Как Включить Услуги По Монтажу Локальной Сети В Стоимость Внось Созданного Основного Средства Бюджетный Учет

Установка Локальной Сети Косгу В 2022году

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Монтаж лвс какое косгу в 2022 году.

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2022 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».

В соответствии со ст. 256 НК РФ имущество, находящееся на праве собственности у организации и используемое ей для извлечения дохода, а также стоимость которого погашается путем начисления амортизации, признается в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом. Кроме того, под амортизируемым имуществом понимается имущество, срок полезного использования которого превышает 12 месяцев, и которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (ст. 257 НК РФ).

При формировании стоимости амортизируемого имущества необходимо также учитывать положения ст. 252 НК РФ и Методических рекомендаций по применению главы 25 Налог на прибыль организаций части второй НК РФ, согласно которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Позиция МНС по определению экономически оправданных затрат представлена в Методических рекомендациях по применению главы 25 Налог на прибыль организаций части второй НК РФ: под экономически оправданными затратами следует понимать затраты (расходы), обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Другим аргументом для признания локальной компьютерной сети обЪектом основных средств является указание на его наличие в составе амортизируемого имущества согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года N 1. Указанная Классификация разработана в соответствии со ст. 258 НК РФ и может использоваться для целей бухгалтерского учета. Классификацией определено, что сетевое оборудование локальных вычислительных сетей относится в состав электронно-вычислительной техники, включаемой в третью амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Как было ранее определено, в результате осуществления указанного перечня затрат у организации формируется актив (локальная компьютерная сеть), предназначенный для использования в деятельности организации в качестве средства труда. Указанный актив включается в состав имущества организации, принадлежащего ей на праве собственности.

Затраты, указанные в представленных Вами документах, формируют первоначальную стоимость локальной компьютерной сети. Так, п. 1 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Расходы на создание локальной вычислительной сети в бухгалтерском учете учитываются в стоимости основного средства. В целях налога на прибыль расходы на создание ЛВС могут быть учтены как расходы на амортизируемое имущество или в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Под локальной вычислительной сетью (далее — ЛВС) понимается сеть, соединяющая компьютеры, принтеры, сканеры, иное оборудование в пределах определенного места (например, здания).

Бухгалтерский учет
По нашему мнению, расходы на создание ЛВС могут быть учтены в стоимости как нового объекта основных средств, так и в стоимости уже существующего объекта основных средств в качестве расходов на дооборудование (п. п. 4, 14 ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н)).
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Составные части объекта могут учитываться как самостоятельные инвентарные объекты только в том случае, если сроки их полезного использования существенно различаются (п. 6 ПБУ 6/01). Критерий существенности разницы сроков полезного использования законодательством не определен. Такой критерий следует указать в учетной политике организации.
Бухгалтерские записи по созданию ЛВС производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Порядок отражения в учете расходов на создание ЛВС зависит от того, присоединяются ли к ЛВС (образуют ли ЛВС) только вновь приобретенные компьютеры и прочие объекты или ЛВС создается на базе уже введенных в эксплуатацию компьютеров.
Если к ЛВС присоединяются (ЛВС образуют) вновь приобретенные компьютеры и прочие объекты, в учете организации могут быть сделаны следующие записи:
Дебет 10 Кредит 60 — приобретены компьютеры, инвентарь, материалы, которые будут использоваться при создании ЛВС;
Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС со стоимости приобретенных компьютеров, инвентаря, материалов;
Дебет 08 Кредит 10 — списаны использованные при монтаже ЛВС компьютеры, инвентарь, материалы;
Дебет 08 Кредит 60, 70, 69 — отражены расходы на оплату труда работников, услуг подрядчиков по монтажу ЛВС;
Дебет 01 Кредит 08 — введена в эксплуатацию смонтированная ЛВС с присоединенными к ней компьютерами (основанием может являться акт сдачи-приемки выполненных монтажных работ, акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1) или другой документ, утвержденный организацией).
Если ЛВС будет объединять уже используемые компьютеры, то создание ЛВС можно расценить как дооборудование объектов основных средств.
Дооборудование основного средства означает дополнение основного средства новыми частями, деталями и другими предметами, которые будут вместе с ним составлять единое целое. Затраты на дооборудование объекта ОС учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы и по завершении работ списываются на счет учета ОС, увеличивая первоначальную стоимость дооборудованного объекта. Указанные затраты также могут учитываться на счете учета ОС обособленно с открытием отдельной инвентарной карточки на сумму произведенных затрат (п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Затраты на дооборудование отражаются в учете следующими записями:
Дебет 08 Кредит 10 — списаны материалы, инвентарь, использованный для монтажа ЛВС;
Дебет 08 Кредит 60, 70, 69 — отражены расходы на оплату труда работников, услуг подрядчиков по монтажу ЛВС;
Дебет 01, субсчет «ЛВС» Кредит 08 — введена в эксплуатацию смонтированная ЛВС;
Дебет 01, субсчет «ЛВС» Кредит 01, субсчет «Компьютеры» — увеличена на стоимость компьютеров стоимость смонтированной ЛВС;
Дебет 02, субсчет «Компьютеры» Кредит 01, субсчет «ЛВС» — списана сумма начисленной по компьютерам амортизации.

Налог на прибыль
Имущество, находящееся на праве собственности у организации и используемое ею для извлечения дохода, признается в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом, если срок его полезного использования более 12 месяцев и первоначальная стоимость превышает 100 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).
Таким образом, расходы налогоплательщика на создание ЛВС могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в зависимости от стоимости в соответствии с положениями ст. ст. 256 — 259.3 НК РФ либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 25.02.2009 N 03-03-06/4/6).
Если стоимость ЛВС превышает 100 000 руб., то для целей налога на прибыль организация может учесть ее по коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие» ОКОФ — вторая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Согласно Классификации основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) по нему учитывается в том числе сетевое оборудование локальных вычислительных сетей.

Учет основных средств по новым правилам

  • законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды;
  • капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Для учета указанных затрат Планом счетов предусмотрен счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». Операции по вложениям в объекты основных средств за счет бюджетного финансирования отражаются по дебету счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства в корреспонденции с кредитом счетов: 1 302 17 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» (в части расчетов с поставщиком мебели), 1 302 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» (в части расчетов с транспортной организацией), а также счета 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда» и счетов учета начисленных на заработную плату налогов: 1 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», 1 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» (в части начисленной заработной платы работникам, участвовавшим в монтаже оборудования).

Вам будет интересно ==>  Сколько платят детские пособия до 18 лет в 2022 году новосибирск

Если у одного объекта несколько частей имеют разные сроки полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Так, если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами. Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Однако если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) также являются самостоятельными инвентарными объектами.

Логичнее всего всю стоимость основного средства отнести на бюджет. При этом сумма расчета за компьютер и сумма, уплаченная транспортной организации по внебюджетной деятельности, списываются на прочие расходы. В результате в учете по бюджетной деятельности будет создана искусственная кредиторская задолженность за компьютер в размере 34 000 руб. и за транспортные услуги (3600 руб.). Такая переплата за компьютер и транспортные услуги будет числиться в учете по внебюджетной деятельности. Как решить эту проблему? Можно провести инвентаризацию кредиторской задолженности и на основании ее данных сделать корректировку кредиторской задолженности в бюджетном учете.

Пример 2. Высшее учебное заведение приобрело компьютер за 42 000 руб., в том числе НДС — 6406,78 руб. Авансовый платеж в размере 8000 руб. внесен за счет бюджетных средств. Окончательный расчет (34 000 руб.) произведен за счет внебюджетных источников. За доставку компьютера транспортной организации за счет внебюджетных средств уплачено 3600 руб., в том числе НДС — 549 руб. Учреждение обслуживается в ОФК.

Как Отразить В Учете Бюджетного Учреждения Приобретение Оборудования Для Видеонаблюдения С Последующей Самостоятельной Установкой В Бюджетном Учреждении Бухучет

Покупку таких элементов учитываем с использованием счета КРБ 010506000 «Прочие материальные запасы» в зависимости от того, каким способом и за счет каких средств (в рамках бюджетной или иной приносящей доход деятельности) осуществляется приобретение и установка системы видеонаблюдения, могут быть составлены следующие записи:

1. Оплата услуг по монтажу охранно- пожарных сигнализаций Дт 1 30209 830 Кт 1 30405 226 2. Увеличение капитальных вложений в основные средства с учетом монтажа Дт1 10601 310 Кт 1 30209 730 3. Оприходование объектов основных средств — элементов охранно-пожарных сигнализаций Дт 1 10104 310 Кт 1 10601 410

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

При получении неисключительных прав — к примеру, если учреждению пожертвованы компьютерные программы, предназначенные для использования в рамках лицензионных соглашений (путем присоединения к лицензионному соглашению), — никаких активов на баланс учреждение не принимает, равно как и обязательств. Фактически организация лишь получает в пользование чужой нематериальный актив.

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
    • расходы в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений отражаются по виду расходов 243, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по элементу вида расходов 407 (бюджетными и автономными учреждениями) или 414 (казенными учреждениями), увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, не формирующие капитальные вложения, отражаются по виду расходов 244 или 243 (при капитальном ремонте), увязанному с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если условиями договора предусмотрено направление средств на выполнение работ по монтажу системы как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы, по нашему мнению, могут быть признаны расходами текущего характера с отнесением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н и п. 9 федерального стандарта «Основные средства» единицей учета основных средств является инвентарный объект. Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства» объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
В то же время п. 45 Инструкции N 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. При этом к самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства управления, средства визуального отображения информации.
Вместе с тем в настоящее время существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 федерального стандарта «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений федерального стандарта «Основные средства».
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Поэтому, если договор содержит все существенные условия как договора подряда, так и договора поставки, он может быть признан смешанным. Характер договора должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ или оказания услуг, как правило, оформляется актом, а поставка материальных ценностей — товарной накладной. Соответственно, при отнесении затрат на ту или иную статью/подстатью расходов важна классификация договора или отдельных его пунктов как договора поставки или оказания услуг (работ).
Расходы относятся на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы контроля и управления доступом, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В свою очередь, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам (п. 11.1 Порядка N 209н).
На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) в том числе запасных и (или) составных частей для вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное (п. 11.4.6 Порядка N 209н). При этом речь идет о материальных запасах, которые не будут включены в первоначальную стоимость принимаемых к учету основных средств. А расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).
Таким образом, если исходя из условий договора учреждению будут поставлены нефинансовые активы, а также оказаны услуги по их монтажу, что будет подтверждаться соответствующими первичными документами, то расходы по такому договору могут быть отнесены на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— в части поставки основных средств — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— в части поставки материальных запасов — на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
— в части монтажных работы некапитального характера — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также на эту подстатью относятся расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение.
Если же договор не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение на основании Акта и иных документов будет принимать монтажные работы, в стоимость которых будет включена стоимость отдельных оконечных аппаратов, приборов и т.п., то расходы в полном объеме могут быть отнесены на соответствующую подстатью статьи 220 КОСГУ.
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Вам будет интересно ==>  Как Подать Иск В Суд О Взыскании Денежных Средств Если Должник Проживает В Другом Регионе

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Правительства области, уведомляет о том, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Как включить в стоимость основных средств в бюджетном учреждении

К объектам основных средств в бюджетном учете относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, в частности, относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.

Счет 010400000 «Амортизация» предназначен для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств учреждения. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Передача введенных (переданных) в эксплуатацию объектов основных средств в возмездное или безвозмездное пользование отражается на основании акта приема-передачи по забалансовому счету путем изменения материально ответственного лица с одновременным отражением переданного объекта на соответствующем забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» либо на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Дебет 0.101.04.310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит 0.106.01.410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» — приняты к учету машины и оборудование; Дебет 0.401.01.280 «Прочие расходы» Кредит 0.106.01.410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» — суммы копеек отнесены на прочие расходы;

акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Акт применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов. Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения этого акта при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов;

Так, расходы по реконструкции первоначально учитывают по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) и коду вида финансового обеспечения — 2. По завершении данных работ их стоимость списывают с кредита счета 0 106 00 000 на счет 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (аналитический счет 2 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»). После чего они вновь отражаются по дебету счета 0 106 00 000 но уже с другим кодом вида финансового обеспечения (код 1) в корреспонденции со счетом 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (аналитический счет 1 401 10 180 «Прочие доходы»). Далее данные затраты относят на увеличение стоимости реконструируемого основного средства в общем порядке. Такой порядок отражения указанных операций в бухгалтерском учете должен быть согласован с учредителем организации. Это необходимо для их единообразного учета и отражения в отчетности, свод которой будет осуществляться учредителем.

В то же время по общему правилу активы необходимо учитывать в рамках того вида деятельности, за счет которого будет осуществляться их содержание. Законодательство не содержит ответ на вопрос, как нужно поступать в данной ситуации. При этом еще в 2006 году в своем письме финансовое ведомство рассматривало проблему перевода объектов нефинансовых активов с кода вида деятельности 2 — «Деятельность, приносящая доход (собственные доходы)» на код вида деятельности 1 — «Деятельность за счет средств бюджета (бюджетная деятельность)» (письмо Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10 а/1354). По нашему мнению, основные принципы, заложенные в данном письме, могут применяться учреждением и в рассматриваемом случае.

Пример Учреждение производит работы по дооборудованию здания оптоволоконной сетью за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость необходимых материалов составила 708 000 руб. (в том числе НДС — 108 000 руб.). Затраты на установку сети, ее пробный запуск и проверку работоспособности составили 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.). Данные работы проведены силами сторонней организации. Для упрощения примера проводки по забалансовому учету денежных средств учреждения не приводятся. При отражении указанных расходов бухгалтер сделает записи: Дебет 4 105 26 340 (4 105 36 340) Кредит 4 302 34 730 – 708 000 руб. — оприходованы особо ценные и прочие материалы, предназначенные для создания сети (в том числе «входной» НДС по ним); Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610 – 708 000 руб. — оплачены особо ценные и прочие материалы с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 105 26 340 (4 105 36 340) – 708 000 руб. — списана стоимость материалов, предназначенных для создания сети; Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 302 31 730 – 118 000 руб. — учтены затраты на работы по дооборудованию здания, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним); Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610 – 118 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по дооборудованию с лицевого счета учреждения в казначействе. Общая сумма расходов на дооборудование здания оптоволоконной сетью составила: 708 000 + 118 000 = 826 000 руб. При списании затрат по реконструкции на увеличение стоимости здания в учете учреждения делают запись: Дебет 4 101 12 310 Кредит 4 106 11 310 – 826 000 руб. — увеличена стоимость здания на сумму расходов на его дооборудование оптоволоконной сетью.

Расходы по сборке, монтажу и пуско-наладке систем, которые будут учтены в качестве отдельных объектов основных средств, учитывают в общем порядке. В зависимости от принятого порядка учета их первоначально накапливают на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» с последующим списанием на увеличение первоначальной стоимости основного средства или отражают в составе текущих расходов учреждения.

Такое мероприятие не сопряжено с изменением важнейших технико-экономических показателей основного средства, хотя в процессе ремонта отдельные детали ОС могут быть заменены на более современные и долговечные. Отметим, что законодательство содержит недостаточно четкое разграничение таких понятий, как достройка (реконструкция, модернизация) и ремонт (текущий, средний, капитальный). При этом если первый вид расходов увеличивает стоимость соответствующих основных средств, то второй учитывается в составе текущих затрат учреждения. Окончательное решение о классификации данных расходов (достройка или ремонт) может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессиональных суждений, основанных на документально подтвержденной информации о конкретной хозяйственной операции и характеристиках проводимых работ.

Настройка локальной сети КОСГУ 2022

Как правило, при приобретении локально-вычислительных сетей (далее — ЛВС, Сеть) учреждения следуют такой схеме: заблаговременно приобретают основные средства (сервер, компьютеры и т.д.) — будущие элементы Сети с отражением расходов по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». А потом заключают договор на монтаж и настройку ЛВС, который оплачивают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». В этой связи возникает вопрос: нужно ли приходовать Сеть (в сумме расходов, указанных в договоре монтажа) как основные средства или эти затраты должны быть списаны на счет 0 401 01 226 «Расходы на прочие работы, услуги»?

Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

В постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2022 № Ф08-5982/2022 отмечено, что неотделимые улучшения нельзя использовать отдельно от объекта аренды, например, если арендатор установил окна, двери, системы освещения, отопления, а после прекращения договора аренды демонтировал. Суд указал, что без таких улучшений помещениями пользоваться нельзя, значит, им причинен вред. Кроме того, окна, двери, системы отопления и освещения не могут иметь самостоятельного хозяйственного назначения вне помещений, в которых они установлены, поэтому они являются не самостоятельными объектами, а частью помещений. Таким образом, возможность физического отделения улучшений не свидетельствует об их квалификации в качестве отделимых.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость приобретаемой системы, установленной подрядчиком «под ключ»
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    оплата по договору на установку системы «под ключ» за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220221610
    оплата по договору на установку системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.
  1. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  2. заправка картриджей и другие расходы.
  3. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  4. огнезащитная обработка зданий;
  5. зарядка огнетушителей;
  6. уборка снега или мусора;
  7. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
Вам будет интересно ==>  Прибор учета какой окоф в 2022 году

На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные. Возможность применения КВР при исполнении бюджета публично-правового образования определяется его финансовым органом (письмо Минфина России от 30 декабря 2022 г.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

В следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ – из Указаний № 65н соответствующий раздел планируют исключить. Однако требование об увязке КВР и КОСГУ по-прежнему будет действовать – просто проверять соответствие кодов надо будет по новой сопоставительной таблице (информация Минфина России от 28 марта 2022 года).

Стоимость материалов, израсходованных на стройку, составила 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Затраты по эксплуатации строительных машин и оборудования (обеспечение их электроэнергией, обслуживание и т. д.), а также по услугам сторонних организаций, занятых в строительстве, составили 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

Таким образом, любые затраты, так или иначе связанные со строительством, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, могут учитываться бюджетным учреждением в составе расходов текущего финансового года (п. п. 47, 295 Инструкции по применению Единого плана счетов). В то же время до завершения строительства целесообразно учитывать такие затраты на дополнительных забалансовых счетах в порядке, предусмотренном учетной политикой (п. 332 Инструкции).

Основные средства могут быть созданы самим учреждением. Например здания — построены. В такой ситуации в первоначальную стоимость ОС включают все затраты, связанные со стройкой. Например стоимость израсходованных материалов, заработную плату персонала, занятого в строительстве, и начисления с нее (взносы на обязательное соцстрахование и страхование по «травме»), расходы по эксплуатации строительных машин и оборудования, их амортизация и т. д.

Учреждение ведет строительство здания для собственных нужд. Строительство ведется смешанным способом (то есть силами работников учреждения и подрядчиков) за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения. Здание будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

При этом в общем случае имущество бюджетных учреждений «налоговой» амортизации не подлежит (пп 1 п. 2 ст. 256 НК РФ). Исключение предусмотрено только по тем ценностям (в том числе и объектам капитального строительства), которые будут использоваться в предпринимательской деятельности организации. Таким образом, вычет начисленного налога возможен при условии, что строительство выполняется в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В противном случае сумма начисленного налога учитывается в первоначальной стоимости построенного объекта.

Стоимость основных средств на конец года

В рассматриваемом случае возможны два варианта учета установки дополнительного оборудования на транспортные средства. Учреждению необходимо определить (с учетом мнения уполномоченных должностных лиц) тот вариант, который будет применяться. В зависимости от принятого решения и документов, оформляемых по итогам исполнения договора, будут выбираться коды КОСГУ.

К земельным улучшениям относятся материальные объекты, расположенные в пределах земельного участка, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а также результаты хозяйственной деятельности или проведение определенного вида работ (изменение рельефа, улучшение почв, размещение посевов, многолетних насаждений, инженерной инфраструктуры и т.д.).

Согласно пп. 14.1.143 НКУ, передаточные устройства — земельные улучшения, созданные для выполнения специальных функций по передаче энергии, вещества, сигнала, информации и т.п. любого происхождения и вида на расстояние (линии электропередачи, трубопроводы, водопроводы, тепловые и газовые сети, линии связи и т.д.)

  • законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;
  • конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного предназначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;
  • прочий актив, соответствующий определению основных средств, или часть данного актива, контролируемая предприятием/учреждением.

Обо всех остальных необоротных активах не упоминается, а если учесть ограничения пп. 14.1.138 НКУ, то МНМА за бортом, ведь именно согласно последнему МНМА не попадают в основные средства. Однако далее по тексту п. 138.3 НКУ не говорится о запрете амортизации МНМА. Наоборот, группа 11 — малоценные необоротные материальные активы — приведена в таблице «Минимально допустимые сроки амортизации основных средств и прочих необоротных активов» в пп. 138.3.3 НКУ. Именно такая путаница и способствовала появлению вопросов и сомнений касательно амортизации МНМА в налоговом учете.

Монтаж Локальной Сети Косгу

Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Работы по установке (монтажу) в здании в ходе его эксплуатации (ремонта, в том числе капитального) локальных вычислительных сетей, систем сигнализации и других подобных объектов по общему правилу не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия «реконструкция объектов капитального строительства» (п.

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Как Включить Услуги По Монтажу Локальной Сети В Стоимость Внось Созданного Основного Средства Бюджетный Учет

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.

Износ – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого – стоимости. Поэтому каждый организации следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в расходы учреждения сумм начислений, которые называются амортизационными.

Аналитический учет по счету 104 «Амортизация» ведется в Оборотной ведомости по основным средствам и нематериальным активам. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по основным средствам и нематериальным активам, отражается в Журнале операций по прочим операциям.

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта к бюджетному учету.

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально-ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор и др.), составляют вместе с ним один инвентарный номер. Если указанные постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, то они считаются уже самостоятельными инвентарными объектами.

Что входит в понятие «комплекс конструктивно сочлененных предметов»? Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

— обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Если у одного конструктивно сочлененного объекта имеется несколько частей основных средств, которые имеют разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В случае, когда здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

Согласно п. 16 Инструкции N 148н основное средство — это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Также является объектом основных средств и обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, которые представляют собой единое целое и предназначены для выполнения определенной работы.

В бюджетном учете первоначальной стоимостью основных средств является сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление. Если указанные операции производятся в рамках бюджетных средств или внебюджетной деятельности, не облагаемой НДС, в первоначальную стоимость включаются также и суммы НДС, предъявленные учреждению поставщиками и подрядчиками. В случае приобретения, сооружения и изготовления основных средств в рамках деятельности, облагаемой НДС, сумма налога не включается в первоначальную стоимость, а относится в дебет счета 2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Adblock
detector