Госдума Рассмотрение Законопроектов На 15072022

Содержание

Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении

В новелле предусмотрено деление на городские округа и муниципальные округа, а в крупных мегаполисах — еще и на внутригородские территории. Это поможет уйти от «матрешечного» принципа организации местной власти и постоянного перераспределения полномочий, подчеркнул Крашенинников. При этом органы самоуправления, которые находятся внутри территории другого такого органа, объединятся с ним, а не будут просто ликвидированы.

Депутат от КПРФ Олег Михайлов задал вопрос, как будет работать местная власть в регионах, где между поселениями могут пролегать сотни километров. Крашенинников подчеркнул, что местные власти там сохранятся: они просто будут оптимизированы и выступят как представители единого органа самоуправления.

25 января Государственная дума рассмотрела в первом чтении законопроект, который призван реформировать систему местной власти. Он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления. Как указывают авторы документа, она должна соответствовать принципу единства системы публичной власти, который сформулирован в измененной российской Конституции. Законопроект вызвал много споров, но большинство его поддержало: 294 «за» при 77 голосах «против» и двух воздержавшихся.

Депутат от «Справедливой России» усомнился, не противоречат ли новые нормы ст. 12 Конституции, которая прямо отделяет органы местного самоуправления от государственной власти. По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения. Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников.

«Этот законопроект, очевидно, будет оспорен и, возможно, даже успешно», — убежден Андрей Кузнецов, депутат от фракции «Справедливая Россия — За правду». Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ. «Это один из важнейших законопроектов в этом созыве», — заявил Кузнецов, призвав всех коллег голосовать против этой инициативы.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ст. 320 УК РФ излагается в новой редакции. Так, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 УК РФ), — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. В Пояснительной записке указывается, что данная редакция является устаревшей и не отвечает современным реалиям. В частности, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений о фактах, событиях, об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных органов, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому прекращение уголовного дела судом в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, допускается только с согласия обвиняемого или подсудимого. В случае, если обвиняемый или подсудимый возражает против прекращения уголовного дела, судебное разбирательство продолжится в обычном порядке. В Пояснительной записке указывается, что законопроект разработан с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 октября 2022 г. № 36-П.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается принцип сохранения ежемесячного дохода должника гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Пояснительной записке указывается, что на практике может возникать ситуация, когда взыскание долга может оставить человека без финансовых средств для жизнеобеспечения.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливаются правовые гарантии по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Пояснительной записке указывается, что законодательство Российской Федерации не содержит норм, исключающих право бывших несовершеннолетних узников фашизма на получение мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, которое предоставлено участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому исключается положение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета. В Пояснительной записке указывается, что в большинстве случаев приборы учета потребления коммунальных услуг не устанавливаются социально незащищенными категориями граждан, у которых нет материальных средств на установку приборов учета. К таким гражданам не должны применяться карательные меры, а оказываться адресная социальная поддержка.

Ключевые инициативы Госдумы, затрагивающие права граждан

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на развитие наставничества в образовательных организациях. Так, под наставничеством педагогических работников предлагается понимать деятельность педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование и общий стаж педагогической работы не менее пяти лет, по оказанию содействия педагогическим работникам, впервые принятым на работу в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) повысившим уровень профессионального образования, общий стаж педагогической работы которых составляет менее двух лет, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, умениями и навыками, в их профессиональном становлении и совершенствовании форм и методов обучения, воспитания обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Предполагается, что такая деятельность будет оплачиваться. В Пояснительной записке указывается, что наставничество как форма совершенствования профессиональных навыков, умений, методического багажа педагогических работников является более оперативной и объемной по отношению к иным формам: самообразованию, прохождению курсов повышения квалификации, участию в работе методических семинаров, конференций и иных мероприятий.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее привлекалось к ответственности за их совершение привлекается к уголовной ответственности. Максимальный размер наказания может составить до десяти лет лишения свободы. В Пояснительной записке указывается, принятие указанных проекта позволит существенно снизить количество лиц, незаконно эксплуатируемых на сегодняшний день организаторами попрошайничества, в большой степени искоренить указанное социальное явление, что положительно скажется как на судьбе конкретных граждан, попавших под влияние таких организаторов попрошайничества, так и на нравственном уровне общества в целом.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, предусматривающий новые правила проведения массовых мероприятий. Так, предлагается установить уведомительный порядок проведения массовых мероприятий. Запрет на проведение таких акций возможен только в случае отсутствия уведомления поданного не позднее 5 дней до дня проведения акции или их проведения в местах, где проведение массовых мероприятий запрещено. К таким местам относятся территории непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности. В Пояснительной записке указывается, что порядок согласования и основания для отказа в их проведении, предусмотренные действующим законом, свидетельствуют о желании всех ветвей власти ограничить право граждан на мирное выражение собственного мнения по общественно-политическим вопросам.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о самоходных машинах и других видах техники. Документ устанавливает общие понятия, а также конкретизирует правила эксплуатации самоходных машин. Так, под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт. Также устанавливаются полномочия государственных органов по вопросам эксплуатации самоходных машин. Например, Правительство будет утверждать перечень неисправностей и условий, не позволяющих использовать самоходные машины. В Пояснительной записке указывается, что Законодательный акт федерального уровня, регламентирующий вопросы допуска к эксплуатации, технического состояния, государственной регистрации и технического осмотра самоходных машин и других видов техники, в настоящее время отсутствует.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому исключается положение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета. В Пояснительной записке указывается, что в большинстве случаев приборы учета потребления коммунальных услуг не устанавливаются социально незащищенными категориями граждан, у которых нет материальных средств на установку приборов учета. К таким гражданам не должны применяться карательные меры, а оказываться адресная социальная поддержка.

Госдума Рассмотрение Законопроектов На 15072022

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Среди поправок – возможность получения сертификатов с QR-кодами лицами, не обращавшимися в медицинские организации или переболевшими бессимптомно, а также привившимися иностранными вакцинами, необходимость закрепления четкого перечня медицинских противопоказаний к вакцинации против COVID-19 и др.

Информация о законопроектах, внесенных в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы (работа завершена в 2022–2022 годах) (по данным СОЗД на 5 февраля 2022 года)

№ 997295–7 О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о движении по автомобильным дорогам специальных транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных служб)

№ 1145526–7 О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части снижения нормативного пенсионного возраста и запрета на его повышение до 1 января 2035 года

№ 921371–7 О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя))

№ 1098313–7 О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электронной подписи“ и статью 1 Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (в части уточнения требований, применяемых при использовании усиленной неквалифицированной электронной подписи)

№ 1173094–7 О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части дополнения перечня социально уязвимых категорий граждан, занятость которых обеспечивает социальное предприятие)

Вам будет интересно ==>  Что я должен делать если остановил гаишник 2022

О проекте федерального закона N 1075007-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения упрощенной процедуры получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц» (принят в 1 чтении 26.01.21)

О проекте федерального закона N 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(рассмотрен Советом Государственной Думы 08.02.21)

О проекте федерального закона N 875219-7 «О внесении изменений
в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (рассмотрен Советом Государственной Думы 15.01.20)

О проекте федерального закона N 1036538-7 «О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(об усилении административной ответственности за нарушения пожарной безопасности) (рассмотрен Советом Государственной Думы 18.11.20)

О проекте федерального закона N 917250-7 «О внесении изменения
в статью 18 Федерального закона «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части сохранения действия договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства и договоров пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства в отношении районов добычи (вылова) Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна)
(рассмотрен Советом Государственной Думы 09.04.20)

Какие проекты законов Дума будет рассматривать в первую очередь

В приоритете у Думы будет работа над бюджетным пакетом, который был внесен правительством накануне. Совет Думы в пятницу принял его к рассмотрению, направил в профильные комитеты и в рассылку. Первое чтение бюджета, как заявлял накануне глава комитета по бюджету Андрей Макаров и подтвердил в пятницу спикер Думы Вячеслав Володин (как ожидается, оба сохранят свои должности), может состояться уже 28 октября.

Также все необходимые «входные» процедуры прошел правительственный законопроект об отмене обязательного техосмотра (ТО) в России. Как сообщалось, по этому документу для физических лиц необходимость проходить ТО останется только для машин и мотоциклов старше четырех лет — и то лишь в случае, если их продают или ставят на учет.

Разобравшись с организационными и структурными вопросами, восьмой созыв, как ожидается, оперативно приступит к работе в комитетах и комиссиях. За время думских «каникул», когда депутаты не собирались на пленарные заседания, в палату уже было внесено порядка 190 законопроектов, из них 186 приняты к рассмотрению, следует из информации в базе данных Госдумы.

По словам источника «Интерфакса», в пятницу к рассмотрению принят закон об организации публичной власти в регионах. Он вводит единое наименование главы региона — «Глава» — и снимает ограничение на два срока губернаторства подряд. Документ, по сведениям собеседника агентства, может быть рассмотрен в первом чтении уже 9 ноября.

Кроме того, по словам источника, в рассылки направлен внесенный кабмином пакет законопроектов о запрете водителям с непогашенной судимостью работать в такси и на общественном транспорте. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Трудовой кодекс, законодательство о регистрации юрлиц и ИП и устав городского автотранспорта.

Депутат от «Справедливой России» усомнился, не противоречат ли новые нормы ст. 12 Конституции, которая прямо отделяет органы местного самоуправления от государственной власти. По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения. Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников.

В новелле предусмотрено деление на городские округа и муниципальные округа, а в крупных мегаполисах — еще и на внутригородские территории. Это поможет уйти от «матрешечного» принципа организации местной власти и постоянного перераспределения полномочий, подчеркнул Крашенинников. При этом органы самоуправления, которые находятся внутри территории другого такого органа, объединятся с ним, а не будут просто ликвидированы.

В случае принятия законопроекта главой органа муниципального образования можно будет избирать тремя способами: в формате прямых выборов, представительным органом из своего состава, либо представительным органом из числа предложенных главой региона кандидатур. В последнем случае он также будет главой местной администрации. Крашенинников считает, что это позволит повысить авторитет главы органа муниципального образования и его ответственность. При этом его в любом случае можно будет снять по требованию губернатора, если образование под его управлением не достигнет установленных президентом нормативов.

«Этот законопроект, очевидно, будет оспорен и, возможно, даже успешно», — убежден Андрей Кузнецов, депутат от фракции «Справедливая Россия — За правду». Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ. «Это один из важнейших законопроектов в этом созыве», — заявил Кузнецов, призвав всех коллег голосовать против этой инициативы.

Депутат от КПРФ Олег Михайлов задал вопрос, как будет работать местная власть в регионах, где между поселениями могут пролегать сотни километров. Крашенинников подчеркнул, что местные власти там сохранятся: они просто будут оптимизированы и выступят как представители единого органа самоуправления.

Статья 114

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 105 и 106 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
а) проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
б) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;
в) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;
г) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.
3. Законопроект направляется в Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы.

1. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих правовых актов в соответствие с принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом.
2. Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы.

Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Статья 109

1. Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту (далее — ответственный комитет) и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
2. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.

Статья 112

1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Ответственный комитет может поручить Правовому управлению Аппарата Государственной Думы провести лингвистическую экспертизу законопроекта.
3. Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
4. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы должно быть подписано начальником Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одним из его заместителей с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Советом Государственной Думы по мотивированному предложению Правового управления.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены работники Правового управления Аппарата Государственной Думы, осуществлявшие правовую экспертизу.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

ВС планирует до конца года внести в Госдуму еще один законопроект об уголовном проступке

Глава ВС рассказал, что о работе судов в период пандемии Верховный Суд проинформировал Европейский Суд по правам человека и Комиссию Совета Европы по эффективности правосудия. 10 июля председатель Совета судей РФ Виктор Момотов сделает доклад о работе судов РФ в условиях противодействия новой коронавирусной инфекции на вебинаре Сети Верховных судов Европейского Суда по правам человека по обмену информацией. «Это будет первый вебинар, в котором руководители верховных судов, верховные суды, входящие в ЕСПЧ и в Сеть по обмену информацией, обменяются мнениями о работе в новых условиях и предложениях по дальнейшему совершенствованию этой работы. Эта тема будет доведена мною до сведения участников Совещания руководителей Верховных судов стран – участниц БРИКС, которое состоится в сентябре текущего года в режиме видео-конференц-связи», – отметил председатель Верховного Суда.

Вам будет интересно ==>  Социальные выплаты многодетным семьям в 2022 году в алтайском крае

7 июля в режиме видео-конференц-связи состоялось пленарное заседание Совета судей РФ. Говоря о работе судов в условиях пандемии, председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев отметил, что в период с 19 марта по 11 мая суды рассмотрели 3 млн 400 тыс. дел и материалов, что стало возможным в том числе в связи с расширением сферы применения приказного и упрощенного производства.

Вячеслав Лебедев указал, что в текущем году ВС продолжил работу по обеспечению единообразного применения законодательства. Так, приняты три постановления Пленума ВС, содержащие более 150 правовых позиций, а Президиум ВС утвердил шесть обзоров судебной практики, которые также содержат свыше 150 правовых позиций.

Также он указал, что Президиум ВС РФ утвердит Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора и другие обзоры судебной практики.

Вячеслав Лебедев указал, что в целях повышения доступности правосудия и соблюдения разумных сроков судопроизводства в настоящее время суды рассматривают дела с применением системы веб-конференции, которая позволяет гражданам дистанционно участвовать в судебных заседаниях с помощью личного компьютера. С применением веб-конференции проводятся заседания Пленума ВС РФ, Научно-консультативного совета при Верховном Суде, органов судейского сообщества. «В ближайшем будущем процессуальное законодательство должно быть дополнено положениями, регулирующими применение этой системы», – подчеркнул он.

Реже, меньше, но быстрее

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, осенняя сессия вышла довольно интенсивной и напряженной. Он отметил продуктивность, которую успели продемонстрировать депутаты восьмого созыва — 23 заседания за два с половиной месяца и 143 принятых закона, среди которых треть составляют инициативы социальной направленности и еще столько же вопросы государственного устройства, например, закон о публичной власти, который депутаты принимали в последние рабочие дни перед каникулами.

Если принятие одних законопроектов затягивается на года, то на некоторые другие депутаты готовы тратить всего несколько дней. Лидером этого года стал закон о ратификации соглашения о продлении Договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3) — Путин внес его в Госдуму 26 января, а подписал уже 29 января. Дольше всего в этом году принимали закон о госрегистрации прав на объекты капитального строительства. На это потребовалось 315 дней. По подсчетам RTVI, в среднем в этом году на рассмотрение одного проекта у депутатов уходило примерно 97 дней — это тоже рекорд за все время работы Госдумы.

Однако есть депутаты, чьи предложения с завидной регулярностью получают путевку в жизнь. Например, единоросс Александр Хинштейн в 2022 году внес на рассмотрение 15 законопроектов — и девять из них уже подписаны президентом. Удачно складывается и законотворческая деятельность еще одного члена партии «Единая Россия» — Василия Пискарева. В минувшем году он стал соавтором 21 законопроекта, двенадцать из которых уже были одобрены Советом Федерации.

Почти полторы сотни законопроектов за одну сессию — довольно скромное по меркам предыдущих созывов Госдумы достижение. За весь 2022 год законодатели приняли 553 закона, а в 2022 году — 530. Из-за рисков заражения коронавирусом встречаться депутаты стали реже: в 2022 году они провели 67 заседаний, а в 2022 — всего 56, по сравнению со 130 в 2022 году.

В 2022 году президент внес на рассмотрение Госдумы 23 законопроекта, большая часть из которых связана с государственным управлением. В январе Путин предложил депутатам увеличить предельный возраст работы для высокопоставленных госслужащих до 70 лет. С момента внесения законопроекта в нижнюю палату парламента до его подписания прошел почти год.

Составлен топ-10 важнейших законопроектов осенней сессии Госдумы

«Когда без вести пропадает человек, счет идет на минуты — заблудившийся в лесу грибник, ушедший из дома пожилой человек могут погибнуть. При этом, как показывает практика, большинство из пропавших имеют при себе мобильные телефоны. И использование сведений о месте нахождения абонента в сети — наиболее эффективный способ найти их как можно быстрее», — сказал он.

Осенняя сессия — традиционно время работы над бюджетом страны на следующий год и плановый период. Комитету Госдумы по бюджету и налогам предстоит рассмотреть более 30 проектов, которые относятся как к бюджету, так и налоговому законодательству. При этом две трети из них имеют бюджетообразующее значение.

Как ранее рассказал глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, необходимо доводить размер базовой ставки до 70% заработной платы, а стимулирующей, соответственно, до 30%. Он отметил, что фракция учла просьбу Федерации независимых профсоюзов России и для доработки проекта ко второму чтению будет создана рабочая группа с участием Минтруда, Минздрава, Минпросвещения и Минобрнауки, Минкультуры, профсоюзов и экспертов.

Законопроект, регулирующий дистанционную и временную удаленную работу, был принят Госдумой в первом чтении в июле. Документ закрепляет такие понятия, как дистанционная работа, временная дистанционная работа, а также комбинированная дистанционная работа. При этом ко второму чтению поправки планируется существенно доработать.

Госдума начинает осеннюю сессию сегодня, 15 сентября. На рассмотрении депутатов — свыше тысячи законопроектов и несколько приоритетных инициатив. Среди них — бюджет на новую трехлетку, который будут рассматривать в сложных условиях, а также принятие поправок в реализацию новых положений Конституции. О том, какие еще проекты планирует рассмотреть парламент, читайте в материале Федерального агентства новостей.

Точного понимания, будут ли соблюдены сроки, еще нет, добавляет собеседник, близкий к Госдуме. Но есть установленный самой Госдумой тайминг: после того как законопроект был принят в первом чтении 16 декабря 2022 г., нижняя палата определила срок предоставления поправок ко второму чтению – до 14 января.

Близкий к Госдуме собеседник «Ведомостей» говорит, что пока ориентировочно на 18 января запланировано заседание комитета по безопасности – именно он отвечает за этот законопроект. Председатель комитета Василий Пискарев не ответил на звонки «Ведомостей». Близкий к администрации президента собеседник ранее говорил, что регионы ориентируют на то, что законопроект будет принят во втором чтении 19 января и в случае необходимости вступит в силу 1 февраля, когда по плану и должны начать действовать основные положения проекта.

Также парламентарии настаивают на унифицированном перечне информации, содержащейся в документах о вакцинации или перенесенной болезни. Депутаты предложили разрешить гражданам посещать религиозные организации без предъявления QR-кодов, «если иное решение не принято высшим должностным лицом субъекта», уточняется в документе. По словам собеседника, близкого к Госдуме, работа над поправками еще идет, их большое количество.

В постановлении Госдумы по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении сказано, что требуется для того, чтобы законопроект был принят во втором чтении. Автору инициативы – правительству – рекомендуется до второго чтения проработать вопросы учета медицинских противопоказаний к вакцинации, выдачи QR-кодов людям, переболевшим коронавирусом, не обращавшимся в медучреждения, но имеющим положительный ПЦР-тест. Также обозначен вопрос о порядке выдачи QR-кодов гражданам России, привившимся отечественной вакциной за рубежом – на территории Донецкой или Луганской областей, Абхазии или Южной Осетии, или привитым иностранной вакциной россиянам.

Сразу после новогодних каникул у депутатов началась региональная неделя, поэтому они «будут подключаться к вопросу о QR-кодах после возвращения», сказал «Ведомостям» первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов («Справедливая Россия»). «Сейчас предложения [по поправкам] поступают в профильные комитеты [по охране здоровья и по безопасности], все эти поправки будем рассматривать», – сказал «Ведомостям» зампред комитета от ЛДПР Сергей Леонов. По его сведениям, заседания комитетов пройдут на следующей неделе.

В России затеяли оптимизацию муниципалитетов: выборов станет меньше

Муниципальных выборов станет намного меньше, раз меньше станет представительных муниципальных органов. Способов наделения полномочиями главы МО законопроект предлагает три, причем, как и сейчас, право решить, какой именно будет действовать на территории того или иного региона, отдано региональным органам власти. Захотят разрешить прямые выборы мэров — разрешат (правда, почему-то почти нигде не разрешают). Захотят предпочесть выборы мэра местными депутатами из их же числа (в этом случае мэр будет считаться одновременно и муниципальным, и региональным должностным лицом) — пожалуйста. Еще одна опция — выбор мэра местными депутатами из числа кандидатов, представленных губернатором.

Едва услышав слово «оптимизация», критики законопроекта тут же припомнили недоброй памяти оптимизацию здравоохранения и оптимизацию образования. «Когда их проводили, тоже говорили, что нет денег, нет кадров, давайте укрупним», — сказал, в частности, Алексей Куринный (КПРФ).

Результатом станет сокращение «не меньше чем в два раза» числа имеющихся в России муниципальных образований (сейчас их около 20 тысяч), признал докладчик. Цель будет достигнута путем превращения двухуровневой системы российского МСУ в одноуровневую и сокращения возможных видов муниципальных образований (МО) с восьми до трех. Сейчас, напомнил г-н Крашенинников, в России есть «матрешечные» муниципальные образования — например, муниципальные районы, в которые входят городские и сельские поселения, или городские округа с внутригородским делением на районы. В каждом из низовых МО есть свой избранный представительный орган (совет, например) и глава. Когда законопроект станет законом, в России останутся только городские и муниципальные округа да в городах федерального значения (Москва, Петербург и Севастополь) сохранятся внутригородские территории. Городские округа возникнут вокруг крупных городских центров, а муниципальные округа объединят небольшие населенные пункты вроде райцентров или сел. Г-н Крашенинников особо подчеркнул, что речь идет «не о ликвидации органов МСУ, а об их объединении, то есть оптимизации».

Николай Новичков («СР») и Геннадий Панин («ЕР») беспокоились, насколько соответствуют Конституции предложенные новые правила. Дело в том, что статья 12 Основного закона провозглашает органы местного самоуправления самостоятельными и не входящими в систему органов государственной власти — а тут, получается, мы МСУ «инкорпорируем» во властную вертикаль… Г-н Крашенинников на это отвечал, что он лично никаких противоречий тут не видит.

Возможностей снять с должности главу МО, даже избранного населением, у глав регионов станет больше. «Власть должна работать как единый механизм — за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных регионом в МО полномочий может быть вынесено предупреждение, выговор, а если в течение месяца нарушения не устранил — отстранение», — сказал г-н Крашенинников. Еще одно основание для отставки — систематическое недостижение показателей эффективности, которые уже установил своим указом президент: в этом случае глава субъекта вправе обратиться с инициативой убрать мэра в представительный орган субъекта.

К этим законопроектам СРЗП добавит еще один. Он касается поправок в УК РФ и называется законом «о политическом мошенничестве». Он внесен полтора месяца назад в Госдуму и предполагает уголовное наказание для всех чиновников за невыполненные обещания. Под обещаниями подразумевается все высказывания депутатов и чиновников, которые были опубликованы в период избирательной кампании в газетах и интернете. Наказание по этой статье будет в виде штрафа от 100 до 300 тысяч рублей.

«Пока рано говорить о конкретных законопроектах, но уже можно отметить несколько направлений работы. В первую очередь, будут вноситься законопроекты на реализацию задачи из послания президента, которые мы начинали прорабатывать в конце прошлого созыва. Во-вторых, законопроекты, связанные с бюджетным процессом, это первоочередное. В проекте бюджета на 2022-2024 года уже предусмотрены средства на реализацию той народной программы, которая сформирована в рамках избирательной кампании нашей партии», – сказал депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Андрей Альшевских.

Вам будет интересно ==>  Детсад Псков Стоимость

Помимо новых законопроектов, депутаты вернутся и к тем, которые не были рассмотрены в предыдущем созыве или были отклонены. И если коммунисты снова поднимут тему «детей войны», то партия СРЗП вновь попытается добиться отмены закона о повышении пенсионного возраста.

«Первое, над чем мы работаем, это законопроект об отмене повышения пенсионного возраста. Второе – законопроект под общим названием «Образование для всех», который касается как высшего образования, так и школьного. Третья позиция – законопроект, который вводит такую льготную категорию граждан, как «Дети войны», а также ряд законопроектов, связанных с реформой избирательной системы», – рассказал заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков.

Партия ЛДПР также проводит работу по законопроектам, которые будут представлены в новой Госдуме. Депутаты провели работу с избирателями в период выборной кампании и на этой основе подготовили свои предложения. Среди них вопросы индексации пенсий работающим гражданам и предоставление льгот для организаций, которые учреждены организациями инвалидов.

Кладбище законов: какие инициативы депутаты Госдумы не рассматривают десятилетиями

Все законопроекты, которые когда-либо были внесены на рассмотрение Госдумы, можно найти в системе обеспечения законодательной деятельности. Из ее данных следует, что с 12 декабря 1993 года (когда состоялись выборы в Думу I созыва) всего пять законопроектов были сначала одобрены депутатами в I чтении, а затем сняты с рассмотрения (как произошло с законопроектом о QR-кодах).

Например, в 1996 году группа депутатов предлагала принять закон «О защите отечественных производителей и потребителей продуктов питания». В законе говорилось, что «полноценное питание населения — одна из составляющих могущества государства», а «способность государства поддерживать производителей и потребителей — основа суверенитета». Депутаты помимо прочего предлагали «контролировать структуру питания» россиян: 36% из их рациона должны были составлять крупы, мучные изделия и хлеб; 20% — картофель, овощи и продукты их переработки; 14% — молочные продукты; еще 14% — мясо (и мясные продукты) и рыба (и рыбные продукты); фрукты и ягоды в рационе должны занимать 10%; кондитерские изделия, соль и сахар — 5%, а вот алкоголь — 0,5-2%. В I чтении этот закон приняли через год после внесения, а еще через два года сняли с рассмотрения.

В 2014 году группа сенаторов, в числе которых была и Валентина Матвиенко, предложили усилить уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. Авторы законодательной инициативы говорили, что нынешнее наказание (по статье 199 УК РФ — до 6 лет колонии. — Прим. ред.) «не в полной мере соответствует опасности и вреду, причиняемому государству указанным видом преступления». С 2022 года к этому законопроекту замечаний нет, его даже успели принять во втором — основном — чтении. Что мешает его принятию, остается неизвестным.

Второй раз парламентарии пытались исключить смертную казнь из УК РФ в 2001 году, но и эта попытка не дала никаких результатов. Депутаты тогда говорили, что «отмена смертной казни будет целиком соответствовать принципам гуманизма, демократии и права». Добавим, что сейчас в УК РФ смертная казнь как высшая мера наказания по-прежнему есть, правда, на нее наложен мораторий.

Законопроект о QR-кодах для посещения общественных мест был снят с рассмотрения Госдумы 14 января. Однако правительство его не отзывало, а сам документ пока не поместили в архив Госдумы. Это значит, что теоретически к рассмотрению законопроекта о QR-кодах депутаты могут вернуться в любой момент.

Сразу несколько важных социальных законопроектов рассмотрели депутаты Госдумы

Увеличить минимальный размер оплаты труда, помочь родителям, которые в одиночку воспитывают детей, и продлить дачную амнистию — все эти нововведения обсуждали сегодня в Госдуме. На повестке у депутатов сразу несколько социальных законопроектов и традиционный для осенней сессии вопрос бюджета на ближайшие три года.

«МРОТ действительно это очень маленькая сумма. Бессовестные люди, которые стоят во главе трудовых коллективов, начисляют зарплату в конвертах, используют серые схемы, а при этом на затраты относят и спортивные дорогие автомобили по 20 миллионов. Это вопрос, который также надо нам увязывать при обсуждении и, возможно, вводить уголовную ответственность для таких руководителей», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Добавляется механизм и определяется перечень необходимых документов для того, чтобы та земля, которая находится в собственности, муниципальной или государственной и где есть постройки граждан, чтобы эту землю можно было гражданам передать», — сообщил председатель комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Силуанов, безусловно, профессионал. Но мы считаем, что его профессионализм нужно направить в мирное русло, прежде всего на решение той задачи, которую ставит президент, — борьба с бедностью. Ни в бюджете на 2022 год, ни в ответах министра финансов мы не видим реального намерения бороться с бедностью, именно поэтому мы будем голосовать против федерального бюджета», — сообщил руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме РФ Сергей Миронов.

Другой проект закона защищает трудовые права одиноких матерей и отцов, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, а также работников, имеющих трех и более детей. Их смогут привлекать к сверхурочной работе или отправлять в командировки только с письменного согласия.

«Это важное решение – семьи, где растет ребенок с ограниченными возможностями, и так несут значительные дополнительные расходы. А если ему нужно лечение, да еще и в другом городе, плата за проживание в стационаре или аренду жилья рядом с больницей может стать и вовсе неподъемной», – подчеркнул Володин.

В октябре текущего года Госдума рассмотрит законопроекты о запрете на изъятие соцвыплат за долги, о штрафах за выброшенных домашних животных и другие социально значимые инициативы. Об этом в своем телеграм-канале рассказал спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин.

Один из ключевых законопроектов, который предстоит рассмотреть депутатам, был подготовлен по поручению президента РФ. В нем речь идет о запрете на списание в счет уплаты долгов социальных выплат – как единоразовых, так и пособий, например для беременных женщин.

По словам парламентария, подобная работа проводится для того, чтобы Дума нового созыва могла приступить к работе сразу после выборов, в октябре. Он отметил, что с момента завершения весенней сессии Госдумы прошло три заседания Совета ГД, за это время он рассмотрел и направил в работу 157 законопроектов, 18 из которых социально значимые.

«Состоялось заседание Совета Государственной думы. В Госдуму продолжают поступать законодательные инициативы, над ними работают профильные комитеты. Законопроекты совместного ведения требуют предварительного обсуждения. Совет направил их для изучения в течение месяца в регионы, в правительство, Совет Федерации, Счетную и Общественную палаты», – написал он.

Кладбище законов: какие инициативы депутаты Госдумы не рассматривают десятилетиями

Аналогичных ситуаций — когда депутаты приняли какой-нибудь закон в первом чтении, а затем сняли его с рассмотрения, — в истории Думы было не много. Однако в базе Госдумы есть десятки законов, внесенных на рассмотрение от 5 до 25 лет назад. Их не отклоняли, не возвращали авторам, не снимали с рассмотрения. Их либо не рассматривали совсем, либо рассматривали частично. Вернуться к их изучению парламентарии могут, но по каким-то причинам не делают этого. А в архиве Госдумы лежат десятки тысяч законов. Какие-то из них уже вступили в силу, а какие-то уже не рассмотрят никогда.

В 2014 году группа сенаторов, в числе которых была и Валентина Матвиенко, предложили усилить уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. Авторы законодательной инициативы говорили, что нынешнее наказание (по статье 199 УК РФ — до 6 лет колонии. — Прим. ред.) «не в полной мере соответствует опасности и вреду, причиняемому государству указанным видом преступления». С 2022 года к этому законопроекту замечаний нет, его даже успели принять во втором — основном — чтении. Что мешает его принятию, остается неизвестным.

С 1999 по 2001 год в Думу депутаты и президент внесли сразу три законопроекта, касающихся смертной казни. В 1999 году президент внес две законодательные инициативы по этой теме. Первая касалась ратификации протокола № 6 к Конвенции о защите прав человека от 28 апреля 1993 гола, подписанного в Страсбурге, вторая — исключения смертной казни как вида наказания из Уголовного кодекса.

Второй раз парламентарии пытались исключить смертную казнь из УК РФ в 2001 году, но и эта попытка не дала никаких результатов. Депутаты тогда говорили, что «отмена смертной казни будет целиком соответствовать принципам гуманизма, демократии и права». Добавим, что сейчас в УК РФ смертная казнь как высшая мера наказания по-прежнему есть, правда, на нее наложен мораторий.

Например, в 1996 году группа депутатов предлагала принять закон «О защите отечественных производителей и потребителей продуктов питания». В законе говорилось, что «полноценное питание населения — одна из составляющих могущества государства», а «способность государства поддерживать производителей и потребителей — основа суверенитета». Депутаты помимо прочего предлагали «контролировать структуру питания» россиян: 36% из их рациона должны были составлять крупы, мучные изделия и хлеб; 20% — картофель, овощи и продукты их переработки; 14% — молочные продукты; еще 14% — мясо (и мясные продукты) и рыба (и рыбные продукты); фрукты и ягоды в рационе должны занимать 10%; кондитерские изделия, соль и сахар — 5%, а вот алкоголь — 0,5-2%. В I чтении этот закон приняли через год после внесения, а еще через два года сняли с рассмотрения.

Госдума сегодня начнет рассмотрение законопроекта о местном самоуправлении

«От вертикализации власти нам, наоборот, нужно уходить, выстраивая надежную работающую горизонталь. Государственная политика должна начинаться снизу — от каждого конкретного человека. Каждое поселение должно иметь свою стратегию развития, свои управленческие кадры и свои ресурсы, чтобы воплощать эту стратегию в жизнь», — считает Евгений Шулепов.

«Перегорела лампочка в уличном фонаре, дорогу к почте замело снегом, в кочегарке пьяный кочегар не вышел на работу, к делянке не проехать, чтобы заготовить дрова, одинокого больного человека нужно доставить из глухой деревни в райбольницу и так далее, и тому подобное. Всего в районе 231 населенный пункт. И в каждом — похожие проблемы, которые сейчас решают власти на местах», — объясняет парламентарий.

«Простая арифметика — только за месяц верховажский глава получит порядка 10 тысяч обращений от своих жителей. Выход у него будет один — застрелиться. А у селян — собрать чемодан и уехать в город, где есть свет, тепло, канализация, магазин, школа, детсад, дорога, тротуар и другие элементарные блага цивилизации», — написал на своей странице в соцсетях Евгений Шулепов.

По мнению депутата Законодательного собрания Вологодской области Евгения Шулепова, реформа местного самоуправления — стратегическая ошибка. Законопроект упраздняет сельские поселения и их администрации. Исчезает понятие «вопрос местного значения». Вместо глав на местах управлять будут сельские старосты, а ответственность за все понесет глава района.

Законопроект, регламентирующий общие принципы местного самоуправления, был внесён в Госдуму в середине декабря 2022 года. Как пояснили авторы законопроекта — Павел Крашенинников и Андрей Клишас, он нацелен на реализацию положений Конституции о единой системе публичной власти, — пишет «Парламентская газета». В частности, Клишас рассказал, что документ «устанавливает закрытый перечень из 27 неотъемлемых полномочий местного самоуправления и перечень тех полномочий, которые могут быть перераспределены на региональном уровне», что позволит «настроить систему для наиболее эффективного решения задач в интересах населения».

Adblock
detector