Гост 27751 Изменения На 2022 Год

Содержание

У вас отключен JavaScript

Контроль качества проектирования объектов КС-3 должен выполняться на всех стадиях проектирования , тоесть независимый контроль организацией отличной от той кокорая является разработчиком документации, должен проводиться на стадии разработки Проектной документации, а также на стадии разработки Рабочей документации.

После проведения независимого контроля, организация которая его проводила должна поставить на всех листах проверенной документации штамп «Документация соответствует требованиям НТД Российской Федерации» в штампе должна стоять дата согласования, а также подпись Главного инженера проекта организации проводившей проверку.

Наличие двух перечней Технического регламента – обязательного и добровольного применения – приводит к неоднозначной трактовке требований

Наиболее значимые изменения в техническом регулировании произошли после вступления в силу с 1 сентября 2022 года «Перечня требований национальных стандартов обязательного применения», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 815. Были существенно уменьшены требования обязательного применения.
«Однако наличие двух перечней технического регламента – обязательного и добровольного применения, а также действующих документов, не вошедших ни в один из этих перечней, приводит к неоднозначной трактовке требований. Что в итоге вызывает сложности и у проектировщиков, и у экспертов и сказывается в итоге на оценке проектных решений», — подчеркнул Борис Ильичев. Он рассказал и о проводимой работе по актуализации сводов ряда правил и национальных стандартов, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объектов. В том числе подготовлены Изменения №2 СП 385.1325800.2022 «Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения» и первая редакция проекта изменения №1 ГОСТ 27751 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

Актуальные вопросы проектирования объектов капитального строительства затронул в своем выступлении на круглом столе Главгосэкспертизы России по вопросам научно-технического сопровождения проектирования и строительства уникальных объектов начальник Управления строительных решений Главгосэкспертизы России Борис Ильичев. Спикер отметил, что качество проектной документации зависит как от уровня подготовки специалистов, так и от качества проработки нормативно-правовой базы и методической поддержки. Сессия Главгосэкспертизы прошла на Международном форуме 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге.

В свою очередь руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России Александр Шалаев поддержал озвученное в ходе дискуссии мнение о том, что всем участникам строительно-инвестиционного процесса необходимо не только объединить усилия для работы в условиях «разрегулирования», которое проводят правительство и Минстрой России, но и активно осваивать информационные технологии, чтобы быть востребованными в новой цифровой реальности.

Качественная подготовка и переподготовка кадров, уверен спикер, — основа инновационного развития стройкомплекса. «Сейчас наблюдается нехватка кадров по всем специальностям, особенно в условиях цифровизации и перехода к принятию решений, основанных на «больших» данных. Без профессионалов невозможно эффективное управление жизненным циклом объекта капитального строительства. Необходимо развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с учетом текущих и перспективных потребностей строительной отрасли, лучших российских и зарубежных практик. Этим и занимается Учебный центр Главгосэкспертизы, реализуя комплексные программы повышения квалификации и специализированные семинары для государственных заказчиков, проектных, изыскательских и строительных организаций. Отдельно стоит отметить учебные программы и вебинары по внедрению технологий информационного моделирования – число их слушателей за последний год составило более 3 тыс. человек, обучены сотрудники практически всех региональных организаций государственной экспертизы. А образовательный проект ведомства «Экспертиза будущего», в рамках которого определяется горизонт развития строительной отрасли, в 2022 году объединил участников не только экспертных организаций, но государственных заказчиков, проектировщиков, ВУЗы и научно-исследовательские организации», — отметил Александр Шалаев.

Гост 27751 Изменения На 2022 Год

Термин «несущие конструкции» практически не используется в нормативно- технических документах, так как определение несущих конструкций приведено в учебниках по строительной механике и является понятным для каждого проектировщика. Определение несущей способности установлено только в СП 13-102-2003* «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (далее — СП 13-102-2003), который в настоящее время не является действующим документов по стандартизации. Согласно СП 13-102-2003* несущие конструкции — это строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость здания.

Для каждого сценария следует определить несущие элементы, выход из строя которых влечет за собой прогрессирующее обрушение всей конструктивной системы. В этих целях следует выполнить анализ работы конструкции при действии особых сочетаний нагрузок, в соответствии с указаниями СП 20.13330.

В соответствии с положениями ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также (на добровольной основе) зданий и сооружений класса КС-2.

Научно-техническое сопровождение проводится организацией (организациями), отличными от тех, которые разрабатывают проектную документацию. Работы по научно-техническому сопровождению должны проводить организации (как правило, научно-исследовательские) имеющие опыт работ в соответствующих областях и необходимую экспериментальную базу.

В соответствии с положениями ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также (на добровольной основе) зданий и сооружений класса КС-2.

Повышенный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10000 м и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, сооружения связи высотой 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения).

5.3. Уровни ответственности зданий и сооружений следует учитывать также при определении требований к долговечности зданий и сооружений, номенклатуры и объема инженерных изысканий для строительства, установления правил приемки, испытаний, эксплуатации и технической диагностики строительных объектов.

Гост 27751 Изменения На 2022 Год

2.1.8 основание: Часть массива грунта, взаимодействующая с конструкцией сооружения, воспринимающая воздействия, передаваемые через фундамент и подземные части сооружения и передающие на сооружение техногенные и природные воздействия от внешних источников.

2.2.5 нормативные характеристики физических свойств материалов: Значения физико-механических характеристик материалов, устанавливаемые в нормативных документах или технических условиях и контролируемые при их изготовлении, при строительстве и эксплуатации строительного объекта.

2.2.6 обеспеченность: Вероятность благоприятной реализации значения переменной случайной величины. Например, для нагрузок «обеспеченность» — вероятность непревышения заданного значения; для характеристик материалов «обеспеченность» — вероятность значений, меньших или равных заданным.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

2.2.1 воздействия: Изменение температуры, влияние на строительный объект окружающей среды, действие ветра, осадка оснований, смещение опор, деградация свойств материалов во времени и другие эффекты, вызывающие изменение напряженно-деформированного состояния строительных конструкций.

Письмо; Минстроя России от N 41267-ОГ/08; Об установлении различных уровней ответственности для разных конструктивных элементов сооружений

Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Обязанности по разъяснению законодательства Российской Федерации и толкованию понятий, терминов и норм на Минстрой России не возложены.

Данный стандарт устанавливает общие принципы обеспечения надежности строительных конструкций и оснований. ГОСТ 27751-2014 следует применять при проектировании, расчете, возведении, реконструкции, изготовлении и эксплуатации строительных объектов, а также при разработке нормативных документов и стандартов.

В соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, когда на них возложена соответствующая обязанность.

Вам будет интересно ==>  Статистика какое количество мигрантов живет в республике удмуртиня на 2022 год

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона N 384-ФЗ в результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона N 384-ФЗ, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:

Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон N 384-ФЗ) для целей Федерального закона N 384-ФЗ используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Особенности экспертизы проектной документации в 2022-2022 г: новые требования законодательства и практические аспекты цифровизации

Меняет привычные алгоритмы работы в строительном комплексе созданная Главгосэкспертизой Единая цифровая платформа экспертизы (ЕЦПЭ). Введена модернизированная версия ГИС ЕГРЗ, в ГК введены понятия информационных систем и цифрового моделирования, определены требования к ИС и цифровому моделированию, определен порядок применения технологий и систем. По мере развития ИС меняются требования к составу и перечню документов, необходимых для выполнения обязательной части требований.

С 2022 года закреплено обязательное формирование и видение информационной модели объекта капитального строительства, если на этот объект привлечены бюджетные средства (ПП РФ от 05.03.2022 № 331). Таким образом, информационное моделирование становится обязательным для всех объектов госзаказа — от федеральных до муниципальных.

Как выстроить рабочие процессы в соответствии с новыми требованиями законодательства? Как использовать ИС Главгосэкспертизы в проектной деятельности? Каков порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства? Как при подготовке проектной документации применять экономически эффективную проектную документацию повторного использования? Как действовать в ситуации, когда таковая отсутствует? Как должна быть составлена сметная документация, переданная застройщику (техническому заказчику) после 31.03.2022? Какие вопросы возникают при оценке проектной документации на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности? Каков порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства?

Федеральным законом от 29.12.2022 N 468-ФЗ сокращены сроки прохождения процедур в сферах строительства. Изменен порядок предоставления документов и проведения первичной и повторной государственной экспертизы. Произошли изменения в области экспертного сопровождения: процедуры проведения, порядка заключения договоров, перечня предоставляемых документов. Изменен порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.Расширились полномочия Госстройнадзора в области обжалования положительных заключений экспертизы проектной документации в отношении поднадзорных объектов.

В рамках курса будут рассмотрены новеллы законодательства 2022-21 гг., формирующаяся практика, а также предоставлены практические рекомендации по решению сложных вопросов, возникающих в процессе работы с информационными системами, прохождению государственной и негосударственной экспертизы, подготовке сметной части проектной документации.

Наиболее важные нормативные акты, вступающие в силу 1 и 2 января 2022 г

Скорректирован Перечень продукции, в отношении которой подтверждается соответствие требованиям техрегламента ТС «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Внесены изменения в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям техрегламента ТС «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 16.01.2022 № 6.

Изменения предусматривают включение в перечни актуализированных национальных стандартов (АСТ 191-2022 «Воды минеральные питьевые лечебно-столовые бутилированные. Технические условия» и ГОСТ Р 54316-2022 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия») и дополнительных методов исследований для обеспечения подтверждения соответствия упакованной питьевой воды требованиям техрегламента ЕАЭС (ГОСТ ISO 6222-2022 «Качество воды. Подсчет культивируемых микроорганизмов. Подсчет колоний при посеве в питательную агаризованную среду», СТ РК 2782-2022 «Вода. Методы санитарно-паразитологического анализа» и три методики исследований (испытаний) и измерений).

Техрегламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к подвижному составу метрополитена и его составным частям, применяемым при проектировании и производстве, правила идентификации, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия такой продукции.

Решение Коллегии ЕЭК от 29.11.2022 № 165 «О внесении изменений в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)».

Произойдет увеличение доли (процента) закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с 15% до 25% от совокупного объема закупок. В дальнейшем запланирована еще большая доля закупок среди СМП и СОНКО (44-ФЗ) и среди МСП в соответствии с 223-ФЗ.

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения о закупке и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

Таким образом, способ закупки «запрос предложений» перестанет существовать
с 2022 года. Такие «подвиды» способов закупок, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, также не будут применяться с учетом новой редакции 44-ФЗ. Эти изменения внесены Законом № 360-ФЗ.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

  • обоснование НМЦК с указанием информации о валюте;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • проект контракта.

Особенности экспертизы проектной документации в 2022-2022 г: новые требования законодательства и практические аспекты цифровизации

Меняет привычные алгоритмы работы в строительном комплексе созданная Главгосэкспертизой Единая цифровая платформа экспертизы (ЕЦПЭ). Введена модернизированная версия ГИС ЕГРЗ, в ГК введены понятия информационных систем и цифрового моделирования, определены требования к ИС и цифровому моделированию, определен порядок применения технологий и систем. По мере развития ИС меняются требования к составу и перечню документов, необходимых для выполнения обязательной части требований.

С 2022 года закреплено обязательное формирование и видение информационной модели объекта капитального строительства, если на этот объект привлечены бюджетные средства (ПП РФ от 05.03.2022 № 331). Таким образом, информационное моделирование становится обязательным для всех объектов госзаказа — от федеральных до муниципальных.

Федеральным законом от 29.12.2022 N 468-ФЗ сокращены сроки прохождения процедур в сферах строительства. Изменен порядок предоставления документов и проведения первичной и повторной государственной экспертизы. Произошли изменения в области экспертного сопровождения: процедуры проведения, порядка заключения договоров, перечня предоставляемых документов. Изменен порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.Расширились полномочия Госстройнадзора в области обжалования положительных заключений экспертизы проектной документации в отношении поднадзорных объектов.

Как выстроить рабочие процессы в соответствии с новыми требованиями законодательства? Как использовать ИС Главгосэкспертизы в проектной деятельности? Каков порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства? Как при подготовке проектной документации применять экономически эффективную проектную документацию повторного использования? Как действовать в ситуации, когда таковая отсутствует? Как должна быть составлена сметная документация, переданная застройщику (техническому заказчику) после 31.03.2022? Какие вопросы возникают при оценке проектной документации на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности? Каков порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства?

В рамках курса будут рассмотрены новеллы законодательства 2022-21 гг., формирующаяся практика, а также предоставлены практические рекомендации по решению сложных вопросов, возникающих в процессе работы с информационными системами, прохождению государственной и негосударственной экспертизы, подготовке сметной части проектной документации.

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований

Настоящий стандарт устанавливает общие принципы обеспечения надежности строительных конструкций и оснований.
Настоящий стандарт следует применять при проектировании, расчете, возведении, реконструкции, изготовлении и эксплуатации строительных объектов, а также при разработке нормативных документов и стандартов

Вам будет интересно ==>  Как Делить Имущество При Разводе Если На Него Наложен Арест

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Внесены изменения в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям техрегламента ТС «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 16.01.2022 № 6.

Решение Коллегии ЕЭК от 29.11.2022 № 165 «О внесении изменений в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)».

Внесены изменения в некоторые решения Коллегии ЕЭК об утверждении перечней продукции в части подтверждения оценки ее соответствия техническим регламентам на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011) и на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011).

Скорректирован Перечень продукции, в отношении которой подтверждается соответствие требованиям техрегламента ТС «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Решение Коллегии ЕЭК от 23.11.2022 № 151 «О внесении изменений в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)».

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

Заявка будет автоматически отклонена оператором электронной площадки, если установлен запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник предлагает иностранные ТРУ
(с использованием классификатора стран мира указана иностранная страна (страны) происхождения товара)

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Уровень ответственности зданий и сооружений на ОПО

Одним из идентификационных признаков объекта капитального строительства, согласно Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ, является уровень ответственности – это характеристика здания или сооружения, определяемая в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения. От уровня ответственности зависят требования, предъявляемые к инженерным изысканиям, расчетам и проектированию оснований и фундаментов сооружений, к конструктивным решениям надземной и подземной частей зданий и сооружений, к разработке правил приемки, испытаний, эксплуатации и технической диагностики строительных объектов.

Следовательно, в части 8 статьи 4 Федерального закона № 384-ФЗ речь может идти о зданиях и сооружениях входящих в состав ОПО I и II классов опасности.
ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» в пункте 10.2 допускает для разных конструктивных элементов сооружений устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

Это же следует из Приказа Ростехнадзора от 30 ноября 2022 года № 471 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» согласно которому в государственном реестре ОПО (ведется на основании Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ) могут быть зарегистрированы, применительно к объектам химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств, следующие объекты:
• Площадка цеха (участка, установки) производства;
• Площадка установки по переработки нефти (газового конденсата);
• Площадка установки по переработке нефтешлама;
• Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления;
• База товарно-сырьевая;
• Продуктопровод;
• Шламонакопитель (пруд-накопитель);
• Площадка воздухоразделительной установки;
• Площадка установки получения (водорода, кислорода, азота и др.);
• Склад сырьевой;
• Склад полупродуктов;
• Склад готовой продукции.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2022 г. № 533 требуют (п. 344) обеспечения защиты персонала, постоянно находящегося в помещении управления (операторные), административных и других зданиях, в которых предусмотрено постоянное пребывание людей, от воздействия ударной волны (травмирования) при возможных аварийных взрывах на технологических объектах с учетом зон разрушения, а также от термического воздействия, а также обеспечения бесперебойного функционирование автоматизированных систем контроля, управления, ПАЗ для перевода технологических процессов в безопасное состояние и аварийного останова технологических объектов. Также они указывают, что взрывоустойчивость строительных конструкций зданий регулируется требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Однако, Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ однозначно определяет то, что здания и сооружения, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, являются элементами ОПО и выступают в качестве объектов, наравне с техническими устройствами, только для экспертизы промышленной безопасности (ст. 13), т.е. самостоятельными ОПО не являются.

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы обеспечения надежности строительных конструкций и оснований.
Настоящий стандарт следует применять при проектировании, расчете, возведении, реконструкции, изготовлении и эксплуатации строительных объектов, а также при разработке нормативных документов и стандартов.

Содержание
1. Область применения
2. Термины и определения
3. Общие требования
4. Долговечность конструкций и оснований сооружений
5. Предельные состояния
6. Нагрузки и воздействия
7. Свойства строительных материалов и грунтов
8. Геометрические параметры
9. Условия работы материалов, конструкций и оснований
10. Учет ответственности сооружений
11. Общие требования к расчетным моделям
12. Контроль качества
13. Оценка технического состояния
14. Применение вероятностно-статистических методов
Приложение А. Классификация сооружений
Приложение Б. Перечень зданий и сооружений с массовым нахождением людей

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

Вам будет интересно ==>  Если Курят Соседи А Дым У Вас

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2022 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2022). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

11.1 Расчетные модели (расчетные схемы) строительных объектов должны отражать действительные условия их работы и соответствовать рассматриваемой расчетной ситуации. При этом должны быть учтены конструктивные особенности строительных объектов, особенности их поведения вплоть до достижения рассматриваемого предельного состояния, а также действующие нагрузки и воздействия, в том числе влияние на строительный объект внешней среды, а также возможные геометрические и физические несовершенства.

  • установившаяся — ситуация, имеющая продолжительность, близкую к сроку службы строительного объекта (например, эксплуатация между двумя капитальными ремонтами или изменениями технологического процесса);
  • переходная — ситуация, имеющая небольшую по сравнению со сроком службы строительного объекта продолжительность (например, изготовление, транспортирование, монтаж, капитальный ремонт и реконструкция строительного объекта);
  • аварийная — ситуация, соответствующая исключительным условиям работы сооружения, которые могут привести к существенным социальным, экологическим и экономическим потерям.
  • в нормативных документах, регламентирующих расчет конструкций и оснований;
  • на основе экспериментальных и теоретических данных;
  • на основе данных о реальной работе материалов, конструкций и оснований в условиях производства работ и эксплуатации объекта.

2.2.13 коэффициенты надежности: Коэффициенты, учитывающие возможные неблагоприятные отклонения значений нагрузок, характеристик материалов и расчетной схемы строительного объекта от реальных условий его эксплуатации, а также уровень ответственности строительных объектов. Вводится 4 типа коэффициентов надежности: коэффициенты надежности по нагрузке γf, коэффициенты надежности по материалу γm, коэффициенты условий работы γd, коэффициенты надежности по ответственности сооружений γn.

5.1.5 Для каждого предельного состояния, которое необходимо учитывать при проектировании, должны быть установлены соответствующие расчетные значения нагрузок и воздействий, характеристик материалов и грунтов, а также геометрические параметры конструкций сооружений (с учетом их возможных наиболее неблагоприятных отклонений), коэффициенты надежности, предельные значения усилий, напряжений, прогибов, перемещений и осадки фундаментов.

ГОСТ 27751-2014

11.6 В некоторых случаях, устанавливаемых в задании на проектирование, расчет необходимо выполнять с использованием данных экспериментальных исследований реальных строительных конструкций или моделей строительных объектов. Подготовку и проведение подобных испытаний, а также оценку полученных результатов следует осуществлять так. чтобы условия эксперимента были подобны условиям работы проектируемой конструкции (во время ее эксплуатации и возведения). Условия. которые не моделируются в процессе проведения эксперимента (например, долговременные характеристики), необходимо учитывать при проектировании на основе анализа полученных результатов и. при необходимости, за счет использования коэффициентов надежности.

7.8 Возможные отклонения в неблагоприятную сторону прочностных и других характеристик материалов и грунтов от их нормативных значений следует учитывать коэффициентами надежности по материалу. Значения этих коэффициентов могут быть различными для разных предельных состояний.

7.7 В качестве основных параметров механических свойств грунтов следует устанавливать нормативные и расчетные значения прочностных, деформационных и других физико-механических характеристик, определяемых на основе данных инженерно-геологических изысканий участка строительства объекта с учетом опыта проектирования и строительства.

5.2.3 Расчет конструкций, для которых нормы проектирования не содержат указаний по определению усилий и напряжений с учетом неупругих деформаций, допускается проводить в предположении их упругой работы; при этом сечения конструктивных элементов допускается рассчитывать с уче-

5.2.4 Расчет конструкций и оснований сооружений повышенного уровня ответственности (класса КС-3) рекомендуется проводить на основе результатов специальных теоретических, апробированных численных и экспериментальных исследований, проводимых на моделях или натурных конструкциях.

Поправки Минстроя России в Техрегламент назрели давно

Таким образом, польза от добровольности применения норм в строительстве под большим вопросом. Очевидно, что основой для разработки обязательных строительных норм, должны послужить существующие стандарты, определенная группа которых уже носит статус обязательных, будучи включёнными в Перечень, утверждённый Правительством России. Но для переработки основного массива национальных и межгосударственных стандартов в обязательные строительные нормы необходимо выполнение значительного объёма экспериментальных работ, результаты которых после практической апробации, позволят достоверно обеспечить безопасность зданий и сооружений, проектируемых с их применением. В Концепции упор нужно сделать на строительную науку, её состоянию и проблемам посвятить отдельный раздел.

Основным докладчиком выступил глава комитета ТПП по техническому регулированию Сергей Пугачёв, который в основную вину Минстрою вменил «возрождение ведомственного нормотворчества», ибо таким образом министерства получают право утверждать нормы обязательного применения. Сергей Васильевич (между прочим, кандидат экономических наук), видимо, не читал закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, где статья 5.1 ясно гласит: всё, что касается строительства, регулируется Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». По итогам заседания Госсовета 17 мая 2022 года Правительству РФ было поручено внести в законодательство изменения, предусматривающие установление обязательных для применения строительных норм, что является существенным новшеством в действующей системе технического регулирования строительства. Так что все права у Минстроя есть. И это правильно, поскольку именно строительными средствами обеспечивается безопасность среды обитания людей. Подсчитано, человек внутри здания проводит 90% своей жизни.

В процессе обсуждения, президент Союза проектировщиков Виктор Новосёлов указал на концепцию НОПРИЗ 2022 года, которая могла бы, по его мнению, послужить основой для совершенствования системы технического регулирования. Было решено провести ещё одну конференцию по рассмотрению концепции и её конкретизации. Данное предложение поддерживал Сергей Пугачёв. Эта концепция в своё время обсуждалась в НОПРИЗ и РСПП.

На Госсовете, под председательством Президента РФ, посвящённом строительству 17 мая 2022 года, отмечалось, что Российская система строительных нормативов является одной из лучших в мире и обеспечивает оптимальный баланс эксплуатационной надёжности и материалоёмкости.

Ниже даны некоторые замечания по предлагаемой «Концепции совершенствования технического регулирования в строительстве»
Следует начать с того, что Концепция пессимистически смотрит на нынешнюю ситуацию в техническом регулировании: нередко повторяются фразы «устаревшие методы», «технические барьеры», «несовершенство», «отсутствие основы для перехода на более прогрессивные методы» и тому подобное. Под «более прогрессивными методами» имеется в виду переход на параметрические методы нормирования при этом непонятно, что конкретно Концепция имеет в виду под «параметрами»?
Представляется, что здесь вкралась ошибка в неэквивалентном переводе английского термина «performance based design», как «параметрический». Англо-русский технический словарь термину «performance» даёт перевод сначала «характеристика», и более адекватный применительно к строительным конструкциям, термин «эксплуатационные качества». Также близкое объяснение термину «structural performance» дано в стандарте ИСО 2394-15 «General principles on reliability of structures» – Основные принципы обеспечения надёжности строительных конструкций. Поэтому более правильно говорить о проектировании зданий и сооружений по эксплуатационной пригодности или по их жизненному циклу. Это всё указано в наших нормах, прежде всего в ГОСТ 27751, как вторая группа предельных состояний.

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

4.3 Необходимые меры по обеспечению долговечности конструкций и оснований сооружений с учетом конкретных условий эксплуатации проектируемых объектов, а также расчетные сроки их службы должен определять генпроектировщик по согласованию с заказчиком. Рекомендуемые сроки службы зданий сооружений приведены в таблице 1.

7.8 Возможные отклонения в неблагоприятную сторону прочностных и других характеристик материалов и грунтов от их нормативных значений следует учитывать коэффициентами надежности по материалу. Значения этих коэффициентов могут быть различными для разных предельных состояний.

5 В настоящем стандарте учтены положения европейского стандарта EN 1990:2002 Basic of structural design (Основы проектирования сооружений) и международного стандарта ISO 2394:1998 General principles on reliability for structures (Основные принципы надежности сооружений)

2.1.8 основание: Часть массива грунта, взаимодействующая с конструкцией сооружения, воспринимающая воздействия, передаваемые через фундамент и подземные части сооружения и передающие на сооружение техногенные и природные воздействия от внешних источников

Adblock
detector