Как Снять Председателя По 217 Фз

Как снять с должности председателя СНТ — все этапы процесса согласно закона

  • не справляется с возложенными на него обязанностями;
  • допускает присвоение денежных средств, собранных на нужды товарищества;
  • больше не является членом СНТ в связи с продажей садового участка;
  • сам изъявил желание прекратить руководство в связи с возрастом, состоянием здоровья и т.д.

Согласно статье 19 Федерального закона № 217, председатель СНТ наделен множеством обязанностей и полномочий: подписываться под финансовыми документами, заключать сделки, управлять банковскими счетами. Часто происходит так, что его деятельность вызывает недовольство у членов товарищества, и они выражают желание лишить предводителя должности. Как это сделать правильно и в соответствии с законом, расскажем сейчас.

Согласно п. 19 ст. 17 Закона общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более 50% членов товарищества или их представителей. Поэтому инициаторам смены руководителя придется провести определенную работу по информированию членов товарищества.

После принятия решения о назначении даты нужно уведомить их о дате и месте проведения собрания. Сообщить об этом необходимо не позднее, чем за две недели до намеченной даты. Сделать это можно с помощью обычной почты либо отправить сообщение на электронный адрес.

Председатель СНТ может уйти в отставку и по доброй воле. Выйти из председателей СНТ можно без каких-либо условий в любое время. Порядок действий при этом в целом остается таким же. Однако добавляется один новый элемент – личное заявление председателя о сложении с себя полномочий.

Зачастую отставке председателя СНТ сопутствует обращение в прокуратуру, следственные органы или суд по поводу допущенных им нарушений закона. Важно учитывать, что правоохранительные органы не могут принять решение о смене председателя. Это может сделать только общее собрание. В их же задачи входит расследование нарушений гражданского законодательства или преступлений.

Суд с председателем СНТ сам не является препятствием для того, чтобы переизбрать его в пользу нового руководителя организации. В ходе судебного разбирательства старый председатель может ходатайствовать о принятии обеспечительных мер в виде запрета назначать его преемника либо регистрировать это назначение в ЕГРЮЛ. Но суды, как правило, не удовлетворяют подобные ходатайства. Запрет на смену руководства в целом рассматривается как препятствие в деятельности юридического лица, наносящее вред его интересам. Поэтому в подобных обеспечительных мерах отказывают. Однако суд может по ходатайству участника процесса запретить совершать отдельные виды действий – к примеру, по распоряжению общим имуществом СНТ.

Такие вопросы, как подделка документов, растрата имущества или денежных средств СНТ и тому подобные вопросы требуют вмешательства правоохранительных органов. Обратиться с заявлением к ним может новый председатель или правление СНТ. Обращение может подать и любой член СНТ, у которого есть информация о допущенных председателем неправомерных действиях.

Оформленный протокол необходимо предоставить нотариусу для регистрации нового руководителя СНТ в Едином государственном реестре юридических лиц. Этот шаг необходим, чтобы публично заявить о смене руководства. Хотя новый председатель вступает в должность незамедлительно после принятия решения, для третьих лиц, не являющихся членами СНТ, его назначение становится очевидно и действительно только после регистрации.

Права и обязанности председателя СНТ по новому закону

Принятый прошедшим летом федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» уточнил права и обязанности председателя СНТ. Они вступит в силу с 2022 года. Как действующий, так и новый закон наделяет общее собрание товарищества верховной властью. Тем не менее, все понимают, что его председатель играет здесь главенствующую роль. По новому закону он избирается общим собранием из числа членов СНТ сроком не более 5 лет. Правда, на этом посту его можно будет переизбирать неоднократно.

По новому закону председателю вменяются и другие, не столь ответственные обязанности, типа выдачи членских билетов. Ещё он должен направлять заказными письмами предупреждения должникам по членским взносам о возможном прекращении их членства в товариществе. Что касается создания и ведения реестра и оформления выписок из него, то эта, отнимающая много времени работа, может быть поручена какому-нибудь члену правления.

  • Организует и председательствует на заседаниях правления с периодичностью, которая предусмотрена уставом СНТ.
  • Если на заседании правления голоса его членов распределяется поровну, то голос председателя решающий.
  • Взаимодействует с банками и имеет право первой подписи под финансовыми документами, если они не требуют одобрения общего собрания или правления.
  • Совершает различные сделки. Выступает в роли работодателя, заключая и расторгая трудовые договоры.
  • Выступает представителем СНТ в органах власти, а также в правоотношениях с третьими лицами в суде.
  • Рассматривает заявления членов, товарищества, выдает доверенности, подписывает протоколы и заверяет их печатью, ведет делопроизводство.
  • Предоставляет отсчет о своей деятельности, который рассматривается и утверждается общим собранием СНТ.

Теперь общее собрание СНТ имеет право определять условия его оплаты. В настоящее время этот вопрос решается по-разному. Чаще всего труд на выборной должности не считается работой и поэтому не оплачивается. Новый закон предусматривает необходимость оплачивать работу председателя, однако заключать трудовой договор с ним необязательно. При этом даже, если общее собрание решит не платить, то оно обязано обсудить этот вопрос с записью в протоколе. В любом случае непростая работа председателя будет эффективней, если он за неё получает деньги, а не только уважение и почет.

Руководить делами СНТ очень непросто, а обязанностей у председателя больше чем прав. Для пресечения возможных с его стороны злоупотреблений существует ревизионная комиссия. Если её члены принципиальные, то спросят с председателя за любую мелочь, не говоря уже о выполнении решений собраний, законности совершенных сделок и сохранность общего имущества. Случись по вине председателя убытки в СНТ, то возместить их придётся ему вместе с членами правления, которые принимали участие в принятии неправильного решения.

Как Снять Председателя Снт Быстро И Грамотно По 217 Фз

  • Отстранять сотрудников от работы при грубом нарушении правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей, санитарных норм, правил охраны труда и противопожарной безопасности.
  • Для выполнения своих должностных обязанностей использовать полученную от членов правления информацию.

    • окончательная публикация вопросов, которые будут решаться на собрании
    • окончательные проекты документов, которые должны быть приняты на собрании
    • еще раз указывается место и время проведения собрания.
    • публикация отчета (или выписки из него) ревизионной комиссии

    Письменные уведомления о проведении Общего собрания могут быть продублированы посредством направления членам Товарищества копии письменного уведомления по e-mail членов Товарищества, а также содержание письменного уведомления и(или) его копия может быть продублирована на интернет-форуме Товарищества.

    Руководство СНТ предполагает доступ к средствам, которые собирают члены сообщества на решение различных вопросов, оплату коммунальных услуг. Также СНТ может иметь общественную технику и инвентарь. И не всегда председатели выдерживают искушение материальными ценностями, знает случаев хищения и самоуправства судебная практика не мало.

    • оперировать законодательными актами в сфере СНТ;
    • знать принятый внутренний распорядок правления и товарищества;
    • разбираться в вопросах охраны труда, технической и санитарной безопасности, противопожарных мер защиты, гражданской обороны;
    • знать сметную документацию, законодательство о налогах, статистике, внебюджетном страховании, базовые положения бухгалтерского учета и т.п.
    Вам будет интересно ==>  Где Пенсионеры Соснового Бора Ленобл Имеют Право На Бесплатный Проед В Атобусах И Электричках

    Внеочередное общее собрание СНТ (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения.

    С другой стороны, в защиту данного нововведения хочется сказать, что такой порядок защищает собственников от рейдеров. Теперь уйдут в прошлое товарищества, в которых есть «привилегированные» члены и индивидуальные садоводы, которых члены товарищества загоняют в долговую яму.

    Для понимания роли и статуса председателя товарищества процитируем некоторые положения ст. 16 Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» :

    Ранее действовал Закон № 66-ФЗ, который регулировал деятельность некоммерческих объединений лиц, цель которых была ведение огородничества и садоводства. Дачники жили, ссылаясь на нормы этого закона. С 01.01.2022 года вступили в силу изменения в ФЗ 217 в последней редакции 2022 года.

    Минэкономразвития России разъяснило, что торопиться менять название не стоит. Оно изменится автоматически при первом обращении в налоговый орган, как только организация пожелает внести изменения в устав. До этого прежние уставы действуют только в части, не противоречащей закону.

    17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.

    10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

    15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

    18. Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.

    23. В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

    Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

    • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
      • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
      • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
      • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
      • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
      • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
    • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
      • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
      • Статья 8. Устав товарищества
      • Статья 9. Порядок создания товарищества
      • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
    • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
      • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
      • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
      • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
      • Статья 14. Взносы членов товарищества
      • Статья 15. Реестр членов товарищества
    • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
      • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
      • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
      • Статья 18. Правление товарищества
      • Статья 19. Председатель товарищества
      • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
      • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
    • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
      • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
      • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
    • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
      • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
      • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
    • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
      • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
    • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
      • Статья 27. Реорганизация товарищества
      • Статья 28. Ликвидация товарищества
    • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
      • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
      • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
      • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
      • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
      • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
      • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
      • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
      • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
      • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
      • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
      • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
      • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
      • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
      • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
      • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
      • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
      • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
      • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
      • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
      • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
      • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
      • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
      • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
      • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
      • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
      • Статья 54. Переходные положения
      • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
    Вам будет интересно ==>  Для Инв2гр Есть Ли Льготазастраховку Легкового Автомобиля

    Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

    Глава 9

    земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

    б) в пункте 4 слова «земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами,» заменить словами «земельным участком, заключаемый с садоводческим некоммерческим товариществом,», слова «этой некоммерческой организации» заменить словами «этого товарищества»;

    28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:

    «3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;»;

    5. Учредительные документы, а также наименования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

    В 2022 году это сделать на много легче, чем будет с 2022 года. Сейчас Вам необходимо не менее, чем за две недели до собрания, опубликовать уведомление о проведении общего собрания в газете, в которой публикуются юридически-значимые сообщения по месту нахождения земли. В уведомлении должно фигурировать кем (членами СНТ в количестве более чем 1/3), по какому вопросу, в какое время, какого числа и в каком месте проводится общее собрание членов и какого СНТ (указать ИНН). Газету покупаем и храним.

    Если список членов действующее правление Вам не выдало (99,9%случаев так и бывает), то списки можно найти в материалах судебных дел, например, если взыскивали в судебном порядке долги по взносам или оспаривали какое-либо решение общего собрания. Ради этих списков даже есть смысл попытаться оспорить какое-либо решение в судебном порядке. В рамках этого суда ходатайствовать о предоставлении списка для определения кворума.

    Подтверждением наличия кворума будут регистрационные листы и доверенности. В регистрационных листах должны фигурировать только собственники земельных участков или члены-собственники земельных участков, если их список у нас имеется. Если член присутствует лично, то ставит свою подпись, если по доверенности, то в соответствующей графе подпись ставит представитель. Доверенность желательно приложить к регистрационным листам. В судебном порядке при оспаривании решения общего собрания членов они будут истребованы.

    Протокол подписывает секретарь собрания и председательствующий на общем собрании. Указание иных решений, кроме фигурирующих в повестке не допускается. В повестке должен быть указан только вопрос досрочного прекращения полномочий действующего правления и председателя, избрание новых.

    Сразу понятно, что для страховки минимальное количество присутствующих членов, определяем по максимуму. 100 членов, значит кворум 51 член. Даже если кого-либо признают нечленами, кворум в любом случае будет. Если член СНТ по какой-либо причине не сможет присутствовать на общем собрании членов, то нужно получить от него доверенность на участие и голосование в общем собрании членов. Доверенность может быть заверена Председателем правления или нотариально. Так ка с председателем конфликт, остается только нотариус. Доверенность можно выдать на кого угодно, ограничений по количеству доверенностей в одни руки законодательно не установлено. Доверенность может быть выдана на любой срок, на одно общее собрание или на все общие собрания, только на участие или на участие и голосование. По практике обеспечение кворума – самое сложное в процессе переизбрания правления СНТ досрочно. По сути, кворум можно гарантировать только большим количеством доверенностей и сторонников.

    Как Снять Председателя По 217 Фз

    Об изменениях и нововведениях, которые касаются садоводов и огородников в связи со вступлением в силу с 1 января 2022 года Федерального Закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 № 217-ФЗ, рассказывает депутат Государственной думы РФ, председатель Союза садоводов России Олег Валенчук.

    На территории ведения садоводства и огородничества, отданной под определённое СНТ, может быть только одно СНТ. Создание других СНТ внутри существующего – противозаконно. «Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества», – гласит часть 2 статьи 4 нового закона.

    Плата, взимаемая товариществом за предоставление этих копий документов, не может превышать затраты на их изготовление. Копии указанных документов ревизионной комиссии (ревизору) органу государственной власти региона или органу местного самоуправления, судам и правоохранительным органам предоставляются бесплатно по их письменным запросам.

    Статья 6 «Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества» сначала была воспринята некоторыми критиками как способ развала СНТ. Но это не так. Наоборот, в нашем законе закрепляется статус СНТ, как уже сказано выше. Для кого же эта статья? Приведём пример. У муниципалитета есть земля, которую местные власти готовы отдать под садоводство. Но пока желающий – всего один. И он получает эту землю. Потом ещё кто-то получает землю, и т.д. Набирается их, скажем, человек десять. Они самостоятельно ведут хозяйство, самостоятельно взаимодействуют с муниципалитетом. Но однажды они собираются вместе и решают, что лучше им объединиться в ТСН и действовать как юрлицо. Они принимают решение о создании ТСН и создают его. Таким образом, если раньше надо было в первую очередь создать СНТ и его зарегистрировать, а потом уже распределять участки, то сейчас можно сначала получить участок, а потом создавать ТСН.

    Закон разрешает строить на садовых участках не только садовые, но и капитальные жилые дома. Раньше эта норма не была зафиксирована. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, в них можно регистрировать жителей. При этом, если в силу закона жилое строение признаётся жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.

    Как Сместить Председателя Снт

    Согласно ст.17 Федерального закона № 217-ФЗ, выбор и назначение председателя —исключительная компетенция общего собрания. На таком же собрании собственников можно принять решение и о смене руководителя ТСН. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных действий.

    Вам будет интересно ==>  Льготы военным ветеранам труда 2022 году в приморском крае

    2022 год – последний год действия ФЗ №66-ФЗ. Процедура досрочного прекращения полномочий действующего правления и Председателя СНТ, как и принцип проведения общего собрания членов СНТ с 2022 года, в связи с вступлением в силу 217-ФЗ, будут другие. Поэтому уточнимся.

    А вот смена председателя СНТ по суду невозможна. Суд может освободить его от должности наложить запрет на работу руководителем. Но лишь при условии, если проступок главы правления предусматривает такую ответственность. Как говорилось выше, ФЗ №217 от 2022 года смену правления оставляет в исключительной компетенции общего собрания СНТ.

    У членов СНТ есть общие интересы: охрана садоводства, подведение к нему коммуникаций, прокладка и поддержание в исправном состоянии дорог и т.п. Кроме того между членами садоводств иногда возникают споры, которые требуют решения. Естественно, для разрешения всех проблем требуются самоорганизация и деньги. Деньги члены СНТ добровольно уплачивают в качестве взносов, а на крупные проекты скидываются отдельно.

    • нежелание председателя заниматься товариществом – накопление неразрешенных проблем, отказ от решения актуальных вопросов и проблем садоводства;
    • бездарное управление – председатель хочет, но не может или не умеет решать поставленные задачи и исполнять свои функции;
    • грубость, хамство в отношении участников СНТ;
    • злоупотребление должностью, желание использовать СНТ для решения личных проблем;
    • отказ заключать договор при выходе из СНТ (как выйти из СНТ читайте в этой статье).

    У нас в садоводстве вот уже 7 лет председатель «и царь, и бог, и воинский начальник». Собрания не проводит, все решает на правлении. О расходах наших целевых взносов никому отчета не дает, протащил в правление дружков, а в ревизионную комиссию своего двоюродного брата. Подскажите, ограничен ли законом срок полномочий председателя ?

    Да, ограничен. В законе записано, что председатель правления садоводческого объединения избирается из числа его членов на 2 года. А общее собрание созывается не реже одного раза в год.
    Одной вам, конечно же, трудно будет добиться прекращения произвола. Вы можете лишь инициировать проверку финансово хозяйственной деятельности руководства товарищества, написав заявление в прокуратуру. При выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений председатель может быть привлечен к материальной, административной и даже уголовной ответственности.
    А вопрос об освобождении его от должности можно поставить досрочно на общем собрании членов объединения. Внеочередное собрание может быть созвано по инициативе не менее 1/5 общего числа членов объединения.
    На этом собрании председатель может быть переизбран простым большинством голосов (50% + 1 голос). Предложить новую, достойную кандидатуру вы можете сами.

    Как снять председателя СНТ быстро и грамотно

    У членов СНТ есть общие интересы: охрана садоводства, подведение к нему коммуникаций, прокладка и поддержание в исправном состоянии дорог и т.п. Кроме того между членами садоводств иногда возникают споры, которые требуют решения. Естественно, для разрешения всех проблем требуются самоорганизация и деньги. Деньги члены СНТ добровольно уплачивают в качестве взносов, а на крупные проекты скидываются отдельно.

    Основным законодательным актом по вопросам функционирования коллективных садоводств является Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества. » №217-ФЗ от 29.07.2022 года. Именно там и нужно искать ответы на все вопросы, возникающие у членов СМТ.

    Различные формы объединения людей для ведения определенной деятельности требуют организации для выполнения общих задач. Организация нуждается в руководстве, и его приходится избирать. Практика показывает, что часто избранные члены правления используют свои права в личных, а не общественных целях, а на попытки воздействия со стороны других участников объединения реагируют агрессивно.

    Часть председателей отказываются уходить с этого поста. Понять их можно: зарплата, коррупционные доходы при расходовании средств объединения садоводов, теоретическая возможность продажи земли садоводства, помешав ее приватизации и получив за это взятку — все это достаточно мощная мотивация для сохранения должности.

    Если председатель не занимается решением этой проблемы, участники садоводства проявляют недовольство и предъявляют претензии. Оснований для претензий к правлению садоводства значительно больше: вода, дороги и т.п. В конечном итоге у членов садоводства возникает желание поменять председателя, но оказывается, что это непросто.

    Как правильно провести собрание СНТ по закону 217-ФЗ

    • Положение о ревизионной комиссии
    • Положение о реестре
    • Положение о штатах
    • Положение об электрификации
    • Положение о водоснабжении
    • Положение о правах и обязанностях садовода
    • Положение о мерах противопожарной безопасности.

    На первом этапе собрания можно выслушать докладчиков с сутью вопросов и обсудить их. После этого следует раздать бланки голосования тем садоводам, которые пришли на первый этап собрания, и попросить их проголосовать в письменной форме по вопросам повестки дня. Тогда присутствие лиц, проголосовавших на первом этапе собрания, на втором этапе собрания будет не обязательным.

    В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным для оформления результатов голосования членов товарищества.

    В том случае, если планируется исключение садовода из членов Товарищества, то председатель товарищества не позднее чем за месяц до дня проведения общего собрания членов товарищества, на котором планируется рассмотреть вопрос об исключении члена товарищества, направляет данному члену товарищества предупреждение о недопустимости невыплат членских и целевых взносов и содержащее рекомендации по устранению нарушения исполнения этой обязанности, заказным письмом с уведомлением о вручении по указанным в реестре членов товарищества адресу места жительства и адресу электронной почты (при наличии), по которому данным членом товарищества могут быть получены электронные сообщения.

    Если на собрании решаются вопросы, на обсуждение которых требуется приглашение лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, то при регистрации участников собрания следует заполнять 2 регистрационных списка, в одном должны быть члены Товарищества, а другом – лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе.

    6. Изменения наименований организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в связи с их приведением в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

    2) в пункте 4 статьи 11.4 слова «некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства» заменить словами «садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу», слова «садоводства, огородничества или дачного строительства» заменить словами «садоводства или огородничества»;

    1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;

    5. Председатель товарищества не позднее чем за месяц до дня проведения общего собрания членов товарищества, на котором планируется рассмотреть вопрос об исключении члена товарищества, направляет данному члену товарищества предупреждение о недопустимости неисполнения обязанности, указанной в пункте 2 части 6 статьи 11 настоящего Федерального закона, содержащее рекомендации по устранению нарушения исполнения этой обязанности, заказным письмом с уведомлением о вручении по указанным в реестре членов товарищества адресу места жительства и адресу электронной почты (при наличии), по которому данным членом товарищества могут быть получены электронные сообщения.

    3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  • Adblock
    detector