Детей Анализ Суицидам Полугодие 2022 Иркутская Область

В целом в прошлом году стало меньше случаев внешних, управляемых причин гибели детей. По данным ГУ МВД по Иркутской области, всего случилось 1651 происшествие с участием несовершеннолетних, в итоге погибли 219 человек, травмированы 1527. Годом ранее было 1907 происшествий. В результате ДТП травмированы 673 ребенка и 21 погиб, на объектах железной дороге – 3 и 6 соответственно, в пожарах – 42 и 20 соответственно, утонуло пять детей.

Иркутская область находится на первом месте в Сибирском федеральном округе и на одном из первых – в России по количеству завершенных суицидов среди детей и подростков. За 2022 год в результате суицидов травмировано 123 несовершеннолетних, погибло 26. Об этом сообщила на сессии Законодательного собрания 15 апреля 2022 года уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семёнова.

Но есть и ухудшение. Всего произошло 2539 преступлений в отношении детей и подростков, это на 10,5% больше, чем в предыдущем году. Половая неприкосновенность нарушена у 319 человек (+28% больше), в отношении 334 совершены тяжкие и особо тяжкие преступления. Зафиксировано жестокое обращение с 242 детьми, чаще всего это делают близкие родственники. Стало больше киберпреступлений – 42. Львиная доля преступлений – неуплата алиментов, произошло 1241 новых случаев. Сейчас долг по алиментам в Иркутской области составляет чуть менее 6 млрд рублей. А 12599 родителей привлечены к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Работа по профилактике суицидов среди обучающихся МБОУ СОШ 3 Г Красный Сулин в 1 полугодии 2022-2022 уч

Родители на родительских собраниях были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. Были распространены рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид»

В воспитательных планах классных руководителей данное направление было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции, проведение психологических тренингов. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

— психологические тренинги обучающихся, с целью своевременного выявления факторов, способствующих совершению самоповреждающих действий, подчеркивание уникальности личности и ценности жизни «Жизнь одна», «Психологическая готовность к ЕГЭ», «Любовь на букву С», «Учитесь властвовать собой» «Я уникальная и неповторимая личность»и т.д. «Понимаем ли мы друг друга» 5б, «Мое эмоциональное состояние» 4б, «Мое настроение» 2а, «Комплимент дело серьезное» 3а, «Творю добро. Символ доброты» 3б, «Психологическая готовность к экзаменам» 9а, 9б, 11, «Эмблема толерантности» 7б, Акция «Письмо маме» 5а, 6, «Мой выбор» 7б, 9а, 9б, 10 (охвачено 80% обучающихся с 2-11 классов);

С целью получения целостной картины сезонного проявления суицидальной активности детей и подростков в МБОУ СОШ №3 проведен опрос классных руководителей 7-11 классов по таблице факторов суицидального риска и диагностическое исследование обучающихся 7-11классов по методике Горской М.В. «Тест суицидального поведения». В анкетировании приняли участие 104 человека: уровень тревожности

фрустрированности, агрессивности, ригидности в пределах средних значений. Обработка результатов таблиы факторов показала, что у 10 обучающихся имеются трудности. Им были предложены дополнительные методики «Домики» и « Тест Люшера», что позволило выявить группу риска.

Анализ работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних за1 триместр 2022/2022

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение участвующих в занятиях спортом, художественное творчество, кружков- одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующие развитию творческой инициативы ребенка, активному и полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

В первом триместре 2022/2022 учебного года с целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающаяся деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения. В воспитательном плане данное направлении было отражено через организацию внеклассные мероприятия, привлечение учащихся в различных кружках и секциях. Мероприятия для детей подсказали ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи.

Были рассмотрены вопросы на родительском собрании и во время индивидуальных бесед на тему профилактики депрессивного состояния и эмоционального неблагополучия детей, а также их ответственности за приобретение и применения огнестрельного холодного оружия.

В рамках этого направления деятельности были проведены классные часы по следующим темам: 02.09. — «Урок мира и добра. Урок безопасности ». 12.09. — День семейного общения 14.09. — Уроки духовности «10 заповедей- основа жизни»; «Без сердца что поймем?» 01.10. — акция «Милосердие».

Цель занятий — учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и последствия, преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

Обстановка в Иркутской области на 14 февраля 2022 года

2.1. Режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ», в связи с чрезвычайной ситуацией сложившейся на территории МО «Нижнеудинский район», МО «Тайшетский район», МО «Тулунский район», МО «г. Тулун», МО «Куйтунский район», МО «Чунский район», МО «Черемховский район», МО «Зиминский район», МО «Шелеховский район», МО «Заларинский район», МО «Слюдянский район», в результате паводка, вызванного сильными дождями и подтоплением населенных пунктов указанных муниципальных образований (указ Губернатора Иркутской области от 27.06.2022 №134-уг, с изменениями от 05.07.2022 г. №145-уг, от 13.07.2022 г. №149-уг, от 16.09.2022 г. №210-уг);

3.8. МО «город Усолье-Сибирское» режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» в границах промплощадки ООО «Усольехимпром» , ООО «Усолье-Сибирский Силикон» , включая территории, на которых расположены объекты, функционально связанные с прошлой производственной деятельностью предприятий, в связи с угрозой возникновения ЧС, связанной с выбросом АХОВ, повреждения действующих систем водоснабжения и электроснабжения города (постановление мэра города Усолье-Сибирское от 06.11.2022 года №157 с 06.11.2022 года до особого распоряжения, изменения и дополнения от 21.04.2022 №68);

3.11. Ербогаченское МО Катангского района режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ», в связи с ограниченным запасом топлива на ДЭС села Ербогачен, с 09.00 (ирк) 22.01.2022 г., до особого распоряжения (постановление И.о. главы администрации Катангского района от 22.01.2022 г. № 15-п);

3.10. МО «Слюдянский район» режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ», в связи со становлением льда на водных объектах, в целях обеспечения безопасности граждан и не допущения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах, с 01.12.2022 г., до особого распоряжения (постановление мэра Слюдянского муниципального района от 30.11.2022 г. № 628);

3.14 Киренское МО режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ», в связи с созданием нормативного запаса топлива на котельных №6,7, а также подвоза твердого топлива (уголь) силами ООО «Тепловая компания» для котельных № 4, 15, 11 г. Киренска , с 06.00 (мск) 12.02.2022 г. (постановление главы г. Киренска №71 от 12.02.2022 г).

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, органы системы профилактики, министерство образования Иркутской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Иркутской области

Министерство по молодежной политике Иркутской области, министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, органы системы профилактики, ГКУ ЦПРК

Разработка муниципальных «Карт детства» на основе типовой «Карты детства», содержащей информацию о секциях, кружках, студиях и иных детских объединениях, спортивных объектах, культурных объектах, детских оздоровительных лагерях, образовательных организациях, медицинских организациях, реабилитационных центрах, центрах помощи детям в муниципальных образованиях Иркутской области

Министерство спорта Иркутской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере спорта и молодежной политики, областные государственные организации, осуществляющие спортивную подготовку, подведомственные министерству спорта Иркутской области,

Вам будет интересно ==>  Закон о комендантском часе для несовершеннолетних 2022

Психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация, сопровождение несовершеннолетних посредством организации работы интернет-чата «Я могу тебе помочь!», а также онлайн консультирование через приложение «живосайт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение информационных материалов на информационных стендах и в уголках здоровья образовательных организаций о возможности общения и получения помощи посредством данных ресурсов.

Следователи следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области просят родителей обратить внимание на поведение и состояние своих детей. Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих об опасности, а дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

И вот трагедии этого года. Четырнадцатого января 17-летний житель Нукутского района пришел домой с друзьями. Вся компания была слегка навеселе. Включили музыку, стали громко общаться, смеяться. Сестра подростка сделала ему замечание, сказала, что этот шум мешает дедушке. Возникла ссора. Друзья засобирались по домам. Подросток ушел с ними. Через несколько часов сестра, выйдя во двор, увидела его мертвым — он повесился в одной из дворовых построек.

Девятнадцатого февраля в Качуге две подружки 14 и 15 лет из-за неразделенной любви к парню решили свести счеты с жизнью. Выпили таблетки, которые нашли в домашних аптечках. Но когда самочувствие стало ухудшаться, испугались и рассказали о своем поступке родственникам, которые отправили их в больницу.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Родителей должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы: «А что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах.

Почему несовершеннолетние, у которых вся жизнь впереди, решают ее оборвать? Только за один месяц — с середины января по середину февраля — в Иркутской области было зарегистрировано семь случаев, когда дети пытались себя убить. К счастью, четверых спасли. А вот троим помочь уже не смогли.

В Москве прошла межведомственная комиссия Совбеза РФ по общественной безопасности, во время которой стали известны ужасные цифры: за период с января по июнь 2022 года от половых преступлений пострадали 6570 детей. Это уже на 12 процентов больше, чем за весь 2022 год, когда потерпевшим был признан 5861 ребенок.

Наблюдается и рост суицидов среди несовершеннолетних. За первое полугодие 2022 года в стране было зафиксировано 3064 попытки самоубийств и завершенных суицида. Это на 43 процента больше, чем в 2022 году, когда произошло 2146 самоубийств и попыток их совершить.

— Разговор был не совсем простым. Основания для проведения совещания были и есть. Республика и за этот год выходит в лидеры по количеству самоубийств детей и совершивших попытку суицида. Понятно, что пандемия играет свою роль, чувствительным детям действительно страшно и старые методы профилактики не дают высокого эффекта, — сообщила на своей странице в соцсети психолог.

Известный в Бурятии психолог Татьяна Сенгеева приняла участие в рабочем совещании в Общественной палате республики с уполномоченным по правам ребёнка, министерствами образования, здравоохранения, спорта и молодёжной политики. Темой обсуждения стало «Стрессоустойчивость, профилактика суицидов среди детей и подростков в условиях пандемии».

— Не хватает внимания к детям. Дети большое время проводят в гаджетах, где не всегда безопасно. Семья нуждается в современных знаниях по профилактике суицида. Остаётся проблема в том, что в школе учитель, как и психолог занят бумаготворчеством, как и нагрузка на одного психолога не соблюдается. При повышении квалификации педагогов важно учитывать новые направления — приёмы по повышению стрессоустойчивости, кибербезопасности, — отметила психолог.

Проблема, о которой не надо молчать

– По частоте завершенных суицидов в России лидируют Сибирский, Дальневосточный, Приволжский и Уральский федеральные округа. Неблагополучные показатели в Чукотском, Ненецком автономных округах, республиках Тыва, Алтай, Бурятия, Забайкальском крае. Иркутская область входит в группу регионов со сверхвысокой частотой суицидов. Количество завершенных самоубийств у нас в 1,5 раза превышает общероссийские показатели. Например, в 2012 году произошло 39 суицидов на 100 тыс. населения. При этом наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Усть-Ордынском Бурятском округе. А самые низкие цифры завершенных суицидов в Иркутске – 19 на 100 тыс. (данные 2012 года).

– В настоящее время суициды среди детей и подростков занимают четвертое место в качестве причины смерти после детского травматизма, инфекционных и онкологических заболеваний. В нашей стране на 100 тыс. населения приходится 20 детских и подростковых самоубийств. В России за последнее десятилетие частота суицидов среди подростков выросла в три раза. Ожидается, что в следующие 10 лет эта цифра будет только расти.

С 1993 по 2002 годы Россия занимала второе место в мире по количеству завершенных суицидов. Потом страна находилась на шестой строчке и только в прошлом году заняла 14 место. В 1995 году в России было 42 случая на 100 тысяч населения, в 2010 году этот показатель сократился до 23,5. Однако эта цифра все равно находится выше критического уровня, который определила Всемирная организация здравоохранения (20 случаев на 100 тысяч населения).

Исследователи объясняют такие особенности несколькими факторами. Мужчины расценивают потребность в помощи как слабость, не хотят искать поддержки у окружающих. Считается, что депрессии у мужчин не распознаются, а их уровень на самом деле гораздо выше. Женщины же обладают большими адаптационными ресурсами, легче приспосабливаются к современной социально-экономической ситуации.

– Чем младше человек, тем труднее определить истинность его намерений уйти из жизни. Как правило, суицидальному поведению детей присущи длительное и глубокое стремление быть наедине с собой. Подростки начинают сторониться окружающих, замыкаются, подолгу не выходят из своих комнат, включают музыку. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости. Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, рискованно ведут себя, перестают следить за своим внешним видом. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Сюда относятся словесные предупреждения: «Я решил покончить с собой», «Лучше умереть», «Ненавижу свою жизнь!», «Больше не могу!». Должны также насторожить собирание отравляющих веществ и лекарств, боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные рассказы о них, частые разговоры о загробной жизни.

Я была пару лет назад в Абалакском монастыре в Тюменской области, и мне показали люк, в котором лежали детские черепа — детей врагов народа. От этой информации детей современных защищают. А они должны знать, как их сверстники выживали и боролись, как они жили в условиях тыла, когда надо было кормить семью. Отцы же были на фронте и дети брали на себя взрослые обязанности.

— Есть внешне благополучные семьи, в которых случаются трагедии. Внешняя благополучность обманчива. Конечно, в семью лезть никто не может, но то, что семейные проблемы, естественно, ложатся тяжёлым грузом на сознание ребёнка, это факт. Я знаю историю, когда громкий разговор интеллигентных и милых родителей во время предразводной ситуации вызывал обморок девочки в подростковом возрасте. Всё было благополучно внешне, но конфликт стал причиной вызова скорой.

— Если внешних проявлений к суициду не было, здесь очень интересны рисунки. Проявления могут быть зафиксированы в них или в изменении стиля литературного сочинения и даже почерка. По этому будет видно, что произошёл какой-то психологический удар или травма. Очень важно неосознанное рисование. Что рисует ребёнок? Он может сидеть скучать на уроке и зарисовывать что-то на полях. Важно, чтобы школьный психолог попросила посмотреть тетрадь.

Для внимательного психолога это показатель того, что представляет внутренний мир ребёнка. У меня есть два рисунка — одного мальчика-убийцы и мальчика-самоубийцы. Они находились в разных местах, но рисунки у них похожи. Рисовать они могут совсем разное — это индивидуально надо смотреть. У убийцы была нарисована плаха, виселица и орудия убийства, а тот, кто покончил с собой, нарисовал себя серой маленькой мышкой. Конечно, не все дети, которые рисуют себя в уничижённом виде, совершают суицид, но обратить внимание надо.

Конечно, школьного психолога, который работал в школе, где учился подросток, нельзя винить, поскольку укрупнение учебных заведений и классов только мешает их работе. Психолог физически не может проследить за тысячами детей. Особенно если в школе одна или две таких ставки.

32 Методики диагностического обследования: Патохарактерологический опросник (Личко). Тест фрустрационной толерантности (Розенцвейга). Опросник суицидального риска (ОСР). Опросник социально-психологической адаптации (Роджерса– Даймонда). Шкала самооценки уровня тревожности (Спилбергера– Ханина). Опросник агрессивности (Баса–Дарки). Для подростков с выраженным комплексом суицидальных факторов дополнительно можно предложить проективный тест Сильвера «Нарисуй историю», метод незаконченных предложений (Подмазина С.И.), которые покажут область эмоционального напряжения и актуальность намерения.

16 Признаки депрессии у детей и подростков ДЕТИПОДРОСТКИ Печальное настроение Потеря свойственной детям энергии Чувство скуки Внешние проявления печали Чувство усталости Нарушения сна Соматические жалобы Изменение аппетита или веса Неусидчивость, беспокойство Ухудшение успеваемости Фиксация внимания на мелочах Снижение интереса к обучению Чрезмерная эмоциональность Страх неудачи Замкнутость Чувство неполноценности Рассеянность внимания Самообман негативная самооценка Агрессивное поведение Чувство «заслуженной отвергнутости»Непослушание Низкая фрустрационная толерантность Склонность к бунту Чрезмерная самокритичность Злоупотребление алкоголем или наркотиками Сниженная социализация, замкнутость Плохая успеваемость

Вам будет интересно ==>  Как Взять Дополнительный Отпуск Ветерану Труда В Тюмени

38 Задачи психолога при наличии риска средней степени. Предложить подростку эмоциональную поддержку. Проработать суицидальные чувства. Укрепить желание жить (через амбивалентные чувства). Обсудить альтернативы самоубийства. Заключить контракт. Направить к психотерапевту (психиатру) как можно скорее. Связаться с семьей, друзьями.

19 Признаки готовящегося самоубийства: О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков. 1. Приведение своих дел в порядок раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.

4 Глоссарий: Суицид (от англ. suicide – самоубийство) – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности. Суицидальное поведение представляет собой аутоагрессивные действия человека, сознательно и преднамеренно направленные на лишения себя жизни из- за столкновения с невыносимыми жизненными обстоятельствами. Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения и суицидальные покушения.

Если смотрите это видео, скорее всего, я умер»: как уберечь ребёнка

Для внимательного психолога это показатель того, что представляет внутренний мир ребёнка. У меня есть два рисунка — одного мальчика-убийцы и мальчика-самоубийцы. Они находились в разных местах, но рисунки у них похожи. Рисовать они могут совсем разное — это индивидуально надо смотреть. У убийцы была нарисована плаха, виселица и орудия убийства, а тот, кто покончил с собой, нарисовал себя серой маленькой мышкой. Конечно, не все дети, которые рисуют себя в уничижённом виде, совершают суицид, но обратить внимание надо.

— Есть внешне благополучные семьи, в которых случаются трагедии. Внешняя благополучность обманчива. Конечно, в семью лезть никто не может, но то, что семейные проблемы, естественно, ложатся тяжёлым грузом на сознание ребёнка, это факт. Я знаю историю, когда громкий разговор интеллигентных и милых родителей во время предразводной ситуации вызывал обморок девочки в подростковом возрасте. Всё было благополучно внешне, но конфликт стал причиной вызова скорой.

— К сожалению, это традиционные мотивы, которые ведут к суициду. Это недовольство своей внешностью, проблемы с учёбой, родителями или со сверстниками. В сознании подростка они раздуваются до неимоверных пределов, и ему «нечем дышать». Здесь, конечно, нужно было обратить внимание учителей и родителей на внешние проявления — депрессивное или агрессивное поведение. Безусловно, внимательный взрослый обязательно увидит и задаст себе вопрос: «А что же произошло?» Тогда нужно обратиться к сверстникам. Напрямую можно не задавать такие вопросы. Если у ребёнка есть друзья, встретиться и закрыто поговорить с ними.

Конечно, школьного психолога, который работал в школе, где учился подросток, нельзя винить, поскольку укрупнение учебных заведений и классов только мешает их работе. Психолог физически не может проследить за тысячами детей. Особенно если в школе одна или две таких ставки.

— Сейчас очень большая ранимость у подростков. Созданы тепличные условия. Труда нет, ответственности нет, даже уборка в классе происходит без ведома детей. Какие обязанности дома и в школе, кроме того как учиться, учиться и ещё раз учиться? Какие есть спортивные обязанности? У нас была физкультура. От души к телу очень близкое расстояние, а дух — он находится в убогом состоянии.

Распоряжение Правительства РФ от N 179-р

Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2022 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в отношении категорий граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством.

Анализ работы по программе профилактика суицида

В течение всего года, дети, имеющие суицидальные проявления, состояли на особом учете у психологической. На таких учащихся была заведена индивидуальная папка с проведенными диагностическими материалами, консультациями, беседами, рекомендациями и выводами. Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью воспитанников школы.

Так же была проведена экспресс-диагностика суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) направленная на выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьёзных попыток самоубийства. По результатам которой можно сказать, что у воспитанников присутствует глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий.

С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, собран и обновлен банк данных, который позволил проконтролировать работу с учащимися склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы. В банк «группы риска» на начало учебного года вошли 5 учащихся.

Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществляется коррекционно-развивающая деятельность: лекции, тренинги с воспитанниками, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

— Разговор был не совсем простым. Основания для проведения совещания были и есть. Республика и за этот год выходит в лидеры по количеству самоубийств детей и совершивших попытку суицида. Понятно, что пандемия играет свою роль, чувствительным детям действительно страшно и старые методы профилактики не дают высокого эффекта, — сообщила на своей странице в соцсети психолог.

Известный в Бурятии психолог Татьяна Сенгеева приняла участие в рабочем совещании в Общественной палате республики с уполномоченным по правам ребёнка, министерствами образования, здравоохранения, спорта и молодёжной политики. Темой обсуждения стало «Стрессоустойчивость, профилактика суицидов среди детей и подростков в условиях пандемии».

— Не хватает внимания к детям. Дети большое время проводят в гаджетах, где не всегда безопасно. Семья нуждается в современных знаниях по профилактике суицида. Остаётся проблема в том, что в школе учитель, как и психолог занят бумаготворчеством, как и нагрузка на одного психолога не соблюдается. При повышении квалификации педагогов важно учитывать новые направления — приёмы по повышению стрессоустойчивости, кибербезопасности, — отметила психолог.

С 2022 года стартовал трехэтапный проект по развитию стрессоустойчивости детей и подростков, снятию их психоэмоционального напряжения. В Бичурском, Заиграевском и Мухоршибирском районах, а также в Улан-Удэ (школа №2 и гимназия №33) проводились обучающие семинары и тренинги. Планируются они и в остальных муниципальных образованиях.

Кроме того, триггерами стали любопытство, договоренность со сверстниками, «рекомендации» соцсетей и «бегство» от мест лишения свободы. Имели место и «особые» инциденты. Замруководителя отдела процессуального контроля следственного управления СК РФ по Республике Бурятия Ирина Имихелова рассказала, что один паренек из благополучной семьи наложил на себя руки, чтобы родители «заметили» его. Другой хотел стать вампиром и решил уйти из жизни, чтобы возродиться после смерти. Но воскрешения, конечно же, не произошло.

Исследователи провели опрос 753 человек в районах Бурятии и 763 — в Улан-Удэ, подвергли анализу данные Бурятстата, документы учебных заведений и установили, что 25% респондентов находились в группе риска, до 40% — в депрессивном состоянии, а 3% — в кризисном. Помимо этого выявили взаимосвязь между самоубийствами несовершеннолетних и их противоправным поведением, асоциальным образом жизни и социальным неблагополучием, включая сиротство, одиночество, утрату коммуникативных связей и низкий уровень доходов. А еще — между состоянием детей и отношением родителей.

Девушка, проучившаяся с 14 до 17 лет в районной школе, запачкала мебель «определенным способом» (каким именно — не уточняется) и подвергалась травле до такой степени, что ее семья сменила место жительства. Но «дурная слава» дошла и туда. Из-за длительной депрессии школьница покинула этот мир. Впоследствии выяснилось, что педагоги были не в курсе происходящего и, следовательно, не проводили беседы с учащимися.

Вам будет интересно ==>  Господдержка молодых семей в 2022 году

Все они дали подписку о неразглашении и получили разрешение для работы с персональными данными и посмертными экспертизами, которые тщательно исследовались и систематизировались. Так к исходу 2022 года в Бурятии было впервые издано методическое пособие с рекомендациями школьным психологам и профильным специалистам, образовательным учреждениям и следственным органам, куда и разослали экземпляры издания для практического применения.

Министерство образования Иркутской области ГБОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Профилактика суицидов в образовательной среде Иркутской

26 Профилактика суицидов. Профилактика депрессий у подростков является важной составляющей профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния — необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния. Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Предложить ребенку заняться новыми совместными делами. Подростку необходимо соблюдать режим дня. Обязательно обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

24 Профилактика суицидов. Главный смысл превентивных мер состоит в том, чтобы убедить общество, что суицидальное поведение преходящее и доступно разрешению, а потому предотвратимо, если у людей будет желание выслушать другого человека. Для осуществление превенции самоубийств ВОЗ предлагает использовать три концептуальные модели превенции. Медицинская модель превенции рассматривает попытку суицида как крик о помощи, к которому приводят эмоциональные расстройства и психологический кризис. Социологическая модель превенции ориентирована на идентификацию факторов и групп риска с целью адекватного контроля за суицидальным тенденциями. Экологическая модель превенции предусматривает исследование связи суицидов с факторами внешнего окружения в конкретном социокультурном обществе.

5 Суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти без активной проработки планов, действий, связанных с исполнением самоубийства. Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которых нарастает параллельно степени разработки плана ее реализации. Человеком продумывается способ суицида, время и место его совершения. Суицидальные намерения — непосредственное побуждение к суицидальным действиям и принятие решения о самоубийстве. Суицидальные намерения предполагают присоединение к замыслу решения волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу к внешнему проявлению. К суицидальным покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента.

34 Задачи психолога на этапе первичной профилактики суицида: Участвовать в разработке и реализации индивидуальных программ сопровождения. Включить подростков группы риска в индивидуальные и групповые занятия, целью которых будет: отреагирование эмоционального напряжения, реабилитация коммуникативной компетентности, реабилитация образа Я, развитие фрустрационной толерантности, ранняя профилизация и др., то есть осуществить то, что обычно делаетпедагог-психолог в рамках коррекционного направления психолого- педагогического сопровождения. Реализовать свою часть ответственности при работе с семьей подростка. Разработать памятки для родителей и педагогов (как распознать острое кризисное состояние у ребенка и что с этим делать). Организовать встречи педагогов и родителей с другими специалистами.

22 Антисуицидальные факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков: эмоциональная привязанность к значимым родным и близким; выраженное чувство долга, обязательность; концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба; учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения; убеждения о неиспользованных жизненных возможностях; наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

Отчет за первое полугодие 2022-2022 учебного года «Профилактика суицида среди несовершеннолетних»

6. Профилактика внедрения деструктивных религиозных течений в школьную среду. Запрет на ношение религиозной атрибутики в школу, как необходимая мера этой профилактики. Обеспечение ребенка школьной формой единого образца – социально значимая задача каждого родителя.

Вторым компонентом этой программы было проведено родительское собрание в 8- м классе, которое состоялось 30.10.2022г, всего родителей- 9, приняли участие 9 человек. На собрании психолог школы познакомила родителей с целями и задачами данной программы. Раскрыла важность каждого из четырех компонентов и его направлений. Все родители подростков одобрили программу и дали 100% посменное согласие на участие детей в данной программе.

В программе конференции не только презентация рекомендаций по решению перечисленных проблем, но и видеоролики, созданные по заказу Комитета по охране прав детей Министерства Образования и Науки Республики Казахстан. Их задача – дать яркие эмоционально наполненные образы, закрепляющие понимание задач семейного воспитания.

Коллеги научились распознавать учащихся, находящихся в стрессе или тех, которые находятся в зоне риска из-за саморазрушающего поведения, с целью «улучшить психическое здоровье подростков, и профилактика деструктивного поведения посредством четырех мероприятий (подходов)».

Месячник, направлен на укрепление психологической безопасности в образовательной среде и оказание своевременной психологической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации. Улучшить психическое здоровье подростков и профилактика деструктивного поведения.

В ноябре-декабре с учащимися 9 класса в целях профилактики экзаменационного стресса проведена серия занятий с элементами тренинга по темам : «Психологическая подготовка к ГИА», «Стресс кролика и стресс льва». На стенде «Советы психолога» была размещена информация по саморегулированию перед и во время проведения ОГЭ.

Классные руководители проводят часы общения с обучающимися по формированию позитивного восприятия окружающего мира: «Формирование позитивных жизненных целей», «Приглашение в мир общения», «Поверь в себя», «Способы выхода из трудных жизненных ситуаций» и др., информируют обучающихся о правилах поведения в Интернете, о влиянии деструктивных сайтов, групп в социальных сетях, а также правовой грамотности в данной сфере. В школе на информационных стендах размещены номера общероссийского детского «телефона доверия» и организаций Ростовской области и Веселовского района, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним.

В сентябре совместно с классными руководителями были заполнены «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся». На основании полученных данных был обновлён список обучающихся группы суицидального риска. Согласно списка было проведено диагностическое обследование (у одного учащегося 8 класса были отмечены некоторые признаки наличия кризисной ситуации). С ним ведётся программа индивидуальных занятий с психологом и социальным педагогом. На данный момент отмечается положительная динамика.

Всем родителям были вручены памятки «Меры профилактики наркозависимости у подростков», в которых родителей информируют о первых настораживающих признаках употребления ПАВ и типичных признаках зависимости, а также телефоны доверия, по которым можно обратиться за помощью и консультациями в наркотический диспансер, реабилитационный центр, в управление по борьбе с наркотиками ГУ МВД РФ по Ростовской области.

В течение всего периода, в рамках внеурочных занятий по программе «Азбука здоровья» проводятся часы общения с учащимися 5-7 классов по профилактике наркозависимости, ориентированные на формирование навыков ЗОЖ и позитивного общения. Для учащихся 8-9 классов в рамках реализации программы «Шаг навстречу» проводятся занятия-тренинги, направленные на развитие у подростков позитивного образа «Я», чувства самоуважения, формирование ответственности за свою жизнь, чувства доверия к миру, оптимизация взглядов на своё будущее.

Глава СУ СКР Иркутской области: В детских суицидах виноват не интернет, а наша система

11 детских самоубийств и 76 попыток суицида зарегистрировано в Иркутской области с начала 2022 года. Об этом заявил глава СУ СКР по региону Андрей Бунев в программе «Фактор здравого смысла» на телеканале «АИСТ». Руководитель ведомства отметил, что из 76-ти детей, которые пытались покончить с собой, не один не был участником «группы смерти». По мнению Андрея Бунева, в детских суицидах виноват не интернет, а система. Кроме того, глава СУ СКР назвал основной причиной детской преступности в отсутствии бесплатных спортивных секций. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Одновременно в УК вводятся новые составы преступления. Так, склонение к совершению самоубийства путем уговоров, обмана при отсутствии признаков доведения до самоубийства предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет. Содействие совершению самоубийства советами, предоставлением информации на эту тему и тому подобного чревато лишением свободы на срок до 3 лет. Сам факт организации деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства — это уже до 4 лет «отсидки».

Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за создание» групп смерти». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно новому закону, за создание «групп смерти» злоумышленникам может грозить до 6 лет тюрьмы.

«Я вот тоже рос на улице. Но на улице в спортивной коробке, которая была возле каждого дома. Тогда спортивные секции были бесплатными. Куда сегодня деваться ребенку в Иркутской области, кроме компьютера, если у родителей нет средств на секции? В Красноярском крае все спортивные секции бесплатные. Хотя вроде бы одна страна», — сказал Андрей Бунев.

Ранее сообщалось о том, что подростки в Черемхове начали участвовать в так называемых играх смерти в соцсетях. За две недели в городе выявлено 10 детей, которые включились в нашумевшую игру с безобидным, на первый взгляд, названием «Синий кит», заключительным этапом которой является суицид. К счастью, их причастность к «играм смерти» была выявлена вовремя. Сейчас со всеми детьми работают психологи, один ребенок проходит лечение.

Adblock
detector