Госдума Уточнить Понятия Наркосодержащих Препаратов

Чтобы устранить эту несогласованность, законопроектом предлагается определить понятие больного наркоманией как лица, которому поставлен диагноз «наркомания», а также исключить медицинское освидетельствование из числа процедур, в ходе которых может быть установлен такой диагноз.

Как посчитали в правительстве, действующие нормы закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» не в полной мере учитывают различия медосвидетельствования на состояние наркотического опьянения и комплекса диагностических процедур по установлению факта наличия или отсутствия наркологического заболевания.

Медицинское освидетельствование предложили исключить из числа процедур для постановки диагноза «наркомания». Одновременно хотят уточнить понятие «больной наркоманией». Такой законопроект кабмина планируется рассмотреть во втором чтении на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.

При этом положения законопроекта не затрагивают вопросы постановки диагноза «наркомания» при проведении иных видов медицинского освидетельствования: на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, а также освидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Статья 1

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации — комплекс правовых и организационных мероприятий, направленных на создание дополнительных стимулов для больных наркоманией принимать решение о лечении от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации;

оборот прекурсоров — разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

реабилитация больных наркоманией — комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости;

Указ Президента РФ от 23 ноября 2022 г

н) недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, социальной реабилитации больных наркоманией и ресоциализации наркопотребителей, ограниченное использование потенциала негосударственных организаций при реализации антинаркотической политики;

з) развитие с участием негосударственных организаций системы ресоциализации наркопотребителей, создание условий для эффективной деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, и поэтапное введение механизмов саморегулирования таких организаций.

ж) повышение роли Российской Федерации в двустороннем и многостороннем сотрудничестве с иностранными государствами (в том числе под эгидой Управления ООН по наркотикам и преступности) по вопросам оказания им содействия в осуществлении антинаркотической деятельности, включая подготовку кадров, повышение их квалификации и развитие потенциала государственных органов, осуществляющих функции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

к) выработка научно обоснованных рекомендаций для средств массовой информации по созданию информационно-просветительских программ, направленных на содействие реализации антинаркотической политики, а также осуществление мониторинга и анализа эффективности соответствующих программ.

в) антинаркотическая идеология — совокупность политических, религиозных, научных, культурных и других взглядов, основанных на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и выражающих негативное отношение общества к незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков;

«Данный законопроект содержит тот изъян, который приведет к решению только одной из двух проблем. Фактически уменьшив количество уголовных дел и увеличив количество “отказных” материалов, раскрываемость преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, никак не изменится. Само же вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела не отменяет самого факта их распространения. Подобные решения приведут к искажению официальной статистики, а также к возможности избежать уголовной ответственности за сбыт наркотических средств», – отметил он.

Адвокат, партнер АБ «ЗКС» Сергей Малюкин полагает, что законопроект направлен на решение двух проблем: во-первых, более эффективную борьбу с распространением наркотических средств и, во-вторых, уменьшение нагрузки следователей, так как в настоящее время последние вынуждены тратить большое количество времени на расследование дел, которые следственным путем практически не раскрываются. По его словам, не секрет, что большинство дел по наркотикам возбуждаются именно по результатам оперативно-розыскных мероприятий, что связано как со спецификой самих дел, так и разницей в полномочиях следователей и оперативников.

Адвокат международной правозащитной группы «Агора» Дмитрий Герасимов отметил, что внесенные в Госдуму поправки по своему фактическому и юридическому содержанию не изменились с момента их опубликования МВД России в рамках общественного обсуждения. «Теперь речь просто идет об ином их буквальном толковании, и оно более лаконично. В новом законопроекте убрана отсылка к тому, что вид, массу и наименование запрещенного вещества определяет специалист или эксперт, хотя только вышеуказанные лица на практике и могут определить такие характеристики», – обратил внимание эксперт.

Ведомство предложило внести изменения в ст. 146 УПК о том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 228.1 и 228.4 УК по факту незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих такие средства или вещества, не могут быть возбуждены при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и названия таких средств или веществ. Однако к моменту внесения в Госдуму поправки подверглись некоторым изменениям: из них была исключена формулировка о необходимости наличия заключения эксперта или специалиста.

Сергей Малюкин пояснил, что в настоящее время процесс работы по выделенным материалам схематично выглядит следующим образом: следователь возбуждает дело по распространению, проводит некий объем следственных действий, после чего дает поручение оперативникам на установление лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности: «При этом само дело приостанавливается, а оперативники дают ответ на поручение о том, что установить виновных не представилось возможным. Поскольку все материалы находятся у следователя, ответственность вся на следователе, по сути, это он не раскрыл преступление и не нашел виновных».

Первый законопроект предлагает уточнить понятия наркосодержащих препаратов. Предлагается внести изменения в ФЗ «О наркотических веществах и психотропных веществах». В частности, предлагается ввести понятие «препараты, специально изготавливаемые смеси веществ… готовые для немедицинского употребления с целью получения одурманивающего эффекта». Также предлагается при определении веса препарата не учитывать те его части, которые не являются наркотическими веществами.

«Вместо борьбы с наркобизнесом происходит массовая пенализация потребителей наркотиков, страдающих наркоманией или другими заболеваниями, нуждающимися в лечении и реабилитации», — говорится в пояснительной записке. В качестве аргумента приводится статистика: за первое полугодие 2022 года по статье 228 без сбыта к реальному лишению свободы было приговорено 11 275 человек, по статье 228.1, за сбыт, 9 024 человека.

Второй законопроект, имеющийся в распоряжении Znak.com, касается статьи 228 Уголовного кодекса. Предлагается перевести ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, но без цели сбыта, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести и наказывать за это от 2 до 5 лет лишения свободы вместо нынешних от 3 до 10 лет.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимо разграничить «меры контроля в отношении препаратов, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества, которые используются в медицинских целях», и препараты, «специально изготавливаемые для немедицинского употребления». По данным Znak.com, таким образом депутаты надеются, во-первых, создать более прочную юридическую базу для борьбы с курительными смесями, с другой стороны — вывести из-под удара тех, кого задержали с сильнодействующим медицинском препаратом без рецепта.

Третий законопроект касается не наркотиков самих по себе, но смежной темы — отбывания срока наказания несовершеннолетними (многие из них оказываются в заключении именно по 228-й статье). Предлагается, чтобы положительно характеризующиеся осужденные несовершеннолетние переводились по достижении 18 лет из воспитательной колонии в колонию-поселение. В пояснительной записке говорится, что нынешняя ситуация, при которой осужденные по достижении 18 лет переводятся из колонии для несовершеннолетних во взрослую колонию, приводит только к ужесточению условий содержания и затрудняет последующее возвращение молодого осужденного в социум.

Впрочем, Брыкин, который в прошлом сам служил в МВД, по-прежнему считает, что проблема есть, и надо ее решать: «сбытчиков надо сажать на максимальные сроки и снисхождения к ним быть не может, но потребители наркотиков — больные люди, ими нужно заниматься, и санкции за потребление и хранение должны быть изменены». С другой стороны, сказал он «МК», «это материя тонкая, и просто взять и всех наркоманов выпустить из тюрьмы нельзя, все решения должны приниматься сугубо индивидуально».

Вам будет интересно ==>  Как Принять Ндс К Зачету По Кассовому Чеку В 2022 Году

Думский Комитет по госстроительству и законодательству подготовил ко второму, решающему чтению законопроект, который уточняет в Уголовно-процессуальном кодексе порядок возбуждения дел, связанных со сбытом наркотиков и их прекурсоров. В целом он может быть принят на следующей неделе, а в силу вступит, судя по всему, в начале Нового года.

Такое бывает в случае привлечения наркомана к административной ответственности за незаконное употребление зелья в общественных местах, например, в случае смерти от передозировки, или после ДТП, совершенного гражданином в состоянии наркотического опьянения.

При обсуждении в первом чтении летом 2022 года замглавы МВД Игорь Зубов напоминал депутатам, что правительство разработало эту инициативу по поручению президента Путина «во исполнении пожеланий гражданского общества». Проблема в том, что сейчас уголовные дела по таким «антинаркотическим» статьям УК, как 228.1 («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств…») или 228.4 («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических веществ…») следователи в массовом порядке возбуждают в таких ситуациях, когда «при наличии у человека признаков наркотического опьянения сами наркотики не обнаруживались и не изымались», да и вообще не понятно — что именно гражданин принял и откуда принятое получил.

Стоит напомнить, что более года назад упомянутая выше рабочая группа, в которую вошли депутаты, сенаторы, правозащитники, эксперты, представители ФСБ, ФСИН, МВД, Минздрава и Генпрокуратуры, по итогам анализа российского антинаркотического законодательства и с учетом предложений Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой подготовила законопроект о некотором смягчении статьи 228 УК, которая наказывает за хранение и производство наркотиков в личных целях. В частности, предлагалось снизить по отдельным составам сроки лишения свободы (альтернативы тут нет) и предусмотреть возможность отсрочки исполнения наказания, если осужденный от наркомании лечится. Но после того, как против смягчения УК даже для потребителей прошлым летом высказался президент Путин, поручив Генпрокуратуре посмотреть правоприменительную практику, этот законопроект получил отрицательный отзыв правительства и на рассмотрение Госдумы не выносился.

Субъектом преступления по ст. 228, ч. 3 является вменяемое, достигшее 16-летнего возраста лицо. Характеристика субъективной стороны — вина в виде наличия прямого умысла на совершение действий, перечисленных в статье. Правонарушитель осознает незаконность своих действий и имеет желание их совершить.

Послабления давно назрели: депутаты хотят скорректировать наказание за хранение наркотиков. Изменения коснутся статьи 228 Уголовного кодекса. Законопроект могут внести в Госдуму до конца весенней сессии. За хранение запрещенных веществ в крупном размере предлагается понизить максимальный срок заключения с десяти до пяти лет. Поможет ли это избежать повторения ситуаций, как с Иваном Голуновым? И ждать ли еще каких-то изменений? Выяснял Григорий Колганов.

Таким образом, можно сказать, что преступление, касающееся хранения некротических веществ без целей его последующего сбыта, требует особого внимания и пересмотра, так как вроде бы общественная опасность меньше, а категории преступления одинаковые с теми, которые являются более серьезными. Мы уже определились, что для общества от хранения вреда намного меньше, чем от того же сбыта.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

В деле фигурируют не опознанные мужчина и женщина, которых оперативники видели в процессе слежки, за одним из подсудимых, но почему то в течение четырех лет так и не задержанных. Плохая работа оперативных сотрудников, или осознанное нежелание опознать? Задержания производились с 26 по30 августа 2022 года.

Вопрос в доказательной базе»: Госдума проверит правоприменение по «антинаркотической» статье УК РФ

Ранее в Госдуме уже подготовили законопроект о смягчении уголовного наказания за приобретение и хранение наркотиков не для перепродажи в тех случаях, когда установлено, что человек болен наркоманией. Комментируя эту инициативу, уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова призвала максимально дифференцированно подходить к норме закона по общественно опасному деянию.

«Это хорошее движение в рамках законотворчества. Правильное направление выбрали законодатели, после того как журналист, по сути, был незаконно привлечён к уголовной ответственности. Изначально его привлекли, благо действия коллег помогли разобраться всем в этой ситуации, но проблема осталась», — отметила адвокат, выразив мнение, что внесение изменений в УК позволит не допустить таких случаев с другими гражданами РФ.

Собеседница RT отметила, что зачастую, как в деле журналиста Ивана Голунова, суд выносит приговор на основании показаний сотрудников правоохранительных органов, которые наиболее заинтересованы в определённой раскрываемости преступлений. Более того, часто по «антинаркотическим» статьям у людей находят столько вещества, сколько нужно для квалификации дела «в крупном размере».

Она добавила, что на фоне планомерного ужесточения наказания по «антинаркотическим» статьям поток наркотиков в страну принципиально не уменьшился. Поэтому государственная работа должна вестись также в сфере предотвращения употребления запрещённых веществ и реабилитации людей с зависимостью, чтобы общество и государство не отворачивались от наркоманов, уверена Ярмуш.

По словам Пискарёва, парламентарии «в течение ближайших дней» проведут рабочие встречи с представителями профильных ведомств, в том числе Министерства внутренних дел, Следственного комитета России, Генеральной прокуратуры и Национального антинаркотического комитета. В рамках этих совещаний будут детально обсуждаться вопросы правоприменительной практики по указанным статьям и необходимости внесения в них тех или иных поправок.

отпуск наркотических средств, психотропных веществ — действия по передаче наркотических средств, психотропных веществ юридическим лицом в пределах своей организационной структуры, а также физическим лицам для использования в медицинских целях; (Абзац введен — Федеральный закон от 31.12.2014 № 501-ФЗ)

культивирование наркосодержащих растений — деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям; (Абзац введен — Федеральный закон от 19.05.2010 № 87-ФЗ)

список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список III);

переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами; (В редакции Федерального закона от 18.07.2009 № 177-ФЗ)

лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.11.2013 № 313-ФЗ)

Госдума уточнила понятие состояние опьянения

В этой связи к одурманивающим веществам, как правило, относят вещества, обладающие в той или иной степени свойствами изменять психику и поведение человека, но не вызывающие зависимость, как наркотические средства и психотропные вещества, в отношении которых не имеется четких законодательных ограничений в части их оборота (например, закись азота), говорится в документе.

Вместе с тем рассматривать в качестве одурманивающих веществ психотропные вещества, их аналоги, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества, представляется некорректным, указывается в пояснительной записке к закону, поскольку в отношении указанных веществ в настоящее время установлен правовой режим контроля за их оборотом.

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

В Госдуме разработали поправки в статью 228 Уголовного кодекса, предусматривающие смягчение наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал телеканалу «Дождь» депутат «Единой России» и руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Николай Брыкин.

В связи с делом журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому предъявляли обвинение в покушении на сбыт наркотических средств по статьям 30 и 228.1 Уголовного кодекса, многие высказывались за изменения в законодательстве. В частности, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что необходима «серьезная реформа» 228 статьи. «Приветствую закрытие дела Голунова — хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям, осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК», — написал он у себя в Twitter.

Решение о внесении законопроекта в нижнюю палату парламента может быть принято 20 июня — на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству, рассказал Брыкин. Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Его разработал экспертный совет при омбудсмене, сообщала «Русская служба Би-би-си».

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

Вам будет интересно ==>  2022г кто занимается выплатами чернобыля

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

Добрый день! Согласно ч.2 ст.228 УК РФ, 2. Те же деяния (Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
«Скинуть» сроки можно только в том случае, если в вашем деянии имеются обстоятельства, смягчающие наказание

Здравствуйте! В 2022 году моего сына осудили по ст.228.2 за хранение амфетамина в размере 3,094 гр на срок 3 года условно. Но 2022 году он снова был задержан с этим же препаратом массой 0,902 гр. Решением суда назначен срок 3 года 2 месяца с отбыванием в колонии общего режима. Появилась информация о поправках в статье 228. Возможно ли пересмотрения срока наказания в пользу осужденного согласно этих поправок?

Самое главное в делах о наркотиках — это их размеры. Приобретение, хранение, изготовление, переработка, перевозка наркотиков либо являются правонарушением, либо становятся преступлением в зависимости от их размера. Если не считать мешки героина и трюмы, полные кокаина, то одни и те же потребительские количества за последние 30 лет признавались то небольшим (наказуемым по КоАП), то значительным или крупным (наказуемым по УК) размерами.
Например, уголовная ответственность за марихуану до 2004 года начиналась с 0,5 грамма, с 2004 по 2006 — с 20 грамм, с 2006 — с 6 грамм. Сейчас значительный, крупный и особо крупный размеры веществ, включенных в Перечень, установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 года № 1002. Изменение размеров в 2003–2004 гг. привело к одновременному освобождению десятков тысяч осужденных. Еще десяткам тысяч сроки были сокращены. Применительно к размерам следует иметь в виду следующее. Значительный, крупный и особо крупный размеры считаются свыше величин, указанных в Постановлении Правительства от 01.10.2012 г. № 1002. То есть ровно 0,5 грамм героина или 0,2 грамма амфетамина не составляет значительного размера.
Более сложный вопрос, каким количеством следует определять значительный, крупный или особо крупный размер наркотического средства, если это количество превышает установленный размер в пределах погрешности. Будет ли относиться к значительному размеру 2,1 или 2,4 грамма наркотического средства «гашиш», если значительный размер определен по Постановлению Правительства свыше 2 грамм?
Рассмотрим эту проблему подробнее, так как от этих десятых или сотых зависит, будет ли возбуждено уголовное дело и его квалификация по той или иной части статьи. В Постановлении № 1002 размеры установлены в граммах либо в десятых, сотых или тысячных долях грамма в зависимости от конкретного вещества.
Так, например, для гашиша: значительный размер составляет свыше 2 грамм; крупный — свыше 25 грамм; особо крупный — свыше 10 000 грамм. Согласно статье 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» под единицей величины понимается фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин. В соответствии же со статьей 6 данного закона, в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц. Таковыми в настоящее время являются единицы величин, принятые XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.
Помимо этого, в России действует ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. 11.02.2022. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин», введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 38-ст. Согласно ГОСТ 8.315-97 «Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения», введенному Постановлением Госстандарта России от 10 ноября 1997 г. № 365 (в редакции от 13 декабря 2011 года), «при округлении результатов вычислений, последнюю цифру в значении характеристики погрешности увеличивают на единицу, если следующая за ней цифра больше или равна 5. В противном случае последняя цифра в значении характеристики погрешности остается без изменения». Исходя из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», его обеспечение в судебно-экспертной деятельности осуществляется в общем порядке. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области безопасности государства, распространяются только на военно–промышленную сферу (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2009 года № 780).
Таким образом, правила измерений, вытекающие из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» и закрепленные в указанных ГОСТах, полностью распространяются на определение размеров наркотических средств и психотропных веществ. Их значительный, крупный и особо крупный размеры, установленные Постановлением Правительства РФ № 1002, определенные в граммах, подлежат округлению с учетом названных выше международных соглашений и норм законодательства Российской Федерации.
Когда количество наркотика составляет от 2,1 до 2,4 грамм, то это количество подлежит округлению до 2 грамм. В связи с этим для целей УК РФ количество в пределах от 2,1 до 2,4 грамм нельзя рассматривать как количество «свыше 2 грамм». Если размер веществ установлен в десятых долях грамма (например, героин – 0,5 грамм), то для таких веществ округление должно производиться по такому же принципу. Количество от 0,51 до 0,54 грамм не должно рассматриваться, как превышающее 0,5 грамма. Таким же образом следует определять количество при установленном размере в сотых, тысячных долях грамма. Такова правовая сторона вопроса. Но за ее применение надо бороться в каждом конкретном случае.
Этот вопрос касается отдельных, но довольно многочисленных случаев. С регулярностью, которую нельзя объяснить как случайную, по уголовным делам наркотики изымаются в количестве приближенном к границе значительного размера. Мы много лет наблюдаем в поступающих вопросах 0,54 грамма героина, 1,02 грамма амфетамина, 6,1 грамма марихуаны, а теперь массовые фальсификации подтвердила криминальная статистика, проанализированная Институтом проблем правоприменения. Согласно полученным ими данным: «наркопотребители чаще всего имеют при себе ровно столько героина, сколько нужно правоохранителям для квалификации по определённым пунктам статьи 228 УК РФ, которые определяются массой наркотика. Можно полагать, что это наглядное доказательство того, что в 2013–2014 годах по преступлениям по статье 228 УК РФ, где изымался героин, имелись массовые манипуляции массой изымаемого наркотика со стороны сотрудников МВД».

Добрый день! Согласно ч.2 ст. 228 УК РФ, Те же деяния, совершенные в крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Таким образом, вид и размер наказания зависит от многих обстоятельств, которые исследует суд и назначает наказание

Доброго времени суток! Меня задержали с 2,535г экстази, смесь содержит метамфетамин (первитин) и МДМА, судя по статье вес 2,535г. должен округлиться до 2,500г, и не должен считаться превышающим 2,5г, можно ли в этом случае рассчитывать на переход дела с ч2 ст228, на ч1 ст228?

Депутаты отклонили законопроект, уточняющий понятие «производные» наркотических средств и психотропных веществ

12 сентября депутаты Госдумы отклонили в первом чтении представленный Законодательным Собранием Оренбургской области законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (в части расширения понятийного аппарата). Документом предлагается законодательно определить понятие «производные» наркотических средств и психотропных веществ, т.к. в настоящее время ответственность установлена за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, санкции за оборот производных ни статьями Уголовного кодекса РФ, ни статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрены.

Вечером 25 марта был единогласно принят в первом чтении один замечательный законопроект от Яровой, о котором я хочу рассказать подробнее. Кроме того, авторы хвалятся, что его принятие во 2 и 3 чтении тоже со всеми согласовано.

Вводится уголовная ответственность — 2 года тюрьмы — за «пропаганду» наркотических средств в интернете.

228.5. Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)
Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), — наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Долги По Отоплению В Кривом Роге

В этой связи к одурманивающим веществам, как правило, относят вещества, обладающие в той или иной степени свойствами изменять психику и поведение человека, но не вызывающие зависимость, как наркотические средства и психотропные вещества, в отношении которых не имеется четких законодательных ограничений в части их оборота (например, закись азота), говорится в документе.

Вместе с тем рассматривать в качестве одурманивающих веществ психотропные вещества, их аналоги, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества, представляется некорректным, указывается в пояснительной записке к закону, поскольку в отношении указанных веществ в настоящее время установлен правовой режим контроля за их оборотом.

К преступлениям, подпадающим под категорию тяжких и особо тяжких не относятся:
незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (часть 1 статьи 228);
нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (статья 228.2);
склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (часть 1 статьи 230);
незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (часть 1 статьи 231);
организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (часть 1 статьи 232);
незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (статья 233).

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, правительством РФ были приняты ряд постановлений, касающихся борьбы с наркоманией. Но далеко не все преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подпадают под категорию тяжких и особо тяжких.

Прекурсорами являются вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств и психотропных веществ. Прекурсоры, также как наркотические средства и психотропные вещества подлежат контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. В Указе Президента Российской Федерации от 18.1-.2007 года № 1374 наряду с понятием наркотических средств и психотропных веществ также используется понятие «прекурсоров».

Часть 3 статья 230 «Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ» УК РФ предусматривает наказание, в случае, если деяния повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия — лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет. В то же время, статья 105 «Убийство» Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание за убийство — лишение свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь.

Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал палате отклонить при рассмотрении в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», касающийся усиления мер наказания за преступления в наркобизнесе, сообщает пресс-служба палаты.

Решение о внесении законопроекта в нижнюю палату парламента может быть принято 20 июня — на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству, рассказал Брыкин. Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Его разработал экспертный совет при омбудсмене, сообщала «Русская служба Би-би-си».

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

В Госдуме разработали поправки в статью 228 Уголовного кодекса, предусматривающие смягчение наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал телеканалу «Дождь» депутат «Единой России» и руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Николай Брыкин.

В связи с делом журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому предъявляли обвинение в покушении на сбыт наркотических средств по статьям 30 и 228.1 Уголовного кодекса, многие высказывались за изменения в законодательстве. В частности, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что необходима «серьезная реформа» 228 статьи. «Приветствую закрытие дела Голунова — хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям, осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК», — написал он у себя в Twitter.

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

Два года тюрьмы за упоминание названий наркотиков в интернете — законопроект вчера был принят в первом чтении

Вечером 25 марта был единогласно принят в первом чтении один замечательный законопроект от Яровой, о котором я хочу рассказать подробнее. Кроме того, авторы хвалятся, что его принятие во 2 и 3 чтении тоже со всеми согласовано.

Вводится уголовная ответственность — 2 года тюрьмы — за «пропаганду» наркотических средств в интернете.

228.5. Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)
Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), — наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Депутаты отклонили законопроект, уточняющий понятие «производные» наркотических средств и психотропных веществ

12 сентября депутаты Госдумы отклонили в первом чтении представленный Законодательным Собранием Оренбургской области законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (в части расширения понятийного аппарата). Документом предлагается законодательно определить понятие «производные» наркотических средств и психотропных веществ, т.к. в настоящее время ответственность установлена за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, санкции за оборот производных ни статьями Уголовного кодекса РФ, ни статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрены.

В Госдуме хотят смягчить наказание за хранение наркотиков

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин также поддержал изменение статьи 228. Об этом он заявил в свете освобождения от уголовного преследования ранее обвиняемого в попытке сбыта наркотиков журналиста «Медузы» (организация включена Минюстом в список иноагентов) Ивана Голунова, с которого во вторник 11 июня сняли все обвинения.

В результате обысков в квартире журналиста правоохранители также нашли три пакета и сверток с порошкообразным веществом, в том числе кокаином, а также весы. В связи с этим Голунову были предъявлены обвинения по статьям 30 УК РФ «Покушение на преступление» и 228.1 УК РФ.

Сейчас максимально строгая санкция по части 2 статьи «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, их содержащих» — в крупном размере, но без цели сбыта – предусматривает лишение свободы на 10 лет.

Стоит отметить, что по данным на 2022 год, наркоманы и продавцы наркотиков составляют почти четверть от всех осужденных в России. Согласно статистике Федеральной службы исполнения наказания, из 627 тыс. зэков около 138 тыс. (22%) сидят из-за того, что были пойманы с запрещенными веществами.

Кроме того, Колокольцев предлагает освободить нескольких сотрудников МВД от занимаемых ими должностей. В частности, речь идет о начальнике УВД по ЗАО ГУ МВД России Андрее Пучкове и начальнике Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России – генерал-майоре полиции Юрии Девяткине. По словам Колокольцева, он лично намерен ходатайствовать об их увольнении перед президентом РФ.

Adblock
detector