, передает слова мэра «Российская газета».

Сергей Собянин: «Несколько лет назад мы также столкнулись с тем, что общественные пространства стали занимать здания, объекты торговли, в том числе, и незаконные. Сегодня ситуация меняется, и это уже привело к росту туризма — а ведь ранее никто не думал, что это может быть серьезной статьей городских доходов. За последние два года количество туристов в Москве выросло на 65 процентов».

Сергей Собянин: «У нас в стране порядка 30 миллионов человек работают на селе, в малооплачиваемых секторах экономики. Фактически они могли бы составить население трех таких городов, как Москва. Но такая урбанизация невозможна без развития социальной инфраструктуры. Иначе мы можем получить кварталы трущоб, как в Мумбаи».

Решающей характеристикой современной демографической ситуации в Москве, сформировавшейся в последнее десятилетие, является то, что миграционный прирост, во-первых, стал единственным источником роста населения столицы, тогда как вплоть до конца 1980-х годов в качестве положительного компонента демографической динамики выступал и естественный прирост; во-вторых, рост населения ускорился за счет того, что в последнее десятилетие миграционный прирост в среднем за год составлял не менее 250-260 тыс. человек, тогда как в предшествующее десятилетие он был в 3,5 раза меньше; в-третьих, прирост носил, преимущественно скрытый, нелегальный характер, так как официально учитывалось лишь 20-25%.
Важнейшими последствиями отмеченных тенденций является то, что в Москве десять и более лет происходит достаточно интенсивное сокращение численности и доли коренных жителей и рост удельного веса бывших мигрантов, т.е. нынешних новоселов. В свою очередь, существенно возросла вариабельность демографического поведения, как витального (в вопросах здоровья и продолжительности жизни), так и репродуктивного. Третьим важнейшим последствием является интенсивное омоложение возрастной структуры населения, которое позитивно сказывается не только на текущей демографической ситуации, оказывая влияние на сокращение естественной убыли населения, но будет способствовать сохранению этого эффекта в более отдаленной перспективе в течение 10-15 лет.
Рождаемость, формируя основу воспроизводства населения, характеризуется следующими основными чертами. Во-первых, современный уровень рождаемости в Москве (1,09 ребенка в среднем на 1 женщину за весь репродуктивный период) практически вдвое ниже необходимого хотя бы для простого воспроизводства населения, при этом столица входит в число российских территорий с минимальными показателями суммарной рождаемости. Во-вторых, Москва является лидером среди российских территорий формирования «более взрослой» – западной возрастной модели рождаемости с перемещением ее пика в возрастной интервал 25-29 лет. Если в 1991 г. в возрастах до 25 лет формировалось более половины суммарной рождаемости, то в 2003 г. – 36%. Эти сдвиги, преимущественно отражают откладывание по социально-экономическим мотивам рождений, связанное отчасти с откладыванием вступления в брак или, по крайней мере, его регистрации у тех, кто уже фактически начал супружеские отношения. В-третьих, свыше четверти всех новорожденных в Москве рождается у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, причем чаще всего такие рождения происходят у женщин моложе 20 лет (более 40%) и старше 40 лет. В возрастах старше 30 лет эти факты свидетельствуют, скорее всего, о распространении юридически неоформленных браков, поскольку до 70% родившихся у женщин этих возрастов регистрируются по совместному заявлению родителей; в младших возрастах, где до 50% родившихся регистрируются по заявлению матери, рост внебрачных рождений ведет к увеличению социально неблагополучных неполных семей.

Экология Москвы тесно связана с фоном, природными условиями Подмосковья и климатом европейской территории России. Важнейшее значение имеет так называемый «золотой перенос» — преобладание в течение года ветров западных румбов. При этом западные и северо-западные районы города получают более свежий воздух, который дополнительно очищен над лесными массивами западной части Московской области. В восточные районы Москвы поступает воздух, загрязненный над городской территорией. В периоды преобладания восточных и юго-восточных ветров Москва получает менее чистый воздух, поскольку юго-восток области озеленен на 25-30 %, значительно распахан и более индустриальный. Северо-запад столицы имеет более чистые водоемы, поскольку основные водотоки Подмосковья текут с северо-запада на юго-восток. Общие особенности почв и рельефа также обуславливают дифференциацию экологических условий. Северо-запад Москвы более возвышенный, холмистый, имеет более тяжелые, глинистые и суглинистые почвы. Это способствует активному поверхностному смыву, горизонтальной миграции загрязнения, его концентрации в водоемах и малому проникновению в грунты.

Вам будет интересно ==>  Дополнительные Выплаты Чернобыльцам В Москве

На качество поступающей в город воды реки Москвы и её основных притоков оказывает влияние комплекс хозяйственной деятельности на территориях Московской, Смоленской и Тверской областей, поэтому уже на входе в город качество воды не соответствует нормативам рыбохозяйственного водопользования по многим показателям.

Проблемы демографического развития Москвы формируются в двух плоскостях. Фундамент этих проблем – общероссийский – обусловлен низкой рождаемостью, недостаточной хотя бы для простого воспроизводства населения, и высокой смертностью, способствующей росту издержек воспроизводства, что в совокупности неизбежно ведет к углубляющейся естественной убыли населения. Специфика этих проблем определяется Москвой, как административным, социально-экономическим, культурно-историческим центром многонационального государства, что, позволяет за счет формирования более высокого качества жизни в столице, с одной стороны, улучшить условия и повысить результативность воспроизводства населения, с другой, способствует притяжению активного населения их других регионов страны и из-за ее пределов в масштабах, существенно перекрывающих естественную убыль.

Среди источников загрязнения Москвы на первом месте стоят выхлопные газы автотранспорта. Экологический мониторинг в Москве осуществляют 39 автоматических стационарных станций, контролирующих уровень загрязнения воздуха. Контролируется содержание в воздухе 20 загрязняющих веществ.

Главные Социальные Проблемы Москвы

Новый сервис по проверке статуса договора аренды городской недвижимости появился на mos.ru С его помощью пользователи могут в режиме онлайн уточнить информацию о статусе договоров аренды или безвозмездного пользования городской недвижимостью. Официальное письмо с подтверждением статуса правоудостоверяющего документа можно получить в течение 15 рабочих дней, то есть трех недель. Раньше такую информацию пользователи получали через электронную приемную Правительства Москвы портала mos.ru в течение месяца. Фотоконкурс в честь четырехлетия «Московского долголетия» продлится до 24 февраля На конкурс принимаются фотографии с конкурсов, театральных постановок, спортивных состязаний, танцевальных марафонов. Можно направлять фотографии со своими поделками или картинами, сделанными на занятиях, а также делиться фотовоспоминаниями о том периоде, когда большинство участников проекта занимались онлайн, на самоизоляции. Мосприрода проведет 12-16 февраля тематические мероприятия в честь Дня всех влюбленных На природных территориях и в экоцентрах Мосприроды с 12 по 16 февраля пройдет порядка 50 мероприятий. Для всех любящих природу подготовлены увлекательные экомероприятия: экскурсии, тренинги, лекции, занятия, игры и квесты. Участники узнают интересные факты о семейных парах животных, поучаствуют в «Сердечном квесте», научатся делать экоподелки на тренингах. Все мероприятия бесплатные. Первый матч на обновленном стадионе «Торпедо» в Москве планируют провести в 2025 году Он будет сделан по современным стандартам, увеличено количество трибунного пространства и мест на стадионе. Кроме этого, будет создано несколько тренировочных полей, для того чтобы провести там реконструкцию, построен специальный ФОК, в который переместились спортсмены, занимавшиеся ранее на старой площадке.

«Детальные планы предстоящего строительства новых автомагистралей невозможно найти в открытом доступе, прокладываются они без учета мнения горожан, которые неожиданно для себя оказываются живущими буквально на обочинах новых дорог. Много нареканий у москвичей остается и к работе городского пассажирского транспорта, в первую очередь, из-за большого интервала движения автобусов. Складывается впечатление, что работа эта не базируется на серьезных предварительных исследованиях. В итоге на трассе появляется выделенная полоса, машины встают в пробках, а по «выделенке» за полчаса проезжают один-два автобуса».

Сейчас заявлено, что к переселению скоро будут готовы еще почти 30 домов. Очевидно, что все они также построены еще до принятия программы реновации. Соответственно, переселение снова будет вестись в ущерб другим программам по улучшению жилищных условий москвичей».

«Члены фракции «КПРФ» регулярно организуют в Мосгордуме круглые столы по темам, которые волнуют рядовых москвичей. Обсуждение приносит плоды, но в целом ситуация в столице не меняется. Именно это послужило поводом для организации сегодняшней встречи, которая получила название «Стихийное бедствие в Москве». Речь пойдет о вопросах градостроительной политики столичных властей, о реновации. Также мы поговорим об экологии, состоянии зеленого фонда, состоянии культурных памятников, проблемах ЖКХ, капремонта и других.

«Новое строительство в уже заселенных районах ведется зачастую за счет сокращения придомовых территорий, ухудшая тем самым общую экологическую обстановку. Под «новострой» уходят зеленые территории, на месте бывшей малоэтажной застройки впритык друг к другу возводятся многоэтажные башни. Чтобы это стало возможным, власти меняют строительные регламенты, не принимая во внимание интересы горожан».

Главные Социальные Проблемы Москвы

— Население у нас опытное — пока государство что-то дает, надо брать, — говорит Денисенко. — Все понимают, что ресурсы заканчиваются, и то, что обещано сегодня, завтра будет уже недоступно. Поэтому люди быстро среагировали на меры государственной поддержки. Демографы пользуются таким понятием, как «репродуктивная установка». В нашей стране это установка на двухдетную семью. Население изменило сроки рождения детей именно для того, чтобы воспользоваться теми благами, которые были предоставлены. Дети стали рождаться раньше, а интервалы между рождением первого и второго ребенка сократились. Естественно, вскоре наступило время, когда эти репродуктивные установки были реализованы. В этот момент потенциальных родителей стало намного меньше. Рождаемость упала.

Впрочем, для того, чтобы поселиться в Москве, далеко не всегда требовался такой хитроумный способ, как брак. Многие отрасли московской промышленности (строительство, транспорт) просто не могли существовать без мигрантов. Эти отрасли ежегодно получали квоты на привлечение рабочей силы из регионов. Так в Москве появлялись лимитчики, которые получали прописку вместе с работой. Пока в Москве были такие монстры, как ЗИЛ и АЗЛК, работа в Москве была. Население потихоньку старело, а кто работать будет? Работала лимита.

— Ко мне недавно приезжал мой коллега из Франции, — говорит Денисенко, — и мы с ним проехались по окраинам. Он смотрел на дома в Ясенево и спрашивал: «Здесь живут люди? Эмигранты? Но здесь же преступность, конфликты, это страшная эмоциональная нагрузка! Это же постоянный контакт с людьми! Так нельзя жить!» И это говорил человек, который живет в Париже, немаленьком городе.

Прогнозы неутешительны и для Москвы, и для страны. Демографы уверены, что концентрация населения здесь будет по-прежнему расти за счет миграции. Огромная территория Новой Москвы будет осваиваться за счет массового строительства. Покупателями жилья в Новой Москве станут по большей части приезжие.

Надо заметить, что как раз в 2007 году правительство снова озаботилось повышением числа рождений, но опытные демографы на эти меры не очень рассчитывали. Они уверенно прогнозировали рост и без всяких мер. Почему? Демографы рассуждали так: откладывать рождение детей нельзя до бесконечности, поэтому те, кто в 1990-х опасался рожать, должны были родить в 2000-е. Так и произошло. Эффект от материнского капитала можно оценить всего в 10% от общего увеличения показателей. Все остальное — это отложенные рождения.

Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.

Перспективы развития Москвы определяются множеством значимых внутренних и внешних факторов. Безусловно, одним из них является международное положение столицы, ее принадлежность к категории глобальных городов, имеющих мировое влияние. Кроме того, важную роль играет высокий экономический потенциал мегаполиса, численность населения; сосредоточение важнейших транспортных путей, рычагов управления и ключевых элементов отечественной политики, экономики, науки и культуры.

На 2022 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой.

Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.

А больше москвичи стали жаловаться на шум и вредные выбросы транспорта
(16 % в 2013 году и 30 % сейчас), грязь и мусор на улицах (11 % и 24 %), работу предприятий, загрязняющих воздух и воду, а также плохое состояние окружающей среды (6 % и 16 %) и неблагоустроенность дворов (6 % и 14 %).

В Ростове-на-Дону живут 1,048 млн человек, это самый большой город на юге России. Важнейшей проблемой столицы Ростовской области ее жители называют плохое состояние дорог (48%). Кроме того, респондентов из Ростова-на-Дону беспокоит грязь и мусор (34%), пробки (24%), высокие цены (18%), а также коррупция и беспредел властей и милиции (15%).

В Москве в условиях повышенной плотности многоэтажной застройки, аналоги которой распространены, пожалуй, только в Юго-Восточной Азии, идея обеспечить индивидуальным транспортом всех желающих недостижима. Общая площадь дорог для уже существующего автопарка с учетом необходимой инфраструктуры (заправочные станции, парковки) будет сравнима с площадью самой столицы. В условиях дефицита свободных площадей существует необходимость выбора оптимального сочетания видов общественного транспорта, которое будет отвечать запросам пассажиров. На данный момент общественный транспорт ввиду отсутствия выделенных полос стоит в тех же пробках, что и автомашины. Привлекательный для горожан общественный транспорт обязан быть быстрым и комфортным. Лучшим ответом на подобные запросы является создание легкого рельсового транспорта (современного трамвая) и развитие пригородных поездов для обеспечения внутригородских перевозок. Пропускная способность трамвая в три раза выше автобуса и в восемь – личного автомобиля. Если построить для трамвайной системы выделенные полосы с открытыми шпалами, по которым не смогут передвигаться автомашины, то скорость увеличится в разы. 5

Главной проблемой Москвы ее жители считают пробки на дорогах. На это пожаловались 42% опрошенных, что является максимальным показателем по крупнейшим городам России. Другие недостатки столичной жизни беспокоят москвичей намного меньше. Так, 27% респондентов отметили перенаселенность и слишком большое число приезжих, что также является самым высоким числом среди российских мегаполисов. 26% жалуются на плохую экологию, 13% — на бескультурье населения и падение нравов. Кроме того, по 12% жителей столицы отмечают такие проблемы Москвы, как высокие цены, плохое состояние дорог, а также грязь, мусор и неудовлетворительная работа служб ЖКХ.

Население крупнейшего города Приволжского федерального округа составляет 1,271 млн человек. Его жителей беспокоят, главным образом, разбитые дороги (39%) и пробки (33%). Кроме того, нижегородцы часто жалуются на высокие цены (27%), грязь и плохое качество услуг ЖКХ (23%), падение нравов (14%) и неудовлетворительную работу органов власти и охраны правопорядка.

Интересно, что Омск оказался единственным городом-миллионником, где значительное число жителей города (10%) обеспокоено застоем и стагнацией. В большинстве мегаполисов на это жаловались менее процента опрошенных, второе место занял Челябинск с большим отставанием от Омска (лишь 3% пожаловались на застой).

Главная проблема Москвы

Разумеется, есть и фантастические проекты прекращения роста города — причём их озвучивали эксперты, обслуживающие правительство Москвы. По их мнению, надо полностью запретить миграцию в Москву, а взамен повысить рождаемость «коренных москвичей». Правительственные эксперты на полном серьёзе в 2007 году докладывали первому заместителю мэра Росляку о необходимости введения должности «профессиональных московских родителей». «Этот институт надо создавать на базе бывших ПТУ. С 14 до 18 лет девушки и юноши, учащиеся в этих спецучилищах, проходят педагогическую подготовку. После этого большинство идут „по своим делам“. А некоторые, примерно одна треть, получают диплом профессионального родителя. С этим дипломом выпускники будут иметь право на кредит для приобретения дома, автомобиля А погашать его можно по мере рождения детей. Выход на пенсию — в 35 лет. И обязательное присвоение чина. Такой женщине должны завидовать. Ещё нужно построить дом культуры, куда будут пускать только отцов и матерей. Только нужно внимательно отслеживать, чтобы в „мамочки“ не попали цыганки, алкоголички и жены служителей церкви — они и так каждый год рожают по ребенку».

Вам будет интересно ==>  Имеют Ли Банк Описать Имущество По Месту Прописки Если Я Не Состою В Доле Имущества

Перенаселенность Москвы особенно отчётливо заметна на фоне других мировых столиц — пишет та же «Тверская, 13″. В городах Европы в среднем плотность населения колеблется на уровне 30−50 чел./га (лишь в отдельных городах достигая значений 70−75 чел./га — Брюссель, Барселона, Вена), в городах Америки — на уровне 15−25 чел./га, в Москве — 100 чел./га. Но вот плотность улично-дорожной сети Москвы — 5,5 км/кв.км, при этом в Лондоне — более 9 км/кв.км, в Нью-Йорке — больше 12 км/кв.км».

Центральное ядро — 21,2 тысячи га, поперечник примерно 10 км — в пределах окружной дороги (сегодня — малое железнодорожное кольцо). Строгий режим застройки. Окружная железная дорога предназначена для перевозки пассажиров, электрифицирована. Население — 2 млн человек.

Новый мэр Москвы Собянин перед инаугурацией терпеливо перечислял главные проблемы города, с которыми он в первую очередь намерен бороться: коррупция, транспортные пробки. Потом появились придорожные ларьки. И ни слова о главной проблеме столицы, производными которых является всё перечисленное. Ну ладно, он чиновник высокого ранга, а у них не принято произносить вслух всё, о чём думаешь на самом деле. Но я терпеливо прочитал за последние 3 недели «наказы» общественников и специалистов, «как нам обустроить Москву». Главного архитектурного критика, главного галериста, главного транспортника и прочих главных — их-то за «язык» никто не снимет. И снова ни слова о главной проблеме города, а только о производных от неё проблемах.

С другой стороны, есть вероятность, что «рынок сам отрегулирует» численность города. В самой Москве будет строиться только дорогое жилье — из-за дефицита земли. Ну и вообще Москва во многом скопирует лондонскую модель развития. Это будет город молодых амбициозных людей и одновременно «старых» москвичей, которые станут ощущать себя полуаристократией. Семьи с доходами ниже 50 тыс. в месяц и без заначки в виде родительской недвижимости будут переезжать в Подмосковье или вообще в регионы и за границу — как это происходит в том же Лондоне. Неимущие слои тоже будут изыматься из города — административными методами: уже сегодня правительство Москвы начало выделять им бесплатное жилье в Подмосковье.

Главными проблемами районов Москвы назвали старый жилфонд и отсутствие инфраструктуры

Москва. 03.03.2022. MSK.ABIREG.RU – Аналитика – 31% жителей четырех округов Москвы назвали главной проблемой своего района устаревший жилой фонд, еще 29% пожаловались на отсутствие спортивной инфраструктуры. Такие данные приводит ГК ФСК, которая провела собственный опрос среди жителей столицы, планирующих приобрести жилье в новостройке в течение двух лет.

Также в ряде районов были зафиксированы специфические проблемы локального характера. В частности, 29% жителей Юго-Восточного административного округа и Подмосковья отметили, что в их районе небезопасно ходить ночью. Еще 25% проживающих в ЮВАО обеспокоены соседством с производствами, этим же фактором недовольны и 35% жителей Подмосковья. Почти половина жителей ЮВАО – 47% – имеют претензии к контингенту соседей по району. Среди жителей ближайшего Подмосковья этой проблемой озабочены 30% опрошенных.

28% респондентов считают, что их району не хватает кафе и ресторанов, 25% назвали главной проблемой отсутствие торговых центров и магазинов. Еще 12% претензий пришлось на отсутствие парков и скверов, столько же опрошенных недовольны соседством со стройками. На дефицит детских садов пришлось 6%.

Согласно исследованию ГК ФСК, больше всего довольны своим районом жители Южного административного округа, 89% опрошенных оценили его положительно. Похожие цифры в Юго-Западном и Северо-Восточном административном округах – 88% и 87% соответственно. В ЮВАО своим районом удовлетворены 77% жителей, в ближнем Подмосковье – не более 59%.

«Несмотря на наличие тех или иных проблем в районе, оценивают его в целом положительно 84% респондентов. В среднем, 43% респондентов при выборе новостройки планируют рассматривать в первую очередь свой район и 23% – одну из соседних локаций», – прокомментировала результаты опроса коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина.

Опрос показал, что отношение москвичей к инициативам столичных властей по благоустройству города и проведению уличных праздников в основном положительное — 85% опрошенных позитивно относятся к расширению улиц, замене плитки и высаживанию деревьев, а также к проведению ярмарок и фестивалей в центре города. Противоположное мнение по благоустройству и уличным праздникам высказали 11% и 6% респондентов соответственно.

По данным социологов «Левада-центра», проблемы ЖКХ (в том числе качество услуг и цены) заботят 7% респондентов, такое же количество опрошенных обеспокоены перенаселением и расширением города. Вопросы коррупции и бюрократия, а также проблемы вывоза и сортировки мусора больше всего беспокоят 6% жителей Москвы.

Согласно исследованию, высокие цены в Москве и их рост волнуют 13% жителей столицы, озеленение и благоустройство общественного пространства — 12%, низкие пенсии, зарплаты и безработица — 11%, грязь на улицах, в подъездах и во дворах — 10%, плохая экология — также 10%, система образования (детсады и школы) — 8% москвичей.

Второе и третье места в опросе делят проблемы с пробками и гастарбайтерами — эти варианты выбрали по 15% респондентов. Проблема плохих дорог и необходимость их ремонта занимает четвертое место в опросе и волнует 14% опрошенных. Замыкает «проблематичную» пятерку здравоохранение, состоянием которого обеспокоены также 14% москвичей, отмечают социологи.

Большинство москвичей не приветствуют инициативу городских властей по повышению цен на парковки: свое негативное отношение к ней высказали 62% жителей столицы, позиция 21% участников опроса — нейтрально безразличная, а 13% опрошенных назвали такой шаг московских властей позитивным.

Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.

Москва – крупнейший мегаполис страны. Помимо типичных для любой столицы мира проблем, связанных с перенаселением, город испытывает экологические загрязнения, источником которого является развитая промышленность: столица является крупным промышленным центром. Поэтому сегодня экологическое состояние Москвы крайне неважное.

Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.

Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.

Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.

Проблемы Москвы

На сегодняшний день в российской столице проживает более 13 000 000 населения. Эта цифра растёт с каждым днём. К примеру, в 1990 году численность населения составляла 8 878 000 человек. Население мегаполиса увеличивается не только в связи с рождаемостью, но и по причине миграции населения. По данным статистики, только больше 3 млн человек ежедневно прибывают в столицу на работу. В городе официально зарегистрировано практически 4 000 000 транспортных средств. В перерасчете на общую площадь города получается, что на каждый метр квадратный приходится по 3-4 человека.

  1. Дмитровский полигон. Находится на 34-ом километре одноименного шоссе. Его площадь составляет более 65 гектаров. Ежегодно сюда свозится более полутора миллиона тонн мусора.
  2. Хметьевский полигон. Расположен в Солнечногорском районе, в 65 километрах от города. На территории полигона функционирует мусороперерабатывающий завод.
  3. Левобережный полигон. Ближе всего расположен к городу – у границы химкинского левобережного микрорайона.
  4. Домодедовская свалка. Находится примерно в 15 километрах по Новокаширскому шоссе.
  5. Фенинская свалка. Расположена вблизи деревни Фенино, недалеко от железнодорожной станции Кучино.
  6. Полигон «Сабурово». Располагается примерно в 25 километрах от одноименного посёлка.

По данным экспертов, экология Москвы находится в критическом состоянии. На сегодняшний день столица России входит в топ-10 самых грязных городов мира. Этому способствует множество причин. С течением времени прогресс идёт вперёд, растёт количество промышленных предприятий и количество мигрантов, а вместе с ними усугубляются и нарастают экологические проблемы Москвы.

  1. Московский нефтеперерабатывающий завод.
  2. Российская самолетостроительная компания «Миг».
  3. Московский металлургический завод.
  4. Завод по производству асфальтобетона.
  5. Мусороперерабатывающие заводы.
  6. Машиностроительный завод.
  7. Газоперерабатывающий завод.

На сегодняшний день уровень загрязнения воздуха в Москве превышает допустимые нормы практически в каждом регионе. Этому способствует и деятельность мусороперерабатывающих заводов. В процессе их деятельности в атмосферу попадают вредные, ядовитые вещества.

С отменой статьи УК о бродяжничестве и попрошайничестве в Москве широко распространились бомжи, попрошайки и нищие. Ни для кого не секрет, что большинство этих «нищих» объединено в «профсоюзы», главарями которых являются представители оргпреступности. Страдают и сами нищие, которых обирают, и граждане, которых тоже обирают и морально унижают. При этом милиция делает вид, что все в порядке.

Замечательный способ не налетать на постоянной основе обо все урбанистические углы, является банальное желание сделать добро своим близким, друзьям, родственникам и просто незнакомым людям. «Именно в этом чувствительные и ранимые находят радость своей жизни. Люди уделяют внимание тем, кому действительно нужна помощь – беспризорные дети, немощные старики, бездомные собаки. Со временем появляется в душе собственный стойкий свет. Когда в душе горит такой свет, то намного легче пройти вдоль захламленных улиц».

В столице Самарской области проживают 1,134 млн человек. Наибольшее беспокойство у жителей Самары вызывает плохое состояние дорог (70%), это самый высокий показатель среди российских городов-миллионников. Кроме того, им не нравится грязь и мусор на улицах родного города (58%). Кроме того, в жители Самары сильнее респондентов из других мегаполисов не удовлетворены работой органов власти и милиции (15%). 14% опрошенных пожаловались на высокие цены и инфляцию, а 11% возмущены уровнем коррупции.

Вам будет интересно ==>  Расчёт пенсии в 2022 году пример для мужчины 1959 года рождения

В Екатеринбурге России проживают более 1,344 млн человек. Главной проблемой города его жители считают грязь и мусор, об этом заявили 55% жителей. Кроме того, они жалуются на плохое состояние, а порой и отсутствие дорог (38%), пробки (25%), плохую экологию (17%), падение нравов и высокие цены (по 13%).

Население Омска составляет 1,128 млн человек, 44% которых главной проблемой родного города называют плохое состояние и отсутствие дорог. Каждый третий житель города (34%) жалуется на слишком высокие цены, что является наивысшим показателем среди российских мегаполисов. 18% опрошенных сетуют на грязь и мусор, по 16% — на плохую экологию, а также коррупцию и беспредел власти и правоохранительных органов.

Москва — не Россия: за что наши соотечественники не любят собственную столицу

Но наряду с этими крайностями существует представление не негативное, не позитивное, деловое. Это представление, что Москва — это место (некоторые говорят — единственное место), где всегда есть работа, где можно заработать, сделать карьеру. Для провинциальных молодых людей с амбициями их города — неподходящее поприще. «Там все «хорошие» места заняты «своими», которые держат их для «своих». В Москве, конечно, тоже хорошо бы иметь «связи», но в Москве, говорят они, «можно пробиться и самому — начать с низких ступеней, начать с подходящего вуза и дальше научиться показывать себя», т. е. сделать карьеру собственными усилиями.

Ситуация с эпидемией вновь обострила тему «Москва — не Россия». Москва вошла в болезнь первой и первой собирается из нее выйти. В Москве, как считается, больше всего средств борьбы с болезнью. Здесь опять-таки возникает тема: «У нас в провинции их меньше потому, что в Москве их больше». Резкое ухудшение уровня жизни потребовало врага, и для значительной части людей в стране им стала Москва. Из-за своего богатства, возможности ездить за границу москвичи, мол, «сначала привезли эпидемию в свой город, а потом развезли по стране». Когда президентом были объявлены апрельские «каникулы», «это москвичи массово разъехались по стране, развезли вирус». И если в Москве, как тоже уверены в регионах, хорошая медицина, которая помогла избежать массовых смертей, то «мы здесь практически перед эпидемией беззащитны».

Меры мэра, принимаемые в экстраординарной обстановке эпидемии, как известно, вызвали самые разные реакции и в Москве, и в России. В Москве одни сочли их правильными и заперлись в квартирах, другие сочли неправильными, но тоже самоизолировались, третьи стремятся игнорировать, четвертые — протестовать. Остальная Россия частью следует московским образцам, частью от них отклоняется. В ситуации с коронавирусом впервые, как выразилась Екатерина Шульман, пришел федерализм, откуда не ждали. Москва предложила регионам самостоятельно регулировать взаимоотношения местного сообщества и болезни.

Есть такое присловье: «Москване Россия». Среди жителей городов и сел нашей большой страны трудно найти тех, кто не был бы с ним согласен. Более того, с таким утверждением соглашаются — со вздохом — и очень многие москвичи. В нем зачастую скрыто, как понимают читатели, представление, что в Москве жить хорошо. Но это не похвала Москве, а обвинение, потому что в эту формулу зашито и представление, что остальной России живется плохо. Москва вызывает не просто зависть, но и более тяжелые чувства, потому что в этой формуле — народно-математическом неравенстве — записан еще и такой смысл: Москва строит свое благополучие на неблагополучии остальной страны. Или, как говорят, разъясняя несведущим: «Москва выкачивает все соки из России». Эти суждения можно услышать в разговорах, их можно прочесть в интернете, они звучат на фокус-группах, они встречаются во всероссийских опросах.

И все-таки даже самые ярые москвоненавистники при просьбе нарисовать сценарий наихудшего будущего России непременно говорят о развале страны, распадении на удельные княжества, т. е. об утрате нынешней системы связности, обеспечиваемой наличием Москвы как суперцентра. Без Москвы, выходит, России не может быть.

Прочее:
— Экология — средне. Явные проблемы не особенно заметны. Но люди борются за закрытие асфальтового завода — не знаю на что он влиляет.
— Гастрабайтеров не очень много, но есть, как и везде.
— Район совсем недавно стал хоть на что-то похож, и не известен никому;
— Недвижимость дешевле чем в Мск;

Отличительные особенности. Москва – это одна из самых уникальных европейских столиц. Она наиболее населенная, имеет самую большую по площади агломерацию, да и после последнего расширения – самую большую городскую площадь. Здесь все самое высокое в России: уровень жизни, цены на жилье, зарплаты, плотность автомобилей на дорогах, количество миллионеров и даже миллиардеров на один кв. км. Действительно, наша столица занимает первое место в мире по числу долларовых миллионеров.

Город большой и разнообразный, но вместе с тем шумный и вечно спешащий. Чтобы здесь было комфортно надо привыкнуть, надо любить постоянное движение и в том числе спешку, а это не всем подходит. Порой жизнь разнится ни то что от округа, а даже от района. Из-за того, что город большой часто дорога занимает просто уйму времени, а из-за постоянной толпы в транспорте, а также пробок, то ещё куча нервов уходит на поездку. Метро это просто спасение в большинстве случаев, но час пик там творится сильная толкотня, очереди на эскалатор, потому что почему то все стремятся встать только справа, ради куда то летящих нескольких человек слева. В общем город на любителя, я им не прониклась до конца несмотря на то что живу здесь с рождения, хотя не скрою город красив и уникален, красочен и величав, но подумайте стоит ли сюда уезжать жить, так как действительно тяжело здесь обустроить.

Я всегда думала, что Москва для москвичей, но оказалось, что Москва для тех, кто хочет жить и готов работать, ведь этот город дает колоссальные возможности. Переехала я в Москву в 2009 году, и с первого дня она меня покорила. Покорила своим движением, бесконечным потоком людей, своим уровнем жизни. Уже первые попытки найти работу увенчались успехом, заработные платы на порядок выше, если сравнивать с областью. Если работа официальная, то проблем с выплатой зп и страховкой нет. В Москве можно жить наслаждаясь, но все равно, народ в ней озлоблен. Наверное это связано с тем, что низшие слои общества не защищены государством, нет, разумеется, по закону все гладко, но по факту наоборот. За 10 прожитых лет в столице я поняла, что статус и деньги решают в ней все, но на этом не акцентирую внимание, так как такая позиция была и будет везде. Московский ритм подойдет не для всех, ведь он подхватывает и нужно успевать идти с ним в одну ногу, но я поняла, что это именно тот город, в котором я бы хотела прожить всю свою жизнь.

Итого: По мне, переезжать в Москву стоит если есть специальность — можно заработать и развиться. Далее встанет ребром вопрос жилья, если он решаем и всё нравится, то можно остаться. Если не решаем, то лучше собрать котлету денег и ехать домой, имея ценный опыт и средства на жизнь.

Здоровье детей в городах с загрязненным воздухом намного хуже, сопротивляемость снижена, а риск инфекционных заболеваний повышен и регистрируется в 2-2,5 раза чаще чем в городах с благоприятной экологией. А связано это с выбросами угарного газа в основном от автомобилей, ведь до 80% воздуха которым мы дышим является угарный газ, 80% городского воздуха это бесцветный и невидимый яд, который нас убивает.

Обычные твердые бытовые отходы крупного современного города содержат более 100 наименований токсичных соединений. А систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета и развитию лейкоз подобных заболеваний у человека и домашних животных.

80% шума в городе составляет автотранспорт. Длительное его воздействие приводит к повышенной утомляемости, ослабляется память, нарушается сон, нарушается нервно-психическое состояние организма. Городской Шум отнимает у человека примерно 7-12 лет жизни. 4 из 5 случаев головной боли, 1 из 4 неврологических заболеваний связано именно с избытком шума. [3]

На 2022 год в Москве проживает официально 12500123 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 5-6 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой. Полигоны ТБО в Московской области перегружены.

Особым бедствием больших городов становится так называемая «точечная застройка», она изменяет привычную для человека окружающую среду: вырубаются скверы, закрываются торговые точки. Вместо этого увеличивается количество автомобилей и ухудшается экология. Нарушается инсоляция: большие небоскребы перекрывают от солнечных лучей окна рядом стоящих квартир. А именно с недостатка витамина D получаемого от солнца в детском организме связаны такие болезни как рахит, искривление костей и деформация позвоночника.

Тотальное доминирование Москвы – проблема для России

Поселок этот, кстати, сейчас ликвидирован, но в красноярский бюджет Прохоров успел заплатить 16 миллиардов рублей. А еще в 1990-х годах Кирсан Илюмжинов рассказывал, как заплатил налоги в бюджет родной Калмыкии, и там смогли выплатить долги по пенсиям за три месяца.

Аналитический центр РБК опубликовал очередную версию своего рейтинга крупнейшего российского бизнеса РБК 500. Его данные, несомненно, еще разберут по косточкам, но один из результатов до уныния предсказуем. 67,8% выручки компаний, участвующих в рейтинге, оседает в Москве.

Вся эта история с тотальным доминированием Москвы, о котором с гордостью говорит мэр Сергей Собянин, напоминает нам, что Россия последние 30 лет развивается по американскому образцу. Город-монстр, финансовый центр –Москва, Нью-Йорк. «Вторая столица», «культурная столица» – Санкт-Петербург, Лос-Анджелес. Крупные города, пришедшие в упадок и с трудом от него восстанавливающиеся, – Омск, Волгоград, Чикаго, Детройт. Скромный размер консолидированного бюджета относительно ВВП (чуть более 30%) – ничего общего с «европейским социализмом».

Эти данные не совсем точные – из каждой группы компаний РБК брал либо головную организацию, либо крупнейшую по выручке, то есть вполне возможно, что другие предприятия холдинга получают и частично тратят свои деньги в регионах. Но о 60%, думается, можно говорить уверенно.

То, что мы описали выше, – один из тупиков классического капитализма, монополизм (в данном случае географический). Через логику получения прибыли из этого порочного круга не выйти никогда: город-монстр будет расти, регионы – загибаться, ибо так велит логика рынка.

Adblock
detector