Как Поставить Аспс На Бухгалтерский Учет В Бюджентном Учреждении

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения (арендодателя) зачет долга по арендной плате за один месяц аренды имуществом арендатора по соглашению об отступном? Размер отступного согласован и указан в накладных в виде стоимости оборудования.

Корреспонденция счетов: Автономное учреждение заключило договор со сторонней организацией на поставку кондиционера для обеспечения нормальных условий труда работников. Монтаж кондиционера произведен по отдельному договору. Оплата по договорам осуществлена за счет собственных средств учреждения. Как отразить в учете поступление и монтаж данного оборудования?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение ноутбука за счет собственных доходов? Ноутбук будет использоваться в приносящей доход деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Договором на поставку ноутбука предусмотрена предоплата.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», изготовление и монтаж информационной вывески с наименованием учреждения и режимом его работы?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения здравоохранения, применяющего УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), приобретение на условиях 100%-ной предоплаты анализатора кислотно-щелочного и газового состава крови?

Организация учёта в бюджетном учреждении

Нужно заметить, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут формировать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству.

Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых учитываются объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные учетные показатели, тем самым достигаются приоритетные цели бухгалтерского учета в целом.

Объектами бюджетного бухгалтерского учета являются имущество (хозяйственные средства) и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами. К объектам бюджетного учета относятся активы и обязательства учреждения; хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства; финансовые результаты деятельности учреждения.

Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной, информации, необходимой внутренним пользователям.

В Главную книгу записываются суммы остатков на бухгалтерских счетах на начало бюджетного года и на начало отчетного периода по данным заключительного баланса за истекший год. В справочной таблице приводятся суммы по журналам операций. Подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. При этом сумма оборотов за период должны быть равны.

ГЛАВА 1

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.09 г. №148н и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытое финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Согласно нормам п. 8 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем учреждения и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

Обратите внимание! Согласно положениям законодательства РФ ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, своевременное предоставление учредителю, иным внешним пользователям бухгалтерской отчетности, в том числе органам, осуществляющим контроль в соответствии с законодательством РФ, судам и прокуратуре, полной, достоверной информации о наличии муниципального имущества и обязательств учреждения, а также о результатах его деятельности несет руководитель учреждения независимо от того, осуществляется ведение бухгалтерского учета самим учреждением или передано иному учреждению, организации (централизованной бухгалтерии) (Письмо Минфина России от 01.04.2011 N 02-06-10/1205).

Для работников государственного сектора квалификационные требования к главному бухгалтеру и иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, устанавливаются Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37. Из названных квалификационных справочников следует, что в должностные обязанности главного бухгалтера, в частности, входит:

Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (начиная с даты государственной регистрации учреждения и заканчивая датой прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации). Согласно нормам ст. 6 Закона о бухгалтерском учете бюджетное учреждение, являясь экономическим субъектом, обязано вести бухгалтерский учет в соответствии с данным Законом. В статье автор рассматривает вопросы организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

  • бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;
  • бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
  • бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;
  • информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;
  • информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ;
  • данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;
  • рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);
  • в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях применения Инструкции N 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета;
  • имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранении);
  • обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.
Вам будет интересно ==>  Доплата к пенсии мвд участникам боевых действий с 1 января 2022 года

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах бюджетного учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Расчеты по услугам, предоставляемым Дворцом культуры, безвозмездные поступления, учитываются на счете 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», расчеты по суммам принятых обязательств по приобретаемым товарам, работам, услугам – по счету 30200 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Изучив учетную политику МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» (Приложение Д) я предлагаю определить и отметить меру ответственности конкретного исполнителя за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, материалов, топлива, электроэнергии, за правильное оформление и составление первичных учетных документов; своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете. Четкое распределение ответственности не только даст психологический эффект, но и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей. Так же провести инвентаризацию имущества, находящегося на балансе Дворца культуры и списать все «мертвые объекты»;

Согласно Учетной политике МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» учет доходов и расходов по учреждению ведется по видам деятельности согласно правилам, установленным приказом Минфина России от 30.12.2008 №148н. Учет доходов ведется на счете бюджетного учета 40101 100 «Доходы отчетного периода», учет расходов по бюджетной деятельности ведется на счете 40101 200» Расходы учреждения» с отличительным признаком «1» в 18- м разряде номера счета. На счетах 40101 «Финансовый результат» производится сопоставление начисленных доходов и начисленных расходов Дворца культуры.

МУК «Дворец культуры городского округа Саранск», обязан вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также представлять бухгалтерскую, финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности (в установленные сроки), государственной налоговой инспекции, другим органам, в порядке, установленном законодательством и правовыми документами.

Но наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ “Учетная политика организаций” не исключает возможности внесения изменений в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Закона РФ “ О бухгалтерском учете” введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.

Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

Для более полного рассмотрения в дипломную работу включены три главы. В первой главе будет раскрыт теоретический аспект вопроса, а именно: рассмотрено нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, формирование отчетности и организация контроля в бюджетных организациях. Во второй главе будет дана краткая характеристика учреждения, изучены учет денежных средств и расчетов в лицее, учет оплаты труда, — учет основных средств. В третьей главе рассмотрен контроль над деятельностью в ГОУ НПО ПЛ № 47.

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях в изменившихся условиях, низкая действенность контроля целевого характера использования бюджетных средств, дискуссионность отдельных положений определяют актуальность темы настоящей работы.

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПЛ № 47
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций
2.3 Учет расчетов по оплате труда
2.4 Учет основных средств
3 КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПЛ № 47
3.1 Организация внутреннего контроля
3.2 Организация внешнего контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Следует отметить, что отличительные черты присуще также и системе кодировки, а это означает, что бюджетные учреждения используют свой, специфичный план счетов, чтобы учитывать исполнение сметы расходов. Специфичность заключается в содержании номера счета Плана счетов бюджетного учета, состоящий, в свою очередь, из 26 разрядов и структурированный следующим образом: с 1 по 17 – это коды бюджетной классификации, с 18 по 26 – это коды счета бюджетного учета.

Для учреждений бюджетной сферы бухучет имеет очень большое значение. Ведь, благодаря ему, появилась возможность контролировать целесообразность проведения той или иной хозяйственной операции, соблюдать нормы и нормативы по расходованию денежных средств, трудовых и материальных ресурсов, утвержденных государственными или муниципальными органами.

  • организация учета с использованием статей бюджетной классификации;
  • постоянный контроль над исполнением расходной сметы;
  • расходы фактические и кассовые, их выделение в учете в отдельную группу;
  • отраслевые особенности учета в структуре отрасли;
  • тщательное следование требованиям нормативных документов и их выполнение.

В настоящее время бухгалтерский учет бюджетных учреждений, равно как и бухгалтерский учет в казенных учреждениях, регламентируются нормативно-правовыми документами, среди которых Бюджетный кодекс России, федеративный закон и положения по бухучету, инструкция по бюджетному учету, специальные нормативные акты. А еще, правила и указания, устанавливаемые в централизованном порядке Минфином России, с помощью которых определяется бюджетный бухгалтерский учет, и которые подлежат обязательному исполнению.

Также стоит обратить внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений предусматривает появление новых классов и счетов. Это связано непосредственно с имеющимися особенностями работы самих учреждений. Здесь не ведется коммерческая деятельность, не получается прибыль, поэтому нет и счетов, “завязанных” на этом.

Инструкция 68 12

  • Дебет 58–3 «Предоставленные займы» Кредит 51 «Расчетные счета» — 326 000 — отражены в составе финансовых вложений денежные средства, предоставленные по договору займа;
  • Дебет 76, субсчет «Расчеты по причитающимся процентам», Кредит 91–1 «Прочие доходы» — 3876,27 руб. — начислены проценты, причитающиеся к получению за июль 2022 года ((326 000 руб. x 14%) / 365 дней x 31 день).
Вам будет интересно ==>  Пенсионное удостоверение ребенкаинвалида где получить 2022

6. для организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за исключением организаций системы Министерства энергетики Республики Беларусь, – затраты на оплату накладных расходов и технологических потерь в пределах норм и нормативов, установленных в соответствии с законодательством;

3. затраты на представительские цели, связанные с приемом и обслуживанием делегаций и отдельных лиц, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также затраты по организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний;

Более полный состав затрат по управлению производством, организацией и ее структурными подразделениями был указан в подп. 18.11 п. 18 Методических рекомендаций по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденных приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 31.12.2010 № 881 (далее – приказ № 881), который упразднен в связи со вступлением в силу приказа Министерства промышленности Республики Беларусь от 05.06.2022 № 273 «Об утверждении Методических рекомендаций по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях системы Министерства промышленности Республики Беларусь» (далее – приказ № 273).

Доходы, полученные организацией, согласно нормам законодательства о бухгалтерском учете, подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Организациям предоставлено право самостоятельно квалифицировать доходы, учитывая их характер, условия получения, а также направление деятельности организации.

При выбытии объектов нематериальных активов ( независимо от причин выбытия) предварительно определяется остаточная стоимость активов посредством списания начисленной амортизации, а затем остаточная стоимость списывается на счёт учёта доходов последующим возмещением на счёт соответствующих источников.

Указанные активы отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. В целях формирования первоначальной стоимости объектов непроизведенных активов при их приобретении, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС. Отличительная черта объектов непроизведённых активов заключается в том , что они не являются продуктами человеческого труда: земля, ресурсы недр и пр. Для учёта непроизведённых объектов Планом счетов бюджетного учёта предусмотрено открытие группы аналитических счетов 10300000. К этому счёту могут открываться следующие аналитические счета

Обратите внимание, что на балансовом счете 0 10140 000 «Основные средства — предметы лизинга» подлежат учету объекты ОС только в том случае, если договором лизинга предусмотрен учет такого имущества на балансе учреждения. В противном случае предмет лизинга должен будет числиться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

При применении начисления амортизации по объектам основных средств способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из натуральных показателей объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования такого объекта.

Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру их основной деятельности: например, средства, поступающие от родителей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях, и т.д.

Как Поставить Аспс На Бухгалтерский Учет В Бюджентном Учреждении

Основные полномочия отдельных участников бюджетного процесса Главные распорядители, распорядители и получатели* бюджетных средств являются исполнителями бюджета. Финансовые органы организуют исполнение бюджета, а органы казначейства являются структурами, осуществляющими кассовое исполнение бюджета.

1. исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности получены в порядке выполнения служебных обязанностей сотрудников или по конкретному заданию работодателя. Эти объекты принадлежат работодателю, если иное не предусмотрено трудовым договором;

Согласно Бюджетному кодексу РФ Федеральное казначейство регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, учиняет разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета.

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается Федеральному казначейству для доведения ее главным распорядителям средств федерального бюджета, а также направляется для сведения в Федеральное Собрание РФ и Счетную палату РФ.

. 010602000 «Капитальные вложения в нематериальные активы». На этом субсчете обособляются расходы на приобретение, безвозмездное поступление, создание, модернизацию объектов нематериальных активов, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР);

Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях

В соответствии со ст. 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. [1] В соответствии со ст. 43 БК РФ, а также п. 47 Инструкции № 107н суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в их оперативном управлении, а также материалов, полученных от разборки основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Доходы от реализации движимого имущества остаются в распоряжении бюджетного учреждения. [2]

4) бензомоторные пилы, сучкорезы, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком полезного использования до 24 месяцев (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т.д.). [4]

2) предметы стоимостью на дату приобретения не более 50 МРОТ, установленного действующим законодательством за единицу (исходя из их стоимости) независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;

Основные средства, приобретаемые в иностранной валюте, учитываются в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции. Курсовая разница, возникшая при изменении курса рубля с даты принятия на учет объектов основных средств до даты окончательного расчета (доплаты) за них, относится на увеличение (уменьшение) стоимости основных средств.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности), а объекты, которые подвергались переоценке,— по восстановительной стоимости.

Учет в бюджетных и автономных учреждениях

Согласно актуальной на сегодняшний день редакции Закона N 54-ФЗ ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов. Под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Автономные учреждения обязаны качественно подготовить годовой финансовый отчет и обеспечить проверку его достоверности независимым аудитом. На руководство автономного учреждения возлагается ответственность по определению своего отношения к обязательному аудиту исходя из действующего законодательства и параметров предприятия.

Если говорить о МСФО, то они предусмотрены для коммерческих организаций. Совет по МСФО только в перспективе собирается разработать концепцию бухгалтерского учета для организаций некоммерческого сектора. НКО могут применять положения данных стандартов с учетом необходимых корректировок. В МСФО сказано, что НКО могут использовать принципиальные формы построения отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении капитала, отчета о движении денежных средств), внося некоторые изменения в названия статей, в заголовки форм и т.д. Тем не менее в настоящее время существует ряд международных стандартов, разработанных для общественного сектора (МСФООС), однако под этим словосочетанием понимают совокупность национальных, региональных и местных органов власти, представленных правительственными агентствами и избирательными округами.

Вам будет интересно ==>  Как Вернуть Изъятое Судебным Приставом Имущество

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Москва, 1-й Автозаводский проезд, дом 4
Деловая репутация всякой компании обусловлена рядом важных факторов. Огромное значение здесь имеет бухгалтерское сопровождение, осуществляемое на профессиональном уровне. Безупречное бухгалтерское сопровождение своих партнеров компанией «Такскон» является решение любых вопросов, вытекающих из бухгалтерской сферы.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Бухгалтерский бюджетный учет

Единство бюджетной системы обеспечивается общей правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированного бюджета РФ и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой.

Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.

• бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях;
• имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
• бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации;
• все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
• основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты;
• организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
• текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

• организовывать бухгалтерский учет в соответствии и действующими нормативными актами;
• использовать передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники;
• осуществлять предварительный контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
• контролировать правильность, рациональность и бережность расходования средств в соответствии с открытыми кредитами и целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету;
• осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием денежных, материальных и трудовых ресурсов, вести борьбу с расточительством, принимать меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявлять и мобилизовывать внутрихозяйственные резервы;
• обеспечивать учет доходов и расходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам;
• организовывать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования поставщиками, заказчиками, финансовыми, налоговыми, банковскими и казначейскими органами;
• своевременно организовывать начисление и выдачу заработной платы, стипендий, пособий;
• вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;
• участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей; своевременно и правильно отражать в учете результаты инвентаризации;
• периодически инструктировать материально-ответственных лиц по вопросам учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, находящихся на их ответственном хранении;
• составлять отчетность и предоставлять ее соответствующим органам в установленные сроки; обеспечивать достоверность отчетов и балансов;
• соблюдать установленный порядок хранения бухгалтерских документов, регистров, смет расходов и расчетов к ним, а также других служебных документов; своевременно в установленном порядке сдавать их в архив.

• право заключать договора на поставку товаров и оказание услуг и на трудовые соглашения на выполнение работ;
• получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
• разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных системой;
• расходовать в соответствии с установленными нормами продукты питания, материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения;
• утверждать документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность и ветхость материальных ценностей, авансовые отчеты подотчетных лиц.

В Главной книге подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года и выводятся по всем счетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй — по отчетности, получаемой от отдельных подразделений организации.

Значительное место в плане технического оформления учета должно быть уделено механизации и автоматизации учета. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

Для ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы класса 05 «Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) согласно приложению N 2 к Инструкции по бюджетному учету, отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации» (приложение N 3 к Инструкции), рекомендуемые Инструкцией регистры бюджетного учета, указанные в приложении N 3 к Инструкции, и регистры бюджетного учета, указанные в п. 3 Инструкции по бюджетному учету.

В плане технического оформления учета дается характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.

Adblock
detector