Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2022 году

Вместе с тем в целях недопущения приостановки работ по описанию местоположения границ зон и внесению соответствующих сведений в ГКН, что, в свою очередь, может привести к негативным последствиям, связанным в том числе с нарушением режима использования земель и земельных участков в границах зон, прав землепользователей и иных заинтересованных лиц, а также учитывая положения пункта 18 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (вступает в силу с 01.01.2022), согласно которому обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав и составленным в отношении зон, будет являться карта (план) объекта землеустройства, Росреестр полагает целесообразным до установления законодательством Российской Федерации формы документа (в том числе до утверждения соответствующей XML-схемы) использовать в качестве документа, содержащего в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы зоны и иные её характеристики и направляемого в орган кадастрового учета для внесения соответствующих сведений о такой зоне в ГКН, карту (план) объекта землеустройства (в том числе соответствующую XML-схему, используемую для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства, утвержденную приказом Росреестра).

Росреестр полагает, что до установления формы такого документа вместо него можно использовать карту (план) объекта землеустройства (в том числе соответствующую XML-схему, используемую для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства, утвержденную приказом Росреестра).

Внесение сведений, в том числе об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ, в ЕГРН осуществляется в общем случае в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном статьями 32-34 Федерального закона от 13 июля 2022 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) и принятыми в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона № 218-ФЗ Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 1532.
При этом в соответствии с положением части 1 статьи 33 Закона № 218- ФЗ предусматривается, что, в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 — 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в Росреестр или его территориальный орган с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2022 г. № 342-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 342-Ф3) предусмотрена аналогичная переходная норма. Указанный в пункте 11 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации правообладатель зданий, сооружений, в связи с размещением которых до 1 января 2022 года установлена ЗОУИТ, только в случае отсутствия в ЕГРН сведений о таких зонах, направляет в Росреестр или его территориальный орган, документы, необходимые для внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН, в целях обеспечения внесения данных сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2025 года.
Если сведения о ЗОУИТ содержатся в ЕГРН, то у правообладателя не возникает обязанность по направлению соответствующих документов в орган регистрации прав. Кроме того, в части 12 статьи 26 Закона № Э42-ФЗ также установлено, что в случае отсутствия сведений о ЗОУИТ в ЕГРН органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие до 1 января 2022 года решение об установлении ЗОУИТ, направляют в орган регистрации прав сведения о ЗОУИТ при отсутствии такого правообладателя или в случае установления ЗОУИТ по основаниям, не связанным с размещением объекта капитального строительства, либо в случае установления границ ЗОУИТ, возникающей в силу федерального закона.
Таким образом, противоречия между нормативным правовым актом общего характера (Закон № 218-ФЗ) и нормативным актом специального характера, регулирующего однородные отношения (Закон № 342-ФЗ) отсутствуют, и положения указанных федеральных законов не порождают ситуации, при которых возможно возникновение дублирования сведений ЕГРН о ЗОУИТ.
При этом с целью соблюдения положений части 12 статьи 26 Закона № 342-Ф3 и обеспечения возможности правообладателей зданий, сооружений, в связи с размещением которых до 1 января 2022 установлены ЗОУИТ, обращаться в орган регистрации прав с заявлением установленной формы для внесения в ЕГРН сведений о границах указанных зон, Росреестр также полагает возможным использовать форму заявления, предусмотренную приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 8 декабря 2022 г. № 920, в которой указывать:
в графе «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения:» реквизита 3.1.1 слова «сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории» (и (или) в соответствующей строке реквизита 3.1.3 указать реквизиты акта (решения) уполномоченного органа об установлении зоны с особыми условиями использования при наличии такого акта);
в реквизите 9 слова: «На основании части 12 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2022 г. № 342-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
К указанному заявлению должны быть приложены подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ соответствующей ЗОУИТ, перечень координат характерных точек границ такой зоны, а также документы, подтверждающие право заявителя на здание, сооружение, в связи с размещением которого данная зона установлена.
Форма графического описания местоположения границ ЗОУИТ, требования к точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формат электронного документа, содержащего сведения о границах ЗОУИТ утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2022 г. № 650.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий

Зоны с особыми условиями использования территорий бывают: охранные; санитарно-защитные; зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); водоохранные зоны; зоны затопления (подтопления); зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; зоны охраняемых объектов; рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны; лесопарковые зоны и зеленые зоны.

На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (статья 56 Земельного кодекса РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в Единый государственнй реестр недвижимости.

Вам будет интересно ==>  Дети Сироты Родителей Алкоголиков Статистика

Учет охранных зон

Установленные границы охранной зоны защищают промышленные объекты от возможных повреждений, спасают объекты культурного наследия от несанкционированной застройки. На таких объектах запрещается возведение капитальных строений, не согласованное проведение земляных работ и многое другое.

Зона отчуждения или охранная зона – это земля, которая облагается рядом запретов по осуществлению деятельности на ней. Близость объектов коммуникаций, линий связи, теплотрасс, объектов охраняемого культурно-исторического или природного наследия требует соблюдения определенных правил эксплуатации земельных участков. Для сохранности этих объектов и назначаются охранные зоны.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры. Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане. Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

  • после завершения строительства и ввода в эксплуатацию частного или многоквартирного дома, нежилого здания, сооружения;
  • для объекта недвижимого имущества, построенного до 2013 года и ранее не проходившего учет в Росреестре;
  • после завершения работ, в результате которых изменились исходные характеристики объекта (реконструкция, перепланировка).

В 2000 году Постановлением № 878 от 20. 11. 2000 г. Правительством РФ утверждены правила охраны газораспределительных сетей. Этим документом устанавливается порядок определения границ охранных зон, определяются права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.
При эксплуатации земельных участков, через которые проходят охранные зоны газопровода, необходимо согласовывать все действия с газораспределительной организацией, обслуживающей данный объект газораспределительной системы. Охранная зона подземного и наружного газопроводов составляет с каждой стороны — 2 м. На земельных участках, расположенных в пределах охранной зоны газопровода запрещается строить любые объекты, перегораживать охранные зоны, разводить огонь, при наличии подземных участков копать и обрабатывать почву на глубину более 0,3 метров.
За подробной информацией следует обращаться в газораспределительную организацию своего района.

Однако ранее действовавшие Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, утв. постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 г. № 255, Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 11.09.1972 года № 667 таких норм не содержали.

1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

  1. Необходимо со всеми вышеперечисленными документами обратиться в Кадастровую Палату и заполнить заявление.
  2. Оплатить госпошлину. Обычно это можно сделать напрямую в кассе Кадастровой палаты. Для физических и для юридических лиц она будет разной.
  3. Отдать документы и квитанцию об оплате госпошлины сотруднику Кадастровой палаты для внесения данных в Росреестр и взять расписку с указанным днем получения кадастрового паспорта.
  4. Если в поданных документах нет ошибок или расхождений, то процедура постановки займет не более 20 дней в среднем. При обнаружении ошибок или расхождений все может затянуться до 3–6 месяцев.
  5. Прийти в назначенный день и получить кадастровый паспорт, в котором будет проставлен присвоенный земельному участку кадастровый номер, и забрать отданные ранее документы. Забрать документы, кроме собственника, может также доверенное лицо, имеющее при себе нотариально заверенную доверенность.

Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2022 году

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 7 Закона N 218-ФЗ в состав Единого государственного реестра недвижимости входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территории и прочих зон, так или иначе обременяющих земельные участки. Согласно пп. 5 п. 5 ст. 8 Закона N 218-ФЗ сведения о том, что участок полностью или частично расположен в границах территории с особыми условиями использования территории, включаются в кадастр недвижимости, который является составной частью Единого государственного реестра недвижимости.
Как следует из ст. 10 Закона N 218-ФЗ, в ЕГРН вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
2) описание местоположения границ таких зон и территорий;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения НПА, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими НПА не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий;
5) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;
6) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);
7) реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, увеличении площади или досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.
Подпункт 9 п. 1 ст. 32 Закона N 218-ФЗ предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.
При этом в соответствии со ст. 46 Закона N 221-ФЗ сведения об установленных до дня вступления в силу данного Закона зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, подлежат внесению в ГКН.
Отдельные положения отраслевых нормативных актов прямо устанавливают, что охранная зона считается установленной с момента осуществления ее кадастрового учета .
———————————
Пункт 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.

Соответственно, предполагается, что сведения обо всех уже существующих зонах с особыми условиями использования будут внесены в ЕГРН к 2022 г. Вместе с тем имеющийся опыт выполнения государственными и муниципальными органами Приказа Минэкономразвития России от 12.12.2014 N 798, к сожалению, позволяет усомниться в том, что к указанному сроку сведения обо всех существующих зонах будут внесены в ЕГРН.
Необходимо отметить, что Законом N 252-ФЗ в ЗК РФ и ГрК РФ внесены изменения, направленные на дополнительное создание условий для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования в ЕГРН, информирование правообладателей земельных участков, попадающих в соответствующие зоны, об их установлении, а также унификацию порядка установления охранных зон в отношении будущих объектов.
Так, в соответствии с п. п. 5.1, 5.2 ст. 87 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Подготовка такого описания, перечня координат характерных точек границ зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов.
Пункт 5.3 ст. 87 ЗК РФ предусматривает обязательное уведомление правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны. Указанные изменения в ЗК РФ вступили в силу с 1 января 2022 г.
Постановлением N 662 утверждены Правила уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны (далее — Правила).
———————————
Постановление Правительства РФ от 12.07.2022 N 662 «Об уведомлении правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны».

Вам будет интересно ==>  Какая Должна Быть Пенсия У Инвалида 2 Группы Со Всеми Доплатами В Москве

Подготовка документов для внесения сведений в ЕГРН о СЗЗ

Режим санитарно-защитных зон вводится для защиты здоровья граждан от вредного воздействия предприятий с высоким классом промышленной опасности, поэтому в соответствии с современным законодательством организации и предприятия, занятые производственной деятельностью должны позаботиться о внесении сведений о СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Кроме того, с 1 января 2022 года в случае ввода в эксплуатацию объекта, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, обязательным приложением к документам, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в экслуатацию являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны.

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.). Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер. Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры. Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане. Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

Руководитель Росреестра рассказал и о других нововведениях. В ушедшем году депутаты Госдумы приняли закон от 30 декабря № 518-ФЗ (текст можно прочесть тут), позволяющий властям выяснять информацию о владельцах домов, участков и другой недвижимости (для их дальнейшего налогообложения). Речь об объектах без полных сведений о собственниках. Это право на поиски данных отдано органам местного самоуправления, которые будут просматривать архивы. Обнаруженные уточненные данные внесут в ЕГРН, а также в налоговые органы.

Об этом рассказал Олег Скуфинский, глава Росреестра. Чиновник подчеркнул, что раньше регистрировать права собственности (и оформлять другие сделки с недвижимостью) по экстерриториальным запросам можно было через Кадастровую палату — в одном из филиалов учреждения. Услуга в ближайшее время будет доступна и в МФЦ. Для подготовки и настройки систем штату потребуется еще месяц. После этого сервис запустят во всех российских МФЦ. Это значит, что процесс для граждан упростится. Как уточник Скуфинский, МФЦ расположены повсеместно, зачастую близко к жилым домам, что очень удобно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территории это:
— охранные зоны,
— санитарно-защитные зоны,
— зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
— водоохранные зоны,
— зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
— зоны охраняемых объектов,
— и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются с целью охраны объекта, нуждающегося в охране (это охранные зоны), или нуждающегося в защите от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека (это санитарно-защитные зоны), причем и охранный и защитный режимы могут устанавливаться для одного и того же объекта. Такие объекты являются зонообразующими.
Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые противоречат целям установления зон.
Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами вне зависимости от вида прав на земельный участок.
Границы зон с особым режимом использования территорий устанавливаются по проектам строительства соответствующих объектов или по утвержденным нормативам с учетом местоположения зонообразующих объектов, их назначения, параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду.
Правила установления зон с особыми условиями использования территорий разнообразны и в связи узкоспециальной направленностью регулируются множеством нормативно-правовых актов, что осложняет подготовку документов для внесения сведений о зонах в государственный кадастр недвижимости.
Особенно серьезную проблему могут представлять неустановленные защитные и охранные зоны таких объектов как:
— питьевые источники и водопроводы,
-объекты газоснабжения,
— ветроэнергетические установки,
— некоторые производственные предприятия и др.
Например, в пределах санитарно-защитных зон промышленных объектов предусматриваются запреты на размещение объектов, предназначенных для проживания и отдыха населения. Таким образом, зоны с особыми условиями использования территорий могут быть не только причиной ограничения в использовании земельных участков, расположенных в пределах зоны, но и в ряде случаев ограничения их в обороте или изъятия их из оборота. При этом отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах таких зон, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых в силу закона к режиму использования земель.
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 27.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, установленного ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а также Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее Правила).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий обязаны направлять в течение 5 дней с момента их принятия, в орган кадастрового учета для внесения сведений о таких зонах в ГКН, обязательным приложением к которым является карта (план) объекта землеустройства.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о кадастре, такие документы направляются в орган кадастрового учета в течение шести месяцев, с даты принятия соответствующего решения.
Также сведения о зонах могут быть внесены в ГКН заинтересованным лицом, а именно лицом, являющимся правообладателем зонообразующего объекта, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых необходимо установление соответствующей зоны.
Орган кадастрового учета осуществляет внесение в ГКН сведений, поступивших в соответствии с Правилами.
При этом, согласно п. 20 Правил, при невозможности внесения в ГКН содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным Правилам, орган кадастрового учета в течении 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти, органу местного самоуправления или лицу, представившему документы
Пунктом 17 Правил предусмотрено то, что карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
В соответствии с пунктом 18 Правил при информационном взаимодействии документы представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать СМЭВ документы направляются в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.
В случае направления документов на электронных носителях такие документы предоставляются с сопроводительным письмом в произвольной форме.
Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета, должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML.
Для внесения соответствующих сведений в ГКН лицо, являющееся участником информационного взаимодействия, направляет, удостоверенные электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) следующие документы:
— электронный документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, в формате XML;
— и карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий в формате XML.
Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа. Поэтому, карта (план) объекта землеустройства должна быть подписана двумя квалифицированными электронными подписями (лица, подготовившего карту (план), а также лица, направившего документы).
Карта (план) объекта землеустройства должна быть подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 № 78 — ФЗ «О землеустройстве» и Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».
Документы для внесения сведений о зонах представляются в орган кадастрового учета с приложением свидетельств о государственной регистрации права на объекты, вокруг которых устанавливаются зоны, в случае отсутствия свидетельства о регистрации, с приложением справок о балансовой принадлежности, в которых указывается, что такие объекты находятся на балансе организации-собственника, являющегося заинтересованным лицом в охране и обслуживании такого объекта.
Необходимо отметить, что границы зон с особыми условиями использования территории могут пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов, границы земельных участков, границы территориальных зон.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в ГКН сведений о ее границах.

Вам будет интересно ==>  Стоимость питания в детском саду в 2022г ярославль

Учёт происходит при помощи внесения информации в государственный реестр. Чтобы объект был поставлен на учёт, его владелец должен обратиться в Росреестр и представить межевой или технический план. В плане должны быть указаны все характеристики объекта, его границы, расположение. Когда объект будет поставлен на учёт, ему будет присвоен уникальный кадастровый номер. Все то время, пока помещение будет существовать, у него будет уникальный кадастровый номер.

Для того, чтобы снять здание с учета, вы должны будете обратиться в Росреестр. Данное ведомство занимается тем, что ведет государственный учет, принимает заявления на различные действия с объектами, а также документы от владельцев объектов. Кроме того, подать документы вы сможете в МФЦ. Однако, МФЦ все равно перенаправит все документы в Росреестр.

Отсутствие информации о ЗОУИТ или ее несвоевременное внесение в базу Росреестра может спровоцировать аварийную ситуацию во время строительных работ, эксплуатации объекта. Собственник земли может лишится своих построек или подвергнуть опасности жизнь людей.

Для регистрации сведений используется графическое описание зон с особыми условиями использования. Разработкой этого документа занимаются кадастровые инженеры. Он нужен для согласования ЗОУИТ с уполномоченными госучреждениями (СЭС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор). На основании результатов исследований, устанавливаются границы и площадь особой территории. Эти сведения отображаются на публичной кадастровой карте и в документах на землю (выписке ЕГРН).

Adblock
detector