Иогут Ли Рсо Выставлять Счета За Общедомовые Нужды Если Есть Узел Учёта

Общедомовой учет воды (страница 2)

С января 2010 года оплату услуг за воду и водоотведение стали начислять по тарифу из расчёта количества жильцов, хотя в квартире стоит прибор учёта израсходованной воды. В организации Каменские водопроводные сети это объясняют тем, что в доме не установлен общедомовой прибор учёта воды. Хотя, как я слышала, этот закон вступает в силу с января 2011 года.

На собрании мы, собственники, решили установить общедомовый счетчик горячей воды (недорогой механический, как и на холодную воду), сами нашли организацию-исполнителя. РСО (теплосетевая компания), которая поставляет нам ресурс горячая вода заранее (устно, без обоснований) отказывается согласовывать проект и ставить счетчик на учет, ссылаясь на то, что этот счетчик должен быть подсоединен к тепловычислителю узла учета тепловой энергии (он у нас есть) для ежесуточной регистрации расхода и температуры воды. Практически эти данные никому не нужны, т.к. показания для расчета ОДН по горячей воде при этом все равно учитываются один раз в месяц и в кубометрах. Но стоимость проекта при этом возрастает в 3-4 раза за счет того, что необходимо переделывать узел учета тепла.

На сайте Администрации Санкт-Петербурга написано, что в соответствии с Приложением Правил № 306 пункты 3 (1) и 5 (1)- (к Пост. Правит.№ 344) «при наличии техвозможностей установки КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ учета, в случае ИХ отсутствия, с 1 января 2022 года предусмотрен ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ на ВОДУ» То есть, так ли, что ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ на воду применяется только к собственникам тех домов, где нет ОБЩЕДОМОВОГО счетчика на воду?! По тексту — так, а на практике у нас повышающий коэффициент, причем без Актов, стали взымать с собственников без счетчиков воды в КВАРТИРАХ, когда как ОБЩЕДОМОВОЙ СЧЕТЧИК ВОДЫ ИМЕЕТСЯ! ваш комментарий. Кто знает?! Где написано о повышающем коэффициенте на воду на собственников, не имеющих счетчиков воды в квартирах, но имеющих общедомовой счетчик?

В квартире не установлен индивидуальный счетчик учета воды. В доме установлен общедомовой прибор учета воды. Есть ли предел — максимум начисления кубометров воды на одного человека? Есть ли есть, где это прописано, и возможно ли согласно этому требовать перерасчет?

Правильно ли начислять штраф за неисправный водомер (в нем оказались отверстия; я приобрела квартиру за материнский капитал), по пропускной способности трубы, когда в многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учета воды, по которому оплачена (и мной в том числе) вся поступившая вода?

На практике. Наряду с установлением норматива потребления тепловой энергии на отопление в расчете на 12 месяцев уполномоченные органы утверждают также нормативы только на отопительный период (как дифференцированно по месяцам, так и пропорционально количеству месяцев в отопительном периоде).

В Постановлениях ФАС СКО от 29.05.2009 по делу N А53-19504/2008 и от 08.05.2007 N Ф08-2386/2007-981А, принятых по налоговым спорам газоснабжающих предприятий, арбитры пришли к выводу, что формировать доходы от реализации в целях исчисления налога на прибыль следует исходя из количества газа, определенного расчетным путем по нормативам потребления. Налоговый орган же настаивал на включении в состав доходов стоимости газа, фактически отпущенного населению (этот объем можно определить по данным приборов учета на газораспределительных станциях и документов поставщиков). Арбитры заметили: налоговая инспекция не представила суду доказательств того, что общество обязано было производить расчет выручки иным способом, помимо расчетного, исходя из объемов газа, включая его разбаланс , так как указанный разбаланс газа населению не поставлялся и, следовательно, налогоплательщиком не реализовывался в смысле, придаваемом указанному определению положениями п. 1 ст. 39 НК РФ. Главный аргумент состоит в том, что газоснабжающая организация не вправе требовать от населения оплаты потребленного газа в размере, превышающем установленные нормативы потребления.

Несмотря на то что формулы 2 и 6, приведенные в Приложении к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указывают на необходимость установления данного норматива в расчете на 12 месяцев (то есть в равном размере ежемесячно в течение года), на практике уполномоченные органы наряду с таким показателем нередко предусматривают также норматив потребления в расчете только на отопительный период, причем как равными долями в течение месяцев отопительного периода (показатель получается путем деления суммарного расхода теплоэнергии не на 12 месяцев, а на число месяцев отопительного периода), так и в зависимости от температуры наружного воздуха в течение отопительного периода (например, в январе и феврале норматив потребления больше, чем в мае и апреле, но в итоге они дают суммарный расход тепловой энергии за отопительный период).

Наше внимание привлекло последнее замечание арбитров о том, что РСО не отрицает возможность осуществления расчетов за фактически отпущенный объем тепловой энергии путем корректировки исходя из размера платы, определенного расчетным путем. Напомним: о корректировке платы за отопление (горячее водоснабжение) речь идет в пп. 2 (пп. 4) п. 1 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. В частности, пропорционально доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме размер платы за отопление и горячее водоснабжение, рассчитанный исходя из норматива потребления, доводится до размера платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию и горячую воду соответственно, определенного РСО расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ (см. формулы 2 и 4). Подчеркнем: правом на корректировку платы за коммунальные услуги наделен лишь исполнитель таких услуг. Причем на практике управляющие организации зачастую сталкиваются с невозможностью реализации этого права, например, по той причине, что ключевыми показателями в указанных формулах являются размеры платы за тепловую энергию и горячую воду (отдельно!), которые должны быть определены РСО в соответствии с законодательством. Однако чаще всего РСО выставляют управляющим счета за тепловую энергию, потребляемую в многоквартирном доме в целом (и на отопление, и на горячее водоснабжение), а также за теплоноситель. Буквально следуя предписанию Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация не имеет права самостоятельно каким-либо расчетным способом распределять тепловую энергию на два вида коммунальных услуг. Именно такие доводы нередко лежат в основе рассуждений судов, признающих по заявлениям, представляемым прокурорам в защиту потребителей, незаконными действия управляющих организаций по корректировке.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ плата вносится за фактически принятое абонентом количество энергии на основании данных учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Именно в отсутствие приборов учета и должны применяться иные правовые акты, регулирующие соответствующие правоотношения, тем более что договор энергоснабжения является публичным, а последний, в свою очередь, должен соответствовать обязательным для сторон договора правилам (ст. 426 ГК РФ). В частности, согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой документ не принят, поэтому сторонам договора следует руководствоваться п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг, который декларирует соответствие условий контракта о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с РСО, Правилам предоставления коммунальных услуг. Эта норма фактически запрещает сторонам договора ресурсоснабжения ориентироваться на разнообразные подзаконные акты, отраслевые разработки, традиционно применяемые РСО, если их положения противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг. В отношении порядка расчетов между исполнителем коммунальных услуг и РСО в отсутствие коллективных счетчиков применение п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг устоялось в судебной практике на уровне Президиума ВАС РФ.

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

Постановление Пр-ва от 29.06.2022 года №603″О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг»не дало ответа на вопрос,кто должен платить за сверхнормативные ОДН в МКД. Наоборот усложнили вопрос,обязав ресурсоснабжающие организации(РСО) выставлять сверхнормативные ОДН(по прямым договорам с собственниками МКД)в пределах нормативов.

Вам будет интересно ==>  Количество иммигрантов в 2022 в россию

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Проблема кроется в несовершенстве законодательства и самих потребителях. К сожалению, часть жителей может занижать показания, вовсе не передавать, а начисления, сделанные УО могут не отражать реальное потребление в квартирах. Поэтому получается огромная разница между показаниями общего счетчика и объемом услуг по начислениям (индивидуальные счетчики).

Согласно документу Минстроя, собственников квартир могут обязать снимать показания счетчиков и передавать РСО ежемесячно, а не раз в полгода, как сейчас. Алексей Макрушин поддерживает это предложение. Он привел пример, когда житель утверждает, что не пользовался услугами ЖКХ, но по дому возник небаланс в виде 10 куб. м воды.

*(4) В этом отличие поставки коммунального ресурса от предоставления коммунальной услуги отопления как непрерывной деятельности исполнителя, заключающейся в обеспечении комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях путем поддержания определенной температуры воздуха в помещении и обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Получается, что единственный расчетный метод определения количества отпущенной в многоквартирный дом тепловой энергии, соответствующий действующему законодательству, заключается в применении установленных для граждан нормативов потребления. В отсутствие общедомовых приборов учета определить фактический объем тепловой энергии, потребленной абонентом — исполнителем коммунальных услуг, другим способом невозможно (все иные расчетные способы противоречат жилищному законодательству).

Так, если нормативы потребления утверждены в расчете только на отопительный период с разбивкой по месяцам (дифференцированно в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха либо равномерно пропорционально количеству месяцев в отопительном периоде), РСО вправе воспользоваться этими данными и на их основании определять налоговую базу по НДС. Соответствующим образом должны выставляться и счета-фактуры исполнителям коммунальных услуг (фактически полученные в течение неотопительного периода суммы будут считаться предоплатой либо постоплатой по договору согласно рекомендациям, представленным в Письме Минфина РФ от 16.02.2009 N 03-03-06/4/3). Если же нормативы утверждены в расчете на календарный год, полагаем, налоговую базу также следует определять исходя из нормативов и количества месяцев в каждом налоговом периоде.

В итоге ВАС признал п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг в той части, которая была оговорена заявителем, не противоречащим положениям гражданского, налогового законодательства, законодательства о регулировании тарифов и о персональных данных. Заметим: при этом суд учел, что компания не отрицает возможность осуществления расчетов с исполнителями коммунальных услуг за фактически отпущенный объем тепловой энергии посредством корректировки один раз в год, проводимой по формулам приложения 2 к Правилам N 307, содержащим показатель размера платы за тепловую энергию, горячую воду, определяемый ресурсоснабжающей организацией расчетным путем.

Отсутствие в законодательстве правил заключения договоров о приобретении коммунальных ресурсов между РСО и исполнителем коммунальных услуг привело к тому, что лишь абоненты с активной позицией, которые не боятся судебных разбирательств, могут отстоять свое право расплачиваться с РСО исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в отсутствие общедомовых приборов учета. А это означает, что одна и та же РСО в отношении различных абонентов может использовать различный порядок определения количества поставленного коммунального ресурса. Так, если управляющая организация не желает идти в суд, РСО будет руководствоваться расчетным методом (например, в отношении теплоэнергии — Методикой N 105). Если же позиция абонента принципиальна, суд принудит РСО выставлять счета исходя из нормативов потребления, поскольку это единственный законный способ определения количества коммунального ресурса, которое не может быть измерено коллективным счетчиком.

Нормативы На Одн Рсо Как Выставлять Управляющим Организациям

Что решил суд
Верховный суд принял факты, которые установили нижестоящие инстанции, но нашел в их подходах нарушение норм права. Не платить за отопление собственник может только в том случае, если демонтирует в установленном порядке систему отопления в своем помещении и перейдет на иной вид теплоснабжения.

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2022 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

Это будет мотивировать собственников вовремя передавать показания, а главное — повысит их ответственность по отношению к соседям. Оплата сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов на ОДН волнует не только шадринцев. Недавно в Кургане прошла встреча городских властей с руководителями управкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, старшими домов, общественниками. Директора УК приводили поистине астрономические цифры, например, в прошлом году одной компании за горячую воду ресурсники предъявили к оплате на тысячи рублей больше, чем начислено собственникам жилья.

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.2022 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг. Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений. Какие нововведения они могут ожидать в этом году, поговорим далее.

Должна ли; УО оплачивать сверхнормативный; ОДН

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2022 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

Вам будет интересно ==>  Списки ветхого жилья нягань на 2022

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

Автор – Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», заведующая кафедрой «РосКапСтрой» при Минстрое РФ, член Экспертного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Начисление одн при прямых договорах с рсо 2022

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.2022 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Также обращаю внимание на следующий пункт Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2022 N 124):

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

5) В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения с РСО, объем коммунальных потребленных ресурсов в помещении определяется РСО расчетными способами для случаев бездоговорного потребления (с коэффициентом 10) (п.6 Правил №354).

Начисления на общедомовые нужды

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений) — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти — в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 ст. 161 ЖК РФ».

ч.8. раздела 1 указывает, что «Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом».

«7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1ЖК РФ и статьей 171 ЖК РФ . п.7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества».

4. С целью повышения энергоэффективности жилья над подъездами установить осветительные приборы, которые подключены через автоматические датчики освещения, повсеместно заменить лампы накаливания на энергосберегающие, установить на лестничных площадках датчики движения.

Первое, на что хочется обратить внимание, что ресурсоснабжающие организации (далее РСО) имеют право на выставлении платежных документов в адрес потребителей напрямую только в случае, если последними было принято соответствующее решение на общем собрании. п.7-7.1. ст. 155 ЖК РФ

Начисление ОДН

Здравствуйте! Вопрос по начислению ОДН. Вот уже в течение года наше ЖРЭУ начисляет какие-то космические суммы по ОДН на холодную и горячую воду, манипулируя коэффициентом ОДН из расчетной формулы известного закона, на который ссылаются. В некоторые месяцы сумма ОДН могла превышать сумму, начисленную за фактич. потребление по счетчику, в 2-2,5 раза (до 700 руб.) Эти суммы я не оплачивала, как и большинство жильцов. Недавно получили уведомления о судебном взыскании долгов.

Как начисляют общедомовые нужды

Один из частых вопросов связан с тем, стоит или нет оплачивать ОДН по электричеству и что это такое. В этой статье рассмотрим ключевые вопросы и дадим разъяснение, которое дает полное представление о данных платежах и отвечает на часто задаваемые вопросы.

Там, где приборов нет, пользуются нормативами. Берут в расчет нормативы объема потребления электричества, горячей и холодной воды. Умножают на площадь всего общедомового имущества, указанного в документах. Нормативы утверждаются региональными властями в каждом субъекте федерации.

Фактическое потребление будет рассчитываться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и нормативов потребления КУ . Фактический объём распределяется между собственниками помещений МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

В том случае, когда владелец квартиры не устанавливал индивидуальный счетчик, начисление будет выполняться по нормативам, которые определяют в местной администрации. Что касается ОДН, то это значение определяется разницей ИПУ (индивидуальный прибор учета) и нормативным начислениям, а также показаниям по общедомовому счетчику. Стоит помнить, что большее потребление электричества в своей квартире будет означать большую сумму платежа по ОДН за электроэнергию.

На момент разбирательств действовала редакция ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ , которая не допускала прямой оплаты КУ на ОДН непосредственно РСО. Исключение было — напрямую РСО можно платить при непосредственном управлении МКД . Но в нашем случае домом управляла УО.

Во-вторых, это замена (установка) квартирных приборов учета таким образом, чтобы их параметры хотя бы примерно соответствовали фактическому расходу коммунального ресурса (т.е. не допускать к установке счетчики с низким порогом чувствительности, рассчитанные на потребление больших мощностей, по возможности устанавливать электронные приборы учета), обязательное отслеживание межповерочных интервалов, периодический контроль правильности снятия показаний, проверка правильности их подключения, целостности пломб — всё это, кстати, прописано в законах.

Вам будет интересно ==>  Многодетная семья в кемеровской области в 2022 году жилье очередникам письмо цивилеву

Итак, откуда берутся расходы на ОДН вроде бы всем понятно – согласно ФЗ «Об энергосбережении» в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ). В зависимости от степени благоустройства дома, это счетчики воды, электроэнергии, газа, тепла. По сути – это те же счетчики, что используются у вас в квартирах, но с той разницей, что установлены они на весь дом. Показания таких счетчиков снимаются один раз в месяц, согласно договору с поставщиком услуг, как правило 24-26 числа. В зависимости от того, на чьем балансе находится узел учета, показания снимает непосредственно ресурсоснабжающая организация, УК, ТСЖ/ЖСК. Согласно показаниям этих счетчиков определяется расход коммунального ресурса за прошедший месяц для всего дома.

Всем понятно, что ОДПУ устанавливаются в первую очередь в интересах ресурсоснабжающих организаций. Главный плюс от установки ОДПУ это возможность отделить потери в сетях поставщика услуг от потерь организации, управляющей домом. Ни для кого не секрет что коммунальные сети не совершенны – ошибки в проектировании, утечки, неправильная коммутация и т.п. Плюс «человеческий фактор» — потребители не всегда передают показания счетчиков вовремя, есть вероятность неверного снятия показаний, хищения коммунальных ресурсов. Если поставщик услуг может определить соответствующие потери непосредственно в своих сетях (как правило, они должны попадать в определенные нормы, которые закладываются в тариф на соответствующую услугу), то многоквартирный дом, которым управляет сторонняя организация – это без преувеличения «черный ящик» с потерями в котором сделать что-то проблематично. То есть ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление дома как объекта учета.

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, многие не до конца понимают, что такое расходы на общедомовые нужды (ОДН) и откуда они берутся. Почему в доме, в котором все исправно платят за коммунальные ресурсы, всё равно выставляются счета на ОДН на суммы порой большие, чем жильцы платят за соответствующую услугу в квартире?! Почему нужно с подозрением смотреть на соседей за то, что они, по вашему мнению, воруют в то время как вы, примерный плательщик, рассчитываетесь строго по счетчику?! Попробуем разобраться вместе?

По закону процедура оплаты квитанции никак не связана с процедурой передачи показаний счетчиков. Показания счетчиков по-прежнему учитываются, даже если у жильца огромный долг. Если сам жилец не хочет передавать показания счетчиков, то поставщик рассчитает для него среднемесячные значения. Кстати, законом предусмотрена обязанность поставщика проводить внеплановые проверки счетчиков в таких случаях.

Иогут Ли Рсо Выставлять Счета За Общедомовые Нужды Если Есть Узел Учёта

В Правилах изложены основные организационные и технические требования к учету тепловой энергии и теплоносителя у источников и потребителей тепла в водяных и паровых системах теплоснабжения. Даны основные требования к приборам учета тепловой энергии.
Предназначены для специалистов и персонала, занятых эксплуатацией систем теплоснабжения, узлов учета, разрабатывающих средства измерения тепловой энергии, массы теплоносителей и его параметров.

Вопросы на которые ищу ответы:
— какими правилами руководствоваться при оснащении МКД общедомовым счётчиком ГВС — Правилами учёта тепловой энергии или Правилами пользования системами водоснабжения и канализации? Почему?
— Распространяется ли действие последних Правил (водоснабжения) на оснащение МКД водяными счётчиками, если дом находится в управлении УК? Почему?
— Поставщик ГВС выставляет счета за потреблённые домом Гкал. или м3? (С жителей взимают плату за м3).

Это не нужно расценивать, это нужно понимать буквально: теплоносителем может быть сетевая вода, а может — водяной пар. К системам с другими теплоносителями (раскаленное масло, расплавленный металл, воздух пустыни и т.п.) данные Правила отношения не имеют. Именно поэтому в них и «изложены схемы учёта только теплоносителя сетевой воды и пара«. А горячее водоснабжение «по Правилам» — это один из видов тепловой нагрузки. И это логично: воду НАГРЕЛИ и прогнали через систему, а через радиаторы в квартирах она текла или через теплообменник в ЦТП, вернулась она назад вся или часть ее отобрали на нужды ГВС — с т.з. учета это не важно. Концептуально, я имею в виду.

2.
ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД
И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ
СНиП 2.04.01-85*
5. СИСТЕМЫ ВОДОПРОВОДА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ
5.1. В зависимости от режима и объема потребления горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать системы централизованного водоснабжения или местные водонагреватели.

Правильно. Но когда Вы пишете о «сетях ГВС, отдельных от сетей теплоснабжения«, то неужели имеете в виду горячую воду, взятую из термального источника или из нагретой солнцем емкости? Если нет, то Ваша горячая вода тоже взята из системы теплоснабжения или приготовлена из ХПВ — просто не «внутри» дома, а где-то «снаружи», например, в ЦТП. И по большому счету здесь нужно говорит не об «отдельности ГВС», а о том, кому Вы за него (горячее водоснабжение) платите.

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2022 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2022 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

Договор с рсо

23 марта 2022 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Под нежилыми помещениями подразумевается и часть МКД, в которой размещают автомобили (например, машино-место, подземный гараж, автостоянка). В данном случае речь идет именно о тех автостоянках и машиноместах, находящихся внутри МКД, а не об отдельных сооружениях.

Как считает государство, заключение прямого договора с РСО позволит перекрыть всю систему обеспечения КУ и обеспечения коммунальными ресурсами. Как предполагают разработчики проекта, данный закон позволяет сократить задолженность населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая на сегодняшний день достигает уже 1 триллион рублей и до сих пор продолжает расти. Со временем данная система снизит сумму недоимки в сфере ЖКХ.

Эту «несправедливую» ситуацию шустро поправили. Минстрой РФ придумал, а Госдума, не думая (не барское это дело думать в думе), проголосовала за понятие «грубое нарушение лицензионных требований», что нашло отражение в поправках в ЖК РФ, действующих с 10.08.2022 года. Но вот незадача, Правительство РФ никак не утвердит список лицензионных требований, нарушение которых будет признаваться грубым.

Adblock
detector