Госпошлина за регистрацию договора аренды нежилого помещения 2022

В каком размере должна уплачиваться организацией госпошлина за регистрацию допсоглашения к договору аренды недвижимости

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Согласно этому подпункту, за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, организацией уплачивается госпошлина в размере 22 тыс. руб.

Как пояснил Минфин России (Письма Минфина России от 11 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98110 и № 03-05-05-03/98111), поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества (нежилого помещения) в силу гл. 9 ГК РФ является сделкой, подлежащей государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2022 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», то за его государственную регистрацию организацией уплачивается госпошлина в размере, определенном подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, – 22 тыс. руб.

Минфин и Росреестр выпустили разъяснения об уплате госпошлины при регистрации изменений в договор аренды недвижимости, включая регистрацию допсоглашения к договору аренды. Они указали, что за регистрацию допсоглашения к договору аренды недвижимости нужно платить пошлину в размере, указанном в подп. 22 и 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

В 22 раза увеличилась госпошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости для компаний. Причем никаких поправок в законодательство никто не вносил. Кроме того, изменился размер пошлины за регистрацию соглашения об изменении содержания закладной. Рассказываем, как это произошло.

22) за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

22) за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

ВС РФ поддержал Минфин России в вопросе о размере госпошлины за регистрацию допсоглашений к договорам аренды
26 февраля 2022 Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска о признании недействующим письма Минфина России от 6 октября 2022 г. № 03-05-04-03/87113. В этом письме ведомство изложило свою точку зрения относительно размера госпошлины, подлежащей уплате в связи с государственной регистрацией дополнительного соглашения к зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2022 г. № АКПИ20-932). По мнению Минфина России, госпошлина в этом случае должна быть уплачена в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 Налогового кодекса (по общему правилу 2 000 руб. для физических лиц и 22 тыс. руб. для организаций, а если предметом аренды является земельный участок сельхозназначения – 350 руб.). Впоследствии ведомство неоднократно повторяло эту позицию (см. например, письма от 11 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98110, № 03-05-06-03/97697 и № 03-05-05-03/98111).

Административные истцы полагали, что данное письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости должен определяться в соответствии с подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет 350 руб. для физических лиц и 1 000 руб. для организаций. Выступивший по делу в качестве заинтересованного лица Минюст России также счел содержащиеся в письме разъяснения не соответствующими законодательству.
Верховный Суд РФ не усмотрел оснований для удовлетворения иска. Он исходил из того, что оспариваемые разъяснения даны Минфином России в связи с внесением в части первую и вторую НК РФ изменений Федеральным законом от 29 сентября 2022 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно этим изменениям госпошлина в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, подлежит уплате не только за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но и за государственную регистрацию сделок с объектами недвижимости, если такие сделки в соответствии с федеральным законом нуждаются в регистрации. Поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей государственной регистрации в силу п. 2 ст. 164 ГК РФ, оно также подпадает под действие указанных норм НК РФ.
В связи с изложенным ВС РФ пришел к выводу, что содержание оспариваемого письма соответствует действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливает не предусмотренные этими нормами общеобязательные правила.

Вам будет интересно ==>  Правила торговли 2022 скачать в ворде

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов

Для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (приватизация, аренда, ипотека, право собственности на землю, внесение изменений, выдача повторного свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество ) при подаче заявления в офисы Росреестра (в офисы Управлений Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации), исполнительных органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя, осуществляющих переданные полномочия Росреестра в установленных сферах деятельности (Госкомрегистр и Севреестр) и МФЦ в зависимости от места подачи заявителем документов на государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней применяются следующие коды бюджетной классификации (КБК):

Для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (приватизация, аренда, ипотека, право собственности на землю, внесение изменений, выдача повторного свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество) при подаче заявления в офисы Росреестра (в офисы Управлений Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации) и МФЦ применяются в зависимости от места подачи заявителем документов на государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней следующие коды бюджетной классификации (КБК):

­Административные истцы и Минюст настаивали на несоответствии письма действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины должен определяться в соответствии с пп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (1 000 руб. для компаний). Т.е. регистрация допсоглашения к договору аренды должна рассматриваться как внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества.

­Минфин считает, что размер госпошлины определяется пп. 22 и 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, например, для компаний — 22 000 руб. (письмо Минфина от 06.10.2022 года 03-05-04-03/87113), т.е. регистрация допсоглашений к договорам аренды квалифицируется как регистрация сделки с объектом недвижимости.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать О Переселении Из Ветхого Жилья В Тюмени В 2022 Году

Госпошлина за регистрацию договора аренды нежилого помещения 2022

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате)

3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Госпошлина за регистрацию договора аренды нежилого помещения 2022

Финансовое ведомство напомнило, что госпошлина за регистрацию сделок с объектом недвижимости уплачивается в размере 22 000 рублей (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 609 ГК РФ). При этом сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (ч. 2 ст. 164 ГК РФ).

Доп. соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, меняющей условия договора, значит, оно должно быть зарегистрировано. Соответственно, в силу такое соглашение вступает с момента его государственной регистрации. А поскольку доп. соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей регистрации, то и пошлина за его регистрацию взимается как за регистрацию договора аренды.

  • в заявлении в качестве лица-правообладателя нежилого помещения указано фактически не имеющее на него прав и не уполномоченное им распоряжаться;
  • заявитель не имеет оснований на подачу документов на регистрацию;
  • выявлены противоречия между зарегистрированными ранее правами и заявленными;
  • право не может быть зарегистрировано в соответствии с Гражданским кодексом или иными нормативными актами;
  • представлен не полный пакет документов;
  • документы, приложенные к заявлению, являются неподлинными или недостоверными;
  • форма заявления не соответствует установленным требованиям;
  • подписи в документах проставлены лицами, неправомочными их подписывать;
  • документы в рамках межведомственного взаимодействия не поступили или отсутствуют;
  • иные основания, предусмотренные ст.26 Закона 218.
  • договор аренды нежилого помещения в двух подлинниках при оформлении в простой форме, одном подлиннике и копии при нотариальной сделке. В почтовом отправлении договор направляется заверенный нотариусом;
  • личные документы заявителя (паспорт) или уполномоченного лица (доверенность, удостоверенная нотариусом или при обращении руководителя организации документ о полномочиях действовать от имени организации).

Обжалование решения о приостановлении регистрации договора аренды происходит в соответствии с ФЗ №221 от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности». Установлено, что обжаловать решение органа государственной регистрации можно в апелляционной комиссии Росреестра соответствующего региона России. Это – обязательная процедура. Без ее прохождения обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения Росреестра нельзя – получите отказ в рассмотрении.

  1. Ведение государственного единого реестра недвижимости в следующем объеме:
    • Внесение сведений о зонах, с особым юридическим положением – лесные, охранные, территории, на которых расположены объекты культурного наследия и пр.
    • Внесение сведений, поступивших от лиц вследствие проведения кадастрового учета объектов или получения информации о ранее учтенных объектах, в ФГИС ЕГРН (федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости). Проверка достоверности поступившей информации, получение информации в порядке межведомственного взаимодействия.
    • Осуществление обработки и внесения сведений о поступивших в отношении объектов недвижимости заявлений на регистрацию прав, ограничений, обременений, сервитутов и пр. в ФГИС ЕГРН.
    • Ведение реестровых дел на объекты недвижимости, которые были оформлены после 01.01.2022 года.
    • Осуществление ведения всех реестровых дел, содержащих сведения о границах.
    • Оформление книг учета поступающих в Росреестр документов.
    • Осуществление учета и контроля поступающих в регистрирующий орган актов органов судебной и исполнительной власти, в соответствии с которыми налагается арест или иные обременения на объекты недвижимости.
    • Осуществление ведения (учет) кадастровых карт.
  2. Проведение приема документов от уполномоченных лиц для регистрации прав на объекты недвижимости, кадастрового учета, исправления технических ошибок, для осуществления иных записей в реестровых делах на объекты недвижимости.
  3. Выдает готовые документы после составления записи об объекте недвижимости после регистрационных действий.
  4. По запросу заинтересованных лиц выдает информацию об объектах недвижимости. Исключение составляют сведения о содержании правоустанавливающих документов на объекты и копии документов из реестровых объектов недвижимости. Данная информация относится к компетенции Росреестра.
  5. Взаимодействие с кадастровыми инженерами посредством электронных систем – через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” («Госуслуги») или через “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (ст. 20 ФЗ №218).
  6. Полномочия по ведению на территории Российской Федерации кадастровых районов и кадастровых кварталов.
Вам будет интересно ==>  Если Должник Оплачивает Частями Долг Смогут Ли Наложить Арест На Имущество

ЗА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГОСПОШЛИНА НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ

Государственная пошлина при погашении регистрационной записи о прекращении и расторжении договора аренды недвижимого имущества, а также за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды недвижимого имущества не уплачивается, сообщается в письме Минфина РФ от 25.05.2007 N 03-05-06-03/27.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Земельные новости

Минфин России в письме от 06.10.2022 № 03-05-04-03/87113, а затем и Росреестр в письме от 07.10.2022 № 14-8878-ГЕ/20 разъяснили случаи уплаты госпошлины при заключении дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации. В соответствии с федеральным законом Фирмы и предприниматели обязаны регистрировать в Росреестре дополнительные соглашения к договорам аренды недвижимого имущества сроком более одного года. За совершение этого юридически значимого действия Налоговый кодекс предусматривает уплату госпошлины.

Для физлиц сумма платежа составляет 2000 рублей, для юрлиц – 22 000 рублей. При этом исключения по уплате содержат подпункты 21, 22.1, 23 – 26, 28 – 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333 НК РФ. За госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений земельных участков из земель сельхозназначения, сделок, подлежащих госрегистрации, установлена госпошлина в размере 350 рублей. А за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимости платеж составит 350 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юрлиц. Исключения предусмотрены подпунктом 28.1 пункта 1 той же статьи.

Оплаченная пошлина в большем размере может быть возвращена, если заявление на государственную регистрацию прав и другие документы еще не были поданы в Росреестр. Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.

Госпошлина оплачивается приобретателем права собственности, а именно – покупателем, одаряемым, сторонами договора мены, правообладателем при первичной (первой) регистрации права на дом или земельный участок. Плательщиками государственной пошлины признаются как организации, так и физические лица. Пошлина уплачивается по месту совершения регистрации объекта недвижимости в наличной или безналичной форме.

Отсутствие информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и не представление заявителем документа об уплате государственной пошлины является основанием для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, без рассмотрения!

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ физические лица (граждане) уплачивают государственную пошлину за государственную регистрацию прав в размере 2000 рублей. Обращаем внимание, что уплачиваемая сумма должна быть разделена в равных частях на каждого гражданина, участвующего в приватизации и представлены отдельные квитанции об уплате.

Adblock
detector