Правила оказания услуг 2022

Правила оказания услуг 2022

5. Решение об изменении графика предоставления многофункциональным центром государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами, предоставляющими услуги, принимается по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

9. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить представление на еженедельной основе в Министерство экономического развития Российской Федерации первичных данных о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), включая сведения о результатах формирования и рассмотрения запросов заявителей.

Об утверждении «Правил оказания услуг общественного питания»

В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть в одностороннем порядке добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В частности в новых правилах нет требования, согласно которому исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие обязательному подтверждению по требованию закона.

Также в новых правилах сокращен раздел, регламентирующий ответственность исполнителя. В новых правилах этот раздел содержит всего два пункта. В частности, новое положение указывает, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ и договором. Также осталась норма, согласно которой контроль (надзор) за соблюдением правил осуществляется Роспотребнадзором.

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции (вкл. калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
Вам будет интересно ==>  Как Просить Удо По Статье 2281

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которую предоставляют потребителю по его требованию (отметим, что при разработке новых Правил общепита в них хотели включить новшества, связанные с электронной формой книги, но в итоговом постановлении Правительства РФ № 1515 от 21.09.2022 их нет).

Новые правила бытового обслуживания населения вступают в силу с 1 января 2022 года

3. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

5. Изделие (вещь), указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуг (выполнении работ), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.

Кроме того, в новых правилах прописаны специ­альные требо­вания к условиям договоров, заклю­чаемых с гражданами. Так, договор с потре­би­телем должен содержать как цену, так и описание выпол­няемых работ или оказы­ваемых услуг, инфор­мацию о рекви­зитах испол­нителя, сроки выпол­нения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.

Как сообщает Роспотребнадзор, с 1 января 2022 года вступает в силу поста­нов­ление прави­тельства РФ “Об утвер­ждении правил бытового обслу­жи­вания населения”. Согласно им до потре­бителя должна быть доведена инфор­мация, на основании которой тот сможет сделать правильный выбор работ и услуг.

19. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Также Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
  • сроки оказания услуг (выполнения работ);
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
  • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вам будет интересно ==>  Отчисления в пфр в 2022 году за работников сколько процентов фз

С 2022 года в России начнут действовать новые правила торговли, бытового обслуживания и оказания услуг общественного питания

Вдобавок предлагается обозначить право продавца на привлечение третьего лица для осуществления сборки и (или) установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем не допускается.

— постановление Правительства Российской Федерации ‎от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

Новые правила оказания платных образовательных услуг

В правилах платные образовательные услуги определяются как «осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, которые заключаются при приеме на обучение». Согласно документу, такие услуги не заменяют образовательную деятельность, финансируемую за счет средств федерального, субъектного или местного бюджета. При этом образовательная бюджетная организация может оказывать платные услуги.

В правилах говорится о соглашении, которое заключается при приеме на образовательный курс. Договор оформляется в простой письменной форме в двух экземплярах. Теперь в нем в обязательном порядке необходимо указывать контактные данные законного представителя обучающегося (если таковой на момент обучения не достиг возраста совершеннолетия). Кроме этого, в соглашении должны быть отражены следующие моменты:

Еще в 2022 году гостиничная индустрия и турагентства говорили о сложностях, которые вызовет новое требование. Но оно все равно вступило в силу. Хотя на практике его применяли не всегда и детей заселяли без лишних документов. Но отпускать ребенка без оформленного согласия было страшно: вдруг откажут в заселении.

Что случилось. В декабре 2022 года мы рассказывали о новых требованиях при заселении детей в гостиницы. Если ребенок ехал на экскурсию, соревнования или олимпиаду без законных представителей и останавливался в гостинице, с 1 января 2022 года для заселения требовалось нотариально оформленное согласие. Это касалось всех детей до 18 лет. С 14 лет они могли заселяться без сопровождающих, а до этого возраста — только с кем-то из взрослых.

Вам будет интересно ==>  Выплачивают ли компенсацию за форму при увольнении из полиции в 2022 году

Правительство обновит правила предоставления платных медицинских услуг

Зачастую недостатки медицинских услуг, оказанных на платной основе, обнаруживаются спустя время, нередко сам договор об их оказании к тому моменту потребитель уже выбросил или потерял. Чтобы человек мог предъявить претензию даже в отсутствие этого документа, клиники обяжут хранить договоры в течение трех лет. Соответствующий проект постановления правительства «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» разработан Роспотребнадзором и опубликован на портале regulation.gov.ru.

В случае поступления претензии потребителя исполнитель направляет ему ответ в отношении заявленных требований в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей», а при их отсутствии — в десятидневный срок со дня получения претензии. Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии — заказным письмом с уведомлением.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ

Предоставление гражданам услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства строго регламентировано государством на законодательном уровне. Помимо федерального закона на уровне местных органов власти принимаются правила, положения и иные правовые акты, которые призваны защищать интересы жильцов в сфере ЖКХ.

  1. Правила оказания жилищно-коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.
  2. Порядок и условия оказания ЖКХ.
  3. Установка приборов учета потребления ресурсов, а также правила их эксплуатации. Формулы и расчеты платы по снятым показаниям.
  4. Каким образом происходит перерасчет платы по ЖКХ, условия изменения их стоимости.

закрепить обязанность оператора связи доводить необходимую и достоверную информацию, связанную с оказанием услуг связи в соответствии с договором не только посредством ее размещения на официальном сайте оператора связи, но и через информационно-справочную службу, личный кабинет, места работы с абонентами и иными способами дистанционного взаимодействия с абонентом;

Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

Нововведение касается не только организованных групп детей, а туризма в целом, ведь дети путешествуют также с бабушками и другими родственниками. Для двухдневной групповой поездки доверенность обойдется примерно в 20% от стоимости тура, и родители должны будут потратить время на ее оформление. Да и вообще собирать группы теперь будет значительно тяжелее.

В новые правила внесен ряд изменений, среди них – пункт, который регламентирует размещение детей в возрасте до 14 лет: с 1 января 2022 года это будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу. Родители или законные представители вправе предоставить такое согласие не на каждую конкретную поездку, а один раз до достижения ребенком возраста 18 лет.

Adblock
detector