Для Того Чтобы Было Допустимая Возможность Для Владения Автомобилем

Налог с продажи автомобиля в 2022-2022: что нужно знать продавцу

Другими словами, если вы купили машину 3 и более лет назад, о налогах с ее продажи можно забыть, НДФЛ не взимается в принципе. Например, если вы продаете машину в 2022-м, куплена она должна быть не позже 2022-го. Срок владения считается от даты, указанной в договоре купли-продажи.

  1. Скачать по ссылке выше и заполнить на ПК или от руки.
  2. Скачать и установить приложение ФНС «Декларация» и заполнить ее с учетом программных подсказок. 3-НДФЛ формируется автоматически, в процессе заполнения формы программа проверяет корректность данных и исключает возможность ошибки.
  3. Перейти в «Личный кабинет» на сайте ФНС и заполнить декларацию там. С учетом подсказок это займет несколько минут, но для использования этого способа необходимо предварительно посетить ФНС и получить код доступа.

С какой суммы продажи автомобиля уплачивается налог? Ставка применяется к доходу от продажи: сумме, которая указана в договоре, заключенном между вами и покупателем. То есть, чем дороже вы продали свою «ласточку», тем больше придется отдать государству. Есть, конечно, соблазн занизить сумму в договоре – так вы занизите и сумму налога. Но мы бы на вашем месте не рисковали – штрафы ФНС значительно выше, чем сумма налога.

При продаже любого вида имущества в целях налогообложения применяется так называемый «минимальный срок владения». Это период владения, по истечении которого имущество можно продавать без последующего декларирования дохода и уплаты с него НДФЛ. Для автомобилей такой срок составляет 3 полных года (п. 17.1 ст. 217 НК).

  • код налогового органа (узнайте по месту подачи);
  • код страны (643, если вы гражданин РФ);
  • код категории налогоплательщика (760, если вы обычное физлицо);
  • код удостоверительного документа (21, если это паспорт);
  • код вида дохода (03);
  • код признака налогоплательщика (01).

Продажа авто – как сэкономить на уплате налогов

Например. Ольга П. продала машину, которой владела менее трех лет за 450 000₽. Она использовала налоговый вычет и уменьшила свою налогооблагаемую базу (доход) на 250 тысяч. И налог она будет платить с оставшейся суммы – 200 000₽ (450 000 – 250 000).Возьмем другой вариант. Иван А. продает авто за 200 000₽. Используя вычет, он вовсе уменьшает свою налогооблагаемую базу до 0, и никакого налога к уплате не будет. Но подать декларацию и отчитаться Иван А. все равно обязан.

Пример. Татьяна И. купила автомобиль за 750 000₽. Спустя полтора года решила его продать за 600 000₽. Ранее произведенные расходы были больше дохода, поэтому Татьяна И. уменьшает свою налогооблагаемую базу до 0 и освобождается от уплаты налога. Но подавать декларацию ей все равно придется.

Пример. Анне С. отец подарил автомобиль за 1 миллион рублей. Через год Анна решила его продать за 900 000₽. Она может использовать документы, подтверждающие покупку авто ее отцом, и уменьшить доход на расходы, и налог платить ей не придется.А в случае получения автомобиля в дар не от родственника, если вы платили налог на дарение, то на ту сумму, с которой НДФЛ был уплачен, можно уменьшить доходы от приобретения.

Тут нужно копнуть поглубже. Если вам подарили авто близкие родственники или члены семьи, то, получая авто, вы не платите никаких налогов. А вот если вам подарили авто друзья или кавалер, или просто посторонний человек, не являющийся членом семьи или близким родственником, то, получая автомобиль, вы обязаны заплатить налог на дарение. Он рассчитывается из рыночной стоимости авто.

Также не забывайте, что налоговый вычет при продаже авто можно использовать неограниченное количество раз, но не превышая суммы 250 тысяч рублей в один календарный год. Учитывайте это, если продаете несколько машин в один налоговый период (календарный год).

Налог с продажи автомобиля

Например, автомобилист брал подержанный Hyundai Solaris за 400 тыс. рублей, а продал за 350 тыс. НДФЛ в таком случае равен нулю. Единственное, что обязательно нужно сделать продавцу, – заполнить налоговую декларацию, чтобы доказать, что ничего не выиграл от сделки. Чтобы подтвердить это, к декларации следует приложить два договора купли-продажи.

— Был в моей практике такой случай. Клиентка продавала автомобиль, которым владела менее трех лет. Когда она сама покупала этот автомобиль, в договоре, по просьбе продавца, была поставлена минимальная цена до 250 тыс. рублей, чтобы бывший владелец не платил подоходный налог. Да, мы имеем право на вычет в 250 тысяч. Но по итогу, ей все равно пришлось оплатить налог – чуть более 13 тыс. рублей. Мораль этой истории: если вас просят занизить сумму сделки, подумайте, а не аукнется ли вам это в будущем.

В России предусмотрена льгота для сделок с продажей машин — налоговый вычет. Она позволяет либо снизить сумму, с которой будет начисляться налог, либо полностью ее обнулить. Сумма налогового вычета, как было сказано выше, составляет 250 тыс. рублей. Если машина недорогая, после продажи ее бывший хозяин не будет платить налог.

НДФЛ с продажи машины не приходит по почте. Считать его сумму и следить за своевременной уплатой россияне должны сами, иначе получат большие штрафы, которые иногда исчисляются десятками тысяч. Но разобраться с декларациями 3-НДФЛ и прочими бюрократическими вещами самостоятельно не так просто.

Даже если вам удалось полностью обнулить платеж с помощью одного из способов, сообщать в ФНС о сделке придется. Единственное исключение из этого правила, когда вообще можно забыть о налоге с продажи и не подавать никакие документы, – это владение машиной больше трех лет.

Да, но с ним большинству автовладельцев сталкиваться не приходится. Неочевидная для налого­плательщиков дань государ­ству лежит на плечах автопро­изво­дителей и импортёров – она едино­временно взимается с каждого реализо­ванного автомобиля. И, естественно, закладыва­ется в цену машины.

Продажа не облагается налогом, если с момента предыдущей покупки автомобиля прошло как минимум три года. Точнее, со дня подписания договора купли-продажи, договора дарения или со дня смерти прошлого владельца, если машина перешла к нынешнему собственнику по наследству. В этих случаях даже уведомлять налоговую инспекцию не требуется – всю информацию ФНС получит из ГИБДД после пере­оформ­ления автомобиля.

Умудрились «сдать» машину дороже, чем купили? Можно воспользоваться преду­смотренным законо­дательством налоговым вычетом в те же 250 тысяч из полученной от покупателя суммы (способ работает не чаще раза в год) или заплатить «подоходный» только с разницы между ценами покупки и продажи.

По имеющимся данным ФНС должна прислать владельцу расчёт налога до 1 ноября, а тот в свою очередь заплатить его – до 1 декабря. Не получили квитанцию? Нужно идти в налоговую и писать заявление, ибо штрафы и пени вам начислить точно не забудут. Альтернативные варианты — внести оплату через личный кабинет налогоплательщика или самостоятельно сформировать квитанцию на официальном сайте ФНС. Форма доступная, процесс недолгий.

Используете вы автомобиль ежедневно, исключи­тельно по выходным для поездок на дачу или, как в случае с мотоциклом, только летом, – не важно. Ставка налога не изменится, его начислят за каждый полный и неполный год владения транспортным средством. А вот от самой машины сумма сбора зависит суще­ственно.

Налог с продажи автомобиля

Документы для оформления декларации. К декларации нужно приложить подтверждение дохода и расходов, если они заявлены в качестве налогового вычета. Доход можно подтвердить договором купли-продажи, а расходы — договором и распиской от предыдущего продавца или чеком, если машину продали автосалону по трейд-ину.

Машину получили в подарок или в наследство от близкого родственника. Иван унаследовал или получил машину в подарок от отца и продал за 750 000 Р . Из вырученной суммы он вычтет расходы отца на ее покупку. Допустим, отец купил машину за 750 000 Р или дороже — при ее продаже Иван не будет платить налог, хотя сам на приобретение машины не тратился.

Продажа авто обычным человеком облагается НДФЛ — налогом на доходы физических лиц. Резиденты РФ платят его по ставке 13%. Это тот же налог, который удерживают из официальной зарплаты или который нужно начислить при сдаче квартиры внаем или продаже квартиры раньше минимального срока владения.

Что будет, если не подать декларацию. При продаже машины раньше трех лет владения декларацию нужно подавать обязательно, даже если нет налога к уплате. Если этого не сделать до 30 апреля следующего года, налоговая выпишет штраф — 5% от начисленного налога за каждый месяц просрочки, но не более 30%. Если налога нет, минимальный штраф все равно составит 1000 рублей.

Вам будет интересно ==>  Льготные путевки для малообеспеченных семей 2022

Подавать декларацию через интернет удобнее всего. Если заполнять на бумаге, можно ошибиться. В личном кабинете и программе «Налоговая декларация» файл перед отправкой проходит проверку: все ошибки помечаются, есть подсказки для исправления. Если найдутся неточности, их легко поправить — не придется заново заполнять все листы. Но законным будет любой способ. Главное, чтобы налоговая вовремя узнала о доходах.

Сколько стоит обслуживание автомобиля

  • общественный транспорт – для неторопливых и экономных любителей пеших прогулок и острых ощущений в переполненном салоне;
  • такси – для тех, кто ценит комфорт;
  • каршеринг – для тех, кто привык все держать под контролем;
  • велосипед или самокат – для молодежи, сезонный транспорт.

Эта статья автомобильных расходов самая неоднозначная. В зависимости от того, насколько щепетильно вы будете подходить к советам официального дилера, выбору автосервиса и покупке запчастей и комплектующих, ценник за техобслуживание может снизиться (или увеличиться) в 1,5-2 раза.

Известная поговорка о двух извечных российских бедах очень точно подчеркивает серьезность проблемы безопасности на наших дорогах. Его несомненная польза станет очевидна только после неприятного происшествия, когда автосервис предъявит внушительный счет за ремонт.

ОСАГО оформляет каждый автовладелец. Для легкового автомобиля – около 7 500 рублей в год, однако при совпадении негативных факторов сумма может оказаться вдвое больше. На стоимость полиса сильно влияет водительский стаж, а также статистика аварийности хозяина авто.

Если пробег на старом масле к этому времени составил намного меньше 10 000 километров, скажем 7 000, то его замена явно преждевременна (если только у автомобиля нет серьезных проблем с двигателем, а это видно по цвету масла). Даже несмотря на то, что эксплуатация в российских зимних условиях в городе связана с повышенной нагрузкой, такой совет ничем не оправдан.

Автомобиль на нескольких собственников

Здравствуйте, Анна. Законодательство Российской Федерации не запрещает нескольким лицам владеть одним автомобилем. Следовательно, у одного транспортного средства на законных основаниях может быть два и более собственника. Особенно такая форма владения удобна тем, что:

Однако, долевая форма владения автомобилем — это отличный способ сохранить и защитить движимое имущество. Тем более, что на законодательном уровне такое право гарантировано российским гражданам государством. В ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплён факт такого права. А согласно ст. 245 того же Гражданского кодекса права владения автомобилем могут быть распределены в двух вариантах:1) путем определения долей;2) в равных долях всех совладельцев. Статья же 247 определяет порядок пользования автомобилем у которого несколько совладельцев. А согласно статье 249 ГК РФ необходимо документально закрепить порядок содержания автомобиля совладельцами. Потому и количество совладельцев авто должно быть зафиксировано документально.Причем, при оформлении в ГИБДД должны находиться все совладельцы.

Однако, если у одного из совладельцев нет возможности присутствовать при оформлении, он должен составить нотариальный документ о своем согласии оформления автомобиля другими совладельцами без его присутствия. А вот в ГИБДД фиксируется один владелец с документальным подтверждением согласия с этим фактом остальных совладельцев. После выдаётся свидетельство о регистрации автомобиля с внесением в ПТС данных одного из совладельцев.Что же касается уплаты страховых взносов, налогов и штрафов, то их должен оплачивать фактический владелец автомобиля (тот, чьи данные вписаны в свидетельство о регистрации автомобиля). А вот долевое участие в оплате остальных совладельцев возможно лишь с их согласия.

Или тратьтесь на новую машину или ходите пешком: в России ограничат срок эксплуатации авто

Однако, как считает автоэксперт, ситуация из-за роста цен и дефицита машин сейчас такова, что многие россияне, наоборот, будут вынуждены еще ездить и ездить на своих «поживших» машинах. «Будет неудивительно, если срок службы машины вырастет ещё на 3-4 года», — прогнозирует Шумский.

Чтобы «подсластить пилюлю», власти хотят ввести госпрограммы льготного автокредитования. Однако эксперты в сфере правовой защиты автовладельцев, как и сами автомобилисты, уверены, что в итоге автомобиль станет еще большей роскошью для миллионов россиян. Тем счастливчикам, у которых есть деньги, льготные автопрограммы не интересны, а тем, у кого их нет, льготные 50-100 тысяч рублей погоды не сделают, возмущаются в автомобильном сообществе. Так что автокредиты россиянам не помогут.

Правила расчет 3-х лет владения транспортным средством

17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Кроме того владелец автомобиля может рассчитывать на получение налогового вычета в том случае, если он не смог полностью избежать уплаты налогов по одному из вышеприведенных способов. К данному случаю относятся автомобили которые были проданы дороже, чем куплены и находились в собственности менее 3х лет.

в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей. При применении физическим лицом имущественного налогового вычета при продаже автомобиля налоговая база по НДФЛ будет принята равной нулю. Суммы налога к уплате в данном случае не возникает.

Физические лица — резиденты РФ, получающие доход от реализации принадлежащего им имущества, находящегося на территории РФ, признаются плательщиками НДФЛ (п. 1 ст. 207, пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ). Полученный ими доход является объектом налогообложения и учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка при реализации физическим лицом резидентом РФ принадлежащего ему автомобиля устанавливается в размере 13%. В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налоговая база в данном случае определяется как денежное выражение дохода от продажи автомобиля, уменьшенного на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221 НК РФ.

Налоговая служба напоминает, что согласно гражданскому законодательству право на имущество, подлежащие госрегистрации, возникает, изменяются и прекращается с момента внесения соответствующей записи в госреестр (п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса). При этом член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество (п. 4 ст. 218 ГК РФ). Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (п. 1 ст. 556 ГК РФ). Поэтому момент возникновения права собственности члена гаражно-строительного кооператива в недвижимом имуществе кооператива связан с полным внесением паевого взноса и фактом предоставления помещения.

Но общему правилу от НДФЛ освобождаются доходы, полученные от продажи недвижимости, а также долей в ней, если такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более (п. 17.1 ст. 217, п. 2 ст. 217.1 Налогового кодекса). В большинстве случаев минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (п. 4 ст. 217.1 НК РФ).

Поэтому, как указывает ФНС России, минимальный срок владения имуществом начинает течь с даты когда были соблюдены оба условия: полное внесение паевого взноса и наличие документа, подтверждающего факт передачи объекта недвижимого имущества (письмо ФНС России от 17 июня 2022 г. № БС-19-11/237@). Если с этого срока прошло пять лет, то доход от продажи такого имущества будет освобожден от НДФЛ.

5 новых способов владения машиной

Cхема, когда мы покупаем автомобиль и потом на нем ездим, куда захотим, останется. Однако за последний год стало ясно — скоро появится что-то новое. И это новое может завоевать мир очень быстро, повлиять на сам принцип создания автомобилей и даже на наши привычки и образ жизни.
1. Каршеринг
Краткосрочная аренда автомобилей набирает обороты. Например, в Москве уже есть несколько операторов, которые предоставляют машину в аренду. Однако все идет к тому, что скоро у них появятся конкуренты со стороны… самих автопроизводителей. А это уже совершенно другие инвестиции и возможности. Но почему создатели машин (а здесь практически все гиганты рынка) ринулись именно сюда?

4. Совместное пользование
Система совместного использования автомобилей, которую собирается предлагать Nissan жителям Парижа, несколько отличается от аренды или каршеринга. Ведь тут вы покупаете часть автомобиля. Причем конкретного. Правда, машина принадлежит группе из 3-5 человек, которые могут ей пользоваться по очереди. Предполагается, что если покупателей пять, то каждый из них будет получать автомобиль на один рабочий день в неделю, а также примерно на один уик-энд в месяц (график владения, а также возможность бронировать «свои» дни можно будет отслеживать по интернету).
Здесь также всевозможные страховки, техобслуживание и прочие заботы не будут волновать автомобилистов. Правда, есть один нюанс. Nissan пока ввел ограничение на пробег — не более 15 тыс. км в год. Есть ограничение и по машине — только Nissan Micra.

Вам будет интересно ==>  Как В Нижегородской Области Получить Жилье Многодетной Малоимущей Семье

2. Покупка не машины, а марки
Этот способ владения автомобилями придумал Cadillac. Его смысл заключается в том, что водитель платит ежемесячно по 1500 долларов, но за эти деньги получает доступ ко всем моделям марки. Можно, например, зимой ездить на кроссовере, летом пересесть на седан, а в путешествие отправиться на огромном внедорожнике. При этом заботиться о налогах, страховках или техническом обслуживании не надо — все включено в стоимость.
Если другие автопроизводители начнут использовать подобную схему владения, то можно будет в буквальном смысле этого слова менять машины как перчатки.

3. Купить, чтобы сдавать
Недавно многие из нас не представляли себе, что можно пустить жить незнакомого человека в свой дом, на свою кровать. Но благодаря сервису Airbnb и ему подобных услуга краткосрочной сдачи квартир в аренду стала нормой. А отелям пришлось потесниться на этом рынке.
Но не исключено, что в будущем нормой станет и сдача автомобиля в аренду по примеру квартир. Например, если вы уезжаете летом на море, то свой автомобиль можно будет в это время не держать на парковке, а передать кому-то. И заработать деньги. Думается, жителям курортных городков подобный способ владения машиной мог бы принести немалый доход, учитывая, что стоимость привычной аренды порой очень высокая.

«Восприятие методов передвижения на автомобилях и принципов владения, к которым мы привыкли сегодня, меняется. Мы отмечаем, что эти перемены фундаментальны и скоротечны», — добавляет г-н Самуэльссон.
Причем новый тренд отмечают не только в Volvo. Toyota, Mercedes-Benz, GM, Ford, Hyundai и многие другие тоже работают над развитием своего каршеринга. «В прошлом году компания car2go, которая принадлежит нам, смогла увеличить число клиентов сразу на 43% до 2,2 млн человек», — рассказали в пресс-службе компании Daimler AG.
Мало того, автопроизводители даже придумывают новые «фишки», которые облегчают использование машин в каршеринге. Например, некоторые компании начали внедрять так называемые электронные ключи — открыть машину можно при помощи смартфона, на котором установлена соответствующая программа. Пока производители экспериментируют, но если бесключевой доступ понравится покупателям, то через 10 лет мы будем открывать все машины при помощи «мобилы».

В Южной Африке, самые строгие условия для сдачи экзаменов на водительские права. Именно поэтому с первого раза в стране сдает экзамены на права только 39 процентов кандидатов в водители. В этой стране отсутствует обязанность приобретать полис страхования. То есть каждый водитель приобретает страховку только по-своему личном желанию. Самое удивительное что стоимость страхования в стране относительно не большая по сравнению с другими странами мира. Особенно если учесть, что по дорогам Южной Африки передвигается огромное количество незастрахованных транспортных средств. Обычно в этом случае страховые компании в других странах стараются продавать страховые полисы с увеличенной стоимостью так как существуют огромные риски на дороге.

Автомобили в США в среднем стоят дешевле чем в России и в ряде Европейских стран. В нашей стране Американские автомобильные марки в последние годы потеряли свою популярность за исключением нескольких марок (Форд, Шевроле). Для жителей Америки автомобили в 2-3 раза доступнее чем для Россиян. Первая причина в уровне средних доходов населения США. Вторая причина это в доступности топлива. Вы представляете, что при средней заработной плате в США в размере 3,300 долларов, 1 литр топлива для населения стоит около 30 рублей за 1 литр. Сравнивая с Россией чтобы вам было легко понять дешевизну топлива на АЗС Америки, необходимо представить, что на наших заправках стоимость АИ-95 стоит 10 рублей за литр.

Обратите внимание что в каждой стране свои периодические траты на содержание автомобилей, которые зависят от стоимости топлива в стране, количества налогов, стоимости страхования и т.п. Так что во многих странах затраты на содержание автомобиля могут быть существенно выше чем в России. Но правда не надо забывать о том, что доходы населения во многих странах мира существенно выше чем в России.

В Японии самые сложные экзамены для получения водительских прав. Это означает что население Японии имеет высокий уровень подготовки для управления автомобилем. Это неверное объясняет почему в Японии при высоких доходах населения страхование автомобиля стоит очень дешево (по местным меркам). Жители Японии большие поклонники автомобилей «Kei» (или таких как Honda N-Box). Это настоящие бестселлеры Японского авторынка.

Даже после того как новый президент Венесуэлы Николас Мадуро повысил в государстве цены на топливо (на 6000 процентов) в этом государстве стоимость одного литра топлива остается одним из самых дешевых в мире. Южноамериканская страна имеет самые большие в мире запасы нефти. Несмотря на это уровень жизни в Венесуэле очень низкий. В итоге жителям этой страны несмотря на низкую стоимость топлива и страхование содержание автомобиля обходится очень дорого, так как съедают огромную долю ежегодных доходов.

Что касается транспортного налога, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Таким образом, право собственности на автомобиль возникает с момента:

  • его передачи, в частности, на основании договора купли-продажи, дарения;
  • открытия наследства, если автомобиль перешел в собственность по наследству.

С какого момента Вы становитесь полноправным собственником автомобиля?

Так, гражданин приобрел автомобиль по договору купли-продажи, но не зарегистрировал его на себя (предыдущий владелец с регистрационного учета автомобиль не снял). В связи с ДТП этот гражданин в качестве потерпевшего обратился к страховщику за получением возмещения. Но страховая компания отказала в выплате. Суд первой и апелляционной инстанции, отказали в иске к страховой компании, так как посчитали, что у потерпевшего отсутствовали доказательства права собственности в отношении поврежденного автомобиля. Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила, с какого момента возникает право собственности на автомобиль: « При отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя — момент передачи транспортного средства». Апелляционное определение было отменено, дело направлено на новое рассмотрение (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 сентября 2022 г. N 41-КГ16-25).

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение (п. 1 ст. 131 ГК РФ). К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (также к недвижимости относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания). Транспортные средства не отнесены к объектам недвижимости, поэтому относятся к движимому имуществу. Согласно п. 2 ст. 131 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. При этом регистрация транспортных средств обуславливает допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

Согласно п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Владение законное, незаконное, юридическое и физическое // Анализ в определении Верховного суда об источнике повышенной опасности

«Под владением в гражданском праве понимается фактическое господство лица над вещью. Такое господство может быть владением собственника, а также обладателя иного вещного права, дающего владение; владением по воле собственника или для собственника (законное владение, которое всегда срочное и ограничено в своем объёме условиями договора с собственником или законом в интересах собственника); владением не по воле собственника (незаконное владение, которое возникает в результате хищения, насилия, а также вследствие недействительной сделки).

При этом необходимо учитывать, что письменная доверенность не является единственным доказательством наделения лица, не являющегося собственником, правом владения транспортным средством, а факт управления транспортным средством, в том числе и по воле его собственника, не всегда свидетельствует о законном владении лицом, управлявшим им, данным транспортным средством.

Нижестоящие суды разошлись во мнениях. С одной стороны, была высказана позиция, что при таких обстоятельствах водитель является владельцем. Так посчитали первая и кассационная инстанции. С другой стороны, апелляция сочла, что для признания водителя владельцем необходимы еще доказательства наделения правом на владение, в качестве которых может выступать, например, доверенность. Так как ее не было, то владельцем продолжает быть собственник.

В итоге рассуждения ВС, мне кажется, довольно сильно запутали ситуацию для нижестоящих судов. Достаточно четкой характеристики различных видов владения в определении нет. Суды, я боюсь, при новом рассмотрении этого дела увязнут в рассуждениях о том, каковы критерии «технического» управления и в чем его отличие, например, от «юридического» (?) управления.

Вам будет интересно ==>  Массовые увольнения сотрудников из полиции в 2022

Верховный суд, очевидно, связывает ситуацию «технического управления» с упоминаемым им фактом управления по воле собственника, который «не всегда свидетельствует о законном владении». Надо признать, что фраза построена крайне неудачно. Может показаться, что тот, кто «технически» управляет машиной, является в таком случае ее незаконным владельцем. В действительности же он просто не является владельцем.

Калькулятор стоимости владения автомобилем

  1. Наименование модели и ее технические характеристики, в том числе объем двигателя, мощность, количество цилиндров, тип трансмиссии и оптимальный вид топлива;
  2. Минимальная розничная цена на авто в рублях, рекомендованная производителем;
  3. Перечень мероприятий, входящий в обязательное техническое обслуживание. Принимаются во внимание техосмотры, пройденные за весь период эксплуатации и за каждые 100.000 км.
  4. Стоимость топлива, страховки и транспортного налога в крупных городах;
  5. Остаточная стоимость.
  • стоимость покупки новой машины;
  • остаточная цена;
  • стоимость страхового полиса;
  • расходы по оплате транспортного налога;
  • оплата технического обслуживания авто;
  • затраты на топливо;
  • расход на зимние шины, их замену.

Для того, чтобы отчеты могли отражать наиболее полные сведения, была внедрена возможность выбора дополнительных функций. В их число входит: мойка транспортного средства, государственная пошлина на регистрацию и другие важные действия, расходники и стоимость автокредитования.

Аналитическое агентство, выпустившее программное обеспечение, учло, что самыми крупными расходами, связанными с эксплуатацией, являются оплата топлива, покупка страховки и остаточная стоимость. По оценке «АвтоСтата» общая стоимость содержания машины на 85% приходится именно на эти затраты. Оставшиеся 15% — это стоимость обслуживания, сезонных шин, налоги и ремонт.

Использование программного обеспечения дает возможность максимально точно определить стоимость содержания автомобиля в городах-миллионниках России. Это позволяет бизнесу оценить ликвидность и эффективность вложений в автопарк, а также на этапе бизнес-планирования выяснить, сколько средств закладывать на содержание каждой машины.

В России увеличился средний срок владения автомобилем

«Люди реже меняют автомобили на новые, поскольку покупательская способность не растет, а цены на новые автомобили за пять лет поднялись в среднем на 60%. С учетом потери стоимости, для того чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100–150% от цены текущей пяти- или шестилетней машины», — подчеркнул директор «Автостата» Сергей Целиков.

По данным «Автостата», с января по май средневзвешенная цена новых легковых автомобилей в России составила 1 млн 518,7 тыс. руб., что на 9,9% больше показателя за тот же период 2022 года. У машин иностранных марок она составляет 1 млн 776,9 тыс. руб., а у отечественных — 660,5 тыс. рублей.

В первые пять месяцев 2022 г. россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 963 млрд руб., что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На покупку машин иностранных марок было потрачено 867 млрд руб., что соответствует примерно 90% от всего объема рынка.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – гласит крылатая фраза из романа Ильфа и Петрова. Однако с покупкой железного коня ваши расходы не заканчиваются, а только начинаются. Предлагаем вместе посчитать, во сколько обойдется владение средством передвижения после покупки.

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Приобретение, владение, пользование автомобилем

  • Проверка того, не находится ли машина в угоне. Если авто была приобретена продавцом незаконным путем, у нового владельца могут появиться проблемы.
  • Проверка того, что авто точно является собственностью продавца. Нужно потребовать правоустанавливающие документы.
  • Заключение договора купли-продажи. Соглашение нужно для защиты прав обеих сторон сделки.
  • Заполнение ПТС.
  • Соблюдение ПДД, обеспечение безопасности на дорогах.
  • Уплата штрафов, если они есть.
  • Передача инспекторам, по запросу, всех необходимых документов (в том числе, подтверждающих право на управление ТС).
  • Регистрация авто, установка на нем регистрационных знаков.
  • Поддержание машины в исправном состоянии.

Если водитель попадет в аварию, он также должен соблюдать правила. В частности, он обязан оказать помощь пострадавшим, выставить аварийные знаки, вызвать представителей ГИБДД. Водитель не должен скрываться с места аварии. В обратном случае на него накладывается дополнительное наказание.

Стоимость владения автомобилем по всему миру

И это всего лишь малая часть ежегодных расходов на содержание одного небольшого хэтчбека с малолитражным двигателем. Суммируем эти расходы и у нас получаются уже достаточно приличные финансовые затраты на содержание данного автомобиля. Обратите ваше внимание, что помимо этой суммы (этих затрат) владельцу предстоит еще потратиться (израсходовать деньги) на техническое обслуживание машины, а также периодически оплачивать поступающие из ГИБДД штрафы за нарушение ПДД, парковку, регулярную мойку автомобиля, оплату налогов и раз в 2 — 4 года потратиться на замену резины. В этом случае даже владение автомобилем Volkswagen Golf каждый год будет выливаться в достаточно кругленькую сумму. Плюс еще не надо забывать и ежегодную потерю стоимости автомобиля, которая рано или поздно обязательно сыграет с владельцем злую шутку.

Но сами средние доходы населения Германии значительно выше чем населения в России, поэтому стоимость владения машиной для жителей Германии будет значительно ниже, чем в нашей стране. Увы друзья, но это факт, мы тратим большую часть своих доходов на содержание автомобиля, чем жители той же Германии.

Приведем пример. Допустим, стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра составляет примерно 1 млн. 28о тыс. рублей. Стоимость страхования «Каско» на этот автомобиль в среднем обойдется владельцу от 90 — до 110 тыс. рублей. При пробеге 20.000 тыс. км в год на топливо владелец потратит примерно в среднем, где-то 50 тыс. рублей.

Каждый из нас за последние несколько лет на собственной шкуре испытал, что такое стоимость владения автомобилем. Ведь в связи с постоянным ростом цен и ростом курса доллара и вообще валюты за последние годы, наши эксплуатационные расходы на содержание личного автомобиля существенно выросли. К нашему сожалению в будущем Российских автомобилистов также ждет удорожание стоимости владения автомобилем. Но как тогда наши траты на содержание транспортных средств в стране, будут сопоставимы или отличаться от затрат в других странах мира.(?) Давайте уважаемые читатели вместе сравним сегодняшнюю стоимость владения (содержания) автомобиля в нашей стране с другими странами мира.

В итоге каждого (почти) Россиянина при покупке автомобиля в первую очередь интересуют будущие расходы на содержание его автомобиля. И только уже потом покупатели начинают думать о мощности, об управляемости, о комфортности и других технических характеристиках машины. Но еще каких-то три года назад каждый автовладелец в России мало когда задумывался о такой стоимости владения автомобилем. Как мы видим друзья, ситуация на сегодня резко поменялась. И вот почему. Мы сейчас вам расскажем.

Вроде бы логично, но мне есть, как ему возразить. Только вот стоимость машины на вторичном рынке может различаться в разы, в зависимости от состояния, пробега, года выпуска и т.д. Не узнаешь её пока не продашь. Теоретически вроде правильно, а на практике сработает не очень.

А вот как предлагают определить Срок Полезного Использования автомобиля – СПИ в бухгалтерском и налоговом учете (грузовая машина): для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

«Есть методика TÜV, по которой определяется момент списания в точке, когда стоимость владения сравняется со стоимостью транспортного средства на вторичном рынке. Так рассчитывается эффективный срок эксплуатации. Методика предлагает расчет, аналогичный тому, который используют страховщики. Мы же в реалии при оценке используем мониторинг реального рынка (с учетом и пробега и года выпуска и прочих параметров)».

Кроме этого, ремонты и запчасти бухи часто относят на „общехозяйственные расходы”, чтобы не заморачиваться и включают их в увеличение амортизационной себестоимости ОС. Аккуратнее нужно быть с этим показателем. Сначала с „учетной политикой” компании нужно разобраться.

В том, что должно быть логическое объяснение в цифрах, коллега абсолютно прав, хотя с общепринятой формулой есть проблемы. Развернулась нешуточная дискуссия, где один коллега логист предложил обновлять автопарк каждые три года. Но почему три, а не четыре, пять, десять?

Adblock
detector